Какие мышцы хорошо развиты у собак кошки почему
На чтение 37 мин. Опубликовано 24.01.2021
Какие мышцы хорошо развиты у собак кошки почему
Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 7 класс>>Внешнее строение млекопитающих на примере домашней собаки
Класс млекопитающие, или звери
Млекопитающие – животные, выкармливающие детенышей молоком. Большинство их покрыты волосами и имеют высокую и постоянную температуру тела.
§ 66. Внешнее строение млекопитающих на примере домашней собаки
Внешнее строение. Собака была первым домашним животным. Человек приручил ее еще в глубокой древности. Собака помогала первобытному человеку во время охоты, охраняла его жилище. Сейчас известны собаки служебные, охотничьи и декоративные, а также дворняги (беспородные). Собаки помогают нести службу по охране границ нашей Родины, а во время Великой Отечественной войны отыскивали раненых, помогали в разведке и связи. На собаках ученые проводят исследования жизнедеятельности организма. Собака раньше человека побывала в космосе.
Туловище собаки, например овчарки или лайки, стройное и мускулистое. Ее конечности располагаются не по бокам тела, как у пресмыкающихся, а под туловищем, поэтому тело животного не касается земли. Ходит собака, опираясь на пальцы с прочными когтями. Гибкая шея способствует большой подвижности головы. Рот животного ограничен подвижными губами – верхней и нижней. Над верхней губой находится нос с парой наружных носовых отверстий – ноздрей. Глаза имеют хорошо развитые веки. Мигательная перепонка (третье веко) у собаки, как и у всех млекопитающих, недоразвита. Из всех животных только у млекопитающих есть наружное ухо – ушная раковина. Наружное ухо у собаки большое и подвижное.
Кожа млекопитающих прочная и эластичная, у большинства зверей в ней помещаются основания волос, которые образуют характерный для этого класса позвоночных волосяной покров. Различают толстые и длинные волосы – ость и более короткие, мягкие – подпушь, или подшерсток. Грубая и прочная ость предохраняет подшерсток и кожу от повреждений. Подшерсток, в котором задерживается много воздуха, хорошо сохраняет тепло тела. Помимо ости и подпуши у зверей развиваются крупные волосы – органы осязания.
Волосы млекопитающих, подобно перьям птиц и чешуе пресмыкающихся, состоят из рогового вещества. Два раза в год собака, как и многие другие млекопитающие, линяет – часть ее волос выпадает и заменяется новыми. Основание волоса расположено внутри особой волосяной сумки, куда открываются протоки находящихся рядом сальных желез. Их выделения смазывают кожу и волос, отчего они приобретают эластичность и не смачиваются водой.
В коже большинства зверей расположены и потовые железы. Пот, испаряясь с поверхности тела, охлаждает его. Вместе с потом из тела выводится также избыток соли и мочевины; таким образом, потовые железы играют роль дополнительных органов выделения121 .
У собаки потовых желез мало и охлаждение организма достигается при учащении дыхания.
На концах пальцев млекопитающих находятся роговые когти, ногти или копыта. Иногда роговые образования развиты также на голове (рога у носорогов, антилоп, рогатого скота и др.) или на хвосте (например, роговые чешуйки у крыс).
Скелет млекопитающих состоит из тех же отделов, что и у других позвоночных 122 . Череп зверей отличается более крупной черепной коробкой, что связано с большими размерами головного мозга 123 . Для млекопитающих очень характерно наличие 7 шейных позвонков.
И у длинношеего жирафа, и у китов число шейных позвонков одинаково. Грудные позвонки (обычно их 12-15) вместе с ребрами и грудиной образуют прочную грудную клетку. Массивные позвонки поясничного отдела подвижно сочленены между собой. В этом отделе туловище может сгибаться и разгибаться. Число поясничных позвонков различно у разных видов (2-9), у собаки их 6. Крестцовый отдел позвоночника (3-4 позвонка) срастается с костями таза. Число позвонков хвостового отдела (от трех до нескольких десятков) зависит от длины хвоста.
Пояс передних конечностей млекопитающих состоит из двух лопаток с приросшими к ним вороньими костями и двух ключиц. У собаки ключицы не развиты. Пояс задних конечностей – таз – образован тремя парами тазовых костей. Скелеты конечностей у разных видов млекопитающих и пресмыкающихся сходны, однако детали их строения у разных видов различны и зависят от условий обитания животного.
