Какая собака у ричарда гира
кадр из фильма
В 2009 году в мировой прокат вышел пронзительный фильм режиссера Лассе Халльстрема о собачьей верности “Хатико: самый верный друг”. Участие в картине Ричарда Гира в качестве главного героя изначально обрекало ленту на успех, хотя бюджет фильма был довольно скромным по голливудским меркам – 16 000 000 долларов. Правда и фильм был совместного британско-американского производства. Расходы на картину вполне оправдались – в прокате было собрано свыше 46 миллионов долларов. А больше от фильма, предназначенного для семейного просмотра, и ожидать не приходилось.
Лента, снятая Лассе Халльстремом, представляла собой ремейк японского фильма 1987 года “История Хатико”, правда действие было перенесено из Страны Восходящего Солнца в Соединенные Штаты. Первая версия жизни преданного пса породы акита-ину имела успех в Японии, но в мире о ней мало знали. Зато после новой версии о самом преданном псе знают многие жители нашей планеты. Премьера картины проходила в Японии.
Роль Хатико изначально выглядело чрезвычайно сложной, поэтому ее исполняли сразу 3 собаки породы акита-ину – Чико, Лайла и Форест, еще были задействованы щенки той же породы. Подготовка собак к съемкам заняла почти 6 месяцев, дрессировщик Боон Нарр отбирал и обучал псов лично, никому не доверяя этот процесс. Мариса Беллис из Американской ассоциации наблюдателей за правами животных контролировала отношение к животным на съемочной площадке. Ее цель было предотвращение возможного насилия над четвероногими актерами, контроль качества их питания и проверка отдыха животных. Одной из проблем, встретившихся съемочной группе, был зимний холод. Чтобы животные не замерзали, каждому из них был пошит личный костюм.
кадр из фильма
Сам Ричард Гир позднее признавался, что поначалу опасался играть с собаками, но позже буквально влюбился сразу во всех своих партнеров. Собаки отличались умом и терпеливостью, напоминая своим трудолюбием самих японцев, которые и вывели эту породу.
кадр из фильма
Сама история, рассказанная Лассе Хальстремом, имела под собой реальную основу и произошла в первой половине 20 века. Началось все с того, что в 1923 году профессор университета Токио Хидэсобуро Уэно получил в качестве дара щенка породы акита-ину. Псу дали кличку Хатико, щенок оказался настоящим четвероногим другом, он всюду сопровождал профессора, провожал его к поезду на работу и встречал с лекций. В один из дней у Хидэсобуро прямо на лекции случился инфаркт, помощь врачей не спасла жизнь преподавателя. А Хатико 9 лет продолжал встречать поезд на котором хозяин возвращался с работы, сбегая от людей пытавшихся забрать его в свой дом.
Смерть Хатико наступила в 1935 году, но еще при жизни он присутствовал на открытии собственного памятника там, где продолжал верно ожидать владельца на станции Сибуя. Похоронили пса на кладбище рядом с могилой Хидэсобуро Уэно. Место, где находится памятник, стало любимым местом встреч японцев.
Бронзовая статуя Хатико, созданная в 1934 году, не смогла пережить Вторую мировую войну. Япония испытывала тотальный дефицит цветных металлов, и памятник собаке, как и многие другие статуи, отправили на переплавку ради армейских нужд. Но почитатели собачьей верности не забыли Хатико – по завершении войны был создан специальный фонд, и в 1948 году создатель оригинального памятника сделал точную копию.
Памятник Хатико у станции Сибуя в Токио. Фото с сайта brightmagazine.ru
Одной из самых оригинальных ошибок создателей фильма была современная конструкция телевизионного пульта в руках Уилсона Паркера. Да и слабо верится, что страстный поклонник “Нью-Йорк Янкиз” мог заснуть в самом начале финального матча с участием любимой спортивной команды.
Источник
История персонажа
Фильм «Хатико: Самый верный друг» поистине можно считать самой трогательной кинокартиной о верности и преданности животного человеку. Кино с участием Ричарда Гира вышло на экраны в 2009 году, но его с удовольствием пересматривают сегодня, потому что лента взывает к самым тонким струнам человеческой души. Картину рекомендуют к семейному просмотру, так как в ней немало трогательных моментов и глубокая подоплека.
История создания персонажа
Собака породы акита-ину родилась на ферме в префектуре на севере острова Хонсю в Японии. Владелец держал верного друга при себе год, а затем подарил его профессору, преподававшему сельское хозяйство в университете в Токио.
Кадр из фильма “Хатико: Самый верный друг”
Профессор Уэно принял презент. Пса он назвал Хатико. Это имя в переводе с японского означает «восьмой». Каждый день хозяин уходил на работу, а любящий пес провожал его до вокзала и дожидался возвращения профессора у дверей железнодорожной станции.
