Какие команды для собак есть в майнкрафте
Многие животные в Minecraft могут стать полезными спутниками и верными друзьями. В этом гайде мы расскажем, каких мобов можно одомашнить, как приручать питомцев в Майнкрафте и разводить их. А в качестве бонуса посоветуем несколько интересных модов для расширения возможностей приручения.
- Как приручить лошадь.
- Как приручить волка.
- Как приручить оцелота/кошку.
- Как приручить свиней, коров, овец и куриц.
- Как приручить попугая.
- Как приручить ламу.
- Лучшие моды на приручение.
Обрати внимание, что приручать можно только нейтральных животных. Мобов, которые враждебны по умолчанию (например, зомби или дракон), приручить нельзя. Также нельзя заново «подружиться» с существами, которых ты уже атаковал.
Как приручить лошадь
Приручение лошадей в Майнкрафте не требует никаких ресурсов. Тебе нужно лишь найди подходящего скакуна и кликнуть по нему правой кнопкой мыши, не держа в руках никаких предметов. После этого ты окажешься верхом, но управлять лошадью не сможешь. Кроме того, через некоторое время она тебя скинет. Эти действия нужно повторять до тех пор, пока над лошадью не появятся сердечки. После этого она перестанет тебя скидывать, но всё ещё будет неуправляемой.
Чтобы использовать её в качестве ездового животного, необходимо седло. Оно не крафтится, но может быть найдено в сундуках либо у торговцев в деревне. Помимо седла, на лошадь можно надеть и броню, которая значительно повысит выживаемость животного.
Приручив нескольких лошадей, ты сможешь разводить их. Для этого нужно накормить двоих животных золотой морковкой или золотым яблоком. Как правило, жеребята имеют более высокую скорость и количество HP, чем родители. Также в Майнкрафте можно встретить ослов, которые приручаются так же, как и кони. А если скрестить их с лошадью, то появится мул, который может переносить два полных сундука. Но его нельзя использовать как ездовое животное.
Как приручить волка
Волки в Майнкрафте могут стать отличными защитниками, ведь они обладают высокой скоростью и большим уроном. Для их приручения тебе нужно добыть кость, которая выпадает при убийстве скелета. Тебе нужно взять её в руку и кликнуть правой кнопкой мыши по волку. После каждой съеденной кости волк может приручиться с вероятностью 1/3. При 12 попытках подряд волк приручается гарантированно.
Прирученный волк отличается от дикого как характеристиками, так и внешним видом. Он имеет более крупные глаза и приподнятый хвост. Кроме того, у него появится ошейник красного цвета, который можно перекрасить, применяя на питомца любой краситель. Прирученный волк гораздо сильнее дикого. Он имеет в 5 раз больше здоровья и атакует в 2,5 раза сильнее. Благодаря этому стая волков поможет тебе сражаться даже с самыми сильными врагами.
На данный момент в Майнкрафте нет ограничений на количество прирученных волков. Ты можешь создать стаю любого размера. При этом гораздо выгоднее разводить уже прирученных волков, чем искать новых. Для появления волчат необходимо дать двум своим волкам по одному куску мяса или рыбы (у них должен быть максимальный уровень здоровья). Новорожденного питомца приручать не нужно, на нем сразу будет ошейник.
Как приручить оцелота/кошку
В версиях Майнкрафта до 1.14 у игроков есть возможность приручить оцелота, превратив его в домашнюю кошку. Приручение этого моба требует не только ресурсов, но и определенного поведения.
Оцелоты очень пугливы и убегают при резком приближении игрока. Чтобы заинтересовать их, нужно медленно подойти (желательно с нажатой кнопкой Shift), держа в руках сырую рыбу. Оцелот сам начнет постепенно приближаться к тебе, но немедленно убежит, если достать другой предмет или сделать резкое движение. Как только животное подойдет довольно близко, нужно кормить его, кликая правой кнопкой мыши. Вероятность приручения составляет около 50% за каждую скормленную рыбу. Рекомендуется взять побольше приманки, чтобы не упустить возможность, ведь на повторную попытку потребуется много времени. В случае успеха внешний вид оцелота изменится, и он станет более похожим на домашнюю кошку.
