Какие бывают собаки текст
Какой придумать текст-описание про собаку, что можно написать (2 – 3 класс)? 127771 10 месяцев назад Ниже в ответе представлен пример такого текста для учащихся 2-3 класса. Собака является популярным домашним животным. Собака есть во многих семьях, она верный друг семьи. Собаки бывают разные, существует много пород собак. Например: ротвейлер, немецкая овчарка, шпиц, американский бульдог, бультерьер и другие. Собаки выполняют разные функции, одни собаки хорошо охраняют дом, другие собаки используются для охоты или для поисковых работ. У нас дома тоже живет собака, она кавказская овчарка по кличке Рекс. Рекс живет у нас во дворе, в будке, он отлично гавкает и охраняет наш дом. Рекс является членом нашей семьи. система выбрала этот ответ лучшим Ксарфакс более года назад Здесь есть несколько вариантов. Можно составить текст о собаках в целом, а можно – текст о какой-либо отдельной породе собак. Также можно написать и о своём домашнем животном – внешности, характере и т.п. Вот несколько примеров текстов-описаний: Пример 1 Собаки – это одни из самых популярных домашних животных и первые животные, которые смог одомашнить человек. Они относятся к классу млекопитающих и к семейству псовых. Существует несколько сотен пород собак, различающихся между собой внешностью, размерами, характером, назначением. Человек использует собак в различных целях – охрана, охота, розыск, спасение людей, в качестве ездовых животных и др. Собаки являются очень надёжными и преданными животными, обладающими тонким обонянием, хорошо развитым слухом, способностью к дрессировке. Пример 2 Лабрадор-ретривер – это порода собак, которая была выведена в Канаде. Изначально это была охотничья собака, сейчас лабрадоры-ретриверы помимо своего изначального назначения используются в качестве компаньонов, поводырей, спасателей, в розыскной деятельности. Ретриверы обладают крепким пропорциональным телосложением и развитой мускулатурой, очень подвижные и способны выдерживать длительные пробежки на большие дистанции. Шерсть у этих собак короткая, жёсткая и плотная, с обильным подшерстком. Окрас однотонный и отличается разнообразием. Он может быть коричневым, чёрным, бледно-жёлтым (палевый). Голова широкая, у маленьких щенков она смотрится больше, чем остальное тело. Уши висячие и прилегают к голове. Шея массивная. Тело мощное и длинное. Верхняя линия корпуса ретриверов всегда прямая – как в состоянии покоя, так и во время ходьбы или бега. Грудная клетка широкая и массивная. Поясница короткая и крепкая. Лапы крепкие, округлые и компактные, они располагаются точно под корпусом. Хвост имеет сходство с хвостиком выдры. У основания он толстый, а к концу значительно сужается. Собаки этой породы имеют в среднем рост 55-60 сантиметров, а вес – 30-35 килограммов. Лабрадоры-ретриверы являются очень преданными и доброжелательными животными с высоким интеллектом. Пример 3 У нас живёт беспородная собака по кличке Ника. Ей 6 лет. Ника небольшого роста, а тело у неё немного вытянутое. Окрас шерсти – сплошной чёрный, сама шерсть очень плотная и не слишком длинная. Она очень сильно любит всех членов семьи и всегда радуется, когда кто-то хочет с ней поиграть. Ника хороший сторож и всегда реагирует на чужих людей. Это любимец всей семьи. Enot-Nina 10 месяцев назад Текст описание собаки для школьников 2-3 класса не должен быть большим. Его пример: У меня дома есть собака. Ее зовут Эльза. Это большой черный лабрадор. У нее очень мягкая шерсть, Эльза любит, когда ее чешут за ухом. Она от удовольствия закрывает глаза, кажется, что она улыбается. Глаза у Эльзы также черные, очень добрые. Она радуется, когда я прихожу домой из школы. Всякий раз подбегает ко мне, виляет хвостом. Я очень люблю ходить гулять с ней. Эльза – очень красивая и умная собака. А еще она послушная. Ведь папа водил ее в специальную школу, чтобы она научилась исполнять команды. Я очень люблю собак. Они помогают людям: ищут взрывчатку, людей под завалами, работают поводырями для слепых. Да и вообще с ними жизнь приятнее. Ведь собака – это настоящий друг, она никогда не бросит, никогда не предаст. 357689092 10 месяцев назад У нас дома живет собака, ее зовут Пальма. Это дворняжка, у собаки светло-рыжий окрас, шерсть у нее жесткая и густая. У Пальмы красивые и добрые глаза, которые всегда участливо на тебя смотрят, у нее влажный язык, розовый язык. Уши у собаки небольшие, но красивой формы. Туловище у собаки крепкое, у Пальмы мощные и сильные лапы, короткий, но толстый хвост. Пальма очень дружелюбная и ласковая собака, она игривая, очень любит ходить на прогулки. Пальма любит всех членов семьи, но больше всего она выделяет маму, так как мама больше всех за ней ухаживает. Собака с радостью встречает гостей, она при этом громко и заливисто лает и машет хвостом. Я очень рада, что у нас есть такая собака. HopeT 10 месяцев назад Для начала нужно определиться, какую собаку вы будете описывать. Затем набросать примерный план описания, например: 1) Кличка, возраст, порода ( если есть ), история животного. 2) Описание внешности ( экстерьера ):
