Как заинтересовать собаку кормом
Для лучшей дрессировки собаки необходима мотивация. Лучше
мотивированная и заинтересованная собака будет выполнять задание на много
эффективней, чем собака, которой не интересно делать то, что ей говорит хозяин.
В предыдущих статьях было упомянуто про лакомства для собак, когда мы рассматривали команды для собак, а также дрессировку собак в домашних условиях.
Теперь пришло время поговорить о них подробнее и как лакомства могут
заинтересовать собаку.
Во избежание наказаний щенка, которые рекомендуется не
делать, применяется более хитрый способ – лакомство для собак. Благодаря им, вы
сможете без каких-либо нервов и проблем выучить с вашем щенком первые команды: команда рядом, команда ко мне, команда место, команда лежать, команда сидеть, команда стоять, команда апорт, выдержка, которые вы будете в дальнейшем использовать.
Не следует забывать, что мотивировать нужно не только щенка, ну и большую
собаку. Потому лакомство подходит как в раннем возрасте, так и в более позднем.
Существуют дрессировщики, которые не используют лакомства в
обучении собак. Когда собака выполняет поставленные задачи – хозяин хвалит,
когда не выполняет – хозяин делает рывок поводком. Без лакомства тренируют
многих собак, но без него вы уменьшаете заинтересованность собаки и тем самым
снижаете её эффективность на тренировках. Собаки отличаются друг от друга и
некоторые из них готовы на многое, чтобы получить заведомый кусочек колбасы.
Желательно, чтобы ваша дрессировка над собакой имела
положительные ассоциации ваших команд. Если брать дрессировщиков, которые не
используют лакомство, то при команде «сидеть», за невыполнение используется
рывок поводком. Но ведь с лакомствами куда все гуманней, вы подносите над
головой собаки лакомство, даете команду «сидеть», и собака, желая попробовать
вкуснятину, выполнит поставленную перед ней задачу, конечно, нужно потом отдать
ей лакомство.
В американской школе дрессировки наказания не используются
вообще. Сама дрессировка проходит без каких-либо раздражителей, даже, когда
собаку учат команде ходить рядом. Мы же остановимся на той теории, что
поощрений и наказаний в обучении собаки должно быть умеренно.
Какое лакомство выбрать для дрессировки. Какое самое
эффективное
Собаки, как и люди, имеют свои предпочтения в лакомстве,
одни будут рады сухому корму, вторые же, будут иметь аппетит к кусочку
колбаски. В практике, конечно же, сухой корм более практичней в плане
сохранности и переноса. Но то, что удобно и лучше для нас, не всегда
заинтересует наших любимцев.
На дрессировке не всегда оказывается эффективен сухой корм,
собака может есть его каждый день и для неё это будет не всегда лакомство, а
значит, она не всегда будет заинтересована. А цель лакомства – заинтересовать собаку
в дрессировке. Ваш выбор может упасть на зоологическом печенье. Хотя печенье
тоже не всех заинтересует. Это весьма тонкий подход.
Вам нужно выбрать подходящее лакомство, чтобы собака
выполняла ваши команды с энтузиазмом. Если вы не уверены в том или ином корме,
используйте разное лакомство одновременно и посмотрите, какое из них более
заинтересовывает собаку в момент выполнения самих команд.
Чтобы помочь вам в выборе лакомства для вашего питомца,
можете взять на вооружение ливерную колбасу, её очень любят собаки. Других же
заинтересует сыр, кусочки мяса и даже, быть может, куски сушеного мяса. Как
сделать сушеное мясо, вы сможете посмотреть в Интернете. Куринные шарики,
кусочки, грудки, свиные уши, мясо кролика, баранина, всякого рода жилы, всевозможные
мясные нарезки в виде ассорти и т.д. – все это может заинтересовать вашу собаку
в момент дрессировки.
Также ваш выбор может упасть на магазинные лакомства,
которые в наше время популярны и весьма любимы собаками.
Все зависит от предпочтений вашего любимца и от ширины
вашего кармана. Если магазинные лакомства, либо те же куриные грудки обходятся
дорого, купите простую колбасу.
Подведя итоги можно сказать, что при выборе любимого
лакомства нужно поэкспериментировать. Давайте собаке разного рода лакомства и
смотрите на её заинтересованность в выполнении команд. Используйте лакомства во
время выполнения команд и тогда эффективность результатов вашей собаки
увеличатся в разы.
