Из какой сказки собака и лиса
 îäíîì ñêàçî÷íîì ëåñó æèëè áûëè: ëèñà Ïàòðèêååâíà è ñîáà÷êà ïîõîæàÿ íà åíîòà (ÅÍÎÒÎÂÈÄÍÀß ÑÎÁÀÊÀ). Æèëè îíè íå òóæèëè, ìûøåé äà çàéöåâ ëîâèëè, çìåé äàâèëè, äà è ïòè÷êàìè íå áðåçãîâàëè. È âîò â îäèí ïðåêðàñíûé ñîëíå÷íûé äåíü ñúåëà ëèñè÷êà õóäóþ ñåðóþ ìûøêó è ñèëüíî ïðèñèëüíî çàáîëåëà. Çàêðóæèëàñü ó ëèñè÷êè ãîëîâà, ëàïêè áîëåòü íà÷àëè, ñàìè ïîäãèáàþòñÿ, èçî ðòà ñëþíè ðåêîé òåêóò, æèâîòèê áîëèò, îò áîëè ãëàçêè çëûå ñòàëè. È äóìàåò ëèñà Ïàòðèêååâíà ÷åì îäíîé áîëåòü, âåäü ñêó÷íî, ïîéäó â ãîñòè ê ñîáà÷êå-åíîòó è áóäó áîëåòü ñ íåé. À òåì âðåìåíåì åíîòîâèäíàÿ ñîáà÷êà áåãàÿ ïî ëåñó óíþõàëà âêóñíûé çàïàõ íà îäíîé èç òðîïèíîê ñêàçî÷íîãî ëåñà è âçÿëà ñëåä. Áåæèò ñîáà÷êà-åíîò ïî òðîïèíêå è âèäèò, ÷òî ëåñ òî çàêàí÷èâàåòñÿ è âïåðåäè âèäíååòñÿ èçáóøêà äåðåâÿííàÿ, äà íå îäíà à íåñêîëüêî. Âèäàòü äåðåâíÿ êàêàÿ òî ïîäóìàëà ñîáà÷êà-åíîò. È êàê òîëüêî îíà âûáåæàëà íà ïðèãîðîê ïåðåä äåðåâíåé, óñëûøàëà ãîëîñ ïîäðóãè ñâîåé ëèñû Ïàòðèêååâíû. À ëèñà òî çàáîëåëà è ãîëîñ ó íåå êàêîé òî íå îáû÷íûé, ãðóáûé, ÷åðåç ñëîâî òÿâêàåò è áóëüêàåò, ñëþíà ìåøàåò. Åëå óãàäàëà åíîòîâèäíàÿ ñîáà÷êà â ýòîì âîå ãîëîñ ñâîåé ïîäðóãè. À çàïàõ âêóñíûé âñå åùå ìàíèò ñîáà÷êó-åíîòà â äåðåâíþ. È ðåøèëà îíà ÷åì îäíîé â äåðåâíþ áåæàòü, äîæäàòüñÿ ñíà÷àëà ïîäðóãó ñâîþ ëèñó íà ïðèãîðêå. Îñòàíîâèëàñü åíîòîâèäíàÿ ñîáà÷êà è äàâàé òÿâêàòü, çâàòü ëèñó. ×åðåç êàêîå òî âðåìÿ ïðèêîâûëÿëà ê íåé ëèñà. Øåðñòü íà ëèñå äûáîì, ñî ðòà óæå íå ñëþíè à ïåíà òå÷åò, à ãëàçêè õèòðûå, ïðè õèòðûå. ×òî-òî ñ òîáîé íàâåðíîå íå òàê ñïðàøèâàåò åíîòîâèäíàÿ ñîáà÷êà ñâîþ ïîäðóãó. À òà åé â îòâåò: «Áåæàòü õî÷ó-ëàïêè áîëÿò, åñòü õî÷ó-çóáêè áîëÿò, äóìàòü õî÷ó-ãîëîâêà ãóäèò, íè÷åãî íå ïîíèìàåò, ïîìîãè ìíå ñîáà÷êà!!». À ñîáà÷êå åé â îòâåò: «Êóìóøêà, ãîëóáóøêà, ëèñà-Ïàòðèêååâíà ýòî ó òåáÿ îò ãîëîäà, ïîéäåì â äåðåâíþ, òàì êóðÿòíèê åñòü, äà íå îäèí. Çàëåçåì â êóðÿòíèê, ïîãðååìñÿ, à ïîòîì è êóðî÷êîé îòîáåäàåì». Íà òîì è ïîðåøèëè. Äà õèòðàÿ ëèñà, êàê òîëüêî â êóðÿòíèê îíè ïîïàëè ñðàçó íà÷àëà âñåõ ïîäðÿä êóð ëîâèòü, êîãî óêóñèò, êîãî ïðèäàâèò è âòîðîïÿõ íå÷àÿííî äàæå åíîòîâèäíóþ ñîáà÷êó óêóñèëà, à ïîòîì òóò æå îáëèçàëà. Òåì âðåìåíåì ê êóðÿòíèêó ïîäõîäèëà õîçÿéêà, ÷òîáû íàêîðìèòü ñâîèõ êóðî÷åê. Ñëûøèò õîçÿéêà òî ëè ñòîíåò êòî, òî ëè âîåò. Îñòàíîâèëàñü îíà, ïðèñëóøàëàñü, à ýòî ëèñà êàê âîëê âîåò, åíîòîâèäíàÿ ñîáàêà, êàê èõ ïåñ «Òðåçîð» ãàâêàåò. Ïîäóìàëà îíà è íå ìåøêàÿ ðåøèëà çà îõîòíèêàìè áåæàòü. À ëèñà òåì âðåìåíåì ñõâàòèëà ñàìóþ æèðíóþ êóðî÷êó è ïîòèõîíüêó èç êóðÿòíèêà âûëåçëà, äà êàê ïóñòèòñÿ íà óòåê â ñâîé ðîäíîé ëåñ, òîëüêî ïûëü ñòîëáîì ïî òðîïèíêå âçâèëàñü. Åíîòîâèäíàÿ ñîáà÷êà â ýòî âðåìÿ äîåäàëà î÷åðåäíóþ êóðèöó è ìå÷òàëà îá î÷åðåäíîé âûëàçêå â òàêîé âêóñíûé êóðÿòíèê. ×åðåç íåñêîëüêî ìèíóò ó âõîäà â êóðÿòíèê ñòîÿëè îõîòíèêè ñ çàðÿæåííûìè ðóæüÿìè. Åùå ìãíîâåíèÿ è ñîáà÷êà-åíîò ëåæàëà íàâçíè÷ü, âîêðóã íåå ëåòàëè ïåðüÿ îò êóð.
Óâèäåâ âñå ýòî õîçÿéêà çàïëàêàëà, åé áûëî æàëêî ñâîèõ êóð è ýòó ãëóïóþ åíîòîâèäíóþ ñîáà÷êó, êîòîðàÿ òàéêîì çàëåçëà â åå êóðÿòíèê è ñúåëà âñåõ êóð.
Íî íà ýòîì ñêàçêà íå çàêîí÷èëàñü. Îõîòíèêè âèäÿ êàê îïëàêèâàåò ñâîèõ êóð õîçÿéêà, ïðåäëîæèëè åé â ïîäàðîê ñäåëàòü èç åíîòîâèäíîé ñîáà÷êè âîðîòíèê íà øóáó. Õîçÿéêà ñîãëàñèëàñü, õîòÿ åå î÷åíü äîëãî îò ýòîé çàòåè îòãîâàðèâàë âåòåðèíàðíûé âðà÷ Èâàí Èâàíîâè÷, êîòîðûé æèë â ýòîé äåðåâíè è ëå÷èë æèâîòíûõ ñ ïòèöàìè. Íó íå ñêîðî ñêàçêà ñêàçûâàåòñÿ, çà òî áûñòðî äåëî äåëàåòñÿ. Ëèñó ïîòîì â ëåñó Èâàí Èâàíîâè÷ íàøåë ñîâñåì õóäóþ è íå æèâóþ. Ïðèíåñ îí åå â äåðåâíþ è îòïðàâèë íà èññëåäîâàíèÿ â âåòåðèíàðíóþ ëàáîðàòîðèþ, òà êîòîðàÿ ðàçíûå áîëåçíè ó æèâîòíûõ óçíàåò. È ïî ðåçóëüòàòàì ëàáîðàòîðèè ëèñå ïîñòàâèëè äèàãíîç áåøåíñòâî. À òåì âðåìåíåì õîçÿéêà, êîòîðàÿ âîðîòíèê îò îõîòíèêîâ òî â ïîäàðîê âçÿëà çàõâîðàëà ñîâñåì è â áîëüíèöó îáðàòèëàñü çà ïîìîùüþ, à òàì åé âðà÷è äèàãíîç áåøåíñòâî ïîñòàâèëè. È ÷òîá æèçíü åé ñïàñòè ïðèøëîñü âîðîòíèê òîò ñæå÷ü è óêîëû áîëþ÷èå êîëîòü.
Ñ òåõ ïîð â ýòîé äåðåâíå íèêòî äèêèõ æèâîòíûõ ðóêàìè íå òðîãàë è åñëè êàêîå ñîìíåíèå âîçíèêàëî îáðàùàëèñü ñðàçó ê âåòåðèíàðó Èâàí Èâàíîâè÷ó. Òóò è ñêàçêè êîíåö è êòî ñëóøàë ìîëîäåö!!!
© Copyright: Ìèõàèë Âîðîíèí, 2014
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹214020302491
Источник
МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого
Педагог 1 категории: Литвишко Марина Николаевна
Цель:
– Познакомить детей со сказкой Л. Н. Толстого «Лиса и собаки».
Задачи:
– развивать у детей психические процессы: память, мышление, внима-ние, воображение;
– развивать связную и диалогическую речь у детей;
– развитие у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать сказку;
– обучение детей правильному звукопроизношению;
– развивать у детей умение строить сложные предложения
Оборудование: Мнемотаблица, цветная бумага, ножницы, клей, Мяч,
кукла Лиса, простой карандаш, письмо, музыка,
«Лесная поляна»
Ход занятия:
дети заходят в группу и встают в круг
Приветствие:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
– Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами, посмотрите и улыбнитесь друг другу! Сегодня не простой день у нас гости, давайте их попривет-ствуем.
– Ребята, утром, когда я зашла в группу увидела на своем столе письмо. Письмо не простое, давайте вместе его откроем, и прочитаем (открыли)
– Ребята, да это же загадка.
«Рыжая хозяйка по лесу прошла,
Стежки дорожки хвостом подмела,
Величают ее: Рыжая – красавица!
Всему лесу нравится (лиса)»
Звучит тревожная музыка (одеваю на руку «куклу лису»)
В –ль: – Что же случилось?
Лиса: – Я бежала, так бежала и куда же я попала? Где же я очутилась?
В-ль: – Здравствуй, лисонька! Ты в детском саду!
Лиса: – Здравствуйте, Ой, а вы кто такие? (мы ребята)
– Ребята? Здравствуйте ребята, Здравствуйте, гости дорогие!
Игра «Опиши героя сказки»
В-ль: – Давайте вместе опишем лису, какая она?
(рыжая, хитрая, красивая);
– опишем эмоциональное состояние:
(несчастная, взволнованная, перепуганная)
Лиса: – Догадайтесь, ребята? Я радостная или расстроенная?
