Исследовательская работа порода собак

Исследовательская работа порода собак thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 2

Город:  Оха

Школа: МБОУ НОШ №2

Класс: 1 Б

Направление: Мир  моих  увлечений

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

Тема: Как правильно выбрать породу собаки?

Руководитель: Вертецкая Ирина Васильевна,

учитель высшей квалификационной категории

Учащийся:  Вертецкая  Елизавета Тимуровна

2014

Содержание

  1. Введение
  2. Основная  часть
  1. Глава 1.  Теоретическая часть.
  1. Как правильно выбрать породу собаки.
  1. Глава 2.  Практическая часть.
  1. Социологический опрос.
  2. Как использовать Интернет для быстрого нахождения информации по теме.
  1. Заключение
  2. Список  литературы
  3. Приложение
  1. Результаты социологического опроса.
  2. Краткое информационное руководство по выбору породы собак.  

Введение

Актуальность  темы.

        Проблема выбора породы собак, не является новой, наоборот, она является одной из наиболее старых,  но  это не снижает её актуальности.

В сентябре 2013 года  я пошла в первый класс и впервые поняла, что значит быть одной, потому что никогда не оставалась дома без взрослых. А сейчас, когда возвращаюсь  из школы, а мама и папа на работе, бабушка надолго уехала в отпуск, то мне одиноко и страшно. А ведь таких детей, которые бывают   дома одни, очень много и им нужен  тот, с кем они  смогу общаться, о ком заботиться.                

Сейчас  мои  друзья планшет, телевизор и книги, в них много интересной информации, но с ними нельзя побегать и поиграть, поговорить, им даже нельзя посмотреть в глаза и улыбнуться. Мне посоветовали завести собаку. Но многие мои одноклассники и знакомые имеют собак, и, ни все из них испытывают от этого радость и удовольствие. На улице много брошенных и бездомных собак, почему?  От них устали хозяева?  Часто слышу: «Собака – друг человека», а разве от друзей отказываются или выбрасывают на улицу как надоевшие игрушки?

Обратилась к взрослым, Интернету и выяснилось, что много зависит от того, какую породу собаки выбрать. Поэтому в центре моего  внимания  оказалась необходимость выбора  породы собаки, чтобы это был друг на долгие годы. 

Цель работы:  создать краткое информационное руководство по выбору породы собаки.

Задачи работы:

  1. Познакомиться с  литературой  по теме исследования.
  2. Провести социологический опрос  учащихся по теме: «Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?»
  3. Познакомиться с Интернет ресурсами по теме исследования.
  4. Составить список книг, кинофильмов и Интернет ресурсов  о собаках для детей.
  5. Выполнить классификацию материала по теме исследования.
  6. Составить  краткое информационное руководство по выбору породы собак.  

Объект работы: породы  собак.

Предмет работы: процесс выбора породы собак под свой образ жизни и характер.

Гипотеза:

  1. если выбрать подходящую под свой образ жизни и характер породу собаки, если правильно вырастить и воспитать щенка, то она станет настоящим другом на долгие годы.
  2. возможно используя краткое информационное руководство по выбору породы собак, люди будут более уверенно делать свой выбор.

Практическая ценность работы:  научить людей правильно выбирать  породу собаки, используя краткое информационное руководство по выбору породы собак.

Структура работы:  работа содержит введение, теоретическую и практическую части, заключение, список  литературы и приложения.

Методы исследования: изучение и теоретический анализ  литературы, интернет ресурсов,  наблюдение, социологический опрос, классификация данных материалов, обобщение данных, полученных  в ходе исследования,   методы статистической и графической обработки  данных. 

Глава 1

Как правильно выбрать породу собаки.

В настоящее время насчитывается более 400 пород собак.

Собака – друг человека, а друзья бывают разные: с длинным волосом и коротким, высокие и низкие, полные и худые, подвижные  и неподвижные, так и  разнообразные породы собак, отличаются друг от друга размерами, длиной шерсти, проблемами содержания и ухода, темпераментом, физическими нагрузками, которые они могут переносить.

Изучив материалы по уходу за собаками, выяснила, что существуют различные классификации собак.