Источник
Каждый хозяин хочет, чтобы его собака была воспитанной и выполняла определенный набор команд. Для достижения положительного результата специалисты советуют начинать работу с четвероногим другом как можно раньше, лучше всего со щенячьего возраста. С чего начать дрессировку щенка, сколько времени уделять и как часто проводить занятия — обо всем этом читайте в статье.
Когда начинать дрессировку
Если собаке исполнилось уже 1-1,5 года, то она обзавелась определенными привычками, к сожалению, не всегда полезными. Взрослому псу, с которым никогда не занимались, будет сложнее привыкнуть к дисциплине, понять, что от него требуется. В то же время щенок учится, играючи, очень быстро осваивая новые навыки, не противоречит хозяину. Все эти доводы говорят в пользу того, чтобы как можно раньше начать занятия с собакой.
Основные правила воспитания щенка
Прежде чем говорить, с чего начать дрессировку щенка, следует усвоить такие правила:
Приступать к занятиям можно, только если собака здорова, весела и бодра. Не стоит пытаться научить командам больного или уставшего четвероногого друга.
После того как щенок попал в дом, надо дать ему время адаптироваться в новой обстановке, привыкнуть к новой еде, полюбить своего хозяина. Специалисты утверждают, что пяти дней для адаптации щенку вполне достаточно.
Перед тем как начать дрессировать щенка, его надо приучить к ошейнику и поводку.
Занятие должно проводиться в игровой форме, как с ребенком, его длительность за один раз не должна превышать 40-60 минут, иначе малыш устанет и перестанет слушаться, станет вялым или капризным.
Основной мотив для щенка — похвала и лакомство, поэтому желательно перед дрессировкой не кормить его слишком плотно.
Выбирайте только одну команду для того или иного действия и не меняйте ее. Если щенок усвоил команду «Ко мне!», он не поймет ваш призыв «Иди сюда!».
Еще один немаловажный момент — результат воспитания зависит от породы собаки. Например, успешной будет дрессировка щенка овчарки, сенбернара, ротвейлера, боксера, таксы, пуделя. Обучение мелких пород всегда проходит сложнее, потому что нервная система маленьких собачек слабее, они больше подвержены стрессам, быстрее устают.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СОБАКУ?
В первую очередь, владелец должен искренне получать удовольствие от тренировок. Тогда собака будет чувствовать, что ее хозяин рад, и с все большим усердием выполнять команды. Не «включайте» вожака без острой необходимости (агрессия, прямая или завуалированная).
Чтобы любимцу было интересно, применяют один из методов поощрения – похвала игрой, пищей и/или вниманием. Как правило, дрессировка мелких пород собак в домашних условиях проходит отлично, если владелец эмоционально и радостно хвалит питомца, закрепляя результат вкусным кусочком. Хотя от лакомства не откажется любая собака, но перекармливать нельзя (кусочек крохотный, только для обозначения правильности действий). Игра как поощрение хорошо работает с активными породами (охотники, служебники).
Первое время давайте любимцу подсказку. Например, перед тренировкой можно надевать поясной мешочек с лакомством, который собака видит только в процессе дрессировки и никогда больше. Или доставать из «тайника» любимую игрушку, которую собака свяжет с тренировкой и последующей игрой. Когда любимец хорошо усвоит команды, можно будет обойтись без специальных подсказок.
КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ СОБАКУ?
Собака свяжет лакомство и поощрение лаской (голосом, поглаживание) с правильным поведением, только если поощрение происходит в момент выполнения команды. Главная ошибка – хвалить с задержкой, во время которой любимец совершил какое-либо действие, не связанное с командой. Например, отрабатывается команда «Ко мне»: собака должна получить лакомство на подходе, как только она окажется у ног владельца. Неправильно – собака подошла и села (или повертелась у ног). В этом случае любимец может связать поощрение со своим последним действием (покрутилась у ног, села, оперлась передними лапами о ноги владельца, облизнула ладонь и т.п.).
При отработке некоторых навыков невозможно похвалить собаку сразу. В таких случаях используйте кликер – маленький щелкающих брелок. Сначала собаку приучают к щелчку (щелк – дали вкусное, щелк – дали вкусное, безо всяких команд). Любимец быстро связывает щелчок и хорошие эмоции. Теперь щелка будет достаточно, чтобы собака поняла, что действует правильно.
