Герой какого рассказа свалил всю вину на собаку
Контрольная работа по литературному чтению №3
Тема: «Я и мои друзья»
_____________________________Вариант 1
1. Укажи, автором какого рассказа не является В.Осеева.
«Волшебное слово» 3) «Хорошее»
«Почему» 4) «Анна, не грусти»
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
«Хорошее»
В.Осеева «Я и Вовка»
Ю.Ермолаев «За игрой»
В.Лунин «Почему?»
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
В.Берестов «Два пирожных»
«Волшебное слово»
3. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?
когда перед ним извинились 3) когда он помирился со всеми
когда он съел пирог и проспал два часа 4) когда он хорошо поел
4. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?
спасибо 2) извини 3) пожалуйста 4) здравствуйте
5. Укажи пословицу, которая подходит к рассказу «Два пирожных».
Кто сразу помог, тот дважды помог.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Сам погибай, а товарища выручай.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
6. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы. Соедини их стрелками.
1) Друг познаётся в беде. а) «Почему?»
2) Добрый человек добру и учит. б) «Анна, не грусти!»
3) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. в) «Волшебное слово»
7.Укажи верные утверждения.
1) Герои стихотворения «Я и Вовка» – настоящие друзья.
2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.
3) Рассказ «Волшебное слово» учит вежливости.
4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.
8. Узнай героя по описанию.
Совсем домашнее личико с её кудрявыми волосами, каких ни у кого больше нет.
Катя 2) Аня 3) Оля 4) Наташа
9. Узнай произведение по одному предложению.
Я скоро совсем убегу из дому.
«Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово»
«Почему?» 4) «Два пирожных»
10.Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.
Старых, наживай, друзей, не теряй, новых.
________________________________________________________________
11. Какими качествами должен обладать настоящий друг? (напиши не менее трёх качеств)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению №3
Тема: «Я и мои друзья»
__________________________Вариант 2
1. Укажи, автором какого рассказа не является В.Осеева.
«Затейники» 3) «Хорошее»
«Почему» 4) «Волшебное слово»
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
«Анна, не грусти!»
В.Осеева «Почему?»
Ю.Ермолаев «Я и Вовка»
В.Лунин «Хорошее»
Н.Булгаков «За игрой»
В.Берестов «Волшебное слово»
«Два пирожных»
3. Объясни значение выражения.
Вовке было всё – трын-трава.
Вовке было очень хорошо 3) Вовке было очень плохо
Вовке было всё равно 4) Вовка за всё переживал
4. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
1) «Почему?» 3) «Анна, не грусти!»
2) «Хорошее» 4) «Два пирожных»
5. Укажи пословицу, которая подходит к рассказу «Хорошее».
Кто сразу помог, тот дважды помог.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Сам погибай, а товарища выручай.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
6. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы. Соедини их стрелками.
1) Друг познаётся в беде. а) «Почему?»
2) Добрый человек добру и учит. б) «Анна, не грусти!»
3) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. в) «Волшебное слово»
7. Узнай героя по описанию.
Младшая лепила из пластилина булочки и крендельки.
Катя 2) Аня 3) Оля 4) Наташа
8. Узнай произведение по одному предложению.
Так они записками и разговаривали.
1) «Почему?» 3) «Два пирожных»
2) «Анна, не грусти!» 4) «Волшебное слово»
9. Какими качествами должен обладать настоящий друг? (напиши не менее трёх качеств)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Собери пословицу о дружбе и запиши её правильно.
Дерево, без друзей, что, без корней, человек.
_________________________________________________________________
11. Укажи верные утверждения.
1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.
2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.
3) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них.
4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.
Источник
https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2019/01/29/v_5c50a97ae5492/99728253_1.jpeg
Нет повести печальнее на свете, чем рассказ Тургенева о немом крестьянине, утопившем по приказу барыни свою любимую собачку.
Сюжет знают все, читали – гораздо меньше, внимательно – совсем мало.
Иначе бы знали,
всё совсем не так.
Не буду проводить расследований, искать скрытые смыслы и т.д.
Просто выборочно процитирую произведение:
С чего всё началось?
“— Ах, какая же ты! — промолвила барыня, подходя к ней, нагнулась и хотела погладить ее, но Муму судорожно повернула голову и оскалила зубы. Барыня проворно отдернула руку…“
Барыня обиделась.
“— Чтоб ее сегодня же здесь не было… слышишь?
— Слушаю-с.
— Сегодня же. А теперь ступай. К докладу я тебя потом позову.
Гаврила вышел. “
Однако это первая часть, после которой Гаврила (дворецкий) увозит собачку куда-то подальше. Герасим грустит, но вдруг…
“Перед ним, с обрывком на шее, вертелась Муму.”
