Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста собака рассказчика
#rus20p
Ответы строго через 10 точек! Остальные будут удаляться!
(1)Лучшее время для охоты с гончей в наших краях — последние дни октября. (2)Всё к этому времени в природе затихает, успокаивается, и уставшее от бесконечных циклонов небо наконец-то начинает подниматься, делая мир светлее и приветливее.
(3)Со мной на охоте всегда была Доля — прекрасная русская гончая, не просто мастер своего дела, а настоящий гроссмейстер. (4)Для тех, кто не знаком с охотой, скажу, что собака ищет зайца всегда молча, и только когда она поднимает его, тронув с места, у неё внутри срабатывает какой-то тумблер и включается голос.
(5)Чтобы скоротать время и отвлечься от нараставшего напряжения, я стал наблюдать за длиннохвостыми синицами, компанией перелетавшими с дерева на дерево. (6)И в это время, когда я подглядывал за птицами, где-то далеко у озера раздался еле слышный вой. (7)То, что это была собака, я не сомневался, но почему вой? (8)Я кинулся на голос с ружьём наперевес, отбрасывая от лица ветки. (9)До озера оставалось уже не очень далеко, когда ноги мои остановились, потому что загнанное сердце просило пощады. (10)Я мешком повис на каком-то дереве и сквозь туман в глазах совсем рядом увидел заячий след, по которому прошла собака. (11)Но след уходил не к бобровым завалам, а почему-то на заросший молодым березняком мыс. (12)Это потом я отдал должное сообразительности зайца: перед тем как залечь, косой перешёл по тонкому льду, понимая, что для его более тяжёлых преследователей молодой лёд станет ловушкой.
(13)Доля провалилась метрах в пятнадцати от берега. (14)Услышав меня, она стала жалобно скулить и пытаться выбраться из полыньи, но лёд ломался, и она снова от отчаяния завыла. (15)Я метался по берегу, как безумный, не зная, что предпринять, а Доля, положив передние лапы на лёд, продолжала выть. (16)Сколько это продолжалось, я не помню. (17)Отбросив ружьё, пошёл в лес, спасаясь от страшной развязки.
(18)Как далеко я успел отойти от берега, не знаю, но в какое-то мгновение развернулся и ломанул обратно. (19)«Дурак, ну и дурак! — распекал я себя в полном отчаянии. — (20)Где твои мозги раньше были!»
(21)Однажды мой хороший знакомый подстрелил на охоте утку. (22)Она упала на воду метрах в двадцати от берега. (23)Стрелок, чтобы не лезть в холодную воду, сходил в лес, срубил несколько тоненьких деревьев, обрубил сучья, кроме одной кроны и, связав их одно за другим в виде длинной сосиски, потихоньку доплавил до утки. (24)Потом, прокручивая «анаконду», захлестнул птицу оставленными ветками и благополучно подтащил трофей к берегу.
(25)Складная шведская ножовка у меня всегда с собой, а капроновые верёвочки я по старой привычке ношу в больших карманах охотничьей куртки. (26)Спилить несколько берёзок было делом пяти минут. (27)У первой обрубил ветки только до половины и положил на лёд. (28)К ней привязал полностью обрубленную, потом вторую, и наконец гирлянда из четырёх берёзок дотянулась до полыньи.
(29)Доля уже, кажется, еле держалась, она не могла даже выть; время от времени она только по-щенячьи скулила. (30)И когда я, проворачивая гирлянду, стал накрывать собаку ветками, страх охватил меня снова. (31)Мне показалось, что я утоплю её. (32)Но тут Доля, спасаясь от веток, наседавших на неё, стала лапами подминать их под себя, инстинктивно стараясь оказаться сверху. (ЗЗ)Потянув своё приспособление, я почувствовал, что тащу его вместе с собакой.
(34)Стоя на коленях, я прижимал к себе дрожащую мокрую Долю, всё ещё не веря, что самое страшное уже позади. (35)И если бы я сказал, что в эти минуты мои глаза были сухие, это было бы неправдой. (36)Те, кого судьба на жизненных путях-дорогах сводила с этими хвостатыми созданиями и кто хоть однажды был удостоен их верной бескорыстной любви, меня поймут.
