Какие есть породы корейских собак

Какие есть породы корейских собак thumbnail

Основная порода собак для употребления в пищу в Корее – Нуреонги, или корейская съедобная собака, которая отличается от тех пород, которые содержатся в качестве домашних животных. Тем не менее, в 2015 году в СМИ были сообщения, что в пищу в Корее, кроме породы нуреонги, употребляются и многие другие породы собак, включая и бывших домашних питомцев. Различные породы собак также едят во многих других частях Восточной и Южной Азии, в том числе в некоторых регионах Китая и Филиппин.

Регулярно едят собачье мясо в Корее лишь небольшой процент населения, несмотря на то, что, по крайней мере, один раз в своей жизни собак пробовали до 30% южнокорейцев. В Корее существует большой музыкальный коллектив людей, которые выступают против практики употребления мяса собак. Однако у этого мяса есть и большая группа сторонников, которые выступают за сохранение традиционной культуры Кореи с ее многовековой историей.

собаки, которых едят в Корее

Согласно службе новостей BBC, в 2003 году в Корее приблизительно 4000-6000 ресторанов предлагали супы, приготовленные из мяса собаки. Эти супы стоят около 10$, а блюда из мяса собаки на пару с рисом – около 25$. BBC утверждает, что в год на корейских кухнях употребляется до 8500 тонн собачьего мяса.

Собачье мясо наиболее часто употребляется в течение летних месяцев, в виде супов или рагу. Считается, что подобные супы обеспечивают хорошее здоровье, уравновешивая жизненную энергию тела.

блюдо из собаки

Международное внимание

В 1988 году правительство Южной Корее призвало своих граждан во время летних олимпийских игр в Сеуле не употреблять мясо собаки, чтобы избежать огласки. Также на это время были закрыты все рестораны, где подавались наиболее популярные блюда из мяса собак, чтобы улучшить имидж страны. Тем не менее, в 1998 в обзорной статье сообщалось, что, несмотря на официальный запрет правительства в течение десяти лет, почти 20000 ресторанов продолжали готовить блюда из мяса собак.

Дискуссии на эту сложную для страны тему снова разгорелись в 2001 году во время чемпионата мира по футболу. Организаторы чемпионата под давлением группы по защите прав животных потребовали, чтобы правительство Кореи нашло возможные пути решения вопроса. Движение по защите прав животных побудило людей к бойкоту, если правительство не запретит продажу собачьего мяса в ресторанах Сеула. Однако это движение оказалось несправедливым и неуместным для большого количества корейцев и не изменило ситуацию.

Дискуссии об употреблении мяса собак в Корее

Некоторые люди в Корее, которые едят boshintang (переводится как “бодрящий суп”), полагают, что он обладает лечебными свойствами, и, в частности, повышает мужскую энергию. Мясо собак, как считается у корейцев, помогает сохранить тепловой баланс и может помочь избежать перегрева во время жары, хотя в Китае мясо собак употребляется в основном в зимние месяцы, так как китайцы считают, что оно наоборот, повышает тепло. Несмотря на это, никаких научных доказательств в поддержку подобных свойств и пользы для здоровья от употребления мяса собак, не существует.

Многие корейские буддисты считают употребление собачьего мяса преступлением. В отличие от говядины, свинины или птицы, собачье мясо не имеет легального статуса в качестве пищи в Южной Корее. Следовательно, хозяйства, которые выращивают и готовят собак различных пород, работают на полулегальном положении. Как результат, в Корее нет правил, требующих гуманного убоя собак на мясо.

Споры вокруг употребления мяса собак сосредоточены на методах забоя, которые включают использование электрического тока, удушение путем повешения и физическое забитие собаки до смерти. Иногда еще живых собак бросают в кипящую воду, чтобы удалить с них шерсть. Некоторые люди в Южной Корее считают, что мясо собак должны быть легализовано, чтобы легальные производители могли работать более гуманно и соблюдать санитарно-гигиеническим требования. Однако, опять же, многие люди считают, что подобная практика должна быть вообще запрещена законом.

В последнее время некоторые корейцы изменили свое отношение к пище из собачьего мяса и считают ее “ненужной жестокостью”. Начиная с 1988 г, международные активисты по защите животных регулярно выступают против употребления мяса собак в Южной Корее. Тем не менее, корейские националисты защищают традиционные блюда корейской кухни и обвиняют активистов по защите животных в принуждении к “вестернизации”. Опрос министерства сельского хозяйства Кореи в 2007 году показал, что 59% корейцев в возрасте до 30 лет не хотят есть собак. 62% людей из этой же возрастной группы заявили, что они считают собак домашними животными, а не едой. Многие молодые корейцы считают тех, кто едят собак, анахронистами.

Популярное на этой неделе

Источник

Какие породы собак едят в Корее? Данным вопросом задаются многие европейские жители. В принципе, негативное отношение к употреблению собачьего мяса вполне объяснимо. Ведь для русского человека собака больше, чем друг. У нас эти животные являются главными героями любимых кинолент, служат поводырями и спасателями, охраняют дом от незваных гостей. Кстати, защитники прав животных всего мира также считают действия корейцев неправомерными.

Однако, если разобраться, все люди (кроме вегетарианцев) употребляют в пищу мясные блюда. Свинина, говядина, крольчатина, куриное мясо – все это также когда-то радовалось жизни, грелось на солнышке, заботилось о потомстве. Так почему же актуален вопрос только о том, какие породы собак едят, а не например, каких кур или гусей? В связи с этим, напрашивается вывод, что осуждать действия корейцев могут лишь вегетарианцы, которые совершенно не употребляют мяса. Остальным же лучше понять, что культуру и традиции других народов также стоит уважать, независимо от того, насколько для нас это приемлемо.

какие породы собак едят

Какую породу собак едят корейцы

Не следует думать, что в Корее едят всех собак без разбора, и каждая дворняжка может стать ужином или обедом голодного гомо сапиенса. Совсем нет, своих домашних питомцев корейцы очень любят и ни за что не станут употреблять в пищу. Для этого существуют специальные пищевые собаки. Помимо этого, следует знать, что официально продажа собак в Корее под запретом. Это мясо считается деликатесом и лекарством, поэтому просто так его не продадут, а уж тем более не подадут в ресторане вместо курицы или телятины. Сами азиаты и то не могут позволить себе употреблять его ежедневно, хоть и считают очень вкусным.

каких собак едят в китае

Как содержат пищевых собак

На вопрос о том, какие породы собак едят в Корее, многие отвечают: чау-чау. Это не совсем верно, хотя эту породу также используют для еды, но намного реже. Еще в древние времена большой популярностью пользовались собаки без шерсти – шолоитцкуинтли. Сейчас собак для еды выращивают на фермах, так же как свиней или коров. Забивают их, как правило, в возрасте от 6 месяцев до года. Считается, что мясо животного именно в этот период обладает наибольшей ценностью.

Каких собак едят в Китае? В принципе, тех же, что и в Корее. Наиболее мясной породой являются нуреонги. Они слегка похожи на чау-чау. Следует отметить, что корейцы не рекомендуют использовать в пищу мясо неправильно питавшейся собаки или приготовленное не по технологии. Они уверяют, что такой продукт не только не обладает пищевой ценностью, но и может быть вреден для здоровья. Поэтому очень важно понимать, именно каких собак едят. Вдруг и в России когда-либо изменятся гастрономические предпочтения.

каких собак едят

Полезные свойства собачьего мяса

Разобравшись в том, какие породы собак едят, требуется понять, что же особенного в собачатине, что она так высоко ценится азиатами. Это мясо считается продуктом, способным сбалансировать внутреннюю энергию, наладить пищеварение, насытить организм витаминами А и В. Блюда из собачьего мяса называют пищей долголетия. Собачий жир используется для лечения простуды, болезней легких, кожных заболеваний, а также при болях в мышцах.

какую породу собак едят корейцы

Свадебное блюдо из мяса собаки

Для приготовления оригинального для русского человека деликатеса понадобится:

  • мясо пищевой собаки – 3 кг;
  • уксус – 300 мл;
  • чеснок – 0,5 кг;
  • лук – 3 гол.;
  • томатный соус – 500 мл;
  • зеленый стручковый перец – 300 г;
  • печеночный паштет – 500 г;
  • ананас – 1 шт.;
  • вода – 1,5 л;
  • черный перец;
  • острая перечная приправа;
  • лавровый лист, соль.

Забивают собаку среднего размера, опаливают шерсть и снимают шкуру, пока она еще горячая. Срезают с тушки мясо и измельчают его кусочками примерно по 2 см. Далее делают маринад. Для этого смешивают уксус, давленый чеснок, черный молотый перец и острую перечную приправу. Готовым маринадом заливают мясо и дают постоять 2-3 часа. По истечении времени мясо достают из маринада, слегка отжимают и обжаривают в большом количестве масла на большом открытом огне. Когда мясо начнет подрумяниваться, добавляют нарезанный крупными кольцами лук и ананас. Продолжают жарить еще несколько минут до мягкости продуктов. После этого добавляют томатный соус, горячую воду, зеленый перец и лавровый лист. Накрывают крышкой. Зарывают котел в горячие угли и оставляют до тех пор, пока мясо не будет мягким. В конце добавляют паштет и тушат еще 5-7 минут. Собачье мясо в этом блюде иногда меняют на баранину, однако это значительно меняет вкус блюда, причем не в лучшую сторону.

Источник

Всем привет! Я тут решила – а чего это я жадничаю? Всю жизнь изучаю собачьи породы и знаю столько интересного, так почему бы не поделиться с вами со всеми? Итак, открываю новую рубрику «Удивительные факты в мире собачьих пород». Можете писать в комментах, про кого хотите, чтобы я рассказала в следующий раз! Ведь у каждой породы, я думаю, найдется своя необычная история.

Корейский джиндо. Фото из книги Габриелы Лехари “Собаки. Все породы”.

Сегодня наш герой – корейский джиндо (правильнее «хиндо», но «джиндо» мне больше нравится, как звучит).

Порода эта относится к шпицеобразным и является национальным достоянием Южной Кореи. Джиндо, живущие на одноименном острове на юго-западе Кореи, находятся под защитой правительства и носят микрочипы. Чипированные джиндо не могут покинуть остров, потому что они составляют племенной фонд породы. В Корее породу называют хиндо-кае или хиндо-кион – «Jindo gae» или «Jindo kae» (kae, kyon – по-корейски «собака»), что означает «собака с острова Хин».

Корейский джиндо. Фото из интернета

Джиндо очень самостоятельны, на острове живут свободно и пропитание добывают себе сами. В основном их пища – грызуны, но с джиндо можно охотиться и на оленей, и на птиц, кабанов, кроликов, енотов, барсуков. Собаки эти очень ловкие, сильные и быстрые, выносливы и хорошо умеют ориентироваться. Существует множество историй о том, как джиндо, увезенные на материк, использовали любую возможность, чтобы вплавь или на пароме добраться до своего острова. Также местные жители используют их в качестве сторожей.

Корейский джиндо. Фото из журнала “Друг”

Как и многие примитивные породы, джиндо очень умны и могут обучиться чему угодно, главное, чтобы им это было интересно.

В связи с этим хочу рассказать историю про собаку по имени Хама (в переводе с корейского «бегемот»).

Хама жил при небольшом корейском монастыре на острове Хиндо вместе с тридцатью своими собратьями. По мнению настоятеля монастыря, он был самым умным среди остальных джиндо. Хама покорил сердца монахов, научившись совершать буддистские ритуалы. Он принимал деятельное участие в молитвах, простираясь вместе с монахами перед изображением Будды. Как сообщили журналистам представители монастыря, годовалый пес присоединился к монахам, когда они совершали церемонию поклонения Будде.

«Я вот даже гадаю – не был ли он как-то связан с Буддой в своей прошлой жизни, – комментирует глава обители успехи пса. – Удивительно видеть, как он стелется по земле со своими четырьмя лапами».

Собаки вообще потрясающие социальные существа. Когда они замечают, что человеку что-то нравится, то будут повторять это снова и снова, лишь бы доставить радость хозяину. И кто, как не четвероногий клоун, способен быстрее всего вызвать улыбку? Вопрос риторический, если что))

Статья была Вам интересна?

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые удивительные истории 🙂

И, конечно, мне интересны ваши комментарии!

Дорогие мои, сразу хочу предупредить – пошлые и матерные комментарии удаляю сразу. Поэтому, если хотите высказаться, будьте аккуратнее в выражениях, пожалуйста!)

Читайте также:

Галопом по породам. Разбираем белую швейцарскую овчарку – плюсы и минусы породы

Сумасшедший, отчаянный и опасный поэт и его верный друг

Собака с восемью пальцами. Интересные факты о лундехунде

Как я играла в собачью гостиницу

Источник

Собака, pixabay

В нашем сознании глубоко укоренилось убеждение, что все корейцы едят собак. Для некоторых это вообще единственный факт, который они знают о представителях этой нации, но так ли это на самом деле? Действительно ли все корейцы лакомятся собачатиной, зачем они это делают и откуда вообще пошла такая традиция? Попытаемся разобраться.

Собаки, pixabay

История вопроса

Мясо собак ели в странах Азии с незапамятных времен. И связано это было с тем, что изначально собак там не воспринимали, как «друзей человека», а выращивали в качестве домашнего скота. То есть для азиатов не было особой разницы забить свинью, корову или собаку.

Подтверждение того, что собачатина была вполне обычным блюдом в Корее встречается в некоторых исторических документах и произведениях искусства. Так, например, на одной из стен комплекса гробниц древнего царства Когурё, расположенного на территории современной КНДР, есть изображение собачьей туши, лежащей в амбаре, датирующееся 4 веком нашей эры.

Собаки в клетке

Вплоть до конца 20 века корейцы не особо скрываясь могли зайти в одну из многочисленных забегаловок и заказать себе суп с мясом собаки. Изменилось все в преддверие Олимпиады 1988 года. Чтобы не шокировать иностранцев корейское правительство распорядилось убрать все харчевни, где подавали собачатину, в глубь кварталов, а сам суп с мясом собаки был переименован в «суп долголетия».

Однако уже в нулевых годах. во время Чемпионата мира по футболу 2002 года, когда зоозащитники снова подняли шумиху, корейское правительство ответило иначе. «Это наша национальная традиция, мы ее никому не навязываем и не рекламируем, но это — наше право. Поэтому никаких действий по ограничению посинтхана мы предпринимать не будем», – заявили тогда чиновники.

Как в Корее подают собак

Многие иностранцы, когда едут в Корею переживают, что им могут подсунуть собачатину вместо свинины или говядины, но по сути это полный бред. Как уверяет кореевед-востоковед Константин Асмолов это все равно, что говорить, что вам «подсунут осетрину под видом трески».

«Это довольно элитная еда, которую обычно употребляют летом. Также считается, что собачатина помогает от болезней суставов, от мужского бессилия и еще от чего-то там. Поэтому рассуждения о том, что не надо ходить к корейцам в гости с собакой, потому что ее съедят и скажут, что пропала – это эксплуатация тупых суеверий», – заявляет Асмолов.

Суп из собаки

Действительно, многие корейцы уверены, что суп из собаки очень полезен. Особенно распространено мнение, что он помогает вылечить туберкулез и помогает восстановить мужскую потенцию. Употребляют такой обычно суп в летнюю жару.

Также в ресторанах могут подать собачатину, тушеную в чесночном соусе или в меду под кисло-сладким соусом. Однако эти блюда не так распространены.

Нужно отметить, что корейцы едят не всех собак подряд. В пищу обычно идут псы, выведенные на специализированных фермах. Есть особые пищевые породы собак, которых употребляют в пищу, наиболее распространенной из них является порода нуронги. Собаки благородных пород корейцев не интересуют. Считается, что у них жесткое мясо.

Изменение сознания

Стоит отметить, что традиция поедания собак в корейском обществе постепенно уходит в прошлое. Молодежь, подверженная глобализации, рассматривает собак не как пищу, а как друзей человека, поэтому основные посетители ресторанов с собачьим супом – люди в возрасте.

Посетители ресторана, где подают суп с собачьим мясом

Отчасти объяснение тому повсеместная урбанизация населения. Большинство корейцев живут в городах, и животное теряет свою традиционную сельскохозяйственную роль, превращаясь в домашнего любимца.

«Ушло поколение, которое помнит, то такое жить в деревне и там самим забивать домашний скот. Молодежь же привыкла, что колбаса чудесным образом производится в их холодильнике», – говорит Константин Асмолов.

Сейчас в Южной Корее активно набирает популярность мнение о том, что употребление собак в пищу – ненужная жестокость. В Сеуле периодически проводятся акции протеста в Южной Корее против употребления собак в пищу.

Акция в защиту животных в Корее

P.S. Я была в Корее четыре раза и за все время ни разу не ела собачатину, а также не видела как продают или забивают собак. От своих друзей-корейцев слышала, что действительно есть люди, которые едят собак, но блюдо это довольно дорогое и не распространенное.

Интересно, что попробовать собачье мясо можно даже в России. Там, где концентрация корейцев велика, открываются даже кафе и рестораны с данными блюдами, в других городах суп из собачатины можно достать только по знакомству.

А что вы думаете о том, что в Азии едят собак? Сами бы стали пробовать? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравился материал – ставьте лайк ????. Я буду благодарна также если вы подпишитесь на канал.❤

Источник

Âî ìíîãèõ îòíîøåíèÿõ Äðåâíèé Ðèì áûë ðîäèíîé ñîâðåìåííîé çàïàäíîé êóëüòóðû. Ëåãêî óâèäåòü å¸ îòðàæåíèå â äðåâíåðèìñêîé êóëüòóðå è îáû÷àÿõ, ñ èõ àêöåíòîì íà ñâîáîäå è âåðõîâåíñòâå ïðàâà.  äðóãèõ îòíîøåíèÿõ, îäíàêî, Äðåâíèé Ðèì áûë áîëåå ÷óæäûì, ÷åì ìû ìîæåì ñåáå ïðåäñòàâèòü. Âî-ïåðâûõ, ïðèñòðàñòèå äðåâíèõ ðèìëÿí ê êðîâîæàäíûì âèäàì ñïîðòà, â êîòîðûõ ãèáëè ëþäè, îòòàëêèâàåò ñîâðåìåííîãî ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîãî ÷åëîâåêà.
Äðåâíåðèìñêàÿ êóõíÿ, ïðàâäà, íè÷åì íå îòëè÷àåòñÿ. Îäíè ïðîäóêòû, òàêèå êàê õëåá, âèíî è îëèâêè, ñåãîäíÿ øèðîêî èñïîëüçóþòñÿ â ñîâðåìåííîé çàïàäíîé êóõíå, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå, íàïðèìåð, ðûáíûå è âèíîãðàäíûå ñîóñû è ïèêàíòíûå ñóôëå, íå íàéòè â ìåíþ äàæå ñàìûõ èçûñêàííûõ ðåñòîðàíîâ.  ýòîì ñïèñêå ìû ïðîëèâàåì ñâåò íà ïèùåâûå ïðèâû÷êè Äðåâíåãî Ðèìà.
10. Ñðåäèçåìíîìîðñêàÿ òðèàäà

 îñíîâå äðåâíåðèìñêîé êóõíè ëåæàëè òðè èíãðåäèåíòà: âèíîãðàä, çåðíîâûå è îëèâêè. Ó÷¸íûå íàçûâàþò èõ «ñðåäèçåìíîìîðñêîé òðèàäîé». Âèíîãðàä â îñíîâíîì óïîòðåáëÿëè â ñâåæåì âèäå, íî èç íåãî òàêæå ìîæíî áûëî ïðèãîòîâèòü âèíî ðàçëè÷íîãî êà÷åñòâà, íà÷èíàÿ îò äîðîãèõ âèí äëÿ ýëèòû è çàêàí÷èâàÿ äåø¸âûì óêñóñîì, êîòîðûé èñïîëüçîâàëñÿ â êóëèíàðèè, íî òàêæå è äëÿ øèðîêîãî ñïåêòðà äðóãèõ öåëåé, òàêèõ êàê òóøåíèå ïîæàðîâ.
Çåðíîâûå áûëè îñíîâíûì ïðîäóêòîì ïèòàíèÿ ëþäåé, êàê áîãàòûõ, òàê è áåäíûõ.  áîãàòûõ ñåìüÿõ ïøåíèöó ìåëêî ïåðåìàëûâàëè è èç ïîëó÷åííîé ìóêè âûïåêàëè ïûøíûé áåëûé õëåá èëè äåëàëè âêóñíóþ êàøó ñ ðàçíîîáðàçíûìè äîáàâêàìè. Ñàìûå áåäíûå ðèìëÿíå èìåëè ïðàâî íà ïîëó÷åíèå ïåðåìîëîòûõ ç¸ðåí, êîòîðûå îíè ëèáî îòäàâàëè ïåêàðþ, ÷òîáû îí èñï¸ê õëåá, ëèáî ñàìè âàðèëè èç íèõ êàøó â ãîðøî÷êå ñ âîäîé.
Îëèâêè áûëè íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ ïîâñåäíåâíîé æèçíè – êàê ïèùà, êîíå÷íî æå, è ïðîäóêò, èç êîòîðîãî ïðîèçâîäèëè îëèâêîâîå ìàñëî: îíî èñïîëüçîâàëîñü äëÿ âñåãî, íà÷èíàÿ îò çàïðàâêè ëàìï è çàêàí÷èâàÿ ñìàçûâàíèåì òåëà ïîñëå êóïàíèÿ. Áåç ýòèõ òð¸õ èíãðåäèåíòîâ ðèìñêîé êóõíè íå ñóùåñòâîâàëî áû.
9. Ãàðóì

10 èíòðèãóþùèõ äðåâíåðèìñêèõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ Äðåâíèé Ðèì, Åäà, Èíòåðåñíîå, Êóëèíàðèÿ, Ïîçíàâàòåëüíî, Ôàêòû, Êóõíÿ, Äëèííîïîñò

Íà ïèêå ñâîåãî èñïîëüçîâàíèÿ â ïåðâîì âåêå íàøåé ýðû ãàðóì áûë íåâåðîÿòíî ïîïóëÿðåí. Åãî ÷àñòî ñî÷åòàëè ñ âèíîì, ìàñëîì, ìîëîòûì ïåðöåì è äàæå ïðîñòî âîäîé, ÷òîáû ïðèãîòîâèòü ðÿä ðàçëè÷íûõ ñîóñîâ èëè íàïèòêîâ, êîòîðûå ìîæíî áûëî óïîòðåáëÿòü ñàìîñòîÿòåëüíî èëè äîáàâëÿòü ê äðóãèì áëþäàì. Äàæå ñàìûé íóæäàþùèéñÿ ðàáî÷èé ìîã ïîçâîëèòü ñåáå áàçîâûé ãàðóì, â òî âðåìÿ êàê ñàìûé áîãàòûé ãàðóì îáàíêðîòèë áû äàæå ñîñòîÿòåëüíîãî çåìëåâëàäåëüöà ñðåäíåãî êëàññà. Ïî âñåé èìïåðèè ñòðîèëè ôàáðèêè, êîòîðûå çàíèìàëèñü åãî ïðîèçâîäñòâîì, à ñïåöèàëüíûå òîðãîâûå ïóòè ïîçâîëÿëè ãàðóìó äîñòèãàòü ñàìûõ îòäàë¸ííûõ óãîëêîâ. Íî ÷òî òàêîå ãàðóì?
Ðûáíûé ñîóñ. Íà Çàïàäå åìó íåò ïðÿìîãî ýêâèâàëåíòà, õîòÿ àçèàòñêèå ðûáíûå ñîóñû âåñüìà ïîõîæè íà íåãî. Íåâåðîÿòíî ïîïóëÿðíûé â ñâî¸ âðåìÿ, îí èñ÷åç ñ ïàäåíèåì Ðèìñêîé èìïåðèè.
Äàæå ñàìûé ïðîñòîé ãàðóì òðåáîâàë ìíîãî âðåìåíè äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ, õîòÿ è íå áûë î÷åíü òðóäî¸ìêèì. Ïî ñóòè, ãàðóì ãîòîâèëè èç âíóòðåííîñòåé âûïîòðîøåííîé ðûáû, ñîëè è àðîìàòè÷åñêèõ òðàâ è ñïåöèé. Îñòàâëåííûå íà ñîëíöå íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ, ðûáüè âíóòðåííîñòè ïðåâðàùàëèñü â ïèêàíòíóþ ïàñòó. Êîëè÷åñòâî ñîëè èìåëî îãðîìíîå çíà÷åíèå: ñëèøêîì ìàëî ñîëè – ðûáà ïðîïàäàëà; ñëèøêîì ìíîãî – íàðóøàëñÿ ïðîöåññ áðîæåíèÿ. Çàòåì ñìåñü ïðîöåæèâàëè, ÷òîáû ïîëó÷èëñÿ ÿíòàðíîãî öâåòà ñîóñ, êîòîðûé óêðàøàë ðèìñêèå îáåäåííûå ñòîëû îò Áëèæíåãî Âîñòîêà äî Âàëà Àäðèàíà. Êîãäà ïðîöåññ ôèëüòðàöèè çàêàí÷èâàëñÿ, îñòàâøóþñÿ ïàñòó ïðîäàâàëè â êà÷åñòâå ïèùåâîé äîáàâêè, õîòÿ îíà è íå áûëà ñòîëü öåííîé.
Ïîñêîëüêó ãàðóì â îñíîâíîì ãîòîâèëè èç ñîëè è îñòàòêîâ ðûáíîé îòðàñëè, ïðîñòîé ãàðóì ìîã ñòîèòü äîâîëüíî äåø¸âî. Ëó÷øèé ãàðóì, îäíàêî, äåëàëè èç îïðåäåë¸ííûõ âèäîâ ðûáû è ñåêðåòíûõ êîìáèíàöèé òðàâ è ñïåöèé. Ñîãëàñíî Ïëèíèþ Ñòàðøåìó, ëó÷øèé ãàðóì ãîòîâèëè íà îêðàèíå ñîâðåìåííîé Êàðòàõåíû, íà þãå Èñïàíèè, è íàçûâàëñÿ îí garum sociorum.
8. Ïóëüñ

10 èíòðèãóþùèõ äðåâíåðèìñêèõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ Äðåâíèé Ðèì, Åäà, Èíòåðåñíîå, Êóëèíàðèÿ, Ïîçíàâàòåëüíî, Ôàêòû, Êóõíÿ, Äëèííîïîñò

Çåðíîâûå áûëè îñíîâíûì ïðîäóêòîì ïèòàíèÿ â Äðåâíåì Ðèìå, è ñàìîé ïðîñòîé ïèùåé, êîòîðóþ ìîæíî áûëî ïðèãîòîâèòü èç çåðíà, áûëà êàøà, èëè ïóëüñ. Êàøà ïðåäñòàâëÿëà ñîáîé çåðíî, ñâàðåííîå â âîäå äî ðàçìÿã÷¸ííîãî ñîñòîÿíèÿ.  íå¸ çàòåì äîáàâëÿëè ñîëü, åñëè îíà áûëà äîñòóïíà.  îòëè÷èå îò ñîâðåìåííûõ êàø, ðèìñêàÿ êàøà ïî÷òè âñåãäà áûëà ïðÿíûì áëþäîì. Áîëåå áîãàòàÿ êàøà, èíîãäà èçâåñòíàÿ êàê ïóíè÷åñêàÿ, ñîäåðæàëà òàêèå èíãðåäèåíòû, êàê ì¸ä, ñûð è ÿéöà, è áûëà äîâîëüíî ñûòíîé. Ñàìàÿ ëó÷øàÿ êàøà ìîãëà ïîõâàñòàòüñÿ äîáàâëåíèåì òðàâ è ñïåöèé.
 ðèìñêîé àðìèè ïèùó ãîòîâèëè íà óðîâíå êîíòóáåðíèÿ – ïîäðàçäåëåíèÿ èç âîñüìè ÷åëîâåê, êîòîðûå ìàðøèðîâàëè, åëè è ñïàëè âìåñòå. Îòâåòñòâåííîñòü çà ïðèãîòîâëåíèå ïèùè ÷àñòî ëîæèëàñü íà ïëå÷è îäíîãî èëè äâóõ ÷åëîâåê èç îòðÿäà. Ïîñêîëüêó çåðíîâûå ðèìñêèì ñîëäàòàì âûäàâàëè â ñûðîì âèäå, îíè îáû÷íî äåëàëè èç íèõ êàøó, òàê êàê èç-çà ïëîòíîãî ãðàôèêà èì áûëî òðóäíî íàéòè âðåìÿ äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ õëåáà. Ïî ýòîé ïðè÷èíå êàøà ñ÷èòàëàñü ïèùåé äëÿ áåäíûõ è ñîëäàò, ïîýòîìó áîëåå áîãàòûé êëàññ ðèìëÿí âñÿ÷åñêè èçáåãàë å¸.
7. Panis quadratus

10 èíòðèãóþùèõ äðåâíåðèìñêèõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ Äðåâíèé Ðèì, Åäà, Èíòåðåñíîå, Êóëèíàðèÿ, Ïîçíàâàòåëüíî, Ôàêòû, Êóõíÿ, Äëèííîïîñò

Åñëè êàøà áûëà ñàìîé ïðîñòîé ïèùåé â Äðåâíåì Ðèìå, òî õëåá ñ÷èòàëñÿ ñàìîé ðàñïðîñòðàí¸ííîé – â îñîáåííîñòè â ïîñëåäíèå ãîäû ñóùåñòâîâàíèÿ èìïåðèè, êîãäà áåñïëàòíûå ïîðöèè ïåðåìîëîòûõ çåðíîâûõ äëÿ áåäíûõ áûëè çàìåíåíû áåñïëàòíûì õëåáîì. Õëåá ïðîèçâîäèëñÿ â ïðîìûøëåííûõ ìàñøòàáàõ â áîëüøèõ ïåêàðíÿõ, è ñòàíäàðòíîé ôîðìîé áûë panis quadratus, êðóãëûé õëåá, êîòîðûé óçîðîì áûë ïîäåë¸í íà âîñåìü ëîìòèêîâ.
Àðõåîëîãè÷åñêè ðàñêîïêè â ðèìñêîì ãîðîäå Ïîìïåè ïîìîãëè îáíàðóæèòü êàðáîíèçèðîâàííûå îáðàçöû panis quadratus, à òàêæå ìíîãî÷èñëåííûå íàñòåííûå ôðåñêè, èçîáðàæàþùèå åãî â ïåêàðíÿõ. Ñóäÿ ïî àðõåîëîãè÷åñêèì äàííûì, panis quadratus áûë øèðîêî ðàñïðîñòðàí¸ííûì ïðîäóêòîì ïèòàíèÿ, ïî êðàéíåé ìåðå, â ãîðîäñêîé ñðåäå, ãäå ìíîãèå ëþäè ïîêóïàëè ïèùó, à íå âûðàùèâàëè è ãîòîâèëè å¸ ñàìè.
×òî êàñàåòñÿ ðåöåïòà, òî îí íå ñëèøêîì îòëè÷àëñÿ îò òîãî, êàê ïåêëè õëåá äî ñîâðåìåííîé ýïîõè: ñàìûé äåø¸âûé õëåá áûë î÷åíü ò¸ìíûì, â òî âðåìÿ êàê ñàìûé äîðîãîé áûë ñâåòëåå, áóäó÷è ñäåëàííûì èç ìóêè áîëåå òîíêîãî ïîìîëà. Ïîñêîëüêó ìóêó ïåðåìàëûâàëè â êàìåííîé ìåëüíèöå, êóñî÷êè êàìíÿ ïîïàäàëè â ñìåñü è ñî âðåìåíåì ñòèðàëè çóáû. Ëþäè äîëæíû áûëè ñ îñòîðîæíîñòüþ ïîòðåáëÿòü íåêà÷åñòâåííûé õëåá èç ïëîõîé ìóêè.  ïîïûòêå ðåøèòü ýòó ïðîáëåìó ïåêàðåé îáÿçàëè ñòàâèòü íà õëåá ñâîé ëè÷íûé øòàìï, ÷òîáû âëàñòè ìîãëè îòñëåäèòü èõ, åñëè îíè ïîïûòàþòñÿ îáìàíóòü êëèåíòà.
6. Ïîñêà

10 èíòðèãóþùèõ äðåâíåðèìñêèõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ Äðåâíèé Ðèì, Åäà, Èíòåðåñíîå, Êóëèíàðèÿ, Ïîçíàâàòåëüíî, Ôàêòû, Êóõíÿ, Äëèííîïîñò

Âèíîäåëèå áûëî ãèãàíòñêîé îòðàñëüþ â Äðåâíåì Ðèìå, è, êàê è âñå ïðîìûøëåííîñòè, îíî äàâàëî îòõîäû.  ýòîì ñëó÷àå îñíîâíûì îòõîäîì áûëî âèíî, êîòîðîå èñïîðòèëîñü èëè íå ñîñòàðèëîñü äîëæíûì îáðàçîì, ïðåâðàòèâøèñü â óêñóñ. Îäíàêî äðåâíèå ðèìëÿíå ïðåêðàñíî óìåëè ïåðåðàáàòûâàòü îòõîäû, è ýòîò óêñóñ íàõîäèë ìíîæåñòâî ïðèìåíåíèé.  îñíîâíîì åãî èñïîëüçîâàëè äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ïîñêè, íàïèòêà, êîòîðûé ïðåäïî÷èòàëè íèçøèå êëàññû è ñîëäàòû ïî ïðè÷èíå åãî äîñòóïíîñòè è äåøåâèçíû.  âîåííûõ êðóãàõ îí ñòàë íàñòîëüêî ðàñïðîñòðàí¸ííûì íàïèòêîì, ÷òî íà îáû÷íîå âèíî ñìîòðåëè ñâûñîêà èëè ïîëíîñòüþ çàïðåùàëè.
Óïîòðåáëåíèå óêñóñà ìîæåò ïîêàçàòüñÿ îòâðàòèòåëüíûì, íî åãî ìîæíî ñäåëàòü âïîëíå ïðèÿòíûì íà âêóñ, äîáàâèâ íåñêîëüêî èíãðåäèåíòîâ. Ñàìàÿ äåø¸âàÿ ïîñêà, êàæåòñÿ, ïðåäñòàâëÿëà ñîáîé ñìåñü óêñóñà, âèíà è âîäû. Ïîñêà âûñøåãî êà÷åñòâà ãîòîâèëàñü ñ äîáàâëåíèåì ì¸äà è ñïåöèé, òàêèõ êàê êîðèàíäð, êîòîðûå ìàñêèðîâàëè ãîðüêî-êèñëûé âêóñ óêñóñà.
5. Äåôðóòóì

10 èíòðèãóþùèõ äðåâíåðèìñêèõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ Äðåâíèé Ðèì, Åäà, Èíòåðåñíîå, Êóëèíàðèÿ, Ïîçíàâàòåëüíî, Ôàêòû, Êóõíÿ, Äëèííîïîñò

Íàðÿäó ñ èñïîð÷åííûìè âèíàìè è óêñóñîì, ïîñëå ïðîèçâîäñòâà òàêæå îñòàâàëèñü âèíîãðàäíûå êîñòî÷êè è êîæóðà, êîòîðûå íå ïîïàäàëè â êîíå÷íûé ïðîäóêò. Íèêîãäà íå âûáðàñûâàÿ ïîòåíöèàëüíî ïîëåçíûå ìàòåðèàëû, ðèìëÿíå èñïîëüçîâàëè ýòè îñòàòêè, ÷òîáû äåëàòü äåø¸âûé ïîäñëàñòèòåëü ïîä íàçâàíèåì defrutum (èíîãäà ïèøåòñÿ defritum), èëè äåôðóòóì. Âåäóòñÿ ñïîðû äèñêóññèÿ ïî ïîâîäó ðàçíèöû ìåæäó defrutum è sapa, êîòîðûå îáà ïðîèçâîäèëè èç âèíîãðàäíîãî ñóñëà. Ïîñêîëüêó ïèñàòåëü Êîëóìåëëà, ïîõîæå, èñïîëüçóåò ñëîâà âçàèìîçàìåíÿåìî, âîçìîæíî, îíè áûëè îäíèì è òåì æå ïðîäóêòîì.
Äåôðóòóì áûë â îñíîâíîì äåø¸âûì ìàòåðèàëîì, êîòîðûé ìîæíî áûëî äîáàâëÿòü â ïèùó, ÷òîáû óâåëè÷èòü å¸ îáú¸ì. Ïî-âèäèìîìó, îí áûë î÷åíü ïîõîæ íà ñîâðåìåííîå âàðåíüå èëè êîíñåðâàöèþ: â äðåâíèõ ðåöåïòàõ ãîâîðèòñÿ, ÷òî ñìåñü ïîìåùàëè â êàñòðþëþ è ãîòîâèëè äî òåõ ïîð, ïîêà îíà íå ñòàíîâèëàñü ãóñòîé è íå óìåíüøàëàñü â îáú¸ìå â äâà èëè òðè ðàçà. ̸ä áûë ëó÷øèì ïîäñëàñòèòåëåì, íî îí òàêæå áûë áîëåå äîðîãèì è ïðîèçâîäèëñÿ òîëüêî â îïðåäåë¸ííûõ ðåãèîíàõ, â òî âðåìÿ êàê âèíî äåëàëè ïî÷òè âî âñåõ óãîëêàõ Ðèìñêîé èìïåðèè. È õîòÿ ýòî, âîçìîæíî, áûë íå ñàìûé æåëàííûé ïðîäóêò, êàøà ñ âèíîãðàäíûì äæåìîì íà âêóñ áûëà íàìíîãî ïðèÿòíåå, ÷åì ïðîñòàÿ êàøà.
4. Ñèëüôèé

10 èíòðèãóþùèõ äðåâíåðèìñêèõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ Äðåâíèé Ðèì, Åäà, Èíòåðåñíîå, Êóëèíàðèÿ, Ïîçíàâàòåëüíî, Ôàêòû, Êóõíÿ, Äëèííîïîñò

 ñòàðîì ðåãèîíå, îêðóæàâøåì Êèðåíó, â äðåâíåðèìñêèå âðåìåíà ðîñëî ðàñòåíèå, êîòîðîå âñåãäà ïîëüçîâàëîñü áîëüøèì ñïðîñîì. Ýòî ðàñòåíèå, êîòîðîå íàçûâàëîñü ñèëüôèé, áûëî âîñòðåáîâàíî ïîòîìó, ÷òî îíî èìåëî ìíîæåñòâî ïðèìåíåíèé. Ñèëüôèé îáëàäàë ïðèÿòíûìè âêóñîâûìè êà÷åñòâàìè, áóäü òî â æàðåíîì, âàðåíîì èëè ñûðîì âèäå. Åãî ñîê èëè ñàìî ðàñòåíèå, âûñóøåííîå èëè íàò¸ðòûé íà ò¸ðêå, áûëè îòëè÷íûì äîïîëíåíèåì ê áîëüøèíñòâó áëþä, à òàêæå èñïîëüçîâàëèñü äëÿ ïðîèçâîäñòâà äóõîâ. Ñèëüôèé èãðàë íå ïîñëåäíþþ ðîëü âî ìíîãèõ òðàâÿíûõ ìåäèöèíñêèõ ïðîöåäóðàõ, îñîáåííî îí áûë ïîëåçåí ïðè «íàðîñòàõ â îáëàñòè çàäíåãî ïðîõîäà» è ëå÷åíèè óêóñîâ ñîáàê. Òàêæå åãî ïðèìåíÿëè äëÿ «÷èñòêè ìàòêè» èëè â êà÷åñòâå ðàííåé ôîðìû êîíòðàöåïöèè.
Îí ñòàë êëþ÷åâîé ÷àñòüþ ðèìñêîé è ãðå÷åñêîé êóëüòóðû è ÷àñòî óïîìèíàåòñÿ â ïîýçèè è ëèòåðàòóðå. Îí äàæå ïîÿâèëñÿ íà îáîðîòå ãðå÷åñêèõ ìîíåò. Êèðåíà, â ñâîþ î÷åðåäü, ñòàëà íåâåðîÿòíî áîãàòîé áëàãîäàðÿ òîðãîâëå ñèëüôèåì. Þëèé Öåçàðü òàêæå ïðèçíàâàë åãî öåííîñòü, õðàíÿ 680 êèëîãðàììîâ ðàñòåíèÿ â íàöèîíàëüíîé êàçíå.
Îäíàêî ðàñòåíèå ðîñëî òîëüêî â îêðåñòíîñòÿõ Êèðåíû, è âñå ïîïûòêè âûðàùèâàòü åãî â äðóãèõ ðåãèîíàõ òåðïåëè íåóäà÷ó – äàæå òå, êîòîðûå ïðåäïðèíèìàë ãðå÷åñêèé áîòàíèê Òåîôðàñò. Åãî íóæíî áûëî ñîáèðàòü â äèêîé ïðèðîäå.  áîëåå ïîçäíèå ïåðèîäû öàðè Êèðåíû ïûòàëèñü çàùèòèòü åãî, íî áåçóñïåøíî. Ê ñåðåäèíå I âåêà íàøåé ýðû ñèëüôèé ïðàêòè÷åñêè èñ÷åç. Ïîñëåäíèé çàðåãèñòðèðîâàííûé ýêçåìïëÿð, ïîÿâèâøèéñÿ ãäå-òî ìåæäó 54 è 68 ãîäàìè íàøåé ýðû áûë ïðåäñòàâëåí èìïåðàòîðó Íåðîíó â êà÷åñòâå äèêîâèíêè.
3. Ìîðåòóì

10 èíòðèãóþùèõ äðåâíåðèìñêèõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ Äðåâíèé Ðèì, Åäà, Èíòåðåñíîå, Êóëèíàðèÿ, Ïîçíàâàòåëüíî, Ôàêòû, Êóõíÿ, Äëèííîïîñò

Èòàê, ðàöèîí îûá÷íîãî ðèìñêîãî ñîëäàòà èëè ðàáî÷åãî ñîñòîÿë èç õëåáà, êàøè è óêñóñíîé âîäû. Îäíàêî ïîýò Âåðãèëèé â îäíîé èç ñâîèõ ïîýì ïèøåò î êðåñòüÿíèíå-ïàõàðå, ãîòîâÿùåì ñåáå çàâòðàê. Îí äåëàåò ñåáå ìîðåòóì, èëè ñûðíûé ñàëàò, êîòîðûé åñò ñ ëåï¸øêîé.
Ðèìñêàÿ êóõíÿ áûëà âåñüìà ñìåëîé â ïëàíå âêóñîâ, è õîòÿ ñàìûå áåäíûå ëþäè æèëè íà ïðîñòîé äèåòå, èì áûëè äîñòóïíû äåø¸âûå ñîóñû – êàê òîò, ÷òî óïîìèíàåòñÿ â ïîýìå – êîòîðûå óëó÷øàëè âêóñîâûå êà÷åñòâà. Ñûðíûé ñàëàò ôåðìåðà, ïî ñóòè, áûë ÷åñíî÷íûì ñîóñîì. Åãî ãîòîâèëè èç âûäåðæàííîãî îâå÷üåãî èëè êîçüåãî ñûðà, ïåòðóøêè, ðóòû, óêðîïà, êîðèàíäðà, ñîëè, óêñóñà, îëèâêîâîãî ìàñëà è ÷åòûð¸õ ãîëîâîê ÷åñíîêà. Âñ¸ ýòî ïðåâðàùàëîñü â ïàñòó, êîòîðóþ çàòåì íàìàçûâàëè íà ëåï¸øêó, êîòîðàÿ â ðèìñêîì ìèðå ÷àñòî ñëóæèëà ñúåäîáíîé «òàðåëêîé».
Ýòîò âèä ïèùè áûë äîâîëüíî ðàñïðîñòðàí¸ííûì. Õîòÿ êîðèàíäð ñ÷èòàëñÿ äîðîãèì, îñòàëüíûå èíãðåäèåíòû áûëî íåòðóäíî äîñòàòü. Ó áîëüøèíñòâà êðåñòüÿí áûë ñâîé îãîðîä ñ òðàâàìè, òàê ÷òî ïàõàðü ïîëó÷àë ïåòðóøêó, óêðîï è ÷åñíîê äàðîì, à õëåá, ñîëü, óêñóñ è îëèâêîâîå ìàñëî áûëè, êàê ìû óæå çíàåì, ñàìûìè ðàñïðîñòðàí¸ííûìè ïðîäóêòàìè â ðèìñêîì ìèðå. È õîòÿ ñàìûå áîãàòûå è èçûñêàííûå áëþäà áûëè çàðåçåðâèðîâàíû äëÿ ýëèòû, äàæå êðåñòüÿíèí ìîã íàñëàäèòüñÿ îòíîñèòåëüíî âêóñíûì çàâòðàêîì ïðè ìèíèìàëüíûõ çàòðàòàõ.
2. Ïàòèíà

10 èíòðèãóþùèõ äðåâíåðèìñêèõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ Äðåâíèé Ðèì, Åäà, Èíòåðåñíîå, Êóëèíàðèÿ, Ïîçíàâàòåëüíî, Ôàêòû, Êóõíÿ, Äëèííîïîñò

Ïàòèíà áûëà ðèìñêèì áëþäîì, ïîõîæèì íà ñîâðåìåííîå ñóôëå. Îíî ìîãëî áûòü ñëàäêèì èëè ñîë¸íûì, äåñåðòîì èëè îñíîâíûì áëþäîì, â çàâèñèìîñòè îò òîãî, èç ÷åãî åãî ãîòîâèëè. Ïàòèíà áûëà î÷åíü ïîïóëÿðíà, ïî êðàéíåé ìåðå, ñðåäè ðèìñêîé ýëèòû: â êóëèíàðíîé êíèãå Àïèöèÿ De Re Coquinaria åñòü 36 ðàçëè÷íûõ ðåöåïòîâ ïàòèíû, ñîäåðæàùåé èíãðåäèåíòû îò ãðóø äî ðûáû. Ïîñêîëüêó â ðèìñêîé êóõíå ëþáèëè ñî÷åòàòü ñëàäêèå è ñîë¸íûå ïðîäóêòû, ìíîãèå èç ýòèõ ðåöåïòîâ êàæóòñÿ ñòðàííûìè ñåãîäíÿ, íî ÿéöà èäåàëüíî ïîäõîäèëè äëÿ ðèìñêîé êóõíè, ïîñêîëüêó îíè ìîãóò áûòü êàê ñëàäêèìè, òàê è ñîë¸íûìè – â çàâèñèìîñòè îò òîãî, ñ êàêèìè èíãðåäèåíòàìè èõ îáúåäèíÿþò.
ßéöà áûëè îñíîâíûì èíãðåäèåíòîì ïàòèíû, èõ ñìåøèâàëè ñ äðóãèìè êîìïîíåíòàìè â ñïåöèàëüíîì ãîðøêå, êîòîðûé îáû÷íî ïîìåùàëñÿ ïðÿìî â óãëè êîñòðà. Åñëè ïàòèíó ãîòîâèëè ñ êðûøêîé, îíà ïîëó÷àëàñü áîëåå ë¸ãêîé è ïûøíîé, íî åñëè å¸ íå íàêðûâàëè êðûøêîé, îíà ñòàíîâèëàñü ïëîòíîé è õðóñòÿùåé. Òàêèì îáðàçîì, ýòî áûëà î÷åíü óíèâåðñàëüíàÿ ïèùà, êîòîðàÿ ìîãëà ïðèíèìàòü ìíîæåñòâî ôîðì. Îäèí èç ðåöåïòîâ «Ïàòèíà èç ãðóø» (ðåçóëüòàò èçîáðàæ¸í âûøå) òðåáóåò äåâÿòè ñïåëûõ ãðóø, ñëàäêîãî âèíà, ì¸äà, îëèâêîâîãî ìàñëà, ìîëîòîãî ïåðöà, øåñòè ÿèö, òìèíà è ðûáíîãî ñîóñà. Èíãðåäèåíòû ïðåâðàùàþò â ïàñòó è âàðÿò â êàñòðþëå îêîëî ÷àñà, ïîêà ñìåñü íå çàòâåðäååò.
1. Gustum de praecoquis

10 èíòðèãóþùèõ äðåâíåðèìñêèõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ Äðåâíèé Ðèì, Åäà, Èíòåðåñíîå, Êóëèíàðèÿ, Ïîçíàâàòåëüíî, Ôàêòû, Êóõíÿ, Äëèííîïîñò

Îäèí èç ëó÷øèõ ïðèìåðîâ ðèìñêîé êóõíè, êîòîðûå áûëè ñëàäêèìè è ñîë¸íûìè îäíîâðåìåííî, òàêæå âçÿò èç êíèãè Àïèöèÿ De Re Coquinaria. Gustum de praecoquis áûëî îñíîâíûì áëþäîì, êîòîðîå ïîäàâàëîñü òîëüêî â ýëèòíûõ ðèìñêèõ ñåìüÿõ, ïîñêîëüêó íèçøèå êëàññû íå ìîãëè ïîçâîëèòü ñåáå ïðè¸ì ïèùè èõ íåñêîëüêèõ áëþä. Òàêîå áëþäî ïîäàâàëè, ÷òîáû ïðîèçâåñòè âïå÷àòëåíèå íà ãîñòåé êàê èíãðåäèåíòàìè, êîòîðûå áûëè äîñòóïíû õîçÿèíó, òàê è íàâûêàìè ïîâàðîâ, êîòîðûõ îí ìîã ïîçâîëèòü ñåáå íàíÿòü.
Gustum de praecoquis – ýòî îáû÷íûå àáðèêîñû â ñîóñå. Ïîâàð âàðèë àáðèêîñû â êàñòðþëå. Çàòåì îí äîáàâëÿë ìîëîòûé ïåðåö, ìÿòó, ðûáíûé ñîóñ, âèíî, óêñóñ, à òàêæå íåìíîãî îëèâêîâîãî ìàñëà. Êàê òîëüêî èíãðåäèåíòû ñòàíîâèëèñü ïî êîíñèñòåíöèè êàê ñîóñ (àáðèêîñû ðàçìÿã÷àëèñü è ïðåâðàùàëèñü â åäèíóþ ñìåñü), ïîâàð ïîñûïàë èõ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ïåðöà è ïîäàâàë íà ñòîë.
Gustum de praecoquis, íåñîìíåííî, ìîãëî áûòü ñëàäêèì è ïîäàâàòüñÿ êàê äåñåðò, à íå îñíîâíîå áëþäî. Íî äîáàâëåíèå ïåðöà, óêñóñà è ðûáíîãî ñîóñà ïðèäàâàëî åìó ðåçêèé, ïî÷òè ãîðüêèé ïðèâêóñ.
via

Источник