Детские проекты о породах собак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Хотынецкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области
Творческий проект
Автор
ученица 2 г класса
Кузькина Юлия
Научный руководитель:
Краснобородикова Н.С.
Хотынец
2015 год
В современном мире в больших городах и посёлках много многоэтажных домов. В каждой квартире проживает семья, которая имеет или хотела бы иметь домашнего питомца – собаку. Актуальность данного проекта заключается в том, что сильным фактором развития детей, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного – собаки), а также возможности воспитывать в нас чувство ответственности к тем, кого мы приручили.
Собака – друг человека. Почему мы так говорим? Нужны ли в современной жизни собаки?
Я задумалась над вопросом, почему собаку называют другом человека? Потому что она живет рядом с человеком и помогает ему?
доказать, что собака друг человека.
1. Из литературных источников как можно больше узнать о собаках.
2. Узнать, зачем в нашей жизни нужны собаки.
3. Провести наблюдения за своей собакой.
4. Сделать выводы и обобщить результаты.
5. Выполнить поделки собак из разных материалов, книжку-малышку.
Вступление.
Собака – первое животное, одомашненное человеком.
Породы собак.
Самые, самые, самые…
Собаки на службе человека.
6. Памятники собакам за их верность и преданность.
7. Я и моя собака.
8. Заключение, выводы.
9. Литература.
10. Результат моего проекта.
На уроке окружающего мира мы рассказывали о своих домашних питомцах, показывали фотографии. Большинство ребят приготовили свои выступления о собаках. Мы обсуждали пословицу «Собака – друг человека».
Мне захотелось узнать побольше о них, поэтому я выбрала для своего исследования тему о собаках. Место собаки в системе животного мира определить нелегко. Что такое собака? Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник и тоже будет прав. Для нас, людей, державших собаку в доме, собака друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки – это животные, которых мы постоянно встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли видеть их вокруг себя.
Собака – первое животное, одомашненное человеком. Предками собак считаются различные виды волков.
Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак. По внешнему виду многие из них мало похожи на своих древних предков.
Всех собак можно разделить на три большие группы: декоративные, охотничьи, служебные.
Сторожевые собаки.
К ним относится ряд пород, которые человек использует для работы. Использование служебных собак широко распространено во всем мире. Они помогают решать множество самых разнообразных задач. Но всех их объединяют общие качества – это полная недоверчивость к посторонним людям, агрессивность, высокая способность к дрессировке и преданность своему хозяину.
Задача этой собаки – охранять вверенную ей территорию. Их еще называют караульными. Лучше их сторожей нет. Сторожевые качества собаки обусловлены двумя важными факторами: особенностями породы и программой обучения.
Охотничьи собаки.
Охотничьи собаки обладают стойкостью, стремлением бороться до последнего. Для них характерна сообразительность, быстрота реакции, умение хорошо ориентироваться в пространстве. Этих собак не считают домашними любимцами и воспитывают, не социализируя с людьми и другими животными. В них вырабатывают выносливость, способность длительный период во время охоты находиться без пищи и переносить любую непогоду. Охотничьи породы собак отличаются и беспрекословным послушанием, четким выполнением команд и инструкций.
К охотничьим собакам относятся:
спаниэли,
ретриверы,
лайки,
бассет-хаунд,
сеттеры,
такса,
далматин,
фокстерьер,
пудель.
Декоративные собаки.
Многие из этих собак одновременно являются и охотничьими и служебными. В целом декоративными называют породы собак, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей: охраны, охоты и т.п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый, забавный и веселый компаньон.
Собака сегодня – это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду.
«Братья наши меньшие» – бесценные помощники. Они способны делать многое, а в некоторых случаях просто не имеют себе равных.
С далеких времен собака использовалась как сторож жилища своего хозяина, предупреждая лаем об опасности.
(Слайд ) На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.
(Слайд ) Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри.
(Слайд ) Милиционерам собаки помогают разыскивать нарушителей закона.
(Слайд ) Пастухам собаки помогают пасти стада животных.
(Слайд ) В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения.
(Слайд ) Собаки используются охотниками для выслеживания дичи, птиц, зайцев, оленей.
Неоценимую помощь оказывают собаки и в наши дни. Во время землетрясений и других катастроф они помогают находить под завалами пострадавших. Они даже лечить могут – зализывают раны не только свои, но и своего хозяина. Собаки также служат науке.
Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам.
В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек.
В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых.
В Санкт – Петербурге, где жил и работал великий русский
академик И. П. Павлов, сооружен памятник собаке, служившей науке.
Псу по кличке Верный. Есть памятник в Италии. 14 лет каждый день
вечер этот пес упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого
на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина
прожила на его могиле пять лет и там умерла.
В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка. Она знаменита тем, что именно после ее полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было решено впервые отправить в космос человека.
В Тольятти на протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности.
Собаки заслуживают того, чтобы им ставили памятники.
Все сказанное мною – лишь малая часть того, что делает собака, на что она способна.
У нас в семье тоже есть пёс по кличке Барон. Когда его принесли в дом, он был маленьким и толстым. Только за его вид и поведение мы ему дали такую кличку – Барон. Мой Барон – не породистый пёс. У него такие умные глаза, кажется, что он всё понимает. Мы с ним дружим, растём вместе. Пытаемся его дрессировать, но так как это бывает нерегулярно, он только даёт лапу и может принести брошенную палку. Но что неизменно – Барон всегда рад нам. Это надо видеть, как он ластится, кладёт лапы на плечи, пытается облизать всё твоё лицо. Смотришь на него и видишь – он смеётся, ему хорошо. А уж про нас и говорить нечего. И неважно, что мой пёс не породистый, что он многого пока не умеет делать,- его просто невозможно не любить.
У него есть свой любимый мячик. Когда я прихожу со школы, она встаёт на задние лапки, а передними лапками как бы аплодирует и лаем подзывает меня к себе. А когда я иду в школу, то она опять же встаёт на задние лапки и, лает, подзывает меня. Моя собака любит мясо, обожает молоко с корочкой хлеба. У моей собаки уши торчком, глаза простые, шерсть черная, лапки бело с чёрными пятнышками, хвост весь черный. Вот такая у меня собачка.
Живя с собакой, я получаю большое удовольствие, и даже некое удовлетворение от жизни. Собака – это целый мир, и с этим не поспоришь. Сколько эмоций можно получить, просто погладив собаку!.. Сколько эмоций можно получить, просто глядя в преданные собачьи глаза!.. Собака – это счастье… Собаку никем не заменишь – она твой лучший друг, который тебя никогда не бросит и не предаст. Недаром люди заводят собак, когда им одиноко… Также люди принимают решение взять собаку, чтобы получать больше положительных эмоций. И я уважаю тех, у кого есть собака… Писатель де Сент – Экзюпери устами своего Маленького принца говорил: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Самое главное помнить эти слова и не забывать тех друзей, которые рядом с нами.
Собаки известны всем. Сегодня, пожалуй, это самые популярные и самые любимые животные, которые содержат в своих домах люди. Собаки издавна привлекали к себе внимание человека своей преданностью и внимательностью.
Собаки за последние несколько десятилетий покорили сердца бесчисленных владельцев. Сколько снято с их участием фильмов и мультфильмов для детей. Сочувствие маленького щенка всегда искренне и чистосердечно.
Гипотеза моего исследования заключается в том, может ли собака быть другом для человека. Наблюдая за своей собакой, я пришла к выводу, что действительно собака может быть другом человека. А за доброжелательное отношение к ней она отвечает той же любовью.
Поставленные цели и задачи в ходе работы решены.
Л.Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г
https://www.dog.ru/chat/index.php3?mode=1&id=534768
https://www.dobermann.ru
https://www.dogweb.ru
Элдертон Д. «Все породы собак», Издательство: Эксмо, 2011 г.
Джоан Палмер «Породы собак. Иллюстрированная энциклопедия (подарочное издание)», Издательство: АСТ-Астрель, 2006г.
Стиллвелл «Собака-ваш лучший друг», Издательство: Эксмо, 2006 г.
Буш Карен «Все о собаках»,Издательство: Кладезь, 2011 г.
В.А. Корабельников, Т.В. Корабельникова «Легенды и быль о собаках», Издательство:Просвещение, 1993г.
М.Бауэр « Всегда рядом», М. Агропромиздат. 1991г.
Как выбрать собаку
Если нет опыта, обратитесь к знатокам, которые помогут сделать выбор (собаководы, ветеринары и др.)
Определитесь с породой собаки, исходя из размеров, привычек, ухода, пола собаки.
