Дорогая собака чехов в каком году было написано
Рассказ «Дорогая собака», написанный Чеховым в 1885 году, относится к раннему периоду творчества писателя. Середина 1880-х гг. – время расцвета Чехова как миниатюриста, автора коротких юмористических рассказов. Рассказ за подписью А. Чехонте был опубликован в ноябре 1885 года в юмористическом журнале «Осколки», с которым в это время сотрудничал писатель. Чехов включил рассказ в вышедший в 1887 году сборник «Невинные речи». В 1889 году без разрешения писателя миниатюра была перепечатана под названием «Собака» в журнале «Сверчок». При подготовке текста для включения в собрание сочинений Чехов изменил фамилию поручика (с Дубоносова на Дубов) и устранил вульгаризмы и бранные слова. Кроме того, автор дополнил последнюю фразу Дубова словами «п-п-подлая», «Мерзкая собака! Отвратительная!», «помесь дворняжки со свиньей», усилив эмоциональную характерность речи раздосадованного поручика.
Сам Чехов отмечал, что рассказы, подобные «Дорогой собаке», он «пишет обыкновенно наотмашь». В рассказе преобладает яркое анекдотическое начало, а юмор весьма беззаботен.
Пережив в 1880-е гг. восторженное увлечение Гоголем, Чехов в рассказе «Дорогая собака» создает ситуацию, максимально приближенную к эпизоду «Мертвых душ». У Гоголя помещик Ноздрев поочередно предлагал Чичикову купить у него жеребца, кобылу, собак и даже шарманку. У Чехова Дубов также настойчиво и назойливо предлагает своему приятелю Кнапсу купить у него собаку. В начале диалога, подобно гоголевскому персонажу, гордившемуся «бочковатостью ребр и комкостью лап» своих щенков, поручик расхваливает поразительную стойку, нюх и внешний вид Милки: «Морда одна чего стоит!». Чехов точно воспроизводит речевую манеру Ноздрева: Дубов так же, как и Ноздрев, преувеличивает, «льет пули». В речи поручика постоянно мелькают незаконченные фразы, восклицательные интонации сменяются вопросительными. Манера поведения Дубова напоминает гоголевского героя: чувство расположенности внезапно сменяется неприязнью, а восторженные слова – резкостями и бранью.
Пытаясь найти собственные сюжетные решения. Чехов использует шаржированное сгущение красок: Дубов так хочет продать Милку, что даже пытается выдать ее за кобеля.
Писатель использует в рассказе ступенчатую композицию, последовательно переходя от исходной ситуации к противоположному ей по содержанию финалу. Начатая содержательная тема при этом постепенно снижается и в конце рассказа снимается. Особенность композиции «Дорогой собаки» – быстрое, динамичное развертывание линейного сюжета. Писатель одним предложением вводит читателя в суть изложения. Финал произведения контрастирует с началом рассказа: Дубов готов отдать собаку не за 200 рублей, а даром; Милка из «чистокровного английского сеттера» превращается в помесь «дворняжки со свиньей».
Новеллу отличает поразительная краткость, обусловленная требованиями юмористических журналов к объему рассказов – не более 100 строк. Краткость достигается за счет малого количества персонажей: в рассказе фигурируют два героя – поручик Дубов и его приятель Кнапс. При предельно малой форме удивительно емко и широко раскрыты характеры героев рассказа.
Рассказ написан от третьего лица, авторская речь в нем практически отсутствует. Главная роль в миниатюре принадлежит диалогу, при помощи которого в рассказе организуется передача движения. Портретная характеристика героев в рассказе отсутствует, характер героев раскрывается через речь – динамичную, имеющую разнообразные интонации, сопровождающуюся выразительной жестикуляцией.
В рассказе «Дорогая собака» Чехов использует смех, как такой способ восприятия окружающего мира, который позволяет открыть то, что невозможно увидеть в серьезном ракурсе.
Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
«Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение
«Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
«Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова
«Крыжовник», анализ рассказа Чехова, сочинение
«О любви», анализ рассказа Чехова
«Дама с собачкой», анализ рассказа Чехова
«Хамелеон», анализ рассказа Чехова
«Студент», анализ рассказа Чехова
«Злоумышленник», анализ рассказа Чехова
«Вишневый сад», анализ пьесы Чехова
«Каштанка», анализ рассказа Чехова
Как вы понимаете термин «футлярный человек»?
«Хирургия», анализ рассказа Чехова
«Палата №6», анализ повести Чехова
По писателю: Чехов Антон Павлович
Источник
Поручик Дубов, уже не молодой армейский служака, и вольноопределяющийся Кнапс сидели и выпивали.
— Великолепный пес! — говорил Дубов, показывая Кнапсу свою собаку Милку. — Заме-ча-тельная собака! Вы обратите внимание на морду! Морда одна чего стоит! Ежели на любителя наскочить, так за одну морду двести рублей дадут! Не верите? В таком случае вы ничего не понимаете…
— Я понимаю, но…
— Ведь сеттер, чистокровный английский сеттер! Стойка поразительная, а чутье… нюх! Боже, какой нюх! Знаете, сколько я дал за Милку, когда она была еще щенком? Сто рублей! Дивная собака! Ше-ельма, Милка! Ду-ура, Милка! Поди сюда, поди сюда… собачечка, песик мой…
Дубов привлек к себе Милку и поцеловал ее между ушей. На глазах у него выступили слезы.
— Никому тебя не отдам… красавица моя… разбойник этакий. Ведь ты любишь меня, Милка? Любишь?.. Ну, пошла вон! — крикнул вдруг поручик. — Грязными лапами прямо на мундир лезешь! Да, Кнапс, полтораста рублей дал, за щенка! Стало быть, было за что! Одно только жаль: охотиться мне некогда! Гибнет без дела собака, талант свой зарывает… Потому-то и продаю. Купите, Кнапс! Всю жизнь будете благодарны! Ну, если у вас денег мало, то извольте, я уступлю вам половину… Берите за пятьдесят! Грабьте!
— Нет, голубчик… — вздохнул Кнапс. — Будь ваша Милка мужеского пола, то, может быть, я и купил бы, а то…
— Милка не мужеского пола? — изумился поручик. — Кнапс, что с вами? Милка не мужеского… пола?! Ха-ха! Так что же она по-вашему? Сука? Ха-ха… Хорош мальчик! Он еще не умеет отличить кобеля от суки!
— Вы мне говорите, словно я слеп или ребенок… — обиделся Кнапс. — Конечно, сука!
— Пожалуй, вы еще скажете, что я дама! Ах, Кнапс, Кнапс! А еще тоже в техническом кончили! Нет, душа моя, это настоящий, чистокровный кобель! Мало того, любому кобелю десять очков вперед даст, а вы… не мужеского пола! Ха-ха…
— Простите, Михаил Иванович, но вы… просто за дурака меня считаете… Обидно даже…
— Ну, не нужно, чёрт с вами… Не покупайте… Вам не втолкуешь! Вы скоро скажете, что у нее это не хвост, а нога… Не нужно. Вам же хотел одолжение сделать. Вахрамеев, коньяку!
Денщик подал еще коньяку. Приятели налили себе по стакану и задумались. Прошло полчаса в молчании.
— А хоть бы и женского пола… — прервал молчание поручик, угрюмо глядя на бутылку. — Удивительное дело! Для вас же лучше. Принесет вам щенят, а что ни щенок, то и четвертная… Всякий у вас охотно купит. Не знаю, почему это вам так нравятся кобели! Суки в тысячу раз лучше. Женский пол и признательнее и привязчивее… Ну, уж если вы так боитесь женского пола, то извольте, берите за двадцать пять.
— Нет, голубчик… Ни копейки не дам. Во-первых, собака мне не нужна, а во-вторых, денег нет.
— Так бы и сказали раньше. Милка, пошла отсюда!
Денщик подал яичницу. Приятели принялись за нее и молча очистили сковороду.
— Хороший вы малый, Кнапс, честный.. — сказал поручик, вытирая губы. — Жалко мне вас так отпускать, чёрт подери… Знаете что? Берите собаку даром!
— Куда же я ее, голубчик, возьму? — сказал Кнапс и вздохнул. — И кто у меня с ней возиться будет?
— Ну, не нужно, не нужно… чёрт с вами! Не хотите, и не нужно… Куда же вы? Сидите!
Кнапс, потягиваясь, встал и взялся за шапку.
— Пора, прощайте… — сказал он, зевая.
— Так постойте же, я вас провожу.
Дубов и Кнапс оделись и вышли на улицу. Первые сто шагов прошли молча.
— Вы не знаете, кому бы это отдать собаку? — начал поручик. — Нет ли у вас таких знакомых? Собака, вы видели, хорошая, породистая, но… мне решительно не нужна!
— Не знаю, милый…. Какие же у меня тут знакомые?
До самой квартиры Кнапса приятели не сказали больше ни одного слова. Только когда Кнапс пожал поручику руку и отворил свою калитку, Дубов кашлянул и как-то нерешительно выговорил:
— Вы не знаете, здешние живодеры собак принимают или нет?
— Должно быть, принимают… Наверное не могу сказать.
— Пошлю завтра с Вахромеевым… Чёрт с ней, пусть с нее кожу сдерут… Мерзкая собака! Отвратительная! Мало того, что нечистоту в комнатах завела, но еще в кухне вчера всё мясо сожрала, п-п-подлая… Добро бы, порода хорошая, а то чёрт знает что, помесь дворняжки со свиньей. Спокойной ночи!
— Прощайте! — сказал Кнапс.
Калитка хлопнула в поручик остался один.
Источник
Рассказ “Дорогая собака”, написанный Чеховым в 1885 году, относится к раннему периоду творчества писателя. Середина 1880-х гг. – время расцвета Чехова как миниатюриста, автора коротких юмористических рассказов. Рассказ за подписью А. Чехонте был опубликован в ноябре 1885 года в юмористическом журнале “Осколки”, с которым в это время сотрудничал писатель.
Чехов включил рассказ в вышедший в 1887 году сборник “Невинные речи”. В 1889 году без разрешения писателя миниатюра была перепечатана под названием “Собака” в журнале “Сверчок”.
При подготовке текста для включения в собрание сочинений Чехов изменил фамилию поручика (с Дубоносова на Дубов) и устранил вульгаризмы и бранные слова. Кроме того, автор дополнил последнюю фразу Дубова словами “п-п-подлая”, “Мерзкая собака!
Отвратительная!”, “помесь дворняжки со свиньей”, усилив эмоциональную характерность речи раздосадованного поручика.
Сам Чехов отмечал, что рассказы, подобные “Дорогой собаке”, он “пишет обыкновенно наотмашь”. В рассказе преобладает яркое анекдотическое начало, а юмор весьма беззаботен.
Пережив в 1880-е гг. восторженное увлечение
Гоголем, Чехов в рассказе “Дорогая собака” создает ситуацию, максимально приближенную к эпизоду “Мертвых душ”. У Гоголя помещик Ноздрев поочередно предлагал Чичикову купить у него жеребца, кобылу, собак и даже шарманку. У Чехова Дубов также настойчиво и назойливо предлагает своему приятелю Кнапсу купить у него собаку. В начале диалога, подобно гоголевскому персонажу, гордившемуся “бочковатостью ребр и комкостью лап” своих щенков, поручик расхваливает поразительную стойку, нюх и внешний вид Милки: “Морда одна чего стоит!”.
Чехов точно воспроизводит речевую манеру Ноздрева: Дубов так же, как и Ноздрев, преувеличивает, “льет пули”. В речи поручика постоянно мелькают незаконченные фразы, восклицательные интонации сменяются вопросительными. Манера поведения Дубова напоминает гоголевского героя: чувство расположенности внезапно сменяется неприязнью, а восторженные слова – резкостями и бранью.
Пытаясь найти собственные сюжетные решения. Чехов использует шаржированное сгущение красок: Дубов так хочет продать Милку, что даже пытается выдать ее за кобеля.
Писатель использует в рассказе ступенчатую композицию, последовательно переходя от исходной ситуации к противоположному ей по содержанию финалу. Начатая содержательная тема при этом постепенно снижается и в конце рассказа снимается. Особенность композиции “Дорогой собаки” – быстрое, динамичное развертывание линейного сюжета.
Писатель одним предложением вводит читателя в суть изложения. Финал произведения контрастирует с началом рассказа: Дубов готов отдать собаку не за 200 рублей, а даром; Милка из “чистокровного английского сеттера” превращается в помесь “дворняжки со свиньей”.
Новеллу отличает поразительная краткость, обусловленная требованиями юмористических журналов к объему рассказов – не более 100 строк. Краткость достигается за счет малого количества персонажей: в рассказе фигурируют два героя – поручик Дубов и его приятель Кнапс. При предельно малой форме удивительно емко и широко раскрыты характеры героев рассказа.
Рассказ написан от третьего лица, авторская речь в нем практически отсутствует. Главная роль в миниатюре принадлежит диалогу, при помощи которого в рассказе организуется передача движения. Портретная характеристика героев в рассказе отсутствует, характер героев раскрывается через речь – динамичную, имеющую разнообразные интонации, сопровождающуюся выразительной жестикуляцией.
В рассказе “Дорогая собака” Чехов использует смех, как такой способ восприятия окружающего мира, который позволяет открыть то, что невозможно увидеть в серьезном ракурсе.
Loading…
Источник
Поручик[ 1 ] Дубов, уже не молодой армейский служака, и вольноопределяющийся Кнапс сидели и выпивали.
— Великолепный пес! — говорил Дубов, показывая Кнапсу свою собаку Милку. — Заме-ча-тельная собака! Вы обратите внимание на морду! Морда одна чего стоит! Ежели на любителя наскочить, так за одну морду двести рублей дадут! Не верите? В таком случае вы ничего не понимаете…
— Я понимаю, но…
— Ведь сеттер, чистокровный английский сеттер! Стойка поразительная, а чутье… нюх! Боже, какой нюх! Знаете, сколько я дал за Милку, когда она была еще щенком? Сто рублей! Дивная собака! Ше-ельма, Милка! Ду-ура, Милка! Поди сюда, поди сюда… собачечка, песик мой…
Дубов привлек к себе Милку и поцеловал ее между ушей. На глазах у него выступили слезы.
— Никому тебя не отдам… красавица моя… разбойник этакий. Ведь ты любишь меня, Милка? Любишь?.. Ну, пошла вон! — крикнул вдруг поручик. — Грязными лапами прямо на мундир лезешь! Да, Кнапс, полтораста рублей дал, за щенка! Стало быть, было за что! Одно только жаль: охотиться мне некогда! Гибнет без дела собака, талант свой зарывает… Потому-то и продаю. Купите, Кнапс! Всю жизнь будете благодарны! Ну, если у вас денег мало, то извольте, я уступлю вам половину… Берите за пятьдесят! Грабьте!
— Нет, голубчик… — вздохнул Кнапс. — Будь ваша Милка мужеского пола, то, может быть, я и купил бы, а то…
— Милка не мужеского пола? — изумился поручик. — Кнапс, что с вами? Милка не мужеского… пола?! Ха-ха! Так что же она по-вашему? Сука? Ха-ха… Хорош мальчик! Он еще не умеет отличить кобеля от суки!
— Вы мне говорите, словно я слеп или ребенок… — обиделся Кнапс. — Конечно, сука!
— Пожалуй, вы еще скажете, что я дама! Ах, Кнапс, Кнапс! А еще тоже в техническом кончили! Нет, душа моя, это настоящий, чистокровный кобель! Мало того, любому кобелю десять очков вперед даст, а вы… не мужеского пола! Ха-ха…
— Простите, Михаил Иванович, но вы… просто за дурака меня считаете… Обидно даже…
— Ну, не нужно, чёрт с вами… Не покупайте… Вам не втолкуешь! Вы скоро скажете, что у нее это не хвост, а нога… Не нужно. Вам же хотел одолжение сделать. Вахрамеев, коньяку!
Денщик[ 2 ] подал еще коньяку. Приятели налили себе по стакану и задумались. Прошло полчаса в молчании.
— А хоть бы и женского пола… — прервал молчание поручик, угрюмо глядя на бутылку. — Удивительное дело! Для вас же лучше. Принесет вам щенят, а что ни щенок, то и четвертная… Всякий у вас охотно купит. Не знаю, почему это вам так нравятся кобели! Суки в тысячу раз лучше. Женский пол и признательнее и привязчивее… Ну, уж если вы так боитесь женского пола, то извольте, берите за двадцать пять.
— Нет, голубчик… Ни копейки не дам. Во-первых, собака мне не нужна, а во-вторых, денег нет.
— Так бы и сказали раньше. Милка, пошла отсюда!
Денщик подал яичницу. Приятели принялись за нее и молча очистили сковороду.
— Хороший вы малый, Кнапс, честный.. — сказал поручик, вытирая губы. — Жалко мне вас так отпускать, чёрт подери… Знаете что? Берите собаку даром!
— Куда же я ее, голубчик, возьму? — сказал Кнапс и вздохнул. — И кто у меня с ней возиться будет?
— Ну, не нужно, не нужно… чёрт с вами! Не хотите, и не нужно… Куда же вы? Сидите!
Кнапс, потягиваясь, встал и взялся за шапку.
— Пора, прощайте… — сказал он, зевая.
— Так постойте же, я вас провожу.
Дубов и Кнапс оделись и вышли на улицу. Первые сто шагов прошли молча.
— Вы не знаете, кому бы это отдать собаку? — начал поручик. — Нет ли у вас таких знакомых? Собака, вы видели, хорошая, породистая, но… мне решительно не нужна!
— Не знаю, милый…. Какие же у меня тут знакомые?
До самой квартиры Кнапса приятели не сказали больше ни одного слова. Только когда Кнапс пожал поручику руку и отворил свою калитку, Дубов кашлянул и как-то нерешительно выговорил:
— Вы не знаете, здешние живодеры собак принимают или нет?
— Должно быть, принимают… Наверное не могу сказать.
— Пошлю завтра с Вахромеевым… Чёрт с ней, пусть с нее кожу сдерут… Мерзкая собака! Отвратительная! Мало того, что нечистоту в комнатах завела, но еще в кухне вчера всё мясо сожрала, п-п-подлая… Добро бы, порода хорошая, а то чёрт знает что, помесь дворняжки со свиньей. Спокойной ночи!
— Прощайте! — сказал Кнапс.
Калитка хлопнула в поручик остался один.
Примечания
↑ i) Впервые напечатан в «Осколки», 1885, № 45, 9 ноября (ценз. разр. 8 ноября), стр. 4. Подпись: А. Чехонте.
Источник: Полное собрание сочинений и писем в 30 томах (М.: Наука, 1974—1983).
↑ 1) Поручик — Чин в армии России до 1917 года, средний между подпоручиком и штабс-капитаном. Соответствует современному чину лейтенанта.
↑ 2) Денщик — солдат, состоящий при офицере для личных услуг.
