Актуальность темы породы собак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 2
Город: Оха
Школа: МБОУ НОШ №2
Класс: 1 Б
Направление: Мир моих увлечений
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: Как правильно выбрать породу собаки?
Руководитель: Вертецкая Ирина Васильевна,
учитель высшей квалификационной категории
Учащийся: Вертецкая Елизавета Тимуровна
2014
Содержание
- Введение
- Основная часть
- Глава 1. Теоретическая часть.
- Как правильно выбрать породу собаки.
- Глава 2. Практическая часть.
- Социологический опрос.
- Как использовать Интернет для быстрого нахождения информации по теме.
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
- Результаты социологического опроса.
- Краткое информационное руководство по выбору породы собак.
Введение
Актуальность темы.
Проблема выбора породы собак, не является новой, наоборот, она является одной из наиболее старых, но это не снижает её актуальности.
В сентябре 2013 года я пошла в первый класс и впервые поняла, что значит быть одной, потому что никогда не оставалась дома без взрослых. А сейчас, когда возвращаюсь из школы, а мама и папа на работе, бабушка надолго уехала в отпуск, то мне одиноко и страшно. А ведь таких детей, которые бывают дома одни, очень много и им нужен тот, с кем они смогу общаться, о ком заботиться.
Сейчас мои друзья планшет, телевизор и книги, в них много интересной информации, но с ними нельзя побегать и поиграть, поговорить, им даже нельзя посмотреть в глаза и улыбнуться. Мне посоветовали завести собаку. Но многие мои одноклассники и знакомые имеют собак, и, ни все из них испытывают от этого радость и удовольствие. На улице много брошенных и бездомных собак, почему? От них устали хозяева? Часто слышу: «Собака – друг человека», а разве от друзей отказываются или выбрасывают на улицу как надоевшие игрушки?
Обратилась к взрослым, Интернету и выяснилось, что много зависит от того, какую породу собаки выбрать. Поэтому в центре моего внимания оказалась необходимость выбора породы собаки, чтобы это был друг на долгие годы.
Цель работы: создать краткое информационное руководство по выбору породы собаки.
Задачи работы:
- Познакомиться с литературой по теме исследования.
- Провести социологический опрос учащихся по теме: «Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?»
- Познакомиться с Интернет ресурсами по теме исследования.
- Составить список книг, кинофильмов и Интернет ресурсов о собаках для детей.
- Выполнить классификацию материала по теме исследования.
- Составить краткое информационное руководство по выбору породы собак.
Объект работы: породы собак.
Предмет работы: процесс выбора породы собак под свой образ жизни и характер.
Гипотеза:
- если выбрать подходящую под свой образ жизни и характер породу собаки, если правильно вырастить и воспитать щенка, то она станет настоящим другом на долгие годы.
- возможно используя краткое информационное руководство по выбору породы собак, люди будут более уверенно делать свой выбор.
Практическая ценность работы: научить людей правильно выбирать породу собаки, используя краткое информационное руководство по выбору породы собак.
Структура работы: работа содержит введение, теоретическую и практическую части, заключение, список литературы и приложения.
Методы исследования: изучение и теоретический анализ литературы, интернет ресурсов, наблюдение, социологический опрос, классификация данных материалов, обобщение данных, полученных в ходе исследования, методы статистической и графической обработки данных.
Глава 1
Как правильно выбрать породу собаки.
В настоящее время насчитывается более 400 пород собак.
Собака – друг человека, а друзья бывают разные: с длинным волосом и коротким, высокие и низкие, полные и худые, подвижные и неподвижные, так и разнообразные породы собак, отличаются друг от друга размерами, длиной шерсти, проблемами содержания и ухода, темпераментом, физическими нагрузками, которые они могут переносить.
Изучив материалы по уходу за собаками, выяснила, что существуют различные классификации собак.