(37)В этот день было уже не до охоты. (38)Я гнал машину в город, а моя любимица, завёрнутая в куртку, дремала на заднем сиденье и, наверное, досматривала сон про зайца, до которого сегодня так и не удалось добраться.
(По Л. В. Вертелю*)
* Леонид Вячеславович Вертель (род. в 1940 г.) — член Союза писателей России, карельский писатель, автор рассказов о природе, о случаях из жизни охотников.
20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Собака рассказчика оказалась в полынье, потому что была пока неопытной гончей.
2) Заяц специально повёл гончую по тонкому льду, чтобы та провалилась и он сумел уйти от преследования.
3) Рассказчик бросился сначала прочь от того места, где провалилась под лёд его собака, потому что, не видя возможности её спасти, не мог смотреть на то, как она погибает.
4) Хороший знакомый рассказчика тоже однажды спас свою собаку, провалившуюся под лёд, и именно эта история помогла рассказчику принять правильное решение.
5) Когда рассказчик вытащил свою собаку на берег, он со слезами на глазах прижал её к себе.
Источник
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.
– (2)Прасковья, – сказал он, обращаясь к кухарке. – (3)У нас мыши завелись?
– (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.
– (5)Кошку бы ты завела, что ли…
– (6)Кошка есть; да куда она годится?
(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.
– (8)Отчего же не годится? – спросил Пётр Демьяныч.
– (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.
– (11)Так его приучать надо, воспитывать!
(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».
– (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. – (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!
– (18)Сича-ас! – отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.
– (19)Отлично! – забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. – (20)Ставь его против мышеловки… (21)Вот так…
(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.
– (23)Стой! – завопил дядя, хватая его за хвост. – (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!
(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.
– (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы… (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!
(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу… (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван… (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.
– (37)Ушла! (38)Ушла! – закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. – (39)Мерзавец! (40)Постой же…
(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.
– (42)Каналья этакая… – забормотал он, трепля его за ухо. – (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья…
(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать – но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.
(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи… (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:
– (50)Ни к чёрту не годится!
(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь… (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.
(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки – латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.
(По А.П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860–1904) – русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы.
Показать полностью
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
- В библиотеке гимназии мыши сгрызли несколько учебников латыни.
- Пётр Демьяныч хотел научить трёхмесячного котёнка ловить мышей, поэтому на протяжении недели давал ему «уроки».
- Котёнок сначала испугался, но, вероятно, не мыши, а яркого освещения и чрезмерного внимания к себе.
- Во время третьего «урока» котёнок исцарапал руки Петра Демьяныча и убежал к жалевшей его горничной Прасковье.
- Через год маленький, худой белый котёнок превратился в крупного кота, но так и не перестал бояться мышей.
Укажите номера ответов.
Источник
Завершаю публикацию авторского варианта ЕГЭ. С тестовой частью можно ознакомиться здесь:
Задания 1-8 (работа с микротекстом и культура речи)
Задания 9 -15 (блок орфография)
Задания 16 -21 (блок пунктуация)
Сегодня нам предстоит поработать с текстом Романа Сергеевича Савинова. Если честно, не знакома с творчеством этого писателя, но текст, размещённый на сайте ФИПИ и перекочевавший оттуда на десятки других сайтов для подготовки к ЕГЭ, мне нравится. Если кто-то знает, из какого произведения взят данный отрывок, буду благодарна за подсказку. Показалось уместным именно в мае, когда мы празднуем 75-летие окончания Великой Отечественной войны, поговорить о важности сохранения памяти о былом. Задания 22-26 придумывала сама. Ответы размещу в комментариях через пару дней, если никто из читателей не сделает этого раньше. В следующей статье опубликую свой вариант сочинения по предложенному тексту.
1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.
(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.
(6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности. (7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.
Степь, “утыканная камнями”, – как в тексте, только без далёкого поля подсолнечника. Фото из личного архива автора.
(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:
(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…
(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.
(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…
(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?
(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…
(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече.
(45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить. (По Р. Савинову*)
Небо над степью всегда прекрасно. Фото из личного архива автора.
22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Герою-рассказчику спустя два дня пребывания на пасеке стало скучно: ему не хватало общения с друзьями, книг и телевизора.
2) Однажды на пасеку, охраняемую двумя подростками, приехали на “Волге” разбойники-грабители.
3) В детстве часто мальчишки зачитываются книжками про индейцев, после чего становятся путешественниками и ведут кочевой образ жизни.
4) Однажды к костру, в котором варилась уха, пришли ранее жившие в этой местности люди, чтобы погреться у огня.
5) Увидев слёзы старика, герой-рассказчик вдруг ощутил силу времени, способного слизать целую вселенную прошлого.
Ответ: _________________________
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 4-5 содержится повествование.
2) Предложение 11 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 10.
3) В предложении 30 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 29.
4) В предложениях 34-36 представлено рассуждение.
5) В предложениях 41-45 представлено описание.
Ответ: _________________________
24. Из предложений 14 – 16 выпишите фразеологизм.
Ответ: _________________________
25. Среди предложений 12-16 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________
26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
“Привлекая читателей к размышлениям о важности человеческой памяти, Р.Савинов использует синтаксическое средство выразительности (А) …… (предложение 45) и троп (Б) …… (предложения 28-29). Передать страх героя перед могущественной силой времени помогает ещё один троп (В) ….. печальный ковыль, умирающая речушка, бездонная пропасть (предложения 33 -34) и приём (Г) …… (предложения 31-32)”.
Список терминов:
1. Парцелляция
2. Противопоставление
3. Вопросно-ответная форма изложения
4. Метафора
5. Гипербола
6. Восклицательные предложения
7. Сравнительный оборот
8. Синтаксический параллелизм
9. Эпитет
Выполняем задания, пишем сочинение. Мой вариант сочинения по предложенному тексту можно найти здесь. До встречи на канале Люблю читать, люблю писать.
Если испытываете трудности в выполнении 26 задания, прочитайте статьи “Просто о сложном (разбираем 26 задание ЕГЭ)”
“Готовимся к 26 заданию: тропы, их виды”
“Как перестать бояться слов “парцелляция” и “оксюморон”
Источник
(1)Люди делятся на детей и взрослых. (2)Дети — это маленькие люди. (З)Дети веселее и добрее. (4)Взрослые бывают злые, но бывают и добрые. (5)Мой Человек самый добрый.
(6)Когда-то и у Чёрного был свой Человек. (7)0н держал его на цепи и бил. (8)Когда деревню сломали, тот Человек сел в машину и уехал. (9)Чёрный долго бежал за ним.
(10)Машина остановилась. (11)Человек вышел и прогнал Чёрного. (12)Но Чёрный снова побежал за машиной. (13)Тогда Человек его ударил. (14)Чёрный упал, а машина уехала. (15)С тех пор Чёрный не любит людей.
(16)Своего Человека я встретил ночью. (17)Это было зимой. (18)У меня тогда сильно болела лапа. (19)В одном месте из-под земли шёл пар, снег тут растаял. (20)Я лёг и стал греть лапу на большой железной крышке.
(21)Мой Человек шёл в распахнутом пальто. (22)Он размахивал рукой и что-то говорил сам себе. (23)Около меня он споткнулся, а потом присел на корточки.
— (24)Здравствуй, уважаемый, — сказал он. — (25)Как дела?
(26)Я сразу почувствовал к нему доверие. (27)Я понял, что не надо убегать. (28)Этот человек меня не обидит. (29)Я показал ему больную лапу.
— (30)Дела неважные, — сказал он. — (31)Пойдём со мной.
(32)И я пошёл. (33)В подъезде он долго искал ключ и шёпотом говорил:
— Прошу тебя, уважаемый, как можно тише. (34)Соседи нас не поймут.
(35) Так я впервые оказался в белом доме, или большой конуре, как называет его Бывшая Такса.
(36) В темноте я неловко повернулся и что-то зацепил, но Человек быстро открыл дверь комнаты и впустил меня.
— (37)Так, — сказал он, — будем лечиться. (38)Но сначала надо перекусить. (39)Так ведь, мой друг?
(40)Я согласился. (41)Он кормил меня очень вкусной колбасой, а потом лечил мою ногу. (42)Так приятно, когда тебя лечат. (43)Немножко больно, зато знаешь, что скоро всё будет в порядке. (44)Мой Человек умеет лечить.
(45)В его комнате стояли разные картоночки и дощечки и чем-то остро пахло. (46)Он сел перед одной дощечкой и взял в руки тонкие палочки.
— (47)Это кисти, — сказал он. — (48)Отдыхай, уважаемый, а я пока поработаю. (49)Ночью у меня хорошо получается.
(50) Он долго трогал палочками свою дощечку, иногда отходил и смотрел прищурившись.
— (51)Полюбуйся, уважаемый, — сказал он.
(52)Я подошёл к дощечке и понюхал её.
— (53)Жаль, что собаки не различают цветов, — сказал он. — (54)Впрочем, ты, может быть, различаешь.
(55)Я повёл носом поверх дощечки. (56)Направо, налево, поперёк. (57)Нет, она пахла очень красиво, эта дощечка. (58) Запах струился лентой, расплывался шаром, набегал волной. (59)Я разволновался и царапнул лапой пол.
(60)Потом Человек снова сидел перед дощечкой и трогал её своими палочками. (61)Я подрёмывал в углу.(62)Наконец Человек встал, потрогал мою забинтованную лапу и сказал:
— Ну, уважаемый, пора расставаться. (63)Ты накормлен и подлечен. (64)Большего я для тебя сделать пока не могу. (65)Подождём лучших времён.(66)Я всё понял. (67)Человек не мог оставить меня. (68)Я встал и пошёл на улицу, провожая взглядом Человека. (69)Он вышел меня провожать, и мы погуляли по утреннему морозцу. (70)Небо уже посветлело, поскрипывал снег.— (71)До свидания, уважаемый, — сказал он.
— (72)Всегда можешь рассчитывать на мою помощь. (73)Поверь, я бы охотно пожил с тобой вместе. (74)Давай-ка лапу.
(75)Я протянул ему лапу. (76)Он ушёл, подняв воротник пальто.(77)Я часто вижу своего Человека. (78)Я провожаю его сторонкой и никогда не напрашиваюсь в гости. (79)Несколько раз мы сталкивались на улице. (80)Он всегда узнаёт меня, гладит и ласкает. (81)Называет меня «уважаемый», спрашивает, как я живу.
(82)Я весело кручу хвостом и бегу рядом. (83)В эти минуты сердце у меня колотится от счастья. (84)Как всё-таки хорошо иметь своего Человека! (85)Жизнь тогда кажется просто сказкой.
(По К.К. Сергиенко*)
*Константин Константинович Сергиенко (1940-1996) — русский писатель, переводчик.
Задание 22
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Взрослые люди, в отличие от детей, бывают добрые и злые.
2) Когда хозяин Чёрного покидал деревню, он жестоко обошёлся с ним, поэтому пёс потерял веру в людей.
3) Человек, увидев, что у животного больная лапа, захотел помочь собаке.
4) Человек подлечил собаку, ведь он был доктором и знал, как это делать.
5) Когда Человек нежно прощался с Чёрным, пёс не понимал, почему его опять отправляют на улицу.
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-5 представлено рассуждение.
2) Предложения 10-14 объясняют содержание предложения 15.
3) В предложениях 18-20 представлено повествование.
4) В предложениях 33-36 представлено описание.
5) В предложении 68 содержится пояснение того, о чём говорится в предложениях 66 и 67.
Задание 24
Из предложений 20-34 выпишите слово со значением «уверенность в чьей-то искренности».
Задание 25
Среди предложений 60-70 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи личного местоимения, однокоренного слова и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Злобу, равнодушие, проявленные хозяином к своей собаке, передаёт синтаксическое средство — (А)______(предложения 7, 11). Совершенно иное отношение к животному у рассказчика, понять это помогают приём — (Б)______(«уважаемый» в предложениях 33, 48, 51, 62, 71) — и синтаксическое средство — (В)____(предложения 25, 39). Любовь собаки к Человеку читатель может почувствовать благодаря такому тропу, как (Г)______ («сердце… колотится» в предложении 83)».
Список терминов:
1) разговорная лексика
2) ряды однородных членов предложения
3) обращения
4) вопросительные предложения
5) лексический повтор
6) эпитет
7) метафора
8) восклицательные предложения
9) синонимы
Задание 27
Сочинение по данному тексту
Ответы
Источник