Грустный момент в истории наступил в 1925 году. Хатико тогда исполнилось 18 месяцев. Он как обычно ждал профессора на вокзале, но тот не возвращался домой. В университете у мужчины случился инфаркт. Он умер на месте. Добрые люди подобрали пса и передали новым хозяевам, но тот не мог перенести потери. Он постоянно сбегал и приходил к старому дому, в котором жил с любимым профессором.
Поняв, что хозяин не возвращается, пес убежал на станцию. Ежедневно он приходил к станции в то время, когда приезжал поезд, на котором Уэно возвращался с работы, и ждал его появления.
Хатико ждет хозяина (Кадр из фильма “Хатико: Самый верный друг”)
Собака провела в ожидании долгих 10 лет. Каждый день ее видели на перроне. Прохожие приносили верному псу еду и подкармливали его. Собака питалась тем, чем ее угощали, и не задумывалась о самосохранении, живя мечтами о появлении хозяина.
Однажды бывший студент профессора обратил внимание на пса. Новые владельцы рассказали о его трагичной истории. Студент был тронут до глубины души. Неоднократно посещая животное, он написал несколько статей о приверженности собак породы акита-ину своим хозяевам.
Один такой материал был опубликован в 1933 году в крупнейшей японской газете. Легенда о собаке стала сенсацией. Ее приводили в пример и хвалили при удобном случае. В знак благодарности за верность на перроне поставили бронзовый памятник, посвященный Хатико.
Памятник Хатико у станции Сибуя
Пес присутствовал при его установке. Во время Второй мировой войны статую переплавили, но в 1948 году сын скульптора, создавшего оригинальный вариант, восстановил памятник.
Хатико умер в 1935 году в Сибуе. По словам медиков, смерть наступила от рака, сопровождаемого сердечной инфекцией. В Японии объявили национальный траур в этот день. Статуя Хатико, как символ верности, до сих пор стоит на вокзале и ждет приезда любимого хозяина вместо преданного пса.
Экранизации
Первый фильм о животном, до конца дней верившем в то, что любимый хозяин вернется к нему, вышел на экраны в 1987 году. Его снял режиссер Сейдзиро Кояма. Кинокартина пользовалась успехом в Азии, но мировое признание рассказ о Хатико получил после выпуска ремейка. Действие второго фильма перенесено в Америку. Его героем стал профессор Питер Уилсон, в роли которого предстал актер Ричард Гир.
Актер Ричард Гир
Проживающий в пригороде профессор нашел на железнодорожной станции маленького щенка породы акита-ину. Собаку пересылали из Японии в США и по пути потеряли. В записке, прилагавшейся к животному, было сказано, что его зовут Хатико.
Сотрудники вокзала не захотели приютить малыша, и профессор взял его в свой дом до момента появления настоящего хозяина. Семья мужчины не обрадовалась появлению животного, но со временем привыкла к собаке, видя, какое счастье она принесла Уилсону.
Как и прототип из оригинальной истории, Хатико ежедневно провожал спасителя на вокзал, когда тот уезжал на работу в город. Когда произошел трагический случай и профессор не приехал, его семья забрала Хатико с вокзала. Пес возвращался на привычное место день за днем, и родственники профессора не мешали ему уходить, а служащие вокзала не прогоняли прочь.
Профессор Питер Уилсон и Хатико
Спустя 9 лет Хатико не стало. Перед смертью ему привиделся возвращающийся домой хозяин, и эта сцена оказалась самой сильной и трогательной в ленте.
В кино снялись сразу три щенка породы акита-ину и три взрослых пса, изобразившие четвероногого героя. В 1989 году в Советском Союзе вышла картина «На привязи у взлетной полосы», сюжет которой напоминал биографию Хатико. По ней можно было бы написать книгу, но пока ни один автор не взялся за подобный проект.
Интересные факты
- Собаки породы акита-ину всегда пользовались спросом в Японии, но после выхода фильма о Хатико начался настоящий бум на этих животных. Первые упоминания о породе появились в 1600 годах. Ученые подтверждают, что такие собаки были охранниками королей и их часто брали на охоту.
Собака породы акита-ину
- В Америке эта порода появилась случайно. Некая Хелен Келлер привезла щенка из поездки в Японию. В стране восходящего солнца она узнала о трогательной истории маленького верного друга и завела щенка, который оказался первопроходцем в США. Питомец доставил много радости хозяйке, но вскоре скончался от чумки. Японское правительство, узнав о произошедшем, подарило Келлер брата умершей собаки.
- После Второй мировой войны американские солдаты, располагавшиеся на азиатской земле, возвращались домой с щенками акита-ину. С 1956 года эта порода активно распространилась в США, и была выведена американская акита с более крепким иммунитетом.