По использованию: охотничьи, служебные, пастушьи, для ненавидящих шерсть, для боящихся аллергии, для тех, кого уборка не пугает, для ненавидящих гулять, для обожающих погулять, для отшельников, для общительных, чувствительных и нервных, для боязливых, для уставшей матери семейства, для комплексующих, для больных или просто пожилых людей. (таблица 2)
По размеру: маленькие породы, средние породы, крупные породы, гигантские породы, а также рассмотрела, как представители каждой группы подходят для семей, в которых есть дети или это собака для ребёнка. (таблица 3)
По темпераменту: меланхолики, холерики, флегматики, сангвиники. (таблица 4)
Объединив все направления, составила таблицу для определения совместимости пород собак и людей с определенным образом жизни (таблица 6), в которой можно найти и интернет ссылку для более полного знакомства с породой. В данной таблице представлены категории людей: дети и пожилые.
Вывод:
Перед тем, как выбрать породу собаки, необходимо проделать несколько шагов: определить, где будет жить собака большую часть времени и руководствоваться несколькими основными понятиями: физическое здоровье, смелость и «подхалимство». При этом обратить внимание на такой критерий, как темперамент.
Глава 2
Социологический опрос
В ходе работы был проведен социологический опрос по теме: «Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?» ( Приложение: таблица 1, диаграмма 1)
Было опрошено 25 первоклассников, задано 4 вопроса:
На первый вопрос «Хотите ли вы иметь собаку?» все участники дали положительный ответ. На вопрос «Умеете ли вы ухаживать за собакой?» положительно ответили только 17 человек, трое ответили «нет» и пятеро не смогли определиться с ответом. Ответы на вопрос «Умеете ли вы выбирать собаку?» распределились следующим образом: «да» – 12 человек, «нет» -3 человека и «не знаю» -10 человек ; ответы на 4 вопрос «Нужна ли вам помощь в выборе собаки?» показали, что 23 человека нуждаются в помощи, 1 – «нет» и 1 человек ответил «не знаю».
Вывод:
Ученики первых классов хотят иметь собак, но не все умеют ухаживать за ними, большая часть из них не может самостоятельно определить какую породу собаки ему необходимо выбрать и почти все нуждаются в помощи при выборе породы четвероногого друга.
Как использовать Интернет для быстрого нахождения информации по теме.
Работая над темой, поняла, что многие ученики умеют пользоваться планшетами, компьютерами, умеют выходить в Интернет, находить информацию, но для быстрого нахождения информации в Интернете лучше иметь готовые ссылки, тогда не будет много времени уходить на поиски материала. Поэтому свои наработки систематизировала и составила таблицу Интернет ссылок по теме: «Как выбрать породу собаки», в которой представлено соответствие искомой информации и интернет ресурса для организации работы по теме. (таблица 5).
Вывод: Ученики имеют доступ к Интернету и умеют пользоваться материалами из Интернета, но далеко, ни все знают по какой ссылке двигаться, чтобы быстро найти информацию о том, как правильно выбрать породу собаки. Необходимо представить ученикам таблицу Интернет ссылок по теме: «Как выбрать породу собаки» и научить правильно, пользоваться данным пособием.
Заключение.
В ходе работы изучила и провела теоретический анализ литературы и интернет ресурсов по теме исследования; провела наблюдение и социологический опрос учащихся по теме: «Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?»; выполнила классификацию, полученного материала; обобщила данные, полученные в ходе исследования; обработала данные, используя методы статистической и графической обработки. Составить краткое информационное руководство по выбору породы собак. (Приложение 2)
Проверила гипотезу: возможно, используя краткое информационное руководство по выбору породы собак, люди будут более уверенно делать свой выбор. Да, сегодня я могу более точно сказать, какая порода собаки мне подходит больше всего по темпераменту, по условиям содержания, по размерам и более уверенно убедить в этом родителей.
Вторую часть гипотезы необходимо проверять на практике более длительное время (от 8 до 18 лет), это будет продолжением темы моего исследования.
