Какая нация ест собак и где они их берут
Существует мнение, что собак принято есть лишь в нескольких странах. Люди считают, что это не так распространено в современном мире. Собак ели издавна и в Мексике, и даже в Европе, однако как же обстоят дела сейчас? На самом деле стран, где едят собак, много. В основном это государства Восточной и Центральной Азии.
В каких странах едят мясо собак
Если задаться вопросом, в какой стране едят собак, то первыми на ум приходят Южная и Северная Корея. Такое питание является нормой во многих странах восточной Азии, особенно в Китае и Вьетнаме. При этом в странах, где едят собак, принято считать такую пищу элитной и праздничной.
Собачьим мясом питались еще в древние времена
А кто ест в России собак? Чаще всего это представители азиатских стран и люди, которые по своей необразованности уверены, что такая пища поможет вылечиться от туберкулеза.
Национальная традиция
В Китае есть народная традиция — проведение фестиваля Юлинь, на котором в пищу употребляют собачатину. За один такой праздник может быть освежевано около 10 тыс. псов независимо от породы. Это мероприятие ежегодно проводят в китайской провинции Гуанси Чау.
К сведению! Кушать собачатину собираются не только местные жители, но и туристы.
Традиционный китайский фестиваль собачьего мяса Юлин
Откуда взялась традиция есть собачье мясо
Какая национальность ест собак из-за существующей в государстве древней традиции? Питание собачатиной почти во всех азиатских странах имеет древние корни. Нация, кто ест собак, обычно обладает многовековой традицией употребления такого мяса в пищу. В Китае она была зарождена еще до появления многих европейских стран.
При этом так питался только привилегированный класс. Считалось, что такая пища обладает полезными свойствами и продлевает жизнь. По сей день жители провинции Гуанси Чау считают так же.
В Корее издавна собак для забоя выращивали на специальных фермах, как обычную скотину.
Полезные свойства собачьего мяса
Несмотря на хвалебные отзывы о лечебных свойствах собачатины, состав питательных веществ у него мало чем отличается от другой разновидности — баранины, говядины или свинины. Однако есть неподтвержденные данные очевидцев, что такое питание лечит от туберкулеза и повышает потенцию.
Каких собак употребляют в пищу
Разобравшись с вопросом, где едят собак, в какой стране это считается нормой, возникает еще один: отдается ли предпочтение определенным породам псов? Для большинства азиатских стран этот вопрос абсолютно несложен, так как в пищу идет любая порода. Однако в Южной Корее на фермах выращивают специальную съедобную породу нуреонги. Почему именно ей представилась такая честь, никто не знает.
Обратите внимание! В южной Корее за год может быть забито на фермах до 2 млн собак.
В Корее закрыли практически все кафе, где подают собачье мясо, кроме некоторых уличных
В Корее кафе с собачьей кухней на каждом шагу или, наоборот, все позакрывались
Ответ на вопрос, едят ли в Корее собак, известен каждому. Однако в последнее время сами жители этой страны стараются отказываться от этой традиции, особенно молодое поколение. Конечно, пожилые люди и жители провинций не готовы отказываться от такой традиции, так как для корейцев она имеет многовековую историю. Они не видят ничего предосудительного в таком питании, для них это норма.
В больших городах Южной Кореи, таких как Сеул или Пусан, чтобы не пугать туристов, стараются закрывать кафе с блюдами из собачатины. Более того, сами жители городов считают неприемлемым «жрать домашних питомцев», называют это лицемерием. Поэтому нередко у молодого и старого поколения возникают разногласия на этот счет.
Корейцы стыдятся своей кухни с собачатиной
Хоть в Корее и едят собак до сих пор, многие стыдятся этого. Однако этот вопрос достаточно личный для граждан этой страны, поэтому какого-то определенного отношения нации к данному вопросу нет. Так как это является традицией страны, то и разногласия внутри корейского общества на этот счет понятны.
В цивилизованном обществе питаться собачьим мясом считается неприемлемым
Корейцы не считают стыдливым употребление мяса собак в пищу. Дело в том, что не каждая собачка идет в пищу. Дело обстоит по-другому. Для мяса выращивают специальных собак на ферме. Остальные живут своей жизнью и могут быть спокойны за нее.