Прирученный оцелот в Майнкрафте во многом похож на волка, но имеет некоторые преимущества и недостатки. Кошки являются более своенравными, что выражается в таких особенностях:
- как дикие, так и ручные оцелоты враждебно относятся к курицам и убивают их при любой возможности, даже если птицы принадлежат игроку;
- кошки почти не сидят на месте, они могут спать на кроватях и печках, а также прыгать на столах;
- этот моб отпугивает криперов, что делает его очень ценным спутником, особенно в узких шахтах;
- кошки не получают повреждений от падения с любой высоты;
- оцелотов не нужно кормить для разведения, они размножаются самостоятельно.
Начиная с версии 1.14 кошки и оцелоты являются разными существами. Теперь оцелотов нельзя приручить, можно лишь завоевать их доверие, чтобы они не пугались игрока. Кошки представлены в 11 окрасах и спавнятся недалеко от деревень. Цвет определяется случайно, но в полнолуние и в хижине ведьмы появляются только черные кошки с оранжевыми глазами. Приручить кошек немного проще, они почти без страха подбегают к игроку с рыбой. Также в версии 1.14 они, как и волки, размножаются после кормления любимой едой. Кроме того, теперь они отпугивают не криперов, а фантомов.
Как приручить свиней, коров, овец и куриц
Этих мобов нельзя полноценно приручить, но ты можешь заманить их в загон, чтобы ограничить перемещение и контролировать разведение. Все они играют важную роль в Майнкрафте, так как могут быть источником ценных ресурсов. Например, с овец можно получить шерсть, с коров – молоко, а с куриц – яйца. Особую ценность представляют грибные коровы. Даже один такой моб является неистощимым источником пищи, ведь взяв в руку миску и кликнув правой кнопкой по такой корове, ты получишь грибную похлёбку.
Заманить животных в ограду очень просто. Овец и коров (в том числе грибных) интересует пшеница, свиней – картошка, морковь и свекла, а кур – любые виды семян. Эти же ресурсы используются и для размножения соответствующих мобов. Проследи, чтобы в ограде не осталось дыр, через которые животные могут разбрестись по местности.
Свинья – единственный моб из этого списка, которого можно использовать как ездовое животное. Для этого нужно надеть на неё седло. Однако она не управляется обычным способом. Чтобы заставить её двигаться, нужно взять в руки морковку на удочке. После этого свинья будет бежать в направлении взгляда игрока.
Как приручить попугая
Попугаи встречаются в джунглевом биоме. Приручить попугая в Майнкрафте гораздо проще, чем добраться до него, ведь эти птицы сидят на вершинах деревьев и очень часто перемещаются. Если тебе удастся подобраться достаточно близко, то просто дай попугаю любые семена. После этого он будет следовать за тобой, а также может сесть на плечо, если некоторое время постоять около него. Прирученную птицу можно продолжать кормить семенами, но практической пользы от этого нет. Также она будет есть печенье, но от такой пищи получит эффект отравления и в скором времени погибнет.
Попугаи имеют не только декоративное, но и практическое применение. Они повторяют окружающие звуки в слегка искаженном виде, а также пытаются указать игроку местонахождение враждебных мобов.
Как приручить ламу
Лама в Майнкрафте приручается таким же способом, как и лошадь. Тебе нужно взбираться на неё до тех пор, пока не появится анимация с сердечками. Однако после приручения она не будет ходить за игроком, а также не позволит управлять собой. Её можно использовать как грузовое животное, предварительно экипировав сундуком. В зависимости от показателей силы лама может иметь от 3 до 15 ячеек для предметов.
Если надеть на ламу поводок, то за ней последуют 10 других ближайших лам. Таким образом, ты можешь создать один или несколько караванов и переносить огромное количество лута. На лам можно надевать ковер любого вида, который помещается в слот для брони. В зависимости от цвета ковер на ламе получит особый рисунок.
Как и большинство других животных, лам можно разводить при помощи их любимой пищи – стога сена. Детеныши получают окраску одного из родителей, а также случайный показатель силы, который не может быть выше, чем у сильнейшего из них.
Лучшие моды на приручение
Если тебе мало приручаемых животных в Майнкрафте, то используй мод Mo’ Creatures. Он добавляет огромное количество мобов, большинство из которых может стать компаньонами игрока. Более того, после его установки появится возможность приручить существ, которые в ванильной версии не могли быть одомашнены. Например, ты сможешь завести личного паука и даже покататься на нем.
