Дупло ветер принцесса зонтик труба собака сундук какая сказка

Дупло ветер принцесса зонтик труба собака сундук какая сказка thumbnail

Викторина для 1-4 класса по сказкам

Игра-викторина для младших школьников «Хоровод сказок»

Перед проведением игры каждая группа ребят придумывает себе название, музыкальный эпиграф (фраза или куплет песни), рисует эмблему, готовит костюмы сказочных героев, участвует в конкурсе рисунков. Рисуется также портрет Дюймовочки, поверх которого приклеиваются бумажные лепестки с заданиями. В игре принимают участие три команды. Каждой команде дается листок с нарисованной сердцевиной цветка. За правильные ответы выдаются лепестки: красный (2 очка), если команда ответила сама; синий (1 очко), если была некоторая помощь. Лепестки приклеиваются к сердцевине цветка. Команда-победитель определяется по количеству очков.

Звучит музыка.

Ведущий:

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Итак наше путешествие в мир сказок начинается!

Представление команд: название, эмблема, музыкальный эпиграф команды. Жюри оценивает качество исполнения, оригинальность названия, связь между названием, эмблемой и песней.

Ведущий: Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто они? Вы сейчас отгадаете.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек

По прозванью…  (Горбунок)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?  (Золушка)

К нам пришла еще одна сказочная героиня, но она спряталась в лепестках цветка. Кто же она? Мы это узнаем, отрывая лепестки с заданиями.

1-й тур. «Чей это портрет?»

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева, Х.К. Андерсен)

2. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион, и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон, А. Линдгрен, «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше»)

3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает.

(Старуха, А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2-й тур. «Угадай сказку»

Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари, «Приключения Чиполлино»)

2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш. Перро, «Кот в сапогах»)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Х.К. Андерсен, «Огниво»)

3-й тур. «Найди автора сказки»

Каждой команде дается карточка. Задание — подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»: Ш. Перро. В. Гауф, бр. Гримм.

«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.

«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен, А. Волков.

2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой. Н. Носов.

«Маугли»: Р. Киплинг, Д. Родари, А. Милн.

«Сказка о царе Салтане…»: А. Пушкин, В. Жуковский, И. Крылов.

3. «Конек-Горбунок»: А. Пушкин, П. Ершов. А. Чехов.

«Гадкий утенок»: Ш. Перро, Дж. Родари, Х.К. Андерсен.

«Горшок каши»: Н. Носов, бр. Гримм, В. Катаев.

Во время работы команд со зрителями проводится конкурс «Угадай-ка!». Из четырех вариантов ответов надо выбрать правильный.

• На какой птице летала Дюймовочка?

а) ласточка,   +

б) стриж,

в) воробей,

г) сова.

• Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

а) рубанок,

б) топор,   +

в) молоток,

г) электродрель.

• Что разбудило Спящую красавицу?

а) будильник,

б) поцелуй принца,   +

в) телефонный звонок,

г) шумные соседи.

• Какого персонажа не было среди бременских музыкантов?

а) осёл,

б) гусь,   +

в) кот,

г) собака.

• Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

а) поле чудес,

б) лесопилку,

в) театр,   +

г) Страну дураков.

• Что потерял ослик Иа-Иа в сказке про Винни-Пуха?

а) совесть,

б) гриву,

в) зубы,

г) хвост.   +

• Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

а) щука,   +

б) пиранья,

в) пескарь,

г) ерш.

• Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

а) Карабас,

б) кот Базилио,

в) папа Карло,

г) Дуремар.   +

• Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

а) дед,

б) внучка,

в) мышка,    +

г) Жучка.

• Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

а) Кощей Бессмертный;

б) Карлсон,   +

в) Винни-Пух,

г) крокодил Гена.

• Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

а) расстегай,

б) рогалик,

в) колобок,   +

г) бублик.

• Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

а) Карабас-Барабас,

б) папа Карло,   +

в) Дуремар,

г) Мальвина.

• По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?

а) золотой зуб,

б) костяная нога,   +

в) бриллиантовая рука,

г) пышный парик.

• Как зовут итальянского Буратино?

а) Пьеро, б) Арлекин, в) Чиполлино, г) Пиноккио.

• Какая из этих сказок не принадлежит перу Х.К. Андерсена?

а) «Дюймовочка»,

б) «Русалочка»,

в) «Золушка»,   +

Читайте также:  Какие трудности с собакой

г) «Огниво».

• Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

а) Петька,

б) Волька,   +

в) Колька,

г) Венька.

• После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

а) сам-сам,

б) бим-бом,

в) сим-сим,   +

г) вах-вах.

• К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

а) внучка,   +

б) зал,

в) Жучка,

г) дочка.

• Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину?

а) маркиз,   +

б) барон,

в) виконт,

г) граф.

4-й тур. «Чей предмет?»

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

• Сапог (Кот в сапогах),

• Зонтик (Оле-Лукойе);

• Сани (Снежная королева);

• Шляпа (Незнайка);

• Печь (Емеля).

5-й тур. «Что это за сказка?»

Каждая команда представляет театрализованный фрагмент сказки, остальные команды называют сказку и ее автора. Пока команды готовятся к выступлению, в зале продолжается конкурс «Угадай-ка!».

6-й тур. «Блиц-конкурс»

Командам задается по 10 вопросов, отвечать на которые следует не раздумывая. За каждый правильный ответ — 1 очко.

1. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

2. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино. (Почта)

4 Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная царевна. (Лягушка)

5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (Крапива)

6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха)

7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

8. Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)

10. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

11. Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина)

12. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

13. Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)

14. То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)

15. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

16. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальная туфелька)

17. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)

18. Сказочная героиня, владелица древнего летательного аппарата. (Баба-Яга)

19. Ингредиент, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

20. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и бабушки. (Красная Шапочка)

21. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

22. Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку? (Хрусталь)

23. Предмет гордости Карабаса-Барабаса. (Борода)

24. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойё)

25. Имя поросенка в сказке «Винни-Пух». (Пятачок)

26. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей)

27. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

28. Транспорт Бабы-Яги. (Ступа)

29. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья).

30. Что купила на базаре Муха-цокотуха? (Самовар)

Звучит музыка.

Ведущий: Итак, все лепестки нашего цветка сорваны, все задания вы выполнили.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла.

Вы видите — это Дюймовочка.

Получившиеся у команд цветки с лепестками собираются. Жюри подсчитывает очки команд.

Ведущий: Заканчивается наше путешествие по Стране сказок, чудес и волшебства! Но вы сможете продолжить его сами. Откройте книгу сказок — и в путь! Молодцы! Вы все славно потрудились! А кто у нас сегодня был лучшим?

Жюри объявляет победителей игры, награждает победителей.

Ведущий: В добрый путь! До новых встреч в Стране сказок!

Похожие статьи:

Викторины по сказкам для детей 7-10 лет с ответами

Литературная викторина по сказкам с ответами для младших школьников, 2 класс

Музыкальная литературная викторина с ответами в начальной школе на тему: Сказки

Литературные викторины с ответами по сказкам для учащихся начальных классов

Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Форма занятия:

  • нетрадиционная – “игра-викторина”.

Тип занятия:

  • занятие комплексного
    применения знаний и способов
    деятельности.

Общедидактическая цель:

  • выработка умений
    самостоятельно применять знания и
    осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • создание условий для
    формирования читательских умений у
    учащихся, для обобщения и систематизации
    знаний о сказках;

  • развитие читательской памяти,
    внимания, творческого мышления;

  • воспитание стремления к
    самостоятельному чтению через
    возможность проявить свои знания и
    сравнить их со знаниями других учащихся;

  • способствовать объедению
    учащихся разных возрастных групп (учащиеся
    первых и третьих классов).

Оборудование занятия:

Для учителя:

  • Ноутбук, экран, проектор. Слайдовая презентация.
  • Записи инструментальной музыки. Костюмы
    сказочных героев.

Оформление доски:

  • две корзинки с прорезями,

  • картинки гнома и эльфа,

  • жетоны,

  • рисунки-отгадки сказочных
    персонажей.

Зал оформлен рисунками детей –
иллюстрациями к сказкам.

Для учащихся:

  • листы бумаги формата А3;

  • цветные мелки.

Условия игры:

В игре принимают участие две
команды (Эльфы и Гномы). За правильные
ответы выдаются жетоны (цветы). Победитель
определяется по количеству жетонов.

Ход занятия

1. Организационный этап

Звучит музыка. 1-ый ведущий
заводит детей (первоклассников) в зал в
малый круг, 2-ой ведущий заводит детей (третьеклассников)
в большой круг.

1-ый ведущий: “Здравствуйте,
дети! Посмотрите, как красиво сегодня в зале.
Вы пришли на игру-викторину “Хоровод
сказок”.

Предложить детям по порядку
рассчитаться на гномов и эльфов.

2-ой ведущий: “Ребята, вы
знаете, кто такие гномы и эльфы?” Ответы
детей.

Эльфы – это духи леса, которые
помогают человеку.

Читайте также:  Какую лучше всего собаку содержать в квартире

Гномы – это подземные жители,
хранители кладов.

Таким образом, получилось две команды.
Каждая команда занимает в зале свои места.

Разминка.

1-ый ведущий: “Сегодня с вами
хотели бы встретиться многие сказочные
герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.”
Ведущий загадывает детям загадки и, отгадав
каждую из них – вывешивает нарисованного
сказочного героя на доску.

  1. Маленькая девочка весело бежит по
    тропинке к домику, что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке к бабушке скорей
    отнести корзиночку, посланную к ней. (Красная
    шапочка)
  2. Сидит в корзине девочка у мишки за
    спиной.

    Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша
    и медведь)
  3. У отца был мальчик странный,

    Необычный – деревянный.

    Но любил папаша сына. Что за странный

    Человечек деревянный

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой?

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это? (Буратино)
  4. Чуть женой крота не стала

    И усатого жука,

    Вместе с ласточкой летала

    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  5. Рыжая плутовка, хитрая воровка.

    Курочку стащила, к норе засеменила.

    Ждут её ребята, рыжие лисята.

    А как зовут маму-красу?

    Узнаёте вы…..лису?
  6. И на мачеху стирала, и горох перебирала

    По ночам при свечке. А спала у печки.

    Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

1-ый ведущий: “Молодцы! Всех сказочных
героев отгадали!”

2-ой ведущий: “Игра-викторина
начинается” (см. слайд 1)

1 тур “Чей это портрет?”

2-ой ведущий предлагает командам
по очереди отгадать портрет сказочного
героя по описанию.

(см. слайд 2)

Он и весел и не злобен, этот милый чудачёк

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель –
пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд
особый нюх

Это плюшевый проказник – медвежонок ……… (Винни-Пух)

(см. слайд 3)

Она была так прекрасна и нежна, но
изо льда, из ослепительного сверкающего
льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как
звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.
(Снежная королева)

(см. слайд 4)

Странный неопознанный объект
напоминающий бочонок летает над
Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул
самолета. “Мужчина в самом расцвете сил…” (Карлсон)

(см. слайд 5)

Стоит она в дорогой собольей душегрейке,
парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею, на руках золотые
перстни,

На ногах красные сапожки, перед нею
усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает. (старуха)

(см. слайд 6)

Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется …... (Бабою-Ягой)

2 тур “Угадай сказку”

1-ый ведущий предлагает командам угадать
– из какой сказки эти слова?

(см. слайд 7)

  • Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки,
    синьоры Генералы, принцессы Вишенки (Чиполлино)

(см. слайд 8)

  • Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев,
    маркиз, река, кот (Кот в сапогах)

(см. слайд 9)

  • Ведьма, дупло, ветер, принцесса, зонтик,
    труба, собака, сундук, ранец (Огниво)

(см. слайд 10)

  • Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф,
    жаба, лилия (Дюймовочка)

(см. слайд 11)

  • Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо,
    мечты, озеро, осень (Гадкий утёнок)

3 тур “Найди автора сказки”

2-ой ведущий каждой команде даёт
карточку, на которой необходимо
подчеркнуть фамилию автора каждого
литературного произведения. (см. слайд 12)

Дупло ветер принцесса зонтик труба собака сундук какая сказка

4 тур “Сказочный наряд” (см. слайд 13).

1-ый ведущий предлагает командам
построиться в две колонны. Выбирается по
одному участнику от команды, которого будут
наряжать. Он становится напротив своей
команды на другом конце зала. Посередине в
общей куче лежат костюмы сказочных героев (принцессы
и бабы-яги и др.).

По сигналу под музыку командам
предлагается нарядить своих участников,
подбегая по одному.

Оценивается скорость и
оригинальность наряда.

5 тур “Кроссворд” (см. слайд 14).

2-ой ведущий предлагает
участникам игры отгадать сказочный
кроссворд: “Ребята, вам надо вспомнить
сказки и сказочные слова из них, и помочь
мне – я начинаю, а вы дополняете”. Команды
отгадывают слова по очереди.

  1. Гусли – … (самогуды)

  2. Сапоги – … (скороходы)

  3. Лягушка – … (квакушка)

  4. Коза – … (дереза)

  5. Ковёр – … (самолёт)

  6. Лисичка – … (сестричка)

  7. Конёк – … (горбунок)

  8. Шапка – … (невидимка)

  9. Скатерть – … (самобранка)

2-ой ведущий: “Ребята, найдите
главное слово. Что у нас получилось?
Правильно – СКАЗОЧНИК! Молодцы! Значит, все
слова в кроссворде отгаданы правильно!”

6 тур “Зимние сказки”

1-ый ведущий предлагает командам
вспомнить и угадать название сказки о зиме.

1.

– “Тепло ли тебе, красавица?”

Не хочется Насте старика огорчать:

– “Тепло, тепло, батюшка”, – шепчет,

а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)
(см. слайд 15)

2.

Идут вёдра по деревне, народ дивится,

а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По
щучьему велению) (см. слайд 16)

3.

Вот лисичка-сестричка сидит

да потихоньку и говорит: “Битый небитого
везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк) (см.
слайд 17)

4. Это была высокая, статная,
величавая женщина в ослепительно белой
шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу
узнал её. (Снежная королева) (см. слайд 18)

5. Принесла бабка в решете снега.
Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку.
(Снегурочка) (см. слайд 19)

6. Рукодельница идёт
дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой,
сидит он на ледяной скамеечке да снежные
комочки ест; тряхнет головой – от волос
иней сыплется; духом дохнет – валит пар
густой. (Мороз Иванович) (см. слайд 20)

7.

В одной маленькой деревушке
жила злая и скупая женщина с дочкой и
падчерицей.

Дочку она любила, а падчерица ничем ей
угодить не могла…

Потому, может, и довелось ей однажды
увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев) (см.
слайд 21)

Театральная пауза. (см. слайд 22)

Читайте также:  Клетка для собак 3 для какой собаки

Командам предлагается отдохнуть и
посмотреть сценку по русской народной
сказке “Как старик корову продавал”,
приготовленную третьеклассниками заранее.

(см. Приложение 1)

7 тур “Отгадай название”(см.
слайд 23)

1-ый ведущий каждой команде даёт
карточку, где записаны названия новогодних
и зимних сказок без гласных букв. Командам
надо угадать правильные названия.

  1. СНГРЧК
  2. МРЗК
  3. СНЖН КРЛВ
  4. ЩЛКНЧК
  5. МРЗ ВНВЧ
  6. ДВНДЦТЬ МСЦВ
  7. ДВЧК С СПЧКМ

8 тур “Блиц-конкурс” (см. слайд 24)

2-ой ведущий предлагает командам
на время (за 1 минуту) отгадать как можно
больше сказочных вопросов. Засекается
время, ведущий быстро читает вопросы,
участники команды отвечают не раздумывая.

Кто в сказке вместо удочки использовал
свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка
Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

По какой особой примете можно узнать Бабу
Ягу? (Костяная нога)

После каких слов Али-Бабы волшебные
ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и
все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп?
(Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную
туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно
повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Назовите одну особенность известной
сказочной избушки? (Курьи ножки)

Кто говорил, что он красивый и в меру
упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить
смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.?
(Кощей Бессмертный)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от
бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из
тарелки и оба остались голодными? (Лиса и
Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла
и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Сказочная героиня ,владелица первого
летательного аппарата. (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила
колобок. (Мука)

Эта героиня немного болтлива, что чуть не
привело к гибели её и бабушки. (Красная
Шапочка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Из какого хрупкого материала сделана вещь,
которая помогла главному герою сказки
найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)

Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)

Какой герой Андерсена знает сказок больше
всех на свете? (Ол-Лукойе)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Как звали обладателя больших усов,
живущего в Африке и захватившего в
заложники доброго Айболита? (Бармалей)

Этот герой любил похвастаться и за это
поплатился своей жизнью. (Колобок)

Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

Какое средство помогло Карлсону
избавиться от высокой температуры? (Банка
варенья)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король
эльфов)

Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

Учреждение, в котором работает Печкин из
Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована
Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Из какого растения Элиза сплела рубашки
для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие
лебеди”? (Крапива)

Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и
коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

Сказочная красавица с необычной
внешностью, которая любила всех
воспитывать. (Мальвина)

Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

Кем был по профессии силач, который одним
ударом мог убить семерых? (Портной)

Какой герой с помощью своей бороды делал
всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)

Универсальное сказочное средство для
проверки благородного происхождения? (Горошина)

Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха
Тортилла)

Этот кровожадный владелец замка
пострадал от собственного умения
перевоплощаться? (Людоед)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Как называется швейная принадлежность, в
которой таится смертельная опасность для
сказочных долгожителей? (Игла)

1-ый ведущий: “Вот и подошла наша
игра к концу. Пока жюри будет подсчитывать
количество жетонов, и выбирать победителя
– вам предлагается порисовать”.

Рисовальная пауза “Колобок на
новый лад” (см. слайд 25)

1-ый ведущий предлагает детям
разбиться на пары – третьеклассник и
первоклассник. Каждая пара подходит к
ведущему и вытягивает листочек с заданием,
берёт один на двоих лист А3 и цветные мелки.
Пары выбирают себе место на полу и сидя или
лёжа рисуют задание. Время на выполнение –
10-15 минут.

Задания:

  1. Нарисуйте портрет бабушки с дедушкой и
    внучкой.
  2. Нарисуйте, как бабушка держит в руках
    баночку варенья.

    Рядом стол, а на нём – грибы и банка
    солёных огурцов.
  3. Нарисуйте, как Дед и бабка стоят на кухне
    и разговаривают.
  4. Нарисуйте, как Бабка замесила тесто,
    положила его на лопату и суёт в печь.
  5. Нарисуйте, как Внучка Машенька нарядная
    (у неё день рождения) готовит на стол:
    сладости, чашки. На столе красивая
    скатерть.
  6. Нарисуйте, как Дед достаёт из печки
    колобок. И завязывает на него платок.
  7. Нарисуйте, как Колобок спрыгнул с окошка
    и покатился в лес по тропинке.
  8. Нарисуйте, как Колобок в лесу встретился
    с волком.
  9. Нарисуйте, как Колобок и волк с букетом
    цветов идут по дорожке.
  10. Нарисуйте, как Колобок встретил в лесу
    медведя.
  11. Нарисуйте, как Колобок и медведь с
    бочонком мёда идут по дорожке.
  12. Нарисуйте, как Колобок встречает зайца.
    У зайца в лапах морковка.
  13. Нарисуйте, как Колобок встречает в лесу
    рыжую лису.
  14. Внучка держит в руках колобка и
    разговаривает с ним.

Когда участники будут готовы,
ведущий начинает читать сказку “Колобок на
новый лад”, а дети по очереди со своими
работами выстраиваются в ряд лицом к
зрителям и демонстрируют сказку на
рисунках. (см. Приложение
2)

Подведение итогов: ПОБЕДИЛА
ДРУЖБА!

Награждение команд по номинациям
и вручение призов.

Прощание.

Самоанализ
внеклассного мероприятия

Источник