Переходим к дрессировке
Когда контакт с любимцем установлен, можно начинать обучение первым командам. На первых порах старайтесь не повышать голос, иначе спокойную интонацию собака воспринимать не будет.
Перед тем как дрессировать собак, их нужно обучить знать собственные клички. При выборе имени помните, что лучше всего — короткое и звучное, в составе которого есть звук «р». На следующем этапе приучите собаку есть только дома и ни в коем случае не брать еду у посторонних на улице. Кроме того, собака должна освоить ошейник, намордник, поводок — обязательные атрибуты на любой прогулке.
Упражнения на свежем воздухе нужно начинать только после выгула собаки, когда она отдохнет и поиграет с другими животными. В каждом индивидуальном случае вам поможет интуиция.
Теория или практика?
Многие хозяева собак пытаются узнать, как правильно дрессировать собаку, из книг или интернета. Но, как правило, литература дает лишь общие сведения о поведении животных и особенностях каждой породы. В реальности дрессировать собаку по книгам невозможно. Практическая часть включает выработку навыков движения и координации, причем относится это как к самому питомцу, так и к его хозяину.
При этом следует знать, что большинство красочных иллюстрированных зарубежных изданий, особенно американских, не годятся для работы в российских условиях. Методы дрессировки в США совершенно иные.
Как правильно дрессировать собаку? Весь процесс дрессировки состоит из обучения собаки пониманию команд и обеспечения верной мотивации, то есть собака должна не только понимать, чего хочет от нее хозяин, но и стремиться выполнить его команду, а для этого ей необходим стимул, который нужно умело подобрать.
Необходимые команды
Среди основных команд, являющихся основой всех дальнейших навыков, можно выделить следующие:
- Приучение к кличке. Питомец должен не только знать собственное имя, но и уметь моментально откликаться на него. Это залог отличного послушания, как дома, так и на выгуле. Чтобы достигнуть успеха, нужно чаще произносить кличку, вкладывая в голос, как можно больше положительных эмоций. Как только собака среагировала на собственное имя – она автоматически заслужила поощрение.
- Команда «Ко мне!». В начальном этапе можно использовать эту команду исключительно для положительных моментов – во время приглашения питомца поесть, погулять или поиграть. Это позволит собаке воспринять ее как нечто хорошее и укрепить команду в сознании. Уже позже, во время дрессировки, реакцию на команду нужно подкорректировать. Питомец должен будет не только подойти к хозяину, но сесть у ног. Во время обычных прогулок можно просто подзывать щенка, без каких-либо причин и угощать лакомством. Это не только ускорит обучение, но и поможет отвлечь собаку от поедания уличных отходов, ведь ей будет проще отказаться от сомнительной пищи в пользу вкусного угощения.
- Концентрация внимания. Любая собака должна зависеть от владельца. Если хозяин ушел, питомец должен отправиться следом. Такой навык необходимо прививать щенку с первых дней. Для этого необходимо использовать полезное упражнение:
Щенка нужно спустить с поводка и дать некоторое время на игры. Владелец должен удалиться, хотя бы метров на 10, и встать в пол оборота. Собака определенно заметит отсутствие хозяина и побежит искать. Найдя, питомец проявит эмоции радости и станет заглядывать в глаза, ища одобрение. Через две-три секунды после этого нужно похвалить щенка и угостить лакомством. Через какое-то время упражнение повторяется, только в этом случае должно пройти чуть больше времени между моментом, когда собака подошла и получила похвалу.
