Цербер порода собак фото

Цербер порода собак фото thumbnail

В древнегреческой мифологии существует трехголовая собака по имени Цербер, которая охраняет вход в Аид, туманный и мрачный подземный мир, в который духам мертвых разрешено входить, но никому не разрешается уходить. В древнем мире собак часто изображали как диких животных, которые бросали вызов одомашниванию, бродили по улицам стаями и собирали мусор на окраине города. Мифический Цербер включал в себя не только страшные качества древних собак, но и представлял собой странную смесь нескольких существ в одном и кошмарном зрелище.

Греческая Адская Собака Цербер

Название «Цербер» происходит от греческого «Kerberos», что означает «пятнистый». Для греков Цербер был чудовищным трехголовым псом или «адской собакой» с хвостом змея, гривой змеи и когтями льва. Считалось, что его три головы представляют прошлое, настоящее и будущее, в то время как другие источники предполагают, что они были символом рождения, юности и старости.

Самой сильной способностью Цербера был его взгляд, который был настолько ужасен, что любой, кто смотрел на него, был немедленно превращен в камень. Говорили, что у Цербера были острые как бритва зубы и ядовитый укус.

У этой адской собаки были еще более ужасающие родители

Отцом Цербера был Тифон, самый могущественный и самый смертоносный монстр в греческой мифологии (а также бог). Огромный огнедышащий дракон, у которого, как говорят, были светящиеся красные глаза, сто голов и сотня крыльев, олимпийские боги были в ужасе от него. Куда бы ни шел Тифон, он распространял страх и бедствие — его миссия состояла в том, чтобы разрушить мир и создать препятствия для Зевса на его пути к Царству Небесному.

Мать Цербера была Ехидна, наполовину женщина, наполовину змея, известная как «мать всех монстров». У нее были черные глаза, голова и туловище красивой женщины и нижняя часть тела змеи. Древние греки считали, что она обитала в пещере и заманивали мужчин своим телом, прежде чем съедала их в сыром виде.

Цербер и Орфей

Главной ролью Цербера был сторож греческого преступного мира и верный слуга бога Аида. Его главная достопримечательность была вдоль берегов реки Стикс, реки, образующей границу между Землей и Подземным миром. Он охранял ворота Аида и препятствовал тому, чтобы мертвые убегали, а живые входили без разрешения его хозяина.

Прикованный цепью к въездным воротам Ашерона, еще одной реки Подземного мира, Цербер осматривал мертвых или новых духов, когда они входили, но жестоко съедал любого, кто попытался бы пройти через ворота и вернуться на землю живых без разрешения.

Харон, известный как паромщик, доставляет души к реке Стикс и до Аида. Художник: Александр Литовченко. 1860. ( Public Domain )

Цербер фигурирует в нескольких мифологических историях как адская гончая, и в греческой мифологии есть даже пара мифов, где герой получает лучшее от зверя. Во-первых, когда Орфей, знаменитый музыкант греческой мифологии, пробирается в Подземный мир, усыпляя обычно бдительного и агрессивного Цербера своей лирой.

Фракийский певец почитался в Греции и счастливо женился на нимфе Эвридике. Однажды Эвридика была укушена змеей и умерла. Орфей был так поражен своей утратой, что перестал петь. Затем он решил рискнуть своей жизнью в отчаянном путешествии в Подземный мир, чтобы попытаться спасти Эвридику.

Его игра очаровала Харона, паромщика, который возил души мертвых через реку Стикс, и он согласился перевезти Орфея. Когда он столкнулся с Цербером, трехголовое чудовище смиренно легло на лиры Орфея, после чего он смог получить доступ.

Аид и его жена Персефона вернули Эвридику Орфею при одном условии: Эвридика должна идти за ним, когда они возносятся обратно в верхний мир, и Орфею было запрещено смотреть на нее. Незадолго до того, как они достигли поверхности, Орфей был настолько охвачен страстью, что повернулся, чтобы посмотреть. Она была немедленно превращена в призрак и отправлена ​​обратно в Подземный мир навсегда.

