Большой куш порода собаки
1. Брэд Питт – большой поклонник фильма «Карты, деньги и два ствола» (1998). Встретившись с Гаем Ричи, Брэд попросил его о роли в следующей картине. Питт получил роль Микки-цыгана после того, как выяснилось, что он не может достоверно сымитировать лондонский акцент.
2. Эйд, сыгравший Тайрона, пришел на съёмочную площадку фильма, ища работу в качестве охранника. После того, как его увидел Гай Ричи, он сразу же предложил ему роль Тайрона.
3. Для того, чтобы поддерживать порядок на съёмочной площадке, Гай Ричи ввел своеобразную систему штрафов, среди которых были штрафы за звонящие мобильные телефоны, опоздание, сон в рабочее время, за разговоры, за выражение недовольства…
4. Когда Микки говорит Турецкому о новом домике на колесах для его матери, он особенно подчеркивает, что трейлер должен быть нежно-голубого цвета. В «Психо» (1960), мы узнаем, что Норман Бейтс помогал выбирать платье такого же цвета для своей мертвой матери. Микки, как и Норман, также, хотя и косвенно, ответственен за смерть своей матери.
5. В одной из сцен Винни Джонс бьет человека по голове дверцей своей машины. То же самое он делал в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), режиссером которого был Гай Ричи.
6. В одной из сцен Борис-бритва достает из-под пиджака мясницкий нож. То же самое делал Мыло в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998).
7. После выхода картины «Карты, деньги и два ствола» (1998) многие критики заявили, что из-за ярко выраженного лондонского акцента очень сложно разобрать, о чём говорят персонажи. В «Большом куше» Гай Ричи нарочно сделал речь Микки крайне не разборчивой, тем самым, подшутив над многочисленными критиками: то, что говорит Микки, не могут понять ни другие герои фильма, ни зрители, ни критики.
8. По слухам, Гай Ричи заплатил $1 млн. за использование песни Мадонны «Lucky Star».
9. Практически все идиотские ситуации, в которые попадают Сол, Винсент и Тайрон, основаны на реальных событиях: Гай Ричи позаимствовал их из документальных телепередач о самых нелепых преступлениях.
10. Гая Ричи можно заметить в баре, когда Даг-голова отказывается покупать драгоценные камни: человек, читающий газету в углу бара, – Гай Ричи.
11. Тим Морис-Джоунс (оператор) сыграл человека, которого Фрэнки – четыре пальца (Бенисио Дель Торо) несколько раз бьет по голове в сцене ограбления. В фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), где Тим также был оператором, он сыграл человека, которого в самом начале картины топит Барри-баптист (Лени МакЛин).
12. В начале фильма речь идет о бриллианте в 86 карат, однако, в концовке – о бриллианте в 84 карата.
13. В предыдущем фильме Гая Ричи, «Карты, деньги и два ствола» (1998), есть сцена разговора между Гарри, Барри и Крисом. Барри гововит: «Нет, Гарри, ты не можешь», после чего, данную фразу повторяет Крис, а потом вместе Крис и Барри. Подобная шутка содержится и в «Большом куше», когда Алекс и Сюзи сначала по отдельности, а потом вместе повторяют фразу «да, папа, ты сказал нам».
14. За фильм слово «fuck» произносится 153 раза.
15. На протяжении начальных титров грабители обсуждают Деву Марию (Virgin Mary). Данный эпизод очень похож на начальную сцену из «Бешенных псов» (1992), где речь шла о песне Мадонны «Как девственница» (Like a Virgin).
16. За время телефонного разговора между Фрэнки – четыре пальца и кузеном Ави, Фрэнки переодевается в четыре разных костюма.
17. Мулли говорит Тони, что букмекера ограбили Винни и Сол, у которых есть ломбард на Смит Стрит (Smith Street). Данная улица находится в Челси, роскошном районе Лондона.
18. Из-за небольшого бюджета, продюсеры не могли позволить себе набрать необходимую массовку для сцены боксерского поединка. Каждый раз когда камера меняет угол, массовке приходилось перемещаться, для того чтобы создать эффект огромной толпы, присутствующей на матче.
