Какая собака у киану ривза
Кадр из фильма “Джон Уик”. Источник: Яндекс. Картинки
Если вы поклонник серии фильмов про Джона Уика, вы, вероятно, помните, что стало началом развития событий: кража автомобиля и смерть собаки. После трагической гибели своей жены отставной киллер Джон Уик (Киану Ривз) пытается вести уединенную жизнь. Но однажды в его дом врываются воры. Они забирают машину и убивают щенка, которого Джону подарила жена. Эти события становятся спусковым крючком. Джон Уик снова берет в руки оружие, чтобы убить каждого, кто причастен к ужасному инциденту.
Хотя щенок бигля, Дейзи, не появляется в фильме очень долго, ее смерть невероятно впечатляет. Именно она становится толчком для возвращения Джона к убийствам. Он готов на все, чтобы отомстить людям, которые убили пса. В более поздних фильмах тоже присутствуют собаки. Они занимают важное место в жизни Джона и на протяжении всех фильмов серии. Но тень Дейзи нависает над всей историей Джона. Вот правда о собаке, которая играла Дейзи. К счастью, закадровая история гораздо менее трагична.
Собака, которая сыграла Дейзи
Когда первый фильм «Джон Уик» попал в кинотеатры, все хотели узнать больше об очаровательном (и обреченном) щенке бигля. Согласно одному из заявлений в USA Today, много сил было вложено в выбор идеального профессионального щенка.
Кадр из фильма “Джон Уик”. Источник: Яндекс. Картинки
Как вспоминали сорежиссеры Дэвид Лейч и Чад Стахельски, они искали самого симпатичного щенка, чтобы максимально усилить эмоциональное воздействие от его убийства. В разговоре с USA Today Лейч сказал: «Джон Уик начал жить с этой собакой. И тут же у него пропал шанс исполнить последнюю волю своей жены и стать тем, кем она хотела его видеть. После этого он становится монстром, каким был раньше, антигероем, за которым нам нравится наблюдать в таких фильмах. Мы сделали все возможное, что вызвать сочувствие к Джону Уику».
По словам дрессировщика «Международной фермы актеров животных» Кима Крафски, Энди, самец щенка бигля, который в конечном итоге получил эту роль, обладал качеством «рок-звезды»: «Вы таете от его взгляда. У него также есть правильный темперамент. Они с Киану сразу же поладили. Но, с другой стороны, кто бы не полюбил этого щенка?»
Каково было работать с Энди на съемочной площадке
В другой статье в «Нью-Йорк Пост» Крафски рассказал больше об Энди и истории, стоящей за большой ролью этого драгоценного щенка в кино. Во-первых, порода была важна; Крафски сказал: «Есть одна вещь, которую нужно знать о них, они просто милые. Они не слишком большие или маленькие, они просто представители приятной породы с большими печальными глазами. Собака должна была быть общительной, получать удовольствие от общения с людьми и, конечно же, быть красивой. Все эти вещи должны были сочетаться в одном животном».
Кадр из фильма “Джон Уик”. Источник: Яндекс. Картинки
Неудивительно, что Энди, который был особенно дружелюбен, был чрезвычайно популярен на съемочной площадке. Мало того, что он сразу же привязался к Ривзу, он заставил Омера Барни, актера, которому пришлось «убить» Энди, чувствовать себя очень виноватым. Как вспоминал Крафски, «Он чувствовал себя ужасно. Каждый раз, когда режиссер кричал «режь!», он просто брал собаку на руки и прижимал к себе».
После окончания съемок фильма, Энди получил возможность пройтись вместе с Киану Ривзом по красной ковровой дорожке. После этого пес вернулся на Международную ферму актеров животных в Нью-Джерси, ожидая своей следующей большой роли.
Конечно, в дальнейшем Джону Уику гораздо больше везет с собаками. К тому времени, когда начинается «Джон Уик 2», Джона сопровождает верный и грозный питбуль. Собаки также играют важную роль в «Джон Уик 3», участвуя в некоторых из самых незабываемых боев фильма. Команда Уика даже отмечала такие праздники, как Национальный день щенка, дерзкими нарезками из фильма. Их постоянно пересматривали, так как они были о простом человеке и его собаках.
Также можете ознакомиться с полной фильмографией Киану Ривза
Источник
Первый «Джону Уик» спас карьеру актера Киану Ривза и на данный момент уже превратился в франшизу, к которой собираются выпустить сериал и спин-офф. Такого большого успеха от фильма никто не ждал.