3) Особенности характера животного. ****************** Если описывать свою домашнюю собаку, то написать можно так: У нас живет собака. Ее кличка Стелла. Она беспородная. Мы подобрали ее на улице два года назад. Наверное, в ее родне были спаниели, потому что есть общие черты. Стелла среднего размера. Хвост у нее купирован. Когда она радуется, она очень смешно им виляет. Наша собака черно-белая, у нее очаровательное черное пятно на мордашке, поэтому она чем-то похожа на панду. У Стеллы длинные висячие уши и умные печальные глаза, как у спаниеля. Стелла очень ласковая и добрая. Она умная, все понимает с полуслова, ей никогда не нужно повторять два раза. Правда она очень любит сладости и иногда тягает со стола шоколадные конфеты. Но мы ей это прощаем. Мы очень любим нашу собаку, за два года она стала членом нашей семьи. Viridi более года назад Текст описание можно составит по разному, тут многое зависит от требований, которые предъявляет к выполнению этого задания учитель или автор учебника. Текст описание может быть научным, то есть ученик может описать к какому виду животных относится собака, основные параметры животного ( рост, вес), чем питается пёс и так далее. В качестве плана для рассказа можно выбрать такой: Второй вариант текста может быть написан в произвольной форме. В данном случае ученик может описать характер своего питомца, его основные черты и привычки. Для 2 – 3 класса вполне подойдёт небольшой текст, составленный из 5 – 6 предложений. Пример текста. Нашу собаку зовут Арнольд. Его порода – лабрадор. У него большая голова, влажный , чёрный нос и небольшого размера уши. Туловище нашей собаки довольно крупного размера. Шерсть у Арнольда короткая, песочного цвета. Лапы большие и мощные. Арни очень ласковый и добрый пёс. Он быстро подружился с нашей кошкой и теперь они играют вместе. KritikSPb 10 месяцев назад Лучше всего, если собака есть у вас дома, тогда можно просто текст-описание домашнего питомца: сколько лет, повадки, что кушает, с кем гуляет, кто о нём заботится. Но если у вас дома нет своей собаки, рассказ может быть о любой породе, или о собаках-поводырях, о собаках-спасателях. Каких пород они бывают, как помогают людям. Илта 10 месяцев назад Такой текст можно начать со вступления и вообще в паре строчек рассказать о собаках. Затем переходим к основной теме, конкретно описываем собаку. Сюда включаем породу (если она есть). Если собака беспородная, то необязательно указывать дворняга. Далее уже пишем какая шерсть у собака, какая морда, голова, размер туловища. Следом стоит перейти к характеру собаки, а они даже в одной породе встречаются разные. Можно написать про собаку когда она была щенком, и какая стала когда выросла, то есть сделать сравнение. Написать можно о собаках вообще, о вашей собаке, или о какой-то конкретной породе, которая нравится. Необязательно описываемая собака должна жить у вас дома. Текст-описание собаки можно составить в научном стиле, а можно в свободном. Пример текста-описания собаки: Ksyundel более года назад Начните рассказ о породистых, или беспородных собаках, которые, например, были, или есть у Вас, у соседей. Характер собаки, её описание, привычки. Можно придумать, что собака, спасла кого-то от змеи, к примеру, тонущего человека из проруби, просто вытянула из реки,или какого-нибудь водоема, защитила от какого-нибудь бандита. Возможно, ученая собака – поводырь для слепого дедушки, была помощником в походе за покупками. Носорожка более года назад Можно начать рассказ с описания внешнего вида собаки: рост, окрас, длина длина шерсти, форма ушей и т.д. Затем перейти к характеру самой собаки (какая это собака – игривая, добрая, ласковая?) и вспомнить какой-нибудь интересный случай, связанный с ней. Описать, какой она была, когда была щенком, и какой стала, когда выросла. Знаете ответ? |
Источник
Ну, например вот собака кусака: А вот собака улыбака: Выкладываем фото… Очень люблю собак…поэтому таких…грустных и весёлых))..всяких разных ..у меня много))) текст при наведении автор вопроса выбрал этот ответ лучшим spring948374 6 лет назад А ещё на просторах интернета мне встретились такие собаки: СОБАКА-ПОДОЗРЕВАКА СОБАКА-ДНЮХУСПРАВЛЯКА СОБАКА-РАЗНИМАКА СОБАКА-ВОЯКА СОБАКА-ПОДГЛЯДАКА СОБАКА-ДОБРЯКА СОБАКА-ХОЧУПОКАКА СОБАКА-УНЫВАКА СОБАКА-ИЗ-ЗА УГЛА ВЫГЛЯДАКА СОБАКА-ЛЕЗГИНКУ ТАНЦЕВАКА СОБАКА-ДВЕРИРАЗРУШАКА СОБАКА-БРЕЙКДАНСЯКА СОБАКА-НОРРИСЧАКА СОБАКА-НЕДОГОНЯКА СОБАКА-ОФИГЕВАКА СОБАКА-УМИРАКА СОБАКА-ИЗ ЗАБОРА ВЫГЛЯДАКА СОБАКА-ПРЕДЪЯВУ БРОСАКА СОБАКА-ПРИСЕДАКА СОБАКА-РИСОВАКА СОБАКА-СУПЕРГЕРОЯКА СОБАКА-ГОРШОКОДЕВАКА СОБАКА-ПОВЕЛЕВАКА СОБАКА-НАКУРЯКА СОБАКА-ВЫЖИВАКА СОБАКА-ПОЛ ПОДМЕТАКА СОБАКА-В ТЕБЕ НУЖДАКА СОБАКА-ЦЕЛОВАКА СОБАКА-НЕДОУМЕВАКА СОБАКА-ОБИДУЗАТАЯКА СОБАКА-ПОМОГАКА и СОБАКА-ПРОСТОСОБАКА и куча других собак… Елена Владимировна 7 лет назад Собака – панк))) Собака – ребенок) Собака – чебурашка) Собачки – хот – доги))) [пользователь заблокирован] 7 лет назад Собака – ужастик, похожа на персонажей из фильма зубастики. markett 7 лет назад Собака спортсмен ( иди серфенгист, или спасатель) Mirra-Mi 5 лет назад Таких фотографий в интернете очень много. Те, у кого есть собаки знают, что они невероятно обаятельные и смешные, могут сделать такое, что даже не подумаешь. Наблюдать за ними одно удовольствие, и могут поднять самое испорченное настроение. Конечно же когда собак так чудят сами того не подозревая, каждый хозяин хочет запечатлеть это фотокамерой. Вот ещё несколько собачек: Я как-то видел у своих знакомых японскую карманную собачку белого цвета.Она была настолько мала что поначалу я ее принял за игрушечную.А как она сделала свое мокрое дело так это вообще была умора,целую капельку выжала из себя.Не знаю как называется эта порода,но ее даже страшно брать на руки, чтобы нечаянно ее не придушить. Mishka22 5 лет назад Когда увидела ваш вопрос, думала, что отвечать на него придется серьезно. Сразу начала вспоминать породы собак, характер, большие-маленькие, охотничьи-домашние и т.д. Но очень смеялась, когда увидела такие смешные фото, поэтому решила добавить несколько веселых фото. Собака-облизака: Собака-стиляга: Собака-снеговик: Собаки бывают очень музыкальные, многие не могут молчать когда их хозяин что то напевает, обязательно начнут подвывать.. Они любят играть на музыкальных инструментах. На ютубе много роликов о четвероногих артистах. Вот очаровательная болоночка стучит по клавишам и пытается напевать. И вот еще один музыкальный песик. Знаете ответ? |
Источник
Ýòà ñòàòüÿ íå íóæäàåòñÿ âî ââåäåíèè.  íåé ñîáðàíû ñàìûå êðóòûå ôàêòû î ñîáàêàõ, è ýòîãî óæå äîñòàòî÷íî. Îáíèìèòå ñâîåãî ëó÷øåãî äðóãà (èäè ïîçàèìñòâóéòå ëó÷øåãî äðóãà âàøåãî ëó÷øåãî äðóãà) è íàñëàæäàéòåñü èíòåðåñíûìè âåùàìè îá ýòèõ óäèâèòåëüíûõ ÷åòâåðîíîãèõ æèâîòíûõ, êîòîðûå àìåðèêàíñêèé þìîðèñò Äæîø Áèëëèíãñ íàçâàë «åäèíñòâåííûìè íà Çåìëå, êòî ëþáèò âàñ áîëüøå, ÷åì âû ñåáÿ».