У большинства млекопитающих, в том числе и у собаки, особенно развиты мышцы спины, конечностей и их поясов. Собака может бежать крупными прыжками, сгибая и распрямляя туловище, поочередно отталкиваясь от земли то передними, то задними ногами. Сильные мышцы приводят в движение нижнюю челюсть124. – Сжимая челюсти, вооруженные зубами, собака крепко удерживает добычу.
1. Укажите черты сходства и различия во внешнем строении пресмыкающихся и млекопитающих (на примере ящерицы и собаки).
2. В чем преимущество расположения конечностей млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
3. По рисунку 121 расскажите о строении покровов собаки, их значении.
4. Назовите железы кожи у собаки (рис. 121 )
5. Какое значение имеет волосяной покров? Почему он не развит у китов и дельфинов?
6. Из каких отделов состоят позвоночник, передняя и задняя конечности млекопитающих? (Для ответа используйте схему с , роения скелета собаки на рисунке 122.)
Проведите наблюдения за движениями собаки или кошки при ее беге, прыжках и поедании пищи. Какие мышцы наиболее развиты у собаки? По чему?
Биология: Животные: Учеб. для 7 кл. сред. шк. / Б. Е. Быховский, Е. В. Козлова, А. С. Мончадский и др.; Под. ред. М. А. Козлова. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 256 с.: ил.
Календарно-тематическое планирование по биологии, видео по биологии онлайн, Биология в школе скачать
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний – Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов –
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других “взрослых” тем.
Разработка – Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:
2)Какие стадии развития проходит зародыш млекопитающих? Что это доказывает?
3)Назовите факторы, влияющие на зародыш млекопитающего, когда он находится в матке. Почему живорождение — наиболее прогресивный способ размножения?
Artushikharutyu
05 сент. 2016 г., 1:02:11 (4 года назад)
05 сент. 2016 г., 3:54:52 (4 года назад)
1)Мышцы задних конечностей,а бёдра отсутствуют вообще,потому что они хищники,и им нужно быстро бегать,(отталкиваясь задними лапами),что бы догнать добычу.
2)В ходе эмбрионального развития зародыш млекопитающих проходит стадии развития своих предков:одноклеточных,двухслойных,кишечнополостных и т.д.Эти данные свидетельствуют о родстве и единстве происхождения организмов,и позволяют изучать ход эволюции.
3)Главный фактор влияющий на зародыш пока он в матке это ЭКОЛОГИЯ.
Живорождение-способ воспроизведения потомства,при котором зародыш развивается в материнском организме и рождается в виде детеныша ,свободного от яйцевых оболочек
Другие вопросы из категории
Свити / 28 авг. 2016 г., 21:21:50
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ СРОЧНО НАДО!!))
Тема: Не станет ли Земля пустыней?
1.В каком районе нашей страны происходит особенно быстрое опустынивание?
2.Какие действия людей открывают дорогу пустыне?
3.Как можно остановить опустынивание?
4. Продумайте свою позицию для отстаивания её в дискуссии на тема ” Не станет ли Земля пустыней?”.
Stail / 28 авг. 2016 г., 19:25:39
составте длинную цепочку из слов муха, гусеница, змея, мышь, ящерица, ёж, ястреб, кузнец, орёл, одуванчик, тюлень, микроб, рачки, сыроежка, волк.
Читайте также
Fg55 / 14 июля 2014 г., 21:16:40
Какие Для водных растенийхарактерны прирзнаки? 1-корневая система развита слабо 2- корневая система хорошо развита 3-сильно
4-механические ипроводящие ткани развиты слабо
5- механические ипроводящие ткани хорошо развиты
6-устьица многочисленны, расположенытольконанижней стороне листа
Какие признаки характерныдля тенелюбивыхрастений
2-небольшие, плотныес толстой кожицей листья
3- механические ипроводящие ткани хорошо развиты
4-листья покрыты восковым налётом иливолосками
5- механические ипроводящие ткани развиты слабо
6- устьица многочисленны, могут бытьрасположены наверхней инижнейсторонах листа
NiyazMurad / 07 дек. 2014 г., 18:37:27
Помогите пожалуйста, буду благодарна.
1. Какие признаки строения скелета характерны для млекопитающих.
2. Назовите черты различия в строении кожи млекопитающих и пресмыкающихся. Какие значения в их жизни имеет волосяной покров?
3. Какие мышцы наиболее развиты у кошки или у собаки? Почему?
4. Чем различается строение пищеварительной, дыхательной, кровеносной, и нервной систем млекопитающих и пресмыкающихся?
5. Какие особенности строения на ранней стадии развития имеет зародыш млекопитающих? Что это доказывает?
6. Назовите факторы среды, под влияние которых находится зародыш млекопитающего в матке.
7. Какие существуют доказательства происхождения млекопитающих от древних пресмыкающихся?
8. Назовите среды обитания млекопитающих. Каковы наиболее характерны особенности организации, связанные со средой?
9. Охарактеризуйте наиболее распространенные группы домашних и промысловых млекопитающих, их роль в жизни человека.
10. Назовите редкие и исчезающие виды млекопитающих и меры по их охране.
Вы находитесь на странице вопроса “1)Какие мышцы хорошо развиты у собаки, кошки? Почему?“, категории “биология“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “биология“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Ó ÷åëîâåêà âñåãî äâîå äîìàøíèõ æèâîòíûõ-êîìïàíüîíîâ êîøêà è ñîáàêà. Ëþáèìûå è ñîâåðøåííî ðàçíûå. ×åì îòëè÷àþòñÿ êîøêà è ñîáàêà? Ñòðàííûé âîïðîñ. Äà âñåì! Êîøêà ìÿóêàåò è ìóðëû÷åò, ñîáàêà ëàåò. Êîøêà öàðàïàåòñÿ è õîäèò áåñøóìíî, ïîòîìó ÷òî ìîæåò ïðÿòàòü êîãòè. Óñû ó êîøêè äëèííûå, îíà âûñîêî ïðûãàåò è âñåãäà ïàäàåò íà ëàïû, ïåðåâîðà÷èâàÿñü â âîçäóõå. Êîøêè âñå îäèíàêîâîãî ðàçìåðà, à ñîáàêè áûâàþò è áîëüøèå, è ìàëåíüêèå. Ïî÷åìó äàæå ìèíèàòþðíàÿ ñîáà÷êà íå êîøêà?
Âñåãî îäíî åäèíñòâåííîå ôóíäàìåíòàëüíîå îòëè÷èå ðàçäåëÿåò ïñîâûõ è ñåìåéñòâî êîøà÷üèõ ñïîñîá äîáûâàíèÿ ïèùè. Êîøêà ïîäñòåðåãàþùèé õèùíèê, ñîáàêà ïðåñëåäóþùèé õèùíèê.
Êîøêà îõîòèòñÿ èç çàñàäû, ãäå ãëàâíûå êà÷åñòâà âíåçàïíîñòü íàïàäåíèÿ è òî÷íîñòü ïðûæêà. ×òîáû íå îáíàðóæèòü ñåáÿ ðàíüøå âðåìåíè, êîøêà óáèðàåò çàïàõ. ×èñòîòà çàëîã å¸ âûæèâàíèÿ.
Äîìàøíèå Ìóðêè äî ñèõ ïîð öåëûìè äíÿìè ìîþòñÿ, óìûâàþòñÿ, âûëèçûâàþòñÿ. Ïðåæäå, ÷åì îïðàâèòüñÿ, êîøêà äîëãî è òùàòåëüíî âûáèðàåò ìåñòî, à çàòåì óñåðäíî çàêàïûâàåò. Íàñòîëüêî ñèë¸í èíñòèíêò, ÷òî è ñåé÷àñ êîòåéêè ñêðåáóò íå ìåíåå ñòàðàòåëüíî ïëàñòìàññîâûå ëîòêè. Ïî÷åìó âîîáùå êîøêè ïðèó÷àþòñÿ ê ëîòêó? Ïî òîé æå ïðè÷èíå íå îñòàâëÿòü çàïàõ íà áîëüøîé òåððèòîðèè.