Если тебе нравится иметь дело с прирученными волками, то обязательно скачай мод Sophisticated Wolves. Он делает их поведение более разумным, теперь они реже будут погибать по нелепым случайностям и перестанут случайно сталкивать игрока в лаву или пропасть. Кроме того, ты сможешь создать для них будку и даже брать с собой в переносках.
Многим игрокам интересно, как приручить летучую мышь в Майнкрафте. К сожалению, в ванильной версии такая возможность отсутствует, но зато она отлично реализована в моде Pet Bat. Для этого тебе нужно будет покормить моба тыквенным пирогом. После этого ты сможешь брать её на руки и прокачивать, увеличивая количество HP и урон.
Приручать драконов в Майнкрафте не получится, но благодаря моду Dragon Mount ты сможешь находить их яйца и выращивать собственных. Взрослый дракон станет невероятно мощным спутником. Более того, ты сможешь оседлать его и отправиться в полет.
Для тех, кто хочет быстро найти хорошую лошадь, создан мод Horse Debug Info. С его помощью ты узнаешь скорость и выносливость лошади, перейдя в стандартный режим отладки. А простой мод Friendly Fire позволит тебе отключить урон по своим питомцам.
Источник
По миру “Майнкрафта” вы путешествуете в гордом одиночестве. В какие-то моменты это приятно и удобно, но со временем надоедает, и вам уже хочется обзавестись компанией. Естественно, вы можете перебраться на многопользовательский сервер и играть с другими геймерами, но не все хотят конкретно этого. Если у вас нет намерений заканчивать с одиночной игрой и начинать многопользовательскую, то вам лучше задуматься о том, чтобы обзавестись питомцем. В данной игре вы можете приручить разных животных, поэтому проблем с выбором у вас не будет. Самый интересный вариант, вероятнее всего, – это волк. Многие задают не вполне корректный вопрос: “Как приручить собаку в “Майнкрафт”?”. На самом деле собак в этой игре нет, есть только волки, и их вы и будете приручать. Но если вас смущает прирученный волк, то можно называть его и собакой.
Где найти волка?
Если вы хотите узнать, как приручить собаку в “Майнкрафт”, то вам придется решить одну из не самых простых задач по поиску ее местонахождения. Как всем прекрасно известно, мобы и животные в игре не спавнятся в случайных локациях – они, скорее, создаются в случайных точках конкретных локаций. Это значит, что если у моба ареал обитания – пустыня, то вы вряд ли найдете его в лесу. То же самое касается и волков – они могут быть найдены только в тайге или в лесу. Более того, они сами по себе не генерируются – в определенный момент игра проверяет, нет ли в вышеуказанных локациях игрока, после чего спавнит не далее, чем в двадцати четырех блоках от него одного или нескольких волков.
Итак, как приручить собаку в “Майнкрафт”? Первый шаг вы уже сделали – нашли волка, ваш материал для дальнейшей работы. Точнее, вы узнали, где водятся эти животные, а также принцип их генерации в мире. Его вам и нужно использовать для того, чтобы приручить волка и сделать его собакой.
Приручение волка
Если вы пытаетесь узнать, как приручить собаку в “Майнкрафт”, то вам нужно знать, чем питаются волки, из которых и получится ваше домашнее животное. Когда вы решитесь на поход, возьмите с собой как можно больше костей, а также запасов провианта, потому что, возможно, вам потребуется несколько дней на то, чтобы добиться успеха. Вам нужно построить себе посреди леса или тайги укромное убежище, в котором вы сможете спокойно ночевать. Учитывая, что вы знаете, что волки спавнятся около игрока, вам остается лишь ждать того момента, когда игра проверит, находитесь ли вы в нужной локации. Естественно, никакого оповещения не будет, поэтому вам нужно всегда оставаться на страже – проверяйте местность вокруг. Возможно, там уже есть волки, которых вы сможете приручить. Это выглядит очень накладным и непростым заданием, но помните, что в “Майнкрафт” собака – это один из лучших питомцев, который принесет вам немало пользы. Поэтому, отыскав одинокого волка, медленно подойдите к нему, чтобы случайно его не испугать или не разозлить, и дайте ему кость. Количество еды, которая задобрит животное и сделает его вашим, абсолютно случайно, поэтому не оставляйте попыток.
