Я легенда собака зомби порода

Я легенда собака зомби порода thumbnail

Все мы знаем, что экранизации книг бывают далеки от оригинала. Давайте посмотрим, насколько далеко фильм ушёл от рукописи в случае картины «Я легенда».

Кстати, впереди спойлеры как книги, так и фильма. Будьте осторожны.

Главный герой — Уилл Смит со своей собакой. Тут уже есть пара интересных моментов

Но для начала давайте посмотрим, чем же эти два почти отдельных произведения похожи.

1. Общая тематика. Выживание в постапокалипсисе, устроенном вспышкой заразы, борьба с монстрами и одиночество. На счёт последнего всё же можно спорить, потому что герой Смита не сильно уж и одинок.

2. Действие происходит в Америке. Постапокалипсис не в Америке? Уже даже сложно представить. Кажется, что эта несчастная страна привлекла к себе всех безумных учёных, суперзлодеев, все НЛО и природные катаклизмы.

3. Монстры боятся ультрафиолета.

Да и всё. В остальном сюжет слабо пересекается. Я мог что-то упустить, но большой разницы это не делает.

Различия

Тут всё гораздо веселее. Киноделы в погоне за тем, чтобы угодить целевой аудитории не оставили от книги ничего, кроме названия и жалких двух вышеперечисленных пунктов.

Город

Фильм — Нью-Йорк

Книга — Лос-Анжелес

Стоит ли говорить по застройке и архитектуре это два очень разных города? Соответственно, выживание там должно происходить совершенно иначе. Причиной переноса главного героя из одного города в другой может служить изменение концепции монстров. Но об этом ниже.

Главный герой

Можете опять посмотреть на постер фильма выше. Главный герой сыгран Уиллом Смитом и, соответственно, чернокожий. По книге же главный герой немецкого происхождения. Играет ли это большую роль? Да нет, но есть забавный момент — музыкальные предпочтения. По книге главный герой увлекается классической музыкой, а по фильму Бобом Марли.

Собака

В фильме, видимо, просто не было времени показывать трогательную историю знакомства с собакой из книги, поэтому в фильме всё банальнее.

История, показанная в фильме достаточно голливудская. Собака у Уилла всегда была, потом она пожертвовала собой ради спасения хозяина, заразилась и Уилл её задушил.

В книге же Роберт встречает собаку случайно после нескольких лет жизни в одиночестве и полгода входит к ней в доверие. Потом собака убегает в неизвестном направлении, а через некоторое время возвращается и главный герой приводит её домой. Но оказывается, что собака больна и в течение шести дней она медленно умирает.

И что, по-вашему, более трагично?

Монстры

В фильме монстры — это какие-то невнятные лысые существа. Они кажутся абсолютно дикими и не умеют разговаривать. По итогу всё оказывается сложнее и монстры всё же способны мыслить и испытывать человеческие чувства, но они всё равно безмерно тупые.

В книге монстры — это вампиры. Достаточно типичные. Они боятся чеснока и крестов. Зато они абсолютно разумны, что может и даже заставить нас симпатизировать им в конце книги.

Концовка

Различия можно перечислять ещё очень долго, но давайте перейдём к самому сладкому — концовке.

Как вы видите, противоречия между книгой и фильмом достаточно значительны. Видимо, это и не позволило сделать концовку фильма похожей на книгу. А ещё оглядка на целевую аудиторию и желание максимальной прибыли. В общем, Голливуд как он есть.

Сюжет книги просто великолепен. Он ломает все наши представления о вампирах и положении Роберта в этом мире. Из-за концовки эта книга и стала культовой. Краткое содержание можете прочитать, например, на Википедии. Хотя советую всё же прочитать книгу, если вы этого ещё не сделали. Обещаю, вы не пожалеете.

В фильме же есть аж две концовки. И обе не представляют из себя чего-то особенного. В той, что была в прокате, Уилл подрывает себя гранатой, а женщина с ребёнком берут антидот и уезжают в горы к остальным выжившим.

В альтернативной же происходит то, к чему нас и вёл фильм. Монстры тупы и агрессивны, но не все. Или все, но не всегда. Я не знаю. Но из них кто-то когда-то может адекватно мыслить и испытывать любовь или вроде того.

Вопрос: ну, и что? Такого же сопереживания, как в книге, достигнуть, конечно, не получилось. Но чувствуется, что эта концовка была изначально, но была откинута в угоду пафосу.