Орфей выводит Эвридику из подземного мира, сыграв свою лиру для Цербера. Картина Эдварда Пойтнера, 1862 г. ( Public Domain )

Адская гончая против Геркулеса

Самая известная история о Цербере включает в себя полу-человека, полубога Геракла. Как последний из его двенадцати подвигов, Еврейский, царь Тиринский, потребовал, чтобы Геракл захватил и вернул Цербера живым. Эвристей был уверен, что Геракл не справится с этой невыполнимой задачей.

Геракл отправился в Подземный мир и нашел Аида, который сказал ему, что если он сможет захватить Цербера без применения оружия, ему будет разрешено покинуть Подземный мир с адской гончей. Когда Геракл нашел Цербера на берегу Ашерона, он начал бороться с огромным монстром, используя только голые руки.

Как самый сильный человек в мире, он покорил всю свою силу, чтобы усмирить Цербера. Вскоре монстр устал, и, задыхаясь от удушья, наконец уступил Гераклу.

Источник

Цербер — многоглавый пес, страж врат Аида (6 фото)

Цербер — чудовище из древнегреческих мифов, второй сын от союза Тифона с Ехидной. Это пёс с тремя головами и ядовитой слюной. Он был охранником врат Аида, не позволял душам покинуть царство мёртвых.

Облик, функции и родня Цербера

Цербер представлялся в виде химероидного существа: пса о трёх головах со змеиным хвостом, столь же жутким, как и мать-Ехидна. Число голов его может доходить до сотни — в зависимости от того, какой автор описывает монстра. Пиндар и Гораций пишут о сотне голов, а Гесиод — о пятидесяти. Классическая эллинская мифология останавливается на двух-трёх.

Цербер — многоглавый пес, страж врат Аида (6 фото)

Некоторые легенды изображают его как атлета-кинокефала, то есть человека с собачьей головой. В одной руке он держал бычью голову, а в другой — козлиную. Первая голова источала ядовитое дыхание, а вторая — убивала взглядом. На вазах порождение Тифона и Ехидны нередко изображали двухголовым. Цербер отличался гигантскими размерами и чудовищной силой. Иногда средняя голова его изображалась львиной, а живот, спину и лапы покрывали змеи.

В древнейших текстах описано, что хвост существа приветствует новоприбывших мертвецов, а тех, кто пытается сбежать, он разрывает на куски. Позднее Цербер обрёл привычку пробовать души на вкус, и, чтобы умерший не был проглочен псом, вместе с телом в гроб опускали медовый пряник. Чтобы помочь Энею спуститься в мир мёртвых, прорицательница Сибилла накормила стража лепёшкой, пропитанной вином и снотворными травами.

Братом Цербера был пёс о двух хвостах и двух головах — Орф, охранник красных коров Гериона. Сестра его — Лернейская Гидра, змея с множеством голов. Орфа и Гидру уничтожил Геракл. Вторая сестра — трёхголовая Химера с козлиной, львиной и змеиной головами. Химеру убил Беллерофонт. Из всего потомства Тифона и Ехидны лишь Цербер избежал гибели от рук героев — Геракл не убил его, а Орфей лишь очаровал пленительными мелодиями.

Образ пса-стража в различных культурах

Цербер — многоглавый пес, страж врат Аида (6 фото)

Цербер имеет весьма древнее происхождение — индоевропейское и египетское. «Цербер» также может читаться как «Кербер» или «Керберос» — а это один из гончих псов Ямы, брахманского бога смерти. Скандинавский пёс-страж Гарм также родственен ему. Иногда Церберу приписывают две пары глаз, как у псов того же Ямы. Брахманизм и буддизм описывают ад населённым псами, что после гибели начинают терзать души грешников. Схожие функции имеет и Цербер.

