Как называются эти породы собак 2 класс окружающий мир

Как называются эти породы собак 2 класс окружающий мир thumbnail

Задние на стр 58 Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».

lady v
[627K]

3 года назад

Конечно все мы знакомы с собаками, а у многих есть и свой домашний любимец, но это не значит, что мы знаем все о породах собак и умеем отличить одну породу от другой, особенно если внешне они похожи.

На данном рисунке мы можем довольно легко узнать крупного и поджарого Дога, который стоит в левом верхнем углу.

Хорошо узнается Ньюфаундленд, порода собак, которая очень хорошо плавает, за что его еще называли водолазом. Ньюфаундленд знаменит своим размером и густой шерстью. Эта собака показана в правом углу.

В левом нижнем углу находим Пекинеса, комнатную собачку, которая очень смешно дышит и у которой часто случаются проблемы с глазами.

А вот в центре находятся две очень похожих собаки, довольно крупные и с курчавой шерстью. Тот, что рыжий – это ЭРДЕЛЬТЕРЬЕР, и многие его помнят по фильму “Приключения Электроника”.

Рядом с ним РИЗЕНШНАУЦЕР, немецкая пастушья собака.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Odess­itka
[104K]

3 года назад

В домашнем задании по Окружающему миру за 2 класс есть задание на 58 странице, где нарисованы собаки, а рядом нарисован кроссворд.

Здесь пять видов пород собак.

Первая порода – это дог, за ней пекинес, потом ризеншнауцер, эрдельтерьер и ньюфаундленд.

Божья коров­ка
[148K]

3 года назад

В самом кроссворде есть небольшие подсказки в виде букв, кроме первого слова. Также есть картинки с собаками, чью породу нужно записать в каждую из строчек.

1). В первую строчку кроссворда запишем дог. На картинке дог это белая собака с черными пятнышками. Этой окраской напоминает далматинца, но и дог бывает такой окраски.

2). Во второй строчке кроссворда нам даны две буквы в слове из семи букв: вторая буква Е и четвертая буква И. Напишем пекинес. Это самая маленькая из собак на картинке, с пушистым хвостом и приплюснутым носом.

3). Третье слово из 12 букв. Также нам даны буквы-подсказки. Это пятая буква Н и десятая и одиннадцатая ЦЕ. Запишем слово ризеншнауцер. Это черная собака в центре.

4). В четвертой строчке тоже двенадцать букв, вписаны уже буквы: первая Э, четвертая Э и десятая Ь. Это порода эрдельтерьер. Эта собака справа от дога. Милая собачка, моей маме очень нравится эта порода.

5). Последняя порода собаки снова из 12 букв, даны буквы вторая Ь, восьмая и двенадцатая Д. Последняя собака на картинке это водолаз, или “по-научному” ньюфаундленд. Она и изображена в воде. Собака огромная.

Мария­СС
[45.4K]

3 года назад

Как называются эти породы собак? Такое задание нам представлено в рабочей тетради по окружающему миру в главе “Про кошек и собак”. Чтобы его решить, нужно воспользоваться атласом-определителем, также в качестве подсказки у нас есть количество букв и открыты некоторые буквы. Если у вас возникли сложности, то вот верные ответы: дог, пекинес, ризеншнауцер, эрдельтерьер, ньюфаундленд.

Триша
[20.7K]

3 года назад

Помню этот вопрос, когда мы (родители) схватились за голову, а потом за интернет. Потому что это реально сложный вопрос не только для второклассника, но и для его родителей. Пошуршав по интернету, определили, что ответы на задание на странице 58 звучат так:

  • дог
  • пекинес
  • ризеншнауцер
  • эрдельтерьер
  • ньюфаундленд

(Где вообще взять этот атлас-определитель, на который ссылаются многие задания по окружающему миру?)