Итог

Книга и фильм не имеют буквально ничего общего. Это видно не только по данному скромному анализу, но и по ощущениям во время просмотра и прочтения. Фильму не удалось достигнуть того же чувства сводящего с ума одиночества, не удалось добиться той же драмы с предательством, не удалось показать тех, кого мы считали монстрами, с другой стороны. Всего того, за что мы любим книгу, здесь нет.

Однако, это всё ещё годное кино о выживании в постапокалипсисе с Уиллом Смитом. Стоит ли его смотреть? До книги вполне себе можно. Зрителей в своё время он впечатлил. Хотя сейчас спецэффекты смотрятся устаревшими, что не удивительно для фильма 2007 года. Если же вы уже прочитали книгу, то фильм может стать для вас сплошным разочарованием. Однако, если вы относитесь к фильму как к самостоятельному произведению, то я однозначно дал бы ему шанс.

Источник

Вампиры в книге «Я легенда» и фильме

Самым важным отличием книги Я легенда Ричарда Матесона от одноименного фильма (или наоборот) является сама концепция существ, в которых превратились люди, после апокалипсической эпидемии. В фильме I am Legend – это просто бездумные существа, похожие на быстрых зомби. Они прячутся в темноте, выходят на охоту ночью. Главный герой, которого играет Уилл Смит, в какой-то момент подводит итог в своем видео дневнике, что бывшие Homo Sapiens окончательно утратили то, что раньше делало их людьми. В книге Я Легенда – это настоящие вампиры из предрассудков и кино – те, что пьют кровь, боятся известных атрибутов борьбы с ними — прямо из творчества дедушки Брэма Стокера. Задумка оригинала может показаться наивной, но автор очень грамотно, местами с самоиронией раскрывает тематику – Ричард Матесон доказывает читателю, что в середине ХХ века можно создать серьезную научную фантастику о вампирах.

— Главный герой книги Я легенла, Роберт Нэвилль, часто размышляет о том, что все те сказочки о вампирах, которые увлекали людей столетиями, что почти дико, оказались правдивы. Он иронизирует по этому поводу, в том числе, вспоминает культовую книгу «Дракула» Брэма Стокера и называет ее романтизированной и глупой – не отражающей суть того, что теперь в реальности происходит вокруг Нэвилля.

Роберт Нэвилль посвящает важную часть своей монотонной жизни изучению вируса, который привел к закату человечества, как цивилизации. Так как в книге Я легенда речь идет о тех самых вампирах из легенд, а не о диковинных существах, то и методология изучения заметно отличается. Книжный Роберт вводит своим подопытным эссенцию из чеснока, он вбивает деревянные колья не только в область сердца, но и в другие части тела. Он экспериментирует с солнечным светом, крестами и серебром.

Вампиры в книге "Я легенда" и фильме

— Что касается самого вируса, который Роберт Нэвилль красноречиво называет не иначе, как Vampiris, он проводит исторические параллели с известными эпидемиями, предполагая, что подобные вспышки уже имели место в прошлом. Но тогда, ввиду не столь совершенных коммуникаций, человечество не погибло. Он вспоминает прецедент, когда вымерла большая часть жителей Афин, а ученные объяснили это бубонной чумой. И мор в Европе, когда на тот свет отправилось три четверти населения. В фильме Я легенда вирус стал последствием применения современной вакцины против рака. Сначала у испытуемых проявились положительные результаты, но спустя время, модификация генов человека привела к вымиранию почти всего человечества. Герой Уилла Смита подчеркивает, что 90% людей просто умерли, заразившись вирусом, 9% превратились в жутких тварей, которые теперь населяют Землю, и только у 1% был иммунитет.

— Вампиров, с которыми приходится сталкиваться каждый день главному герою книги Я легенда, он условно делит на два типа. Первые из них – обладают остатками разума – он ведут себя похоже на людей, дразнят его, женщины пытаются соблазнить – они даже разговаривают, причем временами почти осознанно. В заключительной части романа Ричарда Матесона оказывается, что эта часть вампиров с разумом, функционируют и живут почти как раньше – за исключением приобретенных слабостей. Они создали даже свое общество, которое развивают по подобию прежних поколений. Таким образом, в книге происходит определенная эволюция, где выжили сильнейшие, пускай они уже не те люди, что населяли планету раньше. Вторая подгруппа вампиров – существа, похожие на зомби или животных. Их истребляет как Роберт Нэвилль, так и каста прогрессивных вампиров. Естественный отбор работает таким образом дальше. Сильные убивают слабых.

