Какие институты социализации демонстрируются в пьесе как я съел собаку

Какие институты социализации демонстрируются в пьесе как я съел собаку thumbnail

1 Социализация героя … 3

2 Я-концепция героя … 8

3 Социальные установки героя … 11

4 Социальные стереотипы героя … 14

5 Малые и большие группы: … 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 17

1 Социализация героя

Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В процессе ее он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли.

Институты социализации – это группы, приобщающие человека к системе норм и ценностей, выступающие в качестве транслятора социального опыта, они могут быть формальными и неформальными.

2 Я-концепция героя

Я-концепция – это система приписываемых в данный момент качеств, свойств, характеристик.

Я-реальное – система приписываемых в данный момент качеств, свойств, характеристик.

У героя Я-реальное состоит в том каким он сейчас себя ощущает «…Я расскажу о человеке, которого теперь уже нет, его уже не существует, в смысле – он был, раньше, а теперь его не стало, но этого, кроме меня, никто не заметил. И когда я вспоминаю о нем или рассказываю про него, я говорю: “Я подумал… или я, там, сказал”…. И я все подробно помню, что он делал, как он жил, как думал, помню, почему он делал то или другое, ну, там, хорошее или, чаще, нехорошее…. Мне даже стыдно за него становится, хотя я отчетливо понимаю, что это был не я. Нет, не я. В смысле – для всех, кто меня знает и знал, – это был я, но на самом деле тот “я”, который сейчас это рассказывает, – это другой человек, а того уже нет и у него уже нет шансов вновь появиться…. Короче, мне пришлось, или довелось, служить три года на тихоокеанском флоте…. Вот какой был человек…»

5 Малые и большие группы:

Малые группы – это относительно небольшое число непосредственных контактов, индивидуально объединенных общими целями и задачами.

Герой пьесы входит в следующие малые группы: семья, школьный класс, сослуживцы.

«…матросики… друзья, одноклассники,…братишка Колян, мы с ним служили…а это Федя, узбек…а это наш командир, мужик справедливый…матросик Коля И., он был кореец…кок, узбек, которого звали Аброр…»

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ Е. ГРИШКОВЦА «КАК Я СЪЕЛ СОБАКУ»

В конце 20 века в современном театре возникает и тут же привлекает к себе особое внимание явление, названное как «новая новая драма», которое предполагает поиск новейших форм и перестановку смысловых акцентов в структуре произведения. В пьесах ряда драматургов конца 20 века наблюдается изменение традиционной поэтики драмы: их пьесы имеют ярко выраженный «итоговый» обобщающий характер: в них всё чаще начинают ощущаться игровое и условно-символическое начала, интертекстуальность, внимание к сферам изображения жизни, которые были запрещены ранее, использование обсценной лексики, нового художественного текста, в котором большую нагрузку имеет само слово.

Такое своеобразное всемогущество слова, которое вытесняет поступок, и развивает действие пьесы характерное для драматургии Евгения Валерьевича Гришковца и, в частности, для его знаменитой монопьесы «Как я съел собаку».

В этой монопьесе, написанной в 1998 году, в переломную эпоху сплошных противоречий и напряжённых кризисных моментов, нет элементов сюжета, ярко выраженного конфликта, драматической фабулы, системы персонажей, которые бы следовали определённой драматургической традиции. В центре театрального действия – сценическое альтер-эго драматурга, которое стремится раскрыть себя и свой внутренний мир, в определённом смысле это исповедь перед зрителями, а проблема экзистенциального разграничения «я» и «не я», «я» сегодня и «я» завтра, «я» такой и «я» не такой становится единственной в своём роде. Самый главный конфликт – конфликт героя с самим собой и только, а происходящие жизненные события только усиливают степень этого конфликта.

В основе сюжета монодрамы – воспоминания главного героя 30-40 лет о его трехлетней службе на флоте. Хоть со времени демобилизации и прошло достаточно много времени, перед зрителями предстаёт человек, «одетый в морскую форму, чаще держит бескозырку в руках, иногда надевает ее на голову», а «на сцене много канатов, разных морских атрибутов». Это типичный герой «потерянного поколения», начавший фигурировать в литературной традиции не первый день. Примечательно также, что герой-рассказчик, рефлексируя, отграничивается от своего «я» в прошлом, в результате «я» абстрагируется в «он»: «Я расскажу о человеке, которого теперь уже нет, его уже не существует, в смысле – он был, раньше, а теперь его не стало, но этого, кроме меня, никто не заметил… В смысле для всех, кто меня знает и знал, – это был я, но на самом деле тот «я», который сейчас это рассказывает, это другой человек, а того уже нет и у него уже нет шансов вновь появиться». Такое абстрагирование – самоанализ, подведение итогов о самом себе, попытка поиска выходов из сложнейшей нравственной и духовной ситуаций.

