Испанское название пуделя переводится как водяная собака
1.В какой стране была выведена порода пудель?
1) в Германии 2) во Франции 3) в Англии 4) неизвестно
2.Испанское название пуделя переводится как «водяная собака», так как
1) в прошлом пуделей привлекали к охоте на водоплавающую птицу
2) ежедневный рацион пуделя наполовину состоит из пресной воды
3) пудели в течение долгого времени могут находиться под водой
4) собак этой породы кормят мясом водоплавающей птицы
3.В названии выставки фраза «И притом – огонь…» появилась вследствие того, что
1) пудель не боится огня
2) пудель имеет красноватый окрас шерсти
3) кудрявая шерсть пуделя напоминает языки пламени
4) пудель имеет неугомонный и подвижный характер
4.Маша живёт в 10 мин ходьбы от станции метро «Третьяковская» (см. схему). Время проезда между станциями составляет в среднем 2 мин. Сколько времени потребуется Маше, чтобы добраться до выставки?
Ответ: ______ мин.
5.После посещения выставки Маша решила узнать, насколько сложно ухаживать за пуделем. За информацией она обратилась к источникам, размещенным в сети Интернет. Какой набор слов следует поместить Маше в строку поисковой системы, чтобы максимально быстро найти нужную ей информацию?
1) породы собак пудель
2) дрессировка пуделей
3) собаки воспитание
4) пудель уход за собакой
6.С помощью поисковой системы Маша нашла несколько источников информации в сети Интернет, посвящённых воспитанию и дрессировке собак. Какой источник информации является наиболее достоверным?
1) форум любителей собак
2) сайт, отображающий календарь и рейтинги соревнований для собак
3) частный сайт, автором которого является заводчик собак породы английский бульдог
4) сайт научно-популярного журнала о собаках
7.Существуют различные виды спортивной дрессировки собак. Используя информацию о происхождении слов, установите соответствие между картинками (А, Б) и названием вида спорта, обозначенного цифрой.
Аджилите – от англ. аgility — быстрота, проворство, ловкость
Вейтпуллинг – от англ. weight – вес, pull – тянуть
Догпуллинг — от англ. Dog-pulling – собака тянет
Догфризби – от англ. Dog – собака, frisbee – летающая тарелка
1) аджилите
2) вейтпуллинг
3) догпуллинг
4) догфризби
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.
Прочитайте текст и выполните задания 8, 9 и С1.
В энциклопедии Дима прочитал, что существуют плохие и хорошие проводники тепла. Из твёрдых тел хорошим проводником тепла являются тела, изготовленные из металла. Воздух же, заключённый в какой-то объём, является плохим проводником тепла. Пух и мех животных удерживают воздух и тем самым сохраняют тепло.
Дима провёл следующие два опыта.
8.Опыт № 1. Одну из двух одинаковых стеклянных банок Дима обернул шерстяным шарфом (см. рисунок). В обе банки он налил одинаковое количество горячей воды из чайника и оставил банки в прохладном помещении. Через 20 мин Дима измерил температуру воды в обеих банках и обнаружил, что в банке, обёрнутой шарфом, вода остыла меньше по сравнению с другой банкой.
Для проверки какого утверждения был проведён опыт№1?
1) Металлы являются хорошими проводниками тепла.
2) Воздух в помещении плохо проводит тепло.
3) Стекло по сравнению с воздухом является хорошим проводником тепла.
4) Шерстяной шарф, удерживающий внутри себя воздух, плохо проводит
тепло. /
9.Опыт № 2. В стакан, частично заполненный горячей водой, Дима опустил деревянную и стальную ложки одинакового размера. Через несколько минут он обнаружил, что ручка стальной ложки стала горячей, тогда как ручка деревянной ложки нагрелась незначительно. Какой вывод можно сделать на основании опыта №2?
1) Вода является хорошим проводником тепла.
2) Разным веществам вода передаёт тепло по-разному.
3) Сталь проводит тепло лучше, чем дерево.
4) Дерево проводит тепло лучше, чем сталь.
