Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку ответы

Контрольная работа по литературному чтению №3
Тема: «Я и мои друзья»
_____________________________Вариант 1
1. Укажи, автором какого рассказа не является В.Осеева.
«Волшебное слово» 3) «Хорошее»
«Почему» 4) «Анна, не грусти»
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
«Хорошее»
В.Осеева «Я и Вовка»
Ю.Ермолаев «За игрой»
В.Лунин «Почему?»
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
В.Берестов «Два пирожных»
«Волшебное слово»
3. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?
когда перед ним извинились 3) когда он помирился со всеми
когда он съел пирог и проспал два часа 4) когда он хорошо поел
4. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?
спасибо 2) извини 3) пожалуйста 4) здравствуйте
5. Укажи пословицу, которая подходит к рассказу «Два пирожных».
Кто сразу помог, тот дважды помог.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Сам погибай, а товарища выручай.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
6. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы. Соедини их стрелками.
1) Друг познаётся в беде. а) «Почему?»
2) Добрый человек добру и учит. б) «Анна, не грусти!»
3) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. в) «Волшебное слово»
7.Укажи верные утверждения.
1) Герои стихотворения «Я и Вовка» – настоящие друзья.
2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.
3) Рассказ «Волшебное слово» учит вежливости.
4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.
8. Узнай героя по описанию.
Совсем домашнее личико с её кудрявыми волосами, каких ни у кого больше нет.
Катя 2) Аня 3) Оля 4) Наташа
9. Узнай произведение по одному предложению.
Я скоро совсем убегу из дому.
«Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово»
«Почему?» 4) «Два пирожных»
10.Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.
Старых, наживай, друзей, не теряй, новых.
________________________________________________________________
11. Какими качествами должен обладать настоящий друг? (напиши не менее трёх качеств)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению №3
Тема: «Я и мои друзья»
__________________________Вариант 2
1. Укажи, автором какого рассказа не является В.Осеева.
«Затейники» 3) «Хорошее»
«Почему» 4) «Волшебное слово»
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
«Анна, не грусти!»
В.Осеева «Почему?»
Ю.Ермолаев «Я и Вовка»
В.Лунин «Хорошее»
Н.Булгаков «За игрой»
В.Берестов «Волшебное слово»
«Два пирожных»
3. Объясни значение выражения.
Вовке было всё – трын-трава.
Вовке было очень хорошо 3) Вовке было очень плохо
Вовке было всё равно 4) Вовка за всё переживал
4. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
1) «Почему?» 3) «Анна, не грусти!»
2) «Хорошее» 4) «Два пирожных»
5. Укажи пословицу, которая подходит к рассказу «Хорошее».
Кто сразу помог, тот дважды помог.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Сам погибай, а товарища выручай.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
6. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы. Соедини их стрелками.
1) Друг познаётся в беде. а) «Почему?»
2) Добрый человек добру и учит. б) «Анна, не грусти!»
3) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. в) «Волшебное слово»
7. Узнай героя по описанию.
Младшая лепила из пластилина булочки и крендельки.
Катя 2) Аня 3) Оля 4) Наташа
8. Узнай произведение по одному предложению.
Так они записками и разговаривали.
1) «Почему?» 3) «Два пирожных»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Волшебное слово»
9. Какими качествами должен обладать настоящий друг? (напиши не менее трёх качеств)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.
Дерево, без друзей, что, без корней, человек.
_________________________________________________________________
11. Укажи верные утверждения.
1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.
2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.
3) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них.
4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.