Мальчики менее эмоциональные, чем девочки и могут быть более живыми и готовыми к игре и обучению.
При покупке собаки убедитесь, что собака здорова.
Договоритесь с продавцом о возвращении щенка в случае, если вам он не подойдет
Как и чем кормить собаку.
Кормление взрослой собаки
Для собак очень важен режим кормления.
Не рекомендуется кормить собаку один раз в день. Лучше кормить собаку два раза в день: один раз утром, второй-вечером.
Если собака сама установила себе режим кормления, не спорьте с ней, даже если она предпочла есть один раз в день.
Пища должна быть приготовлена непосредственно перед кормлением и подана в чистой миске. Так же в распоряжении собаки должна быть свежая и чистая вода.
В рацион собаки должны входить белки, углеводы, жиры, витамины и минералы, клетчатка и вода.
Ежедневно рацион взрослой собаки должен содержать 75ккал на каждый килограмм веса тела
Кормление щенков
Высококачественный, сбалансированный, правильно подобранный рацион для щенков предотвращает развитие заболеваний, связанных с недостатком питательных веществ в организме животного. Кроме того, он позволяет избежать развития различных инфекций и заболеваний внутренних органов. Корма дают строго по аннотации, написанной на упаковке.
Купив щенка и принеся его, домой, первые десять дней стоит ему давать тот же корм, которым кормил его заводчик. Во избежание расстройства желудка вводить новый рацион следует постепенно, в течение пяти дней, ежедневно добавляя пятую часть нормы нового корма, настолько же сокращая суточную дозу старого. Когда малыш наберет половину веса взрослой собаки, суточную дозу сухого корма можно будет разбить на два кормления.
С годовалого возраста собаку можно перевести на двухразовое кормление кормами для взрослых собак данной группы.
Советы, как научить собаку некоторым командам.
Команда «Дай лапу»
Посадите собаку
Скажите «Дай лапу»
Возьмите лапу питомца
Дайте собаке угощение
Повторите это несколько раз
Через некоторое время дайте собаке понюхать угощение потом скажите «Дай лапу» если она даст, то погладьте её и дайте угощение, а если нет, то повторите номера 1-5.
Команда «Ко мне»
Команда “Ко мне” начинает отрабатываться, когда щенок хорошо усвоил свою кличку. Утром, когда щенок проснулся и его пора кормить, возьмите миску с завтраком в руки и обратите на себя внимание щенка, позвав его по имени. Когда щенок обратит на вас свое высочайшее внимание, ласково позовите “Джерри, ко мне” и вместе с этим поставьте миску на место, отведенное для еды. Когда собака направится к еде, повторите ласково “Ко мне” и при этом старайтесь заинтересовать пса кормом. Когда щенок подошел к миске, повторите “Ко мне” и дайте ему корм.
В дальнейшем, при каждом кормлении подавайте команду “Ко мне”. Отдавайте миску с едой только тогда, когда щенок приблизится к вам по вашей команде. Первое время имеет смысл подавать команду “Ко мне” вместе с именем щенка, затем постепенно переходить к одной команде “Ко мне”.
Подобные упражнения должны проводится каждый день до тех пор, пока собака не усвоит команду
О собаках очень много пословиц, поговорок, выражений известных людей всего мира. В моей работе только указана только небольшая часть.
1. Бешеной собаке семь верст не крюк.
2. Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а гавкая, получает лишь побои (восточная мудрость).
3. Ворчливая собака – добыча для волка.
4. Все пудели – собаки, но не все собаки – пудели (американская пословица).
5. Все собаки сильны у себя во дворе (армянская поговорка).
6. Встарь бывало: собака с волком живала.
7. Всю ночь собака на месяц пролаяла, а месяц того и не знал.
8. Где петух, там и деревня, где собака – там и дом (финская пословица).
9. Голодный волк сильнее сытой собаки.
10. Даже собака не сможет остановить ссорящихся супругов (японская поговорка).
11. Две собаки вместе поймают больше зайцев, чем четыре собаки порознь (английская пословица).
12. Дело поручили собаке, а она – своему хвосту (грузинская поговорка).
13. Держи свою собаку голодной, и она всегда будет следовать за тобой (арабская поговорка).
14. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. ( А.П. Чехов)
15. Доверь собаке мясо караулить – ничего не останется.