С 1.Лёд из холодильника поместили в равных частях в банки, рассмотренные в опыте №1. Обе банки поставили на горячую батарею. В какой из банок лёд растает быстрее? Ответ поясните.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните задания 10 и 11, используя данные таблицы.
Ниже приведена таблица средних показателей роста и массы мальчиков и девочек с рождения до года. Наблюдения проводились в Международном детском центре в течение 18 лет.
Таблица средних показателей роста и массы для детей с рождения до года | ||||
Возраст (в месяцах) | Рост (в см) | Масса (в кг) | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
Рождение | 50,3 | 49,5 | 3,38 | 3,28 |
1 | 53,2 | 52 5 ~> ^1^ | 3,97 | 3,76 |
2 | 56,8 | 55,7 | 4,91 | 4,60 |
О | 59,9 | 58,7 | 5,76 | 5,35 |
4 | 62,6 | 61,1 | 6,49 | 6,05 |
5 | 64,8 | 63,1 | 7,11 | 6,65 |
6 | 66,5 | 64,8 | 7,59 | 7,12 |
7 | 68,1 | 66,4 | 8,09 | 7,62 |
8 | 69,6 | 67,8 | 8,51 | 8,06 |
9 | 70,9 | 69,1 | 8,89 | 8,39 |
10 | 72,1 | 70,4 | 9,20 | 8,74 |
11 | 73,3 | 71,6 | 9,53 | 9,00 |
12 | 74,4 | 72,7 | 9,82 | 9,25 |
10.К концу первого года жизни масса мальчиков в среднем увеличивается
1) на290%
2) в 2,9 раза
3) на 9,82кг
4) на 3,97кг
11.На сколько сантиметров увеличение роста мальчиков превышает увеличение роста девочек к концу первых 6 месяцев жизни?
Ответ: ________ см.
Прочитайте текст и выполните задания 12 и С2.
С2 Трое шестиклассников составляли план нахождения объема комнаты, схематично изображённой на рисунке.
Миша составил следующий план:
1) измерить длину комнаты;
2) измерить ширину комнаты;
3) умножить длину комнаты на ширину;
4) измерить высоту комнаты;
5) умножить результат действия 3 на высоту комнаты.
Вася составил следующий план:
1) измерить длину комнаты;
2) измерить ширину комнаты;
3) измерить высоту комнаты;
4) умножить высоту на ширину комнаты и на длину.
Петя составил следующий план:
1) измерить длину комнаты;
2) измерить ширину комнаты;
3) измерить высоту комнаты;
4) сложить длину, ширину и высоту комнаты.
Кто из мальчиков составил план правильно?
Ответ: ________________________________.
12.Кто из мальчиков ошибся при составлении плана? В чём заключается
ошибка? Если ошиблись несколько мальчиков, то опишите ошибку одного из них.
Запишите ответ, указав номер задания.
Выполните задания 13 и 14, используя данные таблицы.
№ | Садовые цветы | Требование растения к освещенности | Требование растения к влажности (полив) | Требование растения к почве | Однолетник или многолетник | Период цветения | Высота растения |
1 | гиацинт | светолюбивое | умеренный | нейтральные или слабощелочные почвы | многолетник | май | 20-40 см |
2 | бегония | светолюбивое | умеренный | слабокислые почвы | однолетник | июнь-сентябрь | 15-20 см |
3 | бальзамин | тенеустойчивоее | обильный | любые почвы | однолетник | июнь-сентябрь | 20-25 см |
4 | календула | светолюбивое | умеренный | любые почвы | однолетник | июль-октябрь | 25-70 см |
5 | примула | тенелюбивое | обильный | любые почвы | много- летник | апрель-май | 15-35 см |
6 | дельфиниум | светолюбивое | обильный | любые почвы | много- летник | июнь-июль | до 2,5 м |
7 | манжетка | светолюбивое | умеренный | любые почвы | много- летник | июнь-август | 15-40 см |
8 | клематис | светолюбивое | умеренный | слабокислые почвы | многолетник | июль-август | 1,5 м и более |
13.Для солнечного участка подберите высокий многолетник, не требующий
обильного полива.
Запишите номер растения.
