Какие собаки похожи на ягдтерьера

Охотничьи собаки для охоты на норных зверей были специально выведены, путём скрещивания разных некрупных охотничьих пород. Действительно, сильная, храбрая, бесстрашная собака небольшого размера, способна проникнуть в нору и выгнать из неё зверя, либо вытащить его тушу. Такие собаки должны обладать определёнными качествами, как например, ловкость, быстрота реакции, сила, злоба.
На настоящий момент существуют две основные группы норных охотничьих собак – это таксы и терьеры. Вторая группа намного многочисленней однако таксы значительно старше, то есть были выведены раньше чем терьеры
1. Таксы
Такса была выведена в середине XVI века в Германии, по крайней мере к этому времени относятся первые упоминания об охотничьей собаке с вытянутым телом и короткими лапами. Эта порода охотничьих собак выводилась именно для охоты на зверей в норах, таких как кролики, лисы, барсуки, еноты и т.д.
Такса для этого приспособлена как нельзя лучше: мускулистое вытянутое тело, мощные лапы, узкая морда с сильными челюстями.
Разновидности такс
Существуют три различные породы такс: короткошерстная, длинношерстная и жесткошерстная.
Различие состоит в длине и окрасе шерсти, в остальном все три породы схожи.
Высота в холке таксы около 17-25 см., для девочек и мальчиков соответственно. Вес 7-10 кг.
Все таксы имеют хорошо развитую грудную клетку, сильные и крепкие передние лапы, подвижное, мускулистое, характерно вытянутое тело. Стандартом породы допускается любой окрас: черный, чепрачный, рыже-коричневый, палевый, серый с рыжими пятнами.
Характер такс
У всех такс игривый и покладистый характер. Отлично поддаются дрессировке. Могут быть прекрасными компаньонами в длительных прогулках.
Обладают отличными охотничьими качествами развить которые не составляет труда, поскольку инстинкт охотника у такс заложен на генном уровне, то есть даже маленький щенок знает что надо охотиться и научить его этому не проблема.
С домашними питомцами уживаются очень плохо, поэтому не рекомендуется содержать их с другими питомцами. Не любят панибратского обращения, но при этом очень преданы хозяину. В некоторых ситуациях не задумываясь встают на защиту хозяина и его домочадцев.
Дрессировка
Начинать обучать такс разным командам, следует с самого раннего возраста, с двух-трех месяцев в форме игры. Таксы по своей природе очень смышлёные, поэтому обучение не будет проблематичным. Главное нельзя бить щенка:
Во-первых, это озлобит собаку и она будет бояться;
Во-вторых, когда питомец подрастет, то будет стараться постоять за себя, что чревато конфликтами в которых собака будет добиваться своего и очень скоро она поймет, что надо делать чтобы добиться своего.
Во время дрессировки следует при правильном выполнении команды обязательно поощрять питомца, ласково разговаривать с ним.
Если же щенок не слушается, не выполняет команды, то переключите его внимание на другое, например если щенок не выполняет команду “ко мне”, то можно сделать вид что убегаете от него: щенок обязательно прибежит.
Достоинства и недостатки таксы
К несомненным достоинствам следует отнести непревзойденный охотничий инстинкт, смышлёная с покладистым характером, ловкость и сила, может стать прекрасным другом и компаньоном в походах.
Из недостатков можно отметить что таксы плохо уживаются с другими домашними животными, до четырёх месяцев маленькую таксу следует носить на руках во время спуска и подъёма по лестнице: в противном случае может развиться заболевание опорно-двигательной системы из-за особенностей строения тела.
Краткий вывод о таксе
Такса небольшого размера, сильная и ловкая, при должной тренировке может стать отличным помощником на охоте, может легко содержаться в квартире, хорошо поддается дрессировке. Из недостатков можно отметить что все таксы плохо уживаются с другими домашними животными.
2. Фокстерьер
Родиной фокстерьера является Англия. Первые описания небольшой охотничьей собаки для охоты на зверей в норах относятся к XVI веку. Порода фокстерьер была выведена из охотничьих собак небольшого размера, которых римские воины привезли с собой когда захватывали Британские острова. Римские войска покинули острова, а маленькая охотничья собака для охоты на лис осталась. В настоящее время фокстерьер является достоянием Англии.
На данный момент существует два стандарта породы фокстерьер:
– жесткошёрстный фокстерьер;
– гладкошёрстный фокстерьер.
Несмотря на название, различие состоит не только в типе шерсти, это совершенно разные собаки, с разными привычками и характерами.
Фокстерьер самая распространённая порода не только в Англии, но и по всему миру.
Фокстерьер, за долгое время зарекомендовал себя лучшим охотником на лис, несмотря на свои малые размеры, обладает огромной мощью и храбростью.