По использованию: охотничьи, служебные, пастушьи, для ненавидящих шерсть, для боящихся аллергии, для тех, кого уборка не пугает, для ненавидящих гулять, для обожающих погулять, для отшельников, для общительных, чувствительных и нервных, для боязливых, для уставшей матери семейства, для комплексующих,  для больных или просто пожилых людей. (таблица 2)

По размеру: маленькие породы, средние породы, крупные породы, гигантские породы, а  также рассмотрела, как представители  каждой  группы подходят для семей, в которых есть дети  или это собака для ребёнка.  (таблица 3)

По темпераменту: меланхолики, холерики, флегматики, сангвиники. (таблица 4)

Объединив все направления, составила таблицу  для определения совместимости пород  собак  и людей с определенным образом  жизни  (таблица 6), в которой можно найти и интернет ссылку для более полного знакомства с породой. В данной таблице представлены категории людей: дети и пожилые.

Вывод:  

Перед тем,  как выбрать породу собаки,  необходимо проделать несколько шагов: определить, где будет жить собака большую часть времени и руководствоваться несколькими основными понятиями: физическое здоровье, смелость и «подхалимство». При этом обратить внимание на такой критерий, как темперамент.

Глава 2

Социологический опрос

В ходе работы был проведен социологический опрос по теме: «Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?» ( Приложение: таблица 1, диаграмма 1)

Было опрошено 25 первоклассников, задано 4 вопроса:

На первый вопрос «Хотите ли вы иметь собаку?»  все  участники дали положительный ответ.  На вопрос «Умеете ли вы ухаживать  за собакой?» положительно ответили только 17 человек, трое ответили «нет» и пятеро не смогли определиться с ответом.  Ответы на вопрос «Умеете ли вы выбирать собаку?» распределились следующим образом: «да» – 12 человек, «нет» -3 человека и «не знаю» -10 человек ;  ответы на 4 вопрос «Нужна ли вам помощь в выборе собаки?» показали, что 23 человека нуждаются в помощи, 1 – «нет» и 1 человек ответил «не знаю».

Вывод: 

Ученики первых классов хотят иметь собак, но не все умеют ухаживать за ними,  большая часть из них не может самостоятельно определить какую породу собаки ему необходимо  выбрать и почти все нуждаются в помощи при выборе породы  четвероногого друга.

Как использовать Интернет для быстрого нахождения информации по теме.

Работая над  темой, поняла, что многие ученики умеют пользоваться планшетами, компьютерами,  умеют выходить в Интернет, находить информацию, но для быстрого нахождения информации в Интернете лучше иметь готовые ссылки, тогда не будет много времени уходить на поиски материала. Поэтому  свои наработки систематизировала и составила таблицу Интернет ссылок по теме: «Как выбрать породу собаки», в которой представлено соответствие искомой информации и  интернет ресурса для организации работы по теме.  (таблица  5).

Вывод:   Ученики имеют доступ к Интернету и умеют пользоваться материалами  из Интернета, но далеко, ни все знают по какой ссылке двигаться, чтобы быстро найти информацию о том, как правильно выбрать породу собаки. Необходимо представить ученикам таблицу Интернет ссылок по теме: «Как выбрать породу собаки» и научить правильно, пользоваться данным пособием.

Заключение.

 В ходе работы изучила и провела теоретический анализ  литературы и интернет ресурсов по теме исследования; провела   наблюдение и социологический опрос учащихся по теме: «Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?»;  выполнила классификацию, полученного материала; обобщила данные, полученные  в ходе исследования; обработала данные, используя методы статистической и графической обработки. Составить  краткое информационное руководство по выбору породы собак.  (Приложение 2)

        Проверила гипотезу: возможно, используя краткое информационное руководство по выбору породы собак, люди будут более уверенно делать свой выбор.  Да, сегодня я могу более точно сказать, какая порода собаки мне подходит больше всего по темпераменту, по условиям содержания, по размерам и более уверенно убедить в этом родителей.

Вторую часть  гипотезы необходимо проверять на практике более  длительное время (от 8 до 18 лет), это будет продолжением темы моего исследования.