1. Ñîáàêè îáëèçûâàþò ëþäåé è äðóãèõ ñîáàê ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì
Ùåíêè áóäóò îáëèçûâàòü ñâîèõ ìàòåðåé èëè âëàäåëüöåâ â çíàê ïðèâÿçàííîñòè èëè ÷òîáû ïîêàçàòü, ÷òî îíè ãîëîäíû.  çðåëîì âîçðàñòå îáëèçûâàíèå ñòàíîâèòñÿ ïðîÿâëåíèåì ïîä÷èíåíèÿ àâòîðèòåòíîé ôèãóðå. Òàêèì îáðàçîì, åñëè âàøà ñîáàêà îáëèçûâàåò âàñ, îíà, âåðîÿòíî, ïûòàåòñÿ âàì ñêàçàòü, ÷òî åé ÷òî-òî íóæíî, íàïðèìåð, åäà è/èëè âíèìàíèå.
2. Îáëèçûâàíèå êîãî-òî ïîìîãàåò ñîáàêàì ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ëó÷øå
Îáëèçûâàíèå ëèöà âûñâîáîæäàåò ýíäîðôèíû, êîòîðûå ïîìîãàþò ñîáàêå óñïîêîèòüñÿ è ñíÿòü ñòðåññ. Íî åñëè ñîáàêà ïîñòîÿííî îáëèçûâàåò ñåáÿ, òî ýòî ìîæåò óêàçûâàòü íà òî, ÷òî åé ñêó÷íî èëè ÷òî ó íå¸ ïðîáëåìû ñ êîæåé (â òàêîì ñëó÷àå âàì íóæíî îáðàòèòüñÿ ê âåòåðèíàðó).
3. Ñîáàêè êðóòÿòñÿ íà ìåñòå ïðåæäå, ÷åì ëå÷ü íà çåìëþ, ââèäó èíñòèíêòà
Åñëè áû ìû êðóòèëèñü íà ìåñòå, ïðåæäå ÷åì ëå÷ü, ÷òîáû âçäðåìíóòü, ýòî ïîêàçàëîñü áû ïóñòîé òðàòîé âðåìåíè èëè ïðèâåðæåííîñòüþ äðåâíèì ñóåâåðèÿì, íî äëÿ ñîáàê ýòî âîïðîñ ñòàðûõ ïðèâû÷åê, îò êîòîðûõ îíè íå õîòÿò îòêàçûâàòüñÿ. Äåëî â òîì, ÷òî òàêóþ îñîáåííîñòü ïîâåäåíèÿ ñîáàêè óíàñëåäîâàëè îò äèêèõ ïðåäêîâ. Ïðåæäå ÷åì ëå÷ü ñïàòü, îíè ëàïàìè òîïòàëè âûñîêóþ òðàâó, îòïóãèâàÿ æóêîâ èëè çìåé è ïðåâðàùàÿ å¸ â ìÿãêóþ, óþòíóþ ïîñòåëüêó.
4. Âû íèêîãäà íå äîëæíû îñòàâëÿòü ñâîþ ñîáàêó îäíó â ìàøèíå
Ïî ìíåíèþ Àìåðèêàíñêîãî êëóáà ñîáàêîâîäîâ, ñîáàêó íåëüçÿ îñòàâëÿòü îäíó â ìàøèíå íè ïðè êàêèõ óñëîâèÿõ. Ìàëî òîãî, ÷òî îíà áóäåò ñêó÷àòü ïî âàì, íî, ñîãëàñíî ñàéòó Bright Side, òåìïåðàòóðà âíóòðè àâòîìîáèëÿ áûñòðî óâåëè÷èâàåòñÿ íåçàâèñèìî îò òîãî, ïðèïàðêîâàí ëè îí íà ñîëíöå èëè íåò, à îðãàíèçì ñîáàêè äîâîëüíî ëåãêî ïåðåãðåâàåòñÿ!