Вывод:
1. Ученики первых классов хотят иметь собак, но не все умеют ухаживать за ними, большая часть из них не может самостоятельно определить какую породу собаки ему необходимо выбрать и почти все нуждаются в помощи при выборе породы четвероногого друга.
- Необходимо представить ученикам таблицу Интернет ссылок по теме: «Как выбрать породу собаки» и научить правильно, пользоваться данным пособием.
- Использовать на практике краткое информационное руководство по выбору породы собак, которое поможет начинающим собаководам сделать свой выбор более уверенно.
Список литературы.
- Бацанов Н. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург, 1992
- Гусев В. Щенок в доме. М.: Прометей, 1989
- Круковер В. Воспитание щенка. Калининград, Пол Сов, 1992
- Найманова Д. Атлас пород собак. Прага, 1991
- Лаврова С. Загадки собак. Москва, Белый город, 2008г., 48с.
Приложение 1
Таблица 1
Результаты социологического опроса
«Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?»
ВОПРОС | КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ (ЧЕЛОВЕК) | РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА | ||
ДА | НЕТ | НЕ ЗНАЮ | ||
Хотите ли вы иметь собаку? | 25 | 25 | ||
Умеете ли вы ухаживать за собакой? | 17 | 3 | 5 | |
Умеете ли вы выбирать собаку? | 12 | 3 | 10 | |
Нужна ли вам помощь в выборе собаки? | 23 | 1 | 1 |
Диаграмма 1
Результаты социологического опроса
«Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?»
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Научные работы›Исследовательская работа “Влияет ли порода собаки на ее характер?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБОУ «Средняя школа № 4» Исследовательская работа Влияет ли порода собаки на её характер? Выполнил ученик 6А класса Чубаков Степан Руководитель Суркова Н.В., учитель биологии Рославль 2017
2 слайд
Описание слайда:
Оглавление Введение Основная часть Заключение Список использованной литературы
3 слайд
Описание слайда:
Введение Развитие цивилизации делает человека менее зависимым от явлений природы, все больше он использует природу в своих целях. Однако, чем дальше люди отходят от природы, тем сильнее они ощущают в ней потребность. В человеке возрастает чувство того, что ему чего-то не достает. Это что-то он находит в дружбе с разными животными. Кто-то держит у себя рыбок, кто-то хомяков, кто-то птиц. Подобная дружба вовсе не дань моде, это последствия необходимости человека жить в природе и общаться с природой. Но человек требует любви, понимания, искренности, преданности и верности. И все это он находит в дружбе с собакой. Только собаку называют другом человека. Почему? Тысячи лет рядом с нами живет собака — верный друг и помощник человека. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей, служит физиологам, биологам и космонавтам, играет с детьми — всего не перечислишь. С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке ее неприхотливость, выносливость, быстрый бег, острое обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью во имя человека. В своей работе я решил выяснить Влияет ли порода собаки на ее характер
4 слайд
Описание слайда:
Актуальность работы заключается в исследовании характера собаки и выявлении наиболее оптимальной породы для городских условий. Цель работы: выяснить, почему разные породы собак имеют разный характер Объект исследования: домашнее животное – собака. Методы работы: анализ и синтез Проанализировать, что мы знаем о характере собаки Изучить специальную литературу по данному вопросу Найти ответы с помощью сети Internet
5 слайд
Описание слайда:
Темой моего исследования стали немецкие овчарки. Почему именно эта порода меня привлекла? Во-первых, я сам без ума от этих красавцев, во-вторых, я знаю немало людей – хозяев немецких овчарок, которые могут пролить свет на интересующий меня вопрос: «Влияет ли порода собаки на её характер?»