Вывод:
1.  Ученики первых классов хотят иметь собак, но не все умеют ухаживать за ними,  большая часть из них не может самостоятельно определить какую породу собаки ему необходимо  выбрать и почти все нуждаются в помощи при выборе породы  четвероногого друга.

  1. Необходимо представить ученикам таблицу Интернет ссылок по теме: «Как выбрать породу собаки» и научить правильно, пользоваться данным пособием.
  2. Использовать  на практике  краткое информационное руководство по выбору породы собак, которое поможет начинающим собаководам  сделать свой выбор более уверенно.

Список  литературы.

  1. Бацанов Н. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург, 1992
  2. Гусев В. Щенок в доме. М.: Прометей, 1989
  3. Круковер В. Воспитание щенка. Калининград, Пол Сов, 1992
  4. Найманова Д. Атлас пород собак. Прага, 1991
  5. Лаврова С. Загадки собак. Москва, Белый город, 2008г., 48с.

Приложение 1

Таблица 1

Результаты социологического опроса

«Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?»

ВОПРОС

КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ

(ЧЕЛОВЕК)

РЕЗУЛЬТАТЫ   ОПРОСА

ДА

НЕТ

НЕ  ЗНАЮ

Хотите ли вы иметь собаку?

25 

25

Умеете ли вы ухаживать  за собакой?

17

3

5

Умеете ли вы выбирать собаку?

12

3

10

Нужна ли вам помощь в выборе собаки?

23

1

1

Диаграмма 1

Результаты социологического опроса

«Знаете ли Вы как правильно выбрать породу собаки?»

Источник

МОБУ СОШ № 2 с.Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Исследовательская работа на тему:

« Собаки: кто они на самом деле?»

Выполнил: Кутушев Александр Юрьевич

ученик 3 «в» класса

Содержание

Введение

  1. История происхождения собаки

  2. Четвероногие помощники

  3. Практическая часть

Заключение

Приложение

Введение

«…..Никакое другое животное на земном шаре не пользуется таким уважением,

дружбой и любовью, какие заслужила

себе собака со стороны человека.»

Брем В. «Жизнь животных».

Тысячи лет рядом с нами живет собака – верный друг и помощник человека. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников,

обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей, служит биологам, физиологам, космонавтам, играет с детьми – всего не перечислишь.

С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке ее неприхотливость, выносливость, быстрый бег, острое обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью во имя человека.

И собака стала самым преданным человеку животным, его лучшим четвероногим другом.

При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:

    1. Изучение литературы

    2. Анкетирование

    3. Наблюдение

Объект работы – жизнь собак рядом с человеком в условиях современного мира.

Предмет исследования – домашние животные

Цель работы – изучение темы «Собаки: кто они на самом деле?»

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Узнать из различных литературных источников историю происхождения собаки, биологические особенности собак

  1. Выяснить, какую роль играют собаки в жизни обучающихся нашей школы

Гипотеза – если обучающиеся нашей школы будут знать особенности собак как домашних животных, использовать из в соответствии с биологическими особенностями, то меньше станет бродячих собак в селе и меньше будет угрозы для жизни и здоровья людей.

1. История происхождения собаки

Первая в мире собака была большой и зубастой, а питалась она кониной, мясом мускусного быка и олениной.

Ранее считалось, что собаки появились только 14 тысяч лет назад – на это указывали останки животного, найденные в России.

Предполагают, что прирученный человеком волк стал собакой, но прямой предок пока не установлен. Дружба человека и собаки началась очень давно. Всегда и везде – собака сопровождает человека.

Первобытные племена первыми приручили собаку. Люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Установлено 2 главных центра происхождения собак – Индия и Малая Азия.

Индийский волк – родоначальник большинства пород собак: легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, пуделей.

А наш северный волк – прародитель лаек и овчарок.

У собаки и волка общие предки, но эти млекопитающие пошли по 2 разным путям: одни остались дикими и свирепыми, другие стали домашними животными. Однако основные их качества оставались неизменными на протяжении веков: и волк, и собака виляют хвостом, выражая удовольствие;

Поджимают хвост от страха; оскаливают зубы и рычат, когда злятся.

