Чук и гек какая кличка была у собаки сторожа

Все читали знаменитый рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек».

А может быть кто-то и заметил явную сказочность сюжета. Тем более действие происходит под Новый год.

Ведь фактически это классическая сказка. Да вот взгляните сами.

Жил-был человек.

Вспомните начало сказки. “Жил человек в лесу, возле Синих гор”. Почти как в Тридевятом царстве.

Кстати, один из подписчиков рассказал, будучи уроженцем этих мест, что “Синие горы на краю Земли – это Синегорье Магаданской области. Вряд ли Гайдар знал об этом месте. На поезде туда и сейчас не доберёшься”. Огромное спасибо вам. Подметил Валерий Жаров

Однако, как подчеркивает сам Гайдар: «место, дальше которого уже «немного осталось мест на свете».

Сказка о двух мальчишках, отправившихся в гости к отцу, который является скорее персонажем, чем реальным гражданином. Ведь фактически он в книге не показывается. Лишён ярко выраженных черт и является скорее обособленным образом мужчины, отважного советского человека. (Как тут не вспомнить Джека Лондона, тем более с его духом бродяжничества, которой во многой степени присущи этому произведению Гайдара).

Заметьте, что фактически никакой привязки, как географической (кроме упоминания башен Кремля), так и временной нет.

По мнению писателя Дмитрия Быкова, у «Чука и Гека» даже больше параллелей со сказкой, чем нам кажется.

Например, когда герои приезжают на место и останавливаются на не называемой, безымянной станции, где их никто не встречает, этот маленький вокзальчик кажется точкой перехода из мира детей, в мир отца. Ну а ямщик эдакий проводник между двумя мирами.

А сторож, который наведывается на геологическую базу, встречает наших героев фразой Что это за гости сюда приехали?». НЕ похоже ли это на канонично-сказочное «Фу!Фу!. Русским духом пахнет», а сторож эдакий аналог бабы Яги.

«Имя, сестра!..»

Да и сами имена персонажей явно специально взяты такие, не соответствующие нашему современнику и даже человеку двадцатого века.

Но все таки, были ли у Чука и Гека настоящие имена?

Оказывается, были.

Но для начала, можно я выскажу одно из вопросов читателей и интернет-пользователей, который пытались разгадать эту загадку человечества. Потому что я не мог пройти мимо этого вопроса.

И постараюсь на него ответить. Нет не Чуктор и Гектор, Не Чукча и Гекча. И даже не Чукарий и Гекльберри. И уж тем более не Чингачгук и Гекатонхейр…

Дело еще и в том, что имен у них не два, а целых четыре.

Как это так может быть? А вот как: Это не имена.

Самое главное, что Чук и Гек не являются именами, в полном смысле слова. Скорее ласкательными домашними прозвищами, хотя и производными от имен. Ну например Ольгу, могут называть Леля. А Леонида – Лелик. Михаила, могут именовать Микой, а Глеба – Лёкой. Этот список можно продолжить мягким Котькой (Константином), волшебным Волькой (Владимиром), и загадочной Мурой или Муркой, которая на поверку оказывается просто Марией.

У меня в детстве была соседка по даче – Тетя Паня. Есть варианты кто это такая на самом деле? Степанида. Так же вот и с этими двумя.

Так вот у Гайдара, в другом его произведении, «Тимур и его команда» фигурирует некий Гейка. И тут – это точно, Гейка – сокращение от уменьшительно-ласкательного – Сергейка.

Но ведь Гейку можно было в домашнем обиходе сократить до Гека. А еще он мог быть Геннадием, Евгением. Все эти имена теоретически могли иметь домашние сокращения. Домашние, значит не всегда поддающиеся правилам русского языка.

Но если с Геком все казалось бы проще, он мог в теории носить редкое имя Гектор. То уж Чук, никак Чуктором быть не мог.

А кем же?

Это тоже производное от уменьшительно-ласкательного. Но вот от какого. Это вопрос посложнее. Потому что например Бориса могли называть Борисчук, а того же Владимира – Вовчук. Все эти имена можно в теории сократить. И Владимир, вместо Вольки станет Вовчуком, а потом и просто Чуком.

Есть еще теория, что Андрей – Андрюша – Чуша – Чук. Ну, тоже может быть.

