Из каких басен эти герои собака лев волк лиса
ТАМАРИСКА 7 лет назад Припоминаю таких героев:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Мила НА 6 лет назад Баснописец Иван Андреевич Крылов в своих произведениях с помощью Эзопова языка – языка басен, высмеивал многие качества человека – такие, как лень, глупость, хвастливость. Часто он наделял ими животных. Во многих баснях Крылова именно звери становились главными героями:
Goldilocks 6 лет назад
Остальные варианты:
Удивительная Рядом 5 лет назад Игра “100 к 1” занялась литературоведением, конкретно – эпическими стихотворными произведениями малых форм. Самые популярные ответы среди игроков о баснях Крылова таковы:
ленаК1 5 лет назад правильными ответами на этот вопрос участники игры “100 к 1” посчитали вот такие ответы: -ворона,которой разжилась где-то сыром; -лиса/ лисица,которая очень хотела сыр,который был у вороны; -лебедь; -рак; -щука,это все герои одной и той же басни; -мартышка,которая встречается не в одной басне. Также на этот вопрос давались и другие ответы: -стрекоза; -муравей; -осел; -козел; -кот; -повар; -мишка,обязательно косолапый. Дарья44 5 лет назад Все басни Крылова рассказывают нам о различных животных. Например, мне запомнились Лебедь, Рак и Щука, также помню Мартышку и очки, Стрекозу (которая все лето ничего не делала) и муравья, ворону и лисицу. Вообще героев очень много, поэтому перечислять всех нет смысла. Стрымбрым 6 лет назад В баснях Крылова, практически все главные герои, это представители животного мира. Я назову следующих –
Минара 6 лет назад Главных героев в баснях Крылова очень много, сейчас попробую назвать самых популярных для игры “100 к 1”. Итак, начну:
Надеюсь, что помогла Вам). Tata all red 6 лет назад У басней Ивана Крылова, можно смело сказать, почти все герои главные: Стрекоза и муравей, волк и овцы, Квартет (осел, козел, косолапый мишка, мартышка), свинья (под дубом), волк и ягненок, лиса (которая с сыром). В баснях Крылова очень много главных героев, поэтому не удивительно, что предложенных вариантов ответов было тоже достаточно. Вот какие главные герои басен попали в первую шестерку ответов Первой в список попала- Ворона За ней естественно – Лиса Третий персонаж басни- Лебедь Не трудно догадаться что за ним- Рак Ну и конечно- Щука Замыкает шестерку популярных героев басен Крылова- Мартышка timurovec 5 лет назад Игра требует от нас не только знаний басен нами самими , но и мнение опрашиваемых игроков необходимо показать , назвав их варианты ответов. А варианты были такие : Ворона связано с сыром Лиса это символ хитрости Лебедь три следующих персонажа – символ упрямства Рак упрямство Щука то же упрямство Мартышка скорее символ глупости Знаете ответ? |
Источник
Ход урока
I.Проверка домашнего задания
После артикуляционной разминки слушаем выразительное чтение, чтение по ролям и инсценировку изученных басен. Рассматриваем и обсуждаем рисунки учеников.
II. Жанр басни. Рассказ и мораль в басне
Самостоятельная творческая работа
Итак, повторим еще раз, что такое басня и из каких элементов она состоит.
Басня — краткий рассказ нравоучительного характера. В баснях используется аллегория (иносказание). Персонажей обычно бывает немного — два или три. Автор рассказывает о событии и подводит итоги, т. е. формулирует мораль.
Даем ученикам задание написать прозаическую басню.
В конце урока, если отдельные ученики успели справиться с заданием, слушаем басни, написанные школьниками. Самые удачные басни просим написать на отдельном альбомном листе и проиллюстрировать. Если ученики не успели справиться с заданием, подведем итоги творческой работы на следующем уроке — уроке внеклассного чтения.
Домашнее задание
Разбиться на группы, инсценировать басню (на выбор).
Тема: Викторина по басням И. А. Крылова. Конкурс инсценированной басни.
Цель: обобщить знания учащихся о баснях И.А. Крылова; повторить основные принципы построения басни.
Ход урока
I.Выразительное чтение и инсценирование басен
Две-три инициативные группы могут подготовить чтение по ролям или инсценирование басен И. А. Крылова, например «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Две бочки». Выступление может завершиться кратким анализом басни: выделением морали, аллегорического смысла басни, краткой характеристикой персонажей. Подготовленные учениками иллюстрации оживят урок.
Если на предыдущем уроке развития речи не были прочитаны басни, написанные учениками, то на уроке внеклассного чтения желающие могут представить собственные басни.
II.Литература и изобразительное искусство
Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике (с. 65—66) и ответим на вопросы:
— Какие басни проиллюстрировал художник Е. Рачев? В чем мораль каждой из этих басен?
«Осел и Соловей». Мораль: «Избави Бог и нас от этаких судей».
«Волк и Ягненок». Мораль:
«У сильного всегда бессильный виноват»: Тому в истории мы тьму примеров слышим, Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят.
«Лебедь, Щука и Рак». Мораль:
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.
Мораль в басне «Квартет» произносит Соловей:
«…А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».
III.Викторина
Вопросы для викторины может подготовить учитель или инициативная группа учеников. Возможно, что два-три вопроса подготовит и напишет на отдельных листках бумаги каждый ученик.
Примеры вопросов для викторины
1) Из каких басен слова?
а) «…Так поди же, попляши!»
б) «…Избави Бог и нас от этаких судей».
в) «…Слона-то я и не приметил».
г) «…Сильнее кошки зверя нет!»
2) Из каких басен мораль?
а) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться,
За дело просто взяться.
б) Примолвить к речи здесь годится,
Но ничьего не трогая лица,
Что делом, не сведя конца,
Не надобно хвалиться.
в) Свет полон дружбою такою.
Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
Что в дружбе все они едва ль не одинаки:
Послушать — кажется, одна у них душа, —
А только кинь им кость, так что твои собаки!
г) Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.
3) Из каких басен эти герои?
а) Слон, овцы, волки.
б) Крестьянин, Дерево, Змея.
в) Мужик, гуси, прохожий.
г) Собака, Лев, Волк, Лиса.
Ответы
1) а) «Стрекоза и Муравей»; б) «Осел и Соловей»; в) «Любопытный»; г) «Мышь и Крыса».
2) а) «Ларчик»; б) «Синица»; в) «Собачья дружба»; г) «Петух и Жемчужное зерно».
3) а) «Слон на воеводстве»; б) «Дерево»; в) «Гуси»; г) «Лев на ловле».
Домашнее задание
Повторить басню (для тех, кто еще не прочитал басню наизусть).
В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна»
Цель: рассказать о поэте-романтике, его мастерстве переводчика, познакомить с произведением «Спящая царевна»; рассказать об отличии литературной и народной сказок; развивать навыки беглого литературного чтения.
Ход урока
I. В. А. Жуковский: детство и начало творчества
Чтение и составление плана статьи
По статье учебника (с. 67—68) может быть составлен простой план в соответствии с абзацами. Учим детей выделять главное, не фиксировать в плане частности.
Учитель может дополнить информацию учебника рассказом о том, что Жуковский учился в главном народном училище Тулы и был исключен из него за «неспособность». Он продолжил обучение в Туле, в доме своей крестной матери В. А. Юшковой, и в одиннадцать лет уже писал пьесы для домашнего театра. Когда Жуковскому было четырнадцать лет, в московском журнале «Приятное и полезное препровождение времени» было опубликовано его первое лирическое стихотворение. А с 1797 по 1800 год поэт учился в Московском университетском благородном пансионе и получил именную серебряную медаль. Имя его было помещено на мраморной доске в списке тех, кто закончил пансион с отличием.
Именно В. А. Жуковский стал воспитателем будущего русского царя Александра II, при котором была проведена крестьянская реформа, освободившая русских землепашцев от крепостной зависимости.
II. Жуковский-сказочник
Учитель расскажет школьникам о состязании между Жуковским и Пушкиным летом 1831 г. в Царском Селе. Чтение статьи учебника «Из истории создания сказки „Спящая царевна“» (с. 78—79) дополнит рассказ учителя. Два последних абзаца этой статьи рекомендуем прочитать после знакомства со сказкой.
III. «Спящая царевна»
Выразительное чтение
Чтение сказки может начать учитель, ученики продолжат и закончат (в зависимости от уровня техники чтения пятиклассников). На чтение всей сказки при среднем темпе понадобится около 12 минут.
— Что вам особенно понравилось в сказке? Какие чувства вызвали различные эпизоды?
Словарная работа
— Какие слова и выражения вам показались старинными, непонятными?
Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.
Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.
Дотоле — до сих пор, до этого времени.
Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.
Хорунжий — в царской армии казачий офицерский чин.
Свита — сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.
Сном пресекся разговор — разговор прервался из-за наступившего внезапно сна.
Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.
Ланиты — щеки.
Домашнее задание
Подготовить ответы на 2—5-й вопросы учебника (с. 79—80).
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета
Цель: рассказать о поэте-романтике, его мастерстве переводчика, познакомить с произведением «Спящая царевна»; рассказать об отличии литературной и народной сказок; развивать навыки беглого литературного чтения.
Ход урока
I.Артикуляционная разминка
II. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета
Практикум
Беседуя с учениками о содержании и особенностях сказки, будем учить их отвечать на вопросы, аргументируя свои слова цитатами из текста.
— Как мы назовем сказку, у которой есть автор?
— Если бы сказка В. А. Жуковского была народной, к какому виду сказок вы бы ее отнесли?
— Почему на пир не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила?
— Почему можно сказать, что двенадцатая чародейка спасла царевну от смерти?
— Кто пробудил царевну от волшебного сна?
— Расскажите о героях сказки.
Рассказывая о царе Матвее, царевне и царском сыне, расколдовавшем спящую красавицу, ученики придут к выводу, что эти герои типичны для народной сказки, они не наделены какими-то особыми чертами характера.
— Рассмотрите в учебнике иллюстрацию В. Кутлинского к сказке (с. 72). Соответствует ли она вашим представлениям о героях? Какие эпизоды хотелось бы проиллюстрировать вам?
— Что в сказке Жуковского напоминает русские народные сказки? Что отличает «Спящую царевну» от них?
Русскую народную волшебную сказку напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был…», концовка: «Свадьба, пир, и я там был…»
В сказке Жуковского есть чародейки, старуха-колдунья, предсказание и колдовство, помощник, который рассказывает царскому сыну о спящей царевне.
Отличает эту сказку от народной ее форма: она написана стихами, и известен ее автор.
Далее можно разделить класс на две (четыре) группы и дать каждой свое задание. Через 5—7 минут проверить его выполнение.
С точки зрения организации самостоятельной работы в группах важно обратить внимание на то, как дети будут выполнять данное им задание. В каждой из групп сказку можно разделить на два-три отрывка, и каждый из учеников может искать соответствующие выражения в одном из отрывков — это ускорит работу и сделает ее более качественной.
1. Найдите в сказке пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным.
«Что ни в сказке рассказать, // Ни пером не описать», «Вот царем Матвеем пир // Знатный дан на целый мир…», «во цвете лет», «Начал жить да поживать», «Веретенце, не ленись, // Пряжа тонкая, не рвись…», «Птица там не пролетит, // Близко зверь не пробежит…».
2. Найдите в тексте сказки книжные, литературные выражения.
В сказке Жуковского есть книжные выражения, которые не встречаются в народной речи, например: «Блещут розы по кустам», «Зданье — чудо старины», «Молод цвет ее ланит», «Пышных комнат нет числа», «На нее находит сон; // Вместе с ней объемлет он // Весь огромный царский дом…», «Сном пресекся разговор», «Сжаты в легких сапожках // Ножки — чудо красоты», «Распалительным огнем // Жарко рдеющих ланит // И дыханьем уст облит, // Он души не удержал…»
Выпишем в тетрадь несколько народных и книжных выражений, проведем словарную работу.
Если такая работа невозможна ввиду слабой техники чтения и письма в классе, то можно выбрать один из отрывков (например, со слов «Время все текло, текло; // Вот и триста лет прошло…») и читать его медленно, комментируя стилистические особенности слов и выражений.
III. Выразительное чтение сказки
— Какие описания, отрывки сказки вам особенно понравились? Почему?
Как правило, детям нравится рассказ о встрече царевны со старушонкой и описание спящего волшебным сном замка, по которому идет царский сын.
Обсудим два-три фрагмента и подготовим выразительное чтение выбранных эпизодов.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна» (встреча царевны со старушонкой, описание объятого сном замка).
Источник