6 слайд
Описание слайда:
В начале я решил побольше узнать об исследуемой породе. Вот что о ней написано в книгах: « Немецкие овчарки- благородные животные, для которых цель жизни- служба во благо хозяину. Неагрессивны и неконфликтны по отношению к человеку и другим животным. Они способны самостоятельно реагировать на ситуацию и чувствуют опасность. У собаки развито чувство привязанности к одному владельцу, который и должен её воспитывать. Это очень трудолюбивое животное, поэтому не выносит одиночества и безделья. Если она надолго лишена общества хозяина, начинает тосковать и скучать. Одной из основных черт характера является бесстрашие, и даже неустрашимость. Входит в тройку самых умных пород собак. Охрана и защита- самая распространённая деятельность немецких овчарок. Её чаще всех пород используют в полиции, на службе в армии, охране государственных границ, поиске опасных веществ.»
7 слайд
Описание слайда:
Первым человеком-владельцем немецкой овчарки, с которым я поговорил, был мой отец. В двенадцатилетнем возрасте у него и его одноклассника-хулигана появились щенки данной породы. Папа вспоминает, что Амур был красив, умен, прекрасный сторож. Хотя кормила его папина мама, но, как хозяина, собака признавала лишь моего отца. Амур терпеть не мог кошек. Возможно это связано с тем, что он жил в вольере, а хозяйские кошки спокойно разгуливали «на свободе», да еще на его территории. Из разговора с отцом я также узнал о собаке его друга. Хоть она была взята из одного и того же помёта, но у них мало было общего. Мухтар был агрессивен, неуравновешен. Часто на совместных прогулках папа замечал, как его друг кричал на собаку, замахивался поводком. Наверное, такое поведение хозяина негативно сказалось на характере питомца. Как говорится : «Какой хозяин, такая и собака». С болью папа вспоминает о том, как тяжело ему было разлучаться с Амуром, уходя в армию. Так и есть, для немецких овчарок самое страшное- это разлука с хозяином. Родители в письмах писали, что собака первое время отказывалась от еды, пристально смотрела на угол дома- не появится ли мой папа, на первых порах не хотела ни с кем выходить из вольера. К сожалению, Амур не дожил до встречи со своим любимым хозяином .
8 слайд
Описание слайда:
Мне почему-то вспомнилась история про немецкую овчарку по прозвищу «Костик» (такое имя ему дали местные жители) , что с греческого означает «постоянный». Собака была в машине с хозяевами, когда произошла автомобильная катастрофа. Он единственный выжил в аварии и на протяжение 7 лет (до конца своей жизни) заглядывал в проезжающие мимо машины, надеясь, что хозяева вернулись. В память о Костике в Тольятти поставили памятник преданности. Его установили таким образом, что проезжающим водителям кажется, что собака поворачивает голову вслед за проезжающими автомобилями, как бы еще надеясь увидеть своих погибших хозяев.
9 слайд
Описание слайда:
После разговора с отцом для себя я сделал вывод: немецкие овчарки верные и преданные друзья, хорошие охранники, но на их характер сильное влияние оказывает характер хозяина. Тот факт, что Амур проявлял агрессию к кошкам, которая несвойственна его породе, скорее всего связана с условиями содержания собаки. Возможно, если бы пёс жил в квартире с кошками, такой нелюбви бы не было.
10 слайд
Описание слайда:
Я с бабушкой и Ральфом Следующим опрошенным мною человеком стала моя бабушка. Она очень хвалила своего «немца» Ральфа, называя его умницей, сторожем, лекарем. « А почему лекарь?»- спросил я. Бабушка поведала, что у Ральфа поразительная интуиция. Он всегда чувствует её настроение, самочувствие, хотя собака живёт в вольере на улице и нет очень тесной связи между ними. «Когда я чем-то расстроена или же меня мучают какие-то боли, Ральфик подойдёт и так проникновенно посмотрит своими умными глазами, что ,кажется, он чувствует мою боль, хочет её разделить со мной. Присядешь рядом, а он голову свою положит мне на колени, руки мне лижет. Смотришь, и легче стало, и плохое настроение исчезло,»- поделилась бабушка.
