Какая собака против медведя

Какая собака против медведя thumbnail

Гуль-Донг – бойцовая собака, которую вывели в Пакистане. Ее основное назначение – собачьи бои и травля животных, и со своим делом она справляется на отлично. Правда, именно из-за ее бойцовских качеств, собака не предназначена для содержания в семье, может быть очень опасна для детей, а воспитывать ее должен только профессионал.

Происхождение грозной собаки

Этой собаке неведом страх, ведь она сильнее любого своего сородича

Гуль Донг – результат скрещивания Булли-Кутты и Гуль-терьера. Гуль -Донг взял лучшие качества от обеих пород – мощь, ловкость и стремительность. Ввиду серьезности породы, ее не положено заводить не имеющим опыта в воспитании собак людям, а также городским жителям. Стандартов у породы нет, так как выводилась она не кинологическими или племенными организациями.

Использовался Гуль-Донг для проведения боев против медведей. Стоит отметить, что обычно против медведя выпускали двух собак этой породы. В собачьих же боях Гуль-Донгу практически нет равных. И, несмотря на то, что бои собак официально под запретом во многих странах (и в Пакистане в том числе), но они все же проводятся достаточно широко. Более того – организуют даже чемпионаты.

Описание породы

Благодаря очень злому характеру, Гуль-Донг может представлять опасность для животных, детей, а также тех людей, которые ему неизвестны

Гуль-Донг, помимо скорости и силы, демонстрирует неимоверную злость. Поэтому он так опасен для детей и других животных. Его довольно сложно обучать, а учитывая габариты собаки, она легко может стать настоящей «машиной для убийства». Средний рост Гуль-Донга – 85 см, а весит этот недобрый великан 45-70 кг. Эта гладкошерстная собака может быть белого, черного, серого, рыжего или пятнистого окраса. Имеет длинные, пропорциональные телу, лапы и довольно тонкий хвост.

У животного массивная голова с широким лбом, короткая морда и черный нос. Уши могут висеть, но чаще всего их купируют, так как порода предназначена для боев. Маленькие темные глаза широко расставлены.

Воспитание Гуль-Донга

Это отличный охранник и защитник, но дрессировка – один из самых важных моментов в его воспитании

По характеру это умное и верное животное, но при этом оно довольно агрессивно и склонно к доминантности. С семьей, в которой они живут у Гуль-Донгов устанавливается крепкая связь, собака до последнего будет защищать домочадцев от любых угроз. Но, несмотря на такую привязанность, детей, даже больших, Гуль-Донг может рассматривать, как противника или легкую добычу. Поэтому оставлять их наедине нельзя.

Сторожевые и охранные инстинкты у Гуль-Донга развиты очень сильно. Он недоверчив к чужим и мгновенно встает на защиту своей территории. То есть, теоретически, эта собака воспринимает как врага любого, кого не знает. Поэтому дрессировка и социализация этого опасного зверя должна производиться с самого раннего возраста – тогда собака будет спокойнее относиться к посторонним, и не будет бросаться на всех подряд. Но, все же выгуливать Гуль-Донга нужно, не спуская с поводка.

Во время прогулок (идеально, если хозяин будет на велосипеде, чтобы собака могла бежать), этот грозный питомец должен находиться на шаг позади от хозяина. Нельзя позволять ему идти впереди, чтобы у собаки сформировалось правильное представление об иерархии. Хозяин, в ее понимании, должен быть лидером, а все члены семьи – выше по иерархической лестнице, чем собака.

Источник

Охотничья собака против медведя

По всей территории России охотничьи хозяйства проводят обучение собак породы лаек по работе с подсадным медведем. Но столь опасная работа не везде проводится в нужном русле и квалифицированно. В Пермском крае, в охотничьих хозяйствах, проводя притравки молодых лаек, хозяину собак не позволялось беспокоить сидящего зверя, отпуская молодого пса, не знающего медвежьи повадки в «свободное плавание». Такого рода обучение ни к чему хорошему не может привести.

Охотничья собака против медведя, обучение этому умелому противостоянию против грозного зверя, и является главной целью притравки, наработка и формирование у питомцев врожденных зверовых качеств, так как для успешного проведения охоты против медведя они жизненно важны и необходимы.

Ошибкой будет считать, что после проведения квалифицированного обучения и тщательной притравки любая охотничья собака лайка побежит, хвостом виляя, работать по медведю. Даже врожденные зверовые качества, не являются гарантией, у ряда собак, что они начнут в полной мере работать на медвежьей, лосиной или кабаньей охоте. Часть питомцев этой породы не обладают должной реакцией на медведя, трусливо прижимаясь к ногам охотника. Какие же причины могут препятствовать тому, что хорошо обученная охотничья собака против зверя не идет.

Бойцовые лайки.

Кинологи подразделяют породу лаек на три группы. В первую группу входят лайки, имеющие бойцовский характер, которые могут с полным бесстрашием злобно и смело травить зверя, при этом, наседая на него. Доставляя немалую боль, хватая за всевозможные места, пуская зверя по кругу, не позволяя ему уйти, вынуждая зверя сесть спиной к колодине или дереву. Продолжая удерживать злобным лаем, постоянно атакуя до самого подхода охотника.

Берложницы.

Во второю группу входят, так называемые, берложницы, которые облаивают медведя на близком расстоянии, не позволяя зверю произвести ни одной хватки. Данные лайки обладали острым чутьем, их применяли при непосредственном поиске берлог. Завидев зверя, с присущим напором и смелостью облаивали его, поднимая медведя из берлоги. Ко второй группе относили так называемых берложниц. Эти лайки смело облаивали медведей в непосредственной близости, но хваток им не давали. Таких лаек, обладавших острым чутьем, использовали для отыскивания берлог. Смело и напористо лая, они быстро поднимали медведя из берлоги. Раненного зверя, всегда задерживали до подхода хозяина.

В практике проведения обучения и притравок, порою можно столкнуться тем, что питомцы, набираясь охотничьей злобы, становились смелее, начиная наносить зверю болевые хватки. Освоив премудрость обучения за несколько уроков, переходили из второй группы в первую.

Лайки понимающие притравку.

В третью группу входили лайки, которые не освоили премудрости притравки на зверя и не годились для участия в медвежьей охоте, поскольку, порой, учуяв первый звериный запах, поджав хвосты, бросались наутек.

Охотники профессионалы, с большим стажем, предлагают выделять и четвертую группу, в которую входили бы питомцы, которые относятся к любому крупному зверю с полным безрассудством. Таких собак причисляют к смертникам. Их атаки на зверя могут начаться с любой позиции, но в своем злобном охотничьем азарте, они забывают о своей безопасности. Как правило, становясь сами звериной добычей, погибая в неравной схватке. В домашней обстановке эти псы также рьяно нападаю и рвут на части других домашних питомцев.

При проведении притравок лаек, необходимо подбирать медведя средних размеров, имеющего хорошую натренированность, ловкость и быстроту. Для подобных тренировок не годится медведь, который уже длительное время находится в клетке. Ухаживать и кормить его должен только один хозяин, которому медведь подчиняется и позволяет снимать и одевать ошейник. Вместе с хозяином отправляться на прогулки.

Организация притравки.

Для организации притравки необходимо выбрать поляну, находящуюся на удалении от жилого фонда. Поляна должна составлять в поперечнике сорок метров. Ограждение производится при помощи стального троса в диаметре девять миллиметров. Крепление, желательно производить за стволы деревьев, от которых на пятиметровом удалении установить винтовые стяжки. По тросу устанавливается ограничитель в виде кольца, не позволяющий медведю спрятаться от собак. Выводить медведя на поляну для притравки рекомендуется за тридцать минут, чтобы оставленный след был свежим. Если медведя вели чистыми местами, то это позволит отследить реакцию собак на взятие медвежьего следа. Приведя на площадку медведя, он должен обязательно привязываться к блоку или кольцу. До начала самой притравки собаки не должны видеть медведя. Первоначально они должны находиться вдалеке притравочной поляны. Если у охотничьего хозяйства имеется несколько подобных площадок, то через некоторое время, зверя переводят на другую поляну, чтобы обновить свежий след для собак. При наличии только одной площадки, по окончанию тренировки пяти собак, медведя начинают водить зигзагами недалеко от площадки, с целью обновления следов для тренировки следующей партии охотничьих лаек.

Начинается тренировка с напусков собак только по следу. С началом проведения притравки с площадки удаляются все посторонние лица. Со зверем остается его непосредственный хозяин и тренер, который осуществляет тренировку. С тренерской позиции должна быть хороша видна вся работа собак, начиная с момента взятия следа. По окончанию проведения притравки, дается профессиональное заключение о профессиональной пригодности той или иной собаки к проведению охоты на крупного зверя.

Среди молодой собачьей поросли, подаются такие лайки, которые прекрасно берут след, но завидев зверя, трусливо останавливаются или убегают совсем с площадки. Таких собак необходимо поводить на поводке вокруг медведя, поощряя при проявлении каждой попытки нападения на зверя.

Медведя, который просто сидит, собаки непременно облаивают, но в непосредственную драку не вступают. Практически, подобное происходит и на охоте, когда сидящего медведя припирают к дереву, не давая ему возможности убежать, ожидая подхода охотника.

Источник

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

×àñòü 1.

1. Àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò.

Ïåðâîå óïîìèíàíèå î êîðîòêîíîãèõ ôðàíöóçñêèõ ãîí÷èõ â ïðîâèíöèè Àðòóà îòíîñèòñÿ ê àâòîðñòâó Æàêà äþ Ôóéó.  ñâîåé êíèãå “La Venerie”, 1561 ã., îí îïèñûâàë, êàê èñïîëüçîâàë ïîäîáíûõ ñîáàê äëÿ îõîòû íà áàðñóêîâ. Îäíàêî íà ñàìîñòîÿòåëüíûå ïîðîäû áàññåòû ðàçäåëèëèñü ëèøü â XIX âåêå. Íàèáîëåå ïîïóëÿðíûìè íà òîò ìîìåíò áûëè áàññåòû èç Ýíòåðïðàíüè (êîììóíà íà ñåâåðå Ôðàíöèè, ðåãèîí Íîðìàíäèÿ) è ñîáàêè èç ïèòîìíèêà Ëóèçà Ëàíå, æèâøåãî ïîáëèçîñòè îò Ðóàíà (ñòîëèöà Íîðìàíäèè).  ñðåäå ñîáàêîâîäîâ òîãî âðåìåíè ïåðâûé òèï áûëî ïðèíÿòî íàçûâàòü àðòåçèàíñêèì, à âòîðîé – íîðìàíäñêèì. Àðòåçèàíñêèå ñîáàêè îòëè÷àëèñü ñóõèì òåëîñëîæåíèåì, êîðîòêèìè, íî ïðÿìûìè ëàïàìè – ýòî áûëè ðàáî÷èå áàññåòû, ñïîñîáíûå ïðåñëåäîâàòü äîáû÷ó â òðóäíîïðîõîäèìîé ìåñòíîñòè. Ëóèñ Ëàíå, â ñâîþ î÷åðåäü, ðàçâîäèë íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ îòáèðàÿ ñîáàê ïî ýêñòåðüåðó: äëèííûå, ìÿãêèå è çàêðó÷åííûå óøè, òî÷åíûé è áëàãîðîäíûé ïðîôèëü ãîëîâû, îäíàêî ïðàêòè÷åñêè âñå íîðìàíäñêèå ñîáàêè èìåëè äîñòàòî÷íî âûðàæåííûå èñêðèâëåííûå êîíå÷íîñòè, ÷òî íå ïîçâîëÿëî ñîáàêàì áûñòðî ïðîáèðàòüñÿ â êóñòàðíèêå, è äîñòàòî÷íî ôëåãìàòè÷íûé íðàâ, ÷òî óñëîæíÿëî èñïîëüçîâàíèå íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ â îõîòå.

Ýòè äâà òèïà ñóùåñòâîâàëè áîê î áîê îêîëî 20 ëåò, îäíàêî äîñòàòî÷íî áûñòðî îõîòíèêè ñòàëè ñìåøèâàòü àðòåçèàíñêèõ è íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ. 26 ìàÿ 1889 ãîäà ôðàíöóçñêèì áàññåò-êëóáîì áûëî ïðèíÿòî íîâîå íàçâàíèå äëÿ ñîáàê, ïîëó÷åííûõ â ðåçóëüòàòå ñìåøåíèÿ äâóõ ïîðîä – áàññåò ä’Àðòóà. Ëó÷øèì çàâîä÷èêîì è ïðàðîäèòåëåì ñîâðåìåííûõ àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèõ áàññåòîâ ïðèíÿòî ñ÷èòàòü Ëåîíà Âåðüå, êîòîðûé îäíèì èç ïåðâûõ, â 1874 ãîäó, íà÷àë ñîâìåñòíîå ðàçâåäåíèå äâóõ ëèíèé áàññåòîâ, ñòàðàÿñü áðàòü ëó÷øåå îò êàæäîé ëèíèè. Ïîñëå íåñêîëüêèõ íå ñëèøêîì óäà÷íûõ ïðåäñòàâëåíèé ñîáàê Âåðüå íà âûñòàâêàõ, ñ 1898 ãîäó îí ïîëó÷àåò òîò òèï ðàáî÷èõ áàññåòîâ, ê êîòîðîìó îí ñòðåìèëñÿ. Óìåðåííî âûñîêîíîãèå, ñîõðàíèâøèå ïðè ýòîì áëàãîðîäíûé ïðîôèëü è êðàñèâûå, çàâåðíóòûå óøè, îáëàäàâøèå õîðîøåé çëîáîé ê çâåðþ, ïîñëåäóþùèå 15 ëåò ñîáàêè Âåðüå óäåðæèâàëè ëèäèðóþùèå ïîçèöèè íà âûñòàâêàõ è ñîðåâíîâàíèÿõ Ôðàíöèè. Òàêæå ïðè ó÷àñòèè Âåðüå â 1910 ãîäó áûë ñîçäàí êëóá ëþáèòåëåé áàññåòà ä’Àðòóà, à â 1911 ãîäó ïîðîäà ïðèçíàíà â êà÷åñòâå ñàìîñòîÿòåëüíîé. Ê ñîæàëåíèþ âî âðåìÿ Ïåðâîé Ìèðîâîé âîéíû ñòàÿ Âåðüå ïîëíîñòüþ ïîãèáëà.

 ïåðèîä ñ 1924 ïî 1927 ãîäû ñòàíäàðò ïîðîäû ïðåòåðïåâàë ðÿä èçìåíåíèé. Êàê íè ñòðàííî, ïðèíèìàåìûå èçìåíåíèÿ âîçâðàùàëè ïîðîäó ê íîðìàíäñêîìó òèïó, êîòîðûé îáëàäàë áîëåå ýôôåêòíîé âíåøíîñòüþ.  ýòî æå âðåìÿ áûëî óòâåðæäåíî íàçâàíèå “àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò”. Âïðî÷åì, â 1930 ãîäó Ëåîí Âåðüå âûïóñêàåò êíèãó “Ñòàíäàðòû äëÿ îõîòíè÷üèõ ïîðîä”, â êîòîðîé îïèñûâàëèñü è áàññåò ä’Àðòóà è àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò. Òàì æå, â îïèñàíèè àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà îí ïèøåò, ÷òî ñîãëàñíî ðåøåíèþ êîìèòåòà áàññåò-êëóáà, àðòåçèàíî-íîðìàíäñêèé áàññåò äîëæåí ïðåäñòàâëÿòü ñîáîé ïåðåõîäíóþ ôîðìó íîðìàíäñêîãî áàññåòà, áåç êàêèõ-ëèáî ïðèçíàêîâ àðòåçèàíñêîãî òèïà.

Ëåîí Âåðüå ñî ñâîèìè ñîáàêàìè, 1903 ãîä, Ìîíäèäüå.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

des combes du Salepeyssou Ussy (Ôðàíöèÿ),òð¸õöâåòíûé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Hirma des Varennes du Val de Loire (Ôðàíöèÿ), òð¸õöâåòíûé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Î÷åíü õîðîøåå ÷óòü¸ è âÿçêîñòü íà ñëåäó, ïðåâîñõîäíûé ãîëîñ, ïîçâîëÿåò âëàäåëüöó ýòîé ïîðîäû, íå èìåþùåìó âîçìîæíîñòè èñïîëüçîâàòü áîëüøóþ ñêîðîñòü, íàñëàäèòñÿ îõîòîé. Õàðàêòåð âåñ¸ëûé, î÷åíü ëàñêîâ îò ïðèðîäû.

Àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà ïðèíÿòî ñ÷èòàòü íåêèì ýòàëîíîì êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé – îí íå îáëàäàåò ñûðûì, ðûõëûì ýêñòåðüåðîì ñâîéñòâåííûì ñîâðåìåííîìó áàññåò-õàóíäó, íå èìååò ÷ðåçìåðíî äëèííûõ óøåé è èñêðèâëåííûõ ëàï, ÷òî âñòðå÷àåòñÿ ó ãîëóáîãî ãàñêîíñêîãî áàññåòà, è â òî æå âðåìÿ îñòàåòñÿ èìåííî òèïè÷íûì áàññåòîì ñ ðàñòÿíóòûì êîðïóñîì, à íå êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé, êàê èíîãäà îòäåëÿþò îò ãëàäêîøåðñòíûõ áàññåòîâ ãðóáîøåðñòíûõ âàíäåéöåâ è áðåòîíöåâ. Âñ¸ ÷àùå âñòðå÷àåòñÿ â êà÷åñòâå ãîðîäñêîãî êîìïàíüîíà, íåæåëè ðàáî÷àÿ ñîáàêà. Ñ íåäàâíåãî âðåìåíè ðàçâåäåíèå àðòåçèàíî-íîðìàíäñêîãî áàññåòà íà÷àòî â òîì ÷èñëå è â Ðîññèè.

2. Ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò.

Ïåðâûå óïîìèíàíèÿ î ãîëóáîì ãàñêîíñêîì áàññåòå îòíîñÿòñÿ ê 1893 ãîäó, ïðèìåðíî â ýòî æå âðåìÿ äâà áàññåòà ãîëóáî-êðàï÷àòîãî îêðàñà ïî êëè÷êå Cantine è Fanfare ïîïàëè â ïèòîìíèê ïðè çîîëîãè÷åñêîì ñàäå â Ïàðèæå.

Ôàêòè÷åñêè ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò ÿâëÿåòñÿ êîðîòêîíîãèì âàðèàíòîì ãîëóáîé ãàñêîíñêîé ãîí÷åé. Íèçêîðîñëûå ùåíêè èçðåäêà ðîæäàëèñü ñðåäè ïîìåòîâ ñòàíäàðòíûõ ñîáàê, è íåêîòîðûå çàâîä÷èêè îñòàâëÿëè áàññåòîïîäîáíóþ ôîðìó ñâîèõ ãîí÷èõ äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ èõ â ïåøåé îõîòå, îäíàêî öåëåíàïðàâëåííîå ðàçâåäåíèå íå âåëîñü.

 íà÷àëå XX âåêà Àëåí Áóðáîí îáðàòèë âíèìàíèå íà ãàñêîíñêèõ ãîí÷èõ ñ óêîðî÷åííûìè êîíå÷íîñòÿìè è çàíÿëñÿ èõ ðàçâåäåíèåì. Ñåé÷àñ íåëüçÿ ñêàçàòü ñ óâåðåííîñòüþ, ïðèëèâàëàñü ëè ê ãîëóáûì ãàñêîíñêèì áàññåòàì êðîâü êàêèõ-ëèáî äðóãèõ ïîðîä.  îäíèõ èñòî÷íèêàõ óêàçàíî, ÷òî ïî ñâîåé ñóòè ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò ïðîèñõîäèò íàïðÿìóþ îò ñâîèõ áîëåå êðóïíûõ ïðåäêîâ è ïîëó÷åí â ðåçóëüòàòå îòáîðà, â äðóãèõ – ÷òî íà åãî îáëèê ïîâëèÿëè èíûå áàññåòû è ìàëûå øâåéöàðñêèå ãîí÷èå.

Ïåðâàÿ è Âòîðàÿ Ìèðîâûå âîéíû íàíåñëè çíà÷èòåëüíûé óùåðá è òàê íåçíà÷èòåëüíîìó ïîãîëîâüþ ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòîâ.  êîíöå 50-ûõ íà÷àëå 60-ûõ ãîäîâ XX âåêà ýíòóçèàñòû ñîáèðàëè ñîáàê ïî âñåé Ôðàíöèè, è â 1968 ãîäó áûë îñíîâàí êëóá ëþáèòåëåé ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòîâ.  1970 ãîäó â ïëåìåííîé êíèãå Ôðàíöèè áûëî çàðåãèñòðèðîâàíî âñåãî 4 ãîëóáûõ ãàñêîíñêèõ áàññåòà, îäíàêî ê 1980 ãîäó èõ ÷èñëåííîñòü âûðîñëà äî 200 îñîáåé.

Ñîáàêè Àëåíà Áóðáîíà Calypso and Ripaille, 1912 ãîä.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Inaya des vallées longeronnaises (Ôðàíöèÿ), ãîëóáî-÷àëûé ñ ïîäïàëîì, åäèíñòâåííûé îêðàñ, äîïóñòèìûé â ïîðîäå.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Marguerite des vallées longeronnaises (Ôðàíöèÿ).

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Àêòèâíûé, ïðîâîðíûé è î÷åíü ïîäâèæíûé è òåìïåðàìåíòíûé. Ñ îòëè÷íûì ÷óòüåì, î÷åíü ñòàðàòåëüíûé â ñâî¸ì òèïå îõîòû, îáëàäàåò îòëè÷íûì ìåëîäè÷íûì ãîëîñîì. Ñîáàêà ëàñêîâàÿ è âåñ¸ëàÿ, íóæäàåòñÿ â òðåíèðîâêàõ.

Ãîëóáîé ãàñêîíñêèé áàññåò îñòàåòñÿ äîñòàòî÷íî ðåäêîé ïîðîäîé ñîáàê, ïðàêòè÷åñêè íå èçâåñòíîé çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè. Èñïîëüçóåòñÿ è êàê ðàáî÷àÿ ñîáàêà, è êàê êîìïàíüîí.

3. Ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò.

Êàê è â ñëó÷àå ñ ìíîãèìè äðóãèìè áàññåòàìè, ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ÿâëÿåòñÿ óìåíüøåííîé ôîðìîé áîëåå êðóïíîé áðóäàñòîé ãîí÷åé. Âåäóùèå ñâîå ïðîèñõîæäåíèå ñ XIII âåêà, íûíå âûìåðøèå áîëüøèå ïàëåâûå áðåòîíñêèå ãîí÷èå áûëè ñîáàêàìè äîñòàòî÷íî ñîëèäíîãî ðàçìåðà – 70-74 ñì â õîëêå. Âìåñòå ñ òåì, îíè äàëè íà÷àëî äâóì ðîñòîâûì ðàçíîâèäíîñòÿì: áðåòîíñêèé ðûæèé ãðèôôîí (48-56 ñì. â õîëêå è áóäåò ðàññìîòðåí â îòäåëüíîì ïîñòå) è ðûæèé áðåòîíñêèé áàññåò.

 íà÷àëå XIX âåêå ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ñòàíîâèòñÿ ïîïóëÿðíîé îõîòíè÷üåé ñîáàêîé.  êîíöå 80ûõ ãîäîâ XIX âåêà Ëóè Ëåçåáåëü ïðèëèë ê ïàëåâûì áàññåòîì âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôîíà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïàëåâûé áðåòîíñêèé ïîëó÷èë áîëåå ãðóáóþ, óäëèíåííóþ øåðñòü, çàùèùàþùóþ ñîáàêó ïðè îõîòå â ãóñòîì êóñòàðíèêå. Íàçâàíèå ïîðîäû ïîëó÷åíî îò å¸ ñïåöèôè÷åñêîãî îêðàñà – íà òîò ìîìåíò âñòðå÷àëèñü ñîáàêè ïàëåâîãî, ðûæåãî è ñåðî-ïàëåâîãî îêðàñîâ.

 1896 ãîäó áûë ñîçäàí êëóá ëþáèòåëåé áàññåòîâ Ôðàíöèè, ÷òî íåãàòèâíî ñêàçàëîñü íà áðåòîíñêèõ áàññåòàõ: îíè íå áûëè âûäåëåíû â îòäåëüíóþ ðàçíîâèäíîñòü, è èõ ïåðåñòàëè ðàññìàòðèâàòü êàê ïîðîäó. Äîëãîå âðåìÿ ïîðîäà îñòàâàëàñü â óïàäêå. Òåì íå ìåíåå, ïîñëå Ïåðâîé ìèðîâîé âîéíû ãðóïïà óâëå÷åííûõ îõîòíèêîâ ñïàñëà ïàëåâûõ áàññåòîâ îò ïîëíîãî èñ÷åçíîâåíèÿ. Ôðàíöóçñêèé îõîòíèê Ì. Òðåéòîëü ñîáðàë åäèíè÷íûõ ñîáàê ïî âñåé Ôðàíöèè ñîçäàë åäèíñòâåííóþ íà òîò ìîìåíò ñòàþ îõîòíè÷üèõ ïàëåâûõ áàññåòîâ. Îí æå ðàçðàáîòàë ïåðâûé ñòàíäàðò ïîðîäû, ïðèíÿòûé 26 èþíÿ 1921 ã. Îäíàêî äàæå îôèöèàëüíîå ïðèçíàíèå ïîðîäû íå ñëèøêîì ïîâëèÿëî íà ðîñò ÷èñëåííîñòè ïîðîäû. Ãëàâíîé ïðè÷èíîé òàêîé íèçêîé ïîïóëÿðíîñòè áðåòîíñêèõ áàññåòîâ ÿâëÿåòñÿ ïàëåâî-ðûæèé îêðàñ – ñîáàêè ïëîõî çàìåòíû â ïîäëåñêå, è îõîòíèêè ÷àñòî ïî îøèáêå óáèâàëè ñâîèõ ïîìîùíèêîâ.

Êàê è ïîäàâëÿþùåå áîëüøèíñòâî ïîðîäèñòûõ ñîáàê, ïîãîëîâüå ïàëåâûõ áàññåòîâ çíà÷èòåëüíî ñîêðàòèëîñü.  ïîñëåâîåííûå ãîäû âîññòàíîâëåíèåì è ðàçâåäåíèåì áðåòîíñêèõ ãðèôôîíîâ è áðåòîíñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ çàíèìàëñÿ Ìàðñåëü Ïàìáóðí.  1947 ãîäó íà ïåðâîì ñîáðàíèè âëàäåëüöåâ ïàëåâûõ áðåòîíñêèõ ãîí÷èõ áûëî ïðåäñòàâëåíî 18 ãîí÷èõ ñðåäíåãî ðàçìåðà è âñåãî 1 áàññåò, ïðèíàäëåæàâøèé ñàìîìó Ì. Ïàìáóðíó.  òå÷åíèè ïî÷òè äåñÿòè ëåò Ïàìáóðí âåë ðàáîòó ïî âîññòàíîâëåíèþ ïàëåâîãî áðåòîíñêîãî áàññåòà, äëÿ ÷åãî îí èñïîëüçîâàë æåñòêîøåðñòíûõ òàêñ.

Ñòàÿ ïàëåâûõ áðåòîíñêèõ áàññåòîâ Ì.Òðåéòîëÿ (~1940 ãîä)

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Isa des Gran – Plan (Ôðàíöèÿ), ðûæèé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Ignace de la Fontaine du Baconnet (Ôðàíöèÿ), ðûæèé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Ïàëåâûå áðåòîíñêèå áàññåòû ñòðàñòíûå îõîòíèêè, íî ïîìèìî ýòîãî, îíè ïðåâîñõîäíûå êîìïàíüîíû – îáùèòåëüíûå, ëàñêîâûå è óðàâíîâåøåííûå. Îíè ëåãêî ïðèñïîñàáëèâàþòñÿ ê ëþáîé òåððèòîðèè, äàæå ê ñàìîé ñëîæíîé, è ê îõîòå íà ëþáóþ äè÷ü. Íà îõîòå, îíè ïðîÿâëÿþò ñåáÿ ñìåëûìè, íàõîä÷èâûìè âÿçêèìè, ÷òî äåëàåò èõ î÷åíü ýôôåêòèâíûìè îõîòíèêàìè.

Ïàëåâûé áðåòîíñêèé áàññåò ïî ïðåæíåìó îñòàëñÿ ðàáî÷åé ñîáàêîé, èñïîëüçóåìîé äëÿ ïåøåé îõîòû íà çàéöåâ, êðîëèêîâ èëè êîïûòíóþ äè÷ü. Êðîìå òîãî, ýòî ïðåêðàñíûé êîìïàíüîí, îäíàêî ñ âûðàæåííûì îõîòíè÷üèì èíñòèíêòîì, ÷òî ñëåäóåò ó÷èòûâàòü ïðè ñîäåðæàíèè. Çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè ïîðîäà ïðàêòè÷åñêè íå âñòðå÷àåòñÿ.

Ãðóáîøåðñòíûå áàññåòû (áðåòîíñêèé, âàíäåéñêèé) èìåþò áîëåå êâàäðàòíûé ôîðìàò, ÷åì ãëàäêîøåðñòíûå.

4. Ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.

Òàêæå ÿâëÿåòñÿ óìåíüøåííîé ðàçíîâèäíîñòüþ áîëåå êðóïíîé è äðåâíåé ãîí÷åé – âàíäåéñêîãî ãðèôôîíà. Èñòîðèÿ ïîÿâëåíèÿ êîðîòêîíîãîé âàðèàöèè âàíäåéñêîãî ãðèôôîíà àíàëîãè÷íà – ó ñîáàê ñòàíäàðòíîãî ðàçìåðà ðîæäàëèñü áîëåå íèçêîðîñëûå ùåíêè, êîòîðûõ èñïîëüçîâàëè äëÿ ìåäëåííîé, ïåøåé îõîòû. Èç-çà ÿâíîãî ðàçáðîñà â ðîñòå áûëî âûäåëåíî äâå ðàçíîâèäíîñòè – ìàëûé è áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.

Äî âòîðîé ïîëîâèíû XIX âåêà íå ïðåäïðèíèìàëèñü ïîïûòêè êàê-ëèáî ñòàíäàðòèçèðîâàòü âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ, è òî÷íî íåëüçÿ ñêàçàòü, âåëîñü ëè èõ öåëåíàïðàâëåííîå ðàçâåäåíèå è êàêèå òðåáîâàíèÿ ïðåäúÿâëÿëè ôðàíöóçñêèå îõîòíèêè ê ìàëåíüêèì ãîí÷èì. Ïåðâûé êëóá ëþáèòåëåé âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ áûë îñíîâàí Ïîëîì Äåçàìè â 1907 ãîäó, â ýòî æå âðåìÿ ïðèíÿò ñòàíäàðò ïîðîäû. Ñïóñòÿ äâà ãîäà â ñòàíäàðò âíåñëè êîððåêòèðîâêè, óòâåðäèâ äâå ðîñòîâûå ðàçíîâèäíîñòè: ïåðâàÿ îò 34 äî 38 ñì â õîëêå, âòîðàÿ – 38 – 42 ñì â õîëêå.  ïåðèîä ñòàíîâëåíèÿ ïîðîäû íåðåäêî ùåíêè äâóõ óñëîâíûõ ðàçíîâèäíîñòåé ðîæäàëèñü â îäíîì ïîìåòå, è èõ ñìåøåíèå äîïóñêàëîñü âïëîòü äî 1975 ãîäà, îäíàêî ñåé÷àñ ðàçâåäåíèå äâóõ ïîðîä âåäåòñÿ ïàðàëëåëüíî è ìåòèçàöèÿ íå äîïóñòèìà. Åäèíñòâåííûì ðàçëè÷èåì, ïîìèìî ðîñòà, óêàçûâàþò äîïóñòèìîñòü íåçíà÷èòåëüíîãî èñêðèâëåíèÿ êîíå÷íîñòåé ó ìàëîé ðàçíîâäèíîñòè, òîãäà êàê ó áîëüøîãî âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà ýòî íåäîïóñòèìî, ëàïû âñåãäà äîëæíû áûòü êðåïêèìè è ïðÿìûìè.

Âåðîÿòíåå âñåãî ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí òàê è îñòàëñÿ áû ðàáî÷åé ñîáàêîé, ïðàêòè÷åñêè íå èçâåñòíîé çà ïðåäåëàìè Ôðàíöèè, åñëè áû íå âíèìàíèå àíãëèéñêèõ çàâîä÷èêîâ ê ïîðîäå è ðàçâåäåíèå ìàëûõ âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ â êà÷åñòâå øîó-ñîáàê.

 1967 ãîäó äâå àíãëèéñêèå çàâîä÷èöû áàññåòîâ  ìèññèñ Äæîàí Óýëëñ-Ìè÷àì è ìèññèñ Ìèëäðåä Ñåéôåðò ïîñåòèëè ïàðèæñêîå øîó. Äàìû áûëè î÷àðîâàíû ìàëîé ðàçíîâèäíîñòüþ âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà, è ñïóñòÿ ãîä îíè îáðàòèëèñü â ôðàíöóçñêèé áàññåò-êëóá çà ïîìîùüþ â èìïîðòå ýòèõ ñîáàê â Àíãëèþ. 8 äåêàáðÿ 1969 ãîäà ïåðâûé ìàëûé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí ïî êëè÷êå Rigolo de la Vrignaie áûëà èìïîðòèðîâàíà â Àíãëèþ. Îò íå¸ è êîáåëÿ ïî êëè÷êå Petit Prince de la Levraudière áûëè ïîëó÷åíû ïåðâûå àíãëèéñêèå ùåíêè.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Clonallan Just Beginning Avec Erylan (Èðëàíäèÿ), ñîáîëèíî-ïåãèé.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Black Majesty Secret of Legoland (Ðîññèÿ), ðûæå-ïåãèé.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Legoland Another Girl Another Planet (Ðîññèÿ), ëèìîííî-ïåãèé îêðàñ. Îòëè÷àåòñÿ îò ðûæåãî áîëåå ñâåòëûì îòòåíêîì ïÿòåí è ïèãìåíòàöèåé íîñà è ñëèçèñòûõ òåëåñíîãî öâåòà.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Mistypoint Love Isan Open Door (Àâñòðàëèÿ), “ãðèçëè” ñ áåëûìè ïÿòíàìè.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Ïîâåäåíèå: Ñòðàñòíûé îõîòíèê, ñìåëûé, ïðåêðàñíî ðàáîòàåò â êîëþ÷èõ è ãóñòûõ çàðîñëÿõ.
Õàðàêòåð: Ïîñëóøíûé, íî ñàìîñòîÿòåëüíûé è âÿçêèé.

Íåáîëüøèå êðåïêèå ñîáàêè, áåç êàêèõ-ëèáî èçëèøåñòâ ýêñòåðüåðà, ñ ïðåêðàñíûì õàðàêòåðîì è òåìïåðàìåíòîì, ñåãîäíÿ èõ ðàçâåäåíèå âåäåòñÿ ïðàêòè÷åñêè âî âñåõ ñòðàíàõ Åâðîïû, â Àìåðèêå, Êàíàäå è Àâñòðàëèè. Ýòî ïðåêðàñíûé êîìïàíüîí, äîñòàòî÷íî óñïåøíàÿ ïîðîäà â øîó-âûñòàâêàõ, èíîãäà èõ ïî ïðåæíåìó èñïîëüçóþò â êà÷åñòâå ðàáî÷èõ ñîáàê. Ó âñåõ áåç èñêëþ÷åíèÿ ïîðîä áàññåòîâ åñòü îáùàÿ ÷åðòà – äðóæåëþáèå è ëîÿëüíîñòü ê äðóãèì ñîáàêàì, ïîñêîëüêó ÷àùå âñåãî â îõîòå èñïîëüçóþò íåáîëüøèå ñòàéêè, ïðèíàäëåæàùèå íåñêîëüêèì îõîòíèêàì. Ïðè òàêîì èñïîëüçîâàíèè êîíôëèêòû ìåæäó ñîáàêàìè, ñàìî ñîáîé, íåäîïóñòèìû.

5. Áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí.

Êàê ÿ óæå óïîìèíàëà, îêîí÷àòåëüíîå ðàçäåëåíèå âàíäåéñêîãî áàññåò-ãðèôôîíà íà ìàëóþ è áîëüøóþ ðàçíîâèäíîñòè ïðîèçîøëî â 1979 ãîäó, êîãäà êàæäàÿ ïîðîäà ïîëó÷èëà ñâîé ñîáñòâåííûé ñòàíäàðò è ðàçâåäåíèå ïîøëî îòäåëüíî. Äî ýòîãî â ðàìêàõ îäíîãî ñòàíäàðòà äîïóñêàëèñü äâå ðîñòîâûå ðàçíîâèäíîñòè, è òàêæå äîïóñêàëîñü èõ ñìåøåíèå.

Áîëüøîé âàíäåéñêèé áàññåò-ãðèôôîí åù¸ ìåíüøå, ÷åì ìàëàÿ ðàçíîâèäíîñòü ïîõîäèò âíåøíå íà áàññåòà â êëàññè÷åñêîì çíà÷åíèè ýòîãî ñëîâà. Ôàêòè÷åñêè, ïðèìåíèòåëüíî ê âàíäåéñêèì ãðèôôîíàì ñëîâî “áàññåò” îáîçíà÷àåò ëèøü áîëåå íèçêîðîñëóþ ãîí÷óþ, áåç âûðàæåííîé ðàñòÿíóòîñòè êîðïóñà è êîðîòêèõ, îòíîñèòåëüíî ðîñòà è âûñîòû êîðïóñà, ëàï.

Áîëüøîå âëèÿíèå íà ñòàíîâëåíèå è ñîâðåìåííóþ ïîïóëÿðíîñòü ìàëîãî è áîëüøîãî âàíäåéñêèõ áàññåò-ãðèôôîíîâ îêàçàëî àíãëèéñêîå ðàçâåäåíèå ýòèõ ñîáàê â ðàìêàõ øîó-âûñòàâîê.

Ugo des Hautes Clauzes (Ôðàíöèÿ), òðåõöâåòíûé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Faust des genevriers du creusot (Ôðàíöèÿ), áåëî-ðûæèé îêðàñ.

Î ïîðîäàõ ñîáàê ¹129. Áàññåòû, ÷àñòü 2. Ôðàíöóçñêèå áàññåòû Ñîáàêà, Ïîðîäû ñîáàê, Îõîòíè÷üè ñîáàêè, Ãîí÷èå, Äëèííîïîñò

Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå:

Ïîâåäåíèå: Áûñòðûé, ñ õîðîøèì ãîëîñîì, ñòðàñòíûé îõîòíèê; ðåøèòåëüíûé, ëþáèò çàðîñëè è êóñòàðíèêè.
Õàðàêòåð: Íåìíîãî óïðÿìûé, íî ïðè ýòîì ñ õîðîøèì ïîâåäåíèåì. Òîëüêî îò âëàäåëüöà çàâèñèò òî, êàê ñîáàêà âîñïðèíèìàåò êîìàíäû.

Источник