19. Название фильма упоминается лишь однажды, когда Винни, протягивая собаке пискливую игрушку, говорит: «Не хватай!» (Don’t Snatch!).
20. Когда снимали сцену, в которой Винни и Сол сидят в машине около букмекерской конторы Кирпича, и к ним подходит Тони – пуля в зубах, Винни Джонс отсутствовал на съёмочной площадке, т.к. в это самое время он сидел в полицейском участке из-за драки, устроенной им в ночь перед съёмками.
21. На лондонской премьере фильма Брэда Питта чуть было не арестовали. Когда Питт прибыл к тысячам орущих фанатов, он настаивал на встрече с ними, ведь они ожидали его в течение всего дня, чтобы обменяться рукопожатием и взять автограф. Но полиция не согласилась с дружелюбием актера. Они сказали, что, если бы он не прошел внутрь, он рисковал бы быть арестованным за подстрекательство бунта. Питт, в конечном счете, сдался и отправился на премьеру.
22. Гай Ритчи не хочет расценивать “Снэтч” как продолжение “Карты, деньги и два дымящихся ствола”. Он говорит: ” Это фильм, сделанный в том же самом духе. Кто наслаждался “Стволами”, тот несомненно получит огромное удовольствие от фильма. Но он немного другой. У него более зловещий подтекст, и он не столь же глупый, как в “Картах”.
23. Временные татуировки набивались Питту на спину, грудь и руки ежедневно в течение четырех недель его съемок.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июля 2018; проверки требуют 44 правки.
То́го (англ. Togo) — сибирский хаски, являвшийся ведущей собакой в упряжке Леонарда Сеппалы во время Великой гонки милосердия 1925 года. Назван в честь японского адмирала Того Хэйхатиро.
Биография[править | править код]
Того был рождён 17 октября 1913 года от хаски Саггена и Долли, принадлежащих известному американскому каюру норвежского происхождения Леонарду Сеппале. Того был необщительным псом, из-за чего между ним и новыми хозяевами возникали проблемы. К тому же он был болезненным щенком и не производил впечатления потенциальной ездовой собаки. Сначала Сеппала отдал щенка мужчине, который не справился с характером Того и вернул его Леонарду. Затем пёс сбежал от женщины, пытавшейся держать его как комнатную собаку. Сеппала решил оставить щенка себе, когда тот, выбравшись из вольера, догнал возглавляемую Леонардом собачью упряжку, тем самым показав свою преданность, а затем и упорство, когда Того был поставлен рядом с вожаком упряжки и с поврежденной задней лапой тащил нарты 75 миль, работая активнее многих взрослых собак. Позднее Сеппала сказал: “Я нашел прирожденного лидера, какого пытался вывести годами”. Пёс стал любимцем Сеппалы и за несколько лет прославился по всей Аляске благодаря частому участию в гонках.
В 1925 году, когда в почти изолированном от внешнего мира городе Ном вспыхнула эпидемия дифтерии, Леонард Сеппала решил принять участие в Великой гонке милосердия и взял с собой Того, которому на тот момент было 12 лет. В период с 31 января по 1 февраля эстафета, заключающаяся в доставке антидифтерийной сыворотки с антитоксином, была в руках Сеппалы, который прошёл вместе с Того от Нома к Шактулику и обратно до Головина 264 мили (425 км). В пути собачью упряжку и её каюра ожидало много опасностей. Ночь и снежная буря не позволяли Сеппале видеть дорогу, но Того вывел их к придорожному домику, предотвратив верную гибель своей команды. Один раз они чуть не провалились под лёд. Однако Сеппале и Того удалось достичь Головина и передать эстафету Чарли Олсону. Когда сыворотка была доставлена, большая часть славы досталась другому псу Сеппалы, Балто, и одному из помощников Леонарда — Гуннару Каасену, несмотря на то, что Балто, вместе с другими собаками, участвовавшими в гонке милосердия, пробежали около 31 мили (50 км). Позже Сеппала говорил, что переживал за Того, который ввиду своей старости не смог бы пережить такого длинного забега. Леонард также называл Каасена «выскочкой», отмечая ещё и то, что Гуннар и Балто прошли меньший путь, чем Сеппала и Того. После Великой гонки милосердия Того больше не принял участия ни в одном забеге.
