Как нарисовать собаку породы борзая
В этом уроке мы подробно рассмотрим, как нарисовать портрет борзой реалистично карандашом поэтапно. Урок рисования короткой шерсти у собак.
Для этой работы я использовала ватман формата А4, клячку, карандаши твердостью 5Н, 2Н, НВ, 2В, 5В, 9В и веселое фото борзой от Kotenish:
Делаю набросок. Сначала простыми линиями намечаю положение, потом начинаю прорисовывать. Стараюсь обозначить все переходы от одного цвета в другой, но отдельные прядки на ухе пока не рисую.
Начинаю работу я, как обычно, с глаз. Сначала карандашом 9B намечаю самые темные участки века и зрачка, затем НВ добавляю оттенки. Блик оставляю не закрашенным.
Дальше немного прорабатываю лоб. Сначала намечаю общее направление шерсти 2Н, потом HB добавляю более темные шерстинки. В самых темных местах повторно прохожу 5В.
Далее прорисовываю носик карандашом 9В. Черный участок в ноздре просто густо заштриховываю, сам же носик прорабатываю дугообразными и спиральными штрихами, чтобы показать кожаную текстуру. Светлый участок носа штрихую НВ. Продавливаю спицей отдельные усики на морде, чтобы потом не заштриховать их.
Карандашом 2Н намечаю направление шерсти на мордочке. Заштриховываю 9В самый темный участок губы с внутренней стороны.
Доштриховываю пасть. Использую 9В и 5В. Края возле зубов очерчиваю НВ, чтобы были четче. Сами зубы штрихую потом НВ. Карандашом 2Н легонько намечаю направление шерсти на морде.
Начинаю прорабатывать шерсть на мордашке. Сначала углубляю тон НВ, затем добавляю до окончательного тона 2В и 5В. Штрихи делаю короткие и отрывистые.
Прорисовываю остальную пасть. Использую НВ, 2Н, 2В, 5В. Стараюсь рисовать так, чтобы не было видно отдельных штрихов. На языке чуть-чуть добавляю кругообразными движениями шершавую текстуру. Затем начинаю 5В прорисовывать нижнюю челюсть, стараясь не закрашивать светлые волоски. 2Н добавляю светлые волоски по краю подбородка.
Карандашом 2Н намечаю направление шерсти на нижней челюсти. Добавляю тон НВ, рисуя короткими отрывистыми штрихами. Кое-где добавляю 2В. Карандашом 2Н намечаю направление шерсти на щеке, не обращая внимания на длину шерсти.Прорисовываю оставшуюся часть губы НВ и 2В. На освещенной ее части ставлю отрывистые штрихи, чтобы показать складки и блестящую текстуру.
НВ прохожу по щеке. На этот раз обращаю внимание на длину штрихов, делая более длинные по мере приближения к шее и уху. Но окончательный тон буду набирать позднее — сейчас главное — это обозначить шерстинки и некоторые пряди.Доработала щеку. Использовала карандаши 2В, НВ, 5В. Сначала набираю тон НВ, затем окончательно усиливаю более темными карандашами. Внимательно слежу за направлением и длиной шерсти. Обратите внимание, что для того, чтобы показать неровный тигровый окрас, я ставлю отдельные темные штрихи на светлом фоне — особенно это заметно у уголка пасти.
Карандашом 2Н начинаю намечать направление шерсти на шее и ухе. Намечаю отдельные пряди.
Проработку начинаю с самого темного участка — края уха, видного за прядями. Над ним работаю карандашом 9В, чтобы углубить контраст. 2В и 5В начинаю прорисовывать волоски на верхней кромке уха. Светлые прядки осторожно обхожу по краю, им объем добавлю позднее более твердыми карандашами.
Помаленьку прорабатываю волосы на ухе. Сначала обозначаю каждую прядку по контуру, потом добавляю ей объем. В случае, если получается слишком темно, подправляю тон клячкой (ластиком).
Работаю дальше над темной частью шеи. НВ прохожу по ней длинными изогнутыми штрихами, кое-где добавляю 2В.
Продолжаю шею. Намечаю отдельные пряди, добавляю помаленьку тон.
Наращиваю тон в самом темном участке карандашом 9В.НВ и 2Н поправляю тон на белой области шеи, намечаю отдельные прядки и шерстинки. Работа готова.
Автор: Azany (Ермолаева Екатерина) Источник:demiart.ru
Смотрите похожие уроки:
1. Рисуем мордочку собачки
2. Немецкая овчарка
3. Афганская борзая
Источник
Афганская борзая, по-другому афган, является собакой выведенной для охоты. Так как у них длинная шерсть, за ней требуется немало ухода, чтоб она выглядела красивой. Нужно купать и регулярно расчесывать. Им нужен прохладный климат. Эти собаки боятся боли,так как очень маленькая рана им может причинить большую боль, у них очень низкий порог боли. Еще эта собака плохо поддается дрессировки, она очень упряма и не зависима.
Теперь давайте рассмотрим, как реалистично нарисовать голову афганской борзой карандашом поэтапно, как рисовать длинную шерсть у этих собак.
Любая работа начинается с подбора материалов. Поэтому я сначала опишу, что я использовала для этой работы. Использовался обычный ватман формата А4.Важно иметь много карандашей различной мягкости. Однако использую я только несколько – 5Н, 2Н, ТМ, 2B, 5B, 7B. Карандаши двух фирм – Конструктор и Derwent. При подборе референса для работы карандашом важно учитывать контрастность фото. Обращайте внимания на четкие границы между тенями светом. Здесь я использую это фото, найденное в сети, предварительно обесцвеченное в фотошопе.
Начинаю работу с наброска. Намечаю все важные линии, такие, как мелкие детали и границы светотени.
Штриховку я всегда начинаю с глаз – это всегда оживляет работу. Сначала я обвожу контур у века и намечаю зрачок, потом, постепенно наращивая тон, затемняю его. Использую самый мягкий карандаш. Радужку прорисовываю ТМ. Штрихи наношу от зрачка к краю, чтобы показать естественную текстуру. Сглаживаю края бликов. Все картинки увеличиваются.
Начинаю над шерстью. Сначала карандашом 5Н намечаю направление шерсти, затем 2В и 5В штрихую небольшими штрихами темную бровь. Затем, отталкиваясь от тона брови, начинаю прорабатывать светлую шерсть. Начинаю проработку 2Н, а затем по мере необходимости беру 2Н и ТМ. Следите, чтобы штрихи не шли параллельно параллельно. Хороший эффект дадут отдельные штрихи чуть темнее основного тона, которые разнообразят общую массу шерсти.
Прорабатываю носик. Я не закрашиваю его сразу. Сначала я карандашом ТМ аккуратно размечаю самые темные области, а лишь потом окончательно затемняю. Начинаю я с закрашивания ноздрей 7В, чтобы затем опираться на этот тон. Прорабатывать начинаю с темных областей, постепенно наращивая тон. Для того, чтобы показать кожаную текстуру носика, я штрихую не прямыми линиями, а спиральными и дугообразными, а иногда ставлю просто точки.
Используя 5Н, намечаю направление шерсти на мордашке. Сначала прохожу едва заметными длинными линиями, затем делаю штрихи более похожими на шерсть, штрихуя поверх более короткими штрихами. Начинаю прорабатывать короткими штрихами шерсть на возле носа, используя 2В и 5В.
Постепенно наращиваю тон на мордашке, используя ТМ. Намечаю те места, где будут тени – это основа для будущей рельефности. Обозначаю мягким карандашом темные участки на губе.
Продолжаю работу над мордашкой, также начинаю штриховку спинки носа. Работаю карандашом 2В, ставя короткие штрихи. Очень важно соблюдать направление шерсти, в противном случае потеряется объем.
Окончательно затемняю мордашку, используя для самых темных мест 5В. Добавляю объема в те участки морды, где это требуется.
Прорабатываю пасть. Тут очень важно следить за изменением тона, потому что объем зависит исключительно от него. Штриховку кладу гладко, стараясь, чтобы не было видно отдельных штрихов. Язык прорабатываю по аналогии с носом, поверх гладкого тона наставив точек и спиралеобразных штрихов.
Карандашом 5Н намечаю направление шерсти на шее и подбородке. Обратите внимания, что на исходном фото у собаки есть некое подобие бородки. Поэтому очень важно показать его и на работе. Диагональные штрихи должны выглядеть расположенными выше вертикальных на шее, поэтому старайтесь, чтобы они не пересекались. Хотя на данном этапе это не страшно.
Аккуратно заштриховываю спадающие волосы в тени. Тут стоит обратить внимание только на завитки и тон, ну и на направление волос, конечно. Запомните, что даже идеально уложенные и причесанные волосы не будут лежать параллельно. А здесь же подразумевается, что волосы развеваются на ветру, и потому отдельные линии, изображающие выбившиеся волоски, будут очень кстати.
Прорисовываю дальнее темное ушко. Тут я работаю также постепенно: сначала намечаю направление шерсти твердым карандашом, потом более мягким определяю отдельные пряди и волоски и наконец затеняю окончательно. В самых темных участках использую 7В, для легкого затемнения – 2В.
Работаю над бородкой. Использую карандаши ТМ и 2В. Для прорисовки я провожу длинные штрихи по направлению роста волос. Также стоит намечать отдельные прядки, поскольку волоски не лежат гладко. А у каждой прядки стоит наметить тень. Также заметьте, что линии не по всей длине равномерного тона. Они выгибаются, и значит, разные участки будут освещены по-разному. Уходя за ухо, волосы становятся темнее, а возле челюсти блестят, и потому будут иметь более светлый тон.
Прорабатываю длинную шерсть на шее и плечах. Работаю твердыми карандашами, лишь при необходимости добавляя более мягкий. Важно следить, чтобы отдельные прядки не вышли слишком уж параллельными и симметричными, как получилось у меня на шее.
При проработке прядок на макушке я использую исключительно 5Н и иногда 2Н. Аккуратно намечаю отдельную прядку, штрихую тень от нее. По краю контура добавляю отдельные волоски. Слежу за направлением шерсти. Обратите внимания, что даже в самых светлых участках я ставлю тонкие штрихи, чтобы не было пустого места.
Прорабатываю второе ушко по аналогии с первым. Работа готова.
Автор: Azany, источник demiart.ru
Смотрите еще терьера, кота,волка, белку, лису, а также натюрморт, горы, лилию.
Источник
Все любят смотреть на милых животных. Собаки особенно милы, потому что их язык тела может быть очень человечным и выразительным. Давайте посмотрим, как рисовать собак, используя простую комбинацию фигур.
На этот раз мы будем использовать в качестве примера наипопулярнейшего золотистого ретривера.
Золотистый ретривер – популярная порода благодаря своим большим размерам, доброй натуре и лояльности. У них добрые глаза, которые заставляют вас улыбаться, очаровательные обвисшие уши и густая шерсть.
Соединить круги
Прежде чем вы начнете рисовать собаку в деталях, сделайте эскиз, чтобы зафиксировать общую форму животного. Эскизы помогают понять общий рисунок, включая контуры, направление головы и трехмерную структуру, а также свет, тени и цвет. Есть много способов сделать эскиз, но на этот раз давайте начнем с рисования комбинации кругов.
Замена формы кругом – самый простой и легкий подход. Это очень полезно, потому что этот подход можно применять независимо от вашего художественного стиля.
1. Начни с тела
Начнем с туловища. При рисовании туловища используйте два круга для обозначения объема вокруг ребер и таза. Золотистые ретриверы мускулистые, поэтому нарисуйте круг для грудной клетки (верхняя часть тела) больше, чем круг для таза (нижняя часть тела). Затем нарисуйте линии, соединяющие два круга, чтобы сформировать основу тела.
Положение кругов и способ их соединения показывают положение животного, как на изображениях ниже. Чтобы почувствовать это, попробуйте нарисовать несколько разных поз: стоя, сидя, в движении и переворачиваясь.
2. Рисование лап
Нарисуйте четыре маленьких овала для лап. Вы можете рисовать всевозможные позы в зависимости от того, где вы кладете лапы. Рисуя стоячую собаку, убедитесь, что лапы совпадают с углом земли.
После рисования кругов для лап, соедините их с телом. У большинства четвероногих млекопитающих, включая собак, строение костей стоп схоже с человеческим. Следовательно, запястья, локти и плечевые суставы соединяются обратно с туловищем. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на структуре скелета , давайте сосредоточимся на общих формах и их соединении.
В случае длинношерстных пород, таких как золотистые ретриверы или существа с обвисшей кожей, суставы лап могут быть скрыты. Мех и кожа также двигаются вместе с костями, создавая большую связную форму. Это как носить большую мешковатую одежду. Рисунок, основанный на скелетной структуре, является убедительным, но рисунок, основанный на общей форме, также является эффективным подходом.
Совет: Рисуя сидящую собаку, форму задних лап можно упростить до круга.
3. Рисование головы
Сначала нарисуйте круг. Это череп. Череп охотничьей собаки, как у золотистого ретривера, продолговатый. После соединения головы с туловищем нарисуйте овал, чтобы создать подбородок. Вы можете отрегулировать длину носа и рта, чтобы рисовать пожилых собак или собак разных пород. Если вы знаете, куда смотрит собака, вы можете отрегулировать положение челюсти, что, в свою очередь, создает ощущение движения.
Теперь у нас есть эскиз всего тела собаки, используя только круги.
Добавление функций с простыми формами
Теперь мы нарисуем более детально черты собаки. Даже мелкие части собаки, которые кажутся сложными, могут быть упрощены комбинацией форм и линий. Давайте разберем каждую часть на простые силуэты, думая о конечном эффекте.
・ Части головы
Во-первых, указать форму челюсти. Нарисуйте собачью морду примерно в форме скошенного прямоугольника, затем добавьте линию, чтобы отделить верхнюю и нижнюю части. Морда ретривера имеет провисшую кожу и «перевернутый» рот, что создает впечатление улыбки. Это также показывает положение уголков рта. Если смотреть сбоку, морда должна быть разделена на S-образную форму в нижней части скошенного прямоугольника.
Рисуя морду спереди, нарисуйте нежную W-образную линию. В середине линии нарисуйте еще одну линию, соединяющуюся с носом. Убедитесь, что углы линии рта выгнуты.
Глаза золотистого ретривера немного опущены, что также делает их дружелюбными и нежными. Нарисуйте глаза в треугольнике, чтобы вы могли зафиксировать обвисшую форму.
Уши крепятся к затылку и опускаются вниз. Попробуйте запечатлеть обвисший вид ушей треугольниками или квадратами, которые покрывают стороны лица собаки.
Части тела
Волосы на шее собаки густые и пушистые. Добавьте пушистости вокруг шеи, чтобы передать это. Создайте волосы вокруг шеи с помощью щитообразной формы. Отрегулируйте размер в соответствии с количеством меха, который вы хотите нарисовать.
Нарисуйте хвост вдоль склона, который спускается с крестца. У некоторых пород длина и объем хвоста могут добавить к индивидуальности. У золотистого ретривера хвост пушистый, поэтому неплохо бы преувеличить его объем. Соответствие движению позе собаки заставит картину ожить.
Как только все части тела на месте, начните округлять прямые линии и углы. Реалистичный силуэт теперь завершен.
Изменяя баланс формы и размера собаки, вы можете рисовать собак разных возрастов и пород. Давайте попробуем это.
Уникальные характеристики собак и последние штрихи
Теперь, когда нарисована грубая форма, мы можем добавить заключительные детали. Чтобы нарисовать мех, лучше рисовать его пучками, чтобы получить правильную форму и выражение, а не один волос за один раз. Давайте добавим наши последние штрихи, думая о том, что мы хотим подчеркнуть в нашем изображении.
Морда
У золотистых ретриверов черные губы и заметные складки, ведущей к носу и в уголках рта. Если рот собаки открыт, нарисуйте губы вдоль края нижней челюсти, как на рисунке ниже.
Если язык торчит, он закроет передние зубы нижней челюсти. Если зубы выглядывают со стороны языка, рот становится более трехмерным.
Ноздри выглядят как запятые.
Лапы
Лапы собак имеют характерную форму. Верхние суставы у собак расположены близко к туловищу.
Ближайшие к земле суставы (2) – пятки, а ниже (1) – пальцы лап.
Шерсть
В отличие от шерсти на теле, у золотистого ретривера на голове короткая колючая шерсть. Области, которые много двигаются, имеют морщины с заметной шерстью. Линии бровей, мускулы носа и область рта увеличивают выражение собаки.
Длинная шерсть на теле падает под действием силы тяжести и добавляет движения в позу. Визуализируйте выпуклости на коже под шерстью, линию роста волос и направление их роста. В случае золотистого ретривера, у него густая шерсть на шее, под животом и вниз от ног. Рисуйте, помня контуры собаки.
Интересно посмотреть, как форма длинношерстной собаки может меняться по мере того, как ее шерсть растет или подстригается. Легко отличить черты собаки, просто зная, где больше шерсти, а где меньше, а линии тела более заметны.
Добавляем последние штрихи!
Есть много возможностей рисовать крупные планы собак. Влажные глаза, нос, рот и язык помогают создать живое выражение. Добавьте блики и отражения, чтобы создать глянцевую поверхность.
В этой статье мы использовали золотого ретривера в качестве примера, чтобы показать, как рисовать собаку, но этот подход может быть применен к другим породам собак и другим четвероногим животным.
Надеюсь, эта статья поможет при рисовании собственных выразительных животных!
Переведено командой МАФАО с разрешения автора. Копирование и использование материала статьи разрешено только с полным указанием автора текста и переводчика с прикрепленными ссылками на сообщество МАФАО и соц.сети автора.
Не забывайте поделиться это полезной информацией с коллегами, а так же поставить лайк и посетить наше сообщество в ВКонтакте и канал на YouTube
Источник
Сегодня я собираюсь показать вам, как нарисовать собаку. Хотя скелеты собак и кошек очень похожи, особенно в упрощенной версии, которую я буду рисовать, хорошо помнить, что эти животные двигаются и выглядят очень по разному.
В этом уроке я проведу вас через весь процесс рисования собаки. Мы будем рисовать анатомически правильный портрет немецкой овчарки, начиная с набросков и переходя к рисованию скелета, мышц и меха. Если вы выполните все шаги, вы сможете нарисовать любую собаку в кратчайшие сроки. Для получения дополнительных советов взгляните на наш сводок учебных пособий, посвященных рисованию животных.
Взгляните на быстрые зарисовки
Многие люди, особенно новички в искусстве, не обращают внимания на этапы зарисовки и считают это пустой тратой времени. Очень легко поддаться искушению ускорить этот этап. Ведь детали гораздо интереснее рисовать, не так ли?
Проблема в том, что, если мы слишком стремимся к деталям, легко игнорировать общую анатомию. И поверьте мне: красиво обработанный мех на существе, которое лишь частично напоминает собаку, никого не впечатлит.
Если вы владеете собакой, наблюдайте, как она ходит, бегает, прыгает, садится или ложится. Вы можете подумать, что знаете, как она двигается, но на самом деле не узнаете, пока не осознаете животное. Вы также можете погуглить несколько фотографий собак и использовать их в качестве справки, чтобы быстро рисовать разные позы. Постарайтесь не тратить время на детали – фаза зарисовки не об этом.
Определи скелет
Сосредоточение внимания на скелет является ключевой частью овладения, как рисовать собаку. Хотя, в конце концов, никто не увидит его, важно понять скелет и уметь нарисовать его пропорционально. По мере того, как вы становитесь более опытным, вы можете начать рисовать скелет более свободно или, возможно, сможете вообще пропустить этот шаг, потому что к тому времени пропорции будут выгравированы в вашей памяти.
Прежде чем вы начнете рисовать скелет в выбранной вами позе, хорошим упражнением будет нарисовать структуру поверх ваших предыдущих быстрых зарисовок. Это поможет вам лучше познакомиться с идеей скелета под всем этим милым мехом, в котором собачки покрыты.
Нарисуй скелет
Когда вы будете рисовать собак в разных позициях, вы скоро поймете, какая из них вам нравится больше всего. Возможно, вы захотите нарисовать собаку лежа или сидя. В этом уроке я собираюсь использовать позу для ходьбы, поскольку она наилучшим образом показывает животное и его анатомию.
Свободно нарисуйте скелет собаки в выбранной вами позе. Обычно я рисую череп, грудную клетку и кость таза, и использую одиночные линии для обозначения позвоночника, хвоста и конечностей.
Скелеты собак имеют много общего с человеческим скелетом. Вы можете ясно видеть эквивалент человеческих коленей, локтей, ступней и кистей рук. Ноги собаки ничем не отличаются от наших рук и ног – единственное настоящее различие заключается в пропорциях костей.
Если вы присмотритесь, вы увидите, что собаки ходят на носочках, как женщина на высоких каблуках. Обратите внимание, как противоположные передние и задние ноги несут большую часть веса тела собаки. Они прочно стоят на земле, а два других едва касаются пола.
Если вы работаете традиционными средствах рисования(кисти и карандаши), используйте очень легкие мазки для скелета, чтобы потом их можно было стереть. Если вы работаете в цифровом режиме, нарисуйте каждый шаг на отдельном слое.
Нарисуйте мышцы
Смысл этого шага – установить анатомию под всем мехом. Немецкие овчарки не особенно пушистые, поэтому мышцы будут видны через внешнюю оболочку. Тем не менее, если вы выберете такую породу, как афганская борзая или бернский зенненхунд, вы столкнетесь с несколько более сложной задачей – найти мышцы под всем мехом.
Важно понимать, как мышцы сидят под кожей. Понимание общих правил даст вам инструменты, необходимые для рисования любой собаки, независимо от длины волос.
Сосредоточьтесь на лице
Теперь пришло время доработать рисунок, начиная с головы. Мы хотим начать использовать более сильные, более решительные линии на этом этапе.
Очень важно соблюдать правильное положение глаз. Если вы рисуете голову собаки прямо, довольно легко поддерживать правильные пропорции между глазами и носом. Тем не менее, рисование лица в слегка повернутом виде может быть намного сложнее. Мало того, что глаза теперь находятся под другим углом, который меняет их форму и размер, но также изменяется и их положение по отношению к носу.
Важно помнить, что глаз, который находится дальше от зрителя, не будет иметь такой же размер, как глаз на переднем плане. Перспектива означает, что ближний глаз будет немного больше.
Рисуем морду собаки
Как и многие другие собаки, немецкие овчарки имеют довольно длинные морды. Даже мопсы, у которых нет выдающихся морд, не имеют совершенно плоских лиц. Длина морды собаки будет варьироваться в зависимости от ее породы, поэтому обязательно соблюдайте это внимательно.
Слишком длинная или короткая морда резко изменит образ собаки. Помните, что на три четверти морда будет выглядеть короче.
Обратите особое внимание на форму и размер носа. У большинства собак носы очень похожи, но в зависимости от породы они могут быть больше или меньше по сравнению с остальной частью головы. Если у собаки открытый рот, она обычно показывает зубы, десны и язык, которые обычно довольно длинные и гибкие.
Переходим к ушам
Как и в случае с глазами, необходимо обратить пристальное внимание на перспективу при рисовании ушей. Соблюдайте форму головы и то, как уши прикреплены к ней. Уши, как правило, являются зеркальным отражением друг друга, но даже при рисовании неровных ушей (например, у некоторых собак одно отвисшее ухо) они сохраняют постоянную форму у основания. В этом примере я специально изменил одно из ушей, чтобы показать вам, что я имею в виду.
Доработать тело
У нас уже есть хорошее представление о мускулатуре тела, но поверх мышц есть кожа и мех. В некоторых случаях это может радикально изменить внешний вид собаки (подумайте о том, как разные собаки могут выглядеть после того, как они были ухожены).
Немецкие овчарки местами по-прежнему волосатые, поэтому при необходимости используйте меньшие мазки, чтобы обозначить мех. Собака, которую я рисую, имеет более густой мех на шее, под животом и хвостом, но на остальной части тела, особенно на голове и ногах, ее волосы короче. Избегайте использования одних и тех же мазков по всюду, если только это не короткошерстная порода.
Когда вы закончите, удалите лишние линии, если работаете традиционно, или отключите слои скелета / мышц, если вы работаете в цифровом режиме.
Рассмотрим образцы меха
Каждая собака немного отличается, и ее окраска может сильно различаться. Это все еще можно показать даже на черно-белом наброске. Для затенения используйте различные штрихи карандашом, чтобы рисунок шерсти не выглядел плоским.
Волосы моей собаки в основном коричневые и черные. Я не хотел воссоздавать все тональные значения, поэтому вместо этого я набросал только черные части меха. Я также использовал более легкие подводки вдоль спины собаки, чтобы указать источник света, поражающий мех.
Добавляем последние штрихи
Наконец, я добавил несколько тонких подводок по ногам собаки, чтобы дать представление о мышцах, появляющихся под мехом. Идея состоит в том, чтобы передать достаточно информации, чтобы придать собаке характер, не затеняя весь силуэт. Последний штрих – добавить тени под лапы и вуаля – вы нарисовали собаку!
Если вы хотите усовершенствовать свои навыки рисования собак, у нас для вас есть несколько советов и учебных пособий.
Источник