Собака перегрызла верёвку и сбежала. Всё продолжалось по прежнему.“Бедному глухому в голову не могло прийти, что Муму себя визгом своим выдаст: действительно, все в доме скоро узнали, что собака немого воротилась и сидит у него взаперти…”
Глухой и не слышал, что собака лает и визжит, а подсказать ему никто не подсказал.
“
В это самое время барыня только что засыпала после продолжительного «нервического волнения»: эти волнения у ней всегда случались после слишком сытного ужина. Внезапный лай ее разбудил…“
Маленькая, видимо, усадьба, раз лай не крупной собаки со двора доносится до хозяйских покоев.
“Лежа в постели, барыня велела позвать к себе старшую приживалку…
— Любовь Любимовна, вы видите, каково мое положение? Подите, душа моя, к Гавриле Андреичу, поговорите с ним: неужели для него какая-нибудь собачонка дороже спокойствия, самой жизни его барыни?“
Итак, барыня просит у старшей приживалки…
“Между тем несчастная Муму продолжала лаять, а Герасим напрасно старался отозвать ее от забора.”
А собака всё лает. “Любовь Любимовна отправилась в Гаврилину комнату. Неизвестно, о чем происходил у них разговор…”
Старшая приживалка просит дворецкого, который один раз уже окарал.
“И он (Гаврила) начал ему (Герасиму) объяснять знаками, что барыня, мол, непременно требует твоей собаки: подавай, мол, ее сейчас, а то беда будет.
Герасим посмотрел на него, указал на собаку, сделал знак рукою у своей шеи, как бы затягивая петлю, и с вопросительным лицом взглянул на дворецкого.
— Да, да, — возразил тот, кивая головой, — да, непременно.”
Чуден язык Тургенева. “Да – возразил..”
Я понимаю “возразил” как “нет”. Возможно, в этом “да – возразил..” есть какой-то скрытый авторский смысл?
Дворовые люди отнеслись к проблеме Герасима без понимания.
“— Ну, да, — заметил Степан, — он ее утопит. Уж можно быть спокойным. “
“— Экой чудной этот Герасим! — пропищала толстая прачка, — можно ли эдак из-за собаки проклажаться! “Герасим ушел с барского двора в Москве обратно в свою деревню.
“Через два дня он уже был дома, в своей избенке….
Староста сначала было удивился, но сенокос только что начинался…”
“Барыня … расплакалась, велела отыскать его (Герасима) во что бы то ни стало, уверяла, что она никогда не приказывала уничтожать собаку, и наконец такой дала нагоняй Гавриле…
Наконец пришло известие из деревни… Барыня … успокоилась….
Впрочем, она скоро сама после того умерла.”
Итак, мы бегло прочитали всю историю, чтобы понять главное:
Барыня не приказывала убивать собаку. Она даже не знала, что собака дорога Герасиму. Я уверен, что попроси он за неё, барыня бы разрешила её держать. Более того, своим желанием приласкать собачку барыня подписала той смертный приговор.Приказ уничтожить собаку дали “придворные” слуги, они явно приревновали барыню к собаке.
Кстати, барыня вовсе не прибеднялась, как уверяет Тургенев. Она действительно болела и вскоре умерла. То есть её просьба тишины была реально последним желанием.
И Герасим бежал не от барыни, он бежал от этих равнодушных и жестоких людишек, фактически предавших его ради возможности “
вместе красть и учитывать чай, сахар и прочую бакалею“, а также просто валять дурака в поместье вместо работы в деревне.
Такая ситуация могла бы произойти и в наше время в любом городском дворе. Дело не в барыне, дело в холопах.
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Пугач Марина Николаевна 3 года назад Рассказ Александра Куприна ” Белый пудель ” учит нас быть добрыми, человечными и благородными не только с людьми, но и с животными. Когда у бродячих артистов украли собаку, Сережа столкнулся с несправедливостью со стороны чужих людей ( дворника, который обманом украл собаку ) и с беспомощностью со стороны дедушки Лодыжкина, который ни сам спасти собаку не был в состоянии, ни обратиться за помощью не мог. И в этой ситуации Сережа понял, что только он сможет изменить это положение, и только от него зависит спасти собаку или оставить все как есть. Вот в этот ответственный момент в его жизни Сережа и принял такое мужественное решение и ночью один пошел за собакой. Так же, причинами по которым Сережа пошел спасать собаку, были :
модератор выбрал этот ответ лучшим 357689092 более года назад Действительно, после того как украли пуделя Арто у Сережи и дедушки мальчишка не сложил руки, ночью он пошел на дачу, чтобы забрать собаку обратно. И хотя Сережа очень боялась, но сомнений у него не было, своего друга нужно спасать. Сережа так поступил, потому что Арто был его другом, Сережа то и в жизни ничего хорошего не видел, пока его не приютил дедушка шарманщик. Только в компании дедушки и Арто Сережа почувствовал себя кому-то нужным. Не мог мальчик взять и просто так бросить собаку, не бросают своих родных и друзей в беде настоящие друзья. Сережа именно так и поступил, как верный и преданный друг. Эления более года назад Белый пудель из одноименного рассказа А. Куприна – это один из участников бродячей труппы по кличке Арто, такой же артист, как мальчик, который выполняет акробатические трюки или старик Лодыжкин, кто играет на шарманке. Однажды, выступая на одной из дач, мальчик Трилли увлекается собакой, тогда мама ребенка просит продать. Но Арто нельзя продать, так как четвероногий приятель не просто животное, а один из артистов. Кроме того, это добрый друг, близкая душа для двенадцатилетнего аккробата и старика. Но капризный ребенок желает во что бы то ни стало обладать Арто, поэтому дворник из богатой семьи ночью ворует, используя кусочек колбасы. Сергей любит собаку, он говорит, что можно обратиться к мировому. К сожалению, шарманщик не может просить помощи официально, так как под чужим именем живет, а на самом деле Иван Дудкин. Тогда мальчик понимает, что вся надежда на него, идет спасать четвероногого приятеля, пока спит Лодыжкин. Ему удается удачно вызволить собаку. Сергей пошел спасти Арто, потому что это не просто собака, а такой же артист, как он сам и даже больше: это настоящий друг. Мальчик не может иначе поступить, он любит Арто. К тому же без него у него с Мартыном не получится выступать. Но это не главное. Мальчиком движут более серьезные намерения: ответственность, любовь к животному, преданность. Он не может иначе. Бульбозавр более года назад Этот рассказ Куприна о трудной жизни бродячих артистов, которым приходилось еще сталкиваться с несправедливостью и непорядочностью людей. Дедушка, Сережа и пудель по кличке Арто, собственно и были цирковой труппой, которая устраивала представления не только на людных местах, но и посещая дворы состоятельных людей. В одном из таких представлений, пуделя увидел хозяйский ребенок, которому захотелось пса иметь у себя. Арто обманов выкрали и Сереже пришлось вновь для спасения пуделя отправиться в этот дом. Здесь наверно несколько причин способствовали поступку Сережи:
lady v 2 года назад Сережа – главный герой рассказа Куприна “Белый пудель”. Это бедный двенадцатилетний мальчик, у которого на всем свете было только две родные души – дедушка и пудель Арто. Мальчик рос вместе с пуделем, для него это была не просто собака, это был верный друг, член семьи. Поэтому мальчику даже в голову не могло прийти оставить украденную собаку в руках злодеев, а как иначе можно назвать людей, для которых нет ничего святого и которые привыкли все на свете оценивать в деньгах? Чувство долга перед бедным существом, которое верило ему и любило его, чувство дружбы, заставило Сергея прокрасться ночью на дачу с таким красивым названием, и рискуя собой освободить любимого пса. И конечно нельзя забывать о чувстве несправедливости, которое особенно остро ощущается именно в юном возрасте. Сережей двигало и стремление восстановить справедливость, попранную богатыми дачниками. Dondurma01 2 года назад Рассказ повествует о трогательной заботе главных герое друг о друге. Старый шарманщик, несмотря на бедственное положение, не бросил сироту Серёжу и белого пуделя. Они представляют цирковую команду и все вместе зарабатывают на жизнь. После кражу Арто, дед Мартын совсем поник и почувствовал себя беспомощным, ведь пёс был его другом. В полицию обратиться он не мог, поскольку жил по чужим документам. Сергей тоже очень привязался к Арто и ему было тяжело видеть страдания старика. Он решил восстановить справедливость и вернуть собаку. Ночью, пока дед Мартын спал, мальчик, рискуя быть пойманным, отправился в богатый дом и спас белого пуделя. Так, благодаря благородному поступку Серёжи, труппа вновь воссоединилась. РУДЬКО 2 года назад Простые человеческие чувства заставили циркового уличного артиста Серёжу, из произведения Александра Ивановича Куприна-Белый пудель, рисковать и стремиться выручить из неволи своего верного друга, белого пуделя по кличке Арто. И эти чувства- это любовь и настоящая дружба. Ведь недаром говорится, что дружбу невозможно купить за деньги, что друг познаётся в беде, что сам погибай, а товарища-выручай. Именно так и поступает Серёжа. Он не хочет смириться с несправедливостью, он понимает, что собака у других людей, которые её украли, будет мучаться и страдать. Поэтому он и идёт освобождать Арто, хотя и очень рискует. Знаете ответ? |
Источник