16. Долгов – что на собаке репьев.
17. Ежу для того щетина дана, чтоб собаки не кусали.
18. Каков хозяин, таков и пес.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи.
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт –
Она знать даёт.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
Собака
Овчарка
Бульдог
Такса
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
« Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Материалы для Регионального конкурса
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Проектная деятельность:
«Собака – друг человека?»
Образовательная область: «Познавательное развитие» Секция: естественно-научная |
Воспитатель: Шитикова Татьяна Анатольевна Квалификационная категория: первая |
Вольск, 2016г
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Собака – друг человека?» |
Тип | Познавательно – исследовательский |
Вид | Индивидуальный |
Основное направление | Познавательное развитие |
Срок реализации | Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2016г. |
Участник Организатор Куратор проекта | Воспитанник: Мамолина Есения 6 лет Воспитатель: Шитикова Татьяна Анатольевна – первая квалификационная категория |
Целевая группа | Воспитанники группы, педагоги, родители |
Основание для разработки проекта Проблема | Дети имеют первоначальные представления о роли собаки в жизни человека, их поведенческих реакциях «Почему люди называют собаку другом человека?» |
Цель | Формировать умение детей понимать состояние и поведение животных, уметь обращаться с ними. |
Задачи | Образовательные: – Формировать гуманное отношение к животным; – Расширить знания детей об особенностях внешнего вида собак, о жизненных проявления, повадках и условиях содержания животных; – Совершенствование знаний детей о безопасном поведении с животными; Активизация словаря: кинолог, породы собак Развивающие: – Развитие творчества, любознательность участников проекта; Воспитательные: – Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным. |
Ожидаемые результаты | – Дети имеют представления о домашних животных – собаках, их породах, о значении ухода за ними; – Владеют информацией об использовании способностей собак в разных сферах деятельности человека; – Проявляют устойчивый интерес к собакам; – Стремятся к выполнению оригинальных творческих работ; – Умеют ухаживать за животными, бережно относятся к собакам; – Владеют терминологией и активно используют в своей речи словарь по теме «Собаки»; – Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ. |
Актуальность:
Актуальность данного проекта заключается в том, что сильным фактором развития ребёнка, является вдумчивое общение с животными (на примере домашнего животного – собаки), а также в возможности воспитывать в ребенке чувство ответственности по отношению ко всей живой природе.
Для воспитания доброго поколения необходимо изначально научить детей вдумчиво общаться с животными, что не только обогащает людей, но и служит сильным фактором развития ума. Ничто в мире природы не даёт нам так много пищи для размышлений, как наблюдения за повадками собак.
С ранних лет воспитывать в ребенке чувство требовательности к себе, понимание своих серьезных и больших обязанностей по отношению к животным очень важно не только для формирования характера и ума ребенка, но и для того, чтобы он учился пониманию ответственности по отношению ко всей живой природе, пониманию необходимости ее защищать. А это задача первостепенного значения, поскольку речь идет об основах жизни на нашей планете.
Истинная любовь к животным любовь, которая прежде всего предполагает чувство большой ответственности перед животным. Только настоящий человек способен по-настоящему ответить любовью на любовь собаки. Великим русским писателям было что сказать о благородстве и огромной моральной ценности подлинной, глубокой любви к собаке. Например, чеховская Каштанка, тургеневская Му-му…
Но что значит конкретно развить в ребенке любовь к природе, к животному? Любовь ли это, когда щенка превращают в игрушку, когда им, пока он мал, забавляются, восторгаются и умиляются, но вышвыривают его осенью на улицу или «забывают» на даче?
Однако, нельзя любить собаку, не любя человека. Как пишет К. Лоренц в своей работе «Человек находит друга»: «Прекрасна и поучительна только та любовь к животным, которая порождается любовью ко всякой жизни и в основе которой должна лежать любовь к людям».
Чувство любви к природе, в том числе и к собаке, является продуктом социально-исторического развития человечества.
Гипотеза: Собак называют друзьями человека, потому что они очень помогают людям.
План реализации проекта «Собака – друг человека?»