Ðàñêðàñêà ó ïîäñòåðåãàþùèõ õèùíèêîâ ï¸ñòðàÿ, ìàñêèðîâî÷íàÿ èãðà ñâåòà è òåíè. Êîãòè óáèðàþòñÿ, ÷òîáû äâèãàòüñÿ áåñøóìíî. Ïðûæîê êîðîòêèé è ñèëüíûé, íà äëèííûå äèñòàíöèè îíè íå áåãàþò, îõîòíè÷üÿ òåððèòîðèÿ íå ñëèøêîì áîëüøàÿ.
Äîìàøíÿÿ êèñêà îáÿçàòåëüíî ïðèìåðèòñÿ ê ëþáîé êîðîáêå, òàçèêó, ñóìêå, ãàçåòå, óïàâøåé íà ïîë. Äàæå ê âûãëàæåííîé ôóòáîëêå, íåîñòîðîæíî îñòàâëåííîé íà ñòóëå. À âäðóã ýòî îòëè÷íîå ìåñòî äëÿ çàñàäû? Íå ãîâîðÿ î ïîïûòêàõ çàáðàòüñÿ â ñòèðàëüíóþ ìàøèíó è äóõîâêó.
Çðåíèå èãðàåò îãðîìíóþ ðîëü. Äëÿ òî÷íîãî ïðûæêà äîáû÷ó íåîáõîäèìî âèäåòü. È çàìåòèòü äâèæåíèå ðàíüøå, ÷åì æåðòâà ÷òî-ëèáî ïî÷óåò. Ñëóõ è îáîíÿíèå îòõîäÿò íà âòîðîå ìåñòî. Êîøà÷üè ãëàçà ïðèñïîñîáëåíû ê òåìíîòå, çðà÷îê ðàñøèðÿåòñÿ, à íà ñâåòó ñóæàåòñÿ â ù¸ëêó. Ðàçìåð «îêóëÿðîâ» ïî ñðàâíåíèþ ñ ãîëîâîé âåñüìà ñîëèäíûé. Ïðè òàêîì ñîîòíîøåíèè ó ÷åëîâåêà ãëàçà ñîñòàâëÿëè áû 4-5 ñì â äèàìåòðå.
Êîøêà îõîòèòñÿ â îäèíî÷êó, êîìïàíèÿ åé íå íóæíà, è ïðèâÿçàíà ê îïðåäåë¸ííîìó ìåñòó. Äàæå â ñîâðåìåííîì ìèðå ñ ìàøèíàìè è àâòîñòðàäàìè êîøêè íàõîäÿò äîðîãó ê ñâîåìó äîìó. Ïåðååçæàòü íà äðóãóþ êâàðòèðó ðåøèòåëüíî íå æåëàþò. Çäåñü áûëî ñûòíî, à ñêîëüêî òàì äîáû÷è íåèçâåñòíî.
Íàøå æèëèùå äëÿ Ìóðîê-Âàñåê âñåãî-íàâñåãî ìåñòî äëÿ ïðîïèòàíèÿ, îõîòíè÷üè óãîäüÿ. Åñëè ìû íàìåðåíû òîæå çäåñü ïîæèâèòüñÿ íàøè ïðîáëåìû.
À òåïåðü ñîáàêà, õèùíèê ïðåñëåäóþùèé. Äîáûâàåò ïèùó çàãîííîé îõîòîé, â çàñàäå íå ñèäèò è íàñ÷¸ò çàïàõà íå áåñïîêîèòñÿ. Ãðÿçíûå ëàïû ïîñëå ïðîãóëêè ãîëîâíàÿ áîëü èñêëþ÷èòåëüíî õîçÿèíà. Ýêñêðåìåíòû íå çàêàïûâàåò, íàîáîðîò ïîìå÷àåò ñâîþ òåððèòîðèþ, êîòîðàÿ çíà÷èòåëüíî ïðåâîñõîäèò êîøà÷üþ ïî ðàçìåðó. Ñîáàêè áåãóíû íà äëèííûå äèñòàíöèè. Îõîòÿòñÿ ñòàÿìè, ïîä÷èíÿÿñü âîæàêó. Îðèåíòèðóþòñÿ íà îáîíÿíèå äîáû÷ó èùóò ïî ñëåäó, à òàê æå ñëóõ è ñêîðîñòü.