Американская акита
- Среди собаководов долгое время шли горячие споры о разновидностях акита-ину, но в 1972 году американскую породу официально приняли в клуб собаководства США. Отличительной особенностью этих животных были верность и отвага. Однажды для осиротевшего в американском зоопарке тигренка искали помощника и выбрали щенка породы акита.
- Собаки акита отличаются добротой, приверженностью к семье, любовью к детям, верностью и бесстрашием. Это настоящие друзья и спутники жизни. Поэтому в интернете немало арт-фото и мемов, восхваляющих эту породу.
Источник
Российская публика знает его, в первую очередь, по культовой «Красотке», где Ричард Гир сыграл роль застенчивого и щедрого миллионера Эдварда. А ведь на заре своей карьеры будущий актер чуть не стал музыкантом. Еще в школе Гир учился играть на трубе, а после поступил в Массачусетский университет на факультет философии. Но бросил обучение после второго курса ради актерской карьеры. Свою первую роль Ричард получил не в кино, а в пьесе «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» в нью-йоркском театре Provincetown Playhouse в 1971-м.
Ричард Гир в 1983 году. ТАСС / DPA
Спустя несколько лет, Ричард отправился в Лондон исполнять главную роль в постановке Grease. После театрального опыта, в середине 70-х на молодого и перспективного актера обратили внимание в Голливуде. Его первым опытом в кинематографе стал фильм «В поисках мистера Гудбара» в 1977-м. А в 1978-м на экраны вышли «Дни Жатвы» культового канадского режиссера Терренса Малика («Древо жизни», «Тайная жизнь»).
В 80-х Ричарда Гира окрестили секс-символом после появления киноленты «Американский жиголо». На него обрушилась мировая слава и десятки предложений. Он был женат на Синди Кроуфорд, которая младше актера на 17 лет. Но даже после развода с супермоделью, Гир не растерял свою привлекательность и энергетику. Время шло ему только на пользу, а СМИ прозвали актера «серебряным лисом» из-за его выдающейся седины. Кстати, он не соглашается на роли, где ему может потребоваться перекрасить волосы. Даже в далеком 1999-м, когда Ричарду Гиру было уже 50 лет, журнал People признал его самым сексуальным мужчиной из ныне живущих на Земле.
Ричард Гир и Синди Кроуфорд в 1990-х. Hochu.ua
Отцом Гир стал поздно, но не жалеет об этом. Во втором браке с актрисой Кэри Лоуэлл («Закон и порядок. Суд присяжных») в 2000-м у него родился сын Гомер, которого пара назвала в честь отца Ричарда. А третья жена — публицистка Алехандре Сильва, подарила актеру второго сына Александра. Мальчик родился в феврале 2019-го, а в этом году пара ждет девочку.
Несмотря на свой солидный возраст, Ричард Гир не перестает сниматься в кино и неоднократно заявлял, что не чувствует себя стариком. Учитывая то, что он стал отцом во второй раз в 69 лет, с ним нельзя не согласиться. Кроме вклада в киноиндустрию, Гир является и известным филантропом. В 80-х он оказывал медицинскую помощь лагерям беженцев в Африке. Актер также выпустил книгу о культуре разных народов.
Одной из последних работ в кино Ричарда Гира стал сериал «Мать Отец Сын» телекомпании BBC Two. Пилотная серия вышла в марте 2019-го. А какими фильмами запомнился актер в свои лучшие годы? В честь 71-летия артиста, 5-tv.ru предлагает вспомнить его лучшие работы и пересмотреть на досуге.
«Американский жиголо»
После роли в фильме «Американский жиголо» Ричард Гир проснулся новым секс-символом США. Хотя изначально, галантного мужчину по вызову должен был сыграть Джон Траволта. Актер отказался по неизвестным причинам, а за ним ушла и Джули Кристи, для которой подготовили героиню Мишель. После ухода двух именитых актеров, Джулиан достался Ричарду Гиру, а женская роль отошла к Лорен Хаттон.
Кадр из к/ф «Американский жиголо», 1980 год. Kinopoisk.ru
Герой Гира — обаятельный молодой мужчина, одетый с иголочки. Джулиан Кей передвигается на дорогой машине, а в его постели были состоятельные женщины. Во время одного из «рабочих» выходов в дорогом отеле, буквально в соседнем номере происходит убийство одной из его клиенток. Спутница Джулиана отказывается предоставлять полиции алиби, опасаясь за свою репутацию. Кей становится подозреваемым в убийстве.
В 1981-м «Американский жиголо» был номинирован на «Золотой глобус» в двух категориях. В прокате фильм собрал 22,7 миллиона долларов.