Разделы | Вид деятельности | Сроки реализации |
Психолого – педагогическое сопровождение | ОО «Социально – коммуникативное развитие» – НОД «Как собака помогает человеку»; – «Странички истории о собаке»; – Итоговая НОД «Собака – друг человека?» – Д/И «Четвертый лишний»; «Пазлы»; «Найди щенка»; «Найди пару»; – Наблюдение за собакой в природе; – Рассматривание и беседа по картине «Собака со щенятами»; – Описание «Собака»; – Просмотр мультфильмов и фильмов про собак; – Создание коллекций «Игрушки – собачки»; «Своими руками»; «Галерея», «Библиотека», «Игротека» – Показ презентации «Породы собак»; «Как собака помогает человеку»; – Игра: «Слепой и поводырь» – Игра- драматизация «Кто сказал мяу?»; – Беседы «Если бы я нашел щенка»; – «Если бы я был щенком»; -«Значение животных в жизни человека»; – Мимическая гимнастика «Собака»; – Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок; – Рассказывание «Моя собака»; ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка – Слушание песен «Пропала собака» муз. В. Шаинского; – «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковской; – звуков природы «Лай собак»; «Рычание собак»; – Разучивание и пение песни про собаку; Продуктивная деятельность Рисование «Мой маленький друг»; – Лепка «Собака»; – Аппликация «Далматинец»; «Татошка»; «Веселый песик»; «Домик для собаки»; – Оформление мини – музея – Изготовление коллажа «Такие разные собаки» ОО «Приобщение к художественной литературе» – Р. Киплинг «Как человек собаку приручил»; – Т.Собакина «Друг навсегда»; -_Г. Остера «Середина сосиски»; – Чтение стихов, рассказов: – Е.Александрова «Дозор»; – Л.Толстой «Пожарные собаки»; «Лев и собачка»; – А.Барто «На заставе»; – В.Чаплина «Наш друг – собака»; – С.Черный «Волк»; – С.Маршак «Пудель»; – Д.Крылов «Слон и Моська»; – Б.Заходер «Собачкины огорчения»; – А.Расим «Как папа укрощал собачку»; – Скороговорки, пословицы, поговорки, чистоговорки, приметы, загадки, считалки про собак ОО «Физическое развитие» – П/И «Лохматый пес»; – «Волк во рву»; – «Волк на охоте»; – «Стадо»; «Щенок»; – НОД с элементами арт – терапии «Рисование пальчиком собаки»; | |
Предметно – развивающая среда | – Набор открыток, альбомов «Жизнь собак» – Подбор игрушек и фигурок собак. -Мини-музей «Породы собак» – Выставка детских рисунков «Мое любимое животное»; – НОД с элементами арт. – терапии «Рисование пальчиком собаки»; – Макет площадки для выгула собак «Наш пес Барбос»; – Рекламный буклет «Верный друг»; – Настольный и пальчиковый театр; – Игровые наборы к сюжетно-ролевым играм: «Пограничники»; «Цирк»; «Спасатели»; – Мини – библиотека «Наши спутники и друзья» | |
Работа с родителями | – Конкурс на оформление обложки к альбому «Мое любимое животное»; – Беседа с детьми дома «Осторожно злая собака»; – повторить правила безопасного обращения с собаками; – Консультация для родителей на тему «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка». – Изготовление и пошив костюмов для собак; – Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце; – Создание макета выставочной площадки «Мы такие разные»; – Подбор фотоматериала «Моя любимая порода собак»; – Пополнение коллекции игрушек собак для обыгрывания построек; – Изготовление макета жилища для собаки «Укромное местечко Грея» – Выпуск рекламного буклета «Верный друг» к родительскому собранию; – Анкетирование родителей; |
Используемая литература:
1. В мире животных. Журнал о природе для детей и взрослых. – №8, 2005
2. В мире животных. Журнал о природе для детей и взрослых. – №2, 2003
3. Джерелин Дж. Билакевиц Новейшая энциклопедия воспитания и обучения собак.
АСТ, 2010
4. Круковер В. 300 практических советов владельцам собак. Типичные ошибки, ТИД
Континент-Пресс, 2002
5. Лоренц К. Человек находит друга. Пер. с англ. И. Гуровой, М., 2001
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исследовательская работа Мамолиной Есении (6 лет)
Рекомендована на Региональный Конкурс исследовательских работ дошкольников «Я – исследователь»,
в секции: естественно – научная (живая природа)
Руководитель исследования: Шитикова Татьяна Анатольевна.
Название исследовательской работы: «Собака – друг человека?»
План исследования:
1. Откуда пришла к нам собака?»