Главные роли в фильме сыграли Киану Ривз, Микаэль Нюквист, Алфи Аллен, Уиллем Дефо, Эдрианн Палики, Бриджит Монэйхэн и Дин Уинтерс. Поставили картину режиссеры Чад Стахелски и Дэвид Литч.
Интересные факты:
1. Киану Ривз утверждает, что 90% трюков его героя он выполнил лично не прибегая к помощи дублеров.
2. Всю последовательность перестрелки в ночном клубе Киану Ривз запомнил и выполнил в день съемок.
3. Режиссер Чад Стахелски был дублером Киану Ривза в трилогии «Матрица».
4. Чтобы заставить собаку облизывать лицо Киану Ривза, когда тот просыпается, создатели фильма водили по лицу актера беконом.
5. Микаэль Нюквист в сцене с дублером чуть не лишился уха. Актеру наложили 80 швов и часть сцен, которые снимали позже пришлось спешно переписывать дабы как-нибудь скрыть внезапно появившиеся шрамы у Нюквиста.
Алфи Аллен и Микаэль Нюквист
6. Первоначальный сценарий фильма предполагал более возрастного актера на титульной роли. Авторы собирались задействовать в постановке кого-то вроде Лиама Нисона. Однако, продюсер Бэзил Иванек предложил изменить возраст Джона Уика и просто взять на главную роль какого-нибудь актера к изначальной крутости которого не будет вопросов.
7. Вдохновением для сценаристов «Джона Уика» послужила история морского котика Маркуса Латтрела, собаку которого убили четверо отморозков, после чего сели в машину и уехали. Латтрел вооружившись двумя 9-мм пистолетами проехал за ними четыре округа пока граждан не задержала полиция. Позже все четверо получили реальные сроки за жестокое обращение с животными.
8. Чад Стахелски аккредитован в фильме как режиссер. Дэвид Литч как продюсер. Это связано с требованиями гильдии режиссеров Америки, разрешающей использовать имя лишь одного режиссера. Иное возможно лишь в случае исключения для близких родственников вроде Вачовски («Матрица») или в случае использования в титрах аналога торговой марки вроде the Hughes Brothers («Книга Илая»). Аллен Хьюз и Альберт Хьюз братья, но предпочитают титр the Hughes Brothers полному написанию своих имен.
9. Фильм воссоединил на площадке Чада Стахелски, Дэвида Литча, Дэниэла Бернхарда, Рэндала Дук Кима и Киану Ривза. Все они принимали участие в съемках трилогии «Матрица». Рэндал Дук Ким играл Мастера ключей, а Дэниэл Бернхард многих агентов (например он дрался с Морфеусом на грузовике во время погони по шоссе).
Киану Ривз и Дэниэл Бернхард
10. Из-за бюджетных ограничений большинство противников Киану Ривза играли одни и те же каскадеры. Можно заметить, как в одних сценах все противники героя Киану Ривза сплошь бородатые с длинными волосами, а в других в основном лысые.
11. Актер Лэнс Реддик играет менеджера отеля по имени Харон, которому платят деньги постояльцы отеля. В греческой мифологии Харон – перевозчик душ через реку Стикс, которому необходимо заплатить за безопасную переправу.
Лэнс Реддик
12. Актриса Бриджит Мойнахэн не стала читать весь сценарий, ибо не хотела, чтобы ей что-то мешало изображать чувства к герою Киану Ривза.
13. Первоначально Уинстона должен был сыграть Джейсон Айзекс, но за несколько дней до съемок актер вынужден был покинуть «Джона Уика» из-за конфликта съемочных графиков. Его спешно заменили на Йена МакШейна.
Йен МакШейн
14. Актер Алфи Аллен ходил в русские бани в Нью-Йорке пытаясь научиться правильно воспроизводить русский акцент.
15. Персонаж Эдрианн Палики первоначально был мужчиной. После знакомства с актрисой Стахелски и Литч были так впечатлены её данными, что быстро поменяли пол противника Уика. Актриса на съемках не пользовалась помощью дублеров.
Производственный бюджет фильма 20 миллионов долларов. Кассовые сборы 87 миллионов.
Stay Tuned!
15 интересных фактов о фильме Одинокий волк МакКуэйд
Дикие сердцем: 9 отличных фильмов о беглецах
Источник
В феврале этого года корреспондент «Афиши Daily» Жанна Присяжная побывала в монтажной студии «Джона Уика-3» (в прокате с 16 мая), своими глазами увидела, как «резали» третью часть, а несколько месяцев спустя встретилась с режиссером Чадом Стахелски, чтобы поговорить о славянских корнях, «Матрице», комиксах и Голливуде.