«Красотка»
Кажется, «Красотку» 90-х любят все. По слухам, Гир не хотел принимать это предложение, но его агент посоветовал согласиться из-за долгов актера. Кроме того, на роль Эдварда рассматривали других кандидатов. Споры шли долго и, в итоге, работа в «Красотке» досталась именно Ричарду. Не особо хотели видеть в картине и Джулию Робертс: ее конкуренткой была любимая актриса режиссера Гарри Маршалла — Карен Аллен. Но обстоятельства сложились так, что в результате образовался долгоиграющий актерский тандем. Гир и Робертс также снялись в «Сбежавшей невесте» в 1999-м.
Кадр из к/ф «Красотка», 1990 год. Kino-teatr.ru
По сценарию фильма, финансовый магнат из Нью-Йорка, заблудившись на улицах Лос-Анжелеса, останавливается возле ночных бабочек и обращается за помощью к Вивиан. Девушка приглянулась Эдварду, и он решает провести с ней ночь, а потом проплачивает ей целый день, чтобы она сопроводила его на деловой встрече. Но даже после этого он не может отпустить от себя легкомысленную и взбалмошную Вивиан. Что произошло дальше, скорее всего, вам уже известно.
После премьеры, «Красотку» номинировали на «Оскар», «Золотой глобус» и премию BAFTA. За все время проката, фильм собрал рекордные 463,5 миллионов долларов.
«Осень в Нью-Йорке»
Знаменитая романтическая драма «Осень в Нью-Йорке» вышла на экраны в 2000-м. Партнершей Ричарда Гира стала актриса Вайнона Райдер. Актер исполнил роль Уилла Кейна — успешного бизнесмена и циника, который знакомится с 22-летней Шарлоттой в собственном ресторане. Приятное знакомство переросло в сильное чувство влюбленности, но вскоре Кейн узнает, что его новая пассия смертельно больна.
Кадр из к/ф «Осень в Нью-Йорке», 2000 год. Фото: Kino-teatr.ru
Шарлотте отведен срок около года из-за тяжелого сердечного заболевания. Девушка смерилась со страшным диагнозом и почему-то отказывается от операции. Герои проводят свою первую и последнюю осень в Нью-Йорке. Уилл пытается уговорить возлюбленную на операцию, но безуспешно. Она умирает.
Несмотря на лиричное название и сценарий, фильм «Осень в Нью-Йорке» имеет очень низкий рейтинг среди кинокритиков и зрителей. Его обвиняли в чрезмерном количестве штампом и даже номинировали на «Золотую малину» в 2001-м.
«Чикаго»
Экранизация бродвейского мюзикла «Чикаго», вышла в прокат в 2002-м и сразу же завоевала симпатию аудитории. Фильм по-настоящему оскароносный — в его копилке шесть золотых статуэток. Партнершами Гира по съемкам стали такие знаменитые актрисы, как Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс. Мировые кассовые сборы составили 306,5 миллионов долларов.
Кадр из к/ф «Чикаго», 2002 год. Kinopoisk.ru
Сам Ричард Гир сыграл роль в своем амплуа — адвоката Билли Флинна, который взялся защищать бродвейскую танцовщицу Рокси Харт (Рене Зеллвегер). Она оказывается за решеткой с коллегой по цеху — Вилмой Келли (Кэтрин Зета-Джонс). Девушек обвиняют по двум делам о реальных громких убийствах, произошедших в Чикаго в 1924-м.
Интересно, что право на экранизацию мюзикла продюсер Мартин Ричардс приобрел еще в 70-х. В те годы главные роли планировалось отдать Голди Хоум, Лайзе Миннелли и Френку Синатра. Но в 1987-м умер великий хореограф Боб Фосс и съемки смогли начать только спустя 13 лет. Уже в XXI веке легендарные актрисы не подошли по возрасту, а Синатры на стало в 1998-м.
Набравшись опыта в танцевальных фильмах, спустя два года в 2004-м Ричард Гир снялся в «Давайте потанцуем» с Дженнифер Лопес.
«Хатико: Самый верный друг»
Фильм о собаке Хатико, которая ждала своего умершего хозяина на железнодорожной платформе в Японии в течении девяти лет, невозможно смотреть без слез. Многие даже не решаются смотреть драму, потому что собаку действительно очень жаль. Ричард Гир появился в «Хатико» в роли профессора Паркера Уилсона, работающего в Токийском университете.
Кадр из к/ф «Хатико», 2009 год. Kinopoisk.ru
По пути домой, профессор Уилсон находит на станции одинокого щенка породы акита-ину и решает взять его к себе домой. Между собакой и Паркером завязывается крепкая дружба: животное провожает своего хозяина до перрона станции и встречает с работы каждый день. Но спустя три года, у профессора случается инсульт прямо во время лекции, и он умирает. Хатико не оставляет надежды, что его хозяин жив и приходит на вокзал каждый день в течение девяти лет.