И еще одна версия происхождения имени. Языческая. Во первых это татарское слово, означающее многочисленный или обильный. И этим же словом назывался один из языческих праздников, которые отмечают крещеные татары. Своеобразный праздник урожая. Детей, родившихся в этот день по традиции называли Чуками.

ЧУК – булгаро-татарское, обрядовое имя
1. Многочисленный, обильный. 2. Название языческого праздника, сохранившегося у крещеных татар. Во время него люди выходили в поля, обливали друг друга водой, варили кашу и обращались к высшим силам с мольбой ниспослать дождь и дать хороший урожай. Праздник Чук отмечался также чувашами и удмуртами. Мальчикам, родившимся во время этого праздника, давали имя Чук. Сохранилось в фамилиях Чуков, Чукин
взято

Кстати это вот короткое «чук» еще и является командой собаке. Приказом остановиться.

Чук! Возможно, смеясь, кричал ему по привычке отец, совсем еще маленькому. Когда он слишком сильно расшалиться.

А еще одно предпожение гласит, что, в принципе их могли звать как угодно, а Чук и Гек это такие имена из книжек. Чук от американского имени Чаки ли Чакки (сокращение от Чарльз. Пишется Chuck).

Короче кукла Чаки и наш Чук родственники.

Ну а если продолжить “книжные” имена, то Гек – это отсылка к популярному героя Марка Твена – Гекльберри Финну.

Гайдар подсмотрел образы в жизни.

Есть еще и такой любопытный факт. В первой редакции рассказа, который изначально назывался “Телеграмма” главных героев звали Володя и Сережа.

Дело в том, что Аркадий Петрович, как и многие писатели, некоторые образы для своих книг брал из жизни.

По книге фамилия мальчиков ,а соответственно и их отца с матерью – Серегины.

Так вот в одном подъезде со знаменитым писателем жил геолог Иван Ефимович Серегин. С сыновьями Володей и Сережей. И в семье имелась веселая собака по имени Гектор.

И вспомнив эту замечательную сказку, мы с вами, подобно ее героям заберемся далеко-далеко, в то место где нам лучше всего на свете. Рядом с родными, близкими, любимыми людьми, с которыми всегда тепло и уютно. И встретим тот же праздник, который встречали Чук и Гек. Новый год. И я желаю вам Счастья в Новом году и в последующие годы тоже

Ну вот и все. А закончить хочется теми же словами Гайдара,

«Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной»

С вами был Станислав С. Кий

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки.

А также вступайте в ГРУППУ В КОНТАКТЕ, чтобы следить за обновлением статей.

Читайте также

Лучшее из будущего

Орудие милосердия

Лев Толстой против утюга

По ту сторону кассы

Толстой за ЗОЖ

Хоть святых выноси

Газовая керосинка Василия Алибабаевича

Адвокат Дьявола

Бояться темноты полезно

Мумия в жизни и на кухне

Что под килтом у шотландцев?

Боится ли слон мышей?

Монстр под кроватью существует

Кардинал был влюблен

Форт Боярд. До игр

За что сожгли Джордано Бруно?

Казино всех святых

Секс в гробу

День граненого стакана

Самая двусмысленная поговорка

Можно ли продать душу?

Стрелецкого бунта не было

Источник

Вопросы:

  1. Место, где мальчик нашел камень.
  2. За чем мальчик полез в сад?
  3. «Два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые».
  4. Сколько лет было мальчику?
  5. Куда мальчик притащил камень?
  6. Что может вернуть человеку горячий камень?
  7. Как зовут автора рассказа?
  8. Имя мальчика.
  9. Что мальчик нашел на болоте?
  10. Кто сторожил колхозный сад?

Кроссворд составил Андрей И., 2б класс.

По горизонтали:
2. Что хотел вернуть Ивашка старику с помощью камня?
4. Что нашел мальчик на болоте?
5. Кого поймал мальчик весной в канаве?
7. Что хотел набрать Ивашка в саду?
8. Куда нужно было снести камень?
11. Каким цветом был камень?
По вертикали:
1. Сколько лет было Ивашке?
3. Кому хотел помочь мальчик?
4. Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад?
6. Куда попал мальчик, заблудившись в лесу?
9. Как звали автора рассказа?
10. Кем работал старик в рассказе «Горячий камень»?

Вопросы для кроссворда подготовила Анжелика С., 2а класс.

