Какие породы собак у патриарха кирилла
В августе 2012 г. Общество защиты прав потребителей подало заявление в Св. Синод РПЦ с просьбой лишить патриарха Кирилла (Гундяева) сана, о чем сообщил российским СМИ председатель ОЗПП Михаил Аншаков, ставший жертвой бандитского нападения, о котором его предупреждал ведущий популярного радио «Серебряный дождь» Никита Небылицын. В заявлении говорится, что патриарх Кирилл «виновен в лихоимстве, в торговле в доме Божьем, в участии в трапезах братолюбия в доме Божьем, в стремлении к роскоши и украшению тела, чуждых священнического чина и состояния, в сожительстве в доме с женщиной, не являющейся матерью, сестрой или теткой, и в том, что принял сан раньше установленного минимального возраста» (нарушение правила 17 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского, правила 10 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора), правила 74 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго, правила 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго, правила 96 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго и правила 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского). Припоминает Аншаков патриарху Кириллу и историю с часами: https://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/969364-echo/
Со стороны РПЦ пока не было никакого ответа на поступившее заявление председателя ОЗПП, однако ранее небезызвестный протодиакон Андрей Кураев уже предупреждал владыку Кирилла (Гундяева) о нарушении им церковных правил, за что он может лишиться своего сана. Дело происходило в московской церкви Николы Заяицкого (на Раушской набережной) в мае 2006 г., во время выступления Кураева на престольном празднике, где он признался: «Я однажды сказал митрополиту Кириллу, что по строгим правилам его следует лишить сана митрополита, ибо в постановлениях одного из Соборов есть запрещение митрополиту держать возле дома больших собак, а Кирилл, как известно, очень любит больших собак и держит их у дома».
Архиепископ Кирилл (Гундяев) во дворе своего дома в Смоленске, 1988 г.
Для справки: речь идет об общефранкском синоде под председательством св. архиепископа Приска Лионского, созванном королем Бургундии Гунтрамном 23 октября 585 года в Маконе. Это был первый собор, на котором наряду с собственно церковной и богословской проблематикой обсуждались и вполне светские вопросы, что со временем стало типично для соборов Галльской Церкви. На этом соборе была определена система пожертвований Церкви, поднят вопрос о моральном облике духовных лиц, в том числе епископов, уточнена богослужебная практика в плане возвращения к раннехристианским стандартам. В частности, собор определил отлучать от Церкви пресвитеров, нарушавших постановление Карфагенского собора 419 года о том, что причащение должно совершаться до принятия пищи. Именно тогда было принято общецерковное правило: «Епископ да не держит возле своего дома больших собак». Кроме того, собором 585 г. было также рекомендовано светским судам учитывать церковные каноны наряду с мирским законодательством при разборе дел, особенно когда речь шла о посягательствах феодалов на церковное имущество или на имущество бедняков.
Известно, что протодиакон Андрей Кураев давно близок с владыкой Кириллом (Гундяевым), в частности, именно митрополит Кирилл послал Кураева учиться в Румынию, и, как вспоминал позднее сам Кураев, митрополит Кирилл даже подписал ему рекомендацию на рукоположение в священники. Не случайно протодиакон Андрей Кураев пошел по стопам «телекиллера» Доренко во время выборов патриарха Кирилла, когда личный финансист владыки Илариона (Алфеева) Леонид Севастьянов создал предвыборный веб-сайт “Patriarch 2009”, который оказался неожиданно “раскрученным” и вызвал бурную реакцию Интернет-сообщества: https://echo.msk.ru/blog/expertmus/883888-echo/ Что особенно интересно, этот сайт точно спрогнозировал процентное соотношение голосов участников Собора, отданных за кандидатов на патриарший престол:-)
Правда, вскоре после избрания патриарха Кирилла (Гундяева) обласканный им Кураев, примеривший на себя сомнительные лавры «церковного стрингера», начал утверждать, что «большинство канонов уже давно забыто… Очень просто. Церковь их давно забыла»: https://kuraev.ru/smf/index.php?topic=296975.0
Видимо, у протодиакона Андрея Кураева что-то случилось с памятью, коли он напрочь позабыл непреложные евангельские истины: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7, 6) и «Негоже отнять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15, 26). Не говоря уже о Ветхом Завете, который недвусмысленно предписывает: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоегони по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23, 18).