Пес умер на этой же станции в возрасте 11 лет в 1935-м. Власти Токио возвели памятник верному другу, и по сей день место является популярным среди туристов.
Источник
Ïðîäîëæàþ èñïðàâëÿòü çàñòîé â ïîñòàõ. Íà ýòîò ðàç ðàññêàæó î ïèùåâàðåíèè è ïèùåâîì ïîâåäåíèè ñîáàê è êîøåê. Äóìàþ, ïîñëå ýòîãî âû ïîéì¸òå, ïî÷åìó ïðè âñåé ñõîæåñòè, êîøêè è ñîáàêè ñîâåðøåííî ðàçíûå.
Êîøåê ÿ âîîáùå ñ÷èòàþ èíîïëàíåòÿíàìè, èç-çà èõ âèäîâûõ îñîáåííîñòåé)
Èòàê, íà÷íåì ñ îáùåãî â ïèùåâàðåíèè ñîáàê è êîøåê
1. Íåò ðîòîâîãî ïèùåâàðåíèÿ.
Ó ñîáàê è êîøåê â ñëþíå íå ñîäåðæèòñÿ àëüôà-àìèëàçû, îòâå÷àþùåé çà ïðåäâàðèòåëüíîå ïåðåâàðèâàíèå, ïîýòîìó àêò æåâàíèÿ ñîâåðøåííî íå õàðàêòåðåí äëÿ ñîáàê è êîøåê.
2. Ïðîöåññ ïèùåâàðåíèÿ ïðîèñõîäèò â æåëóäêå è òîíêîì îòäåëå êèøå÷íèêà.
3. Èìåþò ñõîæèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò. Ðàçíèöà â äëèíå.
4. Òðåáîâàòåëüíû ê êà÷åñòâó ïðîòåèíà (áåëêà) â êîðìå.
5. Õîðîøî óñâàèâàþò æèðû è áåëêè, íî ïëîõî óñâàèâàþò êëåò÷àòêó è êðàõìàë
À òåïåðü ïîãîâîðèì îá îòëè÷èÿõ. Ñîáàêè.
1. ÆÊÒ ñîáàê çàòî÷åí ïîä ïðè¸ì áîëüøîãî êîëè÷åñòâà êîðìà, çà êîðîòêèé ïðîìåæóòîê âðåìåíè. Æåëóäîê ñîáàêè ñïîñîáåí õîðîøî ðàñòÿãèâàòüñÿ, èìåííî ïîýòîìó ó ñîáàê íåîáõîäèìî êîíòðîëèðîâàòü êîëè÷åñòâî êîðìà. Îñòðîå ðàñøèðåíèå æåëóäêà íå ðåäêîñòü.
2. Ñåêðåöèÿ â æåëóäêå ðåãóëèðóåòñÿ ãîðìîíàëüíî è íàïðÿìóþ çàâèñèò îò êîëè÷åñòâà áåëêà â êîðìå.
3. Ôåðìåíòû ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû ñîäåðæàò àíòèáàêòåðèàëüíûå âåùåñòâà, ÷òî áåðåæåò ÆÊÒ ñîáàêè ïðè ïîåäàíèè íåäîáðîêà÷åñòâåííîé ïèùè. Ïîïðîñòó ãîâîðÿ, «ñ äóøêîì».
4. Ñîáàêè ìîãóò ïåðåíîñèòü ãîëîä, áåç çíà÷èòåëüíîãî óðîíà çäîðîâüþ.
 ñòàðûõ êèíîëîãè÷åñêèõ ó÷åáíèêàõ, äàæå áûëà ðåêîìåíäàöèÿ: óñòðàèâàòü ñîáàêå «ðàçãðóçî÷íûé äåíü». Íî ÿ íè â êîåì ñëó÷àå íå ïðèçûâàþ âàñ äåëàòü ýòî. Ýòî âàì òàê, äëÿ ñïðàâêè è äëÿ áîëåå íàãëÿäíîãî ñðàâíåíèÿ ñ êîøêàìè.
5. Ñîñòàâ ôåðìåíòîâ ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû, ìîæåò ïîñòåïåííî ìåíÿòüñÿ, â çàâèñèìîñòè îò ñîñòàâà êîðìà.
1. Ïèùåâîå ïîâåäåíèå ñîöèàëüíîå.
Òî åñòü ñîáàêà îðèåíòèðóåòñÿ íà ñîðîäè÷åé. Åñëè åñòü êîíêóðåíò äðóãàÿ ñîáàêà, òî ïðàêòè÷åñêè íå âîçíèêàåò ïðîáëåì ñ ïîåäàíèåì êîðìà.