Сеппала спокойно относился к славе Каасена, но не мог остаться равнодушным к тому, что вклад его вожака в гонку, которая стала в США событием национального масштаба, не получил достойного признания и что в Нью-Йорке стоит памятник «не той» собаке. В 1926 году он задумал и осуществил небывалый пробег на сибирских хаски во главе с Того через всю страну из Калифорнии до восточного побережья. Тысячные толпы народа восторженно встречали его на всём пути. Кульминацией пробега стала демонстрация работы упряжных собак в Нью-Йорке, после чего знаменитый полярный исследователь Руал Амундсен под гром аплодисментов увенчал легендарного вожака золотой медалью.
Последние годы жизни Того провёл в питомнике в Мэне. В 1929 году ему исполнилось 16 лет. Он почти ослеп, страдал от болей в суставах, и в декабре того же года Сеппала был вынужден усыпить его. Знаменитый вожак оставил после себя многочисленное потомство. Гены его до настоящего времени живут в лучших сибирских хаски. Чучело Того находится на Аляске, в Музее упряжных собак в пригороде Анкориджа. В 1960 году 83-летний Леонард Сеппала рассказал, что «у него не было лучшего пса, чем Того». По словам Сеппалы уровень выносливости, преданности, интеллекта Того не мог бы быть выше.
Экранизация[править | править код]
- Того (2019) — фильм
Литература[править | править код]
На русском языке
- Грянник Н. Балто и «Великая Гонка Милосердия». Кто был настоящим героем?
На других языках
- Conquerors of the North
Источник
Это материал проекта Гол.ру – мы рассказываем про спорт и мир вокруг
SONY PICTURES HOME ENTERTAINMENT
Питт сыграл представителя крошечного народа и выдумал акцент, гуляя на рассвете по Лондону
«Карты. Деньги. Два ствола» запустили Гая Ричи в статус топовых режиссеров. Фильм так понравился Брэду Питту, что он сам позвонил Ричи и предложил поработать вместе. Так Ричи пригласил большую звезду в «Большой куш» при небольшом бюджете производства (10 млн долларов). Кстати, иногда бюджета не хватало, и Ричи хитрил: при съемках сцен боксерского поединка массовка постоянно передвигалась вместе с камерой, потому что для эффекта толпы у ринга наняли слишком мало людей.
Герой Бреда Питта – цыган (на самом деле – не совсем) Микки. Он продает трейлер, который сразу же ломается. Покупатели – владелец игровых автоматов Томми и боксер «Роскошный» Джордж – требуют вернуть деньги. Микки против и предлагает бой с Джорджем. Кто победит – тому деньги. Микки внезапно побеждает нокаутом, Джордж еле жив, а у Томми большие проблемы.
Джордж должен скоро участвовать в бою, который организует его партнер – нелегальный промоутер Турецкий (Джейсон Стэтхэм). А если боксер не выйдет на ринг, то им всем достанется от «Кирпича» – криминального авторитета, который скармливает врагов свиньям. От безвыходности Турецкий ставит на бой худощавого и взбалмошного Микки.
Дальше – спойлеры. И вообще эта лишь одна из линий фильма, которая уже в начале переплетается с другими.
Сначала у Брэда Питта была другая роль. Но там нужно было говорить на лондонском акценте – а у него совсем не получалось. Тогда Ричи отдал ему роль боксера Микки.
Микки из кочевого народа пэйви. Их еще называют «ирландскими цыганами» – из-за схожего образа жизни и этнического родства с цыганами по одной из версии происхождения. В России (особенно после перевода Дмитрия Гоблина Пучкова) многие думают, что фильм про обычных цыган. А фраза Томми «Ненавижу, ***, цыган» – до сих пор мем вокруг фильма. В оригинале это «I hate fucking pikeys!». Еще ее можно перевести как «Ненавижу *** бродяг». Вообще, pikeys – это унизительное сленговое слово именно для обозначения пэйви.