По горизонтали:
3. Кого Нина встретила в роще?
4. Какое чувство проснулось у девочки в конце рассказа?
7. Как Нина назвала малыша?
По вертикали:
1. Что пропало у Нины в роще?
2. Кого испугался мальчик?
5. Что испытала Нина перед малышом?
6. Какой урок не приготовила Нина?

Вопросы подготовила Анастасия К., 2а класс.

Вопросы:

  1. Кто написал повесть «Чук и Гек»?
  2. Как называется город, в котором жили Чук и Гек?
  3. Как звали собаку сторожа?
  4. Что подарил Чуку военный в поезде?
  5. Возле каких гор жил отец Чука и Гека?
  6. Фамилия начальника геологической партии
  7. Кто спрятался в сундуке и уснул там?
  8. Кто пристыдил Гека за то, что он хлопает скамейками?
  9. Что важное лежало в коробке, которую выкинул из форточки Гек?


Кроссворд составила Алина К., 2б класс.

По горизонтали:

  1. Что обещала вернуть надпись на камне?

По вертикали:

  1. В каком городе жили Чук и Гек?
  2. Кто написал письмо Чуку и Геку?
  3. Цвет камня.
  4. Сколько лет Ивашке Кудряшкину?
  5. На каком виде транспорта добирались Чук и Гек к отцу?
  6. Что хотел набрать Ивашка Кудряшкин в колхозном саду?
  7. Кто напугал малыша в рассказе «Совесть»?
  8. «Два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые».
  9. Что держал в руках мальчик, когда встретил Нину?

Кроссворд составил Илья К., 4а класс.

По горизонтали:

  1. Имя писателя Гайдара.
  2. Автор рассказа «Чук и Гек»
  3. Место, где девочка встретила малыша.
  4. Как звали героиню рассказа «Совесть»?
  5. По какому предмету не выучила урок школьница?
  6. Что было у малыша в руках?
  7. Как поступила ученица с малышом?
  8. Как девочка обозвала первоклассника?
  9. Отчество писателя Гайдара.
  10. Что съела собака?

По вертикали в выделенных клетках должна получиться фамилия героини рассказа.

Кроссворд составил Матвей И., 4а класс.

По горизонтали:
4. Имя главной героини повети.
6. Транспортное средство, на котором Тимур привез девочку в Москву.
8. Главный герой повести.
9. Растение, которым обожгла бабка Симу Симакова, когда он задержал её в огороде, пока команда складывала дрова.
По вертикали:
1. Музыкальный инструмент, на котором играла Ольга.
2. Место штаба тимуровцев.
3. Помощник Мишки Квакина, атаман шайки.
5. Письмо, которое написали тимуровцы Михаилу Квакину  его шайке.
6. Старуха, которой тимуровцы помогали носить воду.
7. Знак, нарисованный тимуровцами на доме, который находится под их охраной.
Кроссворд составил Сергей С., 3а класс.

По горизонтали:
4. Кто управляет лошадью, запряженной в сани?
5. Кличка собаки в повести «Чук и Гек».
7. Что съела собака в рассказе «Совесть»?
8. Что вытащил Ивашка из болота?
По вертикали:
1. Автор произведений «Горячий камень», «Чук и Гек», «Совесть».
2. Имя героини рассказа «Совесть».
3. Главный герой одного из произведений Гайдара.
4. Что хотел набрать Ивашка в саду?
6. Главный герой сказки «Горячий камень».
7. Время года в повести «Чук и Гек».

Кроссворд составил Иван Н., 3а класс.

Вопросы:

  1. Что возвратит камень тому, кто затащит его на гору и разобьет (А. П. Гайдар «Горячий камень»).
  2. Кто съел завтрак Нины? (А. П. Гайдар «Совесть»).
  3. Куда Ивашка затащил камень? (А. П. Гайдар «Горячий камень»).
  4. Куда пошла Нина вместо школы? (А. П. Гайдар «Совесть»).
  5. Как звали девочку, которая не подготовила уроки и не пошла в школу? (А. П. Гайдар «Совесть»).
  6. Как звали мальчика в произведении А. Гайдара «Горячий камень»?
  7. На что сел Ивашка в рассказе А. Гайдара «Горячий камень»?
  8. Что было на лице у старика в произведении А. Гайдара «Горячий камень»?