Ответ: _______.
14.На слабо затенённом влажном участке сделана клумба, обрамление которой желательно сформировать из цветов, имеющих высоту не более 40 см и период цветения которых попадает на летние месяцы. Какое из растений, представленных в таблице, удовлетворяет этим условиям?
Запишите номер растения.
Ответ: _______.
В заданиях 15 и 16 нужно найти из четырёх предложенных слов (словосочетаний) то, которое по аналогии с первой парой следует вставить на место знака вопроса.
Например: симфония – композитор
повесть — ? (писатель)
15.Рельеф – гора Эльбрус
Мировой океан – ?
1) озеро Байкал
2) река Нева
3) Японское море
4) Пироговское водохранилище
16.Мягкая (подушка) – жёсткая (подушка)
свежий (хлеб) – ?
1) грязный 2) чёрствый 3) мягкий 4) ароматный
В заданиях 17 и 18 предложен перечень из четырёх взаимосвязанных понятий (фраз), Расположите их в соответствии с заданием, а полученную последовательность цифр запишитев бланк, не разделяя их запятыми.
17.Ниже дан перечень понятий, которые следует расположить таким образом, чтобы прослеживалась цепочка от частного к наиболее общему.
Например: ботаника биология естествознание наука.
1. растение *
2. цветок
3. флора
4. тычинки
Запишите цифры, которыми обозначены эти понятия, в клеточки в нужной последовательности.
Запишите только цифры в той же последовательности
18.Ниже дан перечень фраз, которые следует расположить согласно усилению действия.
Например: шептал говорит кричал орал.
1. На глаза навернулись слёзы.
2. Она разразилась громкими рыданиями.
3. Она всплакнула от боли, но скоро утихла.
4. Не получив игрушку, малыш заплакал.
Запишите цифры, которыми обозначены фразы, в клеточки в нужной последовательности.
19.К каждому факту из первого столбца подберите подходящее по смыслу пояснение из второго столбца, обозначенное цифрой.
ФАКТ ПОЯСНЕНИЕ
А) Столетняя война (1337 – 1453 гг.) 1) В их составе было три основ-
– это серия военных конфликтов ных факультета: юридический,
между Англией и её союзниками, с медицинский и богословский.
одной стороны, и Францией и её
союзниками, с другой.
2) В ходе военных действий проявила свои преимущества армия, составленная из лучников, арбалетчиков и копейщиков, обученных чётким, слаженным действиям.
3) Это не случайно, так как именно здесь были сильные, экономически развитые города, активно развивались торговля и ремесла.
4) По сравнению со средними веками увеличилась продолжительность жизни: развитие медицины, гигиены и улучшение питания способствовали победе над смертностью.
Б) В XV – XVII вв. население Европы постоянно росло. Если к середине XV в. численность населения составляла около 55 млн человек, то к 1680 г. – почти в два раза больше, хотя точных данных для этой эпохи не существует.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, разделяя их запятыми.
Прочитайте описание муссона и бриза.
С.3. Муссон – крупномасштабный воздушный поток с соответствующим комплексом погоды. Этот сезонный ветер возникает на границе моря и континента в результате их неодинакового нагревания. Он меняет свое направление дважды в год: зимнему сухому континентальному муссону противоположен летний влажный океанический муссон. Этот сильный ветер нагоняет облака, и приносит с собой проливные дожди. В переходное время года при смене муссонов преобладает относительно тихая погода.
Бриз – ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря на разогретое дневными лучами солнца побережье. Ночной (или береговой) бриз имеет обратное направление. Бриз заметен только в условиях слабого общего переноса воздуха. Морской бриз понижает температуру воздуха в дневное время и делает воздух более влажным. Бриз чаще бывает летом, когда разница температур между сушей и водоёмом достигает наибольших значений.
Сравните муссон и бриз. В ответе укажите два признака, одинаковых для обоих ветров, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С4. Прочитайте перечень слов:
имя, кенгуру, время, путь
1. заполните таблицу указанными словами.