— В книге Я легенда уделено важное внимание тому, как Роберт Нэвилль реагирует на женщин. Во-первых, к нему приходит мысль, что он выбирает для своих опытов именно субъектов женского пола. Сначала Роберт говорит себе, что это просто совпадение, что он берет первых попавшихся, но это не так. Затем он объясняет это телосложением и простотой в обращении. Также некоторые женщины вампиры, которые ходят по ночам вокруг дома Нэвилля, пытаются его соблазнить – они принимают вульгарные позы, сами не понимания, что это глупо, и он никогда не выйдет ради такого. Герой Ричарда Матесона признается себе, что его временами одолевает зов плоти, и что он не станет насиловать женщин-вампиров. В фильме первый эксперимент, который нам показывают над зомби, действительно совершается Уиллом Смитом над существом женского пола. Но нет никакого сексуального подтекста. Кроме того, в сцене где к протагонисту уже присоединяется Анна, она видит снимки бывших подопытных и среди них явно видны особи мужского пола.

— В фильме Я легенда с Уиллом Смиттом то, что главный герой выжил, объясняется невероятно малым процентом людей, организм которых, все же противостоит вирусу. После оказывается, что даже сформировались небольшие общины выживших из остатков тех самых 1%. В книге Ричарда Мэтессона Я легенда, Роберт Нэвилль, вероятно, последний человек на планете Земле. Когда Нэвилль служил в армии в Панаме, его укусила летучая мышь, зараженная вирусом Vampiris – правда патоген уже был ослаблен или мутировал. Роберт еле выжил, провалявшись в госпитале, но приобрел иммунитет. Что делает его случай уникальным и едва ли еще кто-то получил такое же спасение. Женщина Руфь даже уточняет, сколько тогда еще было таких случаев. Таким образом, в фильме эпидемию на первом этапе могло пережить 60-70 млн человек в мире, а не только Нэвилль или еще группа таких редких исключений.

— Вампиры в книге Я легенда подвержены большинству тех слабостей, которые были известны из легенд и книг. Во-первых, они не переносят солнечный свет и днем прячутся в помещениях, шкафах и холодильниках. Во-вторых, для них губителен чеснок – Нэвилль активно использует его – например, развешивает у склепа свой жены и ставит эксперименты с эссенцией Allium Sativum. В-третьих, вампиров убивают деревянные колья, вогнанные в тело – что не делают пули от огнестрельного оружия. После Роберт делает вывод о физиологических причинах, чем о мистических – отверстия в теле открывает доступ воздуха в рану. Вампиры боятся крестов, но что иронично, бывшие мусульмане, ставшие нечистью, боятся мусульманских символов. Кровососы довольно сильные, быстрые, хоть Нэвиллю и часто удается справиться с превосходящим числом врагов. В фильме Я легенда нет никаких упоминаний о чесноке, так как существа там рассматриваются не как вампиры из мифов. Уилл Смит убивает зомби огнестрельным оружием, просто нанося достаточный урон их телам. Никакого религиозного подтекста в фильме Я легенда тоже нет, хотя дневной свет остается краеугольным камнем.

— Если говорить о тех легендах, которые не оправдываются наблюдениями главного героя в книге Я легенда, их две основных. Во-первых, вампиры в романе Я легенда отражаются в зеркале и не реагируют на него, как на свою слабость. Во-вторых, они остаются в одной форме всегда и не способны превращаться в летучих мышей или волков, как гласят легенды и книг ужасов.

Я легенда монстры и вампиры в фильме и книге

Хронология событий I am legend

Книга Я Легенда Ричарда Матесона вышла в свет в 1954 году. Эпидемия, которая уничтожила человечество, произошла по сюжету книги в 1975 г. Основные события книги начинаются в 1976 году, в Январе. В общей сложности, они продолжаются до Января 1979 года, и ближе к концу Нэвилль подводит итоги трех лет в одиночестве. Так как фильм Я легенда полностью перенес события в наше время, хронология событий I am legend также теперь соответствует началу ХХI столетия. Вспышка вируса, которая практически уничтожила человечество, в экранизации происходит в 2009 году как следствие неудачного эксперимента с вакциной от рака. Спустя какие-то недели власти США пытаются ввести военно положений и изолировать остров Манхэттен. В пылу этих событий погибает семья героя Уилла Смит. После, до основных событий фильма проходит три года и это озвучивается. Ключевые же события, видимо, занимают небольшой промежуток времени, в отличие от книги — несколько дней или недель.

Хронология событий I am legend

Собака Роберта Нэвилля

Если во всем известной последней экранизации Я легенда важной составляющей истории, выступает собака, овчарка Саманта или сокращенно Сэм, то в книге Я легенда Ричарди Матесона все иначе. Роберт скитается от одиночества, и оно для него мучительно. Он вынужден слушать шум и крики вампиров за стенами своего дома каждую ночь, пока не ставит звукоизоляцию. Нэвилль однажды замечает старую худую собаку недалеко от своего дома – она вполне нормальна, просто сильно напугана. Дело в том, что не только люди подвержены действию бактерии Vampiris – он ранее уже видел проявление заразы у собак, что делало существ очень опасными.

Когда Роберт Нэвилль в книге понимает, что может заручиться компанией единственного живого существа в округе, он пытается поймать пса в дом – безуспешно. Затем он начинает подкармливать собаку каждый день и там подпускает его все ближе. В какой-то момент остается лишь протянуть руку, но Роберт не спешит. Затем пес какое-то время не появляется – Нэвилль в депрессии и боится, что вампиры все же до него добрались. Затем ему все же удается поймать собаку, загнать ее в дом. Он ухаживает за псом, который кусается и мечется. На шестой день этот собака умирает. Таким образом в обоих случаях передан трагизм человека, для которого и компания собаки — это невероятное счастье, как и трагедия лишиться такой прерогативы в безумном мире постапокалипсиса, где даже не с кем поговорить. В фильме герой Уилла Смита просыпается рядом с Сэм, они вместе путешествуют, они говорит с овчаркой, шутит про вечеринку, они ловят рыбу в басейне. Нас, сцену за сценой, подводят к трагической развязке, где главный герой вынужден лишить жизни животное, чтобы она не превратилась в чудовище.

Собака Роберта Нэвилля Я легенда овчарка

Место действия Я, легенда. Нью-Йорк и Лос-Анджелес

В оригинальном романе Я легенда Ричарда Матесона 1954 года Роберт Нэвилль живет в Лос-Анджелесе. В дневное время ездит по городу на машине, собирает горючее, инструменты, консервированную еду, блоки сигарет. Посещает кладбище, где похоронены его жена и дочка — они были заражены, а жена Роберта даже стала вампиром (в фильме они погибли во время крушения вертолета). Пару раз в тексте книги I am legend звучит такой район как Инглвуд — реально существующий в Лос-Анджелесе. Один раз Роберт Нэвилль заезжает в супермаркет, по пути туда, чтобы пополнить запасы дистиллированной воды. Затем женщина Руфь говорит, что она с мужем жила в Инглвуде и там они скрывались в собственном доме. Главный герой регулярно наведывается в Публичную Библиотеку Лос-Анджелеса, где берет разного рода книги – когда меньше штук, когда больше — у него есть определенная система самодисциплины. Кстати на протяжении всего текста книги Я легенда нам не называют профессию главного героя до всего случившегося — он здесь явно не полковник вирусолог. Беря во внимание тот факт, что они вместе с тучным соседом Кортманом ездили на работу, у него она была вполне обычная. Что не мешает книжному Роберту Нэвиллю постигать вирусологию и учиться.

В фильме Я легенда 2007 года основным местом действия стал Нью-Йорк — другой крупнейший американский мегаполис, который известен зрителям. Главный герой полковник Роберт Нэвилль должен был остаться на острове Манхэттен, можно сказать, в самой гуще событий, и попытаться найти вакцину от вируса. Нам не раскрываются события, произошедшие после гибели жены и дочери, но, по всей видимости, он больше не покидал остров. Герой фильма Я легенда также создал себе определенный план на день, в который входят поездки по городу, сбор полезных вещей и пищи, поиск подопытных. Вместе с собакой Сэм они заглядывают в местный магазин, где Роберт от отчаяния создал себе подобие прежней жизни. Он расставил манекены и общается с ними, словно с живыми людьми, даже флиртует. Каждый обед он приезжает в Южный порт Манхэтена, где выходит на связь по радио, где играет в гольф на крыле бывшего самолета, который располагается на борту военного авианосца США. Бросается мяч своей собаке.

Я легенда Нью-Йорк в фильме 2007

Отношение к здоровью Роберта Нэвилля

Уилл Смит демонстрирует свою отменную физическую форму дома, за занятиями спортом – он держит себя в форме. Подтягивается на турнике, закрепленном в массивном дверном проеме. Вместе со своей овчаркой Самантой они по утрам бегают на двух беговых дорожках. Кроме того, герой фильм тщательно следит за своим рационом и за рационом собаки. По поводу чего иронизирует, когда Саманта не горит большим желанием снова завтракать овощами.

Книжный Роберт Нэвилль Ричарда Мастесона лишь периодически делает шаги, чтобы поддерживать свой организм, но по большей части он его разрушает. Нэвилль в книге Я легенда регулярно напивается почти до беспамятства. Он запивает алкоголем одиночество или свои локальные неудачи, или стресс от вампиров за дверью. Роберт часто наносит сознательный или пассивный вред своему организму. Однажды напившись, он выходит на улицу и вступает в схватку с собравшимися там вампирами, которые его кусают и бьют, пока он не скрывается в доме, опомнившись. Он режется стеклом, разбитым зеркалом и наблюдает, как с его руки течет кровь и вытекают силы.

Отношение к здоровью Роберта Нэвилля Уилл Смит занимается

Бен Кортман

Персонаж, который играет важное значение в книге Я легенда, но не представлен в известной экранизации I am legend. Это бывший сосед Роберта, который, как и все, стал вампиром. Он околачивается вокруг дома главного героя и долгое время почти сводит того с ума. Бен кричит: «Выходи, Нэвилль» – это сильно бьет по нервам Нэвилля в его укрытии, пока он не решается сделать звукоизоляцию. Раньше, до эпидемии, они вместе ездили на работу и болтали об увлечениях и своих семьях. Протагонист подшучивает на страницах книги Я легенда, что когда у него нет важных дел, он пытается днем отыскать Кортмана, который должен где-то прятаться от солнечного света. Кортман остался тучным человеком и Роберт иронизирует, что его туша не везде-то и влезет. Ближе к концу романа Ричарда Матесона, когда отряд вампиров приходит за Робертом, они расстреливают вампиров возле дома, в том числе Бена Кортмана – Нэвиллю его жаль.

Я легенда сравнение книги и фильма I am legend

Женщины: Руфь и Анна

Эта часть фильма и книги Я легенда была значительно изменена при экранизации. Если в фильме Я легенда все свели к еще одним выжившим, женщине Анне и ее сыне Итане, против злых существ за окном, в книге линия незнакомки прописана куда тоньше. Ее звали Руфь (или Рут, в разных переводах). Роберт Нэвилль встретил ее посреди дня и перевез к себе. После долгой череды недоверия, они познакомились, обменялись историями. Женщина сказала, что жила в Инглвуде со своим мужем и тот недавно умер. Когда Роберт решил проверить кровь подруги на наличие вируса Vampiris, она ударила его по голове. Хотя оказалось, что это Нэвилль убил ее мужа, она прониклась к нему сочувствием и оставила объяснительное письмо с предупреждением. Позже оказалось, что она является частью привилегированной касты в новом сообществе вампиров. Если же говорить о фильме, то никакого двойного дна или предательства от Анны мы не получили. Она действительно хорошо расположена к Роберту и просто хочет спасти себя и сына в хаосе мира. Они стремятся добраться до поселения людей в Вермонте.

Женщины: Руфь и Анна Я легенда

Концовка Я Легенда. Книга и фильм

При сравнении, окончание истории I am legend сильно отличается в экранизации и в оригинальном романе Я легенда Ричарда Матесона. Если в фильме все свели просто к чудовищам, которые штурмуют дом Роберта Нэвилля (в театральной версии) – это непростительное упрощение. В книге Руфь оставляет Роберту записку – она предупреждает, что ему нужно немедленно уходить в горы, иначе его поймают и убьют. За главным героем приходит отряд вооруженных вампиров. Оказывается, что у них есть своя община, которая пытается освоиться в новом мире. Важнейшая мысль книги, что Нэвилль сам стал монстром для этих вампиров – он каждый день убивает их близких, ставит на них эксперименты. Он стал зверем, оказавшись в меньшинстве, и его за это казнят – толпа требует. Руфь передает Нэвиллю яд и книга заканчивается на том, что он его выпивает.

Концовка Я Легенда. Книга и фильм театральная версия

Альтернативная концовка фильма Я легенда куда глубже и ближе к книге Ричарда Матесона. Хотя не все о ней знают и не все видели такой вариант фильма режиссерской версии или хотя бы альтернативную концовку отдельно. Там герой Уилла Смита осознает, что существа пришли сюда не просто по следу, но они хотят забрать особь женского пола, над которой он ставил эксперименты. За ней пришел зомби мужчина, который, видимо, у них здесь лидер. Роберт просит Анну открыть дверь. Он делает женской особи укол и она просыпается. Мужчина обнимает ее и берет на руки. Все же в них осталось что-то человеческое и подобие разума. Роберт Нэвилль понимает, что это он был чудовищем все это время и смотрит с сожалением на снимки своих бывших подопытных. Они извиняется и существа покидают дом. На следующий день трое людей покидают Нью-Йорк и едут на машине в поисках колонии живых людей в Вермонте.

Я легенда концовка альтернативная версия режиссерская

Источник