Герой какого рассказа свалил вину на собаку

Герой какого рассказа свалил вину на собаку thumbnail

Герой какого рассказа свалил вину на собаку

8

2 ответа:

Герой какого рассказа свалил вину на собаку

0

0

Ответ:Рассказ«Почему»?ВалентинаОсеева

~•~•~•ZLOY_TIGROVSKIY~•~•~•

Герой какого рассказа свалил вину на собаку

0

0

Ответ: “почему?”

Объяснение:

Читайте также

Герой какого рассказа свалил вину на собаку

Положительные: Никита, Мойсейка, Иван Дмитриевич Громов, Андрей Ефимович,Дарьюшка
отрицательные: Михаил Аверьянович

Герой какого рассказа свалил вину на собаку

Лирического героя Высоцкого трудно представить себе вне экстремальной ситуации: лагерной или иной. Война, как известно, ярче всего раскрывает, обнажает то, что до поры скрывалось в душе человека, и этим тоже объясняется интерес поэта к военной теме. Казалось бы, тема войны должна была хотя бы частично примирить поэта с властью. Однако Высоцкий – автор “поперечный” (“Пусть у всех толчковая – правая, а моя толчковая – левая”), он всегда избегает общей, наезженной колеи, в данном случае – парадного многословия и пустословия, и первой его песней о войне стали “Штрафные батальоны” (1964), а героями – штрафники:

Герой какого рассказа свалил вину на собаку

Городничий боялся потому что у него за душой было очень много грешков за спиной и он не хотел чтобы кто-то узнал о них.( о каких не помню)

Герой какого рассказа свалил вину на собаку

Поэт Габдулла Тукай был верующим человеком. И главной книгой в его жизни был Коран. Поэтому, видимо,  и своё стихотворение “Книга” он посвящает Корану. Именно этот сборник молитв является для поэта путеводной звездой. И в своём стихотворении “Книга” Тукай показывает, что его  лирическийо герой в тяжелые моменты жизни открывает именно Коран, чтобы  там найти ответ на свои вопросы, успокоение, поддержку:
Когда душа измучится в борьбе, 
Когда я ненавистен сам себе…
… Когда сквозь слезы белый свет не мил, 
Когда не станет сил в душе моей…
Тогда я в книгу устремляю взгляд, 
Нетленные страницы шелестят. 
Я исцелен, я счастлив, я живу, 
Я пью тебя, отрада из отрад…

Герой какого рассказа свалил вину на собаку

Моё любимое произведение Астафьева “конь с розовой гривой”.Рассказ «Конь с розовой гривой» произвёл на меня особое впечатление.Мне понравилось, что все герои рассказа – простые люди и поэтому себя можно представить на их месте.
В рассказе повествуется о вранье мальчика, которого после этого ужасно мучала совесть.
Этот рассказ учит не обманывать близких тебе людей, стараться признавать свои ошибки, брать на себя ответственность
Главный смысл рассказа конь с розовой гривой» состоит в том, что обманывать – это плохо. Герой рассказа вручил бабушке туесок, в котором вместо земляники была трава, а бабушка из-за этого попала в неловкую ситуацию в городе.
Рассказ «конь с розовой гривой» учит доводить любое начатое дело до конца. Уж если согласился идти собирать ягоды, то собери полный туесок. А хитрить и обманывать родных людей нельзя никоим образом.
В рассказе конь с розовой гривой» мне понравилась бабушка главного героя, которая воспитывала внука в строгости, в отличие от дедушки, который порой баловал мальчика. Бабушка хоть и отчитала внука за его неблаговидный поступок, но все-таки вручила ему обещанный пряник, и мальчик на всю жизнь запомнил доброту и справедливость своей бабушки.

Источник

Контрольная работа по литературному чтению №3

Тема: «Я и мои друзья»

_____________________________Вариант 1

1. Укажи, автором какого рассказа не является В.Осеева.

  1. «Волшебное слово» 3) «Хорошее»

  2. «Почему» 4) «Анна, не грусти»

2. Стрелкой соедини автора и его произведение.