Описание породы фокстерьер
Рост в холке составляет от 30 до 40 см. для девочек и мальчиков соответственно. Масса около 6-8 кг.
Фокстерьер имеет пропорциональное туловище, сильные прямые лапы, крепкую голову на мускулистой шее.
У жесткошерстного фокстерьера шерсть имеет структуру волоса, поэтому его надо выщипывать пару раз в год.
Гладкошерстный фокстерьер имеет крайне короткую шерсть, линька проходит два раза в год, поэтому его необходимо вычесывать плотной щеткой. Окрас допускается любой, но не однотонный.
Характер фокстерьера
Как и все охотничьи собаки фокстерьер имеет дружелюбный характер по отношению к хозяину и всем его домочадцам, насторожен и недоверчив к чужим, любит детей и может часами играть с ними. С домашними питомцами плохо уживается, сказывается сильный охотничий инстинкт. Фокстерьеры преданны, легко дрессируются, очень умные, могут принимать самостоятельные решения, особенно на охоте.
Дрессировка
Начинать обучение необходимо с раннего возраста, с двух-трёх месяцев. Обучать командам следует постепенно чередуя с игрой.
Слишком долгое повторение команд утомляет щенка и он может их не выполнять
Во время дрессировки обязательно следует поощрять за правильно исполненную команду: например дать лакомство или погладить, говорить ласковые слова. Конечно лучше сразу приучить щенка питаться в определенное время и исключительно дома.
Щенок должен твердо усвоить и беспрекословно выполнять все основные команды.
Начинать тренировать и развивать охотничьи навыки лучше с семи-восьми месячного возраста под присмотром специалиста, потому что притравка к зверю это ответственное занятие и требуется максимальное внимание, чтобы избежать проблемных ситуаций.
Достоинства и недостатки фокстерьера
Ввиду своих небольших размеров, фокстерьер отлично подходит для содержания в квартире, любит детей, имеет покладистый характер, недоверчив к чужим, прекрасный и сильный охотник, отличный компаньон в походах. Фокстерьер очень вынослив, чтобы он устал требуется затратить колоссальные усилия, что практически нереально.
К недостаткам следует отнести агрессию по отношению к другим домашним животным, слишком развитый охотничий инстинкт может сыграть злую шутку: питомец может погнаться за кошкой или другим животным в городе совершенно игнорируя команды.
Краткий вывод о фокстерьере
В целом это прекрасная охотничья собака для норной охоты, неприхотливая, преданная хозяину, любящая детей, занимающая немного места в даже небольшой квартире.
3. Ягдтерьер
Немецкий ягдтерьер выводился специально для охоты, причем не только для норной. Ягдтерьер, по сути является универсальным и злобным именно охотником, который может работать как в норах, так и в качестве гончей или подружейной собаки. Эта порода была выведена в начале XX века в Германии. Окончательный стандарт породы был утвержден в послевоенное время.
Описание породы ягдтерьер
Ягдтерьер внешне выглядит не очень привлекательно, но это ему и не нужно: сплошная функциональность и практичность.
Рост в холке 34—40 см., вес от 7 до 11 кг. Обязательное условие для стандарта породы: обхват груди должен быть больше высоты в холке на 10-11 см. Это связано с выносливостью: если обхват будет меньше, то собака не сможет бежать либо выполнять физическую нагрузку, а также подавать голос о своём местонахождении. Если обхват будет больше, то собака не сможет нормально работать в норе.
У ягдтерьера допускается два вида шерстяного покрова: гладкошерстный и жесткошерстный. Окрас в основном темных тонов, чёрный, черно-подпалый, серо-черный, чепрачный и т.п.
Сама шерсть очень плотная, с одинаковой длиной по всему телу на животе и на внутренней части задних бёдер. Поэтому собака не боится ни грязи, ни воды, ни холода, ни различных паразитов. Эта порода охотничьих норных собак имеет крепкие и сильные лапы, гибкое, мускулистое туловище, мощную шею и клиновидную голову с мощными челюстями.
У ягдтерьера имеется “мертвая хватка”, то есть он способен задушить своего противника
Характер породы ягдтерьер
Немецкий ягдтерьер обладает покладистым характером, но с явной агрессией к зверю (домашние питомцы тоже попадают в эту категорию), в связи с чем ягдтерьера не рекомендуется содержать вместе с другими домашними животными.
Как собака–компаньон, ягдтерьер не годится, его прерогатива исключительно охота на любую дичь или зверя. В крайнем случае он может использоваться как сторож, но при этом психика собаки нередко нарушается.
По охотничьим качествам ягдтерьеру нет равных: он способен быть и норной собакой и гончей и подружейной и на воде. Это охотник–универсал.
К зверю агрессивен, злобен, нападает без страха, поэтому нередко гибнет. В связи с чем при воспитании следует добиться исключительного выполнения команд, чтобы уберечь питомца от неприятностей.
