Какая собака у фауста
Помните поэму “Фауст”, написанная известным немецким писателем И.В. Гёте? Так вот, в этом произведении есть один примечательный момент: Мефистофель (Дьявол) явился доктору Иоганну Фаусту в облике черного пуделя. Сразу же возникает вполне логичный вопрос – почему именно в облике собаки, а не к примеру, в образе змея, медведя или слона? Есть множество предположений почему Гёте употребил именно образ собаки. Одно из них, наиболее известное, связано с древней мифологией.
В мифах разных народов собака являлась посредницей между настоящим и потустороннем (трансцендентном) миром. Также собака отождествлялась с темными силами, с преисподней и т.п. В различных областях Европы встречаются множество преданий о черных демонических собаках. В эпоху Ренессанса собаку связывали с черной магией; появилось мнение, что дьявол являет себя в образе собаки. Скорее всего на Гёте повлияла эта идея.
Касательно же Библейского представления о “милых четвероногих питомцах” складывается неприятное впечатление. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки лишь в двух случаях она имеет положительный смысл. А дело вот в чем – евреи ненавидели египтян за их жестокое рабское отношение к ним, они же в свою очередь разводили, почитали собак и часто использовали их в бою. Вероятно эта ненависть евреев к египтянам перенеслась и на животных. Важно упомянуть, что по закону Моисея собака считалась нечистым животным. Однако, это не потому, что он считал свойственность нечистоты собакам по природе, а по причине того, чтобы предостеречь еврейский народ от их культивирования и обожествления.
В Новом Завете все обстоит по-другому. Четвероногих сторожей стали держать в домах, часто использовать для присмотра стада и конечно же одомашнивать. Но представления о них, как о нечистых животных осталось не только среди евреев (особенно в иудаизме), но и в христианстве (в частных случаях) и мусульманстве.
В наше время собака пользуется большой популярностью, т.к. она не только полезное животное, но и преданное, милое, прекрасное существо. Понимание того, что собака имеет какую-то связь с темными силами давно ушло в прошлое и осталось только в древней мифологии и в средневековой истории. Однако в моей жизни случился интересный мистический фрагмент, связанный с черной собакой.
Однажды прохладным осенним вечером я стоял на детской площадке и смотрел на небо, произнося про себя молитву Богородице. Светил только один уличный фонарь, свет которого был тусклый, освящая только часть площадки. Было тихо и безлюдно. Вдруг из-за угла футбольной коробки (мини-стадиона) показался образ женщины с держащим в руке поводком, на котором была породистая черная собака (вероятно французская овчарка). Я стоял рядом с детской горкой и наблюдал за ними, также молясь Богородице. Приблизившись ко мне, женщина со своим питомцем хотела пройти мимо, но тут случилось неожиданное… Собака, испугавшись меня, заскулила, и стала вырывать поводок из руки хозяйки. Женщина грозно посмотрела на меня и сердитым голосом спросила: “Зачем вы испугали мою собаку?”. Я говорю ей: “я не пугал вашу собаку, и не намеревался этого делать”. Женщина, с сожалением посмотрев на своего питомца, спросила его: “Чего ты испугалась?”. Я же про себя размышлял: “если собака французской породы, то разумней спрашивать ее на французском, а не на русском языке. Пока я думал на каком языке сможет ответить собака, женщина со своим четвероногим другом скрылась за домом, так и не поняв резкую перемену поведения своего питомца. Но удивительно то, что я так же не понял ее неожиданный страх.
Причин можно перечислить много. Конечно же это вполне может быть связано с психологией собаки. Тем не менее было очевидно, что она испугалась именно меня, поэтому неудивительно, что ее законная хозяйка обратилась именно ко мне с вопросом, считая меня виновником этого события.
Я не кинолог и не претендую на эксперта в области поведения собак. Кроме того, при всем моем христианском мировоззрении, я не считаю собаку нечистым животным, и уж тем более объектом для сборища мистических чудищ. Однако мой религиозный опыт подсказывает мне, что единственное логическое объяснение возникновения неожиданного страха у собаки может быть связано с моей молитвой. Вероятнее всего, собака испугалась не меня, а влияние этой молитвы. А как мы знаем, животные могут чувствовать то, чего не может почувствовать человек, и собака этой хозяйки не является исключением.
Таким образом, связывая мою историю с идеей Гёте, следовало бы сказать следующее:
Во-первых, в православном богословском представлении дьявол может явить себя в облике собаки, да и в любом другом образе и предмете, а собака не может перевоплотиться в дьявола, т.к. она не только является частью живых существ в природе, но и как все живое на земле сотворена Богом.
Во-вторых, “черный пудель”, как воплощенное лицо Мефистофеля – это аллегория Гёте, не несущая никаких целенаправленных отрицательных мыслей против этой породы собак. Это лишь устоявшийся символ дьявольского воплощения во времена Гёте, берущий свое начало из древней мифологии. Вместе с этим, можно вспомнить роман М.А. Булгакова “Мастер и Мргарита”, где автор, следуя гетевскому произведению, изобразил голову пуделя на трости Воланда и на кулоне у Маргариты в сцене бала.
И наконец, в-третьих, как мы знаем, пудель из всех собачьих пород наименее агрессивная. Также она очень дружелюбна, общительна, мила и напрямую зависит от человека. Это сообразно христианскому пониманию о дьяволе, которое состоит в том, что дьявол всячески пытается “сдружиться” с человеком, чтобы подчинить его себе, завоевать его бесценную душу славой, деньгами, властью и др. Обладая этим христианским знанием о дьяволе, Гёте увидел его характерные сходства с пуделем. А черный цвет этой собаки – это лишь художественный прием Гёте, добавляющий некий мистический оттенок в этой сюжетной сцене.
Источник
A. овчарка B. такса C. пудель D. сенбернар ПавликА83 5 лет назад Мефистофель в бессмертной трагедии Гете является злым духом, образом дьявола. Даже это имя в переводе с древнееврейского означает разносящий скверну. В данном произведении этот дьявол появляется перед нами в образе черной собаки породы С – ПУДЕЛЬ. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Oleg74 5 лет назад Только само произведение Иоганна Вольфганга фон Гете под названием ” Фауст “, поможет нам пролить свет на то, в виде какой собаки Мефистофель явился к Фаусту в этой трагедии. А оказалось, что Мефистофель, дьявол, явился к доктору Иоганну Фаусту в образе черной собаки породы пудель. Вот вам и правильный ответ на такой интересный вопрос из трагедии ” Фауст ” – С. пудель. МИРАБЭЙ 5 лет назад Мефистофель явился к Фаусту в трагедии Гете в виде пуделя. Так как он был демоном, то для него не составило труда явиться в образе собаки и предстать в таком виде. Демоны могут взять себе любой образ и человек даже не догадается что рядом с ним находится злой дух. Полава 5 лет назад Вопрос поможет разрешить трагедия Гете “Фауст” и ее текст. В самом начале трагедии происходит судьбоносная встреча доктора Фауста и Мефистофеля. Фауст устал и отчаялся среди своих научных трудов познать истину, он стоит на грани самоубийства. Только колокола церковные удерживают его от рокового шага. И тут к нему проникает пес – это черный пудель. Потом странная собака принимает свой истинный облик и оказывается Мефистофелем, который заключает с Фаусом договор, скрепленный кровью. ПУДЕЛЬ – верный ответ на этот вопрос. Dmitry68 5 лет назад Гете талантливо использует укрепившуюся в его веке репутацию пуделя, как демонического существа, одного из дьявольских воплощений. Отголоски этой темы слышны и в булгаковском романе “Мастер и Маргарита” – у Воланда трость с ручкой в виде головы пуделя, это же изображение присутствует на кулоне Маргариты в сцене бала. Елена Д 5 лет назад Поскольку лично мне пришлось не просто читать трагедию Гёте “Фауст”, но ещё и заниматься её переводом для выполнения одного из контрольных заданий в процессе обучения, содержание данного произведения запомнилось достаточно неплохо – Мефистофель явился главному герою в образе собаки, выбираем вариант “С. Пудель”. Савояр 5 лет назад Можно не быть заводчиком собак или странным поклонником творчества Гете, знаменитого своей трагедией “Фауст”. Любой наш “подсказчик” в интернете поможет мне справится с этим вопросом: здесь мы выберем третью строчку(С.) – “ПУДЕЛЬ”, в таком виде и явился Мефистофель Гете для всех читателей. Чтобы ответить, нужно найти текст трагедии Гете и узнать в каком виде решил явиться Мефистофель Фаусту. Можно просто догадаться, что окрас этой собаки был черный, а вот с породой сложнее, но текст поможет найти и эту информацию. Мефистофель решил предстать в виде собаки породы- Пудель. NatashaU 5 лет назад Ответ на вопрос лежит в произведении Иоганна Гете под названием ” Фауст “. Там писатель рассказывает как лохматый,черный пес бежит по пашне, а порода у того пса была пудель. Именно в его образе и явился Мефистофель к Фаусту. Ответ: ПУДЕЛЬ. timurovec 5 лет назад Очень люблю собак , но , к сожалению , не имею отношение к творчеству Гете. С произведением “Фаус” знаком только понаслышке. По этому , выбираю вариант ответа только , ориентируясь на подсказки. Ответ в этом задании – ПУДЕЛЬ. Знаете ответ? |
Источник
26. Особые пес и конь, постоянно сопровождавшие Фауста
В легендах о Фаусте постоянно говорится, что его практически все время сопровождали особый пес и особый конь. Комментаторы внушали читателям, что в образе пса выступал сам дьявол, Мефистофель, а конь был бесом. Например, хронист Иоганн Гаст писал: «Были у него собака и конь, которые, полагаю, были бесами, ибо они могли выполнять все, что угодно… Собака иной раз оборачивалась слугой и доставляла хозяину еду», с. 14.
Иоганн Манлиус подтверждает: «При жизни его сопровождал пес, под личиной которого скрывался дьявол», с. 15. Андреас Хондорф про Фауста: «Он всегда держал при себе собаку. Это был дьявол», с. 19.
О чем тут речь? Вроде бы в канонических Евангелиях о псе рядом с Христом ничего не говорится.
Однако в книге «Казаки-арии: из Руси в Индию» мы обнаружили яркий факт «о псе», сопровождавшем знаменитого «древне»-индийского героя Юдхиштхиру. Как мы показали, Юдхиштхира — это одно из фантомных отражений Андроника-Христа на страницах известного «древне»-индийского эпоса Махабхарата, созданного на самом деле не ранее XVI века. Напомним вкратце суть дела, см. Часть 1 в книге «Казаки-арии…».
Вот, например, сцена из Махабхараты, отсутствующая в канонических Евангелиях. Ее можно условно назвать «моление о псе». Как мы сказали, рядом с Юдхиштхирой, идущим на смерть, остается лишь его верный, испуганный и дрожащий пес. Юдхиштхира (Христос) убедительно просит Бога Шакру взять на небо также и его, неотлучно и повсюду сопровождавшего хозяина: «Вот пес; он был мне верно предан; ПУСТЬ ЖЕ СО МНОЙ ВМЕСТЕ ВСХОДИТ (на небо — Авт.)» [519], т. 4, с. 525.
Тем самым, идея спасения всего живого через страдания и смерть Христа распространяется здесь не только на людей, но и на животных. Здесь звучит отголосок старых христианских споров о переселении душ и о существовании у (некоторых) животных бессмертной души. В Европе подобные идеи были отвергнуты и включены в число еретических.
Например, по мнению Епифания Кипрского, основы «древне»-индийских учений о перевоплощении душ (и об одушевленности животных) принадлежали, оказывается, «античному» Пифагору! То есть — ЕВРОПЕЙСКОМУ МЫСЛИТЕЛЮ. Это прекрасно соответствует нашей реконструкции, согласно которой Пифагор — это еще одно фантомное отражение Андроника-Христа, см. рис. 0.9. Кроме того, мы обнаружили, что пришедшие в Индию арии=юрии были представителями одного из старых христианских толков, впоследствии объявленного в Европе ересью, но в их время, вероятно, вполне канонического и официально признанного. Оказавшись географически оторванными от метрополии Империи, они уже не могли больше «идти в ногу» с официально признанным вероучением. По понятным причинам их вера со временем сильно разошлась с привычным нам европейским христианством. В частности, они сохранили некоторые старые христианские учения, которые в Европе прочно забыты — настолько прочно, что ныне мы воспринимаем их уже как некую «таинственную восточную мудрость», якобы целиком уходящую корнями в культуру полуострова Индостан. Такой взгляд распространен, но неверен.
Таким образом, не исключено, что в Махабхарате отражен один из старых, отвергнутых в Европе, вариантов Священного Писания, сохраненный и развитый ариями=юриями на далеком полуострове Индостан. Идея бессмертия души звучит здесь во всеобщей форме — не только для людей, но также для животных. Однако горячий спор вокруг этого вопроса разворачивается и на страницах самой Махабхараты. Вернемся к ее тексту.
Бог Шакра отказывается, объясняя, что рай — не для пса. «Шакра сказал: подобно мне, ТЫ БЕССМЕРТЕН, раджа… ныне ты райского достиг блаженства; ОСТАВЬ ПСА; нет несправедливости в этом… Небесный мир для собак не указан» [519], т. 4, с. 525.
Тем не менее Юдхиштхира категорически настаивает, отказываясь в противном случае восходить на небо: «Оставление преданного называют величайшим в мире грехом, равносильным убийству брамина (! — Авт.). Поэтому ради райского мира ПСА НИКАК НЕ ПОКИНУ… Он испуган и предан… принял страданья, жить хочет; ДО РАЗЛУКИ С ЖИЗНЬЮ МНЕ ПОКИДАТЬ ЕГО НЕ ДОЛЖНО — таков мой обет навеки!» [519], т. 4, с. 525.
Описанный спор занимает заметное место в конце книги «Великий Исход». Из контекста становится ясно, что Бог Отец в конце концов соглашается с Юдхиштхирой распространить спасение и на пса. В дальнейшем выясняется, что в образе пса явился сам Бог Отец!
Канонические Евангелия (в известном нам сегодня их виде) ничего не говорят о верном псе, повсюду сопровождавшем Христа. Однако сохранились некоторые старинные изображения, где рядом с распятием Христа находится собака, рис. 1.9–1.11. Вероятно, в средневековой Европе бытовали и другие версии евангельского повествования, близкие к той, которая была известна казакам-ариям в Индии. Отметим, что в византийской версии евангельских событий — в «Истории» Никиты Хониата — все же говорится о верной собаке, охранявшей покой Андроника-Христа, см. нашу книгу «Царь Славян».
Рис. 1.9. «Голгофа». Лукас Кранах Старший. Якобы до 1502 года. У подножия креста, на котором распят Христос, изображен пес. Взято из [927:1], илл. 121.
Рис. 1.10. Фрагмент картины «Голгофа» Лукаса Кранаха Старшего. Собака у подножия креста, на котором распят Христос. Взято из [927:1], илл. 121.
Рис. 1.11. Фрагмент картины «Распятие». Мастер Аахенского алтаря. Якобы около 1495 года. Собака у подножия креста, на котором распят Христос. Взято из [40:1], с. 141, илл. 140.
А теперь обратимся к коню, который якобы постоянно сопровождал Фауста и был бесом. Скорее всего, слово КОНЬ в евангельской истории Христа и ее многочисленных отражениях, в том числе и в истории Фауста, означало КОМНИН, то есть родовое имя царской династии, правившей в Царь-Граде в XII веке. Ведь императора Андроника звали Андроник КОМНИН. А слово КОМНИН — это всего лишь легкое искажение известного славянского слова КОМОНЬ, что означало раньше КОНЬ, см., например, «Слово о полку Игореве».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Венецианская лагуна с ее лодками под рыжими парусами постоянно меняет свои тона
С сожалением расстались мы с этим чудным городом и отправились во Флоренцию. Переезд сквозь сотни тоннелей, под Апеннинами; поезда мчатся здесь с молниеносной быстротой. Флоренция выступила
4.1. Казаки — это постоянно действующее войско Руси-Орды
Еще раз повторим гипотезу: казаки были вооруженными силами Орды, «монгольского» = великого государства. Именно поэтому, как мы уже показали выше, казаки и были распространены по всей стране, а не только по ее границам,
Лучано и Адуя Паваротти. «Мне казалось кошмарной необходимость постоянно оправдываться…»
Лучано ПавароттиРазвод Лучано Паваротти, знаменитого итальянского тенора, потряс всю Италию. Он в течение многих лет жил со своей женой Адуей, которая родила ему троих дочерей.
5. Как звали Фауста
Обычно считают, что Фауста звали Иоганн. Однако старинные источники сообщают более подробные и важные сведения на сей счет. Например, аббат Тримерий говорит:«Человек, о котором ты мне пишешь, этот Георгий Сабелликус (Sabellicus, см. с. 364 — Авт.), имеющий
11. Широкая известность Фауста
Филипп Камерариус говорит якобы в 1602 году: «Среди шарлатанов и магов, запечатлевшихся в памяти наших отцов, большую славу стяжал своими необычайными проделками и бесовскими чарами Иоганн Фауст из Кундлингена… В народе нет почти человека,
20. Студенты, сопровождавшие Фауста, это — апостолы Христа
В большинстве старинных текстов, говорящих о Фаусте, подчеркивается, что его сопровождали ученики-студенты. Народная Книга сообщает: «Много студентов не выходят из дома Фауста и постоянно обретаются там», с. 88.
21. Некоторые люди боялись и ненавидели Фауста
Это была ненависть к Христу
Фауста-Христа обвиняли во многих прегрешениях
Одним из главных мотивов рассказов о Фаусте является обвинение его в грехах: мошенничество, распутство, обман, дьявольское чудесничество, плохая
48. Духовная гибель Фауста на Пасху и казнь Христа на Пасху
Пронзенная рука Фауста-Христа
Чаша с кровью
Как мы уже поняли, немецкие летописцы путали духовную гибель Фауста, происшедшую во время празднования иудейской Пасхи, со смертью Христа, совпавшей с Пасхой. А духовная
Урок 11: над имиджем спецслужбы надо работать постоянно, тогда люди
почтут за честь с ней сотрудничать
Набив руку на операциях «паблик рилейшнз» в борьбе с немецкими идеологическими диверсантами, Гувер в 40-е годы инициирует издание двух рекламных книг о ФБР со своим
Этапы жизни и сопровождавшие их основные обряды
В силу обстоятельств исландец, проводивший все свое время в рамках своей семьи или клана, обращал особое внимание на ритуалы, связанные с важнейшими событиями в жизни человека, то есть рождение, брак и похороны. Совершение
6.2. Затяжной второй этап, когда Самсон = Жиль вынужден постоянно отбиваться от врагов
Французская версия сообщает далее, что суд над Жилем де Рэ возобновляется, причем приобретает существенно более затяжной и агрессивный характер. Начинается целая серия заседаний
«Я почти постоянно нахожусь на переднем крае»
В пятую годовщину со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Тавастгусской улице на Выборгской стороне присвоили имя уроженца города на Неве Героя Советского Союза Игоря Александровича Графова. Графов
6.2. Затяжной второй этап, когда Самсон = Жиль вынужден постоянно отбиваться от врагов
Французская версия сообщает далее, что суд над Жилем де Рэ возобновляется, причем приобретает существенно более затяжной и агрессивный характер. НАЧИНАЕТСЯ ЦЕЛАЯ СЕРИЯ ЗАСЕДАНИЙ
«НАС ПОСТОЯННО ВОЗВРАЩАЕТ НА МЕСТА ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ»
Не скрою, получать письма от читателей со словами благодарности очень и очень приятно. Тем более вдвойне приятно, если в этих письмах можно найти еще одну неизведанную и уникальную страницу истории. Именно такое письмо
Источник