ЮТУБ-КАНАЛ MOVIECLIPS CLASSIC TRAILERS
Но ирландский акцент редкого народа (всего пэйви в мире не больше 50 тысяч) тоже трудно изобразить. Фактически Питт выдумал его сам. Он очень быстро и неразборчиво говорил по-английски, но сомневался, что Гай Ричи согласится с таким решением.
«Я ходил в шесть утра по Лондону, как маньяк, и думал про это. Потом, уже поздно ночью, я позвонил Ричи и спросил: «Нормально будет, если мои реплики будут непонятными?» Он ответил: «Да».
Еще на Питта повлиял персонаж комедийного сериала «Отец Тед» (он о трех католических священниках, которых сослали на остров за грехи), чья речь тоже была очень неразборчивой.
Второй проблемой для Брэда Питта был бокс.
Для роли Питт набрал 4,5 кг мышц и прошел адский курс у лучшего тренера Лос-Анджелеса
ЮТУБ-КАНАЛ MOVIECLIPS CLASSIC TRAILERS
Питт только снялся в «Бойцовском клубе». А тут вновь роль боксера – не хотелось застревать в одном амплуа. Поэтому в этот раз он решил, что на самом деле будет в кадре сильным бойцом, а не просто его изображать.
Для этого Питт пошел к Джо Гуссену, одному из самых известных тренеров бокса в Лос-Анджелесе. Питт тренировался два часа в день в течение пяти недель. За это время он набрал 4,5 кг массы и научился владеть телом так, чтобы убедить всех – он действительно может вырубить соперника с правой одним ударом. Гуссен вспоминает:
«Я обращался с ним, как с любым человеком, который входит в мою дверь, желая стать боксером. Он пропустил себя через мясорубку, чтобы добраться туда, где он оказался. Я действительно поставил его на ноги. Чтобы его правая рука выглядела хорошо, он должен был держать плечи, бедра, руки в правильном положении. Брэду нужно было найти баланс. Это была хорошо продуманная программа. Я хотел сделать из него настоящего бойца».
Сцену, где Микки бодают перед боем, авторы взяли из реального поединка. Но там боксер, в отличие от героя Питта, действительно выглядит как человек, который может положить с одного удара.
Мы в ВК
Мы в телеграме
Мы в твиттере
Еще по теме от Гол.ру
История той самой фразы «Говном ты не был, но и до вершин не добрался». В ней − весь «Тоттенхэм»
«Хулиганы Зеленой улицы» − классика. Его снимала немка, актеры дрались у тренера и пили с фанатами, а британцы разносили фильм за ошибки
«Большой Лебовски» – через метафору боулинга. Братья Коэны взяли его как идею о потоке жизни и кайфе простых мужиков
Источник
Современных комедий, которые можно смотреть без отвращения, раз-два – и обчелся. Комедий авантюрных – тем более. Новейшую Lucky, которая выходит в наших онлайн-кинотеатрах под неаппетитным названием “Куш собачий”, смотришь с почти ностальгическим нежным чувством: неужели к нам вернулся знаменитый французский юмор?! Когда смеешься не только над характерами и ситуациями, но улыбаешься каждому кадру, актерской, операторской, режиссерской интонации. Радуешься ритму, монтажу, разлитой в воздухе легкой опьяненности – всегда готовой взорваться, как бутылка шампанского, весельем ничем не замутненным, не загнанным в границы здравого смысла.
На экране, разумеется, сплошь прохиндеи. Безработный Вилли, похоронивший любимую собаку (Альбан Иванов – “Дружить по-русски”). Охранник Тони, вечно страдающий от безденежья (Микаэль Юн – “Кентервильсвое привидение”). И масса колоритнейших эпизодических, но отнюдь не второстепенных персонажей, каждый себе на уме, у каждого своя задача в сюжете. И даже строгая полицейская дама Кэролайн Жамар всегда готова нарушить закон, у нее тоже губа не дура – эта роль стала бенефисом французской актрисы Флоренс Форести. Немаловажную роль в сюжете играют собаки – они здесь тоже на службе закона, усердно вынюхивая наркотики. Причем не всегда можно понять, что именно они вынюхали – запретный порошок или жареную курицу, в которой он спрятан.