Египетские корни монстр унаследовал от стража египетских врат в царство мёртвых — Амта, и от пожирателя грешников на суде Осириса. У этого стража львиное и собачье тело совмещаются с крокодильей головой и бегемотьим крупом. Впервые греческий страж Аида был упомянут ещё Гесиодом, но Гомер уже был о нём осведомлён.

Со временем имя чудовища стало нарицательным, и так стали называть излишне суровых и неподкупных охранников. Кроме этого, Цербер оставил след в современной культуре, но об этом немного ниже.

Цербер и герои

До того как спуститься в Аид, Геракл прошёл посвящение в Элевсинские мистерии, после чего Кора (она же Персефона, жена Аида) стала считать его братом. Гермес и Афина помогли Гераклу одолеть Цербера, после чего герой взвалил пса на плечи и вынес в мир людей. Он настолько отвык от солнечного света, что его стошнило. Пена, что капала из пасти чудовищного пса, стала ядовитой травой аконит. По легендам, аконит на дух не переносят оборотни.

Цербер — многоглавый пес, страж врат Аида (6 фото)

После победы Геракл получил венок из листьев серебристого тополя. Эврисфей от вида Цербера пришёл в ужас и спрятался под трон. Геракл этим удовлетворился и отпустил адского пса назад в преисподнюю. Помимо Геракла, с ним смог сладить лишь сын Аполлона, легендарный певец Орфей. Он смог усмирить Цербера своими песнями.

Мыс Тенар, расположенный на полуострове Пелопоннес, может похвастать пещерой, в которой, как считали греки, Геракл нашёл вход в царство Аида и вывел оттуда Цербера. По другим легендам, это произошло близ Коронеи (Беотии), или трезенского храма Артемиды, или трезенского храма Хтонии. Ахерусийский полуостров у Гераклеи тоже претендует на звание входа в Аид. Главный признак такого места — густые заросли аконита.

Цербер и христианство  

Самым известным христианским произведением с присутствием Цербера является «Божественная комедия» Данте. Для Данте он стал не просто стражем врат в мир мёртвых, он превратился в демона-мучителя. Он находится на Третьем круге, месте обитания обжор и чревоугодников. Их наказание – вечно гнить и разлагаться под лучами палящего солнца и постоянными дождями.

Цербер — многоглавый пес, страж врат Аида (6 фото)

Можно сказать, что обитатели Третьего круга вполне безобидны — они достаточно заняты своими муками. Именно обитателю Третьего круга, Чакко, посочувствовал Данте. Чакко в благодарность предсказал будущее Данте.

В некоторых экранизациях «Божественной комедии», таких, как «Ад Данте: Инферно» Цербер предстает трехголовым чудовищем с зубами вместо глаз, пожирающим грешников. В теле монстра и находится Третий круг. Там пожранных ждут вечные мучения и терзания.

Цербер и современный мир

Современные игры, эксплуатирующие мифологию древних греков, значительно повлияли на то, чтобы Цербер стал одним из рядовых монстров. За редким исключением, где он предстает одним из боссов. Цербер остается одним из самых узнаваемых монстров.

Цербер — многоглавый пес, страж врат Аида (6 фото)

Cerbera manghas

Цербер оставил след и в ботанике — цветковые растения, населяющие Африку, Азию, Австралию и Океанию были названы Карлом Линнеем «Cerbera». Их отличительный признак — высокий уровень содержания токсинов. По сути, эти растения являются ядовитыми.

Некоторые художники пытались создать 3D модель скелета существа. Полученные результаты далеки от совершенства, но это тоже указывает на то, что история трехглавого стража врат не закончена. Из греческих легенд он перекочевал в средневековые бестиарии, а из бестиариев — в интернет, книги, игры и на обложки альбомов металл-групп.

Цербер столь же популярен, как и Сфинкс, сатиры, кентавры и прочие персонажи легенд. Но, если эти существа могут выступать как злыми, так и доброжелательными персонажами, он сохраняет свою главную функцию: защищать врата. И, как и тысячи лет назад, это зачастую врата в Подземный мир.