Надо сказать, что владыка Кирилл (Гундяев), став патриархом, сохранил все свои «собачьи» привязанности:-) Еще во время своей первой пресс-конференции 2001 г, которая в режиме реального времени впервые транслировалась в сети Интернет через официальные сайты Русской Православной Церкви и Храма Христа Спасителя, митрополит Кирилл (Гундяев) выступил со своего рода «апологией собак»: «Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене. Возвращаясь к вопросу о собаках, хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого “антисобачьего” богословия»: https://www.xxc.ru/most2/transcript/kirill.htm
А после своего избрания он, по словам журналистов, «приехав вечером домой, надевает спортивный костюм и выгуливает своих собак: “За целый день они насидятся дома и так рванут на улице, что еле за ними поспеваю. Метров пятьсот пробегу за ними, потом подтяну к себе и пешочком столько же пройду. Так вот каждый вечер прохожу-пробегаю километров пять-шесть”. Он привязан к собакам, а вот к кошкам совершенно равнодушен. В отличие от моды на лабрадоров (она появилась в VIP-среде после появления лабрадора у Путина) содержит овчарок»: https://www.rg.ru/2009/01/29/kirill-biografiya.html
О «собачьих» пристрастиях патриарха Кирилла (Гундяева) хорошо известно, и нередко ему преподносят в дар именно щенков овчарок, как это было 11 января 2011 г. на патриаршем рождественском празднике в Государственном Кремлевском дворце, где воспитанники воскресных школ, православных гимназий, детдомов и дети-инвалиды подарили патриарху Кириллу щенка редкой в России породе польской подгалянской овчарки (см. фото). Подаренный щенок – дальний родственник среднеазиатских овчарок, которые уже много лет живут у патриарха Кирилла. По словам патриаршей пресс-службы, «дети узнали из программы «Слово пастыря», которую вел тогда еще будущий патриарх, а также его газетных интервью, что владыка Кирилл интересуется кавказскими овчарками»:-)
А в мае 2012 г. студенты болгарского Университета культурного наследия преподнесли московскому патриарху Кириллу (Гундяеву), находившемуся в этой стране с визитом, щенка по кличке «Троян» породы болгарская овчарка. Двухмесячный черно-белый щенок в полете из болгарской столицы в Москву спал в специальном перевозочном домике, установленном в салоне самолета патриарха, и теперь проживает в Переделкино, где находится патриаршая резиденция: https://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/900652-echo/
Из щенка, по крайней мере, точно не вырастет «троянский конь», хотя неизвестно, как они поладят в «год змеи»:-)
Источник
Romashka,меня тоже интересует эта тема.
Совсем недавно по православному телеканалу “Спас” услышала мнение священника Дмитрия Смирнова.Он сказал,что это идет из Ветхого Завета,когда было разделение животных на чистых и нечистых.А в современном мире собака иногда чище человека.Он рассказал историю о том,как его пригласили однажды освятить квартиру.Батюшка пришел к ним,встретила его мать хозяина квартиры,сказав при этом,что сын неверующий,она тоже,но вроде бы надо освятить жилье.Батюшка согласился,стал готовиться,начал читать молитвы.И тут пришла собака,села рядом и все время была рядом,внимательно слушала.Вот батюшка и спросил:”Кто из них чище?Собака или люди,которые не верят,а приглашают батюшку только потому что “так надо”?”.
Насколько я помню,то и у Святейшего Патриарха Алексия 2 была собака,и еще у некоторых Патриархов.