Позже можно усложнить задачу – владелец должен отворачиваться от питомца, когда пес подбегает. В этом случае щенок проявит терпение и будет преданно сидеть, ждать, когда установится зрительный контакт, и он получит ожидаемое одобрение. После этого собаку нужно обязательно похвалить. Эти упражнения позволят щенку научиться выполнять команду «ко мне!» и при этом концентрировать свое внимание на хозяине. В этот момент питомец не обращает внимания на посторонних, а ожидает реакцию со стороны хозяина. - Приучение питомца к месту. Если речь идет о взрослой собаке, то шансов на приучение к месту практически нет. Что же касаемо щенков, то они вполне обучаемы. Не нужно поощрять свободное перемещение питомца по квартире. Необходимо подготовить специальное место (лежак, домик, подушку, подстилку и др.) и познакомить нового члена семьи с ним. Маленькие щенки, как и любые дети, имеют свойство засыпать там, где играли. Поэтому стоит каждый раз относить спящего малыша на место. Не стоит прививать питомцу негативные воспоминания о месте, поэтому все неприятные процедуры (чесание, чистка ушей, стрижка когтей и прочее) необходимо проводить вне данного места. Можно обеспечить уют для четвероногого друга – подстелить что-нибудь мягкое и приятное, положить рядом любимые игрушки. Собака должна усвоить, что это самое безопасное и уютное место во всем доме.
Все это является основой доверительных отношений между человеком и собакой.
Но существует еще масса полезных команд, которые питомец должен будет усвоить:
- «Дай!» – позволит забрать у питомца любой предмет, подобранный на улице или оброненный в доме. Дрессированная собака должна будет подчиниться, несмотря на повышенный интерес к предмету.
- «Рядом!» – полезная команда при выгуле, что с поводком, что без него.
- «Сидеть!» – отличное средство, когда довольно крупный питомец проявляет излишнюю радость.
- «Лежать!» – аналогично предыдущей команде.
- «Фу!» – одно слово избавит собаку от риска отравления или нападения.
- «Стоять!» – еще одна полезная команда из ряда ограничительных.
- «Фас!» – команда, позволяющая использовать животное в качестве защитника.
- «Апорт!» – может быть, как забавой во время игры, так и помощью в определенных ситуациях.
Как видно, команд много, и любимый питомец способен их все усвоить при правильном подходе. Но чтобы процесс проходил без проблем, необходимо и владельцу соблюдать некоторые правила.
Интересные факты о дрессировке
Знаете ли вы, что:
- Пес способен запомнить и выполнять более ста команд;
- Интеллект отдельных пород можно приравнять с интеллектом двухлетнего ребенка;
- Самая высокая собака – немецкий дог;
- Самая маленькая собака – чихуахуа;
- Первый пес, побывавший в космосе – двухлетняя беспородная Лайка;
- У собак нет потовых желез, регулирование температуры тела осуществляется посредством высунутого языка;
- В качестве самолечения летом псы могут не есть несколько суток;
- Использование электрического ошейника для дрессировки в некоторых странах карается законом.
Узнав, как правильно дрессировать собаку в домашних условиях, можно начинать воспитывать своего питомца самостоятельно: дружеский голос и эмоциональный контакт, регулярность заданий и «вкусная мотивация» сделают свое дело.
Относясь к питомцу как к себе равному можно добиться того, что животное будет выполнять команды хозяина весело и непринужденно.
Источник
Âñåì ïðèâåò, çàðåãèñòðèðîâàëàñü òóò íåäàâíî, äî ýòîãî ñèäåëà ïðîñòî òàê. Ðåøèëà ñîñòàâèòü äëèííîïîñòû î äðåññèðîâêå ñîáàê: êîìàíäû, òðþêè è ïðàâèëüíîå îáó÷åíèå âñåìó ýòîìó, ìîæåò áûòü ïîçæå áóäó äåëàòü ÷òî-òî åùå. Õî÷ó ïîñìîòðåòü íà ïîëåçíîñòü ïîñòîâ)
Èòàê, íà÷íåì, ïîæàëóé. Ïðî ñîöèàëèçàöèþ ùåíêîâ ìîæíî ïðî÷èòàòü ãäå óãîäíî, à ìû íà÷íåì îáó÷åíèå ñ áàçîâûõ êîìàíä. Íà÷èíàòü èõ îáó÷åíèå ìîæíî â ËÞÁÎÌ âîçðàñòå, íî, êîíå÷íî æå, ÷åì ðàíüøå – òåì ëåã÷å è ëó÷øå!
Ïåðâîå ÷òî ÿ âàì ñêàæó – ÇÀÁÓÄÜÒÅ ÏÐÎ ÑÒÐÎÃÀ×È/ÓÄÀÂÊÈ, ÐÛÂÊÈ, ÓÄÀÐÛ ÒÀÏÊÀÌÈ/ÐÓÊÀÌÈ/ÃÀÇÅÒÊÀÌÈ. Ìû áóäåì ðàáîòàòü íà ÏÏ(íåò, íå â ïîïó öåëîâàòü ñîáàê). ÏÏ – Ïîëîæèòåëüíîå Ïîäêðåïëåíèå íóæíîãî äåéñòâèÿ. Íèæå ðàññêàæó íåìíîãî î òîì, êàê ÿ ïðèøëà ê ÏÏ âìåñòå ñ ìîèì ïñîì Ãàððè. Êîìó íåèíòåðåñíî, ìîæíî ñðàçó ÷èòàòü “ÊÀÊÓÞ ÒÀÊÒÈÊÓ ÂÛÁÐÀÒÜ”
ÃÀÐÐÈ, ß È ÏÏ.
Ãàððè ïîïàë êî ìíå ãîäîâàëûì êîáåëåì ñ ãðóïïû ïîìîùè ñî çíàíèåì äâóõ êîìàíä – æðàòü è êî ìíå. “Æðàòü” îí çíàë èäåàëüíî, à âîò “êî ìíå” – áàíàíû â óøàõ, ëå÷ó êóäà õî÷ó. Òàêæå áûëà ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òî òÿíåò âî âñå âîçìîæíûå ñòîðîíû, ÿ áóêâàëüíî ëåòàëà çà íèì ïî âñåì êóñòàì è äîðîæêàì.Ñêàæèòå äåðíóòü? Íó, äåðíóëà ÿ åãî ïàðó ðàç, íó êðèêíóëà, íó ïî çàäíèöå åãî øëåïíóëà. È ×ÒÎ? Ëåòåëà äàëüøå çà íèì. Íåò, òàêîå ìíå íå ïîäõîäèëî. ß ëàçèëà ïî âñåâîçìîæíûì ñàéòàì ïî äðåññèðîâêå, íî âåçäå ñòðîãà÷ è ïèíêè ïîä çàä, ïðèæèìàíèå çà õîëêó ê çåìëå è òàê äàëåå è òàê äàëåå… Â èòîãå ðåøèëà êàê-òî ó÷èòü åãî ñàìà, ñ ïîìîùüþ ëàêîìñòâà è èãðóøåê. È, î ÷óäî, ìû ñòàëè ñëûøàòü äðóã äðóãà èäåàëüíî! Òåïåðü ìû õîäèì íà ïðîâèñøåì ïîâîäêå, ó÷èì âñåâîçìîæíûå òðþêè, íå ïðûãàåì íà ìåíÿ ïðè âõîäå, è íå ëåçåì çà óòêàìè â ðåêó áåç ðàçðåøåíèÿ! 🙂
ÊÀÊÓÞ ÒÀÊÒÈÊÓ ÂÛÁÐÀÒÜ.
Âñå ñîáàêè ðàçíûå, êàê âíåøíå, òàê è ïî ñâîåìó õàðàêòåðó! ×òî õî÷ó ñêàçàòü – íå âåðüòå êèíîëîãàì ãîâîðÿùèì ïðî äîìèíàíòíûõ ñîáàê/ïîêàæèòå ñåáÿ âîæàêîì/ïðèæìèòå ê çåìëå/çà ðûê ó ìèñêè æåñòêî íàêàçûâàòü è îòáèðàòü åäó – ÝÒÎ ÍÀÑÈËÈÅ, íî ÍÅ ÄÐÅÑÑÈÐÎÂÊÀ! Íå âåðüòå Àíòóàíàì Íàäæàðÿíàì, Öåçàðÿì Ìèëàíàì, èáî èõ ìåòîäû – íàñèëèå, óäóøåíèå, òîë÷êè è ò.ä. À íàì òàêîå – íå ïîäõîäèò. Ñîáàêà – âàø äðóã, âû åå ËÈÄÅÐ, Ó×ÈÒÅËÜ, ÍÎ íå âîæàê.
ÌÅÆÂÈÄÎÂÎÃÎ ÄÎÌÈÍÈÐÎÂÀÍÈß ÍÅ ÑÓÙÅÑÒÂÓÅÒ. Çàïîìèíàåì âñå òå, êòî ïðîãóëèâàë áèîëîãèþ. À òàêæå äëÿ òåõ, êòî ïðèçíàêîì äîìèíàíòíîñòè ñ÷èòàåò ëåæàíèå ñîáàêè íà õîçÿéñêîé êðîâàòè – ñîáàêà äîëæíà ñïàòü òàì, ãäå âû åé ðàçðåøàåòå. Êðîâàòü, êîâåð, ó íåå ñîáñòâåííàÿ ëåæàíêà? – ïóñòü ñïèò òàì, ãäå âàì íå ïðèíîñèò äèñêîìôîðòà. Ñîáàêà íå áóäåò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ãëàâíåå, åñëè ëÿæåò ðÿäîì ñ âàìè. Âû åå äðóã, îíà õî÷åò ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ íå îäèíîêîé, ïîòîìó ñîáàêà ïðèõîäèò ê ñâîåìó ÷åëîâåêó. Íî åñëè äëÿ âàñ ýòî íåòåðïèìî – çàïðåò åñòü çàïðåò, íèêàêèõ ïîáëàæåê è â äðóãîå âðåìÿ.
À òåïåðü ðàçáåðåìñÿ – ÊÒÎ âàøà ñîáàêà – ïèùåâèê èëè èãðîâèê? Ïèùåâèêè – ãîòîâû æèçíü îòäàòü çà âêóñíÿøêó, íà çàâòðàê, îáåä è óæèí – ëåòÿò ïåðâûìè. Ñ òàêèìè çíà÷èòåëüíî ëåã÷å çàíèìàòüñÿ. Èãðîâèêè – èãðàòü, áåãàòü, ïðûãàòü, ìÿ÷èê, ïàëêà, ïåðåòÿæêè – ïåðâûå â àêòèâíûå èãðû, åäà èõ èíòåðåñóåò ìåíüøå, ÷åì èãðà. Òàêæå â äðåññèðîâêå ìîæíî èñïîëüçîâàòü îáà ìåòîäà – è èãðîâîé, è âêóñîâîé, ìîæíî èõ ÷åðåäîâàòü. Ëó÷øå çàíèìàòüñÿ äðåññèðîâêîé è äîìà, è âî âðåìÿ âûãóëà(ó ìíîãèõ ñîáàêè èç-çà îòðàáîòêè èñêëþ÷èòåëüíî äîìà – íå âûïîëíÿþò êîìàíäû íà óëèöå).
ÏÈÙÅÂÎÉ ìåòîä.
Âîçüìåì äëÿ ðàçáîðà êîìàíäó ñèäåòü. Âîçüìèòå ÷òî-òî âêóñíîå è ïîëîæèòå ñåáå â êàðìàíû/ñóìêó, ÷òîáû ìîæíî áûëî áûñòðî äîñòàòü íå êîïîøàñü ïî âñåì ìåñòàì. Áåðåì âêóñíÿøêó è ìåäëåííî íåâûñîêî íàä ãîëîâîé ñîáàêè íà÷èíàåò íàçàä âåñòè ðóêîé, ÷òîáû ñîáàêà, óíþõàâ, íà÷àëà òÿíóòüñÿ çà ëàêîìñòâîì, â ýòîò ìîìåíò îíà ñÿäåò, ò.ê â ïîëîæåíèè ñòîÿ åé áóäåò íèêàê íå îòêèíóòü ãîëîâó íàçàä ñëèøêîì ñèëüíî.  ìîìåíò êîãäà âèäèòå, ÷òî ñîáàêà íà÷èíàåò ìåíÿòü ïîëîæåíèå – êîìàíäà “ñèäåòü” è êàê òîëüêî ñåëà äàéòå âêóñíÿøêó ÷åðåç 1-2 ñåêóíäû, ÷òîáû ïåñ íå ïîäñêî÷èë è íå óáåæàë îò âàñ, à âûæäàë íåìíîãî âðåìåíè. Êîëè÷åñòâî âêóñíÿøêè âñåãäà ðàçíîå – ïåðâûé ðàç 3-4 êóñî÷êà, âî âòîðîé – 1 êóñî÷åê, â òðåòèé – 2 è ò.ä, êîë-âî ìåíÿåòå ïî ñâîåìó æåëàíèþ, òîëüêî âñåãäà â ðàçíîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè, èíà÷å ñîáàêà î÷åíü áûñòðî çàïîìíèò, ñêîëüêî è êîãäà âû åé äàåòå, à âåäü ãëàâíîå – çàèíòåðåñîâàííîñòü ñîáàêè, åé òî ïî ñóòè ýòè êîìàíäû äî áàëäû. Åñëè ñîáàêà íå âûïîëíèëà èëè ñåëà è óáåæàëà çà òå 1-2 ñåêóíäû – ëàêîìñòâî åé íå äàåòñÿ. Çàíÿòèÿ ñîáàêè ïî óêðåïëåíèþ è ââîäó íîâûõ êîìàíä äîëæíî ïðîõîäèòü íåäîëãî. Áóêâàëüíî 2-3 ïîâòîðåíèÿ, à ýòî áóêâàëüíî 5 ìèíóò, à äàëüøå âû áåæèòå èãðàòü, ãóëÿòü è çàíèìàòüñÿ ñâîèìè äåëàìè. Çàíÿòèÿ íà ïðîãóëêå è äîìà ïðîèñõîäÿò íåîæèäàííî. Íàïðèìåð âû ãîòîâèòåñü ïîêîðìèòü ñîáàêó, âìåñòî ïðîñòî ïîñòàâëåííîé ìèñêè – ïðåäëîæèòå ñîáàêå çàðàáîòàòü åäó çà êîìàíäó(ëåã÷å åñëè êîðìèòå êîðìîì), äîñòàåòå ïîêàçàòåëüíî èç ìèñêè íåìíîæêî êîðìà è äàåòå êîìàíäó, êàê òîëüêî âûïîëíåíî êîðì – â ïàñòü, ìèñêó – íà ïîë. Íà ïðîãóëêå – èäåòå âû êàê íè â ÷åì íå áûâàëî, ïðîøëè âñåõ çíàêîìûõ áàáóøåê, èäåòå óæå ïî íàïðàâëåíèþ ê êîøêå, êàê âû îñòàíàâëèâàåòå è çîâåòå ñîáàêó(íàïðèìåð: ñàìè îñòàíîâèòåñü, êàê òîëüêî ïîâîäîê íàòÿíåòñÿ – ñîáàêà ïîâåðíåò ãîëîâó óçíàòü â ÷åì ïðè÷èíà îñòàíîâêè, òóò æå “*êëè÷êà*, êî ìíå”, åñëè ñîáàêà ñòîèò – ñëåãêà ïîòÿíóòü íà ñåáÿ(ÑËÅÃÊÀ, íå òàùèòü!), êàê ïîäîøëà – ëàêîìñòâî, áóðíî õâàëèòü), ïîñëå ïîäçûâà ñîáàêè – äàåòå åùå îäíó êîìàíäó, õâàëèòå è èäåòå äàëüøå ãóëÿòü, èíîãäà îñòàíàâëèâàÿñü è øòóäèðóÿ êîìàíäû.
ÈÃÐÎÂÎÉ ìåòîä.
Çàêëþ÷àåòñÿ â ñóòè èãðàòü-çàíèìàòüñÿ-èãðàòü.
Íà÷èíàåì èãðàòü ñ ñîáàêîé íàïðèìåð â ìÿ÷èê, ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ äåëàåòå ïåðåðûâ, îòäûõàåòå ìèíóòêó, ìÿ÷ ó âàñ â ðóêå, ñîáàêà åãî âèäèò, õî÷åò åùå èãðàòü, áåãàåò, ìîæåò áûòü ïûòàåòñÿ óòàùèòü åãî ó âàñ èëè ïðèïàäàåò ê çåìëå ïðèçûâàÿ ê èãðå. Òóò âû äåëàåòå âñå òàêæå êàê è ñ ïèùåâûì ìåòîäîì, ñîáàêà ñòîèò ïåðåä âàìè, ìÿ÷èê ìîæíî êàê è åäó ìåäëåííî çàíîñèòü íàä ãîëîâîé, ñîáàêà, ÷òîáû óäîáíåå âèäåòü ìÿ÷èê, íà÷èíàåò ñàäèòüñÿ, â ýòîò ìîìåíò ïîïûòêè ñåñòü – ãîëîñîâàÿ êîìàíäà “ñèäåòü” è êàê òîëüêî ñîáàêà êîñíåòñÿ ñâîåé øåðñòèñòîé ïîïû äî çåìëè – ïîõâàëà, è òóò æå ìîæåòå ïîçâàòü åå â èãðó, ò.å ïîõâàëèòü è òóò æå áðîñèòü ìÿ÷èê, ïîèãðàòü è ñíîâà ïîâòîðèòü çàíÿòèå. Âàæíî ïîìíèòü! Èìåéòå äëÿ ñîáàêè êàê ìèíèìóì 3 èãðóøêè – èõ áóäåò ëåã÷å ÷åðåäîâàòü, èíà÷å ñîáàêà ïðîñòî ïîòåðÿåò èíòåðåñ ê âûïîëíåíèþ çàäàíèé çà îäíó è òó æå èãðó.
ÂÊÓÑÎ-ÈÃÐÎÂÎÉ ìåòîä.
Âñå ïîâòîðÿåòñÿ êàê îïèñàíî â èãðîâîì/âêóñîâîì ìåòîäå, ìåíÿÿ ëèøü êîãäà âàì óãîäíî ëàêîìñòâî íà èãðóøêó, è èãðóøêó íà ëàêîìñòâî. ß è ìîÿ ñîáàêà ðàáîòàåì èìåííî òàê!
ÄÎÏÎËÍÈÒÅËÜÍÎ!
Òàêæå ñîáàêó ìîæíî ëåãêî ó÷èòü äðóãèì êîìàíäàì íåîñîçíàííî äëÿ íåå. Ò.å íå âû åå ïðèíóæäàåòå, ïðåäëàãàåòå åé ñäåëàòü êàêîå-òî äåéñòâèå, à äåéñòâèå îíà äåëàåò óæå ñàìà, à âû, ïîäõâàòûâàÿ ìîìåíò äåéñòâèÿ – äàåòå êîìàíäó è áóðíî õâàëèòå åå âêóñíÿøêàìè, èãðîé, ãîëîñîì.
Íàïðèìåð òàê ÿ íàó÷èëà ñâîþ ñîáàêó êîìàíäå ëåæàòü. Êîãäà ÿ çàõîæó äîìîé – Ãàððè òóò æå ïîêàçûâàåò ñâîþ ðàäîñòü è æåëàíèå ïîèãðàòü, íà÷èíàåò ïðèïàäàòü ê çåìëå, ëîæèòñÿ.  ìîìåíò êîãäà ñîáàêà íà÷èíàëà ëîæèòüñÿ – ãîâîðèëà ñîîòâåòñòâóþùóþ êîìàíäó, à êîãäà óæå Ãàððè ëåã – ïîäõîæó, õâàëþ, äàþ âêóñíÿøêó/ïðèãëàøàþ ê èãðå. ÂÀÆÍÎ! ÍÅ äàâàòü âêóñíÿøêó, åñëè ñîáàêà âñêî÷èëà è âû íå óñïåëè åå ïîõâàëèòü âêóñíîñòüþ.  ñëó÷àå, êîãäà “ñîáàêà ëåãëà – âàøà ïîõâàëà ãîëîñîì – ñîáàêà âñêî÷èëà” õâàòàåò òîëüêî ãîëîñîâîãî ïîäêðåïëåíèÿ, âêóñíÿøêà â òàêîì ñëó÷àå ïîñëóæèò ïîäêðåïëåíèþ íåïðàâèëüíîãî ïîâåäåíèÿ – âñêàêèâàòü ïðè âàøåì ïîäõîäå èëè æå âñêàêèâàòü êàê òîëüêî âûïîëíèë êîìàíäó.
ß î÷åíü íàäåþñü ÷òî ìîé ïåðâûé ïîñò âàì ïîíðàâèòñÿ è îêàæåòñÿ ïîëåçåí, ïðåäëàãàéòå â êîììåíòàðèÿõ êàêèì êîìàíäàì âû õîòåëè áû íàó÷èòü ñâîþ ñîáàêó, èëè êàêèå-òî âîïðîñû ïî âîñïèòàíèþ, ïðîáëåìàì â ïîâåäåíèè. Ìû ñ Ãàððè áóäåì ðàäû ïîìî÷ü âñåì!)
Åñëè ñìîãó ïîëó÷èòü äîñòóï â âèäåî, òî ñìîãó ñêèíóòü íàø ñ Ãàððè êóâûðîê, îäèí èç ïåðâûõ íàøèõ òðþêîâ 🙂
Источник