ирише­нька
[40.3K]

2 года назад

Только сегодня с ребенком выполняли это задание, ответы пришлось искать в интернете, так как у нас нет никакого “Атласа-определителя­”. В итоге ответы ниже в правильном порядке:

  1. дог
  2. пекинес
  3. ризеншнауцер
  4. эрдельтерьер
  5. ньюфаундленд

Если честно, то я и сама 3 последних породы не знала.

Знаете ответ?

Источник

Слана­22
[46.3K]

2 года назад

Я думаю, что ребенку 8-9 лет будет очень интересно сделать такое сообщение. Ведь большинство детей очень любит животных и узнать о них что-то новое будет интересно и познавательно. Если в доме есть породистая собака, то ребенок вполне сможет сделать сообщение о ней. Рассказать о своих наблюдениях за питомцем, сделать фотографии и продемонстрировать их в классе. Если нет, то поинтересуйтесь у ребенка, какие собаки ему нравятся: большие – маленькие, длинношерстные – короткошерстные, домашние или может быть охотничьи. Мой ребенок тоже учится во втором классе и я бы с ним подготовила сообщение о Хаски. На мой взгляд это одна из самых милых, умных и красивых пород собак. В сообщение можно рассказать о характере Хаски, их повадках, особенностях. Например, так:

Хаски – это собаки Севера. Даже внешне они напоминают волков. Удивительной красоты собаки не могут оставить равнодушным никого. Их окрас может быть серо-белым, черно-белым, серым, белым, черным. Они удивляют своими разительным голубыми глазами. У каждого представителя Хаски есть двойная полосочка над носом, что делает их еще более особенными. Хаски могут весить до 30 кг, а вырасти до 60 см. Шерсть у Хаски не длинная, но мягкая и густая. Поэтому им не холодно даже в суровом холодном климате Сибири. Характер у Хаски идеален. Это сильные, выносливые собаки, которые использовались в качестве ездовых. Они очень дружелюбны, умны, активны и жизнерадостны. Любят маленьких детей и могут стать хорошими друзьями. Среди недостатков можно отметить не поддаваемость тренировкам из-за упрямства Хаски. К собакам этой породы нужно найти свой подход, заинтересовать их и тогда все получится.

Вот такое краткое сообщение может сделать ребенок о породе Хаски во втором классе. Будет замечательно, если при этом ученик сможет продемонстрировать фотографии этой породы собак:

система выбрала этот ответ лучшим

На мой день рождения, сбылась, можно сказать моя несбыточная, по тому как мои родители были настроены насчет собак в доме, мечта. Причиной, такого радостного события стал мой дедушка, который понимает меня с полуслова , так как мы с ним всегда на равных, что не скажешь о моем отце, который, наверно, чрезмерно строг ко мне и моим братьям.

Так вот на мое день рождение дедушка подарил мне маленького, но очень красивого щенка. Щенок как дедушка говорит из породы дворняжек, и они очень умные и преданные собаки, хотя почти все собаки любят своих хозяев, и всегда отвечают взаимностью. Главное чтобы мы любили их, и не зависимо какой они породы они привязываются к своим хозяевам, а точнее к своим верным друзьям.

BRIZ5­2
[96K]

2 года назад

Сообщение о собаке от ребенка девяти лет.

Я давно мечтала о собаке. Наконец-то мое желание сбылось.

Когда мы переехали в новую квартиру, папа принес мне маленького щенка.

Он весь черненький, как уголек и назвали мы его Черныш.

Порода щенка пинчер. Очень забавный щенок, любит чтобы с ним играли. Я его уже научила выполнять команды – “сидеть” , “лежать”, “лапу”. За каждую команду получает вкусняшку.

Еще мне нравится ходить с ним гулять. Как только прихожу со школы, он сразу бежит ко мне, прыгает, радуется. И я вывожу его на прогулку.

Мои одноклассники завидуют мне и тоже хотят приобрести собаку.

Мне нравятся разные породы собак – пудель, чихуахуа, чау-чау, той-терьер. Но мой пинчер лучше всех!

terli­4eno4­ka
[73.9K]

2 года назад

Учащийся второго класса может написать следующее сообщение о любимой породе собак. Для примера возьмем такую породу собаки, как лабрадор.

Лабрадор – очень умная собака. Ее телосложение массивное, но в то же время стройное и атлетическое. Порода лабрадор отличается добрым и веселым нравом. Она не прочь поиграть не только с членами семьи, но и с друзьями или соседями, случайно заглянувшими “на огонек”.

Предками лабрадоров были большие ньюфаундлендские собаки, известные морякам еще в 16-м веке.

Лабрадор нуждается в частых прогулках,если уделять ему много внимания, эта добрая и умная собака станет верным другом своему хозяину.

Чёрна­я Луна
[213K]

2 года назад

Собака является одним из самых распространенных домашних животным в мире. Человек приручил собаку очень давно. Пород собак удивительное множество и они могут значительно отличатся друг от друга. Отличаются они в том числе и по размеру: есть собаки, которые величиной не больше чем домашние кошки, а есть огромные собаки-великаны. Есть собаки с короткой шерстью и есть с длинной. На данный момент в мире насчитывается около 400 пород собак.

Люди разделили собак по трем видам: это охотничьи, служебные и декоративные. Первые виды пород используются как компаньоны для охоты, помогая человеку охотиться на разных зверей. Служебные собаки сопровождают человека в разных опасных для человека профессиях. Например, в профессии полицейского собаки незаменимы. А декоративных заводят исключительно как домашнего питомца.

Порода собак, о которой я хочу рассказать Сенбернар. Она относиться к типу служебных собак. Эта порода собак очень большая, вес ее примерно 75-80 кг. Цвет шерсти трехцветный: белый, черный, рыжий. Есть короткошерстные и длинношерстные сенбернары, а сама шерсть этой собаки очень густая с подшерстком. По характеру очень спокойный, обладает большой силой и очень любит детей.

Как называются эти породы собак 2 класс окружающий мир

Помогает сенбернар человеку во многом. Их используют как компаньонов и сторожевых. Они работают со спасателями в горах и ищут попавших в беду людей, оказавшихся под снегом. Так же сенбернара держат дома, с другими животными он хорошо уживаются из-за своего спокойного и ответственного характера. К детям относится очень хорошо, а одиночество не переносит, поэтому часто грустит если остается без хозяина.

Берете за основу сообщения свою любимую породу собак, еще дочитываете дополнительную литературу или источники информации о породе в интернете и описываете.

Например, пекинес-собака китайских императоров, обладает своенравным характером, ревнивая и не хочет делить внимание хозяина с другими питомцами.

По преданию, лев влюбился в мартышку, попросил у богов уменьшить его до её размеров. Дитя от льва и мартышки стал пекинесом.

Имеет львиную гриву и, несмотря на небольшие размеры, львиную смелость. Своего хозяина защищает от угрозы, которая в разы крупнее него.

Собачка от 3 до 5 килограмм. Имеет различный окрас, кроме шоколадного. Шерсть длинная с мягким подшерстком.

Голова маленькая, глаза крупные, нос маленький, находится практически между глаз, потому как мордочка приплюснута. Лапы короткие, кривые. Хвост изогнут кольцом на одну сторону.

Хорошо ладит детьми, но обижать себя не позволит. Потому совсем маленьких детей к ним лучше не подпускать.

mycha­nge
[70.7K]

2 года назад

Собака – одно из самых любимых животных и друг человека.

Невозможно не любить собак за ум, красоту, общительность, жизнерадостность, преданность. Можно вспомнить очень много случаев, когда собаки, рискуя жизнью, спасали своих хозяев.

Человеком выведено большое количество пород собак – это и декоративные, охотничьи, охранники, собаки-спасатели, пастушьи и ездовые.

Предком собаки является волк, остается только удивляться, как люди смогли приручить такого хищника, возможно, волки приходили к людям за едой и таким образом удавалось постепенно приручать их.

Новые собачьи породы появлялись и у древних людей, теперь существует более трехсот собачьих пород.

Собаки обладают пятью органами чувств, как и люди, но у них более острый слух и нюх. Собаки любят, когда их гладят. Продолжительность жизни собак – до двадцати девяти лет, но это рекорд, обычно собаки живут меньше. Собаки очень любят движение и долгие годы остаются активными.

Даша Ромаш­кина
[70.2K]

2 года назад

Сообщение о собаке по предмету Окружающий мир 2 класс.

Мы с братом давно хотели собаку и уговаривали родителей купить щенка. На семейном совете мы решали:

Какую собаку хотим маленькую или большую?

Кто будет гулять с собакой утром и вечером?

Кто с ней будет заниматься? И наконец этот день настал.

Нам принесли щенка, он был такой маленький, красивый с длинной мягкой шерсткой. Оказывается эта порода называется колли или шотландская овчарка.

Колли умные, понятливые,преданы своему хозяину, дружелюбны, хорошо поддаются дрессировке. Нам сказали, что колли любят детей. Довольно высокие – высота в холке 55-60 см.

Ну если “о любой породе собак” то думаю стоит заслуженно отметить и самую распространенную породу собак “двортерьер” )

Это обычные дворняги, на которых говорят что они беспородные, но это не так – животное не может не иметь породы.

Дворняга.

Очень симпатичная дворняжка живет в нашем дворе. Росту она среднего. Лохматая и смешная. Весь двор любит эту собачку и она знает всех наших, живущих в нашем доме. Она всегда во дворе. Только когда у нее были щенки она была с ними. Она очень добрая, любит когда с ней играют. Больше всего она любит детей, даже охраняет их от собак из других дворов. Мы зовем её Жужа.

Kruzh­i
[10.6K]

2 года назад

Лучше составить сообщение о породе собак, которая внешне нравится ребенку, и в сообщении сделать акцент на качествах, заметных и интересных для детского “взгляда” – красивые, дружелюбные, игривые, а не на весе и росте.

Знаете ответ?

Источник

                                                                                ТЕМА: «ПРО КОШЕК И СОБАК»

Х. Можаевка, 2018г

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир. учебник А.А. Плешакова,

Раздел: Природа

Тема: “Про кошек и собак”

Урок №17

Тип: урок открытия новых знаний

Цели:

*познакомить с породами кошек и собак;

*научить различать изученные породы;

*обсудить роль кошек и собак в нашей жизни;

*учиться ответственному отношению к нашим любимцам.

*воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.

Задачи:

-Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; -воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

-развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

Предварительная работа: чтение и просматривание видеофильмов о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка ,С. Маршак «Кошкин дом и т.д.

Технологии: здоровьесбережения, обучения развитию критического мышления, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

– Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы

 Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни.

-Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам

Метапредметные:

коммуникативные: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте. 

формулировать собственное мнение и позицию. при необходимости задают вопросы уточняющего характера;

регулятивные: ; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

познавательные: поиск и выделение необходимой информации. -осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

-устанавливают причинно-следственные связи;

анализируют

Личностные:

-формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении;

-стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Межпредметные связи: литературное чтение, безопасность, коммуникация, познание

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.84-87; рабочая тетрадь, с.58-59; «презентации “Про кошек и собак,” мультфильм.

Ход урока

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности

обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Самое удивительное- это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошее настроение. Подарите улыбки гостям. Спасибо.

Звучит музыка «Звуки природы». Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте: мы с вами попали в самое красивое место, какое есть на земле. Зеленые кроны деревьев чуть колышет легкий ветерок, высокие горы отражаются в зеленых водах озера, как в зеркале. В воздухе стоит аромат цветов, а вокруг кипит жизнь невидимая нашим глазом. Маленькие зверушки снуют между травами, птицы поют, насекомые устраивают себе уютное гнездышко. Тихий красивый уголок…Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились. А девизом нашего урока пусть будут слова:

«Любите, берегите и охраняйте окружающий мир!»

Учащиеся приветствуют

 учителя, друг друга.

Слушают музыку(релаксация)

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Повторение пройденного материал (тест)

-Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Я хочу проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока.

На столе у вас лежат карточки с заданиями, переверните их и выполните за 2-3 минуты.

*Объясните понятие «живой уголок».

*Из перечня выберите названия животных, которых человек содержит в живом уголке: корова, свинья, попугай, собака, кошка, курица, овца, канарейка, меченосец, камбала, хомяк, морская свинка, гуппи.(карточка)

*Как нужно ухаживать за обитателями «живого уголка»?

(Учащиеся отвечают на

вопросы теста)

  1. слайд

-Термин «живой уголок»

 происходит от устойчивого

 словосочетания «живой»

 (организм), как часть

живой природы в небольшом у

уголке комнаты.

-Попугай, канарейка, меченосец, хомяк, морская свинка, гуппи.

Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

3. Мотивация учебной деятельности

Прослушайте песню и сами определите тему сегодняшнего урока.

Звучит песня кота и собаки.

-Что вы услышали?

-О ком пойдёт речь сегодня на уроке?

– Сегодня мы поговорим о наших любимцах.

– Что вы хотите узнать на уроке?

(с 84-учебник)

Узнаем о некоторых породах кошек и собак. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будим учиться ответственному отношению к нашим любимцам

Открывают тему урока и ставят цели.

– Узнать о породах кошек и собак, учиться различать породы, учиться ухаживать за животными.

Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему.

Коммуникативные УУД: – участвовать в обсуждении, слушать и понимать других.

4. Изучение нового материала

Работа в группах.

1.Каждая группа получит конверт с заданием.

-Распределите животных на две группы, Аргументируйте свой ответ.

1 группа (кошки дикие и домашние)

2 группа (собаки и их дикие родственники)

2.У нас сегодня будет необыкновенное занятие. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.

Рассказ учителя.

-Кошки – самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история.        В разные времена в разных странах к ней относились по-разному.  А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

        В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За

убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

         В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.

    На Руси кошка существовала нормально. Языческая мифология не относила кошек к числу «нечистых».

Сибирская кошка – первая отечественная порода. На данный момент порода полностью признана крупнейшими европейскими и американскими международными организациями. Кошка: крупная, сильная, тяжелая, длинношерстная, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно

к хозяину, а не к дому

 Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Шерсть короткая, гладкая, блестящая. Они обладают приятным темпераментом и спокойным характером, дружелюбны и не требовательны. Кошки изящные, их движения сравнивают с движениями балерины на пуантах.

Сиамская кошка. Своим названием обязана территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называемым Сиамом. Обще известно ошибочное мнение о её агрессивном характере.

Персидская кошка выведена в Великобритании. Доброжелательна, общительна, безгранично преданна хозяевам.

Домашняя кошка – законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Своеобразие характера кошки побудило некоторых ученых высказать утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка “приручила” к себе человека.

Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. Кошка вылизывает себя с головы до ног.

-Почему она это делает?

-А что вы ещё знаете про зрение кошки? (Ответы учеников.)

-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох,

 который производят мыши, и тотчас настораживается.

В то же время её слух очень своеобразен, кошка может

 не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая  

  раздается   над ухом.

 У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не

только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы,

 пожары, бомбардировки.

– А как выглядит наша домашняя кошка?

(Читают тексты на с 86 «Портрет кошки», «Кошки на работе»)

Проект «Моё домашнее животное»

Дети работают в группах.

Распределяют картинки на две группы: дикие и домашние животные.

1 группа (кошки-лев, тигр, гепард)

2 группа (собаки- волки, лисы)

Дети смотрят презентацию «Породы кошек и собак» принимают участие в обсуждении новой темы.

Слайд 1

Слайды2-4

Слайды 4-8

6, 7, 8, 9 сдайды

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Кошки вылизывают не столько грязь,

 сколько свой собственный запах. Кошки охотятся из засады, и если добыча по запаху почует опасность, то кошка останется голодной

  – У кошки очень острое зрение. Оно в 5 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.

Дети озвучивают новое открытие для себя о кошках.

Самостоятельная работа.

Защищает проект Иващенко Евгений.

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Коммуникативные УУД:

 – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

5. Физкультурная минутка

«Хорошее настроение»

-Профессии кошек.

-Приметы кошки предсказывают погоду.

Кошка крепко спит- к теплу.

Кошка умывается – к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Кошка скребёт пол- будет метель.

Кошка спит клубком- на мороз.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Кошка лижет хвост, прячет голову- к ненастью и дождю.

9 слайд

Работают в парах.

Собирают народные приметы

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Беседа о породах собак.

Какие породы собак вы знаете?

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи

Собака – самый верный друг из домашних животных, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом

Породы собак. Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Борзая

  Русская борзая – охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков.

  Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает.

Овчарка

Это служебная собака, способная к разнообразной дрессировке. Немецкая овчарка наиболее успешна, если имеет одного хозяина. Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладят с детьми.

Легавые собаки — группа пород охотничьих собак, используемых для охоты на пернатую дичь.

Происходят от древних охотничьих собак, которые использовались для охоты с сетями на птиц. Найдя птицу, собака ложилась перед ней, после чего птицу вместе с собакой накрывали сетью.

Легавая собака чутьем разыскивает птицу, останавливается перед ней в характерной позе – “стойке”, затем по команде охотника бросается вперёд и спугивает её под выстрел. Обычно собака находит и приносит подстреленную дичь.

Гончие собаки — это охотничьи собаки, найдя чутьем след четвероногой дичи, гонятся с лаем по этому следу и преследуют дичь или до полного изнеможения её, или же до выставления (нагона) её на охотника. Свойства хороших Гончих собак заключаются в верности, в умении разыскать дичь, в хороших голосах, в хорошем чутье, в послушании к вызову и вежливости. 

Большая и сильная собака ньюфаундленд. Её ещё называют водолазом, потому что она и плавает хорошо, и ныряет. Их даже специально учат спасать людей.

 Терьер – верная и преданная собака; он смел, вынослив, и ему можно полностью доверять при игре с детьми. Всех людей считает своими друзьями, но с собаками сражается самозабвенно. Это необычайно чуткий сторож. Это отличный товарищ и спутник, а резвость и чутье делают его прекрасным охотником на крыс. Шерсть его предохраняет от любой погоды, поэтому терьера можно держать и в доме, и в конуре.

Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака?

Проект «Домашние животные» представит Кочетков Д.  

10 слайд

Звучат ответы детей

11 слайд

Дикие родственники собак

 12 слайд

13-20 слайды

20,21,22 слайды

Дети принимают участие в обсуждении

Защита проекта.

Кочетков Д.

Личностные УУД:

– проявлять интерес к  изучению темы.

Регулятивные УУД:

 -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– применять знания, полученные на других предметах;

-корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные УУД:

 – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию.

6.Закрепление пройденного материала

-Все породы собак можно разделить на 2 группы.

-Найдите породу собак, которая соответствует вашему заданию (служебные, охотничьи, декоративные).

1 группа – Служебные собаки

2 группа – Охотничьи собаки

3 группа – Декоративные собаки

( карточки получают команды)

Дети работают в группе.

На доске: охотничьи собаки (1 ряд), служебные собаки (2 ряд), декоративные собаки (3 ряд)

Учащиеся выполняют практическую работу в группах самостоятельно.

23, 24, 25, слайды

Регулятивные 

(волевая саморегуляция);

Познавательные 

анализ;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества со сверстниками);

7. Правила ухода за кошками и собаками.

Дети высказывают              

своё мнение.

8. Благодарность собакам от человека.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам.

1. В Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая служила науке.

2. В Париже на фоне стены, изображающей горы. Стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

Слайды26-27