Дрессировка
Начинать дрессировку ягдтерьера необходимо с двух месяцев. Заниматься таким образом, чтобы к пяти месяцам щенок знал основные команды и беспрекословно их выполнял. С полугодовалого возраста можно начинать обучать щенка охоте, вывозить в лес, давать бегать по лесу под присмотром хозяина.
К притравке следует приступать постепенно и под наблюдением специалиста. К двум годам собака полностью подготовлена к работе на охоте.
Достоинства и недостатки
Ягдтерьер неприхотливая собака, способная привыкнуть даже к самым тяжелым условиям при условии ласкового отношения к ней. Подходит для содержания в квартире. Из недостатков следует заметить что ягдтерьеру необходимы длительные прогулки с большой физической нагрузкой. Практически не уживается с домашними животными и нуждается в твёрдом воспитании.
Краткий вывод о немецком ягдтерьере
Ягдтерьер непритязательная и неприхотливая собака с отличными охотничьими качествами и по своей сути является универсалом, что большая редкость. Сильная, выносливая, ловкая собака с “мертвой хваткой”.
А какая по Вашему мнению лучшая норная?
Источник
Источник https://kot-pes.com/pes-dlya-ohoty-na-gryzunov/?sign=278469033251965%2C354516725821238
Ягдтерьер – охотничья собака. Эти собаки отличаются азартом, неустрашимостью и абсолютной преданностью хозяину.
О породе
Ягдтерьер или немецкий охотничий терьер (принятое сокращение “Ягд”) – рабочая порода собак, выведенная специально для охоты на дичь. Порода создана в Германии, в 19 веке. Задачей создателей стало получение универсальной, компактной, сильной, бесстрашной охотничьей собаки с темной шерстью, незаметной в лесу. Для приобретения необходимых охотничьих качеств, заводчики использовали несколько пород – это пинчер, фокстерьер, немецкая гончая, такса и лейкленд-терьер.
фото своих ягдтерьеров добавляйте в комментарии
Характер, содержание и уход за собакой
- Ягд отличается исключительной энергичностью. Ему нет равных в спорте и на охоте.
- Эта собака никогда не сидит на месте. Совершенно не подходит лентяям и меланхоликам.
- Ягд имеет удивительные рабочие качества. У этого пса прекрасное обоняние, невероятная выносливость и желание работать.
Ягд – яростный и неустрашимый пёс. На охоте он полностью подчинён инстинктам и отважно преследует любого зверя. Пёс без раздумий бросится на медведя или кабана – отвага невероятная. Вступая в схватку с противником, или спасая владельца, собака совсем утрачивает чувство самосохранения. Эти собаки на охоте часто травмируются и даже гибнут – размеры врага её никогда не останавливают, она готова сражаться насмерть с кем угодно.
Самым удачным местом для жизни ягда станет загородный дом с просторным двором. Этой активной, энергичной собаке необходимо пространство для движения. Но гулять с ягдом всё равно нужно подолгу и часто.
Содержания ягда в городской квартире требует от хозяина особого внимания:
• гулять нужно по часу дважды в день;
• прогулки должны быть подвижными, динамичными;
• в населённом пункте нельзя спускать с поводка, опасность представляют автомобили и чужие собаки;
• все время охотится – бросается на котов, птиц.
Кормить ягда можно как сухим кормом, так и едой, приготовленной самостоятельно. В домашнюю пищу необходимо включать #мясо, рыбу, крупы, свежие овощи и #фрукты, молочные продукты. Взрослую собаку кормить необходимо дважды в день, не кормить перед прогулкой. Собаке нельзя давать сладкое, мучное, солёное, копчёности.
Ягд – неприхотливая собака, ей не нужен специальный уход. Достаточно регулярно расчёсывать #шерсть, протирать глаза, осматривать и, при необходимости, чистить уши.
Зубы ягда тоже нужно чистить. Простая зубная щётка вполне подойдёт.
Купать ягда рекомендуется раз в четыре месяца.
Если у питомца отросли длинные когти, их необходимо состригать машинкой для стрижки когтей.
Здоровье, дрессировка собаки.
Ягд – благополучная порода. У него крепкое #здоровье и отличный #иммунитет. Основной повод визита к ветеринару – травмы после охоты. Однако собака может заболеть при неправильном уходе и плохом питании. Прививки от инфекционных заболеваний и бешенства обязательны. В хороших условиях ягд живёт двенадцать – пятнадцать лет.
Ягдтерьер – собака с высокими способностями к обучению. Он умён и сообразителен. Но при этом самолюбив, хочет независимости и самостоятельности. Учить собаку нужно после хорошей прогулки. Команды и упражнения отрабатываются, начиная с простых. Во время занятий собака не должна отвлекаться. Занятия лучше всего проводить утром и вечером. Новые приёмы отрабатывают в первой половине тренировки, далее повторяют и закрепляют старые команды. Одна команда не должна повторяться более пяти раз.