Обратите внимание! Корейская кухня состоит не только из собачатины. Большую и главную ее часть составляют совсем другие ингредиенты.
Несмотря на все громкие заявления, убивать собак в Корее вряд ли перестанут. Поэтому на вопрос, какая нация ест собак, очевидным ответом все также является Корея. Хоть страна и содержит собак в качестве домашних питомцев или поводырей, отказываться от своих традиций пока не намерена.
Почему многие организации в мире выступают против употребления мяса животных в пищу
Против поедания собачатины выступают не только европейцы, американцы, но и сами корейцы, китайцы, вьетнамцы. Недавно прошел большой протест в Таиланде, где несколько тысяч тайцев на руках с питомцами вышли против употребления мяса псов в еду.
Важно! В азиатских странах собак раньше ели от голода, однако в современном мире дела обстоят лучше, поэтому нет необходимости прибегать к таким мерам. Собаки являются домашними питомцами, близкими и верными друзьями человека, убивать их противоречит человеческим нормам и ценностям.
Ежегодно появляются все новые петиции с требованием запретить фестиваль поедания собак в китайской провинции Гуанси Чао. С требованием отказа от подобной пищи выступают и знаменитости, такие как М. Деймон, Р. и К. Мара, П. Андерсен, К. Белл и Х. Феникс.
Какой народ ест собак? В основном это представители азиатских стран, которые в большинстве своем не видят в этом ничего предосудительного. Однако для многих подобная сложная правда становится настоящим кошмаром, поэтому все чаще появляются протесты и петиции против азиатской собачьей кухни.
Источник
карейцы Лишь только каждый 10-й
кореец хотя бы раз в год ест блюда из собаки, хотя как нация корейцы
настаивают, что “имеют право употреблять в пищу собачатину”.
Статью, посвященную правде и мифам об этой своеобразной национальной еде публикует австрийская Die Presse.
Собак едят как на коммунистическом Севере, так и на капиталистическом
Юге. Этому удивляются защитники животных и гурманы на Западе и во всем
мире. Так, один житель Южной Кореи украл собачку породы чи-хуа-хуа у
своей соседки, поджарил ее и съел. Грабитель был в подпитии. Изобличили
его только потому, что он во время приготовления собачки по
неосторожности поджег свою одежду. Соседи вызвали пожарных, которые
застали мужчину у гриля. По признанию самого правонарушителя, он просто
проголодался.
Но на Корейском полуострове далеко не все считают употребление в пищу
мяса собак отвратительным злодеянием. Более того, убежденные
националисты причисляют поедание собачатины к народным традициям – как,
например, у японцев употребление в пищу мяса кита. В южно-корейском
мегаполисе Сеул союз рестораторов отстаивает “право на употребление в
пищу собачатины”.
“Нужно наконец покончить с тем, что Запад нам диктует правила
относительно приема пищи и клеймит нас как варваров”, – ответили
корейские гастрономы на критику французской актрисы и защитницы животных
Бриджит Бардо, она называла корейцев “варварами”.
В северокорейской столице Пхеньяне специализирующийся на блюдах из
собачатины ресторан рекламирует свои блюда, делая упор на заботу о
красоте. Это мясо, по утверждению шеф-повара заведения, придает коже
мягкость. Блюдо, названное “сладкое мясо”, содержит много витаминов
группы А и В и способствует устранению проблем с пищеварением.
Между тем в расколотой по политическим, а не по кулинарным причинам
стране “лучший друг человека” не всегда оказывается в кастрюле. Здесь
собаку считают домашним любимцем и признаком статуса, на которого
полагается тратить деньги и баловать. Национальный клуб владельцев
домашних животных в Южной Корее насчитывает свыше двух миллионов членов.
Пользующаяся самой большой популярностью в стране порода джиндо как
живое национальное достояние находится под защитой государства. В Сеуле
проводятся выставки собак, существуют собачьи бутики и даже специальные
кафе.
Однако от другой стороны “собачьей жизни” не уйти. Перед тем как собаку
убивают, ее долго мучают: животных подвешивают за лапы и дают дозу
электрошока. У страдающего животного в кровь выбрасывается гормон
адреналин, что якобы делает мясо особенно нежным. Возможно, за редким
исключением, обвинение в том, что пойманные на улице дворняги
оказываются на бойне, соответствует действительности.
Собака в Корее может быть домашним животным, которое специально выкармливается на убой.
Однако лишь каждый 10-й из 48 миллионов корейцев ест мясо собаки хотя бы
один раз в год. Можно причислить этих людей к меньшинству, вкусы
которого Западу одобрять необязательно, пишет немецкая газета. В
специальных ресторанчиках, которых более 6 тысяч, собачатину можно
встретить как ингредиент блюда под названием “посинтхан” (мясо,
запеченное на гриле с овощами, приправленное имбирем, уксусом и
кунжутом) или супа. До сих пор неизвестно случаев, чтобы в меню были
указаны блюда из внутренних органов, мозга или гениталий собак, – эти
истории придуманы лишь для того, чтобы ужасать нежные души туристов.
Источник
Собаки, кошки, морские свинки и крысы давно стали нашими домашними любимцами. Мы давно заводим их для хорошего настроения и компании, но в мире еще сохранились страны, где привычных для нас питомцев… употребляют в пищу.
Собаки. В китайской кухне и по сей день употребляют мясо собак. Только на время проведения олимпийских игр в Пекине правительство запретило продажу блюд из собачьего мяса в местных ресторанах.
В Нигерии считается, что мясо собак способствует сексуальному желанию, а также помогает предотвратить многие опасные заболевания. Так, во время вспышки лихорадки Эбола жители усиленно налегали на собачатину, несмотря на официальные предупреждения здравоохранения.
В Арктике и Антарктике, когда запасы мяса иссякают, жители начинают употреблять собак в качестве источника белка.
Во Вьетнаме и Индонезии блюда из собак подают на праздники. Спрос на них настолько велик, что подпольные организации зачастую воруют домашних животных для продажи на рынках.
У многих употребление в пищу собак ассоциируется с азиатскими странами, но подобная практика по-прежнему распространена и среди некоторых фермеров Швейцарии. Стоит отметить, что законна она до тех пор, пока животных убивают гуманно и не используют их мясо в коммерческих целях.
Поедание собак когда-то было популярным в Южной Корее, но сегодня ее жители, подражая европейским странам, отказываются от подобных традиций. В некоторых городах уже запретили держать собачьи фермы. Большая часть молодежи предпочитает заводить четвероногих в качестве любимцев, а любители собачьего мяса сохранились в основном среди старого поколения.
Кошки. У некоторых культур Камеруна существует специальная церемония поедания кошек, которая, по поверьям, приносит удачу.
На севере Вьетнама кошачье мясо считается афродизиаком. А поскольку употребление его в пищу незаконно, некоторые рестораны идут на ухищрения и маскируют названия блюд, чтобы не было ясно из чего оно сделано.
В Гуандуне и Гуанси, китайских провинциях, считается, что кошачье мясо согревает в зимние месяцы. Но на севере страны его употребление в пищу считается недопустимым и даже противозаконным.
В некоторых городах Перу кошки до сих пор весьма распространенное блюдо. Раньше там устраивали целые праздники поедания кошек. К счастью, их запретили в виду жестокого обращения с животными, которых специально выращивали и держали в клетках целый год до мероприятия.
Морские свинки. Этих грызунов изначально разводили в Андах в качестве пищи. С поеданием мяса морских свинок связывали целые церемонии. На сегодняшний день оно остается популярным в Перу и Боливии, а также в некоторых районах Эквадора и Колумбии. Мясо морских свинок считается очень удобным для употребления в пищу, ведь грызуны быстро размножаются и занимают мало места в сравнении с крупными животными.
Крысы. Во многих культурах крысы считаются нечистыми животными, разносящими заразу, но встречаются страны, где мясо этих грызунов находят диетическим.
В индийской культуре Мишми крысы — традиционная пища, поскольку женщины, принадлежащие Мишми, могут есть только рыбу, свинину, диких птиц и крыс.
В Западной Вирджинии в некоторых ресторанах подается рагу из крыс. А во Вьетнаме и Таиланде крыса на палочке — популярное рыночное блюдо.
Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах – подписывайтесь на наш канал!
Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.
©
Источник
Собача́тина, соба́чина, соба́чье мя́со — мясо собаки, предназначенное для приёма в пищу.
В некоторых культурах потребление собачьего мяса рассматривается как часть традиционной кухни, в то время как некоторые другие культуры считают потребление собачатины неуместным и оскорбительным. Так, потребление собачатины как мяса «нечистого животного» запрещено в иудаизме и исламе[2].
В ответ на критику зоозащитников любители собачатины утверждают, что различие между скотом и домашними животными является субъективным и что нет никакой разницы в потреблении мяса различных животных[3][4][5].
По странам[править | править код]
Хотя и не повсеместно, собачье мясо иногда употребляется в пищу, которому, местное поверье приписывает лечебные свойства.[6][7][8][9]
Употребление собачьего мяса распространено в нескольких странах Восточной Азии[10].
В Китае собачатина (кит. 狗肉, пиньинь gǒu ròu) использовалась в пищу ещё с 500 г. до н. э. и даже, возможно, раньше. В настоящее время там может употребляться мясо порядка 10 миллионов собак (по некоторым оценкам) в год, однако этот вид мяса не является основой питания: для сравнения в год там забивается более 700 миллионов свиней и около 50 миллионов голов крупного рогатого скота[11][12]
В Корее собаки традиционно держались ради получения мяса (англ.). В Южной Корее забой собак на мясо находится в «серой зоне» законодательства,[13][14] и регулярное употребление такого мяса остаётся распространённым лишь среди некоторых групп населения[15]. Национальный спрос на собачатину удовлетворяют более 17 тысяч промышленных собачьих ферм в Южной Корее. По данным на начало 21 века в среднем по стране забивали около 2-2,5 миллионов собак ежегодно[11][16].
По некоторым оценкам зоозащитников, во Вьетнаме могут убивать порядка 5 миллионов собак в год; иногда на мясо могут пускать украденных собак[17][18]. Мясо собак во Вьетнам также нелегально провозят из нескольких соседних стран, в количестве десятков и сотен тысяч ежегодно[11]. Небольшой уровень потребления сохраняется в Камбодже[19].
В Индонезии собачатину употребляют в пищу представители некоторых народов, не относящихся к мусульманскому большинству населения этой страны. Наиболее заметную роль она играет в кухне батаков-христиан, проживающих на Северной Суматре. Из собачатины, в частности, часто готовится одно из наиболее популярных батакских блюд — саксанг, представляющий собой подобие рагу. В соответствии с древними, еще дохристианскими батакскими поверьями, поедание собачьего мяса укрепляет дух человека, придаёт ему смелость и мужество[20][21].
На Тайване убийство собак на мясо было запрещено, остаются лишь немногие нелегальные поставщики. Запрет также был введён на Филиппинах[11], в Сингапуре и Гонконге[13]. В 2020 году было объявлено, что в связи с пандемией Уханьского коронавируса в Китайской народной республике запретили разводить собак для продовольственных целей[22].
Некоторые зоозащитные организации, например ARME, ACPA и Soi Dog Foundation, проводят «спасательные операции» в виде лотерей: они ежегодно скупают сотни собак в странах Юго-Восточной Азии, переправляют их в США и в другие страны, где находят им хозяев. Это количество составляет порядка 0,01 % и менее[источник не указан 834 дня].
Торговля собачатиной во Вьетнаме
См. также[править | править код]
- Кошатина
- Запретная пища
- Суп из собаки
- Фестиваль собачьего мяса
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- An Animals Asia investigation Report No.1, Lies, illegality and stolen lives: a true crime story, June 2015 (англ.) (о ситуации в Китае)
- Anthony L. Podberscek (Cambridge), Good to Pet and Eat: The Keeping and Consuming of Dogs and Cats in South Korea / Journal of Social Issues, Vol. 65, No. 3, 2009, pp. 615—632 (англ.) (о ситуации в Корее)
Источник
Долгое время жители Южной Кореи возмущались по поводу желания западных зоозащитников отнять их право есть собачье мясо. Они приводили сильные доводы в пользу нормальности своих вкусов. Но теперь традиция исчезает сама собой
Активисты по защите животных из групп «Волна освобождения животных» и «Последний шанс для животных» протестуют против торговли мясом собак. Сеул, июль 2018
Фото: Ed Jones / AFP
В четверг, 22 ноября, корейские власти приступили к демонтажу крупнейшего в стране комплекса собачьих боен, расположенного в городе Соннам. Под давлением зоозащитников территория, на которой прежде располагалось шесть боен, забивавших собак для обслуживания специальных кафе и ресторанов, будет в ближайшее время очищена от соответствующих сооружений и оборудования, а на их месте муниципальные власти планируют разбить парк.
В прошлом году в том же Соннаме были уничтожены кустарные собачьи бойни, которые действовали на территории местного рынка Моран, считающегося одним из главных центров продажи собачатины в Южной Корее. Несмотря на подобные меры, сама продажа собачьего мяса по-прежнему считается допустимой. Торговцам запретили лишь выставлять покупателям для выбора живых собак, которых после покупки забивают и разделывают на месте. Точно так же, как и нынешнее закрытие боен, работавших на подающие собачье мясо рестораны, не означает, что сами эти рестораны автоматически закрываются. Собачье мясо сейчас оказывается в Корее в серой зоне — есть его не запрещено, однако этого все больше принято стыдиться. Причем такой статус собачатины определился в последнее десятилетие. И это заставляет думать о том, есть ли в нашем мире какие-то незыблемые обычаи и привычки и всегда ли защита традиций оправдывает прикладываемые усилия.
Олимпиада без вкуса собачатины
Если спросить жителя России, в какой стране едят собак, ответом почти наверняка будет Корея. Несмотря на то что собачье мясо вполне допустимо в кухне некоторых районов Китая, а также употребляется в пищу в Юго-Восточной Азии, именно Корея оказалась тем местом на Земле, с которым у «просвещенного мира» имеется устойчивая ассоциация с поеданием собак. И связано это не в последнюю очередь с тем, как по меньшей мере последние 30 лет относятся к своей кулинарной традиции сами корейцы. Хотя споры о том, насколько позволительно и допустимо употреблять в пищу собак, велись и в предыдущие годы, одним из важных поворотных моментов в свое время оказалась подготовка страны к проведению сеульской Олимпиады в 1988 году. Тогда, готовясь принять делегации со всего мира, власти особенно старались устранить все, что могло негативно повлиять на репутацию страны в глазах иностранных гостей. Именно тогда рестораны и закусочные, подающие собачье мясо, решено было убрать с главных городских улиц и передвинуть куда-нибудь на зады. Тогда решение властей было встречено с возмущением. Защитники традиционных ценностей посчитали, что власти проявляют недопустимое низкопоклонство перед иностранцами и что незачем носиться с чувствами гостей, когда речь идет об обычной национальной пище. Впрочем, беспокоясь о репутации страны, власти пошли еще дальше, объявив в 1988 году выращивание собак для забоя и производство собачьего мяса незаконными. Однако за нарушение этого закона не было установлено никакого наказания. Действия чиновников как бы подчеркивали, что государство испытывает некоторую неловкость от существования обычая, но не будет действовать прямыми запретами.
Официантка сеульского ресторана подает мясо собаки студентам французского лицея, 12 апреля 2002. Французские активисты осудили употребление мяса собак в Корее и активизировали свою кампанию перед финальной частью Чемпионата мира по футболу
Фото: Kim Jae-Hwan / AFP
На страже традиций
Первой реакцией на запреты было возмущение. При этом особое раздражение вызывала, разумеется, критика со стороны иностранцев. Долгое время кампанию против забоя собак на мясо в Корее вела Брижит Бардо, после ухода из киноиндустрии посвятившая себя защите прав животных. Она публично называла эту традицию «варварской». В ответ Бардо стала получать тысячи возмущенных писем, отправители которых не советовали представительнице страны, где едят улиток и лягушек, обсуждать чьи-то кулинарные традиции.
Когда в 2002 году Южная Корея вместе с Японией должна была принимать чемпионат мира по футболу, ФИФА обратилась к республике с призывом запретить торговлю собачатиной и блюдами из собак ради уважения к чувствам гостей чемпионата. В ответ группа корейских парламентариев выступила с инициативой немедленно вернуть легальный статус продаже собачьего мяса в качестве протеста против беспардонного вмешательства в дела страны.
Разумеется, возмущение иностранной критикой, указание на лицемерие и ханжество представителей западных стран, сокрушающихся о судьбе корейских собак, не было единым. В корейском обществе и в те времена были противники поедания собачатины, скептически смотревшие на ценность этого обычая. Тем не менее голос защитников традиций был силен. В конце концов, их можно было понять. Есть собачье мясо не ужаснее, чем любое другое. Тем более что в пищу в Корее используется особый вид собак, близкий к шпицам, которые традиционно выращивались именно для последующего забоя — с этими собаками не устанавливают персональных отношений, они не являются членами чьих-то семей. Сложно сказать, каким характером и интеллектом обладает собака, которую на протяжении поколений отбирали лишь по качеству ее мяса.
Собака входит в дом
Тем не менее, при всех этих вполне надежных аргументах, которые могли бы позволить всем желающим по-прежнему употреблять собачатину, чувствуя себя здравомыслящими приверженцами традиций, что-то в корейском обществе начало меняться само по себе.
Когда Корея готовилась к новому важному спортивному событию — Олимпийским играм в Пхенчхане, организаторы предпочитали говорить о поедании собачьего мяса как об умирающей традиции. Председатель оргкомитета «Пхенчхан-2018» Ким Чжин Сон на соответствующий вопрос, заданный ему во время Олимпиады в Сочи, ответил, что на этот раз никаких протестов по поводу поедания собак он не ожидает, поскольку собачатину в стране теперь никто не ест. Во всяком случае, он не знает ни одного такого человека в своем окружении. Разумеется, откровенное лукавство чиновника не требует разоблачений. И все же даже для подобного отрицания очевидного некоторые основания есть. Корейцы действительно все меньше едят собак и склонны прислушиваться к аргументам сторонников запрета собачьего мяса. По данным опроса 2015 года, об употреблении в пищу собачьего мяса заявили 37 процентов жителей Южной Кореи. Это значительно меньше, чем данные прошлых лет. В 2017-м уже 70 процентов опрошенных утверждали, что не едят собак. При этом среди подростков доля отказавшихся от собачатины доходила до 80 процентов.
Далеко не все из тех, кто перестал рассматривать собак как источник еды, считают нужным полностью запретить собачье мясо. Тем не менее резкое падение интереса к этому аспекту национальной кухни действительно заметно. Объясняется это прежде всего тем, что изменилась сама Корея. Собака стала в стране распространенным домашним животным; прежде, из-за традиций и уровня жизни, собак дома держали редко. А значит, изменилось психологическое отношение к тому, чтобы есть их мясо. Но главное, Корея стала экономическим гигантом, широко встроенным в мировую экономику, ее молодежь, по крайней мере образованная ее часть, рассматривает себя в глобальной повестке. У нее просто нет необходимости держаться за крайне спорный кулинарный обычай, вызывающий недоумение или, наоборот, нездоровый интерес у иностранных собеседников. Теперь нежелание убивать собак, чтобы их съесть, — не какой-то навязываемый им извне стереотип, а просто нормальная часть убеждений образованного городского жителя. Кроме того, полулегальный статус собачьего мяса также сказывается на особенностях его продажи на не слишком престижных рынках и в специальных ресторанах. Что также может работать ограничителем. Так или иначе, сами владельцы подобных ресторанов говорят, что спрос на блюда из собак постоянно снижается. Это превращается в специфическое угощение для пожилых людей, не готовых отказаться от старых привычек.
В защиту любой неоднозначной традиции можно найти серьезные аргументы. Они могут быть сентиментальными или крайне рациональными. Если такую традицию критикует посторонний человек, это вызывает инстинктивный протест. И для подобного протеста тоже найдется повод: посторонний человек может оказаться ханжой или просто не очень умным. Однако все это вовсе не основание для того, чтобы держаться за подобные скрепы вечно. Иногда можно стать просто немного богаче, чуть более широко посмотреть на мир, и тебе самому расхочется есть собак. В каждой культуре таких «собак» хватает.
Источник