Есть ли у животных душа
Дата: 10/05/2005
Тема: Лайки: Всё о них, и о нас
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ МИТРОПОЛИТА СМОЛЕНСКОГО И КАЛИНИНГРАДСКОГО КИРИЛЛА В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
Ведущий:
– Обширный вопросник от корреспондента “Комсомольской правды” Олеси (Александры) Носовой. Видимо, на большую часть вопросов Владыка будет вынужден ответить журналистке позже через Интернет, но некоторые из них я зачитаю прямо сейчас: “Меня очень волнует то, что большинство священников считает собак нечистыми животными, которых нельзя держать в доме. Якобы если в храм забежит собака, то помещение считается оскверненным и т.п. Так ли это? Чем собаки так провинились перед Создателем? Есть ли у Вас какое-нибудь домашнее животное?” И еще один вопрос на ту же тему: “Есть ли у животных душа, имеет ли человек шанс встретиться после смерти со своим любимцем?”
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: – Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.
Подобное отношение к некоторым видам животных наблюдается у целого ряда народов. К примеру, почему евреям или мусульманам нельзя есть свинину, и чем в духовном плане свинина отличается от говядины? Тот же самый протеин, те же самые белки, жиры. Конечно, на биологическом уровне свинина все-таки отличается от говядины, но в духовном плане они не различаются. В основе запрета на употребление в пищу свинины лежит идея воздержания, ведь через воздержание происходит воспитание человеческой воли, а значит, совершается победа человека над его инстинктивным началом. Именно поэтому Моисей и Мохаммед воспитывали народ через воздержание. Та же идея присутствует и в христианстве.
Что же до то того, почему запрет касался свинины, а не, допустим, говядины, то можно предположить, что здесь огромную роль играл чисто медицинский фактор. Свинина – более жирный продукт, и потому быстрее портится. В условиях Аравийской или Синайской пустыни, да и всего Ближнего Востока, вкушать говядину гораздо безопаснее, чем свинину. Другими словами, воздержание используется для религиозных целей, а вот предмет воздержания выбирается из окружающего нас мира, исходя из прагматических соображений.
Возвращаясь к вопросу о собаках, хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более что кошка – очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого “антисобачьего” богословия.
Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными. Что же касается бессмертной души, то должен сказать, что по образу и подобию Божию создан только человек. Согласно христианскому учению, животные не обладают бессмертной душой, и поэтому, когда животное умирает, мы с ним прощаемся навсегда.
Животные и Библия
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. «Библейская Валаамова ослица» В Священном Писании животные упоминаются довольно часто. Самый, пожалуй, известный персонаж — это ослица прорицателя Валаама, которая заговорила человеческим языком, протестуя против побоев. С тех пор в обиход вошло крылатое выражение «Валаамова ослица», которое применяется в ироническом смысле по отношению к неожиданно заговорившему, обычно молчаливому, человеку. Не менее известны и гадаринские свиньи, в которых вошли бесы, изгнанные Христом из бесноватого. После того, как в стадо вошел легион бесов, обезумевшие свиньи бросились с обрыва в море. Есть в Библии и упоминание о других домашних животных. Но эти факты известны далеко не всем. Так, однажды участникам телевизионной «Своей игры» был задан вопрос: «Какое из домашних животных не упоминается в Библии?» Ответ, что не упоминаются кошки, был признан ведущим правильным, и напрасно. Кошки в Библии упоминаются. Может, поэтому в Церкви кошка считается чистым животным, которое, в отличие от собаки, имеет полное право жить в квартире?
Но, оказывается, собака в Библии также упоминается, и в весьма положительном контексте. Оно и понятно: испокон века собака жила рядом с человеком и была верным ему помощником. В Библии (Книга Товит, главы 5 и 11) в рассказе о юношах, отправившихся в путешествие (один из которых был ангелом Рафаилом), дважды подчеркивается, что с ними была собака. Но почему же некоторые священники отказываются освящать квартиры, если в них живут собаки, а если пес ненароком забежит в церковь, то все места, где он побывал, тут же окропляются святой водой с чтением молитвы от осквернения? А вот кошки во многих храмах живут себе припеваючи, даже если в них нет мышей.