(расстроенная)
В-ль: – Что же с тобой случилось? Почему ты такая взволнованная? Кто
тебя обидел лисонька?
Лиса: – Ребята я расскажу вам сказку, которую про меня написал
Л. Н. Толстой, она так и называется «Лиса и собаки», а вы сами
попробуйте догадаться, что же случилось?
Присаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю.
«Лиса и собаки»
Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней.
Лиса кинулась в лес! Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лисав норе и говорит сама себе:
– Ушки-ушки, что вы делали?
– Мы слушали – да – слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали!
– Ножки-ножки, что вы делали?
– Мы бежали – да – бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали!
– Глазки-глазки, что вы делали?
– Мы смотрели – да – смотрели, чтоб собаки лисоньку не съели!
– А ты хвост, что делал?
– Я по пням, по кустам цеплялся!
– А, ты вот какой! Так нате же, собаки, ешьте мой хвост!
Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост!
(Л. Толстой)
Лиса: – Вот такая сказка (лиса вытирает лоб лапой)
В-ль: – Ребята, теперь вы догадались, что же случилось с лисой?
(собаки за ней гнались)
– А что сделала лиса? (она спряталась в нору)
– Ребята, а давайте все вместе для лисы составим рассказ, чтобы ее по-радовать, чтобы она успокоилась. И покажем свое умение, как мы пе-ресказываем рассказ.
– Мы с вами прослушали сказку,и там встретились вот такие непонятные слова:
– откуда ни возьмись (неизвестно откуда,
– лиса кинулась (побежала,
– выскочили собаки (выбежали,
– хвост цеплялся (задевал).
– Как вы думаете, что же они означают? (….)
Лиса: – А Я согласна с ___Аней___
В –ль: – Лисонька, а ты знаешь, наши дети умеют интересно
рассказывать сказки, мы тебя тоже можем научить.
– Ребята, давайте посмотрим на «Мнемотаблицу» и внимательно, по цепочке, по одному предложению расскажем лисе сказку.
Смотрим (приложение №1)
В –ль: – Ой, Лисонька, что же случилось? Засиделась? Давай мы с ребя-тами покажем тебе гимнастику и научим ее движениям? Согласна?
Тогда вставай в круг вместе с нами и повторяй!
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
И по кругу все пойдем,
Встанем, глубоко вздохнем,
(вздох 2-3 раза)
Руки в стороны, вперед, (2-3раза)
Встанем задом наперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
Всех его лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели,
А потом все дружно встали (встали)
Великанами мы стали.
Лиса: – Молодцы ребята! Какие вы дружные. Я тоже хочу Вас пригласить поиграть. Вставайте поудобнее и слушайте внимательно. Моя игра называется
«Назови ласково»,
правила игры: я называю слово и бросаю вам мяч, а вы ловите мяч и говорите это сло-во ласково!
Например:
Нос – носик
– Все понятно? Раз, два, три игру начни!
Лиса – лисичка
Собака – собачка
Уши – ушки
Ноги – ножки
Глаза – глазки
Лапы – лапки
Хвост – хвостик
Пень – пенечек
куст – кустик
дорога – дорожка
Лиса: – Какие умные и ловкие дети!
В –ль: – Ну, что лисонька, ты немного успокоилась? А чтобы тебе было
совсем хорошо, и не скучно одной в лесу, мы с ребятами, решили сде-лать тебе подарок «Лисята на Лесной поляне». Ой! Но здесь кого-то не хватает? внимательно посмотрите! кого нет на поляне (друзей лисы)
Приступаем к работе. (Оригами «Лисонька») – (приложение №2)
Следуйте моим инструкциям, и все у вас получится.
1) сначала делаем из бумаги лису; (поэтапная работа);
2) после того как поделка готова,вы по очереди подходите и приклеи-ваете мордочку лисы на полянке в любом положении: за деревом, око-ло куста и проговариваете, где же она спряталась.
Например: «ЗА» кустом
«ПОД» елкой
«ПЕРЕД» кустом
«В» норе
«ОКОЛО» дерева, куста, елки, норы
«НА» пне, траве.
Лиса: – Спасибо вам ребята! Мне было приятно побывать у вас в гостях!
До встречи!
РЕФЛЕКСИЯ:
-Кто к нам приходил в гости?
– Что случилось с Лисой?
– Кто напал на Лису?
– Чему мы с вами научили Лису?
– Какая игра вам больше всего понравилась?
– (Индив.) Что тебе больше всего понравилось? Что было легко?
Где испытывал затруднения?
– Дорогие родители спасибо вам за внимание.
Ребята спасибо Вам за проделанную работу, а Лисоньку ждем еще в гости!
Источник
Лиса и волк — сказка о хитрой лисе, которая смогла обхитрить и дедушку и волка. Крылатые фразы из сказки используются в речи до сих пор: «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!», «Битый небитого везёт».
Лиса и волк читать
Одна лукавая лисица захотела поесть рыбки, а не знала, где взять; думала, думала да и вздумала лечь на дорогу. И вот едет мужик с рыбой; вдруг у мужика лошадь остановилась; мужик и говорит сам про себя: «Что бы это значило, что там лежит?» Пошел посмотреть; смотрит — лежит лисица; он ее пнул, а она будто околела; он ее взял и положил в воз с рыбой, да и закрыл рогожей. Едет мужик, радуется, что лисицу нашел славную: оттает, так снимет шкуру. А лисица в эту пору прогрызла дыру в санях да и спускает по рыбке в дыру, а мужик едет и ничего не замечает.
Вот лисица чуть ли не всю рыбу выудила из воза, выскочила из-под рогожи да и в лес.
Мужик как-то остановился, посмотрел — лисицы нет, да и давай реветь; ревел-то он, ревел, да что сделаешь! «Экая проклятая! Ведь отогрелась, черт ее возьми! Ну, не дорого дана, не больно и жаль!»
Он поехал вперед и не хватился рыбы. А лисица подобрала рыбку, сносила ее в свою лачужку да и лакомится. Приходит к ней волк и говорит: «Хлеб-соль, кумушка!» — «В хлев зашел, так двери ищи, куманёк!» — «Ой, милая кумушка, ты еще рыбку ешь?» — «Как же! Сегодня маленько, Бог дал, наудила!» — «Ой ли! Где ты удила?» — «В проруби, в проруби, мой миленький куманек!» — «А как?» — «Очень просто: только хвост погрузи в воду, так такие рыбины прицепятся, что любо-дорого! Чем дольше посидишь, тем больше наудишь; только не дергай скоро, дай заклевать; а если клевать не будет, то заговор читай: «Рыбка, клюнь — попади, меня за хвост потяни!»»
Куманек опрометью кинулся к проруби удить. Пришел и запустил хвост в воду. Вот сидит, сидит, а клева нет, да и только. И хвост у него так вмерз в прорубь, что и пятерым волкам не вытащить. Вот идет баба за водой и видит рыбака. Стала она сначала гнать его словами: «Пошел ты к черту, прожора! Нашел место хвост полоскать!» Но видит, что волк ни с места, подошла к нему и давай его коромыслом бить. Волк сколько ни ревел, ни бился, ни рвался, во все стороны ни метался, так хвост и не отрывался. А баба ему так набила бока, что, когда хвост оторвался, он кое-как уплелся.
А лисица в это время прибежала в избу, где жила баба, и давай из квашни тесто есть. Маленькие ребята испугались, забрались все на печь и говорят лисице: «Не тронь, не меси, лиса, квашню! Мамка сама хлеб испечет!»
Но лиса знай свое делает: ест тесто, да и только; наелась так, что бока еле несет, а рыло и уши — все в тесте. И убежала из избы. Пошла, легла на дорогу, по которой куманьку идти. Лежит и стонет, плутовка. Идет волк и говорит ей: «Нет, кумушка, плохой был лов; слава богу, только хвост проудил, а не голову! Ох, кумушка, а что это у тебя голова-то испроломана?» — «Молчи уж лучше, куманек, видишь, у меня голова вся испроломана коромыслом и мозг-от вышел!» — «Ой, бедная, нечего делать, садись на меня, увезу до двора!»
Волк везет ее и думает: «Не мне хоть одному досталось!» А лисица едет и похохатывает: «Хи, хи, хи, битый небитого везет!»
Вот волк привез лису домой и говорит ей: «Не нужно ли духовника, кумушка любезная?» — «Нет, куманек любезный, не волнуйся, мне теперь получше! А тебе не дурно ли, мой друг?» — «Да вот не знаю, скоро ли кровь перестанет капать из хвоста, больно!»
Лисица волку говорит: «Дай-ка я тебе заговорю кровь: как рукой снимет!» — «Заговори, кумушка!»
Она и давай заговаривать: «Встань на камень, кровь не канет; стань на кирпич, кровь закипит; у сороки боли́, у вороны боли́, у сыча всех шибче! Ну, куманек, если не отвалится, и так переболит!»
(Илл.А.Комаров, изд. Облака, 2015 г.)
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.1 / 5. Количестов оценок: 313
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Источник
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой.
А я кто? читать
Бабушка купила щенка на базаре. Недорого. За половину рубля.
Очень маленьким был щенок. Таким маленьким, что казался почти игрушечным.
В большом бабушкином дворе, где жили куры, гуси, огромный пёс Полкан, кошка Клаша, такого маленького щенка было даже и незаметно. «Ой, — испугался щенок, — сколько здесь всяких больших, нужных, полезных живёт… Кто дом стережёт, кто цыплят высиживает… А я…»
И тут, мягко ступая, к щенку подошла кошка Клаша. Красивая и хитрая. С зелёными глазами.
— Здравствуйте, — ласково сказала она. — А кто вы такой? — И специально села так, что щенок, поворачиваясь к ней, чуть не запутался в собственных лапах и не упал.
— Я… — Щенок серьёзно посмотрел на Клашу. — Я-собака. Скоро буду. Когда вырасту.
— А… Собака. Какой же собакой вы будете? — Я… Ну… — Щенку не хотелось сознаваться в том, что он ещё не знал, какой собакой станет.
— Может быть, вы станете сторожевой собакой? — насмешливо подсказала кошка. — Сторожевой, как наш Полкан?
— Ну да! Конечно! — обрадовался щенок. — Я пойду посторожу что-нибудь.
Он помчался искать, что бы такое важное ценное посторожить: лавку в палисаднике, чучело в огороде, будку Полкана, старый велосипед…
Что же важнее? Ещё раз всё проверил: лавка, чучело, будка Полкана, старый велосипед…
— Ну, что же, что же важнее? Всё-таки, наверное, будка Полкана: ведь у неё такая красивая красная крыша!
Каково же было возмущение и негодование старого Полкана, когда он узнал, что этот щенок собрался сторожить его, Полканов дом.
— Ну я же хотел как лучше! — оправдывался щенок.
— Хотел, хотел, ну, конечно, хотел, — «утешала» кошка Клаша, которая «случайно» оказалась рядом. — Наверное, вы всё-таки не сторожевая собака, — вздохнула кошка.
Щенок только виновато кивал.
— А что, если вы, — Клаша хитро прищурилась и дёрнула кончиком хвоста, — а что, если вы станете собакой охотничьей?
— Охотничьей? Ну, точно, точно! Именно охотничьей! Я немедленно начну охотиться. Спасибо, что подсказали.
«Интересно, — подумала кошка, — на кого собирается охотиться этот глупыш?»
И Клаша спокойно улеглась на солнышке, но поспать ей не удалось. Из сарая с визгом выскочил щенок.
— Ну что ещё? — лениво спросила кошка.
— Ой-ой-ой! Боюсь я их! Ой, боюсь! — визжал щенок.
— Кого? Кого такого страшного нашёл ты в нашем сарае? — потягиваясь, спросила Клаша-кошка.
— Там эти… Ну не знаю, как называются. Серые, с длинными хвостами. Я хотел на них охотиться, но почему-то боюсь. Они шуршат очень, — оправдывался щенок.
— Как ты смел, щенок? Как ты смел охотиться на моих мышей? — расшипелась кошка Клаша, сразу сообразив, кто эти серые, длиннохвостые и шуршат. — Это нехорошо-охотиться в чужих владениях.
Щенок уже не знал, бояться ли ему шуршащих длиннохвостых мышей или кошку, распушившуюся от негодования.
— Ну да уж ладно… Прощаю, раз не поймал. Но вообще, ты, конечно, не охотничий щенок, раз мышей боишься. Разве охотничьи собаки хоть чего-нибудь боятся?
— А какая же я собака? Ну какая же? — всхлипывал щенок.
— Ну… Ну, не плачь! — кошке Клаше было уже жаль щенка. — Не плачь! Ты, наверное, знаешь, какой собакой будешь? — кошка Клаша подняла зелёные глаза, вспоминая слово. — Будешь собакой де-ко-ра-тив-ной. Так вот!
— Какой? Какой? — Щенок совсем не понял странного слова.
— Де-ко-ра-тив-ная собака-это значит: собака для красоты, — важно сказала кошка. — Будешь что-нибудь украшать.
— Я?! Как это?
— Так это! — кошке уже надоел маленький непонятливый щенок. — Украшай, что хочешь и как хочешь.
И Клаша ушла. У неё были серьёзные дела. Ей вовсе не до щенят всяких-разных.
А маленький щенок печально пошёл искать, что бы такое собой украсить. Старый велосипед? Неинтересно. Будку Полкана? Ой-ой-ой! Только не это. Скамейку в палисаднике? И так красивая-крашеная. А вот что-то интересное! Клумба возле скамейки: жёлтые, коричневые, голубоватые цветы, похожие на весёлые глазки. Такая смешная клумба!
Щенок залез на самую серединку и улёгся в цветах. И тут же уснул. Ведь устал. Сторожем был. Охотником был. А сейчас ещё и украшением стал.
Вот и бабушка пришла. И видит, что новый щенок улёгся прямо на её любимые цветы.
И что же? Бабушка рассердилась? Хотела. Но раздумала, рассмеялась. Щенок ведь маленький совсем. Вот и перепутал всё. Разве можно на него сердиться? Взяла бабушка щенка, положила в корзинку с чем-то мягким и тёплым и сказала:
— Спи, здесь-то лучше!
И уже во сне щенок подумал:
«Может быть, завтра разберёмся, что за собакой я стану, когда вырасту».
(Илл. Гвоздева О.)
Источник
Однажды по лесу прошел слух, что зверям будут хвосты раздавать. Все не очень понимали, зачем они нужны, но раз дают — надо брать. Все звери потянулись к поляне и зайчишка побежал, да сильный дождь его напугал.
Хвосты читать
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели
вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?»
Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто
лётом — каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный
идёт, так по мордочке и хлещет.
Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и
слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать,
захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо
кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне
какой-нибудь!
— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» — думает зайчик.
— Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне
хвостик!
— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и
убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и
пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть,
кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой
довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост!
Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь
довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце.
Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый,
красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда
подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не
понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже
висело — хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила
она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!
Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже
нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, —
хорошо, что чёрный!
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит
медведь идёт.
— Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.
Слышит зайчик — волк бежит.
— Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да
попушистее, — сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
— Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!
И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть
не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого
хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.