2. Ó ñîáàê òàê æå îòìå÷àþò ñêëîííîñòè: ê ïîïðîøàéíè÷åñòâó, îáæîðñòâó, ïîäáèðàíèþ åäû íà óëèöå è âîðîâñòâó.
à) Îáæîðñòâî. Ìû æå óæå çíàåì îá îñîáåííîñòÿõ ïèùåâàðåíèÿ ñîáàê: ÆÊÒ çàòî÷åí ïîä ïðèåì áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ïèùè çà êîðîòêèé ïðîìåæóòîê âðåìåíè. Ïîýòîìó ñîáàêó íåîáõîäèìî êîíòðîëèðîâàòü.
á) Ïîäáèðàíèå åäû. Ñêëîííîñòü ê ýòîìó îáúÿñíÿåòñÿ ðåçóëüòàòàìè èññëåäîâàíèé, êîòîðûå óñòàíîâèëè, ÷òî ñîáàêà ñòðåìèòñÿ ïîäîáðàòü åäó, ïîòîìó ÷òî îæèäàåò íàñòóïëåíèå ãîëîäà è èùåò äîïîëíèòåëüíûå èñòî÷íèêè ïèùè.
â) Ïîïðîøàéíè÷åñòâî è âîðîâñòâî. Ýòè äâå ñêëîííîñòè âîçíèêàþò èç ñòðåìëåíèÿ «ïðåîäîëåâàòü òðóäíîñòè». Ñîáàêå èíòåðåñíåå «äîáûòü» êîðì. Ïîýòîìó ó íèõ àêòóàëüíî èñïîëüçîâàíèå èãðóøåê èëè êîðìóøåê ñ ñåêðåòîì.
Òàê æå íà ïðèíöèïå «ïðåîäîëåíèÿ òðóäíîñòåé» áàçèðóåòñÿ äðåññóðà, òàê êàê â ñèëó ñâîèõ ñêëîííîñòåé ê äîáûâàíèþ åäû, ñîáàêà ïðåäïî÷ò¸ò çàðàáîòàòü êîðì.
3. Ðàñïîðÿäîê êîðìëåíèÿ âàæåí, íî äîïóñòèìû äëèòåëüíûå ïåðåðûâû â êîðìëåíèè (êîðìëåíèå 1-2 ðàçà â ñóòêè).
Êîøêè. Ïèùåâàðåíèå
1. Îáëèãàòíûå õèùíèêè. Áîëüøå ìÿñà áîãó ìÿñà. Ñïåêòð ïèùè ó êîøåê çíà÷èòåëüíî óæå, ÷åì ó ñîáàê.
2. Êîðîòêèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, êîòîðûé ïðèñïîñîáëåí ê ìàëûì îáúåìàì ïèùè, ïîñòóïàþùèì äîâîëüíî ÷àñòî.  íîðìå, êîøêà ìîæåò çà ñóòêè ïðèíèìàòü ïèùó äî 20 ðàç.
3. Ôåðìåíòû ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû ïðèñïîñàáëèâàþòñÿ ê íîâîìó êîðìó â ìåíüøåé ñòåïåíè.
4.  æåëóäêå ó êîøêè ïðîöåññû âñàñûâàíèÿ ïðîòåêàþò õóæå, ÷åì ó ñîáàê.
5. Îáìåí âåùåñòâ ïðèñïîñîáëåí ê ñîñòàâó ìåëêîé äè÷è.
6. Íå ïðèñïîñîáëåíû ãîëîäàòü. Ïðè ãîëîäàíèè îò 48 äî 72 ÷àñîâ ó êîøêè íà÷èíàåò ðàçâèâàòüñÿ æèðîâàÿ äèñòðîôèÿ ïå÷åíè (ëèïèäîç), ïîýòîìó äëÿ êîøåê ãîëîäàíèå íåäîïóñòèìî â ïðèíöèïå. Ñïîêîéíî, ãîëîäàíèå 8-12 ÷àñîâ ïåðåä îïåðàöèåé èëè ñäà÷åé àíàëèçîâ íå â ñ÷¸ò.
7. Î÷åíü ÷óâñòâèòåëüíû ê êà÷åñòâó ïðîòåèíà è åãî àìèíîêèñëîòíîìó ñîñòàâó. Æèçíåííî âàæíûå àìèíîêèñëîòû êîøêè íåñïîñîáíû ñèíòåçèðîâàòü ñàìè.
– Àðãèíèí. Íåçàìåíèìàÿ àìèíîêèñëîòà äëÿ êîøåê. Âñåãî îäèí ïðèåì ïèùè áåç àðãèíèíà ïðîâîöèðóåò íåîáðàòèìûå íàðóøåíèÿ öèêëà ïåðåðàáîòêè ìî÷åâèíû è âåäåò ê ãèáåëè.