Ошибка базы данных WordPress: [Got error 28 from storage engine]
SELECT t.*, tt.*, tr.object_id FROM wp_terms AS t INNER JOIN wp_term_taxonomy AS tt ON t.term_id = tt.term_id INNER JOIN wp_term_relationships AS tr ON tr.term_taxonomy_id = tt.term_taxonomy_id WHERE tt.taxonomy IN (‘category’, ‘post_tag’, ‘post_format’) AND tr.object_id IN (22479, 29792, 33818, 50276, 53512, 61082, 81332, 81704) ORDER BY t.name ASC

Ошибка базы данных WordPress: [Got error 28 from storage engine]
SELECT t.*, tt.*, tr.object_id FROM wp_terms AS t INNER JOIN wp_term_taxonomy AS tt ON t.term_id = tt.term_id INNER JOIN wp_term_relationships AS tr ON tr.term_taxonomy_id = tt.term_taxonomy_id WHERE tt.taxonomy IN (‘category’, ‘post_tag’, ‘post_format’) AND tr.object_id IN (114783, 114788) ORDER BY t.name ASC

Источник

Î Çåâñå ñ êîíäà÷êà íå ðàññêàçàòü, Çåâñ – ìîùíûé ñòàðèê è êîíãëîìåðàò êîìïðîìèññîâ: òåîñîôñêèõ, ýòèìîëîãè÷åñêèõ, ýòíè÷åñêèõ, ìèôîëîãè÷åñêèõ è ñåêñóàëüíûõ. Íó, íà÷íåì, ïî ïîðÿäêó. Ñíà÷àëà Çåâñîâ â Ãðåöèè áûëî áîëåå äåñÿòêà è ó êàæäîãî ïîëèñà ñâîé:

– Çåâñ Îëèìïèéñêèé

– Çåâñ Ëàöèàð

– Çåâñ Êîññêèé è âñåÿ Ðóñè Ìîñêîâñêèé

– Çåâñ Êåðàâíèé

– Çåâñ Ïðîïàòîð

– Çåâñ Ïàííèõèé

– Çåâñ Ïîëíóõ

– Çåâñ Êàïèòîëèéñêèé

– Çåâñ Ìîðñêîé (Ïîñåéäîí)

– Çåâñ Õòîíèé

è äð.

Ïîòîì êîíöåïöèÿ ïîìåíÿëàñü, Çåâñîâ ñòàëî òðè, íî æóòêî ïîïóëÿðíûõ:

1. Àðêàäñêèé Çåâñ, ðîæäåííûé îò Ýôèðà

2. Åùå îäèí àðêàäñêèé (íî äðóãîé) Çåâñ, ðîæäåííûé òî ëè îò Óðàíà, òî ëè îò Êðîíîñà

3. Êðèòñêèé Çåâñ, ðîæäåííûé îò Êðîíîñà.  êà÷åñòâå äîêàçàòåëüíîé áàçû â ñïîðàõ, êðèòÿíå, îòêðîâåííî áîãîõóëüñòâóÿ, òûêàëè âñåì â íîñ ôîòêàìè ãðîáíèöû (è äàæå íåñêîëüêèõ) “èõíåãî” Çåâñà íà Êðèòå. Êðèòñêèé Çåâñ ïîíèìàë, ÷òî äîêàçàòåëüñòâà – âåùü ñëîæíàÿ è íèêîãî ìîëíèÿìè ïîðàæàòü íå ñòàë. Ñêîðåå, ïîðàçèë åñëè áû íå äîêàçàëè.