Как волк становится собакой
Не заметить того, как дикий волк превратится в домашнюю собаку, невозможно. Вы знаете, как в “Майнкрафте” сделать собаку, но какие же изменения произойдут с волком? В первую очередь вы увидите, что животное присело – это первый индикатор того, что приручение прошло успешно. Но гораздо более заметным моментом является ошейник. Он появляется вокруг шеи волка, тем самым делая его вашей домашней собакой. Первоначально ошейник имеет красный цвет, но вы можете перекрасить его в любой момент, чтобы он соответствовал вашим вкусам. Конечно, процесс приручения может показаться довольно сложным, но в то же время он очень интересен. Если вы все же не хотите так долго возиться, то вы можете установить на свой клиент “Майнкрафт” мод на собак, который добавит готовых домашних животных разных пород.
Как использовать собаку?
Вы приручили волка и превратили его в своего питомца, но как его использовать? Конечно же, он станет для вас прекрасным и верным компаньоном, с которым будет гораздо веселее путешествовать. Но все же у собаки есть и практическое применение – она наносит хороший урон и будет защищать вас до последнего. Поэтому из собак выходят прекрасные телохранители, и поэтому же рекомендуется заводить сразу несколько питомцев, чтобы создать миниатюрную собачью армию.
Источник
Множество из возможностей, которые присутствуют в игре достигаются лишь с помощью команд, поэтому мы подготовили для вас список команд в Minecraft. Большая часть из них работают только в режиме мультиплеера и для админов, но некоторые из них подойдут и для одиночной игры. Не забывайте, что вводить команды следует в окошке чата, которое можно вызвать клавишей T или /.
Нажмите, чтобы перейти:
- Команды для одиночной игры в Minecraft
- Команды для админа в Minecraft
- Команды привата территории в Minecraft
- Команды для плагина WorldEdit
Команды для одиночной игры в Minecraft:
me <сообщение> – Выводит введенное сообщение от имени третьего лица: “Имя_игрока текст сообщения”. Например: “Player исследует пещеру”.
tell <игрок> <сообщение>, w <игрок> <сообщение> – Отправка личного сообщения другому игроку. Полезно если вы хотите, чтобы другие игроки на сервере не увидели содержания сообщения.
kill – Позволяет убить вашего персонажа, полезно если вы застряли в текстурах. После использования команды в чате отображается сообщение “Ouch. That look like it hurt.”
seed – Позволяет узнать зерно мира в котором вы находитесь.
Команды для админа в Minecraft:
clear <цель> [номер объекта] [дополнительные данные] – Очищает инвентарь указанного игрока ото всех предметов или конкретных ID.
debug <start|stop> – Запускает режим отладки или останавливает его.
defaultgamemode <survival|creative|adventure> – Дает возможность поменять режим по умолчанию для новых игроков на сервере.
difficulty <0|1|2|3> – Изменяет сложность игры, 0 – мирно, 1 – легко, 2 – нормально, 3 – сложно.
enchant <цель> [уровень] – Зачаровывает предмет в руках, на указанный в команде уровень.
gamemode <survival|creative|adventure> [цель] – Меняет режим игры для указанного игрока. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventrure, a или 2). Чтобы команда сработала, игрок должен быть в сети.
gamerule <правило> [значение] – Дает возможность изменить несколько базовых правил. Значение долно быть true или false.
Правила:
- doFireTick – при false прекращает распространение огня.
- doMobLoot – при false с мобов не выпадает дроп.
- doMobSpawning – при false запрещает спавн мобов.
- doTileDrops – при false из разрушаемых блоков не выпадают предметы.
- keepInventory – при true после смерти игрок не теряет содержимое инвентаря.
- mobGriefing – при false мобы не могут уничтожать блоки (взрывы криперов не портят ландшафт).