Собака — друг человека, но не более
Собака всегда жила рядом с человеком, именно рядом, а не вместе с ним. Пожалуй, эта традиция и является основной причиной столь негативного отношения к собаке в помещении, и поэтому некоторые священники действительно отказываются освящать квартиры, в которых есть собаки. Но это вряд ли обоснованно. Не стоит сбрасывать со счетов, что часто животные помогают человеку не впасть в уныние от одиночества, от неустроенности и прочих неприятностей современной жизни, являются защитой от стрессов, воспитывают в детях чувство сострадания и ответственности. Поэтому в современной священнической практике укоренился обычай: квартиры, где проживают собаки, освящать, но на время чина освящения животное из квартиры уводить.
Есть еще одна причина, по которой некоторые священники негативно относятся к животным в доме: зачастую хозяева их «очеловечивают». Слышать, что собака — «член нашей семьи» приходится очень часто, но поднимать бессловесную тварь до уровня человека, сотворенного по образу и подобию Божиему, на самом деле грешно, как грешно и самому опускаться до уровня животных. Но вот называть их домочадцами (то есть проживающими в доме) многие считают вполне допустимым. А как относиться к бессловесным домочадцам, которые также являются творением Божиим, говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помни, что и животные призваны к жизни благостью Господа для того, чтобы они вкусили, сколько могут, в короткий срок жизни радостей бытия». Но тогда возникает естественный вопрос: если животные созданы для радости бытия, то почему нельзя ставить свечу, когда эта радость омрачена болезнью?
далее>>>>
Судьба домашних животных Алексия II
Святейший Патриарх Алексий II тепло относился к животным, ценя их преданность и доброту. Как говорит митрополит Калужский и Боровский Климент, Алексий II «имел большое сердце и с любовью относился к бессловесным созданиям Божиим», животные это чувствовали и «отвечали ему взаимной любовью». Девять лет назад он обратился к властям с призывом содействовать прекращению практики убийства безнадзорных собак и кошек (см. статью на нашем портале). В своих интервью Предстоятель рассказывал, что домашние любимцы помогают ему также отвлечься от дел. “С ними я отдыхаю и на какое-то время отключаюсь от повседневной текучки”, – говорил Патриарх. Весь домашний приют Патриарха – три собаки, старый кот, кенары, павлины и лебеди Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, оставшиеся без любимого хозяина, могут быть отданы в хорошие руки или достанутся по наследству, следующему предстоятелю Русской Православной Церкви. “Все они до Поместного Собора, который пройдет в конце января, будут по-прежнему жить в резиденции в Переделкино – пока на попечении монахинь, которые вели хозяйство Святейшего Патриарха. А там, возможно, следующий Первосвятитель захочет оставить их себе, если же нет – уже есть разные варианты, куда пристроить этих животных”, – рассказали в окружении Патриарха Алексия. С предложением разобрать патриаршую живность уже обращались игуменьи разных монастырей, частные лица – все дело за решением нового, пока еще не избранного, Патриарха.
Любимцами Патриарха Алексия II были пекинес Пуша, мопс Кеша и маленький белый пудель по имени Туся, подаренный бесланскими детьми. Пуша – та самая рыжая собачка, которую телезрители видели в последнем интервью Патриарха, показанном на днях по Первому каналу. Когда к Предстоятелю приезжали гости, в том числе журналисты, Пуша первым выходил их встречать, покачивая роскошным хвостом и просясь на руки к тем, кто был ему особенно симпатичен.
Источник
Небезызвестный протодиакон Андрей Кураев ранее уже предупреждал владыку Кирилла (Гундяева) о нарушении им церковных правил, за что он может лишиться своего сана. Дело происходило в московской церкви Николы Заяицкого (на Раушской набережной) в мае 2006 г., во время выступления Кураева на престольном празднике, где он сообщил аудитории: «Я однажды сказал митрополиту Кириллу, что по строгим правилам его следует лишить сана митрополита, ибо в постановлениях одного из Соборов есть запрещение митрополиту держать возле дома больших собак, а Кирилл, как известно, очень любит больших собак и держит их у дома».