«Хорошее»

В.Осеева «Я и Вовка»

Ю.Ермолаев «За игрой»

В.Лунин «Почему?»

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

В.Берестов «Два пирожных»

«Волшебное слово»

3. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?

  1. когда перед ним извинились 3) когда он помирился со всеми

  2. когда он съел пирог и проспал два часа 4) когда он хорошо поел

4. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

  1. спасибо 2) извини 3) пожалуйста 4) здравствуйте

5. Укажи пословицу, которая подходит к рассказу «Два пирожных».

  1. Кто сразу помог, тот дважды помог.

  2. Долог день до вечера, коли делать нечего.

  3. Сам погибай, а товарища выручай.

  4. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

6. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы. Соедини их стрелками.

1) Друг познаётся в беде. а) «Почему?»

2) Добрый человек добру и учит. б) «Анна, не грусти!»

3) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. в) «Волшебное слово»

7.Укажи верные утверждения.

1) Герои стихотворения «Я и Вовка» – настоящие друзья.

2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.

3) Рассказ «Волшебное слово» учит вежливости.

4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.

8. Узнай героя по описанию.

Совсем домашнее личико с её кудрявыми волосами, каких ни у кого больше нет.

  1. Катя 2) Аня 3) Оля 4) Наташа

9. Узнай произведение по одному предложению.

Я скоро совсем убегу из дому.

  1. «Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово»

  2. «Почему?» 4) «Два пирожных»

10.Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.

Старых, наживай, друзей, не теряй, новых.

________________________________________________________________

11. Какими качествами должен обладать настоящий друг? (напиши не менее трёх качеств)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению №3

Тема: «Я и мои друзья»

__________________________Вариант 2

1. Укажи, автором какого рассказа не является В.Осеева.

  1. «Затейники» 3) «Хорошее»

  2. «Почему» 4) «Волшебное слово»

2. Стрелкой соедини автора и его произведение.

«Анна, не грусти!»

В.Осеева «Почему?»

Ю.Ермолаев «Я и Вовка»

В.Лунин «Хорошее»

Н.Булгаков «За игрой»

В.Берестов «Волшебное слово»

«Два пирожных»

3. Объясни значение выражения.

Вовке было всё – трын-трава.

  1. Вовке было очень хорошо 3) Вовке было очень плохо

  2. Вовке было всё равно 4) Вовка за всё переживал

4. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?

1) «Почему?» 3) «Анна, не грусти!»

2) «Хорошее» 4) «Два пирожных»

5. Укажи пословицу, которая подходит к рассказу «Хорошее».

  1. Кто сразу помог, тот дважды помог.

  2. Долог день до вечера, коли делать нечего.

  3. Сам погибай, а товарища выручай.

  4. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

6. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы. Соедини их стрелками.

1) Друг познаётся в беде. а) «Почему?»

2) Добрый человек добру и учит. б) «Анна, не грусти!»

3) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. в) «Волшебное слово»

7. Узнай героя по описанию.

Младшая лепила из пластилина булочки и крендельки.

  1. Катя 2) Аня 3) Оля 4) Наташа

8. Узнай произведение по одному предложению.

Так они записками и разговаривали.

1) «Почему?» 3) «Два пирожных»

2) «Анна, не грусти!» 4) «Волшебное слово»

9. Какими качествами должен обладать настоящий друг? (напиши не менее трёх качеств)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.

Дерево, без друзей, что, без корней, человек.

_________________________________________________________________

11. Укажи верные утверждения.

1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.

2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.

3) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них.

4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.

Источник

Краткое содержание рассказа Осеевой “Почему” для читательского дневника.

Enot-Nina
[88.6K]

2 года назад

Рассказ учит не врать, быть смелым, брать ответственность на себя на свои поступки.

Сюжет его не очень сложный. Как-то мальчик сидел за столом и смотрел на фотографию своего отца. Как и многие дети, при этом он раскачивался на стуле. Чтобы не упасть, он ухватился за край скатерти. Из-за этого чашка, стоявшая на столе упала и разбилась.

Мальчик побоялся, что мама станет его ругать и свалил всю вину на собаку. Мама выгнала пса на улицу и сказала, что теперь он будет жить в будке.