Îêîí÷àòåëüíî ïîìèðèë âñåõ ñâîèì àâòîðèòåòîì Ãîìåð, êîòîðûé îòëèë â ãðàíèòå ôàêò, ÷òî Çåâñîâ âñåãî îäèí è ïàïà ó íåãî, òàêè, Êðîíîñ. Âñå. Âîïðîñ çàêðûëè. Ñ òåõ ïîð, ïîä Çåâñîì ïîíèìàþò èìåííî ýòîãî, êàíîíè÷íîãî Çåâñà, ïîýòîìó äàëåå, áóäåì òåðåòü êîíêðåòíî î íåì.

Èòàê, Çåâñ – âåðõîâíîå áîæåñòâî ïàíòåîíà Îëèìïèéñêèõ áîãîâ òðåòüåãî (è ïîñëåäíåãî) ñîçûâà. È âòîðîå âûñøåå áîæåñòâî (ñî âñåì ñâîèì ïàíòåîíîì) íà ïëàòôîðìå Àíäðîèä, òî åñòü, áóêâàëüíî, – ÷åëîâåêîïîäîáíîå.

Äëÿ ëó÷øåãî ïîíèìàíèÿ, îáðàòèìñÿ ê ðåòðîñïåêòèâå:

Ïåðâûìè àíäðîèäàìè, ðóêîâîäèòåëÿìè Îëèìïà áûëè îòåö Çåâñà – òèòàí Êðîíîñ è æåíà åãî Ðåÿ. À äî Êðîíîñà Îëèìïîì âëàäåëè ðåïòèëîèäû – çìåé Îôèîí è æåíà åãî Åâðèíîìà (ïîëóðûáà). Âëàäåëè îôèöèàëüíî, íà ïðàâàõ ñîçäàòåëåé âñåãî ñóùåãî, â ò.÷. è ñàìîé ãîðû Îëèìï.  ïàðíîì ðóêîïàøíîì áîþ íà çâàíèå ïåðâûõ áîãîâ ïî âåðñèè Îëèìïèéñêîãî êîìèòåòà, Êðîíîñ è Ðåÿ ðåïòèëîèäîâ çàïèíàëè è ñâåðãëè. Ïîòîì, ïî ïðè÷èíå àë÷íîñòè, æàæäû âëàñòè è êîâàðñòâà ïðåäñêàçàíèÿ Îðàêóëà, âîçìóæàâøèé Çåâñ, íå òîðîïÿñü, ñâåðã ñâîåãî áàòþ Êðîíîñà è çàìóòèë ñâîþ âåðòèêàëü âëàñòè, äåëåãèðîâàâ ÷àñòü å¸ â ðåãèîíû ñâîèì áðàòüÿì Àèäó è Ïîñåéäîíó.

Íàïðàøèâàåòñÿ âîïðîñ: – À ïî÷åìó íå ñëó÷èëîñü äàëüíåéøèõ ñìåùåíèé íà ïîñòó ãåíåðàëüíîãî ñåêðåòàðÿ Îëèìïà? È òóò îïÿòü íóæíà èñòîðè÷åñêàÿ ñïðàâêà:

Çåâñó, âîîáùå, ñ ïðåäêàìè ïî ìóæñêîé ëèíèè îòêðîâåííî íå âåçëî. ×òî åãî îòåö Êðîíîñ, ÷òî äåä Óðàí, âåñüìà íåäîâåð÷èâî îòíîñèëèñü ê äåòÿì. Óðàí ñâîèõ äåòåé çàñîâûâàë îáðàòíî â ìàòü (îáðàòíûå ðîäû), à Êðîíîñ ñâîèõ, çàñîâûâàë â ñåáÿ (ãëîòàë). Óðàí ýòî äåëàë èç-çà ñêëî÷íîãî õàðàêòåðà, à Êðîíîñ èç-çà ïðîðî÷åñòâ î òîì, ÷òî åãî ñûí åãî ñâåðãíåò.  èòîãå, Êðîíîñó ïðèøëîñü ïðåñåêàòü áåçîáðàçèÿ Óðàíà, à Çåâñó ïðåñåêàòü áåñîáðàçèÿ Êðîíîñà.