Читайте также:  Какая прививка от клещей у собак

Воспоминания рассказчика обусловлены внутренней мотивацией «самозабытья» того, что он пережил на острове под названием Русский, «чтобы никогда вот этого всего – и я бы ничего в жизни не захотел бы там». Сознание героя в пьесе Гришковца развивается с помощью противопоставлений: я/другой, я/мир, часть/целое. Герой, отслуживший три года на флоте, бессознательно называет себя «рыбкой с хвостом», которой он когда-то был. Такой ассоциативный образ не случаен, ведь место службы – остров Русский – окружен Тихим океаном, древним символом, который олицетворяет «всеобщую жизнь как противоположность частичной». Остров же часто символизирует одиночество, изоляцию, духовную смерть. Путешествия матроса тихоокеанского флота приводят его к полосе жизненных открытий, которые развивают в герое чувство стыда за себя и свою страну: герой в горьком смятении. Это то чувство, которое обнаруживает в себе человек, потерявший свою страну и попавший в чуждый ему мир. Маленькая «рыбка с хвостом», которой совсем недавно человек был, теперь уже «плавает» в мировом океане жизни, где герой может столкнуться с теми ощущениями, каких не испытывал в прошлом, а именно с тем, «что его могут не всегда любить». Жертвой океана в его символическом значении становится не только герой-рассказчик, но и все обитатели острова, как, например, островные «аристократы» офицеры, которые мечтают, как предполагает рассказчик, совершенно о другом: «Они, офицеры, когда поступали в училища, наверное, думали: «Командир на мостике» – и такой гул, «флаг и гюйс поднять» – и все так торжественно, и флаги, и чайки, и эге-гей э-э… э! А тут мы, вот такие… И с этим ничего не поделаешь».

Норма флотской жизни, изображаемая в пьесе Гришковца – это теперь отрицание какого бы то ни было суверенитета личности, стремление превратить её в материал, в номер, в цифру. Не случайно каждый матрос в пьесе (как и в романе Евгения Замятина «Мы») имеет свой порядковый номер.

Всё, что бы ни было, – от принудительного просмотра фильма «Жестокий романс» до обязательного, ежедневного действа (2000 матросов мочатся в море), способствует нивелированию, разрушению личности на острове, на нём торжествует эстетика несвободы.

В центре пьесы Гришковца главным из всех противопоставлений служит душевная драма героя, превратившегося из «милого, единственного, умного мальчика» в «одного из грязных, затравленных, некрасивых пареньков». В итоге, рассказчик, осмысливая весь свой опыт службы на тихоокеанском флоте, задается вопросом, в котором содержится своеобразный бунт против бесчеловечных законов существующей госсистемы: «Вот интересно, кому-нибудь было нужно то, что мы на Русском острове делали? Кому-то конкретно! Был ли такой человек, который понимал, зачем все это происходит. Если он был или он есть, то что же это за человек. Я даже вообразить не могу». Крик души, воплощённый в миллионах таких же, как рассказчик, совокуплены в этих вопросах. Речь героя всегда прерывиста, ему, как когда-то при прощании со своими сослуживцами, всегда хочется что-то сказать, что-то главное, но он не может.

Привычный и до определённого момента понятный мир постепенно теряет в глазах героя-рассказчика свою устойчивость и чёткость, а также теряется представление о себе самом, как об уникальной и неповторимой личности («Меня нет. Того, которого так любят, ждут. Того единственного. Его нету. Меня – того, нет»). Герой Евгения Гришковца живет в эпоху абсурда, когда несовместимые начала сосуществуют бок о бок в пределах одной человеческой души, когда ни в чем не видно смысла, а мир разваливается по частям. Попытка безымянного матроса осмыслить свою жизнь в масштабах космического бытия делает ощутимым осознание абсурдности происходящего вокруг. Оно абсурдно так как абсурдной стала сама его жизнь: «Но вдруг придет в голову мысль – наш корабль плывет по поверхности планеты Земля. Это Мировой океан, а по его поверхности плывет железный такой, а на нем 128 человек. А вокруг воздух, а дальше – космос. И это называется – защищать Родину. После такой мысли трудно собрать все воедино, ну, чтобы можно было дальше всем этим заниматься, участвовать в этом».

Идея о мировом абсурде проникает в голову человека, который до недавнего времени верил в смысл бытия, долгие годы впитывал «огромный, книжный мир». Непосредственное же и естественное столкновение с «живой жизнью» пошатнули в нём «веру в человечество», ветхий оптимизм и мировой порядок. В определённый момент герой-рассказчик понимает, что люди ведут бессмысленную и бесцельную жизнь, не сознавая этого, а с окружающим миром происходит что-то неладное и угрожающее. Переосмысливая свои жизненные взгляды, матрос, по сути, приходит к критике устоявшихся в обществе норм человеческого существования. 

Важную роль в монодраме Гришковца играет одна из финальных сцен, в которой объясняется название пьесы, усиливается смысловой трагикомический акцент произведения. Пойманная и приготовленная корейцем Колей И. «по всем правилам» собака обнаруживает в герое-рассказчике «удивительные ощущения»: «Ел, пытался ощутить бунт в себе, а мне было вкусно. Коля вкусно приготовил. Я думал до последнего, что не смогу есть, а смог. И с аппетитом. А раньше не смог бы. Раньше. То есть один человек думал, другой – ел. Тот, который ел, был более. современным. то есть лучше совпадал со временем». Сознательная установка автора на сцену поедания корейского блюда – зажаренной собаки – дает возможность многовариантного восприятия и интерпретации всей пьесы. С одной стороны, эпизод поедания собаки – это своеобразный обряд подтверждения, который сопутствует акту перехода из детства во взрослое состояние», а с другой – это попытка осознать себя и свое место в мире, стремление понять, кто есть герой в этом мире. Участие матроса в этом, противоестественном, с точки зрения европейского человека, ночном пиршестве, не означает, однако, что он утратил чувство совести (матрос думает о предполагаемых хозяевах собаки – рыдающей девочке или плачущей одинокой бабушке), скорее здесь речь идет об утрате чувства любви к самому себе. Открытие, которое рассказчик сделал еще в школе («тебя могут не любить, как, например, учительница русского языка»), окончательно закрепляется в армии и приводит к утрате чувств, равнодушию к жизни: «Я обнаружил в себе удивительные ощущения: в те моменты, когда совсем было худо, когда меня сильнее всего обижали <.> в общем, в такие моменты. – мне не было себя жалко». Служение Родине, приводит в итоге к тому, что человек оказался сломан, «действовал вопреки совести, совершал поступки, о которых потом неловко вспоминать». В пьесе «Как я съел собаку» Евгений Гришковец затронул вопрос, который волновал многих писателей ХХ века (Александра Солженицына, Варлама Шаламова, Сергея Довлатова, Владимира Войновича, Василия Аксёнова и др.) – вопрос, вошедший в психологию каждого – «уничтожение человека с помощью государства».

Читайте также:  Какие есть игрушки собаки робот

Источник

Спектакль “Как я съел собаку” поставлен по мотивам рассказа “Другие”. С первого взгляда спектакль похож на юмористический монолог в довольно хорошем исполнении Гришковца. Но, наблюдая довольно серьёзные сцены и озабоченный вид актёра, понимаешь, что это не так. Я его пересмотрел два раза и сделал вывод о том, что этот рассказ о тех моментах жизни Гришковца, которые он не хотел бы пережить дважды или вообще не хотел. Из названия “Как я съел собаку” также понятен смысл спектакля. Это значит некий горький опыт, который не хотелось бы повторить. К этому опыту он относит школу, службу на флоте, момент, когда он был пьян, “реабилитационная” жизнь после службы на флоте… Гришковец говорит о школе, службе и не понимает, он ли это. Для Гришковца всегда стоит вопрос, когда играет в этом спектакле, где он, а где персонаж. Потому, что этот персонаж будет рассказывать часть его жизни и физически это будет он.

Гришковец рассматривает себя в моменты учёбы, службы, как другого человека, не себя. Тот персонаж лучше, чем он сам: “Я стремлюсь к славе, аплодисментам, а персонаж просто хочет хорошо жить”.

Декорации: сцена представляет из себя освещённый чёрный квадрат, за пределами которого не видно ничего. В квадрате и за его пределами лежат канаты. По середине стоит стул, сбоку ведро…

Гришковец играет один. Он одет в настоящую матросскую робу, бескозырку и белые штаны.

Основная идея спектакля заключается в приобретение горького опыта жизни и становление мужских качеств: ответственности, самостоятельности… На мой взгляд, то, что Гришковец играет главную роль, сам делает декорации, подбирает музыку, очень помогло в осознании зрителем сути этого спектакля. Ни кто не сможет в точности передать того, о чём думает автор, кроме него самого. Вот, как говорит Гришковец об этом: “…Почему-то какие-то люди захотели выучить наизусть и сыграть мои пьесы. Но я стараюсь не смотреть эти спектакли, так как наверняка они не совпадут с тем, как я это вижу. Я приду на спектакль, а люди поставили его, они любят его, а мне не понравится. И хотя я обычный зритель в этой ситуации, ко мне будет повышенный интерес и мне придётся лгать или говорить обидные слова. И они расстроятся и огорчатся, и потом человек с меньшим удовольствием будет дальше играть. Но не ревностно. Я стараюсь всячески помогать в таких случаях. Вы поймите, “Как я съел собаку” поставлен от Японии до Бразилии, тут ревности не хватит”. Гришковец передаёт всё то, о чём он думает, при помощи пантомимы, не цензурных выражений и очень простого языка, чтобы быть ближе к слушателям, и у него это получается.

Писатель Гришковец – всякий раз иной. Повествование может идти и от первого, и от третьего лица, но это всегда он. Общее в разных Гришковцах – читательское восприятие. Он вызывает внятную, сырую, честную эмоцию – просто смех и просто слезу.

Гришковец с трудом попадает под привычную классификацию, на него не клеится этикетка. Он не встраивается, как не встроить ни в какое фиксированное искусство кусок жизни. Он отважно решился совместить художество и нелепо – невнятную повседневность. Евгений Гришковец пишет “как в жизни” – запинаясь, спотыкаясь, путаясь. В нём узнаёшь свои, никогда никому не произнесённые слова, недодуманные мысли, невыраженные чувства. Попадания точны: болезненные, как укол, и радостные, как поцелуй. Обыденное и очень хорошо знакомое опознается как исповедальное и неожиданное. Все это при чтении не столько воспринимается, сколько узнаётся. Человек видит себя изменившегося в старых декорациях, и по прежним отметинам строится график его души. Так персональные откровения Гришковца, совпадая с остальными людьми, будоражат и пополняют знание о себе. При этом проза Гришковца – всегда конкретна и изобразительна. Стиль подчинён стремлению ухватить “кусок из жизни”. Фирменный знак – он не боится и не стесняется признаться в “очевидном открытии”. По-настоящему существует только пережитое, а не узнанное.

гришковец сатира спектакль

Источник

Евгений Гришковец – режиссер , сценарист ,писатель и великолепный рассказчик , который очень тонко и многогранно , умеет обьяснить непростые вещи , доходчивыми и простыми словами .

Слушать этого уникально талантливого человека , очень легко , весело и приятно . Зритель , слушатель не останется равнодушным , а наоборот слушая этого потрясающего рассказчика , душа обретает радость и гармонию , приятные воспоминания детства , юности и уморительные зрелые годы жизненного пути .

Создавать свои бесподобные пьесы , Евгений начал находясь еще в Германии . Лишь по возвращению на родину РФ , основал театр и преступил к воплощению своих задумок в реальность . Многогранная личность этого талантливого человека , очень сдержанно притягательная образом и кипучая чувствами внутреннего мира ,желала выразить себя в чем то большем ,поэтому Евгений решил освоить и кино , сыграв интересные роли в известных картинах «Сатисфакция», «Частица Вселенной» и совсем недавно в 2018 году на экраны вышел новый сериал , с участием Евгения Гришковца – “Обычная Женщина” в фильме снимались не менее потрясающие актеры ,такие как Анна Михалкова , Татьяна Догилева , Александр Бортич .

Читайте также:  Какая собака для 12 летней девочки

Уникальную личность Евгения Гришковца ,можно читать , созерцать , слушать в самых разнообразных образах ,один из таких образом , Евгений предстает перед зрителем в моно пьесе ….

Как я съел собаку ,1998

Этой пьесе неподражаемого Евгения Гришковца , нет временни , она уникальна и существует вне временного потока , по словам исполнителя и автора , эта пьеса – “универсальная история взросления человека” . Зритель , слушатель сможет вспомнить и окунутся , в самые веселые и трепетные моменты взросления , эти самые яркие и чувственные мгновения ,становятся все более ускользающими в далекие берега воспоминаний . Евгений, в своем повествовании от первого лица , расскажет зрителям , свою веселую и одновременно не простую историю о детстве , отрочестве , морской службе и конечно о том , как он “Съел собаку“, забавная история ,рассказанная Евгением, звучит самым превосходным , обалденно смешным и очень трогательным образом . Зритель слушатель , не заскучает не на секунду , необыкновенным образом , на протяжении всего рассказа , зритель прочувствует и свой жизненный путь взросления , сможет вдоволь посмеяться и испытать самые прекрасные , радостные мгновения , в которых даже нахлынувшая грусть не омрачит настроения , а оставит самые теплые душевные чувства ..

ОдноврЕмЕнно ,1999

Еще один , не менее увлекательный рассказ от Евгения Гришковца . Монодрама о главном и еще по чуть чуть обо всём , о жизни которая наполнена множеством классных историй , простых , обычных, очень смешных и одновременно таких глубоких и сложных , не уступающих по значению самым лучшим образцам классической драматургии . Монолог окунает зрителя , в старую , но бесконечно животрепещущую тему , что такое «Я» и главное где оно находится . Автор , опять же очень комично и одновременно проникновенно глубоко , приходит к осознанию , что «Я»– это не мои кишки и желудок , и “мои ноги – тоже не ,я” и “мой мозг – это не я“. Тогда возникает вопрос «где я?», который так и зависает в воздухе . Не смотря ,на то ,что критики , особый язык и манеру рассказчика ,называют “косноязычием” ,эта манера становится одной из главных и особо привлекательных характеристик героя спектакля . «Косноязычие» Гришковца – это прерывистая , “рваная” речь , словно поток сознания который только сближает автора со зрителем и создает особую атмосферу диалога . “Косноязычием” автор выражает усилие , передать чувства и ощущения героя . И великолепному , неповторимому Евгению Гришковцу удается это в полной мере ..

Планета , 2001

Планета – спектакль Гришковца , повествующий о жизни и любви . Этот спектакль отличается от других ,в нем известный драматург , актер и сам себе режиссер Евгений Гришковец играет не один , а с очаровательной женщиной , партнершей актрисой театра и кино Анной Дубровской . Планета , конечно это – она . Он, безусловно – невидимый спутник. По размышлениям Гришковца , планетой герой становится , когда она , забывая о том ,что абсолютно самодостаточная , наконец то обращает внимание своей персоны , на него . Восхитительный Гришковец в “Планете” –темпераментный , с нервом , особо привлекательный и страшно сказать сексуальный , меняющийся и разный , но по-прежнему не играет . Он живет и рассказывает и так по-настоящему , от сердца из самой глубины , так , что в душе звучат у каждого из зрителей , свои особые и значимые струны мелодии любви

Шёпот сердца , 2015

Очень трогательное название спектакля , романтическое и словно с особым веянием чувственных ароматов жизни . Но , во многом этот спектакль ,ошеломительный и отрезвляющий , открывает широко глаза на непривлекательную правду жизни . Главный герой монолога Евгения , на создания которого ушло более трех лет , Человеческое сердце . Сердце которое натерпелось и как оказывается такое абсолютно незнакомое нам . И этому сердцу – очень сильному , трогательному , доброму , выносливому и бесконечно любящему , есть что рассказать своему хозяину . «Шёпот сердца» – как и другие монологи Гришковца , выстроены на личных переживания , иногда сомнениях и разочарованиях . Они предельно искренни и пронзают до глубины души . И пожалуй самое главное : Евгений Гришковец дает право зрителю , окунутся в себя и побыть наедине с самим собой , по-настоящему услышать себя и свой столь значительный шёпот сердца …

« Когда в моей жизни появилась любовь ,я вдруг заметил ,как много оказывается есть песен ,которые каким-то образом про меня .И фильмов очень много про меня .Стихов ,картин и даже скульптур !Я каким-то образом оказываюсь просто в центре мирового искусства «.

Евгений Гришковец .

Уникальный , многогранный Евгений Гришковец , его многочисленные спектакли зритель смотрит на одном дыхании , они трогают сердце и западают в душу , книги автора читаются запоем , не менее привлекательны и сыгранные роли в кино и даже спетые песни , этого талантливого человека . Он любит жизнь , искусство и искренне любит своего зрителя , отдавая частицу своей души и оставляя после себя ощущение бесконечно светлой радости и теплой душевной ностальгии ..

Были на спектакле Евгения?

Напишите в комментарии впечатление от спектакля!

Оцените пост и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Другие статьи нашего канала

МИР ДОЛЖЕН СИЯТЬ УЛЫБКАМИ CELESTE BARBER

ДОМИНИКА 2018 с Андреем Чадовым обзор

ДЕСЯТЬ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПРИМЕРЕ КОТОРЫХ СТОИТ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ

ТОП 10 ЗОЛОТАЯ ДЕСЯТКА КИНО ПРЕМЬЕР ОСЕНИ 2018

ХИЩНИК 2018 Рецензия

Источник