Вопросы подготовил Влад С., 2а кл.

Вопросы:

  1. Как звали мальчика, который залез в сад?
  2. Какие фрукты росли в саду?
  3. Куст, в который упал мальчик.
  4. Что нашёл мальчик на болоте?
  5. Куда мальчик покатил камень?
  6. Сколько мальчику лет?
  7. Что хотел вернуть мальчик старику с помощью камня?

Вопросы к рассказу А. П. Гайдара «Горячий камень» подготовил Кирилл Ю., 2в кл.

По горизонтали:

3. В каком городе живут Чук и Гек?

4. Кем работал старик из рассказа «Горячий камень»?

5. Куда поехали Чук и Гек с мамой на поезде?

8. Что обещает вернуть надпись на камне?

9. Как зовут девочку из рассказа «Совесть»?

10. Кого испугался мальчик в роще? («Совесть»)

По вертикали:

1. Где лежал горячий камень?

2. Как зовут мальчика из рассказа «Горячий камень»?

6. Кем был отец Чука и Гека?

7. Куда вместо уроков пошла Нина? («Совесть»)

Вопросы к кроссворду по произведениям А. П. Гайдара составила Виктория Г., 2а кл.

Ответы.(1)

  1. Болото
  2. Яблоки
  3. Печать
  4. Восемь
  5. Гора
  6. Молодость
  7. Аркадий
  8. Ивашка
  9. Камень
  10. Старик

Ответы (2)
По горизонтали:
2. Молодость
4. Камень
5. Щука
7. Яблоки
8. Гора
11. Голубой
По вертикали:
1. Восемь
3. Старик
4. Кудряшкин
6. Болото
9. Аркадий
10. Сторож

Ответы (3).
По горизонтали:
3. Малыш.
4. Совесть.
7. Прогульщик.
По вертикали:
1. Завтрак.
2. Собака.
5. Стыд.
6. Алгебра.

Ответы (4).

  1. Гайдар
  2. Москва
  3. Смелый
  4. Карандаш
  5. Синие
  6. Серегин
  7. Гек
  8. Проводник
  9. Телеграмма

Ответы (5).
По горизонтали:

  1. Молодость.

По вертикали:

  1. Москва.
  2. Голубой.
  3. Цвет камня
  4. Восемь.
  5. Поезд.
  6. Яблоки
  7. Собака.
  8. Печать.
  9. Что держал в руках мальчик, когда встретил Нину?


Ответы (6).

  1.         АрКадий.
  2.           ГАйдар.
  3.             Роща.
  4.             Нина.
  5.             Алгебра.
  6.           БУкварь.
  7.       ПлоХо.
  8.         ПрОгульщик.
  9.    ПетроВич.
  10.           ЗАвтрак.

Ответы (7). 4г – Женя; 6г – мотоцикл; 8г – Тимур; 9г – крапива; 1в – аккордеон;2в – чердак; 3в – Фигура; 5в – ультиматум; 6в – молочница; 7в – звезда.


Ответы (8).
По горизонтали:
4. Ямщик
5. Смелый
7. Завтрак
8. Камень
По вертикали:
1. Гайдар
2. Нина
3. Гек
4. Ивашка
7. Зима

Ответы (9).

  1. Молодость
  2. Собака
  3. Гора
  4. Роща
  5. Нина
  6. Ивашка
  7. Камень
  8. Шрам

Ответы (10).

  1. Ивашка
  2. Яблоки
  3. Крыжовник
  4. Камень
  5. Гора
  6. Восемь
  7. Молодость

Ответы (11).

По горизонтали:

3. Москва

4. Сторож

5. Тайга

8. Молодость

9. Нина

10. Собака

По вертикали:

1. Болото

2. Ивашка

6. Геолог

7. Роща

Источник

Есть такой новогодний фильм под названием «Чук и Гек», который смотрели все дети Советского Союза. Впрочем, и по сей день его так же смотрят и любят, читают книгу, по которой и снята эта добрая, светлая картина.

коллаж автора

История про двух мальчишек Чука и Гека началась еще в 1939 году, когда в журнале «Красная новь» опубликовали рассказ Аркадия Гайдара, который тогда назывался «Телеграмма». Думаю, вы догадались, почему было такое название? Да, да, рассказ как раз и начинается с того, что двое ребят получили телеграмму и тут же из-за ссоры ее потеряли. Спустя какое-то время рассказ был напечатан уже под названием «Чук и Гек».