Êîòîâëàäåëüöû, ñïîêîéíî) íå õâàòàéòåñü çà ñåðäöå è íå áåãèòå ïèõàòü â êîòîâ àðãèíèí.  ìÿñå è ïðîìûøëåííûõ êîðìàõ íåäîñòàòêà â íåì íåò è òàêîé ýêñïåðèìåíò ïðîâîäèëñÿ èñêëþ÷èòåëüíî â ëàáîðàòîðíûõ óñëîâèÿõ.
– Òàóðèí. Ó êîøåê íå ñèíòåçèðóåòñÿ â íåîáõîäèìûõ êîëè÷åñòâàõ. Âàæíî ïîñòóïëåíèå ñ ïèùåé. Åãî äåôèöèò ïðèâîäèò ê íàðóøåíèÿì â ñåò÷àòêå ãëàçà è ãèïåðòðîôè÷åñêîé êàðäèîìèîïàòèè. Òàê æå êàê è àðãèíèí ñîäåðæèòñÿ â ìÿñå è ïðîìûøëåííûõ ðàöèîíàõ.
– Àðàõèäîíîâàÿ êèñëîòà (Îìåãà-6). Íå ñèíòåçèðóåòñÿ ó êîøåê âîîáùå, âàæíî ïîñòóïëåíèå ñ ïèùåé. Ïðè íåäîñòàòêå ðàçâèâàþòñÿ ïðîáëåìû ñâÿçàííûå ñ ðåïðîäóêòèâíîé ôóíêöèåé.
– Âèòàìèí À. Êîâàðíûé âèòàìèí äëÿ êîòèêîâ. Êîòèêè åãî ñàìè ñèíòåçèðîâàòü íå óìåþò. Îäíàêî, åãî èçáûòîê â ðàöèîíå îïàñåí íå ìåíåå, ÷åì åãî íåäîñòàòîê. Ïðè èçáûòêå âèòàìèíà À ó êîøåê ìîãóò ðàçâèâàòüñÿ íåîáðàòèìûå èçìåíåíèÿ â øåéíîì îòäåëå ïîçâîíî÷íèêà. Êàê ïðàâèëî, èçáûòîê âèòàìèíà À, âñòðå÷àåòñÿ ó êîøåê ïðè èçáûòêå ïå÷åíè â ðàöèîíå. Äàæå åñëè ïå÷åíü äàåòñÿ îäèí ðàç â íåäåëþ. Èìåííî ïîýòîìó íåîáõîäèìî åå ñòðîãîå äîçèðîâàíèå.
Èìåííî ïîòîìó, ÷òî êîøêà ïîëó÷àåò âñ¸ íåîáõîäèìîå äëÿ ñåáÿ èç ïèùè è ÿâëÿåòñÿ õèùíèêîì, ñàìîñòîÿòåëüíî ñáàëàíñèðîâàòü ðàöèîí î÷åíü ïðîáëåìàòè÷íî.
8. Î÷åíü ïëîõî óñâàèâàþò óãëåâîäû. Çíà÷èòåëüíîå ïðåâûøåíèå â ðàöèîíå ëàêòîçû è óãëåâîäîâ âåäåò ê âîçíèêíîâåíèþ äèàðåè.
9. Íå ñïîñîáíû ê ñèíòåçó âèòàìèíà D, ïîä äåéñòâèåì ÓÔ.
10. Êîòèêè ðåãóëèðóþò âîäíûé îáìåí, çà ñ÷åò èçìåíåíèÿ êîíöåíòðàöèè ìî÷è, ÷òî ñîçäàåò áëàãîïðèÿòíûå óñëîâèÿ äëÿ âîçíèêíîâåíèÿ óðîëèòîâ (êàìíåé â ìî÷åâîì ïóçûðå). Êàê âèäèòå, ñóõîé êîðì íå ïðè ÷åì, ýòî ïðîñòî îñîáåííîñòü êîòèêîâ.
Ïîýòîìó âëàäåëüöó íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà òåì, êàê êîøêà ïü¸ò. Íîðìà ïîòðåáëåíèÿ âîäû îêîëî 40 ìë/êã â äåíü. Îäíàêî, öèôðà ìîæåò âàðüèðîâàòü â çàâèñèìîñòè îò òèïà êîðìà. Äîïóñòèì, åñëè âëàäåëåö êîðìèò êîøêó âëàæíûì êîðìîì, íàïðèìåð 50% âëàæíîãî êîðìà+50% ñóõîãî, êîøêà áóäåò ïèòü ìåíüøå.
11. Î÷åíü âàæíû ïîâåäåí÷åñêèå àñïåêòû ïðèåìà ïèùè.
1. Âîðîáóøêè-ñîöèîôîáóøêè. Ïèùåâîå ïîâåäåíèå íå ñîöèàëüíîå.
Êîøêè îõîòÿòñÿ ïîîäèíî÷êå, ñîîòâåòñòâåííî êóøàþò òàê æå.
Ó êîòèêîâ äàæå åñòü òàêàÿ ôèøêà, êîòîðàÿ óìèëÿåò âëàäåëüöåâ òàñêàíèå åäû èç ìèñêè. Äà, ýòî çàáàâíî, íî, äëÿ âëàäåëüöà ýòî ñèãíàë, ÷òî ìèñêà ñòîèò â ñëèøêîì «ëþäíîì ìåñòå» è íóæíî åå ïîäâèíóòü òóäà, ãäå êîøêå áóäåò êîìôîðòíåå. Ïîìíèì î òîì, ÷òî îíè ñîöèîôîáóøêè.
2. Êðàéíå êîíñåðâàòèâíû â åäå. Ïðîñòî äî áåçîáðàçèÿ. Ïîýòîìó âëàäåëüöû êîøåê íåðåäêî ñòàëêèâàþòñÿ ñ ïðîáëåìàìè ïåðåâîäà êîøêè íà äðóãîé êîðì.
Èç-çà ýòîãî âåòåðèíàðíûå ñïåöèàëèñòû ÷àñòî ñëûøàò îò âëàäåëüöåâ, ÷òî â ñóõèå êîðìà ÷òî-òî ïîäìåøèâàþò, ÷òîáû êîøêè ïîòîì òîëüêî èõ è åëè. Íåò, ýòî íå òàê. Ýòî îñîáåííîñòü êîòèêîâ.
3.  ïåðâóþ î÷åðåäü îðèåíòèðóþòñÿ íà çàïàõ. Êîøêè õîðîøî ðàçëè÷àþò äâà âêóñà: óìàìè (âêóñ ìÿñà) è ãîðüêèé âêóñ (èç-çà ýòîãî êîòèêè íà÷èíàþò èñòåêàòü ñëþíÿìè, êîãäà âëàäåëåö ïûòàåòñÿ çàïèõíóòü ãîðüêóþ òàáëåòêó â íèõ). Åñëè êîøêà íå ÷óâñòâóåò çàïàõà ïèùè, îíà ìîæåò îòêàçàòüñÿ îò åäû. Ïîýòîìó ó êîøåê ñ ðèíèòàìè âñòðå÷àþòñÿ íàðóøåíèÿ àïïåòèòà.
4. Êîøêà ìîæåò îòêàçàòüñÿ îò ïèùè, åñëè å¸ ïðèåì ñîïðîâîæäàëñÿ íåïðèÿòíûìè îùóùåíèÿìè. Ðâîòà, áîëü, ñòðåññ. Íåðåäêî òàêîå âñòðå÷àåòñÿ ó ïàöèåíòîâ ñ çàáîëåâàíèÿìè ïî÷åê.
5. Íåñìîòðÿ íà èçðÿäíóþ êîíñåðâàòèâíîñòü, èíîãäà ó êîøåê âñòðå÷àåòñÿ ïðÿìî ïðîòèâîïîëîæíîå ÿâëåíèå îòâðàùåíèå ê ïðèâû÷íîìó êîðìó. Êîøêà íà÷èíàåò îòêàçûâàòüñÿ îò ïðèâû÷íîãî êîðìà â ïîëüçó íîâîãî. Îäíàêî, òóò êðîåòñÿ ïîäâîõ. Åñëè êîøêà ñòàíîâèòñÿ î÷åíü ïåðåáîð÷èâà â åäå, ÷òî ðàíåå äëÿ íåå íå áûëî õàðàêòåðíî ýòî ïîâîä îáðàòèòñÿ ê âåòåðèíàðó è ïðîâåðèòü, âñå ëè â ïîðÿäêå. Òàê êàê èçáèðàòåëüíîñòü ìîæåò ñâèäåòåëüñòâîâàòü î íåçäîðîâüå æèâîòíîãî.
6. Êîøêè ñïîñîáíû ñàìè óñòàíàâëèâàòü äëÿ ñåáÿ ÷¸òêèé ðàñïîðÿäîê äíÿ è ñëåäîâàòü åìó. Ïîìíèì î êîíñåðâàòèçìå êîòèêîâ.
Åñëè åñòü êàêèå-òî âîïðîñû, ïèøèòå èõ, ñ óäîâîëüñòâèåì îòâå÷ó)
Òàê æå ïðåäëàãàéòå, î ÷åì íàïèñàòü â ñëåäóþùèé ðàç.
Источник