×òîá íå ïðîäîëæàòü ýòîò öèðê ñ êîíÿìè, Çåâñ ïîøåë äðóãèì ðóòåì – åñëè îí óçíàâàë, êòî èç åãî äåòåé ãàðàíòèðîâàííî ñìîæåò ïðèíåñòè ïîäîáíûå ïðîáëåìû, äåëàë âñå ÷òîáû ýòîò ðåáåíîê òóïî íå ðîæäàëñÿ. À èìåííî, îí öåëåíàïðàâëåííî íå òðàõàë ïîòåíöèàëüíûõ ìàòåðåé òàêèõ äåòåé. Çåâñó ýòî áûëî ïèïåö êàê î÷åíü òðóäíî, íî Çåâñ ñìîã. Ïîýòîìó îñòàëüíûõ, äî êîãî ñìîã äîáðàòüñÿ, îí îòîäðàë âñåõ. ×òî íàçûâàåòñÿ, ëþáèë è óìåë ýòî äåëàòü. È äà, Çåâñ áûë áèñåêñóàë, íî äëÿ Äðåâíåé Ãðåöèè ýòî íåçûáëåìàÿ íîðìà.

Áûë, ïðàâäà íåóäà÷íûé ýïèçîä, êîãäà Çåâñó ïðåäñêàçàëè, ÷òî ïåðâàÿ åãî æåíà Ìåòèäà, ðîäèò ñûíà, êîòîðûé ïðåâçîéäåò åãî. È òîãäà Çåâñ ïðîãëîòèë çàáåðåìåíåâøóþ æåíó. Âèäèòå, äàæå ó áîãà ïåðâûé áðàê ìîæåò íå áûòü óäà÷åí. Âòîðîé è òðåòèé áðàêè, â ýòîì ïëàíå, áûëè íà óðîâíå – Ôåìèäà è Ãåðà ðîæäàëè ïðàâèëüíûõ, ñåðòèôèöèðîâàííûõ áåçîïàñíûõ åìó äåòåé.

Ñêîëüêî íåîôèöèàëüíûõ âîçëþáëåííûõ áûëî ó Çåâñà – íå ñ÷åñòü. À äåòåé (áîãîâ, ãåðîåâ è ïðî÷èõ ñóùíîñòåé) åùå áîëüøå. Îòìåòèì òîëüêî èíòåðåñíûå ôàêòû, à â ñàìîì êîíöå ñþðïðèç äëÿ òåõ, êòî ëþáèò ìèíäàëüíûå îðåøêè:

– ñîáëàçíÿë Çåâñ ñâîèõ æåðòâ çàòåéëèâî, â ðàçíûõ îáëè÷üÿõ: áûêà, çìåÿ, ðàçíûõ ïòèö, îãíÿ,

ìóðàâüÿ, êîíÿ, æóêà è çîëîòîãî äîæäÿ (ýòî íå ãóãëèòå, íå íàäî, òàì íå ïðî Çåâñà áóäåò);

– ïî ðåçóëüòàòàì òåñòäðàéâîâ ñîâîêóïëåíèé, Êàëëèñòî áûëà ïðåâðàùåíà â ìåäâåäèöó, à Èî – â êîðîâó (íó ðåàëüíî òåëêà íå ïîíðàâèëàñü);

– Ñèíîïà è Ìåäåÿ, âîîáùå, Çåâñó íå äàëè. “Ãàëèìîå äèíàìî”, – îòìåòèë Çåâñ â îðãàíàéçåðå íà ñòåíå ïåùåðû.

– Îäíàæäû Çåâñ, ýêñïåðèìåíòèðóÿ ñ ïðåðâàííûì ïîëîâûì àêòîì, óðîíèë ñåìÿ íà çåìëþ. Èç íåãî âûðîñ äåìîí-ãåðìàôðîäèò Àãäèñòèñ. Áðèòàíñêèå ó÷åíûå áîãè îòðåçàëè ó íåãî (òåïåðü óæå ó íå¸) ìóæñêîé îðãàí, èç êîòîðîãî è âûðîñëî ìèíäàëüíîå äåðåâî.