Идея написания этой истории пришла к Гайдару, как рассказывают его друзья, во время рыбалки, летом. Мальчишки, о которых повествуется в книге, не выдуманные герои, а, опять же, по одной из версий, прототипами их стали соседские ребята, что жили с писателем в коммунальной квартире в Москве. Братьев звали Сергей и Володя.

И вот сейчас можно предположить, что от их имен-то и образовались имена Чук и Гек. Как? По словам Надежды Руманцевой могло быть так: “Помните, в “Тимуре и его команде” есть мальчишка по имени Гейка? Это сокращение от имени Сергей, Сергейка. Убираем “й” — и получаем “Гек”. Чук, по рассказам, серьезный, деловитый, запасливый, Гайдар хотел подчеркнуть его характер именем — Чук. Оно образовано от Вовы — Вовчук. Убираем первый слог — и получаем имя книжного героя”.

Кстати, Константин Драгунский несколько другого мнения о том, откуда взялись имена героев. Он считает, что имена «Чук (Chuk) и Гек (Huck) представляют собой сокращения от Чарльз и Гекльберри и весьма распространены в США, в том числе в качестве основных имён «по паспорту». (Википедия)

История о приключениях двух малышей настолько полюбилась читателям, что переиздавалась несколько раз. В итоге было принято решение снять фильм.

В 1953 году на экраны вышла картина «Чук и Гек» (режиссер Иван Лукинский), получившая в последующем премию на V Венецианском кинофестивале детских фильмов (1953) за лучший фильм для детей от 12 до 15 лет.

Сюжет: Два брата (шести и семи лет) вместе с мамой собрались к отцу, который работает в тайге. Пока мамы не было дома, ребята получили телеграмму, но случайно выбросили ее в окно. Из-за страха быть наказанными, мальчики маме ничего о телеграмме не сказали и вместе отправились в долгий путь. Приехав на место, увидели, что их никто не встречает. Найдя ямщика, который довез их до исследовательской станции, где работал их отец, они встретили только сторожа. Сторож сказал им, что вся группа ушла в экспедицию и вернется не скоро. Во время ожидания с братьями случаются забавные, а порой и драматичные события…

На главные роли братьев пригласили Юрия Чучунова, который сыграл Чука, и Андрея Чиликина, который сыграл Гека. Их маму в картине сыграла актриса Вера Васильева, а папу актер Дмитрий Павлов.

Ребята справились со своими ролями отлично! Зрители влюбились в главных героев, надеясь, что они в будущем свяжут свою жизнь с кино.

Что стало с ребятами после картины сведений мало, но известно, что в дальнейшем Юрий стал инженером, а Андрей преподавателем музыки. Да, Андрею после выхода фильма «Чук и Гек» еще предлагали роли в кино, но он отказывался, потому что не хотел больше сниматься. Соглашался лишь дублировать детские фильмы, но и это тоже недолго.

Спасибо всем за внимание! Добра Вам и Вашему дому!

Буду очень признательна за подписку на мой канал и «лайк» этой статье!

Источник

Вопросы по содержанию повести  «Чук и Гек», 3 класс

1.В каком городе жили Чук и Гек? Как об этом можно догадаться по тексту? (Москва)      2.Как долго папа не был дома до того, как пригласил семью в гости? (год)                  3.В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? (декабрь)           4.Из-за чего они поссорились перед отъездом?                                                               5.Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы?                                                          6.Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало                                                           7.В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? (поздно вечером)                                                                                                                               8.По какой причине Гек проснулся ночью в поезде?                                                                            9.Кто пристыдил Гека за хлопанье скамейками? (проводник)                                              10.Как называется поезд с вооружением, обшитый бронёй? (бронепоезд)                          11.В какое время суток поезд подъехал к станции, где маму и братьев должен был встретить папа? (утром)                                                                                                      12.Сколько километров оставалось ехать от станции до того места, где жил отец? (сто)       13.Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? (козёл) 14.Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? (пружину)                  15.О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? (медведь, лошадь)                                                                                               16.Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? (из разговора со сторожем)                                        17.Зачем Гек спрятался в сундуке? (хотел всех напугать)                                            18.Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? (Чук потерял варежку)        19.Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? (Смелый)                                      20.Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека (Синие)                             21.Профессия отца Чука и Гека (геолог)                                                                          22.Фамилия Чука и Гека (Серёгины)                                                                                   23.Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? (ружьё)