Источник
Пугач Марина Николаевна 3 года назад Рассказ Александра Куприна ” Белый пудель ” учит нас быть добрыми, человечными и благородными не только с людьми, но и с животными. Когда у бродячих артистов украли собаку, Сережа столкнулся с несправедливостью со стороны чужих людей ( дворника, который обманом украл собаку ) и с беспомощностью со стороны дедушки Лодыжкина, который ни сам спасти собаку не был в состоянии, ни обратиться за помощью не мог. И в этой ситуации Сережа понял, что только он сможет изменить это положение, и только от него зависит спасти собаку или оставить все как есть. Вот в этот ответственный момент в его жизни Сережа и принял такое мужественное решение и ночью один пошел за собакой. Так же, причинами по которым Сережа пошел спасать собаку, были :
модератор выбрал этот ответ лучшим Кошка Мурочка более года назад Действительно, после того как украли пуделя Арто у Сережи и дедушки мальчишка не сложил руки, ночью он пошел на дачу, чтобы забрать собаку обратно. И хотя Сережа очень боялась, но сомнений у него не было, своего друга нужно спасать. Сережа так поступил, потому что Арто был его другом, Сережа то и в жизни ничего хорошего не видел, пока его не приютил дедушка шарманщик. Только в компании дедушки и Арто Сережа почувствовал себя кому-то нужным. Не мог мальчик взять и просто так бросить собаку, не бросают своих родных и друзей в беде настоящие друзья. Сережа именно так и поступил, как верный и преданный друг. Эления более года назад Белый пудель из одноименного рассказа А. Куприна – это один из участников бродячей труппы по кличке Арто, такой же артист, как мальчик, который выполняет акробатические трюки или старик Лодыжкин, кто играет на шарманке. Однажды, выступая на одной из дач, мальчик Трилли увлекается собакой, тогда мама ребенка просит продать. Но Арто нельзя продать, так как четвероногий приятель не просто животное, а один из артистов. Кроме того, это добрый друг, близкая душа для двенадцатилетнего аккробата и старика. Но капризный ребенок желает во что бы то ни стало обладать Арто, поэтому дворник из богатой семьи ночью ворует, используя кусочек колбасы. Сергей любит собаку, он говорит, что можно обратиться к мировому. К сожалению, шарманщик не может просить помощи официально, так как под чужим именем живет, а на самом деле Иван Дудкин. Тогда мальчик понимает, что вся надежда на него, идет спасать четвероногого приятеля, пока спит Лодыжкин. Ему удается удачно вызволить собаку. Сергей пошел спасти Арто, потому что это не просто собака, а такой же артист, как он сам и даже больше: это настоящий друг. Мальчик не может иначе поступить, он любит Арто. К тому же без него у него с Мартыном не получится выступать. Но это не главное. Мальчиком движут более серьезные намерения: ответственность, любовь к животному, преданность. Он не может иначе. Бульбозавр более года назад Этот рассказ Куприна о трудной жизни бродячих артистов, которым приходилось еще сталкиваться с несправедливостью и непорядочностью людей. Дедушка, Сережа и пудель по кличке Арто, собственно и были цирковой труппой, которая устраивала представления не только на людных местах, но и посещая дворы состоятельных людей. В одном из таких представлений, пуделя увидел хозяйский ребенок, которому захотелось пса иметь у себя. Арто обманов выкрали и Сереже пришлось вновь для спасения пуделя отправиться в этот дом. Здесь наверно несколько причин способствовали поступку Сережи:
lady v 2 года назад Сережа – главный герой рассказа Куприна “Белый пудель”. Это бедный двенадцатилетний мальчик, у которого на всем свете было только две родные души – дедушка и пудель Арто. Мальчик рос вместе с пуделем, для него это была не просто собака, это был верный друг, член семьи. Поэтому мальчику даже в голову не могло прийти оставить украденную собаку в руках злодеев, а как иначе можно назвать людей, для которых нет ничего святого и которые привыкли все на свете оценивать в деньгах? Чувство долга перед бедным существом, которое верило ему и любило его, чувство дружбы, заставило Сергея прокрасться ночью на дачу с таким красивым названием, и рискуя собой освободить любимого пса. И конечно нельзя забывать о чувстве несправедливости, которое особенно остро ощущается именно в юном возрасте. Сережей двигало и стремление восстановить справедливость, попранную богатыми дачниками. Dondurma01 2 года назад Рассказ повествует о трогательной заботе главных герое друг о друге. Старый шарманщик, несмотря на бедственное положение, не бросил сироту Серёжу и белого пуделя. Они представляют цирковую команду и все вместе зарабатывают на жизнь. После кражу Арто, дед Мартын совсем поник и почувствовал себя беспомощным, ведь пёс был его другом. В полицию обратиться он не мог, поскольку жил по чужим документам. Сергей тоже очень привязался к Арто и ему было тяжело видеть страдания старика. Он решил восстановить справедливость и вернуть собаку. Ночью, пока дед Мартын спал, мальчик, рискуя быть пойманным, отправился в богатый дом и спас белого пуделя. Так, благодаря благородному поступку Серёжи, труппа вновь воссоединилась. РУДЬКО 2 года назад Простые человеческие чувства заставили циркового уличного артиста Серёжу, из произведения Александра Ивановича Куприна-Белый пудель, рисковать и стремиться выручить из неволи своего верного друга, белого пуделя по кличке Арто. И эти чувства- это любовь и настоящая дружба. Ведь недаром говорится, что дружбу невозможно купить за деньги, что друг познаётся в беде, что сам погибай, а товарища-выручай. Именно так и поступает Серёжа. Он не хочет смириться с несправедливостью, он понимает, что собака у других людей, которые её украли, будет мучаться и страдать. Поэтому он и идёт освобождать Арто, хотя и очень рискует. Знаете ответ? |
Источник
Тест включает проверку УУД и рефлексию по изученному материалу.