5. Ùåíêè ðîæäàþòñÿ ñëåïûìè è ãëóõèìè
 ïåðâûé äåíü æèçíè ãëàçà ùåíêà ïëîòíî çàêðûòû, êàê è óøíûå êàíàëû. Ïî÷åìó? Åñëè âêðàòöå, òî ýòî ÷àñòü ýâîëþöèîííîãî êîìïðîìèññà. Ïîñêîëüêó áåðåìåííîñòü ìîæåò íà íåêîòîðîå âðåìÿ ïðåðâàòü âîçìîæíîñòü ïëîòîÿäíûõ îõîòèòüñÿ çà ïèùåé, ýâîëþöèÿ ïîçàáîòèëàñü î òîì, ÷òîáû ïåðèîä âûíàøèâàíèÿ ïëîäà ó ñîáàê áûë êîðîòêèé. Íåïðîäîëæèòåëüíàÿ áåðåìåííîñòü îçíà÷àåò, ÷òî ñàìêàì íå íóæíî äåëàòü äëèòåëüíûõ ïåðåðûâîâ â îõîòå. Îäíàêî ââèäó òîãî, ÷òî ýìáðèîíû ñîáàê ïðîâîäÿò òàê ìàëî âðåìåíè â óòðîáå ìàòåðè (âñåãî äâà ìåñÿöà èëè îêîëî òîãî), ùåíêè ðîæäàþòñÿ íå äî êîíöà ðàçâèòûìè âêëþ÷àÿ óøè è ãëàçà.
6. Ñîáàêè ïîíèìàþò ñèëó «ùåíÿ÷üèõ ãëàç»
Ñîãëàñíî èññëåäîâàíèþ, ïðîâåä¸ííîìó â 2017 ãîäó, ñîáàêè ïîäíèìàþò áðîâè, ÷òîáû ñäåëàòü «ùåíÿ÷üè ãëàçà», êîãäà îíè ïîíèìàþò, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà íèõ. Ñîáàêè, îáèòàþùèå â ïðèþòàõ, òîæå íàó÷èëèñü ýòîìó òðþêó: ùåíêè, èñïîëüçóþùèå åãî, êàê ïðàâèëî, áûñòðåå íàõîäÿò íîâûé äîì, ÷åì ñîáàêè, êîòîðûå ïðèáåãàþò ê äðóãîìó ïîâåäåíèþ, íàïðèìåð, âèëÿíèþ õâîñòîì.
7. Ñîáàêè óëó÷øàþò âàøå îòíîøåíèå
Îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ, êîòîðîå âû èñïûòûâàåòå, íàáëþäàÿ çà êó÷åé ùåíêîâ, èãðàþùèõ äðóã ñ äðóãîì, ÿâëÿåòñÿ ïîäëèííûì. Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî âðåìÿ, ïðîâîäèìîå ñ ñîáàêàìè, îñîáåííî â ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ, ïîìîãàåò îñëàáèòü íàïðÿæåíèå. Òàêæå ïðè âçàèìîäåéñòâèè ñ ýòèìè ìèëûìè ñóùåñòâàìè ó âàñ ìîæåò ïîíèçèòüñÿ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå (îíè ëþáÿò õîäèòü íà ïðîãóëêè, ÷òî ñïîñîáñòâóåò óëó÷øåíèþ çäîðîâüÿ).
8. Îäíà èç ñàìûõ äîðîãèõ ïîðîä îñòà¸òñÿ ïîïóëÿðíîé ñ ýïîõè Âîçðîæäåíèÿ
Ìàëàÿ ëüâèíàÿ ñîáàêà ìèíèàòþðíàÿ äëèííîøåðñòíàÿ ñîáàêà, êîòîðàÿ îñòà¸òñÿ ïîïóëÿðíîé ïîðîäîé ñî âðåì¸í ýïîõè Âîçðîæäåíèÿ; å¸ äàæå èçîáðàçèëè íà ðÿäå êàðòèí òîãî ïåðèîäà. Ïîñêîëüêó ìàëûå ëüâèíûå ñîáàêè ÿâëÿþòñÿ ðåäêîñòüþ ñåãîäíÿ, ùåíîê òàêîé ïîðîäû îáîéä¸òñÿ âàì â $10000 â íåêîòîðûõ ÷àñòÿõ ìèðà.
9. Ñîáàêè ìîãóò ïîíèìàòü äî 250 ñëîâ è æåñòîâ
Îáû÷íàÿ ñîáàêà îáëàäàåò èíòåëëåêòîì äâóõëåòíåãî ðåá¸íêà.
10. Ðàçâåí÷àíèå ìèôà î òîì, ÷òî ìîêðûé íîñ ó ñîáàê ýòî ïðèçíàê õîðîøåãî çäîðîâüÿ
Ñóùåñòâóåò âåñüìà ðàñïðîñòðàí¸ííîå çàáëóæäåíèå, ñîãëàñíî êîòîðîìó ìîêðûé íîñ ó ñîáàêè ÿâëÿåòñÿ ïðèçíàêîì õîðîøåãî çäîðîâüÿ. Ðåàëüíàÿ ïðè÷èíà ñîâåðøåííî èíàÿ. Îäíî èç îáúÿñíåíèé çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ñîáàêè ïîñòîÿííî ëèæóò ñâîé íîñ â òå÷åíèå äíÿ, ÷òîáû äåðæàòü åãî â ÷èñòîòå. Äðóãîå ñîñòîèò â òîì, ÷òî âëàæíûé íîñ ïîìîãàåò èì îõëàæäàòüñÿ. Ñîáàêè íå ïîòåþò òàê, êàê ëþäè, ïîýòîìó îíè òÿæåëî äûøàò è âûäåëÿþò äîïîëíèòåëüíîå òåïëî ÷åðåç íîñ. Ñïåöèàëüíàÿ æåëåçà â íîñó âûðàáàòûâàåò ïðîçðà÷íóþ æèäêîñòü, êîòîðàÿ ïîìîãàåò èì áûñòðåå îñòûòü.
11. Ñîáàêè çíàþò, êàê âû ñåáÿ ÷óâñòâóåòå
Ñîáàêè ìîãóò ðàñïîçíàâàòü âàøå íàñòðîåíèå. Èññëåäîâàíèå, ïðîâåä¸ííîå â 2016 ãîäà ó÷¸íûìè èç Óíèâåðñèòåòîâ Ëèíêîëüíà è Ñàí-Ïàóëó, ïîêàçàëî, ÷òî ñîáàêè ñïîñîáíû ðåàãèðîâàòü íà ýìîöèè ëþäåé äàæå òåõ, êòî èçîáðàæ¸í íà ôîòîãðàôèÿõ.