Окружающий мир  в лттературе.  Назови  по описанию животных, которых Чук и Гек видели в тайге по дороге к отцу:

Среди этих зверьков есть травники, колосники, листопадники; охотники считают его хитрым, потому что выследить его по запутанным следам очень трудно. (зайцы)

Этот зверёк в разное время года может питаться насекомыми, гусеницами, иногда мышами и рыбой, ловит птиц и таскает из птичьих гнёзд яйца, грызёт сброшенные лосями рога, ест почки деревьев, орехи, семена елей и сосен. Его злейший враг – куница. (белка)

Птенцы этой птицы могут появиться на свет в любое время года, даже чаще зимой, в течение жизни у этой птицы меняется форма клюва, а трупики этих птиц, в отличие от других, не разлагаются 15 – 20 лет (клесты)

Крупная хищная птица, ведущая ночной образ жизни, приносит большую пользу лесу и сельскому хозяйству, истребляя грызунов. Считается символом мудрости. (сова)

Среди этих животных есть и северные, и пятнистые, и благородные. Их рост может достигать 2 метров, а длина рогов до 93см. Но этот великан – совершенно безобидное животное, питается растительной пищей, очень пуглив, держится обычно стадами (олени)

Математика в литературе

1. Вспомните нужные числа из произведения и посчитайте, сколько километров отделяло Чука и Гека от отца. (1000+1000+100=2100км)

2. Ответьте на следующие вопросы:

  • Сколько дней папа не был дома? (365)
  • Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе? (60)
  • Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? (7)
  • Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? (10)
  • Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? (100 руб.)
  • На сколько дней отец просил задержаться с выездом? (14)
  • Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? (12)

Вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия. Вы узнаете, сколько раз переиздавались книги с произведениями А.П.Гайдара.

+

+

=

– Почему же книги Гайдара так любят и до сих пор читают дети и взрослые и в нашей стране, и в других странах?

Давайте прочитаем последний абзац произведения:

«Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной»

– А что же для вас счастье? (обсуждения в группах)

Урок завершается финальной песней из фильма «Чук и Гек».

Кроссворд  по содержанию рассказа А.П.Гайдара «Чук и Гек»

По горизонтали:

  1. К какому ущелью отправилась геолого-разведывательная партия? (Алкараш)
  2. Что увидели Чук и Гек на железнодорожном разъезде? (бронепоезд)
  3. Как звали собаку сторожа? (Смелый)
  4. Что подарил военный Чуку в поезде? (карандаш)

По вертикали:

  1. Что по вине Чука и Гека так и осталось непрочитанным? (телеграмма)
  2. Место добровольного заточения Гека? (сундук)
  3. Какая фамилия была у Чука и Гека? (Серёгины)
  4. Номер базы, на которую приехали Чук и Гек с мамой? (три)
  5. Что обозначает псевдоним «Гайдар»? (всадник)

Дополнительные вопросы по содержанию повести  «Чук и Гек»

1. Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, почтальон, Чук, Гек, мама, проводник, пассажиры вагона, ямщик, сторож, собака Смелый, геологи)

2. Что было написано в телеграмме?

3. Сторож сказал, что пошёл смотреть капканы. Так ли было на самом деле?

Кроссворд  по содержанию рассказа А.П.Гайдара «Чук и Гек»

По горизонтали:

1.К какому ущелью отправилась геолого-разведывательная партия?

       2.Что увидели Чук и Гек на железнодорожном разъезде?

       3.Как звали собаку сторожа?

4.Что подарил военный Чуку в поезде?

По вертикали:

       5.Что по вине Чука и Гека так и осталось непрочитанным?

6.Место добровольного заточения Гека?

7.Какая фамилия была у Чука и Гека?

8.Номер базы, на которую приехали Чук и Гек с мамой?

9.Что обозначает псевдоним «Гайдар»?

Дополнительные вопросы по содержанию повести  «Чук и Гек»

1. Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, почтальон, Чук, Гек, мама, проводник, пассажиры вагона, ямщик, сторож, собака Смелый, геологи)

2. Что было написано в телеграмме?

3. Сторож сказал, что пошёл смотреть капканы. Так ли было на самом деле?

Источник