- commandBlockOutput – при false командный блок не выводит ничего в чат при выполнении команд.
give <цель> <номер объекта> [количество] [дополнительная информация] – Выдает игроку предмет, указанному по ID блоков.
help [страница | команда] ? [страница | команда] – Выводит список всех доступных консольных команд.
publish – Открывает доступ к миру по локальной сети.
say <сообщение> – Показывает всем игрокам сообщение розовым цветом.
spawnpoint [цель] [x] [y] [z] – Позволяет установить точку спауна для игрока в указанных координатах. Если координаты не были указаны, точкой спауна окажется ваша текущая позиция.
time set <число|day|night> – Позволяет изменить время суток. Время можно указать в числовом значении, где 0 это рассвет, 6000 полдень, 12000 закат и 18000 полночь.
time add <число> – Добавляет указанное количество времени к текущему.
toggledownfall – Дает возможность включить или отключить осадки.
tp <цель1> <цель2>, tp <цель> <x> <y> <z> – Дает возможность осуществить телепортацию указанного по имени игрока к другому или по введенным координатам.
weather <время> – Позволяет изменить погоду на определенное время, указанное в секундах.
xp <количество> <цель> – Дает определенному игроку указанное количество опыта, от 0 до 5000. Если после числа ввести L, будет добавлено указанное количество уровней. Кроме того, уровни можно понижать, например, -10L уменьшит уровень игрока на 10.
ban <игрок> [причина] – Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по нику.
ban-ip <ip-адрес> – Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по ip адресу.
pardon <никнейм> – Позволяет разблокировать указанному игроку доступ к серверу.
pardon-ip <ip-адрес> – Удаляет указанный IP-адрес из черного списка.
banlist [ips] – Позволяет увидеть список из всех заблокированных на сервере игроков.
op <цель> – Дает указанному игроку привилегии оператора.
deop <цель> – Отбирает у игрока привилегии оператора.
kick <цель> [причина] – Кикает указанного игрока с сервера.
list – Выводит список всех игроков онлайн.
save-all – Принудительно сохранит все изменения изменения на сервере.
save-on – Позволяет серверу производить автоматические сохранения.
save-off – Запрещает серверу производить автоматическое сохранение.
stop – Завершает работу сервера.
whitelist list – Выводит список игроков в whitelist’е.
whitelist <add|remove> <никнейм> – Добавляет или удаляет игрока в белый список.
whitelist <on|off> – Включает или выключает использование белого списка на сервере.
whitelist reload – Перезагружает whitelist, то бишь обновляет его в соответствии с файлом white-list.txt (может использоваться, когда white-list.txt модифицируется вручную).
Команды привата территории в Minecraft
Внимание!!! Если вы не знаете как по назначению использовать эти команды, прочитайте нашу статью – Как приватить территории в Minecraft.
/region claim <имя региона> – Сохраняет выделенную область как регион с указанным именем.
//hpos1 – Устанавливает первую точку в соответствии с вашими текущими координатами.
//hpos2 – Устанавливает вторую точку в соответствии с вашими текущими координатами.
/region addowner <регион> <ник1> <ник2> – Добавляет указанных игроков во владельцы региона. Владельцы обладают теми же возможностями, что и создатель региона.
/region addmember <регион> <ник1> <ник2> – Добавляет указанных игроков в участники региона. Участники имеют ограниченные возможности.
/region removeowner <регион> <ник1> <ник2> – Удалить указанных игроков из владельцев региона.
/region removemember <регион> <ник1> <ник2> – Удалить указанных игроков из участников региона.
//expand <длина> <направление> – Расширяет регион в заданном направлении. Например: //expand 5 up – расширит выделение на 5 кубов вверх. Допустимые направления: up, down, me.
//contract <длина> <направление> – Уменьшит регион в заданном направлении. Например: //contract 5 up – уменьшит выделение на 5 кубов снизу вверх. Допустимые направления: up, down, me.
/region flag <регион> <флаг> <значение> – Региону можно установить флаг если вы обладаете достаточным доступом.
Возможные флаги:
- pvp – допустимо ли PvP в регионе
- use – допустимо ли использование механизмов, дверей
- chest-access – допустимо ли использование сундуков
- lava-flow – допустимо ли растекание лавы
- water-flow – допустимо ли растекание воды
- lighter – допустимо ли использование зажигалки
Значения:
- allow – включен
- deny – отключено
- none – такой же флаг как и не в приватной зоне
Команды для плагина WorldEdit
Выделение активной области над которой мы будем работать с помощью WorldEdit, происходит следующим образом:
Упростить действия с регионами можно используя WorldEditCUI.
//pos1 – Устанавливает в качестве первой точки координат блок на котором вы стоите.
//pos2 – Устанавливает в качестве второй точки координат блок на котором вы стоите.
//hpos1 – Устанавливает в качестве первой точки координат блок на который вы смотрите.
//hpos2 – Устанавливает в качестве второй точки координат блок на который вы смотрите.
//wand – Дает вам деревянный топор, кликнув этим топором левой кнопкой мыши по блоку, вы установите первую точку, правой кнопкой – вторую.
//replace <block1> <block2> – заменяет все выбранные блоки на указанные в выделенном регионе. Например: //replace dirt glass – заменит всю землю на стекло в выбранной области.
//overlay <block> – Покрыть регион указанным блоком. Например: //overlay grass – покроет регион травой.
//set <block> – Заполнить пустую область указанным блоком. Например: //set 0 – Удалит все блоки в регионе (заполнит воздухом).
//move <count> <direction> <leave-id> – Сдвинуть блоки в регионе на <количество>, в <направлении> и заменить оставшиеся блоки на <id блока>.
//walls <block> – Создает стены из <материал> в выбранном регионе.
//sel – Снимает текущее выделение.
//sphere <block> <radius> [raised?] – Создает сферу из <block>, c радиусом <radius>. Raised может быть yes или no, если yes, то центр сферы сместится вверх на его радиус.
//hsphere <block> <radius> [raised?] – Создает пустую сферу с указанными параметрами.
//cyl <block> <radius> <height> – Создает цилиндр из <block>, с радиусом <radius> и высотой <height>.
//hcyl <block> <radius> <height> – Создает пустой цилиндр с указанными параметрами.
//forestgen <size> <type> <density> – Создает лес площадью <size>x<size> блоков, с типом <type> и плотностью <density>, плотность бывает от 0 до 100.
//undo [num-steps] – Отменяет указанное количество ваших действий.
//redo [num-steps] – Восстанавливает указанное количество отмененных вами действий.
//sel <cuboid|extend|poly|cyl|sphere|ellipsoid> – Позволяет выбрать форму выделяемого региона. cuboid – выделяет параллелепипед. extend – то же, что и cuboid, но при установке второй точки вы расширяете регион, не теряя выделение с уже выделенного. poly – выделяет только в плоскости. cyl – цилиндр. sphere – сферу. ellipsoid – эллипсоид (капсула).
//desel – Снимает выделение.
//contract <amount> <reverse-amount> [direction] – Уменьшить на указанное количество <amount> регион в выбранном направлении [direction] (north, east, south, west, up, down), если указано число <reverse-amount> – то и в противоположном направлении.
//expand <amount> <reverse-amount> [direction] – Увеличит регион на указанное количество блоков в указанном направлении [direction] (north, east, south, west, up, down), если указано число reverse-amount – то и в противоположном направлении.
//inset [-hv] <amount> – Сужает выбранный регион в каждом направлении.
//outset [-hv] <amount> – Расширяет выбранный регион в каждом направлении.
//size – Показывает количество блоков в выделенном регионе.
//regen – Заново генерирует выбранный регион.
//copy – Копирует содержимое региона.
//cut – Вырезает содержимое региона.
//paste – Вставляет содержимое скопированного региона.
//rotate <angle-in-degrees> – Поворачивает содержимое скопированного региона на указанное количество градусов <angle-in-degrees>.
//flip [dir] – Отразит регион в буфере в направлении dir, либо по направлению Вашего взгляда.
//pumpkins [size] – Создает тыквенное поле с указанным размером [size].
//hpyramid [block] [size] – Создает пустую пирамиду из блока [block], с размером [size].
//pyramid [block] [size] – Создает пирамиду из блока [block], с размером [size].
//drain <radius> – Убрать воду на указанном от вас расстоянии <radius>.
//fixwater <radius> – Исправляет уровень воды на указанном от вас расстоянии <radius>.
//fixlava <radius> – Исправляет уровень лавы на указанном от вас расстоянии <radius>.
//snow <radius> – Покрывает участок снегом на указанном от вас расстоянии <radius>.
//thaw <radius> – Убирает снег на указанном от вас расстоянии <radius>.
//butcher [-a] [radius] – Убивает всех враждебных мобов на указанном от вас расстоянии <radius>. Использование [-a] убьет и дружественных мобов.
// – Дает вам супер кирку для быстрого разрушения блоков.
Источник