2. Породы собак;
3. Собаки – помощники;
4. Как надо ухаживать за собакой;
5. Что нельзя делать, когда встретишь собаку;
Меня зовут Мамолина Есения, мне 6 лет. Моя работа называется «Собака – друг человека?». Я хочу рассказать всем, как много интересного я узнала о том, как произошла собака? Какие породы есть у собак, в чём наши собаки помогают людям, как ухаживать за собакой.
1). «Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
-Собака-первое животное, которое приручил человек. На нашей земле, нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака.
И так я узнала, что предком собаки был волк.
2). Ещё я узнала, что собаки бывают охотничьи, служебные и декоративные.
«Охотничьи» собаки помогали людям охотиться.
К ним относятся: сеттеры и такса;
«Служебные» собаки служат на границе, таможне: собаки – поводыри для слепых людей, собаки которые спасают людей на пожарах, ездовые собаки.
К ним относятся: овчарки, лайки, сенбернар, водолаз;
«Декоративные» их называют комнатными собачками, среди них есть очень маленькие, с ладонь – карликовые собачки. Их используют издавна, как средство от боли, клали с собой в постель.
К ним относятся: болонки, пудель, мопс, пикенес, кокер – спаниель, шелти и т. д.
1). На войне собаки были верными друзьями солдат. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.
2). На границе собаки – верные помощники пограничников.
Собаки по запаху находят оружие, наркотики, нарушителей.
Собаки в милиции помогают находить преступников и обезвреживать их.
3). Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин.
Они очень выносливые, обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его.
А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясении собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.
4). Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопающих.
5). Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают и подгоняют отставших овец. Обладая исключительным слухом и обонянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.
6). Обладая тонким чутьем, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.
7).Ещё я вспомнила, кто в космос летал раньше всех?
(Наши Российские «Лайка», «Белка» и «Стрелка»)
8). На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.
9). Ученые делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ.
10). Собаки очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды. Понимают доброе или злое обращение, требуют к себе уважения.
– Я знаю, что доброе отношение к животным порождает отзывчивость, а жестокое отношение переходит в жестокость.
– Собак мы называем друзьями человека, потому что они очень помогают людям.
– Если мы берём щенка домой, то о нём надо:
– Заботится, а не только играть;
-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать;
-С щенком нужно гулять 2 раза в день;
-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки;
-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды;
Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что мы в ответе за тех, кого приручили.
– Самое страшное, что можно ожидать от собаки, это конечно же, что она тебя может укусить. Я запомнила правила о том, что нельзя делать, когда встретишь собаку:
– Кричать на собаку;
– Резко махать руками;
– Пугать собаку;
– Тянуть за хвост ;
– Бить собаку;
– Убегать от догоняющей собаки;
Собака может укусить!!!
В заключение свой работы я хотела бы рассказать о своей собаке, Мартине.
Мы живем в квартире, и не очень долго обсуждали, какой породы собака нам нужна. Мы с мамой выбрали собаку породы боксёр. Они выбирают хозяина сами, т.е. захотел ты купить собаку, пришёл к продавцу, где остались щенки, сел на диван а щенок сам должен найти себе хозяина, забраться к нему на колени. Мы его назвали Мартин – Жером. (мальчикам дают отчество отца, а девочкам – имена матерей). Приобрели мы его в ноябре 2015 г., ей было 2 месяца. Живёт Мартин с нами уже 1 год . Боксёры очень умные и смышлёные животные. Мартин очень любит гулять, каждую прогулку мы с ним гуляем не меньше 1 часа. Гуляем 3 раза в день
У Мартина есть любимая игрушка, одежда, но её он одевать не любит.
По утрам он нас будет, меня покусывает за ноги, а Констанцию облизывает. А мою маму он слушается. Мы все очень любим своего Мартина.
*ВЫВОД : Я многое узнала о собаке . Собака помогает человеку во всем : она спасает людей на пожаре , помогает в работе милиции , помогает людям , которые потеряли зрение , служит для них поводырями . Собака – особенное животное .
Она обладает отличным нюхом . Способна преодолевать большое расстояние в
поисках своего хозяина , она чувствует настроение своего хозяина.
Теперь я смогу рассказать ребятам о том , почему же собаку считают другом человека . Я поняла, работая над своей темой , откуда такая любовь
человека к собаке и почему собака так предана своему хозяину .
Источник