Источник
Рассказ «Дорогая собака», написанный Чеховым в 1885 году, относится к раннему периоду творчества писателя. Середина 1880-х гг. – время расцвета Чехова как миниатюриста, автора коротких юмористических рассказов. Рассказ за подписью А. Чехонте был опубликован в ноябре 1885 года в юмористическом журнале «Осколки», с которым в это время сотрудничал писатель. Чехов включил рассказ в вышедший в 1887 году сборник «Невинные речи». В 1889 году без разрешения писателя миниатюра была перепечатана под названием «Собака» в журнале «Сверчок». При подготовке текста для включения в собрание сочинений Чехов изменил фамилию поручика (с Дубоносова на Дубов) и устранил вульгаризмы и бранные слова. Кроме того, автор дополнил последнюю фразу Дубова словами «п-п-подлая», «Мерзкая собака! Отвратительная!», «помесь дворняжки со свиньей», усилив эмоциональную характерность речи раздосадованного поручика.
Сам Чехов отмечал, что рассказы, подобные «Дорогой собаке», он «пишет обыкновенно наотмашь». В рассказе преобладает яркое анекдотическое начало, а юмор весьма беззаботен.
Пережив в 1880-е гг. восторженное увлечение Гоголем, Чехов в рассказе «Дорогая собака» создает ситуацию, максимально приближенную к эпизоду «Мертвых душ». У Гоголя помещик Ноздрев поочередно предлагал Чичикову купить у него жеребца, кобылу, собак и даже шарманку. У Чехова Дубов также настойчиво и назойливо предлагает своему приятелю Кнапсу купить у него собаку. В начале диалога, подобно гоголевскому персонажу, гордившемуся «бочковатостью ребр и комкостью лап» своих щенков, поручик расхваливает поразительную стойку, нюх и внешний вид Милки: «Морда одна чего стоит!». Чехов точно воспроизводит речевую манеру Ноздрева: Дубов так же, как и Ноздрев, преувеличивает, «льет пули». В речи поручика постоянно мелькают незаконченные фразы, восклицательные интонации сменяются вопросительными. Манера поведения Дубова напоминает гоголевского героя: чувство расположенности внезапно сменяется неприязнью, а восторженные слова – резкостями и бранью.
Пытаясь найти собственные сюжетные решения. Чехов использует шаржированное сгущение красок: Дубов так хочет продать Милку, что даже пытается выдать ее за кобеля.
Писатель использует в рассказе ступенчатую композицию, последовательно переходя от исходной ситуации к противоположному ей по содержанию финалу. Начатая содержательная тема при этом постепенно снижается и в конце рассказа снимается. Особенность композиции «Дорогой собаки» – быстрое, динамичное развертывание линейного сюжета. Писатель одним предложением вводит читателя в суть изложения. Финал произведения контрастирует с началом рассказа: Дубов готов отдать собаку не за 200 рублей, а даром; Милка из «чистокровного английского сеттера» превращается в помесь «дворняжки со свиньей».
Новеллу отличает поразительная краткость, обусловленная требованиями юмористических журналов к объему рассказов – не более 100 строк. Краткость достигается за счет малого количества персонажей: в рассказе фигурируют два героя – поручик Дубов и его приятель Кнапс. При предельно малой форме удивительно емко и широко раскрыты характеры героев рассказа.
Рассказ написан от третьего лица, авторская речь в нем практически отсутствует. Главная роль в миниатюре принадлежит диалогу, при помощи которого в рассказе организуется передача движения. Портретная характеристика героев в рассказе отсутствует, характер героев раскрывается через речь – динамичную, имеющую разнообразные интонации, сопровождающуюся выразительной жестикуляцией.
В рассказе «Дорогая собака» Чехов использует смех, как такой способ восприятия окружающего мира, который позволяет открыть то, что невозможно увидеть в серьезном ракурсе.
Источник