Для справки: речь идет об общефранкском синоде под председательством св. архиепископа Приска Лионского, созванном королем Бургундии Гунтрамном 23 октября 585 года в Маконе. Это был первый собор, на котором наряду с собственно церковной и богословской проблематикой обсуждались и вполне светские вопросы, что со временем стало типично для соборов Галльской Церкви. На этом соборе была определена система пожертвований Церкви, поднят вопрос о моральном облике духовных лиц, в том числе епископов, уточнена богослужебная практика в плане возвращения к раннехристианским стандартам. В частности, собор определил отлучать от Церкви пресвитеров, нарушавших постановление Карфагенского собора 419 года о том, что причащение должно совершаться до принятия пищи. Именно тогда было принято общецерковное правило: «Епископ да не держит возле своего дома больших собак». Кроме того, собором 585 г. было также рекомендовано светским судам учитывать церковные каноны наряду с мирским законодательством при разборе дел, особенно когда речь шла о посягательствах феодалов на церковное имущество или на имущество бедняков.
Надо сказать, что владыка Кирилл (Гундяев), став патриархом, сохранил все свои «собачьи» привязанности. Еще во время своей первой пресс-конференции 2001 г, которая в режиме реального времени впервые транслировалась в сети Интернет через официальные сайты Русской Православной Церкви и Храма Христа Спасителя, митрополит Кирилл (Гундяев) выступил со своего рода «апологией собак»: «Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене. Возвращаясь к вопросу о собаках, хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого “антисобачьего” богословия»: https://www.xxc.ru/most2/transcript/kirill.htm
А после своего избрания он, по словам осведомленных журналистов, «приехав вечером домой, надевает спортивный костюм и выгуливает своих собак: “За целый день они насидятся дома и так рванут на улице, что еле за ними поспеваю. Метров пятьсот пробегу за ними, потом подтяну к себе и пешочком столько же пройду. Так вот каждый вечер прохожу-пробегаю километров пять-шесть”. Он привязан к собакам, а вот к кошкам совершенно равнодушен. В отличие от моды на лабрадоров (она появилась в VIP-среде после появления лабрадора у Путина) содержит овчарок»: https://www.rg.ru/2009/01/29/kirill-biografiya.html
О «собачьих» пристрастиях патриарха Кирилла (Гундяева) хорошо известно в его окружении, и нередко ему преподносят в дар именно щенков овчарок, как это было 11 января 2011 г. на патриаршем рождественском празднике в Государственном Кремлевском дворце, где воспитанники воскресных школ, православных гимназий, детдомов и дети-инвалиды подарили патриарху Кириллу щенка редкой в России породе польской подгалянской овчарки. Подаренный щенок – дальний родственник среднеазиатских овчарок, которые уже много лет живут у патриарха Кирилла. По словам патриаршей пресс-службы, «дети узнали из программы «Слово пастыря», которую вел тогда еще будущий патриарх, а также его газетных интервью, что владыка Кирилл интересуется кавказскими овчарками».
А в мае 2012 г. студенты болгарского Университета культурного наследия преподнесли московскому патриарху Кириллу (Гундяеву), находившемуся в этой стране с визитом, щенка по кличке «Троян» породы болгарская овчарка. Двухмесячный черно-белый щенок в полете из болгарской столицы в Москву спал в специальном перевозочном домике, установленном в салоне самолета патриарха, и будет проживать в Переделкино, где находится патриаршая резиденция: https://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/900652-echo/
Из щенка, по крайней мере, точно не вырастет «троянский конь», хотя неизвестно, как они поладят в «год змеи».
—–
Отсюда: https://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/982660-echo/
Источник