Тест
по литературному чтению за III
четверть
Фамилия…………………………………………….
1.
Кто
такой Николай Носов?
а).
писатель
б). художник
в). поэт
г). композитор
2.
Какое
отчество было у Федоры?
а).
Ивановна
б). Егоровна
в).
Степановна
г). Семёновна
3.
Подбери синоним к слову лодыри .
а).
хулиган
б). болтун
в). бездельник
г). лентяй
4.
Герой какого рассказа свалил свою вину
на собаку?
а).
«Почему?»
б). « Хорошо»
в). « Анна,
не грусти!»
г). « волшебное слово»
5.
Запишите главную мысль рассказа «
Почему?»
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6.
Напишите , о каком волшебном слове идёт
речь в рассказе В.Осеевой
« Волшебное слово».
………………………………………………………………………………………………………….
7.
Что попросила сделать мама дочек в
рассказе Ю.Ермолаевой
« Два пирожного» ?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
8.
Почему шляпу в рассказе Носова « Живая
шляпу» назвали живой?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
9.
Кто автор произведения « Федорино
горе»?
……………………………………………………………………………………………………………………
10.
Напишите, какой должен быть друг.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оцените
свою
работу……………………………………………………
Материалы подготовил(а): Дюрка Ирина александровна
Скачать
2019-04-18
Мне нравится | 4
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.
Источник
Вариант 2.
А1. Кто автор стихотворения «Жила – была собака»?
1) И.Пивоварова 3) В.Берестов
2) Б.Заходер 4) А.Шибаев
А2. Убери лишний персонаж
1) Алёша 3) кошка
2) стрекоза 4) утята
А3. Узнай название рассказа по опорным словам.
Старик, мыши, клевер, корова.
1) «Страшный рассказ» 3) «Ребята и утята»
2) «Храбрый утёнок» 4) «Сова»
А4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?
1) ворона 3) собака
2) ёжик 4) кошка
В1. Какие произведения писали Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В Бианки?
1) стихи 3) рассказы
2) басни 4) поэмы
С1. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?
1) Е.Чарушин
2) В.Бианки
3) М.Пришвин
4) Н.Сладков
Тест 5. Из детских журналов
Вариант 1.
А1. Какой из этих журналов не является детским?
1) «Ёж” 3) «Колобок»
2) «Чиж» 4) «Здоровье»
А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
1) ежедневный журнал 3) единственный журнал
2) ежемесячный журнал 4) единый журнал
А3. Какое стихотворение Д.Хармс и С.Маршак написали вместе?
1) «Весёлые чижи» 3) «Что это было?»
2) «Игра» 4) «Весёлый старичок»
А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
1) Д.Хармс 3) А.Введенский
2) С.Маршак 4) Ю.Владимиров
В1. Как звучит настоящее имя Д.Хармса?
1) Дмитрий Ювачёв 3) Даниил Ювачёв
2) Даниил Хармс 4) Дмитрий Хармс
С1. Закончи пословицу.
Дерево смотри в плодах, а человека …
1) в учёбе 3) в красоте
2) в делах 4) в богатстве
Тест 5. Из детских журналов
Вариант 2.
А1. Какой из этих журналов не издавался?
1) «Ёж” 3) «Курочка Ряба»
2) «Мурзилка» 4) «Весёлые картинки»
А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
1) чрезвычайно интересная жизнь
2) честный интересный журнал
3) честный искренний журнал
4) чрезвычайно интересный журнал
А3. Какое стихотворение Н.Гернет и Д.Хармс написали вместе?
1) «Очень-очень вкусный пирог» 3) «Игра»
2) «Весёлые чижи» 4) «Что это было?»
А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?
1) Д.Хармс 3) Ю.Владимиров
2) А.Введенский 4) С.Маршак
В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?
1) С.Маршак 3) Д.Хармс
2) Б.Заходер 4) Ю.Владимиров
С1. Закончи пословицу.
Учение – путь
1) к умению 3) к профессии
2) к значению 4) к воспитанию
Тест 6. Люблю природу русскую. Зима.
Вариант 1.
А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?
1) И.Бунина 3) Я.Акима
2) К.Бальмонта 4) Б.Заходера
А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:
1)Ф.Тютчев 3) С.Есенин
2) И.Бунин 4) Я.Аким
А3. Какое стихотворение написал Ф.Тютчев?
1) «Чародейкою Зимою…» 3) «Зимним холодом пахнуло…»
2) «Поёт зима – аукает…» 4) «Светло-пушистая снежинка белая…»
В1. Морозу – красному носу не удалось задуманное, так как:
1) крестьянин был тепло одет
2) купец был очень плохо одет
3) крестьянин много двигался
4) купец сидел и не двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?