Мальчику стало стыдно за свое вранье. Также ему стало жалко собаку, которому было грустно и холодно на улице. Он пошел к собаке. Мама все поняла и забрала из обратно в дом.

Все закончилось хорошо.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

lady v
[627K]

2 года назад

Герой рассказа Осеевой “Почему” маленький мальчик случайно разбивает чашку, из которой любил пить чай его погибший отец. Он сильно пугается и когда прибегает мама, сваливает вину на собаку Бума. Мама кажется подозревает истину, но выгоняет Бума на улицу и запрещает пускать его в дом, даже когда Бум настойчиво скребет в дверь лапой.

Мальчик мучается и не находит себе места. Ему жалко собаку, но он боится сказать правду. Он выходит на крыльцо и гладит Бума, но заметив взгляд мамы, строго грозит собаке пальцем.

К ночи собирается дождь и бедный Бум мокнет на дворе. Но когда ветер с шумом распахивает окно и гремит гром, сердце мальчика не выдерживает и он бежит к маме и во всем сознается.

Бума тотчас запускают в дом, ласкают и вытирают полотенцем. И у каждого из героев возникает свой собственный вопрос Почему?

Бум не понимает почему его выгнали, а потом запустили. Мама не понимает, почему мальчик сразу не признался, а мальчик не понимает почему его совсем не ругали.

Ninaa­rc
[326K]

более года назад

В трогательном рассказе Осеевой “Почему” повествуется о мальчике, который случайно разбил чашку, принадлежащую когда-то его отцу. Отец ребенка погиб, поэтому все, что было с ним связано, было дорого его матери. Мальчик не сказал маме, что вина лежит на нем, а обвинил собаку Бума в том, что он лапой нечаянно зацепил чашку.

Мать приняла решение: отныне Бум будет жить в будке. Собака тут же была выдворена из дома, а дальше описывается, как она тихонько повизгивала, вздыхала и стучала хвостом по крылечку. Мальчику было жаль Бума, он вышел и сел рядышком с ним, а когда увидел, что на него смотрит мама, то погрозил пальцем и сказал псу, что не нужно было разбивать чашку.

А дальше описывается, что мальчик переживает о том, что его друг брошен на дворе, а тут еще и погода начала портиться. Но признаться матери в проступке он пока не может и только просит её пустить Бума домой. Но она не соглашается и мальчик ложится спать.

И тут начинается буря, барабанит дождь, а из-за двери раздается жалобный визг Бума. Мальчик не выдерживает и бросается к матери, он признается в содеянном и просит пустить собаку.

Бума пустили в дом и стали обтирать полотенцем и он не понимал, почему его изгнали, а затем вернули домой. А мама пыталась разобраться, почему сын признался только сейчас, а не сразу после произошедшего. Ну, а мальчик обдумывал, почему его мама не ругала его за то, что он разбил папину чашку.

48527­58129­2418
[140K]

более года назад

Мальчик, рассматривая альбом с фото своего погибшего отца, при этом качался на стуле, и неожиданно с него упал. При падении случайно разбилась чашка, которую в семье бережно хранили как память о его отце. Маме мальчик не посмел сказать правду о разбитой чашке. Вместо правды он солгал, что виновата в разбитой чашке собака по кличке Бум.

Мама, не поверившая сыну, все же собаку выгоняет на улицу, где идет сильный дождь и гроза.В итоге мальчик, не выдержав мук совести, сознался в своей вине. Бума немедленно запускают в дом, сушат его шерсть. Никто ничего не понимает. Мальчик не понял, почему его не ругали. Пес не знает причины такого поступка его хозяев. Мама хочет понять, почему сын солгал.Я думаю, что лучше говорить сразу правду, тогда всем было бы лучше.

https://text.ru/anti­plagiat/5b92db80279e7

Syshk­a
[139K]

более года назад

Мальчик сидя за столом раскачивался на стуле и рассматривал фотографию своего уже умершего отца. Одновременно с этим он играл со своей собакой. Сильно раскачавшись он начал падать и ухватился за скатерть. Со стола слетела кружка и разбилась.

На звук прибежала мама и очень расстроилась. Ведь это была кружка ее умершего мужа. Мальчик растерялся и все свалил на собаку.

Разозлившись мама вывела собаку на улицу и оставила жить в будке.

Наступил вечер и мальчик видя собаку на крыльце чувствует свою вину. Он боится что Бум замерзнет ночью.

После ужина пошел дождь и мальчик слышал как Бум лает, просится домой. Мальчик не выдержал и сознался маме.

Мальчик с мамой тут же открыли дверь и довольный Бум забежал домой.

В эту ночь никто не мог уснуть. Всех мучил один вопрос “Почему”?

владс­андро­вич
[592K]

более года назад

Главную мысль которую хотела передать в своем рассказе Валентина Осеева, это та, почему не нужно лгать, а потому и назвала свой рассказ – “Почему”. Ну а лгать плохо потому, что твоя ложь перекладывает вину на других и портит отношение с тем человеком, кому ты лжешь, так как ложь чувствуется.

Все эти мысли можно проследить в рассказе, в котором мальчик случайно, разглядывая фотографии отца, разбивает чашку. Однако свой матери он не признается в этом, а все сваливает на не в чем не повинную собаку.

В итоге мать хоть и чувствовала что это ложь, но выгнола собаку из дома в дождливую погоду. После этого, мальчика растрогал лай собаки, которая мокла под дождем и он во всем сознался матери и все эти события, вызвали большое волнение в семье.

Австр­ийски­й весел­ьчак
[3.1K]

2 года назад

Рассказ Осеевой “Почему?” начинается достаточно странно: мальчик играет с псом, рассматривает фото отца и случайно роняет его кружку, пугаясь так, будто уронил своего отца да еще и с многожэтажки на бетон. Приходит мать и испытывает такое же чувство ужаса. Мальчик говорит, что чашку разбила собака и мать выгоняет животное из дома жить в будке. Все становится понятно, когда указывается, что отец мальчика умер и мать превратила дом в “музей”. Персонажи в течении дня и ночи переживают какое-то истерическое состояние, пока мальчик не сознается во всем. Мать пускает собаку в дом и герои немного переоценивают произошедшее. Вопрос “Почему?” касается искусственности поведения, лжи, превращения жизни в истерику.

Красн­ое облак­о
[216K]

более года назад

Мальчик сидел за столом и разглядывал фотографию уже умершенго отца.

Под столом лежал его пёс Бум.

Мальчик раскачивался на стуле и упал ухватившись за скатерть.

На столе стояла чашка отца которая разбилась.

Мать мальчика была в ужасе.

Мальчик соврал, сказал что виноват его пёс.

Пса выгнали из дома на улицу, в будку.

Мальку стало стыдно, он переживал за собаку, вышел и обнял пса, на них из окна, смотрела мать.

Потом пошёл дождь, мальчик не выдержал и во всём признался матери.

Она тут же впустила собаку в дом.

У всех 3 в голове крутился один вопрос “Почему?”.

Вот это вкратце, хотя рассказ не большой, но поучительный.

юлия0­3
[76.5K]

более года назад

Этот рассказ очень поучительный. Он учит нас не врать, не сваливать свою вину на чужих, а так же отвечать за свои поступки.

Маленький мальчик случайно разбил чашку своего отца, который умер. Он очень перепугался и солгал маме, которая пришла, что чашку разбила собака Бум.

Мама выгоняет собаку из дома. Мальчик понимает что поступил неправильно, Он раскаялся в содеянном и рассказал маме что разбил чашку.

Мама вернула собаку в дом. Но остался вопрос, почему мальчик так поступил?

Trok
[38.1K]

более года назад

Мальчик катался на стуле, и однажды он упал с этого стула. За собой, он уволок скатерть. Таким образом разбилась чашка папы,который уже был покойником. Мальчик испугался рассказать маме о содеянном и свалил вину на пса по кличке – Бума. Вскоре, он признался о том что совершил, так как Бума был выгнан из дома. Он раскаялся. Таким образом, нужно всегда думать над своими действиями ведь не подумав, может пострадать другой.

Знаете ответ?

Источник