– Âñå, ÿ êîí÷èë, – ñêàçàë áû Çåâñ.

À ÿ ïðîñòî ïîïðîùàþñü. 🙂

Источник

Трехглавый пес Цербер стал чуть ли не самым ужасным, злым и агрессивным монстром в мифологии Древней Греции. Другое его имя – Кербер. В переводе с латинского языка это слово имеет два значения. Одно из них – «пожиратель», другое – «души умерших». Цербера принято считать наиболее ужасным созданием Тифона и Ехидны. Если сравнивать его с другими их созданиями (лернейской гидрой и немейским львом), то Цербер сильнейший из них и самый опасный. Его задачей является служение исключительно собственному господину Аиду и охрана входа в подземелье мертвых.

Как внешне выглядел Цербер

Животное внешне выглядело как большой трехглавый пес. В части источников упоминается, что у пса имелось 50 голов, другие утверждают, что у зверя их была целая сотня! На шее существа находится змея. У пса имеется длинный хвост, который выглядит как змея. Вся шерсть Цербера, его брюхо, большие, мощные лапища и все остальное туловище заполнено змеями. Глаза зверя злые и вселяющие ужас.

Все пасти Цербера буквально усыпаны большими и острыми как бритва клыками. Из них все время вытекает белая ядовитая пена. Существует одна легенда, что во время пребывания зверя на земле, вытекающая из его пасти пена стала благодатной почвой для роста смертоносной травы под названием «аконит», являющейся ядом. Именно эта трава стала главной составляющей ядовитого зелья Медеи.

Ряд древнегреческих мифологических источников представляют Цербера в человеческом обличии, но с единой собачьей головой. В одной своей руке Цербер держал отсеченную бычью голову. Она помогала умерщвлять противников пса одним своим зловонным дыханием. В другой руке Цербер держал козлиную голову, убивающую своим свирепым и страшным взором.

Временами Цербер изображался в качестве самой обыкновенной собаки или овчарки. Это животное, стоявшее у входа в подземелье мертвых, устраивало встречу всем попавшим в него весьма приветливо. Миролюбиво оно сопровождало всех вновь прибывших. Но самое ужасное поджидало тех, кто намеревался убежать оттуда. Зверь мгновенно превращался в ужасного и страшного пса и сжирал каждого пытавшегося сбежать из царства мертвых. А все попавшие в подземелье мертвых прекрасно понимали, что возврата из этого места нет.

В задачи Цербера входила слежка, чтобы ни один из живых людей не проник в подземелье умерших. Это требование стало одним из основных у Аида. С Цербером никому невозможно было справиться из-за его огромной силы и способности вселять ужас в любое живое существо. Тем не менее, некоторые мифические герои древних греков сумели отличиться в противостоянии с Цербером. Каждый герой вел схватку с животным, используя собственные особые методы.

Поединки со стражем подземелья мертвых

Впервые одержать верх над Цербером получилось у знаменитого Геракла. Одна из легенд гласит, что Геракл должен был доставить Цербера правителю Эврисфею. После этого подвига Геракл вернул зверя обратно в царство мертвых для несения службы, за что в награду получил листву тополя серебристого. В этот момент благодаря пене Цербера на земле начала расти смертоносная трава.

Со злобным созданием справился и Орфей, который смог усыпить Цербера своим музыкальным искусством. Психея вместе с Энеем дали Церберу отведать смесь наркотиков, благодаря которым пес уснул крепким сном.

Цербер был существом мифов Древней Греции, встречи с которым опасались все живые существа. Если подобное рандеву все же случалось, то никто не избегал ужасной смерти от острейших клыков пса и его смертоносной пены, являющейся ядом.

Не забудьте подписаться на канал и поставить ???? – палец вверх.

Источник