Для выработки у собаки охотничьих навыков рекомендуется обратиться к специалистам-тренерам. Продолжительность таких занятий обычно занимает полгода.
В заключении – немного советов владельцам ягдерьеров
• Начинать воспитание ягда нужно с установки контакта с хозяином;
• Собаке необходимо внимание, иначе она может загрустить и даже заболеть;
• Собаку нужно регулярно хвалить и поощрять;
• Даже взрослой собаке нужны игрушки – мячи, пищащие игрушки;
• Необходимо осматривать лапы после прогулки, порезов, заноз быть не должно;
• Зимой надо добавлять в пищу немного подсолнечного масла – поможет избежать трещин на лапах.
Источник
Ïðåäêîâîé ôîðìîé áàññåòîâ ÿâëÿþòñÿ òå æå “áàðñó÷üè ñîáàêè”, ÷òî è ó òàêñîîáðàçíûõ ãîí÷èõ. Îíè ïðåäñòàâëÿëè ñîáîé íåêðóïíûõ ìàññèâíûõ ãîí÷èõ ñ óêîðî÷åííûìè êîíå÷íîñòÿìè, ïîÿâèâøèõñÿ â XIV – XVI âåêàõ äëÿ îõîòû íà áàðñóêîâ, çàéöåâ è ëèñèö.  îòëè÷èå îò òàêñ, áàññåòû äîëæíû ðàáîòàòü íà ïîâåðõíîñòè çåìëè, íå ñïåøà âûãîíÿÿ çâåðÿ ïîä âûñòðåë ïåøåìó îõîòíèêó. Ñóäÿ ïî ôîðìå ÷åðåïà, òèïó óõà, ê áàññåòàì ìíîãîêðàòíî ïðèëèâàëèñü ãîí÷èå ñâ. Ãóáåðòà, ëèáî îíè ïðîèñõîäÿò îò îáùèõ ïðåäêîâ.
Êàê íè ñòðàííî, ïîòðåáíîñòü â êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé áûëà âïîëíå îáîñíîâàíà. Áàññåòû áûëè âîñòðåáîâàíû â êà÷åñòâå îõîòíè÷üåé ñîáàêè â ïàðêàõ, íàñûùåííûõ äè÷üþ: êðóïíûå ãîí÷èå ëèøàëè îõîòíèêà ïîëó÷èòü ïîëíîå óäîâîëüñòâèå îò îõîòû – îíè áûñòðî íàñòèãàëè è áðàëè ïðàêòè÷åñêè ëþáîãî çâåðÿ. Êðîìå òîãî, íå çíàòíûì ëþäÿì íå äîçâîëÿëîñü îõîòèòüñÿ íà êðóïíóþ êîïûòíóþ äè÷ü, à íåáîëüøàÿ ïåøàÿ ãîí÷àÿ íå ìîãëà ïðè÷èíèòü âðåä òîìó æå îëåíþ.
 êîíöå XIX âåêà íà÷àëè ðàçäåëÿòü äâà òèïà áàññåòîâ: ëèìîííî-æåëòûõ ñ áåëûìè îòìåòèíàìè, ñ áîëåå ìàññèâíûìè ãîëîâàìè è íåðåäêî âûâåðíóòûìè ëàïàìè, è òðåõöâåòíûõ, êîòîðûå ïîñëóæèëè îñíîâîé ïðè ñîçäàíèè áàññåò-õàóíäà â Àíãëèè.  ýòî æå âðåìÿ âî Ôðàíöèè íà÷àëàñü öåëåíàïðàâëåííàÿ ðàáîòà ïî ôîðìèðîâàíèþ ïîðîä ïîëüçîâàòåëüíûõ áàññåòîâ íà îñíîâå ñòàðûõ ðàáî÷èõ ñîáàê. Áûëè ñôîðìèðîâàíû àðòåçèàíñêèé áàññåò, áàññåò ä’Àðòóà, ãîëóáîé ãàñêîíñêèé, ðûæèé áðåòîíñêèé è æåñòêîøåðñòíûå âàíäåéñêèå áàññåò-ãðèôôîíû. Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî íà îñíîâå ãîí÷èõ êàæäîé ìåñòíîñòè íà÷àëîñü öåëåíàïðàâëåííîå âûâåäåíèå êîðîòêîíîãèõ ìàññèâíûõ ñîáàê, êîïèðóþùèõ ñâîèõ ñòàíäàðòíûõ ïðàðîäèòåëåé ïî îêðàñó è òèïó âîëîñÿíîãî ïîêðîâà.
Ñõîäñòâî áàññåòîâ ðàçíûõ ïîðîä ìåæäó ñîáîé äîâîëüíî âåëèêî – ïîìèìî óêîðî÷åííûõ êîíå÷íîñòåé, ó íèõ î÷åíü òèïè÷íàÿ ãîëîâà ñ âûðàæåííûì çàòûëî÷íûì áóãðîì è òåìåííûì ãðåáíåì, íèçêî ïîñàæåííûì óõîì.
1. Áàññåò-õàóíä.
Êàê áûëî ñêàçàíî âûøå, áàññåò-õàóíä âåäåò ñâî¸ ïðîèñõîæäåíèå îò òàêñîîáðàçíûõ ãîí÷èõ Ôðàíöèè, êîòîðûé ïîïàëè â Àíãëèþ. Âòîðîé ïîðîäîé, ñïîñîáñòâîâàâøåé ôîðìèðîâàíèþ îáëèêà ñîâðåìåííîãî áàññåò-õàóíäà áûë áëàäõàóíä – íà òîò ìîìåíò ñîáàêà ñ óíèêàëüíûì íþõîì, ñäåëàâøèì ïîðîäó ñèíîíèìîì ñëîâà “èùåéêà”.
Ñîçäàíèå áàññåò-õàóíäà äîñêîíàëüíî çàäîêóìåíòèðîâàíî è èçâåñòíî áëàãîäàðÿ çàïèñÿì ñýðà Ýâåðåòòà Ìèëëå, êîòîðîãî ìîæíî ñìåëî ñ÷èòàòü ñîçäàòåëåì ïîðîäû. ñýð Ýâåðåòò Ìèëëå áûë îäíèì èç ïåðâûõ, êòî ïðîèçâ¸ë óñïåøíîå èñêóñòâåííîå îïëîäîòâîðåíèå ó ñîáàê, ÷òî ïîçâîëèëî ïîëó÷èòü ïîòîìñòâî îò òàêèõ ðàçíÿùèõñÿ ïî ðàçìåðó ïîðîä. Âî âðåìÿ îäíîé èç ñâîèõ ïîåçäîê âî Ôðàíöèþ â 1873 ãîäó ëã âñòðåòèë â ðåãèîíå Íîðìàíäèÿ áàññåòà, è ýòî îáñòîÿòåëüñòâî çàñòàâèëî åãî âåðíóòüñÿ â ñëåäóþùåì ãîäó âî Ôðàíöèþ, ÷òîáû ïîñåòèòü âûñòàâêó ñîáàê â Ïàðèæå. Èç ýòîé ïîåçäêè Ìèëëå ïðèâåç áàññåòà ïî êëè÷êå Model, ñ êîòîðîãî è íà÷àëîñü åãî ðàçâåäåíèå áðèòàíñêîé ðàçíîâèäíîñòè ýòîé ïîðîäû.  òî âðåìÿ â Àíãëèè áûëè äîñòàòî÷íî ðàñïðîñòðàíåíû òàêñû, èçâåñòíûå ïîä íàçâàíèåì “íåìåöêèé áàññåò”, îí òåì íå ìåíåå ôðàíöóçñêàÿ ñîáàêà ïðèâëåêëà äîñòàòî÷íî ìíîãî âíèìàíèÿ è âûçâàëà ñèëüíûé èíòåðåñ ó ñîáàêîâîäîâ. Ñïóñòÿ 11 ëåò ïîñëå òîãî, êàê Model áûë ïðåäñòàâëåíà êèíîëîãè÷åñêîìó ñîîáùåñòâó Àíãëèè, íà âûñòàâêå â Ëîíäîíå â 1886 ãîäó áûëî ïðåäñòàâëåíî óæå áîëåå 120 ñîáàê ýòîé ïîðîäû.
Âñêîðå ïîñëå èìïîðòà ñâîåãî ïåðâîãî áàññåòà èç Ôðàíöèè Ìèëëå ïðèîáðåòàåò íåñêîëüêî ñîáàê ïîðîäû áèãëü è ïîëó÷àåò ïåðâûé ïîì¸ò. À â ïåðèîä ñ 1884 ïî 1896 ãîä áûëî ïðîâåäåíî 17 èñêóñòâåííûõ îïëîäîòâîðåíèé áàññåòîâ, áèãëå-áàññåòîâ è áëàäõàóíäîâ.
Âñå ñâîè ýêñïåðèìåíòû Ìèëëå òùàòåëüíî ôèêñèðîâàë, ïðèâåäó çäåñü èõ êðàòêîå ñîäåðæàíèå.
Ýêñïåðèìåíò 1.(1884 ãîä). Ïðîèçâåäåíî èñêóñòâåííîå îñåìåíåíèå ìåæäó êîáåëåì è ñàìêîé áàññåòà. Îïëîäîòâîðåíèå ïðîøëî óñïåøíî, îäíàêî ùåíêè ðîäèëèñü ìåðòâûìè.
Ýêñïåðèìåíò 2. (1885 ãîä). Èñêóñòâåííîå îñåìåíåíèå òðåõ ñàìîê áàññåòîâ ìàòåðèàëîì îäíîãî êîáåëÿ. Âñå òðè ñàìêè ïðèíåñëè ùåíêîâ: 1, 5 è 7 ùåíêîâ ñîîòâåòñòâåííî.
Ýêñïåðèìåíò 3. (1887 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî èç-çà íåâåðíîãî îïðåäåëåíèÿ ãîòîâíîñòè ñàìêè ê îïëîäîòâîðåíèþ.
Ýêñïåðèìåíò 4. (1891 ãîä). Ñàìêà áëàäõàóíäà îïëîäîòâîðåíà ìàòåðèàëîì êîáåëÿ áàññåòà ïî êëè÷êå Floreal.  ðåçóëüòàòå ðîäèëñÿ îäèí ùåíîê, ýêñòåðüåðíî î÷åíü ïîõîæèé íà îòöà.
Ýêñïåðèìåíò 5. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî, â ïðîöåññå áåðåìåííîñòè ó ñàìêè ïðîèçîøåë âûêèäûø.
Ýêñïåðèìåíò 6. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò òàêæå ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Ó îïëîäîòâîðÿåìîé ñàìêè áûëè ïðîáëåìû ñ áåðåìåííîñòüþ åñòåñòâåííûì ïóòåì, ìåòîä èñêóñòâåííîãî îïëîäîòâîðåíèÿ òàêæå íå ïðèíåñ óñïåõà.
Ýêñïåðèìåíò 7. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Èñïîëüçîâàííûé â ïðîöåäóðå êîáåëü áûë äîñòàòî÷íî ñòàð, âåðîÿòíî ïðè÷èíîé íåóäà÷è ïîñëóæèë ìàëîàêòèâíûé ìàòåðèàë.
Ýêñïåðèìåíò 8. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Òàêæå êàê è â ýêñïåðèìåíòå ¹6 ó îïëîäîòâîðÿåìîé ñàìêè áûëè ïðîáëåìû ñ áåðåìåííîñòüþ åñòåñòâåííûì ïóòåì.
Ýêñïåðèìåíò ¹9. (1891 ãîä). Óñïåøíûé ýêñïåðèìåíò ïî èñêóñòâåííîìó îïëîäîòâîðåíèþ áàññåòà ïî êëè÷êå Antoinette ìàòåðèàëîì áàññåòà ïî êëè÷êå Floreal.  ðåçóëüòàòå áûë ïîëó÷åí ïîì¸ò èç 7 ùåíêîâ, îäèí èç íèõ ïî êëè÷êå Jeringa. Ñî ñëîâ Ìèëëå ýòî áûë ëó÷øèé áàññåò, êîòîðîãî îí êîãäà-ëèáî ïîëó÷àë è âûðàùèâàë.
Ýêñïåðèìåíò 10 (1893). Óñïåøíûé ýêñïåðèìåíò ïî èñêóñòâåííîìó îïëîäîòâîðåíèþ ìåæäó äâóìÿ áàññåòàìè.  ýòîò æå ïåðèîä áûëà îñóùåñòâëåíà åñòåñòâåííàÿ âÿçêà ñàìêè áàññåòà è êîáåëÿ áëàäõàóíäà. Òàêèì îáðàçîì ïîì¸ò áûë ðîæäåí îò äâóõ êîáåëåé: 11 ùåíêîâ, èç êîòîðûõ 8 èìåëè ïðèçíàêè áëàäõàóíäà, à 3 – áàññåòà.
Ýêñïåðèìåíò 11 (1893). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì è ñàìêîé áàññåò-õàóíäà. Â ðåçóëüòàòå ýêñïåðèìåíòà ðîäèëîñü 6 ùåíêîâ.
Ýêñïåðèìåíò 12 (1893). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì áàññåòà è ñàìêîé áëàäõàóíäà.  ðåçóëüòàòå áûëî çà÷àòî 12 ùåíêîâ, îäíàêî âî âðåìÿ ðîäîâ ìàòü ïîãèáëà, ïîòðåáîâàëîñü ýêñòðåííîå êåñàðåâî ñå÷åíèå è â èòîãå óäàëîñü ñïàñòè òîëüêî 7 ùåíêîâ.
Ýêñïåðèìåíò 13 (1894). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì áàññåòà è ñàìêîé áëàäõàóíäà.  ðåçóëüòàòå ðîäèëñÿ îäèí ùåíîê, ñî÷åòàâøèé ïðèçíàêè îáåèõ ïîðîä.
Âñå ïîñëåäóþùèå èñêóñòâåííûå îïëîäîòâîðåíèÿ (êàê ìåæäïîðîäíûå, òàê è âíóòðèïîðîäíûå) áûëè óñïåøíûìè è â ðåçóëüòàòå ðîæäàëîñü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ùåíêîâ. Ê ýòîìó âðåìåíè òÿæåëûå áàññåòû, ïîëó÷åííûå â ðåçóëüòàòå ïðèëèòèÿ êðîâè áëàäõàóíäîâ, çàâîåâûâàëè ïîïóëÿðíîñòü, â òîì ÷èñëå â êà÷åñòâå ñîáàêè-êîìïàíüîíà. Ïî ñâîåìó ýòî óíèêàëüíàÿ ïîðîäà, ïîëó÷åííàÿ ýêñïåðèìåíòàëüíûì ïóòåì.
Îäíà èç ñîáàê Ýâåðåòòà Ìèëëå, ìåòèñ áëàäõàóíäà è áàññåòà. Êëè÷êà ñîáàêè ê ñîæàëåíèþ íåèçâåñòíà.
Louis Le Beau (~1900 ãîäà ðîæäåíèÿ).
Seifenjagenheim Lazy Bones (22.12.1953 ãîäà ðîæäåíèÿ).
Îòäåëüíî ñòîèò îñòàíîâèòüñÿ íà ýêñòåðüåðå áàññåò-õàóíäà. Ýòèõ ñîáàê î÷åíü ÷àñòî èñïîëüçóþò äëÿ äåìîíñòðàöèè äåñòðóêòèâíîãî âëèÿíèÿ äåÿòåëüíîñòè çàâîä÷èêîâ, ìîë, ñòî ëåò íàçàä áàññåò áûë ýôôåêòèâíîé ðàáî÷åé ñîáàêîé, à ñåé÷àñ ýòî áåñòîëêîâûé óâàëåíü.
Ê ñîæàëåíèþ èëè ê ñ÷àñòüþ, äàííîå óòâåðæäåíèå íå âåðíî. Áàññåòû, âûâåäåííûå â Àíãëèè, âñåãäà áûëè äîñòàòî÷íî íåñîâåðøåííîé ïî ýêñòåðüåðó ñîáàêîé. Ïîäòâåðæäåíèåì ýòîãî âûñòóïàåò îïèñàíèå áàññåòîâ â êíèãå Ñòîíåõåíäæà, ñîñòàâëåííîå Êðåëåì â 1883 ãîäó. Íà ðóññêîì ÿçûêå äàííîå îïèñàíèå áûëî îïóáëèêîâàíî Ë.Ï. Ñàáàíååâûì (1893-1895ã., æóðíàë “Ïðèðîäà è îõîòà”). Êîììåíòàðèé, èäóùèé ïîñëå îïèñàíèÿ ïîðîäû ïðèíàäëåæèò Ñàáàíååâó.
Ãîëîâà ñîñòàâëÿåò íàèáîëåå õàðàêòåðíóþ ÷àñòü. ×åì áîëåå ïîõîäèò îíà íà ãîëîâó áëîóäõîóíäà, òåì îíà ñîâåðøåííåå. Îíà äëèííà è óçêà, ñ òÿæåëûìè áðûëÿìè: âûäàþùèéñÿ çàòûëî÷íûé ãðåáåíü îáðàçóåò íàñòîÿùóþ îõîòíè÷üþ øèøêó; ëîá ïîêðûò ìîðùèíàìè äî ãëàç, êîòîðûå äîëæíû èìåòü äîáðîäóøíîå âûðàæåíèå, íî òåì íå ìåíåå ïîêàçûâàòü êðàñíóþ ñîåäèíèòåëüíóþ ïåðåïîíêó (íèæíèå âåêè îòâèñëûå). Îáùèé âèä ãîëîâû äîëæåí ñâèäåòåëüñòâîâàòü î ÷èñòîòå ïîðîäû è áûòü èñïîëíåí ñïîêîéíîãî áëàãîðîäñòâà. Çóáû íåáîëüøèå, è èíîãäà âåðõíÿÿ ÷åëþñòü äëèííåå íèæíåé (ïîäóçäîñòü). Ýòî íå ïîðîê (íî è íå äîñòîèíñòâî) è íàçûâàåòñÿ çàÿ÷üèì íîñîì.
Óøè î÷åíü äëèííûå, òîíêèå, áàðõàòèñòûå íà îùóïü; âûòÿíóòûå, îíè äîëæíû êàñàòüñÿ íîñà; ÷àñòî ñîáàêà íà îõîòå íàñòóïàåò íà íèõ (!). Îíè ïîñòàâëåíû íèçêî è íèñïàäàþò ñêëàäêàìè, ïîäîáíî äðàïèðîâêå; êîíöû èõ äîëæíû (ñïåðåäè) çàâîðà÷èâàòüñÿ âíóòðü.