Разносклоняемое имя существительное | Несклоняемое имя существительное |
Мужской род | |
Средний род |
2. Если одна из ячеек этой таблицы осталась незаполненной, то придумайте и запишите слово, которое можно разместить в этой ячейке.
Спецификация
проверочной работы для диагностики метапредметных (познавательных)
умений в 6 классах общеобразовательных учреждений.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня
сформированности метапредметных (познавательных) умений и выявления
характеристик, отражающих динамику формирования наиболее важных для
учащихся 6 классов умений и способов деятельности.
2. Документы, определяющие содержание и структуру
диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется Кодификатором
метапредметных результатов обучения для основного общего образования
(см. Приложение 2), который составлен на основе требований к
метапредметным результатам освоения программы основного общего
образования Федерального государственного стандарта образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. № 000)
Содержание диагностической работы удовлетворяет требованиям к
сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ
Минобразования России от 01.01.2001 г. № 000).
4. Условия проведения работы
Работа выполняется в течение 60 минут (30+30) с перерывом
длительностью 5 мин. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк
тестирования.`
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования используется непрограммируемый
калькулятор (отдельно для каждого ученика).
Другие дополнительные материалы и оборудование не используются.
6. Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа направлена на проверку умений, являющихся
составной частью грамотности чтения, и различных познавательных
универсальных учебных действий. Задания на проверку уровня
сформированности читательских умений конструируются на основе
информационных текстов. Познавательные универсальные учебные действия
проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебных
предметов: биология, география, математика, русский язык, история, а также
описание разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.
Для проведения диагностики разработаны четыре варианта,
построенных по единому плану. Каждый из вариантов состоит из 23 заданий,
которые объединены в группы в соответствии с используемым контекстом и
проверяемыми умениями: группа из 7 заданий на основе информационного
текста, группа из 3 заданий, проверяющих уровень сформированности
методологических умений, и группа заданий, проверяющих умения работать с
информацией, логические умения и умение ориентироваться в разнообразных
способах решения задач (проблем).
В каждом варианте используются задания различного типа:
9 заданий с выбором единственного верного ответа из четырех
предложенных (ВО);
10 заданий с кратким ответом (КО);
4 задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется
самостоятельно написать ответ (на обратной стороне бланка
тестирования с указанием номера задания).
Задания с выбором ответа или с кратким ответом оцениваются 1 баллом.
Задания с развернутым ответом оцениваются от 1 до 2 баллов в соответствии с
критериями оценивания.
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 26 баллов.
Кодификатор метапредметных результатов обучения
Начальное и основное общее образование.
Кодификатор составлен на основе требований к метапредметным
результатам обучения освоения программы основного общего образования
Федерального государственного стандарта образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 01.01.01 г. № 000)
Код Универсальные учебные действия (УУД)
1 Регулятивные учебные действия
1.1 Принимать и сохранять учебную задачу (НОО)1, определять цели и формулировать задачи (ООО)
1.2 Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей
1.3 Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия (НОО). Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию (ООО)
1.4 Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
1.5 Владеть основами прогнозирования как предвидения развития процессов
1.6 Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации
2 Коммуникативные учебные действия
2.1 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
2.2 Строить монологическое высказывание
2.3 Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной
2.4 Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты
3 Познавательные логические действия
3.1 Давать определения понятиям, подводить под понятие
3.2 Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы
3.3 Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение
3.4 Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное
3.5 Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей
3.6 Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы
4 Познавательные знаково-символические действия
4.1 Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач
4.2 Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)
5 Познавательные действия по решению задач (проблем)
5.1 Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем)
5.2 Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения)
5.3 Использовать методы познания, специфические для предметов
социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов
6 Познавательные действия по работе с информацией и чтению
6.1 Осуществлять поиск информации
6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.
6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию
6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста
6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач
7 Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ – компетентности
7.1 Вводить информацию в компьютер (ввод текста, фиксация изображений и звуков)
7.2 Обрабатывать и искать информацию с использованием устройств ИКТ
7.3 Создавать, представлять и передавать сообщения с использованием устройств ИКТ
7.4 Обеспечивать безопасность при работе с устройствами ИКТ
Источник