Речь, уже понятно, идет о некоторых шалостях с наркотиками – сбыте их в дозах как микроскопических, так и в лошадиных, гонке за наркодилерами и попутном похищении умных полицейских собачек, вечно норовящих удрать. В принципе наркотические сюжеты тоже навязли в зубах, став почти непременным штампом криминальных картин, но здесь все дано в такой щедрой абсурдистской оркестровке, что удовольствие получаешь не от того, о чем это, а от того – как это сделано. От артистизма и парадоксальности сценарных и режиссерских кульбитов. От идеального ансамбля актеров, работающих в едином, пронизанном иронией стиле. Даже от ритма картины – по-чаплински выверенного, образующего свои почти музыкальные сюжеты и всегда неуловимо смешного.
Ни одного положительного персонажа в этом фильме не наблюдается – исключая разве что собачек
Не обошлось без иронической интерпретации новейших трендов ставить во главу угла современности нечто нежное, женское. В этом фильме никто так не владеет искусством смертельного хука, как невозмутимая Кэролайн и ее хорошенькие товарки по службе. Эта дама вообще ведет в фильме свою сольную партию, и в ее присутствии на экране больше никто нам не нужен. Так захватывает зрелище ее мгновенных реакций на окружающее, ее решительных действий, ее презрительных гримасок и ее виртуозного балансирования между законом и беззаконием, интересами государства и собственной выгодой: о коррумпированности всего сущего из этой истории можно узнать больше, чем из сотен газетных разоблачений. Она подобна танку, способному пройти сквозь стены и превратить все, что на пути, в труху. Она умеет обратить жертву в союзника, принимает решения без раздумий, наносит удар мгновенно и эффективно, любую критическую ситуацию обращая себе на пользу. Когда она в действии, нельзя ни на секунду отвлечься ни ее собеседнику, ни зрителю в зале: забавных, ироничных, абсурдных поворотов в этом кино хватит на десяток фильмов, пытающихся выдать себя за комедии.
Фото: kinopisk.ru
Здесь смешна уже всеядность горе-жуликов, чьи амбиции не простираются дальше чужого бумажника, но когда им в руки попадет настоящая добыча, новоявленные наркобароны ее профукают самым глупым образом из всех возможных.
Если сделать очень серьезную мину, можно считать, что фильм – о тотальной аморальности всех звеньев современного общества, включая, разумеется, и так называемых блюстителей порядка. Ни одного положительного персонажа в этом мире не наблюдается – исключая разве что собачек. Собачки работают с точностью метронома, иногда переигрывая актеров в понимании сверхзадачи образа, и их верность законам справедливости уступает разве что их предприимчивости.
Картину эту нельзя смотреть как с априорной подозрительностью, так и с ожиданием прихода если не нового Чаплина, то нового Жерара Ури в компании с Фернанделем и де Фюнесом. Это комедия скромная, не особо претендующая на лавры и вечность, она сделана без амбиций, но этим, по-моему, и хороша. Ее снял французский режиссер бельгийского происхождения Оливье Ван Хуфстадт, известный по столь же немудреным комедиям “Дави на газ” и “Диккенек” – в этой последней он и засветил впервые эксцентричную Флоренс Форести. Его новая лента произвела фурор на международном фестивале комедий во французском горнолыжном курорте Альп д`Юэз – одном из последних беззаботных фестивалей перед нашествием COVID-19. После чего замершей планете стало уже не до смеха, и судьба легкомысленной картины захлебнулась на взлете. Теперь “Куш собачий” смогут посмотреть стосковавшиеся по улыбке зрители российских кинотеатров.