2. Четвероногие помощники

Чтобы узнать побольше о собаках я читаю книги, справочную литературу. Я хочу поделиться с вами, что я узнал из книг.

Принято считать, что собаку приручил человек. Мне кажется, что не приручил, а одомашнил. Человек сделал для себя открытие, что если воспитывать щенков диких собак или волков, то они вырастают послушными. Когда они вырастали, они помогали вынюхивать и преследовать дичь, участвуя в охоте. Помогали охранять стоянки и стойбища от диких зверей и враждебных племен предупреждали о грозящей опасности, играли и развлекали маленьких детей, охраняли скот. Взамен человек предлагал еду, кров и тепло.

Шли годы. Люди распахивали поля и луга, вырубали леса, прокладывали железные дороги и шоссе, строили фабрики и заводы, многоэтажные здания.

Количество собак должно было бы уменьшиться. Кому нужны Жучки и Дружки, Шарики в городе!?

Оказалось собаки нужны людям «для души». Собаки как полноправные члены семьи проживают в городских квартирах, играют с детьми, «выводят» хозяев на прогулку.

Собака одна из самых полезных животных. Всем известно, что первым космонавтом в мире стала собака, дворняжка Лайка. Оказывается, собака от природы лекарь. Ее слюна обладает бактерицидными свойствами.

Собаки служат на государственных границах. Самый хороший миноискатель не заменит собаку – миноискателя.

С помощью собак успешно справляются с розыском и задержанием преступников. Собаки ищут людей попавших под снежную лавину, или под завалами обрушившихся зданий.

На Крайнем Севере они используются в качестве ездовых собак.

Тонкое чутье, умение предугадывать приближающуюся опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека.

  1. Практическая часть

А теперь посмотрим, в какой роли используются собаки в нашей жизни.

Мы опросили 100 учеников нашей школы. Оказалось, что только 54 из них имеют собак. Среди них 7 мелкой породы (декоративные). Они живут в домах и выполняют роль домашнего любимца, игрушки.

47 собак используются в хозяйственных целях. Они сторожат дом, охраняют хозяев.

В течение месяца я наблюдал за собаками, которые оказывались на улице без привязи. И по моим подсчетам около 10 собак оказались бездомными. Вероятно, они оказались ненужными хозяевам.

Таким образом, отвечая на вопрос «Собаки: кто они на самом деле?» мы можем сделать следующие выводы:

    1. Домашние собаки как члены семьи – 13%

    2. Домашние собаки как охранники, сторожа – 56%

    3. Домашние собаки, которые живут просто потому, что их когда то приобрели. Люди не чувствуют к ним никакой привязанности – 26%

    4. Собаки – перешедшие в разряд бездомных – 5 %

Несмотря на эту статистику, я хочу закончить работу следующими словами: собака никогда не бросит человека в беде. Они очень общительны и требуют того же в ответ. Заботу и внимание они нам возвращают преданностью, любовью.

Заключение

Собаки, одни из первых, кто стал другом человека, и эта связь длится на протяжении многих времен.

В настоящее время существуют несколько сотен пород домашней собаки. У каждой породы свой характер. Все собаки, будь это лайка, сенбернар, или маленькая такса они требуют большого внимания. Про собак можно сказать очень много хороших, добрых слов.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Список использованной литературы

  1. Корнеев Л. «Слово о собаке»;

  2. Котенкова Е.В., Суров А.В. «О чем лают собаки»;

  3. Зубко В.Н., Укроженко М.М. «Дрессировка служебных собак»;

  4. Боголюбский С.Н. «Происхождение домашних собак»;

  5. Дарвин Ч. «Прирученные животные и пр.»

Приложение 1

Биологические особенности собак

Продолжительность жизни собак 10-12 лет. Большие по размеру породы собак живут значительно меньше. Чихуахуа и дог.

Масса собаки зависит от ее телосложения и количества жировых запасов. Известен случай, когда собака весила 123 кг, а позже ее вес уменьшился до72.

Внешний вид собаки

Существует также несколько категорий шерстного покрова:

    1. гладкошёрстные

2. длинношёрстные

3. курчавые

4. взъерошенные

5. косматые

6. голые

У ряда современных пород встречаем указанные формы ушей: стоячие, стоячие со спадающей вершиной, лежачие, лежачие длинные, лежачие скрученные.

В форме хвоста различаем следующие основы категории: прямой хвост, крючковатый, саблевидный, серповидный, штопорообразный.

Голос

Собаки могут издавать звуки различной высоты и интенсивности. Потерявшись, они воют, от боли – скулят, а во время еды – рычат.

Органы чувств

У собак те же чувства, что и у человека, только одни развиты сильнее, другие так – же, а третьи, возможно, – хуже.

Обоняние (чутье) сольно зависит от породы, но все собаки сильно превосходят в этом отношении людей. У собак хорошо развит слух, цветное зрение.

Приложение 2

Наш любимый Джек

Как у любого мальчика или девочки у меня есть мечта. Моя мечта не о крутой игрушке или компьютерной игре. Она у меня о четвероногом друге – о собаке. Мама обещала купить самого хорошего щенка, и у меня появится друг. Мама говорит “надо ответственно относится к своим подопечным, что “мы в ответе за тех кого приручили ”.

Почти в каждом дворе села Кармаскалы живут собаки. У кого-то дворняжки, у кого-то породистый пес. Но все они любимы своими хозяевами.

У моего дедушки есть собака по имени – Джек. Он очень умный и веселый пес. Джек радостно виляет хвостом когда я прихожу домой. Но не очень рад чужим незнакомцам, он громко лает, угрожающе рычит. Этим он дает понять, что они нежеланные гости на его территории. Джек различает соседских цыплят и кошек, громко лает на них, но с котами Васькой,

Пушком и Тимошей он соблюдает «нейтралитет». Если он сыт, а в его миске осталась еда он позволяет курам поклевать и кошкам доесть за ним и не трогает их. Но если он голоден к нему лучше не подходить. Когда он был помоложе с ним произошел забавный случай. Была глубокая осень, лили дожди. Утром проснувшись, мы увидели что Джек стоит на улице под дождем. Мы заглянули в будку. Там лежала дворняжка с маленькими щенками. Наш Джек оказался настоящим “джентльменом”.

С соседскими собаками Джек “разговаривает“ целыми предложениями или короткими фразами.

Можно различить по лаю кто к нам пришел. Когда приходит чужой человек – он лает срываясь с цепи, а когда выйдет дедушка – он перестает лаять, но внимательно наблюдает за гостем пока он не уйдет. Когда приходит домой домашний скот – он зовет нас на улицу.

Когда приходят друзья он радостно лает, подпрыгивает, радостно виляет хвостом.

Приложение 3

Кошки

35

Собаки

Мелкой породы(декоративные)

7

Средние(дворняжки,и породистые)

47

Вывод: судя по результату собаки являются одними из наиболее популярных домашних питомцев.

Приложение 4

Средняя продолжитель-

ность жизни животного (л)

С какого возраста

Интересно общаться

с животными(л)

Ухаживать за животными

Аквариумные рыбки

От полугода до 10 лет

С любого возраста

От 9 до 11 лет

Попугаи

От 5 до 10 лет

От 8 до 10 лет

От 10 до 12 лет

Хомячки

2-3 года

От 4 до 6 лет

От 6 до 8 лет

Морские свинки

От 6 до 8 лет

От 3 до 5 лет

От 6 до 8 лет

Кошки

От 12 до 15 лет

От 5 до 8 лет

От 8 до 10 лет

Собаки

Мелкой породы(декоративные)

От 12 до 14 лет

От 6 до 8 лет

От 8 до 10 лет

Средние(двор няжки,и породистые)

От 12 до 14 лет

От 7 до 9 лет

От 9 до 11 лет

Вывод: Если внимательно посмотреть на таблицу, мы увидим что возраст детей которым интересны эти животные примерно одинаков, а вот возраст ухаживания разный.

Приложение 5

Категории

Количество (%)

1. Домашние собаки, как члены семьи

13%

2. Домашние собаки, как

охранники, сторожа

56%

3. Домашние собаки, которые живут просто потому, что их когда то приобрели

26%

4. Собаки, перешедшие в разряд бездомных

5%

Источник