В дверях монтажной студии «Джона Уика» в Лос-Анджелесе нас встречает не Киану Ривз, не Лоренс Фишберн, не охрана и даже не пиарщики, а гигантский питбуль, весело размахивающий хвостом. «Это не собака из «Джона Уика», — как будто прочитав мысли, говорит монтажер Эван Шифф (на его счету не только «Джон Уик», но и работа над «Малышом на драйве» и последней частью «Миссия невыполнима»).
Что мы узнали о «Джоне Уике» в монтажной студии
Всего за все три части «Джона Уика» в сюжете франшизы прошло только две недели жизни персонажа Киану Ривза.
Киану Ривз не просто играет роль Джона Уика — он еще продюсер фильмов и франшизы в целом. Он приложил руку ко всем сценариям и кастингам.
По словам монтажера, «Матрицу» на съемках вспоминают часто: «Чад, Киану и Лоренс работали вместе над «Матрицей», так что в их разговорах часто всплывает фамилия Вачовски».
Режиссер Чад Стахелски каждое утро ведет двухчасовое занятие по джиу-джитсу перед тем, как приходит на съемки или в монтажную комнату. Ради его уроков люди слетаются со всего мира.
Для третьего «Джона Уика» потребовались тренировки не только актерского состава, но и дрессировка лошадей и собак. Последних, к слову, теперь стало почти в три раза больше — среди них две немецкие овчарки, которые по сюжету фильма принадлежат героине Халле Берри.
План тренировки псов, который любовно называют «собачьим джиу-джитсу», разработал сам Чад Стахелски, а уже подготовкой четвероногих к роли руководил Эндрю Симпсон — до этого он дрессировал лютоволков для «Игры престолов».
Самой проблематичной породой оказались как раз питбули: «В одной из сцен псу надо было прыгнуть на колени Ривза и облизать. Казалось бы, все просто, но в итоге, чтобы добиться этого, нам пришлось измазать щетину Киану мясной подливкой».
Чад Стахелски
Режиссер «Джона Уика-3», а когда‑то работал дублером Киану Ривза на «Матрице»
— Чад, откуда такая любовь к собакам в фильмах о Джоне Уике? С каждым новым фильмом их становится все больше и больше!
— У меня у самого две собаки и две кошки, у нашего менеджера еще две, что поделать, мы любим животных — в этот фильм даже добавили лошадей!
Я пришел в режиссуру после работы каскадером, так что я научился заниматься не только трюками, но и логистикой. Когда пришло мое время сесть в режиссерское кресло, я лично решил для себя, что не хочу идти традиционным путем: у меня на съемках не будет одного-единственного постановщика трюков. Я позвал на работу всю команду каскадеров, причем не только людей: у меня в штате и собаки-каскадеры, и лошади-каскадеры. Ну а я за всем этим слежу.
Поэтому я так долго снимаю фильмы: некоторым режиссерам удается подготовить фильм за шесть-восемь месяцев, но у меня это займет два года, потому что нам нужно время не только для того, что родились идеи, но и для того, чтобы натренировать актеров, лошадей и собак.
Сама идея с Джоном Уиком на коне возникла, когда я полтора года назад гулял по Центральному парку и увидел все эти кареты с лошадьми. Я спросил Киану, умеет ли он ездить верхом, и он сказал, что умеет. Так что мы обучали его только трюковой езде в течение четырех месяцев. Это была одна из первых сцен, которую я написал для «Джона Уика-3».
— Создается ощущение, что с таким персонажем, как Джон Уик, можно снять бесчисленное количество сиквелов. Останавливаться не планируете?
— Так показалось не только вам, именно поэтому мы и сняли «Джона Уика-3». У нас с Киану Ривзом была длительная беседа на эту тему. Были идеи других фильмов, к одному из них даже был написан сценарий и начата подготовка к съемкам, но студия хотела, чтобы мы сняли именно «Джона Уика-3». К этому моменту уже вышли две части, и мы не были уверены, сколько еще можем продолжать. В итоге мы сказали студии, что нам нужно взять пару недель на раздумья: если нам в голову придут хорошие идеи, тогда снимаем, если нет — значит мы вернем деньги. Я вернулся с блокнотом, исписанным идеями, рассказал о том, что хочу сделать, — если мне это позволят, если у нас сохранится контроль над миром Джона Уика, тогда мы на это пойдем. И они согласились.
— Студия всегда предоставляет вам такую свободу действий?
— У нас есть финансовые обязательства перед студией, которые мы можем или не можем выполнить. Тут все как с людьми, студия может не понимать некоторые решения, когда говоришь им, к примеру: «Джон Уик будет драться с собаками» или «Джон Уик будет драться на лошадях». Они не видят эту картинку в моей голове, поэтому многие смотрят на меня так, будто бы я сумасшедший. Но у меня очень хороший продюсер, который владеет правами на «Джона Уика», так что он поддерживает наши творческие планы, а Lionsgate дает много свободы, я бы даже сказал больше, чем какая‑либо другая студия.
Подробности по теме
«Джон Уик-3»: Киану Ривз на коне
«Джон Уик-3»: Киану Ривз на коне
— В фильмах о Джоне Уике, как ни странно, редко слышишь английский язык — все чаще латынь, порой вы вставляете французские выражения, сам Джон то и дело выдает фразы на русском языке… Откуда такая страсть к языкам?
— Я вырос в семье европейских иммигрантов — у меня польские и чехословацкие корни. Мой дедушка говорил дома на русском, чешском, венгерском и других языках. В семье моей мамы все были очень хорошо образованны, так что я с детства привык к тому, что дома все говорят на нескольких языках. Все детство я провел в музеях и библиотеках. Мама и папа обожали читать и меня приучили к этому, еще до того, как в нашу жизнь вошли фильмы, телефоны, интернет и HBO.
Мне хотелось добавить культурной составляющей в фильмы и при этом не запихивать все эти референсы в глотки кинозрителей. Мне нравятся басни, легенды и притчи, мне нравятся истории, будь они из китайской оперы или греческой мифологии, мне нравится их мораль. У них всегда есть свой урок. Есть причина и следствие.
В случае с «Джоном Уиком» мне нравится, что у нас все персонажи сломленные: если взять героев Киану Ривза, Иэна МакШейна, Лоренса Фишберна и собрать все их положительные качества вместе, тогда получится один хороший человек, один прекрасный персонаж. Но мне нравится, что мы пытаемся разделить их, каждый из них несовершенен и подсознательного ищет другого.
— Давно мучает вопрос: Джон Уик — русский иммигрант?
— Еще в первом «Джоне Уике» мы начали погружение в русскую и арабские культуры, причем это затронуло в том числе и сцены драк — к примеру, мы взяли за основу самбо. Но мы никогда не говорили, что Джон Уик — русский. Но мне нравилась сама идея об этом, я помню, как читал статью о том, через какие перемены проходила Россия в 80-е и 90-е, когда многие люди с великолепным образованием решали пойти по криминальному пути. В то время как в Америке бандиты были головорезами, в России они были невероятно умны и образованны. А это совсем не типичный плохой парень для фильма. А я уже говорил, как я люблю и ценю высокий интеллект. Мне хотелось, чтобы наш герой, несмотря на то что он вне закона, был не отморозком и шпаной, а интеллектуалом-шахматистом. Так что та статья меня сильно впечатлила. А чем больше росла и развивалась наша история, тем мы начали все больше и больше погружаться в его прошлое и то, откуда он родом.
Примечание: вскоре из фильма выяснилось, что Джон Уик по кличке Баба-Яга — белорусский мигрант.
— Как вы обычно работаете с Киану Ривзом и Лоренсом Фишберном? У них есть право голоса, когда заходит речь о сценарии, режиссуре, съемках?
— Я чувствую себя невероятно комфортно с Киану. Я знаю, чего он хочет как актер. Я много лет работал с Лоренсом Фишберном, так что и с ним чувствую себя в безопасности. Марка Дакаскоса я встретил много лет назад, еще когда он снимался только в фильмах про боевые искусства.
Мне повезло в раннем возрасте поработать с более чем сотней разных режиссеров, прежде чем я сам сел в режиссерское кресло. Я многое повидал и многое для себя уяснил — к примеру, что общение и сотрудничество — невероятно важны.
В то же время я понял, что в режиссуре нет и не может быть демократии. Я абсолютный диктатор.
Но чтобы воплотить свое видение, тебе надо сотрудничать с тремя сотнями людей, и если ты не можешь доходчиво объяснить, чего ты хочешь, — у тебя большие проблемы. Еще я понял, чтобы все сложилось, нужно нанимать на работу великолепный актерский состав. Они принесут с собой новые идеи.
За три «Джона Уика» мне еще ни разу не приходилось начинать с чистого листа — как только мы утверждали актерский состав, они приходили к нам с идеями. По своей природе я откровенный человек, так что могу сразу сказать, что подходит, а что никуда не годится. И мой отказ их не останавливает: вслед за моим «нет» они подкидывают новые идеи.
Я большой фанат блокинга — приема расстановки актеров по мизансцене (кто где стоит и куда двигается). В этом лучше всех преуспел Стивен Спилберг в наше время: он точно знает, как выстроить ту или иную сцену с актером. Именно это меня впечатляет в работе: не просто снимать фильм, но физически выстраивать сцену за сценой с актерами.
На меня огромное значение оказал Андрей Тарковский. Он мой самый любимый режиссер, и я очень стараюсь его копировать — то, как он оперировал камерой, как расставлял сцену и актеров. Я ему даже в подметки не гожусь, но я все равно стараюсь ему подражать в каждом своем фильме.
Когда я работаю, то стараюсь походить и на Стивена Спилберга, и на Серджо Леоне, и на Акиру Куросаву, и на Бернардо Бертолуччи. Но из тех, с кем я работал, самое большое влияние на меня оказали Вачовски.
— Вы часто общаетесь с Вачовски? Им нравятся фильмы о «Джоне Уике»?
— Да, но они очень заняты. Надеюсь, что скоро их увижу. Киану с ними постоянно на связи, но это естественно: вместе они провели восемь лет. «Джона Уика» трудно развести с «Матрицей» — я их «обокрал» с этим персонажем (смеется).
— То есть 20 лет назад, когда вы все начали работать над «Матрицей», уже присматривались к позиции режиссера?
— Нет, когда я снимался в «Матрице», мне было 26 лет и я все еще работал каскадером. Я думаю, что съемки первой «Матрицы» стали чем‑то по-настоящему грандиозным в карьере Киану Ривза, ну а для меня это был не менее эпичный период в карьере каскадера. Все, чего я тогда хотел, — преуспеть в своем деле. Я безумно любил кино с детства, но сама мысль о том, что я буду режиссером и буду снимать сразу серию фильмов, — мне это даже в голову не приходило.
— Сложно было переключиться на режиссуру? Нет желания прийти к команде каскадеров и сказать им: «Вы все делаете неправильно, сейчас я вам покажу, как надо»?
— Да, моя команда каскадеров меня ненавидит. Я тот еще микроменеджер. Мне всегда казалось, что я очень хорош в постановке боев, и, конечно, мне трудно отпустить это.
Первого «Джона Уика» мы снимали как триллер, второго — как боевик, ну а третий фильм мы хотели посвятить боевым искусствам. Все любят ниндзя!
На меня большое влияние оказала японская культура — всегда хотелось взять образ ниндзя на мотоцикле с катаной за спиной. Все это мы смешали с боевыми искусствами из Индонезии. Марк Дакаскаос привнес немного капоэйры и другие техники. Все это смешали. В наше время не так много снимают боевиков, где персонажи не носят плаща супергероя. Разве что «Миссия невыполнима».
— У самого персонажа Джона Уика необычная история: теперь о нем пишут комиксы. Обычно все происходит наоборот: появляются графические новеллы о супергерое, которые потом экранизируют.
— Голливуд любит экранизировать крутые истории, которые уже заинтересовали людей: «О, какой крутой комикс, скорее-скорее заручаемся правами и начинаем писать сценарий». Часто в этой погоне они забывают, о чем изначально была эта история, чему она учила. Я надеюсь, что справился со своей работой хорошо и сам создал визуальный комикс.
Мы старались создать историю, о которой будут писать комиксы.
— А вы считаете Джона Уика супергероем? Или сверхчеловеком?
— Нет, мне гораздо интереснее всегда были люди и их физические способности. Сила воли, воля к жизни — вот что меня впечатляет. Я пытался вложить эти качества в Джона Уика, так что он не супергерой и не сверхчеловек, напротив, он невероятно человечный. Супергерои пытаются спасти мир, но планы Джона не так элегантны: Джон Уик пытается спасти себя самого. Это его моральный кодекс, которым он руководствуется сам и который он применяет ко всем окружающим. У Джона Уика слишком много недостатков для того, чтобы считаться супергероем.
— Недавно видела Киану Ривза, и он был одет как Джон Уик. Так где заканчивается актер и начинается его персонаж? Или вы просто начали снимать четвертый фильм?
— Все думают, что мы просим его так выглядеть, но мы не говорим ему, как одеваться в свободное от работы время! Тут он сам по себе.
— Намекните, идеи для четвертого «Джона Уика» уже есть?
— И не одна! До свидания! (На русском с небольшом акцентом.)
Вскоре было официально объявлено, что 4-я часть «Джона Уика» выйдет 21 мая 2021 года.
Источник