1) ничего 3) красивые слова
2) мысли автора 4) ритм, мелодия
С1. Закончи пословицу.
У работающего в руках…..
1) все богатства 3) дело ладится
2) много добра 4) дело огнем горит
Тест 6. Люблю природу русскую. Зима.
Вариант 2.
А1. Стихотворение «Берёза» написал:
1) И.Бунин 3) Ф.Тютчев
2) К.Бальмонт 4) С.Есенин
А2. Какое стихотворение написал И.Бунин?
1) «Зимним холодом пахнуло…»
2) «Чародейкою Зимою…»
3) «Утром кот принес на лапах…»
4) «Поёт зима – аукает…»
А3. Чьих произведений не было в этом разделе?
1) С.Есенина 3) Ф.Тютчева
2) Н.Некрасова 4) С.Михалкова
В1. Морозу – красному носу удалось задуманное, так как:
1) купец был очень плохо одет
2) купец был очень тепло одет
3) купец сидел и не двигался
4) крестьянин много двигался
В2. Что должно быть в стихах, кроме ритма?
1) рифма 3) волшебница – природа
2) мысли автора 4) красивые слова
С1. Закончи пословицу.
Хочешь есть калачи…..
1) так не сиди на печи 3) быстро печь истопи
2) замеси тесто 4) так и ешь их
Тест 7. Писатели – детям.
Вариант 1.
А1. Кто такой К.Чуковский?
1) композитор 3) художник
2) учёный 4) писатель
А2. Какое стихотворение написала не А.Барто?
1) «Мы не заметили жука» 3) «Мой щенок»
2) «Вовка – добрая душа» 4) «В школу»
А3. Кто такой прусак?
1) чёрный паук 3) черный таракан
2) большой паук 4) рыжий таракан
А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?
1) Петя 3) Саша
2) Вовка 4) Сергей
В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?
1) «Мой щенок» 3) «Сила воли»
2) «Мой секрет» 4) «Кот и лодыри»
В1. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?
1) зиме 3) лету
2) весне 4) осени
С1. Каким не был Вовка из стихотворения А.Барто?
1) добрым 3) неунывающим
2) приветливым 4) надоедливым
Тест 7. Писатели – детям.
Вариант 2.
А1. Кто такой Н.Носов?
1) писатель 3) художник
2) композитор 4) поэт
А2. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?
1) С.Маршак 3) А.Барто
2) К.Чуковский 4) С.Михалков
А3. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?
1) сито 3) корыто
2) кочерга 4) кадушка
А4. Какое отчество было у Федоры?
1) Ивановна 3) Егоровна
2) Семёновна 4) Степановна
В1. Какому стихотворению соответствует пословица?
Заботливый дело ищет, а ленивый от дела рыщет.
1) «Сила воли» 3) «Кот и лодыри»
2) «Путаница» 4) «Федорино горе»
В1. Подбери синоним к слову «лодырь»
1) хулиган 3) весельчак
2) болтун 4) лентяй
С1. Закончи пословицу.
Без учения, без труда и жизнь…
1) будет весела 3) не годна никуда
2) будет плоха 4) песни распевает
Тест 8. Я и мои друзья.
Вариант 1.
А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?
1) когда перед ним извинились
2) когда он помирился со всеми
3) когда он хорошо поел
4) когда он съел пирог и проспал два часа
А2. Какое произведение написал В.Лунин?
1) «Я и Вовка» 3) «Почему?»
2) «За игрой» 4) «Гляжу с высоты»
А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?
1) спасибо 3) извини
2) пожалуйста 4) здравствуйте
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Добрый человек добру и учит.
1) «Почему?» 3) «Волшебное слово»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Два пирожных»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Я скоро совсем убегу из дому.
1) «Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово»
2) «Почему?» 4) «Два пирожных»
Тест 8. Я и мои друзья.
Вариант 2.
А1. Объясни значение выражения.
Вовке всё было трын – трава.
1) Вовке было очень хорошо.
2) Вовке было очень плохо.
3) Вовке было всё равно.
4) Вовке за всё переживал.
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
1) В.Берестов 3) В.Лунин
2) Э.Мошковская 4) А.Барто
А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
1) «Почему?» 3) «Анна, не грусти!»
2) «Хорошее» 4) «Два пирожных»
В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Горькая правда лучше сладкой лжи.
1) «Анна, не грусти!» 3) «Хорошее»
2) «Почему?» 4) «Волшебное слово»
С1. Узнай произведение по одному предложению.
Так они записками и разговаривали.
1) «Почему?» 3) «Два пирожных»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Волшебное слово»
Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 1186 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник