Как я собаку съел о названии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2020; проверки требует 1 правка.
«Как я съел соба́ку» — пьеса и первый моноспектакль российского драматурга, режиссёра и актёра Евгения Гришковца.
Премьера моноспектакля состоялась в ноябре 1998 года в курилке у буфета в Центральном академическом театре Российской армии в Москве, где присутствовали всего семнадцать человек, ставших первыми зрителями. Этот показ стал поворотным в жизни автора[1] и вскоре принёс Евгению Гришковцу широкую известность и признание.
Моноспектакль многократно исполнялся автором в разных городах России и Европы. Переведён на несколько языков. Записана аудиоверсия спектакля[2].
11 октября 2002 года на сцене Московского театра «Школа современной пьесы» Евгений Гришковец объявил о том, что играет свой первый моноспектакль в последний раз и решил снять его с репертуара[3]. Однако, несмотря на это заявление, спектакль продолжает свою сценическую жизнь в исполнении автора по настоящее время[4][5].
Сюжет[править | править код]
Пьеса «Как я съел собаку» — это, по словам автора и исполнителя, «универсальная история взросления человека», опыт моряка, полученный им во время службы на Тихоокеанском флоте[2].
Повествование ведётся от первого лица одним актёром (самим автором) как воспоминание человека о детстве, отрочестве, морской службе. Спектакль-монолог содержит множество жизненных историй из детства и юношества героя, который делится своим жизненным опытом так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей.
Автор и исполнитель анонсирует свой моноспектакль так[6]:
«Я расскажу о человеке, которого теперь уже нет, его уже не существует, в смысле он был, раньше, а теперь его не стало, но этого, кроме меня, никто не заметил. И когда я вспоминаю о нём или рассказываю про него, я говорю: „Я подумал… или я, там, сказал“… И я всё подробно помню, что он делал, как он жил, как думал, помню, почему он делал то или другое, ну, там, хорошее или чаще нехорошее… Мне даже стыдно за него становится, хотя я отчётливо понимаю, что это был не я. Нет, не я. В смысле для всех, кто меня знает и знал, это был я, но на самом деле тот „я“, который сейчас это рассказывает, — это другой человек, а того уже нет и у него уже нет шансов вновь появиться… Короче, мне пришлось или довелось, служить три года на тихоокеанском флоте… Вот какой был человек.»
Признание[править | править код]
Общественные награды и премии[править | править код]
- 2000 — российская национальная театральная премия «Золотая маска» в категории «Драма» в номинации «Новация» и премия «Приз критики» в рамках этого же фестиваля[7][8][9].
- 2001 — гран-при Международного театрального фестиваля в Вене (Австрия) «За лучший немецкоязычный радиоспектакль» (три первых премии — за лучшую пьесу, за лучший перевод и за лучшее исполнение)[2][6]. На немецкий язык пьесу перевёл Штефан Шмидтке.
Воинское звание[править | править код]
- За моноспектакль «Как я съел собаку» бывшему матросу Евгению Гришковцу было присвоено воинское звание «сержант» с формулировкой «за пропаганду российского флота»[3].
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- ВИДЕО. Евгений Гришковец — «Как я съел собаку» (полная видеоверсия спектакля, запись 2014 года) (02:17:32). Видеохостинг «YouTube» // youtube.com (официальный канал Евгения Гришковца)
- Гришковец, Евгений. «Как я съел собаку» (скачать текст пьесы). Сайт «Kroogi» (Круги) (11 мая 2011). Дата обращения: 26 апреля 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
- Казьмина, Наталья. Как собаку съесть. Газета «Труд» (27 июля 2002). Дата обращения: 20 июня 2013.
- Должанский, Роман. Сержант Гришковец доел собаку. Газета «Коммерсантъ» (12 октября 2002). Дата обращения: 20 июня 2013.
Источник
Евгений Гришковец наконец-то приехал в Читу. А в завершении спектакля пообещал приехать еще!
Где-то в середине ноября то тут, то там можно было услышать, что скоро на сцену Драмтеатра выйдет САМ Гришковец! «Не новость, а праздник», – взахлеб вторили друг другу посетители информационных порталов – поклонники современного классика. Именно так хочется его назвать. Не иначе. Дальше они (почитатели то есть) обрывали в театре телефон и бежали с работы напрямик к кассам: узнать, не появились ли билеты. Достать удалось всем. В том числе и автору этой заметки. Продолжать предисловие более не зачем. Далее – впечатление.
«Как я съел собаку» – современные «Мои университеты», но опыт автор и он же исполнитель главной и единственной роли передает не только и не столько жизненный, сколько эмоциональный. И только ближе к завершению понимаешь: Гришковец-то, конечно, рассказывает нам о службе в Морфлоте, о детстве, просто об отдельных жизненных случаях – в общем, о том, на чем, образно говоря, он собаку съел. И только ближе к завершению становится ясно: в названии есть и буквальная составляющая: а ведь он действительно съел собаку, приготовленную своим сослуживцем-корейцем. Впрочем, это оказывается уже не так уж важно… Сознание зрителей полностью занято проживанием собственного опыта, обычных, казалось бы, ситуаций, таких как утреннее пробуждение перед уроками, например. Актер совершает невозможное: практически без реквизита, без грима и костюма помогает как никогда раньше окунуться в происходящее. Ведь перед зрителем жизнь героя плавно переходит в его собственную… Так что же перед нами? Поток мыслей, который течет в голове каждого человека; не обработанный, не «подрихтованный», не лощенный, не затертый и не подрисованный где надо. В таком виде он бывает лишь в наших головах. А если и высказывается, то принимает совершенно иной вид. Если же браться писать об этом, то от первозданного образа часто не остается и следа. Гришковцу, как оказалось, не только в книгах, но и на сцене, перед сотнями зрителей удается как ни в чем не бывало воссоздать этот поток мыслеобразов во всей своей первозданности ощущения. Тем самым он словно воплощает в себе современного мастера-импрессиониста (импрессионизм – англ. «impression», что значит «впечатление»).
«Как я съел собаку» – спектакль, где нет текста, в том смысле, что нет заученных фраз героя, за которыми по сценарию прячется его внутреннее состояние, которое нередко идет с самим текстом вразрез. А в случае с Гришковцом само переживаемое и слова, которые произносятся в этот момент, являются воплощением друг друга; это уже почти что синонимы. Гришковец – это явление в литературе и драматургии уже потому, что на первом плане встает не сюжет, а именно тот самый внутренний монолог, который со временем больше становится похожим на диалог с самим собой. Сакральный диалог себя-настоящего с собой-прошлым.
Уже за то, что во всей полноте Гришковец дал пережить ощущения, испытанные когда-то очень – или не очень – давно, зритель ему бесконечно благодарен. Гришковец делает своего рода открытие: ощущения, пережитые в конкретных ситуациях, у множества людей похожи. Именно поэтому у зрителя, находящегося в зале, возникает любопытно-тревожное чувство… Будто рядом провидец, раскладывающий в подробностях пережитые некогда тобой такие, казалось бы, малозначительные события, сопровождаемые, как выяснилось, сильнейшими ощущениями и эмоциями. Впрочем, доля истины в этом есть.
«КАК Я СЪЕЛ СОБАКУ» – СПЕКТАКЛЬ О «ГЛАВНЫХ МЕЛОЧАХ»
Прикоснувшись к струнам души зрителя, автор и сам не знает, как они дальше заиграют… Потому как сокровенное у многих схоже, а очень сокровенное порой слишком разное. Вслед за этим Евгений Гришковец, говоря об очередном эпизоде конкретного случая, тактично то и дело вскользь замечает – «об этом вспоминать вообще не хочется».
«Как я съел собаку» – спектакль о том, что давно хотелось прочувствовать снова во что бы то ни стало, и о том, о чем не хочется вспоминать не при каких обстоятельствах.
«…После того, как что-то понял, жить становится проще, а после того, как почувствовал – сложнее. Но почему-то всегда хочется именно почувствовать…» И это тоже Гришковец, в его другом творении – спектакле «ОдноврЕмЕнно».
«Как я съел собаку» – о том, как внутри каждого человека в течение жизни живет и умирает множество людей. О том, каким он был вчера, месяц, год назад, прошлым летом, на другой работе… Снова почувствовать себя каждым из них – это будто прожить заново жизнь, ухватившись за главные моменты, которые тогда, на тот момент таковыми не казались. Что теперь с этим делать – каждый решает сам.
«Как я съел собаку» – спектакль про то, как человек переходит из одного состояния в другое, словно перерождаясь, но не теряя своего тела. Притом перерождение зависит от мелочей. По крупицам он теряет себя прежнего, и когда все крупицы потеряны, он и становится другим.
Но ведь терял-то по крупицам! А потому сложно определить, в какой именно момент того прежнего «Я» не стало. Все сильнее «втягиваясь» в спектакль, начинаешь острее понимать ценность момента.
Открыв для себя Гришковца, каждый заново проживает свои несколько жизней. Актер и писатель раскрывает другую – нескучную и «вкусную» – сторону бытовых моментов, которые теперь, словно со стороны, уже не кажутся такими незначительными. Ведь на их фоне рождается и умирает человек внутри каждого из нас.
«Как я съел собаку» – спектакль для тех, кому кажется, что они потеряли себя. И для тех, кто счастливы. Посмотрев его, любишь жизнь еще сильнее.
Перед началом дейсвия. Во время спектакля фотографировать запрещено.
Фото: Мария СНЕГОВА
Источник
«Как я съел соба́ку» — пьеса и первый моноспектакль российского драматурга, режиссёра и актёра Евгения Гришковца.
Премьера моноспектакля состоялась в ноябре 1998 года в курилке у буфета в Центральном академическом театре Российской армии в Москве, где присутствовали всего семнадцать человек, ставших первыми зрителями. Этот показ стал поворотным в жизни автора[1] и вскоре принёс Евгению Гришковцу широкую известность и признание.
Моноспектакль многократно исполнялся автором в разных городах России и Европы. Переведён на несколько языков. Записана аудиоверсия спектакля[2].
11 октября 2002 года на сцене Московского театра «Школа современной пьесы» Евгений Гришковец объявил о том, что играет свой первый моноспектакль в последний раз и решил снять его с репертуара[3]. Однако, несмотря на это заявление, спектакль продолжает свою сценическую жизнь в исполнении автора по настоящее время[4][5].
Сюжет
Пьеса «Как я съел собаку» — это, по словам автора и исполнителя, «универсальная история взросления человека», опыт моряка, полученный им во время службы на Тихоокеанском флоте[2].
Повествование ведётся от первого лица одним актёром (самим автором) как воспоминание человека о детстве, отрочестве, морской службе. О том, как меняется жизненное восприятие молодого парня, матроса российского Тихоокеанского флота во время прохождения службы вдали от родного города. Разность переживаний новобранца, едущего в поезде на Дальний Восток по сравнению с переживаниями его же, но три года спустя, и создаёт основу пьесы. Спектакль-монолог содержит множество жизненных историй из детства и юношества героя, который делится своим жизненным опытом так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей.
Автор и исполнитель анонсирует свой моноспектакль так[6]:
«Я расскажу о человеке, которого теперь уже нет, его уже не существует, в смысле он был, раньше, а теперь его не стало, но этого, кроме меня, никто не заметил. И когда я вспоминаю о нём или рассказываю про него, я говорю: „Я подумал… или я, там, сказал“… И я всё подробно помню, что он делал, как он жил, как думал, помню, почему он делал то или другое, ну, там, хорошее или чаще нехорошее… Мне даже стыдно за него становится, хотя я отчётливо понимаю, что это был не я. Нет, не я. В смысле для всех, кто меня знает и знал, это был я, но на самом деле тот „я“, который сейчас это рассказывает, — это другой человек, а того уже нет и у него уже нет шансов вновь появиться… Короче, мне пришлось или довелось, служить три года на тихоокеанском флоте… Вот какой был человек.»
Признание
Общественные награды и премии
- 2000 — российская национальная театральная премия «Золотая маска» в категории «Драма» в номинации «Новация» и премия «Приз критики» в рамках этого же фестиваля[7][8][9].
- 2001 — гран-при Международного театрального фестиваля в Вене (Австрия) «За лучший немецкоязычный радиоспектакль» (три первых премии — за лучшую пьесу, за лучший перевод и за лучшее исполнение)[2][6]. На немецкий язык пьесу перевёл Штефан Шмидтке.
Воинское звание
- За моноспектакль «Как я съел собаку» бывшему матросу Евгению Гришковцу было присвоено воинское звание «сержант» с формулировкой «за пропаганду российского флота»[3].
Примечания
Ссылки
- ВИДЕО. Евгений Гришковец — «Как я съел собаку» (полная видеоверсия спектакля, запись 2014 года) (02:17:32). Видеохостинг «YouTube» // youtube.com (официальный канал Евгения Гришковца)
- Гришковец, Евгений. «Как я съел собаку» (скачать текст пьесы). Сайт «Kroogi» (Круги) (11 мая 2011). Проверено 26 апреля 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
- Казьмина, Наталья. Как собаку съесть. Газета «Труд» (27 июля 2002). Проверено 20 июня 2013. Архивировано 26 июня 2013 года.
- Должанский, Роман. Сержант Гришковец доел собаку. Газета «Коммерсантъ» (12 октября 2002). Проверено 20 июня 2013. Архивировано 26 июня 2013 года.
Источник
Когда вы услышите о человеке, что он собаку съел на каком-то деле, не спешите делать поспешные выводы. Возможно, он не так страшен, как может показаться на первый взгляд. «А раз он так хорош, для чего понадобилось непременно вкушать собачатину?» — спросите вы. Попробуем найти ответ вместе.
Значение фразеологизма
Выражение «собаку на этом съел» характеризует мастера высочайшего класса, настоящего профессионала, специалиста, которому можно доверять. Такой знаток приобрёл богатый опыт, преодолел всевозможные трудности, и теперь знает вопрос досконально. Смысл фразеологизма уважительный, а не оскорбительный, но употреблять его (в силу яркого образного компонента) допустимо лишь в неофициальной обстановке.
К примеру, в разговоре двух пациентов офтальмологической клиники фраза «Сергей Петрович собаку съел на удалении катаракты! Вот бы к нему попасть!» будет означать высшую похвалу. Если не понимать фразеологизм буквально, легко понять, что Сергей Петрович – специалист с многолетним опытом и золотыми руками.
«Моя мама на засолке грибов собаку съела!» — может похвастаться молодая девушка приглашённому на званый ужин жениху. В таком случае парень должен оставить опасения, что будет отравлен во цвете лет потенциальной тёщей. Опытная повариха не ошибётся в технологии приготовления яства.
Так что, если вам позвонят и скажут примерно следующее: «Говорят, вы собаку съели в толковании фразеологизмов. Объясните происхождение некоторых выражений…», не спешите кричать: «Не ел я никакой собаки!». Просто охарактеризуйте свои знания иначе: «Да, я дипломированный филолог. Интересуюсь семантикой идиом и выявляю случаи их нестандартного употребления…».
Как выясняется, люди, съевшие на чём-то собаку, не только не порицаются, но и пользуются всеобщим уважением. Остаётся понять, почему.
Происхождение фразеологизма
Трудно проследить историю фразеологизма и пролить свет на пугающий нас факт поедания четвероногого друга. Одни словари предлагают искать корни в восточной культуре, где вкушение собачьего мяса – отнюдь не редкость. Но эта гипотеза не подтверждена официально. А вот несколько более убедительных версий.
Так голоден, что и собаку бы съел
В крестьянском обиходе выражение «Так голоден, что и собаку съел бы» свидетельствует о том, что человек хорошо потрудился. Если же он способен так выкладываться в работе, то и заполучить такого работника будет на руку каждому хозяину. А хороший труженик – это почти то же самое, что мастер своего дела.
Ритуальные игры индусов
Другая версия ищет корни выражения в глубоком прошлом человечества. У древних индусов игра в кости считалась священной. Бросок, не приносивший результата, получил название «собака», а удачное попадание характеризовалось фразой «съел», «проглотил». Получалось, что успешный, мастеровитый игрок как бы съедал неудачливого. Отсюда, возможно, и пришло выражение «собаку съел».
По бороде апостол, а по зубам собака
Есть и те, кто включает в этот круг пословицу «По бороде апостол, а по зубам – собака», связывая её с фразой «он на этом зубы сточил». Так говорят о человеке, который не так прост, как показалось сначала. Оказывается, ему палец в рот не клади! Согласно предположению некоторых исследователей, фразу «он на этом зубы сточил», синонимичную выражению «собаку съел», могли «объединить» именно собачьи зубы из пословицы. Проще говоря, где зубы – там и собака.
Собаку съел, да хвостом подавился
О достоверности третьей гипотезы можно поспорить, но очевидно, что ближе всех к истине четвёртая версия. Фраза «собаку съел» представляет собой кусочек, отколовшийся от пословицы «Собаку съел, да хвостом подавился». Она означает, что кто-то проделал чрезвычайно трудоёмкую работу, но неожиданно испортил её маленькой оплошностью. Как говорится, «и на старуху бывает проруха».
От полноценной пословицы осталась половина, и, как часто бывает, смысл тоже раскололся пополам. Теперь выражение «собаку съел» просто означает успешное («без сучка, без задоринки) преодоление трудной задачи.
Существуют и другие предположения о происхождении фразеологизма, но они не подтверждены официально.
Синонимы
Если ваше отвращение к буквальному смыслу фразы столь велико, что вымолвить её нет сил, для характеристики умелого и опытного человека воспользуйтесь выражениями, близкими по смыслу:
- он на этом зубы съел (сточил);
- руку набил;
- прошёл огонь, воду и медные трубы;
- хлеб из семи печей ел;
- травленый волк;
- стреляный воробей;
- тёртый калач;
- намётанный глаз;
- все ходы и выходы знает.
Как видите, в русском языке немало благозвучных синонимов. Однако не забывайте и о собаке. Что и говорить, выражение неординарное! И, согласитесь, именно эта характеристика кажется самой запоминающейся. Так что человек, съевший на чём-то собаку, обязательно пригодится в трудную минуту – обращайтесь, не робейте, он, скорее всего, не укусит!
Источник
Все уведомления
Рецензии
Цитаты
Евгений Гришковец
“Сочинения Гришковца следовало бы назвать провокационными, поскольку авторы многих (если не большинства) рецензий на его собственные выступления и даже на спектакли, поставленные по его пьесам другими, скоро, порой с первых же слов, отступают от предмета своего повествования и переключаются на собственную судьбу. И дальше пишут о том, что и в их жизни была такая же собака или не собака, но все равно такая же, такая же зима, такие же поездки в Сочи или случаи в аэропорту. Лишь в конце, невесть перед кем – перед Гришковцом ли, перед читателями ли, а может, и перед собственной словоохотливостью – извиняясь, рецензенты на скорую руку признаются…
Развернуть
Лучшая рецензия на книгу
Евгений Гришковец
Как я съел собаку
Евгений Гришковец
5-94663-155-1
16 сентября 2019 г. 14:45
2K
2
Как мне съели мозг
Когда-то давным давно, лет 6-7 назад, я видела…
Когда-то давным давно, лет 6-7 назад, я видела телеспектакль Евгения Гришковца – и я тогда это выступление не досмотрела, но мне вроде бы понравилось. Показалось – душевно.
Но времена меняются, и то что более менее понравилось мне раньше, сегодня уже вообще не проняло.
Видимо, творчество Евгения Гришковца вообще не моё, – да простят меня его поклонники – слушать этого драматурга или смотреть желания не было, решила почитать, тем более, что в хотелках висит он давно. Но вот все эти сентиментальные вздохи и ахи казались до ужаса пресными, а куча междометий просто бесили. Язык монопьесы очень простой, с ворохом пауз, – которые видимо надо считать за философские размышления, но почему-то совсем уж до скрежета на зубах.
“Как мне съели мозг” – ой, то есть “Как я съел собаку” – это, по сути,…
Развернуть
Дополнительная информация об издании
ISBN: 5-94663-155-1
Год издания: 2005
Язык:
Русский
Возрастные ограничения: 7+
Я — автор этой книги
Подробнее о книге
Евгений Гришковец
Как я съел собаку
Евгений Гришковец
5-94663-155-1
13 февраля 2019 г. 10:39
1K
5
Монолог Евгения Гришковца я слушала с большим…
Монолог Евгения Гришковца я слушала с большим интересом, понимала каждое его слово. В своих мыслях он близок мне, как родственная душа. Так обаятельно звучит его плохо выговариваемая “р”. Моё мнение: Гришковец – один из лучших современных писателей.
Каждый человек переживает своё перерождение, но не каждый сможет так передать свою сущность, рассказать о людях, живых, разных, забавных, настоящих, с глупостями, вопросами, ответами.
Советую именно слушать, потому что голос передаёт текст точнее и ярче.
Евгений Гришковец
Как я съел собаку
Евгений Гришковец
5-94663-155-1
27 января 2019 г. 21:11
891
5
Спойлер
Собаку съел и хвостом не подавился!
Монодрамы Евгения Гришковца ворвались в…
Монодрамы Евгения Гришковца ворвались в драматургию как глоток если не чистого, то какого-то совершенно нового воздуха. “Моно” означает один, соответственно само название диктует суть: монодрамы Гришковца- это театр “одного актёра”.
Эти пьесы не только интересно читать, но и смотреть. К примеру, можно найти запись пьесы “Как я съел собаку” в отличном качестве, причем, в исполнении самого автора! Это ли не подарок для читателя?
Объяснять и пересказывать сюжет пьесы нет никакого смысла- слишком много тем, переплетений юморного и философского. Автор занимательно соединяет свои жизненные истории и воспоминания, выводя их на уровень зрителя, на воспоминания зрителя и на мысли, которые посещали так или иначе каждого из нас хотя бы раз в жизни:
Бывают такие моменты, когда, например, чистишь зубы…
Развернуть
Евгений Гришковец
Как я съел собаку
Евгений Гришковец
5-94663-155-1
3
Гришковца я не люблю. За то его любит мой муж….
Гришковца я не люблю. За то его любит мой муж. И он упорно пытается впихнуть в меня симпатию к автору.
В этот раз я поняла две вещи. Первая: Гришковца нужно не читать, а слушать. Вторая: слушать исключительно в его собственном исполнении. Хорошо это или плохо, что книги автора может внятно воспроизвести только он сам – вопрос сугубо индивидуальный. Для меня плохо. Очень плохо.
Но отбросим в сторону пространные размышления.
В этот раз перед нами сам Евгений. Он рассказывает о том, как его забрали служить. Как было страшно. А потом было… потом он описывает интересный феномен, когда ты, вон такой ты, каким себя привык видеть и каким тебя считают другие люди, вот этот ты куда-то деваешься, словно умираешь, под воздействием внешних обстоятельств. Сложных и во многом стрессовых. Ты…
Развернуть
Евгений Гришковец
Как я съел собаку
Евгений Гришковец
5-94663-155-1
20 декабря 2017 г. 06:26
966
4
Уютно, занимательно, словно бы слушаешь…
Уютно, занимательно, словно бы слушаешь увлекательные воспоминания/истории чуть подвыпившего (чтобы язык развязался) мужичка.
Книгу не читал, книгу слушал, говорят если смотреть спектакль – то впечатления остаются еще лучше.
Мастерское умение передать всё каким-то живым языком, позволяет самому погрузиться в его и свои воспоминания, как чтение хорошей литературы.
Для меня время пролетело почти незаметно, возможно потому, что мне интересно иногда послушать подобного рода рассказы
Ощущения как если бы я несколько раз вернулся в детство и отслужил на флоте (не в детстве), одним словом – занимательно
Евгений Гришковец
Как я съел собаку
Евгений Гришковец
5-94663-155-1
8 октября 2017 г. 22:21
372
3
Воспоминания вперемешку. Такие, какие они на…
Воспоминания вперемешку. Такие, какие они на самом деле вертятся у нас в голове. Прыгающие с мысли на мысль. Мгновенно перемещающиеся от детства к юности и назад, с ремарками от настоящего. Живые такие. Интересные. Не прилизанные.
Только вот тема не моя, к сожалению, а так с удовольствием прослушала в исполнении автора.
Евгений Гришковец
Как я съел собаку
Евгений Гришковец
15 июля 2017 г. 09:55
715
4
Книга хорошая. «Хорошая» просто невероятно…
Книга хорошая.
«Хорошая» просто невероятно точно описывает «Как я съел собаку». Не «отличная», не «нормальная», не «интересная», а именно «хорошая».
Гришковец сумел меня хитро обмануть. Перед прочтением я была уверена, что «съел собаку» – сугубо образное выражение, а на деле герой действительно поедал это экзотически-стереотипное блюдо корейской кухни. Да и в переносном смысле он эту собаку съел. На флот уходил один человек, а вернулся другой, пусть и под тем же именем.
Никакой ожидаемой романтики, всяких «хожений за три моря» и морских чудовищ (тех же акул) не было: герой служил на «скучном» острове Русском.
Речь персонажей передана мастерски, живо, естественно. Раздражало лишь обилие многоточий.
В рамках «Школьной вселенной».
Евгений Гришковец
Как я съел собаку
Евгений Гришковец
5 апреля 2017 г. 11:35
576
2
Не рекомендую читать. Рекомендую ТОЛЬКО…
Не рекомендую читать. Рекомендую ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ сам моноспектакль Гришковца. Это 2 несравнимые вещи.
Я не ожидала, что Гришковец такой обаяшка. “Как я съел собаку” смотрела в самой полной версии на 2 с чем-то часа. Голос, мимика, интонации, жесты, немые сценки – всего этого в тексте не передашь. А без этого пьеса нулёвая.
2 часа, конечно, утомляют, но. Гришковец того стоит))))
/плохая оценка тексту/
Евгений Гришковец
Как я съел собаку
Евгений Гришковец
5-94663-155-1
22 декабря 2016 г. 15:53
639
3.5
Вот не пойду рецензии читать, у меня один путь…
Вот не пойду рецензии читать, у меня один путь – писать отзыв в манере прослушанного. А потому что как? Что еще тут напишешь? Написать-то надо, пора написать, игра заканчивается, заканчивается скоро, вот возьму сейчас и напишу. Но без вставок про школу, обойдемся без этого. Не хочу потому что.
Пели когда-нибудь подряд несколько раз “Во поле береза стояла”? Или там, “Дом стоит, свет горит”, или нечто подобной текстовой сложности? Ну вот, такое ощущение, что если бы спела раз по пять-семь, так, знаете, с чувством, вкладываясь в исполнение, то результат был бы тот же. То есть, реакция наступила, и еще какая, но не на содержание, а на тональность автора, исполняющего спектакль. А тональность была жалостная, как у мужичка в подпитии. Вот он несет свою… ну то есть несе