12. Ó ñîáàê èñêëþ÷èòåëüíûé íþõ
Ñîáàêè ðàçëè÷àþò çàïàõè â 10000-100000 ðàç ëó÷øå, ÷åì îáû÷íûé ÷åëîâåê. Îíè ÿâëÿþòñÿ îáëàäàòåëÿìè 300 ìèëëèîíîâ îáîíÿòåëüíûõ ðåöåïòîðîâ (ó ÷åëîâåêà èõ 6 ìèëëèîíîâ). Áîëåå òîãî, ÷àñòü ìîçãà, êîòîðàÿ îòâå÷àåò çà îáîíÿíèå, ó ñîáàê â 40 ðàç áîëüøå, ÷åì ó ëþäåé.
13. Ñîáàêè äûøàò íå òàê, êàê ëþäè
 òî âðåìÿ êàê ëþäè âäûõàþò è âûäûõàþò îäèíàêîâî, ñîáàêè âäûõàþò ÷åðåç íîçäðè è âûäûõàþò ÷åðåç ùåëè, ðàñïîëîæåííûå ïî áîêàì íîñà. Âîçäóõ öèðêóëèðóåò ïî ýòîé ñèñòåìå òàêèì îáðàçîì, ÷òî æèâîòíîå âñåãäà óëàâëèâàåò íîâûå çàïàõè. Èùåéêè òàêæå îáëàäàþò ïðåèìóùåñòâîì â âèäå âèñÿ÷èõ óøåé, êîòîðûå îòòàëêèâàþò íîâûå çàïàõè.
14. Ñîáàêè ìîãóò ðåâíîâàòü
Ëþáîé âëàäåëåö äâóõ ïèòîìöåâ ñêàæåò âàì, ÷òî ñîáàêè îïðåäåë¸ííî èñïûòûâàþò ðåâíîñòü è ýòî ïðàâäà! Èññëåäîâàíèå 2014 ãîäà ïîäòâåðäèëî, ÷òî âàø ïèòîìåö îáèæàåòñÿ, êîãäà âû ïðè í¸ì ãëàäèòå äðóãèõ ñîáàê.
15. Èõ ëàïû ìîãóò ïàõíóòü ïîïêîðíîì
Åñëè âû äóìàåòå, ÷òî ëàïû âàøåé ñîáàêè ïàõíóò ïîïêîðíîì èëè êóêóðóçíûìè ÷èïñàìè, âû íå îäèíîêè â ýòîì!  ñêëàäêàõ è ùåëÿõ ìåæäó ïàëüöàìè ëàï ñîáàêè èìååòñÿ ìíîæåñòâî áàêòåðèé è äðîææåé, êîòîðûå ðàçâèâàþòñÿ â ðåçóëüòàòå ïîïàäàíèÿ âëàãè. Ýòè ìèêðîîðãàíèçìû ñîçäàþò ðàçíîîáðàçíûå çàïàõè. Áàêòåðèè Proteus èëè Pseudomonas, ñêîðåå âñåãî, âèíîâàòû â òîì, ÷òî ëàïû âàøåé ñîáàêè ïàõíóò òîðòèëüåé. Íåîáõîäèìîñòè ïîñòîÿííî ìûòü ëàïû âàøåãî ïèòîìöà íåò: òîíêèé çàïàõ ýòî ñîâåðøåííî íîðìàëüíîå ÿâëåíèå.
16. Ñîáàêè-ïîâîäûðè õîäÿò â òóàëåò ïî êîìàíäå
Îáû÷íî âëàäåëüöû ñîáàê-ïîâîäûðåé èñïîëüçóþò êîìàíäû âðîäå «Äåëàé ñâî¸ äåëî», ÷òîáû èõ ïèòîìöû ìîãëè ñõîäèòü â òóàëåò. Ýòî ïîçâîëÿåò èì çíàòü, êîãäà è ãäå íóæíî óáðàòü.
17. Êëè÷êè ñîáàê ñèëüíî èçìåíèëèñü ñ òå÷åíèåì âðåìåíåì
 2018 ãîäó íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííûìè êëè÷êàìè ñîáàê áûëè Áåëëà, Êîêî, ×àðëè, Ëþñè, Áåêñ è Ìàêñ. Åñëè âàì èíòåðåñíî, íàñêîëüêî ñèëüíî ìåíÿþòñÿ òåíäåíöèè ñî âðåìåíåì, âîò ïðèìåðû îäíèõ èç ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ êëè÷åê èç Ñðåäíåâåêîâüÿ: Áëàíø, Íîóçâàéç, Ñìèëôåñò, Áðàããå, Õîëäôàñò, Çàôèðî, Çýëáîò, Ìîïñóñ è Ìîïñóëóñ.
18. Ñîáàêè ðîþò ÿìû, ÷òîáû ïåðåæèòü æàðó
Åñëè âû îêàçàëèñü íà îòêðûòîé ëóæàéêå, ãäå ïðàêòè÷åñêè íåò òåíè, âûðûòü ÿìó â ìåñòå, êóäà íå ïîïàäàþò ëó÷è ñîëíöà ýòî áûñòðûé ñïîñîá îñòûòü.
19. Ñîáàêè ðîþòñÿ â çåìëå, ÷òîáû ñïðÿòàòü ÷òî-ëèáî
Ïðåäñòàâüòå, ÷òî âàøåé ñîáàêå íàäîåëî æåâàòü ëþáèìóþ êîñòü, íî îíà õî÷åò îñòàâèòü å¸ íà ïîòîì. Âìåñòî òîãî ÷òîáû áðîñèòü êîñòü íà îòêðûòîì ìåñòå, ãäå ëþáîé ìîæåò çàáðàòü å¸, âàø ïèòîìåö ðåøàåò çàðûòü å¸ â òàéíîì ìåñòå, ãäå íèêòî ÷óæîé íå ñìîæåò å¸ íàéòè. Âåðí¸òñÿ ëè âàøà ñîáàêà òóäà, ýòî óæå äðóãîå äåëî. Ïðèìå÷àíèå: åñëè âàø ï¸ñ Ñìèëôåñò ðîåòñÿ â çåìëå ïî ïðè÷èíàì, êîòîðûå íå ÿâëÿþòñÿ ïðàêòè÷åñêèìè, òî, âîçìîæíî, åìó ïðîñòî íåêóäà äåâàòü ñâîþ ýíåðãèþ.
20. Ñîáàêè ïðèíèìàþò ïîçó «Ïîêëîí», ÷òîáû ñèãíàëèçèðîâàòü î ïðàêòèêå íàïàäåíèÿ
Âàì èíòåðåñíî, ïî÷åìó ñîáàêè êëàíÿþòñÿ?  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ýòî âàæíàÿ ýâîëþöèîííàÿ ôóíêöèÿ. ßðêèì ïðèìåðîì ìîæåò ñëóæèòü èãðîâîé «ïîêëîí»: êîãäà ñîáàêà íàêëîíÿåòñÿ âïåð¸ä, îïèðàÿñü ïåðåäíèìè ëàïàìè íà çåìëþ, à çàä ïðèïîäíèìàåò ââåðõ, ïðè ýòîì âèëÿÿ õâîñòîì è âñ¸ òàêîå. Ïîçà «Ïîêëîí» ýòî ïðîÿâëåíèå èãðèâîñòè, ÷òî âàæíî äëÿ âèäà, êîòîðûé ÷àñòî èñïîëüçóåò èãðîâîå âðåìÿ, ÷òîáû ïðàêòèêîâàòü íàïàäåíèå íà äîáû÷ó.
21. Åñòü ïîðîäû ñîáàê, êîòîðûå äðóæåëþáíî îòíîñÿòñÿ ê êîøêàì
Åñëè ó âàñ åñòü êîøêà, à âû õîòèòå çàâåñòè åù¸ è ñîáàêó, òîãäà âàì íóæíî îáðàòèòü ñâî¸ âíèìàíèå íà ñëåäóþùèå ïîðîäû: ÿïîíñêèé õèí, çîëîòèñòûé ðåòðèâåð, êîíòèíåíòàëüíûé òîé-ñïàíèåëü, ëàáðàäîð è áèãëü. Êîíå÷íî, êàæäàÿ ñîáàêà îáëàäàåò óíèêàëüíûì õàðàêòåðîì, è âûøåïåðå÷èñëåííûå ïîðîäû íå ãàðàíòèðóþò, ÷òî âàøà êîøêà ïîäðóæèòñÿ ñî Ñìèëôåñòîì.
22. Ëàáðàäîðû ñàìûå ïîïóëÿðíûå ñîáàêè â Àìåðèêå
Ñîãëàñíî îôèöèàëüíîìó ñïèñêó Àìåðèêàíñêîãî êëóáà ñîáàêîâîäîâ, ëàáðàäîðû, íåìåöêèå îâ÷àðêè è çîëîòèñòûå ðåòðèâåðû ÿâëÿþòñÿ ñàìûìè ïîïóëÿðíûìè ïîðîäèñòûìè ñîáàêàìè, ïî ìåíüøåé ìåðå, íà÷èíàÿ ñ 2014 ãîäà. Ëàáðàäîðû çàíèìàþò ïåðâîå ìåñòî â ðåéòèíãå ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ ïîðîä â òå÷åíèå 24 ëåò ïîäðÿä.
Íà ÷åòâ¸ðòîì è ïÿòîì ìåñòàõ â 2018 ãîäó áûëè ôðàíöóçñêèå áóëüäîãè è áóëüäîãè. Ãîâîðÿò, ÷òî äâîðíÿãè òîæå äîâîëüíî ïîïóëÿðíû.
23. Íàçâàíèå ïîðîäû «áèãëü» ìîæåò îáúÿñíèòü ãðîìêèé ëàé òàêèõ ñîáàê
Ñëîâî «áèãëü», ñêîðåå âñåãî, ïðîèñõîäèò îò ôðàíöóçñêîãî «begueule», ÷òî îçíà÷àåò «îòêðûòîå ãîðëî». Íàçâàíèå äîâîëüíî òî÷íîå: ó áèãëåé âïå÷àòëÿþùèå ãîëîñîâûå ñâÿçêè, êîòîðûå íàìíîãî ãðîì÷å, ÷åì ó äðóãèõ ñîáàê. Áèãëè íàñòîëüêî òàëàíòëèâû â èçäàâàíèè çâóêîâ, ÷òî îíè äåëàþò ýòî òðåìÿ ðàçëè÷íûìè ñïîñîáàìè: åñòü ñòàíäàðòíûé ëàé äëÿ ïîâñåäíåâíûõ âåùåé, òàêèõ êàê äâåðíîé çâîíîê èëè ïîëó÷åíèå íîâîãî óãîùåíèÿ. Åñòü ëàé, î÷åíü ïîõîæèé íà ñîáà÷èé éîäëü, êîòîðûé èñïîëüçóåòñÿ âî âðåìÿ îõîòû, ÷òîáû ïðåäóïðåäèòü äðóãèõ ñîáàê, ÷òî îíè óëîâèëè èíòåðåñíûé çàïàõ. Íàêîíåö, åñòü æàëîáíûé âîé. Áèãëè áóäóò âûòü, åñëè èì ãðóñòíî, ñêó÷íî èëè åñëè òàê äåëàþò äðóãèå ñîáàêè.
24. Ó ñðåäíåâåêîâûõ îõîòíèêîâ áûëè êðîøå÷íûå áèãëè
Îõîòíèêè â 13-ì âåêå èñïîëüçîâàëè êàðìàííûõ áèãëåé, êðîøå÷íûõ è î÷àðîâàòåëüíûõ. Ýòè ìèíèàòþðíûå ï¸ñèêè áûëè âûñîòîé â õîëêå âñåãî 20-23 ñàíòèìåòðà. Ñåãîäíÿ áèãëè äîñòèãàþò âûñîòû â õîëêå, ðàâíîé 33-38 ñàíòèìåòðàì.
25. Ôðàíöóçñêèå áóëüäîãè íå óìåþò ãðåñòè ïî-ñîáà÷üè
Ïðîèñõîæäåíèå ôðàíöóçñêèõ áóëüäîãîâ íåèçâåñòíî, íî áîëüøèíñòâî èñòî÷íèêîâ ïðîñëåæèâàþò èõ êîðíè äî àíãëèéñêèõ áóëüäîãîâ. Êðóæåâíèöû èç Àíãëèè èñïîëüçîâàëè ìàëåíüêèõ ùåíêîâ, ÷òîáû ãðåòü êîëåíè âî âðåìÿ ðàáîòû. Êîãäà êðóæåâíàÿ ïðîìûøëåííîñòü ïåðååõàëà âî Ôðàíöèþ, îíè ïðèõâàòèëè ñ ñîáîé ñâîèõ ñîáàê. Òàì àíãëèéñêèõ áóëüäîãîâ, âåðîÿòíî, ñêðåñòèëè ñ òåðüåðàìè, ÷òîáû ñîçäàòü bouledogues français, èëè ôðàíöóçñêèõ áóëüäîãîâ.
Èç-çà ïðèçåìèñòîãî òåëà è ëóêîâèöåîáðàçíîé ãîëîâû ôðàíöóçñêèå áóëüäîãè íå óìåþò ïëàâàòü, ïîýòîìó âëàäåëüöû áàññåéíîâ äîëæíû âíèìàòåëüíî ñëåäèòü çà ñâîèìè ùåíêàìè.
26. Õîò-äîãè íàçâàëè â ÷åñòü òàêñ, à íå íàîáîðîò
Ãàñòðîíîìè÷åñêèé ïðîäóêò, ïðîäàâàåìûé óëè÷íûìè òîðãîâöàìè, áûë ïåðâîíà÷àëüíî èçâåñòåí êàê «dachshund sausage» (dachshund «òàêñà»; sausage «ñîñèñêà»), ïîòîìó ÷òî îí íàïîìèíàë ýòó êîðîòêîíîãóþ ñîáàêó. Íåêîòîðûå ñ÷èòàþò, ÷òî íàçâàíèå ñîêðàòèëè äî «õîò-äîãà», êîãäà îçàäà÷åííûé êàðèêàòóðèñò íå ñìîã ïðîèçíåñòè îðèãèíàëüíîå íàçâàíèå.
27. Ó ñîáà÷üèõ õâîñòîâ åñòü ñîáñòâåííûé ÿçûê
Õâîñò ñîáàêè ìîæåò ìíîãîå ðàññêàçàòü î òîì, êàê îíà ñåáÿ ÷óâñòâóåò. Ñâîáîäíîå âèëÿíèå èç ñòîðîíû â ñòîðîíó îçíà÷àåò, ÷òî ñîáàêà ÷óâñòâóåò ñåáÿ ðàññëàáëåííîé è äîâîëüíîé. Áîëåå áûñòðîå âèëÿíèå õâîñòîì ãîâîðèò î òîì, ÷òî ñîáàêà ñ÷àñòëèâà èëè çäîðîâàåòñÿ ñ ëþáèìûì ÷åëîâåêîì. Åñëè õâîñò ïðÿìîé, ýòî ïðèçíàê óâåðåííîñòè èëè àãðåññèè. Ïîäæàòûé õâîñò îáû÷íî îçíà÷àåò ñòðàõ èëè ïîä÷èíåíèå.
28. Òåñòèðîâàíèå èíòåëëåêòà ñîáàêè îñíîâûâàåòñÿ íà áûñòðîì îñâîåíèè íîâûõ êîìàíä
Áîðäåð-êîëëè, ïóäåëü è íåìåöêàÿ îâ÷àðêà ñ÷èòàþòñÿ îäíèìè èç ñàìûõ óìíûõ ïîðîä ñîáàê. ×òîáû áûòü îáëàäàòåëÿìè âûñîêîãî óðîâíÿ èíòåëëåêòà, ïîðîäû äîëæíû ïîíèìàòü íîâóþ êîìàíäó âñåãî ñ ïÿòîãî ïîâòîðåíèÿ è ñëåäîâàòü ïåðâîé êîìàíäå, äàííîé èì, â 95 ïðîöåíòàõ ñëó÷àåâ.
29. Íåêîòîðûå ñîáàêè áóäóò âûãëÿäåòü êàê ùåíêè âñþ ñâîþ æèçíü
Õîòÿ è ðåäêî, íåêîòîðûå ñîáàêè ìîãóò ñòðàäàòü îò ãèïîôèçàðíîé êàðëèêîâîñòè, êàê è ëþäè.  ðåçóëüòàòå îíè íàâñåãäà îñòàþòñÿ ùåíêàìè, ïóøèñòûìè è ìàëåíüêèìè. È õîòÿ ýòî ñîñòîÿíèå äåëàåò èõ ïîõîæèìè íà î÷àðîâàòåëüíûõ ïëþøåâûõ ìèøåê, îíî ñîïðîâîæäàåòñÿ öåëûì ðÿäîì ïðîáëåì ñî çäîðîâüåì.
30. Íåêîòîðûå ñîáàêè ìîãóò äåðæàòü âî ðòó ÿéöà, íå ïîâðåæäàÿ èõ
Çîëîòèñòûå ðåòðèâåðû îáëàäàþò «ìÿãêèìè ðòàìè». Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî îíè ìîãóò äåðæàòü âî ðòó âåùè, íå ïîâðåæäàÿ èõ âàæíûé íàâûê äëÿ ñîáàê, êîòîðûì äîâåðÿþò îõîòíè÷üè òðîôåè. Ðòû çîëîòèñòûõ ðåòðèâåðîâ íàñòîëüêî íåæíûå, ÷òî èõ äàæå ìîæíî íàó÷èòü äåðæàòü ñûðîå ÿéöî, íå ïîâðåæäàÿ ñêîðëóïû.
31. Ñîáàêè íþõàþò çàäû äðóã äðóãà, ÷òîáû ïîçíàêîìèòüñÿ
Ñîáàêè íþõàþò çàäû äðóã äðóãà, êàê áû ñïðàøèâàÿ: «Êòî òû? Êàê äåëà?» Îíè ìîãóò ïî çàïàõó óçíàòü êó÷ó ïîëåçíîé èíôîðìàöèè. Ñåêðåöèè, âûäåëÿåìûå æåëåçàìè, ãîâîðÿò î ïèòàíèè, ïîëå è íàñòðîåíèè ñîáàêè.
32. Ëàáðàäîðû íå èç Ëàáðàäîðà
Íà ñàìîì äåëå îíè ðîäîì èç Íüþôàóíäëåíäà.  18-ì âåêå áîëüøèõ íüþôàóíäëåíäñêèõ ñîáàê ñêðåùèâàëè ñ ìåíüøèìè âîäÿíûìè ñîáàêàìè, ÷òîáû ïðîèçâåñòè ìàëûõ íüþôàóíäëåíäîâ. Ýòè ìàëåíüêèå ï¸ñèêè áûëè î÷åíü ïîõîæè íà ñîâðåìåííûõ ëàáðàäîðîâ, íî ó íèõ áûëè áåëûå ìîðäû è ëàïû. Ïîðîäà «ìàëûé íüþôàóíäëåíä» â êîíöå êîíöîâ âûìåðëà, íî îíà ïîñëóæèëà ïðåäêîì äëÿ ëàáðàäîðîâ.
33. Âû ìîæåòå ïîëó÷èòü ùåíêîâ ðàçëè÷íûõ öâåòîâ îò ëþáûõ ðîäèòåëåé-ëàáðàäîðîâ
Íåçàâèñèìî îò öâåòà ðîäèòåëåé, îäèí ïîì¸ò ëàáðàäîðîâ ìîæåò âêëþ÷àòü ÷¸ðíûõ, æ¸ëòûõ è øîêîëàäíûõ ùåíêîâ. Åñòü äâà ãåíà, êîòîðûå âëèÿþò íà ïèãìåíòàöèþ øåðñòè, ïîýòîìó âàðèàöèè òàê æå ðàñïðîñòðàíåíû, êàê è ðàçëè÷íûå öâåòà âîëîñ â ÷åëîâå÷åñêîé ñåìüå.
34. Êîðãè îòëè÷íî ïîäõîäÿò äëÿ âûïàñà ñêîòà
Âàëëèéöû èñïîëüçîâàëè êîðîòêîëàïûõ ñîáàê â êà÷åñòâå ïàñòóõîâ åù¸ â 10-ì âåêå.  òå âðåìåíà ïàñòáèùà ñ÷èòàëèñü îáùåé çåìëåé, ïîýòîìó çàáîðîâ íå áûëî. ×òîáû íå äàòü ñêîòó ôåðìåðà ðàçáåæàòüñÿ èëè ñìåøàòüñÿ ñ äðóãèì ñòàäîì, êîðãè êóñàëè åãî çà íîãè. Áóäó÷è ìàëåíüêèìè, êîðãè ëåãêî ïîäñòóïàëèñü ê êîðîâàì è èçáåãàëè îòâåòíûõ óäàðîâ.
35. Ó ñîáàê òàê æå, êàê è ó ëþäåé, äîìèíèðóåò ëèáî ïðàâàÿ, ëèáî ëåâàÿ ëàïà
Ó íèõ òàêæå åñòü ðàçíûå ãðóïïû êðîâè, è îíè ìîãó çàðàáîòàòü ëàðèíãèò, åñëè áóäóò íåïðåðûâíî ëàÿòü â òå÷åíèå äëèòåëüíîãî âðåìåíè.
36. Ñîáà÷üè ðòû íå «÷èñòûå»
Ðàñïðîñòðàí¸ííûé ìèô ãëàñèò, ÷òî ðòû ñîáàê ýòî íåâåðîÿòíî ÷èñòîå ìåñòî. Ýòî íå òàê: ñîáà÷èé ðîò ïîëîí áàêòåðèé. Ê ñ÷àñòüþ, ìíîãèå èç ýòèõ ìèêðîáîâ ñïåöèôè÷íû äëÿ âèäà, ïîýòîìó âàì íå íóæíî áåñïîêîèòüñÿ, åñëè âàø ùåíîê îäàðèò âàñ âëàæíûì ïîöåëóåì. Òåì íå ìåíåå, âî ðòó ó ñîáàê åñòü è âðåäíûå äëÿ ÷åëîâåêà áàêòåðèè, ïîýòîìó óáåäèòåñü, ÷òî âàø ïèòîìåö çäîðîâ, ïðåæäå ÷åì âçàèìîäåéñòâîâàòü ñ íèì.
37. Ñîáàêè âèäÿò ñíû
Ìàëåíüêèå ñîáàêè âèäÿò ñíû ÷àùå, ÷åì ñîáàêè áîëüøåãî ðàçìåðà. Êðîìå òîãî, áîëåå ñîáàêè âèäÿò ñíû ÷àùå, ÷åì ñîáàêè ñðåäíåãî âîçðàñòà.
38. Ëþäè ìíîãîå çàâåùàþò ñâîèì ñîáàêàì
Ïî îöåíêàì, â ÑØÀ êàæäûé ãîä ìèëëèîí ñîáàê ñòàíîâÿòñÿ íàñëåäíèêàìè êàêîãî-ëèáî èìóùåñòâà (ïðàâäà, èõ äåíüãàìè ïî-ïðåæíåìó ðàñïîðÿæàþòñÿ ëþäè)
39. Åñòü ñîáàêà ñ øåñòüþ ïàëüöàìè
Ó ëóíäåõóíäà íà êàæäîé ëàïå ïî øåñòü ïàëüöåâ, êîòîðûå ïîìîãàþò èì êàðàáêàòüñÿ íà êðóòûå, ñêîëüçêèå ñêàëû, ãäå îíè ëþáÿò îáèòàòü.
40. Áëàäõàóíäû îáëàäàþò íàèëó÷øèì íþõîì
Ó áëàäõàóíäà ñàìûé ñèëüíûé íþõ ïî ñðàâíåíèþ ñ îñòàëüíûìè ïîðîäàìè ñîáàê. Åãî äàæå ìîæíî èñïîëüçîâàòü â êà÷åñòâå äîêàçàò?