 òåìíîòå âèäÿò, íî âèçóàëüíàÿ êàðòèíêà îòõîäèò íà òðåòèé ïëàí. Ýòî î÷åíü õîðîøî çàìåòíî, åñëè äîìàøíåìó ïñó áðîñèòü ìÿ÷èê èëè ïàëêó â òðàâó. Âçãëÿäîì îí ïðîñëåäèò, íî èñêàòü íà÷í¸ò, óòêíóâ íîñ â çåìëþ. Çðåíèå êàê áû âûêëþ÷àåòñÿ ñîáàêà ïðîáåãàåò â ïîëóìåòðå îò ïàëî÷êè, íå çàìå÷àÿ, åñëè âåòåð äóåò â äðóãóþ ñòîðîíó.
Çðåíèå ó íèõ íå áèíîêóëÿðíîå, êàê ó ÷åëîâåêà. Êàæäûé ãëàç ïîêàçûâàåò îòäåëüíîå èçîáðàæåíèå, ïîýòîìó ñîáàêè íå ðàçëè÷àþò ìåëêèõ äåòàëåé. Äâèæóùèéñÿ ïðåäìåò çàìåòÿò èçäàëåêà, íî óçíàòü ÷åëîâåêà ïî ÷åðòàì ëèöà èëè îäåæäå èì òðóäíî íà çíà÷èòåëüíîì ðàññòîÿíèè.
Êñòàòè, ñîáàêè ñ êîøêàìè íå âèäÿò áûñòðî íåñóùèõñÿ ìàøèí. Ïðè ñêîðîñòè âûøå 70-è êì ýòî äëÿ íèõ ïðîñòî ðàçìûòîå ïÿòíî. Íè îäíî æèâîå ñóùåñòâî òàêîé ñêîðîñòüþ íå îáëàäàåò, ïîýòîìó ïðèðîäà ñåé ôàêò íå ïðåäóñìîòðåëà.
Ñîáàêè ïðèâÿçûâàþòñÿ ê âîæàêó, íå ê äîìó. Âîæàê çíàåò, ãäå è êàê äîáûâàòü ïèùó. Äàæå ñàìàÿ ðàçáàëîâàííàÿ ïñèíà ñïèò íà êðîâàòè íå ïî ñîáñòâåííîìó æåëàíèþ, à ñ ðàçðåøåíèÿ õîçÿèíà. Êîøêà ðàçâàëèâàåòñÿ, ãäå åé óãîäíî, è ïîïðîáóéòå å¸ ïîòðåâîæèòü. Åñëè âäðóã çàáûëè ïðî âûäâèãàþùèåñÿ êîãòè ñðàçó âñïîìíèòå.
Ñîáàêà ðàäà ëàñêå õîçÿèíà â ëþáîå âðåìÿ, à òèñêàòü ïî÷èâàþùóþ êîøêó âåñüìà íåðàçóìíî. Ñàìà ïðèä¸ò, êîãäà èçâîëèò. Íà âàø çîâ ïîòîðîïèòñÿ ðàçâå ÷òî íà êóõíþ.  äðóãîå âðåìÿ õîòü ðàçîðèòåñü-ðàññþñþêàéòåñü â óïîð ìîæåò ñìîòðåòü æ¸ëòûìè ãëàçàìè è íå äâèãàòüñÿ ñ ìåñòà.
Êîøêà â äîìå êîðîëåâà, ñ íåé ïðèõîäèòñÿ ñ÷èòàòüñÿ. Ýòî âåäü âû ïðèøëè íà å¸ îõîòíè÷üè óãîäüÿ, à íå íàîáîðîò?
Ïî÷åìó êîøêè âñå îäíîãî ðàçìåðà, à ñîáàêè ðàçíîãî? Êîøêà ãóëÿåò ñàìà ïî ñåáå è ñ òðóäîì ïîääà¸òñÿ ñåëåêöèîííûì ýêñïåðèìåíòàì. Ñîáàêà ïîä÷èíÿåòñÿ ÷åëîâåêó, êîòîðûé âûâåë ïîðîäû ïîä ñâîè íóæäû è ïðèõîòè.