11 слайд
Описание слайда:
Пока я готовился к проекту, много прочитал о немецких овчарках. И говоря об их природной сообразительности, развитой интуиции, нельзя не вспомнить героический поступок овчарки Софи. Она спасла тонущую 5-летнюю девочку при том, что была абсолютно глухой. Благодаря природным качествам, она почувствовала , что ребёнку угрожает опасность, поплыла к ней и вытащила девочку на берег.
12 слайд
Описание слайда:
Да, собаки всегда готовы прийти к нам на помощь. И в мирное время, и даже на войне. …Неравный бой. Застава полегла. Пятьсот бойцов погибло в жаркой драке. И тут иного быть и не могло… Но на врага вдруг ринулись собаки… Сто пятьдесят собак порвали полк Непобедимой вражеской пехоты. Всё понимая, выполняли долг Бойцы резерва из хвостатой роты. Река-Синюха, памятник, цветы. Две стелы рядом- людям и собакам. А на полях- прогнившие кресты, Холмы врагов, покрывшиеся мраком.
13 слайд
Описание слайда:
Вот уже 9 лет я наблюдаю за соседской собакой – немецкой овчаркой Рэмой. Я вижу её каждый день, так как её будка находится рядом с нашим забором. Что я могу о ней сказать? Рэма чётко делит людей на «своих» и «чужих». Свою хозяйку, её дочь, внуков она обожает, но всех остальных считает врагами. Сколько я не пытался с ней подружиться через забор, всегда был облаян. Да и гостям тёти Вали приходится несладко: лай стоит на всю улицу. Хочу отметить, что Рэма знает некоторые команды, которым её обучили внуки хозяйки. То, что это удалось сделать ребятам младшего школьного возраста, ещё раз говорит об уме овчарок, высокой способности к обучению.
14 слайд
Описание слайда:
А ещё папин друг и коллега по работе – кинолог в воинской части – рассказал мне много интересного о жизни и поведении его воспитанников. Вот наш диалог. -Скажите, зачем в армии собаки и почему у вас несут службу именно немецкие овчарки ? -Начну с того, что существуют современные технологии, которые во многом способны облегчить службу в войсках, но полностью заменить четвероногих бойцов им не под силу. Точность любой техники уступает чувствительности собаки. Профиль наших собак- это обнаружение взрывчатых веществ. А немецкие овчарки известны своим обонянием. Они также легко усваивают команды и ответственно их выполняют, неприхотливы, у них устойчивая нервная система. То есть они прекрасно подходят для выполнения возложенных на них задач. -Как вы считаете, что влияет на характер собаки? -Особенности породы- фактор, который оказывает наибольшее влияние на характер собаки. Ведь каждая порода имеет свою долгую историю и своё предназначение. Первоначально немецкая овчарка выводилась для охраны овец на пастбищах. И она прекрасно справилась с этой задачей. Интересно то, что овцы даже проявляли к ней некое подобие дружелюбия. Да и вообще у немецкой овчарки уникальный характер. Она решительна , внимательна, подозрительна, прекрасно подходит для обучения. На втором месте я бы поставил генетику , затем , правильно ли была воспитана собака в возрасте щенка; негативно на здоровье и характере скажется недостаточный уход и нарушение основных правил кормления, условия жизни питомца…
15 слайд
Описание слайда:
На примере породы «немецкая овчарка» я сделал вывод: безусловно, порода влияет на характер собаки, но не стоит забывать о том, что существует много и других факторов , участвующих в формировании нрава питомца.
16 слайд
Описание слайда:
Использованные источники www.pikc.at.ua Дарвин Ч. Прирученные животные и пр.,1847 Кесслер, О происхождении домашних животных (1847) Ланиер А.Б. Глава 3, §20 Четвероногие животные, //Русская геральдика. М: Книга, 1990
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-600648
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник