Играть в поле чудес не с породами собак

Играть в поле чудес не с породами собак thumbnail

МБОУ Краснотуранская НОШ им. В. К. Фуги

                                                                                                                                 Выполнила:

Учитель начальных классов –  Кривохижа М. В.

Краснотуранск 2012 г.

Данное ток-шоу рассчитано на детей в возрасте 9-10 лет (3-4 класс)

Цель:

Развивать познавательный интерес у детей.

Задачи:

– расширить кругозор и представление детей о собаках.

– способствовать воспитанию любви к животным.

– доставить детям удовольствие от игры.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня темой нашей игры станут наши верные друзья – собаки. Собака была рядом с человеком  с древних времён. Она – преданный друг человека, всегда находиться рядом. Но о собаке, конечно, нужно заботиться, правильно кормить и содержать её. И пусть не встречаются такие объявления:

Висит на заборе

Тетрадный листок

«Пропала собака

По кличке Дружок!

Приметы такие –

Любимый щенок.

Дружок мой, найдись,

Я так одинок!»

        Люди вывели свыше 300 пород собак. Трудно даже представить, что они все произошли от одного предка – волка. Сколько разных собак, столько и названий. Некоторые из них можно объяснить. Например «дворняжка». Самая распространенная порода собак. Их видишь в каждом дворе. И хотя у неё нет никакой родословной, их любят ничуть не меньше.

        Лайка получила своё название по звонкому призывному лаю, помогающему охотнику определить местонахождение собаки и добычи.  А вот названия других пород следует выяснить. Это и будет нашей задачей.

Наши правила игры:

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Если не ответил на вопрос, очки не засчитываются, ход переходит к другому игроку.
  3. Если стрелка укажет на сектор «Б» – банкрот, ход переходит к другому игроку.
  4. Если стрелка укажет на сектор «П» – приз, участник выбирает продолжить игру или взять приз.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.

        Сейчас мы проведем отборочный тур, игроки, ответившие на вопросы станут участниками I тура.

  1. На полке в уголке, висит сито, не руками свито? (Паутина)
  2. Когда собирают урожай с полей? (Осень)
  3. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весна)

Молодцы! Участников прошу занять места у игрового стола (Представление игроков).

I тур.

       Немецкое название породы происходит, вероятно, от глагол «плюхать, бултыхать». Это водяная или плетущаяся собака. Всем известно, что она прекрасно плавает?

(Пудель).

Дети отгадывают по буквам слово.

Вопросы отборочного тура участников во II тур.

  1. У  стеклянных берегов не бывает рыбаков? (Аквариум).
  2. Что один раз в год наряжают? ( Елка).
  3. Шапка набекрень, спрятался за пень, кто проходит

близко, кланяется низко? (Гриб).

II тур.

        Свое название эти собаки получили от латинского слова «terra»  – земля, этих собак используют для охоты в норах. От этого слова образовались и другие слова: территория, террариум. (Терьер).

Очень хорошо! Мы продолжаем нашу  игру.

Вопросы отборочного тура участников в III тур.

  1. Какой зверек спит вниз головой? (Летучая мышь).
  2. Какое лекарственное растение любят кошки? (Валерьяна).
  3. Какое дерево живет дольше всех? (Дуб).

III тур.

     Название этой породы англосаксонское и переводиться так «черный». В стародавние времена предки этих собак пасли черных овец. Так и осталось за этой собакой такое название  «пастух черных овец» (Колли).

Каждый угадавший игрок выходит в финал.

Итак, у нас есть три игрока для финала. Проходите за игровой стол.

ФИНАЛ.

  Это порода охотничьих собак. Название породы  означает «быстрая». Главное качество этих собак – быстрый бег, который им необходим для охоты на открытом пространстве. (Борзая).

Дети угадывают слово, угадавший становиться победителем игры. И становиться участником супер игры.

Супер игра.

Эти собаки ведут своё происхождение от древних охотничьих собак Испании. Название страны отражено в названии породы (Спаниель).

Все участники получают призы.

Итог:  Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми породами собак. Они живут рядом, приносят нам радость от общения с ними. И хочу закончить нашу игру словами:

Источник

«Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать
им, читать о них».

Цель: воспитание любви к живой природе.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания учащихся.
  2. Содействовать воспитанию чувства доброты, переживания, сопричастности ко
    всему живому и прекрасному, что нас окружает.
  3. Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание
    узнать больше об их жизни и повадках.

Оборудование:

  • выставка рисунков;
  • картины с изображением животных;
  • барабан для игры;
  • карточки на доске, для отгадывания слов.

Ход игры

1. Организационный момент.

– Добрый день (вечер) уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть Вас на
мероприятии, которое называется «Поле чудес». Сегодня «Поле чудес» для
любознательных, находчивых и весёлых эрудитов посвящено теме «Эти замечательные
животные».

Ученик:

Мы – весёлые ребята
Не умеем мы скучать
И собрались мы сегодня
В «Поле чудес» поиграть!

– Настал момент, когда вы можете показать всем свои знания, способности,
эрудицию.

– Итак, ребята, послушайте правила игры:

  • в процессе игры нельзя подсказывать друг другу;
  • если не отгадал букву, ход игры переходит к другому участнику;
  • если стрелка укажет на сектор «П», что значит «Приз», то участник должен
    выбрать приз или игру;
  • если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все
    заработанные очки «сгорят» и ход переходит к другому участнику;
  • если стрелка укажет на сектор «0», ход переходит к другому участнику;
  • если игрок отгадал подряд три буквы, то ему положено выбрать шкатулку (в
    одной из них – приз);
  • если стрелка укажет на «+», то участник игры имеет право открыть любую
    букву;
  • важно соблюдать тишину во время игры.

2. Начало игры.

– Я надеюсь, игра «Поле чудес» пополнит Ваши знания о некоторых животных.

Первый тур.

Отбор первой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Первые четыре ученика,
которые правильно их отгадают, становятся участниками первого тура.

  1. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  2. У какого зверя уши длиннее ног? (Заяц)
  3. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
  4. Главный лесной барабанщик? (Дятел)

Представление участников первого тура.

Задание. Это – самая маленькая птичка на земле. Иногда её называют
мухой. Она умеет летать стоя, и даже вперёд хвостом. Что это за птица? (Колибри)

Второй тур.

Отбор второй четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика,
которые правильно их отгадают, становятся участниками второго тура.

  1. Лесной петух? (Глухарь)
  2. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
  3. Кто кукует – самец или самка кукушка? (Самец)
  4. Кто может пить ногой? (Лягушка)

Представление участников второго тура.

Задание. Эта хитрая рыба умеет маскироваться. Ляжет на жёлтый песок –
сама станет жёлтой, а если её поймать и положить на шахматную доску –
окрашивается светлыми и тёмными пятнами. Что это за рыба? (Камбала)

Подсказка: плоская, словно блин, плавает на боку.

Третий тур.

Отбор третьей четвёрки игроков. Учитель читает загадки Четыре ученика,
которые правильно их отгадают, становятся участниками третьего тура.

  1. Сколько ног у жука? (Шесть)
  2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой)
  3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  4. Какая птица выводит птенцов три раза за лето? (Воробей, Овсянка)

Представление участников третьего тура.

Задание. Это – самая большая ящерица. Длина её около 3 метров, вес-150
кг. Её называют драконом. Что это за ящерица? (Варан)

Четвёртый тур.

Отбор четвёртой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика,
которые правильно их отгадают, становятся участниками четвёртого тура.

  1. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
  2. Эта птица летает выше всех. (Орёл)
  3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  4. Пингвин – птица или животное? (Птица)

Представление участников четвёртого тура.

Задание. На морском дне растёт очень опасная водоросль: актиния – она
больно жжётся. А эта рыбка дружит с ней. И наряд у этой рыбки яркий, весёлый,
пёстрый. Что это за рыбка? (Клоун)

Пятый тур.

Отбор пятой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые
правильно их отгадают, становятся участниками пятого тура.

  1. Какое животное почти всё время живёт под землёй? (Крот)
  2. Родилась в воде, живёт на земле? (Лягушка)
  3. Морская щука? (Акула)
  4. Самая быстроногая птица? (Страус)

Представление участников пятого тура.

Задание. Это животное производит странное впечатление «собака с
кошачьей головой». Самое быстрое животное – бегает со скоростью урагана, догоняя
добычу, до 110 км/в час. Что это за животное? (Гепард)

Шестой тур.

Отбор шестой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика,
которые правильно их отгадают, становятся участниками шестого тура.

  1. Самая большая обезьяна? (Горилла)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши, их называют «листопадничками»?
    (У зайца)
  3. Какая птица кричит громче всех? (Павлин)
  4. Кто ходит на охоту в львиной семье – лев или львица? (Львица)

Представление участников шестого тура.

Задание. Эта птица может ходить по дну водоёма, похожа на воробья. Её
так и прозвали «водяной воробей». Что это за птица? (Оляпка)

Игра со зрителями (с родителями).

  • Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

Из шести команд вышли 6 победителей в полуфинал. Они делятся на 2 команды по
3 участника в каждой команде.

Задание 1 команде в полуфинале.

На свете есть много лягушек: все они очень разные. Свои названия они получили
за свою внешность: живёт в траве – травяная, с острой мордой – остромордая,
живёт в пруду – прудовая. А эта африканская лягушка получила своё название за
необычный рот.

  • Как зовут эту лягушку? (Узкорот)

Задание 2 команде в полуфинале.

Все знают, что на свете много змей. Живут они везде. Хоть они и без ног, но
умеют «бегать». Эта удивительная змея живёт в песках. Завидев птицу, ящерицу,
змея бросается вперёд и хватает её. За быстроту ей и дали название.

  • Как зовут эту змею? (Стрела)

2 победителя из этих команд выходят в финал.

Задание для финала.

  • Какое животное является долгожителем? (Слон)

Награждение победителя.

3. Подведение итогов.

– Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький,
кто самый быстрый, кто дольше всех живёт, кто больше всех спит, кто прожорливее
всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого
жилище надёжнее всех…. И вы знаете теперь, что…

Все, все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мёд
И кто делает яд.

Звучит песня «Прекрасное далёко».

Дополнительные запасные вопросы для отборочных туров:

  1. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони)
  2. Кто родится 2 раза? (Курица)
  3. А кто родится 4 раза? (Бабочка)
  4. Ночная птица? (Сова)
  5. Кто видит ушами? (Летучая мышь)
  6. У какого животного голубая кровь? (Осьминог)
  7. Какая птица поёт хвостом? (Бекас)
  8. Есть ли у комаров зубы? (22)
  9. Какому животному поставили 2 памятника? (Лягушке – Франция, Япония)
  10. Это сумчатое животное, да ещё и откладывает яйца. (Ехидна)
  11. Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан)
  12. Самая длинная змея? (Анаконда)
  13. Братцы зайцев? (Кролики)
  14. Как называется животное, которое по происхождению близко к кротам. роет
    подземелья, любит плавать в воде? (Выхухоль)
  15. Что за хищный зверь, у которого шкурка представляет собой большую
    ценность: пушистая, тёплая, лёгкая и красивая? (Соболь)

Источник

(Слайд №1)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на игре «Поле чудес». (Слайд №2)

-Ребята, чему посвящен наступающий 2018 год? (Ответ: Году Собаки).

-Молодцы. И поэтому наши вопросы в игре будут посвящены четвероногим друзьям.

(Объясняются правила игры).

А теперьвнимательно послушайте правила игры. Игра состоит из трёх отборочных и четырёх основных туров. В отборочных турах принимают участие все желающие нашего зрительного зала. Для вас будет звучать три вопроса. Те, кто правильно ответит будет участвовать в основных турах. После отборочных туров 3 победителя начинают игру. Трое участников в основных турах называют буквы по очереди, старясь угадать слово. Можно назвать его целиком. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот, кто отгадает финальное слово. Для него можно провести суперигру.

(Детям показывается слайд, на котором изображен барабан и объясняется каждый сектор барабана). (Слайд №3)

  1. Сектор «Число» – обозначает заработанное очко, если игрок угадает букву или слово.

  2. Сектор «Стрелка» – переход хода другому игроку.

  3. Сектор «Шанс» – подсказка буквы ведущим.

  4. Сектор «х2» – все очки удваиваются, если игрок верно называет букву.

  5. Сектор «+» – игрок открывает любую букву по счету.

(Вот здесь в игру вступает ведущий, который очень хорошо должен знать все загаданные слова и расположение букв в них).

  1. Сектор «Приз» – игрок либо выбирает, либо отказывается от приза. Если не выбрал приз, то вступает в игру и называет букву.

А теперь, когда объяснены все правила, мы начинаем нашу игру. (Слайд №4)

  • Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки? (Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова).

  • Как называется общежитие для собак? (Псарня).

  • Какая собака очень часто мелькает на экране центрального телевидения? (Филя, передача “Спокойной ночи малыши”).

-Как на Руси в древности называли собаку? (Сторожок).

  • Как зовут трехголовую собачку, с которой пришлось как-то встретиться Гарри и его друзьям? (Пушок).

  • Как фамилия циркового артиста знаменитого номерами с кошками и собаками?

(Юрий Куклачёв).

  • Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог).

-Кто привязывал собачьи головы и метлы к седлам своих лошадей в знак собачьей верности царю Ивану Грозному? (Опричники).

  • Как звали собаку, о печальной кончине которой поведал в своем рассказе Иван Сергеевич Тургенев? (Муму).

  • В чем главное отличие зрения собак и человека? (У собаки черно-белое зрение).

  • Как назвали Каштанку в рассказе Антона Павловича Чехова, когда она попала в цирк? (Тетка).

-В какой стране появились первые собаки — поводыри слепых? (Германия). В 1916 году в Штеттинне (ныне территория Польши) появились собаки, специально обученные для сопровождения слепых людей.

(Ведущий задаёт вопрос и награждает призом первого игрока, ответившего правильно):

-Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»).

-Как называется наука, изучающая собак? (Кинология).

(Ведущий задаёт вопрос и предлагает выбрать один из вариантов ответов): Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?

  • Белка.

  • Лайка.

  • Стрелка.

(Лайка). (Лайка– собака-космонавт, первое животное выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет. Собака погибла во время полета через 5-7 часов после старта от перегрева.

Всего до момента, когда на борт поднялись одни из самых знаменитых собак мира Белка и Стрелка, в полетах погибло 18 собак. Белкаи Стрелка, провели на орбите сутки, вернулись домой живыми и невредимыми, став необыкновенно популярными персонажами).

По количеству заработанных очков победитель получает приз.

(Слайд №14)

Источник

Юлиан­а30
[31.7K]

7 лет назад

Ответы к игре “Поле Чудес” на вопрос “Порода собак”.

Ответ из четырёх букв – МОПС или ШПИЦ.

Ответ из пяти букв – ТАКСА, ЛАЙКА, КОЛЛИ.

Ответ из шести букв – ПУДЕЛЬ, ПИНЧЕР.

Ответ из семи букв – ПЕКИНЕС.

Ответ из восьми букв – ЧИХУАХУА.

Ответ из двенадцать букв – НЬЮФАУНДЛЕНД.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Елена Д
[354K]

6 лет назад

Всем, кто любит собак, дать ответ на этот вопрос будет достаточно легко. Вот ответы, которые могут оказаться подходящими:

четыре буквы в названиях пород: ШПИЦ, МОПС;

пять букв в названиях пород: ТАКСА, ЛАЙКА, КОЛЛИ;

шесть букв в названиях пород: ТЕРЬЕР, БОКСЁР, АЛАБАЙ;

семь букв в названиях пород: ВОДОЛАЗ, ОВЧАРКА, БУЛЬДОГ;

восемь букв в названиях пород: ЛАБРАДОР, ДОБЕРМАН;

двенадцать букв в названиях пород: НЬЮФАУНДЛЕНД, РИЗЕНШНАУЦЕР.

pisto­let
[15.1K]

6 лет назад

В игре поле чудес в вопросе про породу собак ответы будут таковыми:

  • порода собак из четырех букв – здесь подойдет мопс,
  • порода собак из пяти букв – здесь подойдет такса,лайка,
  • порода собак из шести букв – здесь подойдет алабай,
  • порода собак из семи букв – здесь подойдет овчарка,
  • порода собак из восьми букв – здесь подойдет лабрадор,
  • порода собак из двенадцати букв – здесь подойдет ньюфаундленд.

Про10­0 й
[73.1K]

6 лет назад

нашла такие породы:

мопс, пули, шпиц

афган, бигль, бриар, колли, лайка, такса,

барбет, бассет,боксер, борзая, гончая, ищейка, коккер, мастиф, пинчер, терьер, сеттер, пудель,

болонка, водолаз, бульдог, легавая, мастифф, овчарка, шнауцер, пикинес

волкодав, далматин, дворняга, чихуахуа, лабрадор, командор, доберман-вероятнее всего

ризенщнауцер, эрдельтерьер, ньюфаундленд

Павли­кА83
[69K]

6 лет назад

Игра поле чудес. Распределим самые известные породы собак по имеющемуся количеству букв в их названии.

4 буквы: Аиди, мопс,

5 букв: Такса, бракк, келли, лайка, кувас,

6 букв: Терьер, азавак, пинчер, бандог, мастиф, сеттер,

7 букв: Овчарка, маламут, бульдог, пекинес,

8 букв: Спаниель, далматин, дирхаунд,

12 букв: Коикерхондье, Ризеншнауцер.

Ответы будут следующими:

Название породы собак – 12 букв: ньюфауленд.

Название породы собак – 8 букв: комондор, доберман.

Название породы собак – 7 букв: бульдог.

Название породы собак – 6 букв: мастиф, пинчер.

Название породы собак – 5 букв: бигль, колли.

Название породы собак – 4 буквы: мопс.

Lizka Varen­ik
[31.2K]

6 лет назад

Игра “Поле чудес”.Задание следующее:Порода собак – 4,5,6,7,8,12 букв?

Очень люблю собак и вот какие породы на данное задание я могу предложить:

четыре буквы – мопс,

пять букв – такса,колли,

шесть – пинчер,алабай,

семь – овчарка,

восемь букв – лабрадор,доберман,

двенадцать букв – ньюфаундленд.

Пашен­ька
[158K]

6 лет назад

На четыре буквы мне вопрос не дали, но может быть мопс.

На пять была такса.

На шесть выпали два слова мастиф и еще боксёр,

На семь попалась овчарка.

На восемь была болонка.

Из двенадцати состояла порода собаки ньюфаундленд.

Стрым­брым
[316K]

6 лет назад

В игре “Поле чудес”, на вопрос о породе собак мои ответы следующие –

  • порода собак из четырёх букв – мопс
  • из пяти букв – такса
  • из шести букв – алабай
  • из семи букв – пекинес
  • из восьми букв – лабрадор
  • из 12 букв – ньюфауленд.

strek­oza
[36.4K]

6 лет назад

Породы собак в игре “Поле чудес”:

  • Четыре буквы – мопс .
  • Пять букв – колли.
  • Шесть букв – алабай , гончая , пинчер.
  • Семь букв – пекинес , овчарка .
  • Восемь букв – доберман.
  • Двенадцать букв – ньюфаундленд.

Rimod­ara
[11K]

7 лет назад

  1. чау

5.Такса

  1. чау – чау

7.овчарка

  1. спаниель

10бультерьер

Знаете ответ?

Источник