Ïðåäîê íàøèõ Ìóðîê ïóñòûííàÿ íóáèéñêàÿ êîøêà. Ñíåãà îíà íå âèäåëà. È äîìàøíèå ìóðëûêè íå ëþáÿò õîëîäà, ðàñòÿãèâàþòñÿ íà áàòàðåÿõ, ïðèñòðàèâàþòñÿ ïîãðåòüñÿ ïîä ëàìïó, æìóðÿòñÿ íà ñîëíå÷íîì ïîäîêîííèêå â ñàìîå ëåòíåå ïåêëî.
Äèêèå âîëêè îáèòàëè â ñåâåðíûõ ðàéîíàõ. Äëÿ ñîáàê îïòèìàëüíàÿ òåìïåðàòóðà âîçäóõà íå âûøå 20 ãðàäóñîâ.
×åì åù¸ îòëè÷àþòñÿ êîøêè îò ñîáàê? Ïåðâûå ïëîòîÿäíûå, åäÿò ìàëåíüêèìè ïîðöèÿìè è ÷àñòî ïüþò. Ñîáàêè, â ïðèíöèïå, âñåÿäíûå, õîòÿ è õèùíèêè. Íåêîòîðûõ êîðìÿò âñåãî ðàç â äåíü.
Ñóõèå êîðìà äëÿ íèõ ðàçíÿòñÿ ïî ñîñòàâó, ïîýòîìó íåëüçÿ äàâàòü êîøà÷èé ñîáàêå è íàîáîðîò.
Îäîìàøíèëè êîøêó ïðèìåðíî íà 7000 ëåò ïîçæå äèêîãî âîëêà. Êîøêè ïðèøëè, êîãäà ó ÷åëîâåêà ïîÿâèëèñü çàïàñû çåðíà, à âìåñòå ñ çàïàñàìè ìûøè. Âûæèâàíèþ ðîäà ÷åëîâå÷åñêîãî ñïîñîáñòâîâàëè íàøè ëþáèìûå äîìàøíèå ìóð÷àëêè.
Ñîáàêè ïðèíîñÿò îãðîìíóþ ïîëüçó ëþäÿì ñòîðîæàò äîìà, îõðàíÿþò îáúåêòû, ðàçûñêèâàþò ïî ñëåäó, ñëóæàò â ïîëèöèè, íàõîäÿò íàðêîòèêè, âîçÿò óïðÿæêè.
Îò êîøêè êàêàÿ ïîëüçà? Ëîâèòü ìûøåé.
 äðåâíèå âðåìåíà êîøåê áðàëè íà êîðàáëè, ïåðåâîçÿùèå öåííûå ãðóçû çåðíîâûå è îëèâêîâîå ìàñëî. Áëîêàäíûé Ëåíèíãðàä ñïàñëè êîøêè. Ñîáñòâåííûõ â ãîðîäå íå îñòàëîñü, ðàñïëîäèëèñü êðûñû, ñ êîòîðûìè ëþäè ñïðàâèòüñÿ íå ìîãëè. Ïîë÷èùà êðûñ ñæèðàëè âñ¸ íà ñâî¸ì ïóòè. Ïîñëå ñíÿòèÿ áëîêàäû â ãîðîä ñïåöèàëüíî çàâåçëè ÷åòûðå âàãîíà äûì÷àòûõ êîøåê-êðûñîëîâîâ.  êîíöå âîéíû åù¸ 5000 èç Ñèáèðè. Êîøêè äî ñèõ ïîð «ñëóæàò» â ïîäâàëàõ Ýðìèòàæà, çàùèùàÿ öåííûå ýêñïîíàòû îò ãðûçóíîâ.
Âñ¸, ÷òî äåëàþò ñîáàêè, óìååò è ñàì ÷åëîâåê. ×òî óìååò êîøêà ÷åëîâåê òàê è íå íàó÷èëñÿ äåëàòü.
2)Какие стадии развития проходит зародыш млекопитающих? Что это доказывает?
3)Назовите факторы, влияющие на зародыш млекопитающего, когда он находится в матке. Почему живорождение — наиболее прогресивный способ размножения?
Artushikharutyu
05 сент. 2016 г., 1:02:11 (4 года назад)
Источник
Источник