Источник
Питт сыграл представителя крошечного народа и выдумал акцент, гуляя на рассвете по Лондону
«Карты. Деньги. Два ствола» запустили Гая Ричи в статус топовых режиссеров. Фильм так понравился Брэду Питту, что он сам позвонил Ричи и предложил поработать вместе. Так Ричи пригласил большую звезду в «Большой куш» при небольшом бюджете производства (10 млн долларов). Кстати, иногда бюджета не хватало, и Ричи хитрил: при съемках сцен боксерского поединка массовка постоянно передвигалась вместе с камерой, потому что для эффекта толпы у ринга наняли слишком мало людей.
Герой Бреда Питта – цыган (на самом деле – не совсем) Микки. Он продает трейлер, который сразу же ломается. Покупатели – владелец игровых автоматов Томми и боксер «Роскошный» Джордж – требуют вернуть деньги. Микки против и предлагает бой с Джорджем. Кто победит – тому деньги. Микки внезапно побеждает нокаутом, Джордж еле жив, а у Томми большие проблемы.
Джордж должен скоро участвовать в бою, который организует его партнер – нелегальный промоутер Турецкий (Джейсон Стэтхэм). А если боксер не выйдет на ринг, то им всем достанется от «Кирпича» – криминального авторитета, который скармливает врагов свиньям. От безвыходности Турецкий ставит на бой худощавого и взбалмошного Микки.
Дальше – спойлеры. И вообще эта лишь одна из линий фильма, которая уже в начале переплетается с другими.
Сначала у Брэда Питта была другая роль. Но там нужно было говорить на лондонском акценте – а у него совсем не получалось. Тогда Ричи отдал ему роль боксера Микки.
Микки из кочевого народа пэйви. Их еще называют «ирландскими цыганами» – из-за схожего образа жизни и этнического родства с цыганами по одной из версии происхождения. В России (особенно после перевода Дмитрия Гоблина Пучкова) многие думают, что фильм про обычных цыган. А фраза Томми «Ненавижу, ***, цыган» – до сих пор мем вокруг фильма. В оригинале это «I hate fucking pikeys!». Еще ее можно перевести как «Ненавижу *** бродяг». Вообще, pikeys – это унизительное сленговое слово именно для обозначения пэйви.
Но ирландский акцент редкого народа (всего пэйви в мире не больше 50 тысяч) тоже трудно изобразить. Фактически Питт выдумал его сам. Он очень быстро и неразборчиво говорил по-английски, но сомневался, что Гай Ричи согласится с таким решением.
«Я ходил в шесть утра по Лондону, как маньяк, и думал про это. Потом, уже поздно ночью, я позвонил Ричи и спросил: «Нормально будет, если мои реплики будут непонятными?» Он ответил: «Да».
Еще на Питта повлиял персонаж комедийного сериала «Отец Тед» (он о трех католических священниках, которых сослали на остров за грехи), чья речь тоже была очень неразборчивой.
Второй проблемой для Брэда Питта был бокс.
Для роли Питт набрал 4,5 кг мышц и прошел адский курс у лучшего тренера Лос-Анджелеса
Питт только снялся в «Бойцовском клубе». А тут вновь роль боксера – не хотелось застревать в одном амплуа. Поэтому в этот раз он решил, что на самом деле будет в кадре сильным бойцом, а не просто его изображать.
Для этого Питт пошел к Джо Гуссену, одному из самых известных тренеров бокса в Лос-Анджелесе. Питт тренировался два часа в день в течение пяти недель. За это время он набрал 4,5 кг массы и научился владеть телом так, чтобы убедить всех – он действительно может вырубить соперника с правой одним ударом. Гуссен вспоминает:
«Я обращался с ним, как с любым человеком, который входит в мою дверь, желая стать боксером. Он пропустил себя через мясорубку, чтобы добраться туда, где он оказался. Я действительно поставил его на ноги. Чтобы его правая рука выглядела хорошо, он должен был держать плечи, бедра, руки в правильном положении. Брэду нужно было найти баланс. Это была хорошо продуманная программа. Я хотел сделать из него настоящего бойца».
Сцену, где Микки бодают перед боем, авторы взяли из реального поединка. Но там боксер, в отличие от героя Питта, действительно выглядит как человек, который может положить с одного удара.
Источник