Ïåðåäíèå íîãè êîðîòêèå, èìåþò â äëèíó (äî ñî÷ëåíåíèÿ) 10 ñàíòèìåòðîâ; ïÿñòü (ïåðåäíèé ïàçàíîê) ïîêðûòà ìîðùèíèñòîé êîæåé; ëàïû ìàññèâíûå, ñ îòäåëåííûìè ïàëüöàìè.
Ëÿæêè èçîãíóòûå; áåäðà ìóñêóëèñòûå, è åñëè ñìîòðåòü íà ñîáàêó ñçàäè, òî îíà êàæåòñÿ öèëèíäðîì. Ýòî âìåñòå ñ âåðòëÿâîé ïîáåæêîé (âèëÿíèå çàäîì) î÷åíü õàðàêòåðèñòè÷íî äëÿ áàññåòà.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ â Àíãëèè íàñ÷èòûâàåòñÿ áîëåå 2000 áàññåòîâ, áîëüøåþ ÷àñòüþ íîâîãî, óëó÷øåííîãî (!) òèïà. Ñàìî ñîáîþ ðàçóìååòñÿ, îíè òàê æå ðåäêî óïîòðåáëÿþòñÿ çäåñü äëÿ îõîòû è ñëóæàò êîìíàòíûìè ñîáàêàìè, êàê è íåìåöêèå òàêñû. Î÷åíü òðóäíî áåæàòü, äàæå â àíãëèéñêîì ïàðêå, ñîáàêå, áåñïðåñòàííî íàñòóïàþùåé íà ñâîè óøè. Îäíàêî íåñîìíåííî, ÷òî â Àíãëèè èìåþòñÿ è ðàáî÷èå áàññåòû, êîíå÷íî áîëåå ëåãêîãî ñêëàäà. Ëåçåáëü î÷åíü õâàëèò áðàéòîíñêóþ ñòàéêó, óïðàâëÿåìóþ ìàéîðîì Cooker, êîòîðàÿ ðàáîòàåò 3 ðàçà â íåäåëþ è ñãàíèâàåò (?!) çàéöà â 2-3 ÷àñà, ïðè÷åì âñå îõîòíèêè ó÷àñòâóþò ïåøêîì è áîëüøåþ ÷àñòüþ ïîñïåâàþò ê ôèíàëó (hallali). Íàäî ïîëàãàòü, ÷òî ýòè è äðóãèå îõîòíè÷üè áàññåòû â Àíãëèè ïðåäñòàâëÿþò ïðîäóêò ñêðåùèâàíèÿ áàññåòîâ ñ áèãëÿìè. Ýòà ïîìåñü, êîíå÷íî, ñàìàÿ åñòåñòâåííàÿ è ðàçóìíàÿ.
Êðîìå òîãî, èçìåíåíèÿ, âíåñåííûå â 2010 ãîäó â íûíåøíèé ñòàíäàðò íàïðîòèâ íàïðàâëåíû íà îçäîðîâëåíèå ýêñòåðüåðà áàññåò-õàóíäîâ. Íèæå ïðèâåäåí ÷àñòè÷íûé ñòàíäàðò ïîðîäû áàññåò-õàóíä (¹163 FCI), æèðíûì øðèôòîì âûäåëåíû ïîñëåäíèå èçìåíåíèÿ.
ÎÁÙÈÉ ÂÈÄ: Êîðîòêîíîãàÿ ãîí÷àÿ ñî çíà÷èòåëüíîé ñóáñòàíöèåé, õîðîøî ñáàëàíñèðîâàííàÿ, ïîëíàÿ äîñòîèíñòâà. Âàæíî èìåòü â âèäó, ÷òî ýòî ðàáî÷àÿ ãîí÷àÿ è äîëæíà áûòü ïðèãîäíà äëÿ âûïîëíåíèÿ ñâîèõ ôóíêöèé, ñëåäîâàòåëüíî, äîëæíà áûòü ñèëüíîé, àêòèâíîé è îáëàäàòü áîëüøîé âûíîñëèâîñòüþ ïðè ðàáîòå â ïîëå.
ÃÎËÎÂÀ: Âîçìîæíî íåçíà÷èòåëüíîå êîëè÷åñòâî ìîðùèí íàä áðîâÿìè è îêîëî ãëàç.  ëþáîì ñëó÷àå, êîæà íà ãîëîâå äîñòàòî÷íî ýëàñòè÷íà, ÷òîáû îáðàçîâûâàòü ëåãêèå ñêëàäêè, êîãäà âûòÿíóòà âïåðåä èëè ïðè íàêëîíå ãîëîâû.
ËÈÍÈß ÍÈÇÀ: Äîëæíî áûòü äîñòàòî÷íîå ïðîñòðàíñòâî ìåæäó ñàìîé íèæíåé ÷àñòüþ ãðóäè è çåìëåé, ïîçâîëÿþùåå ãîí÷åé ñâîáîäíî ïåðåäâèãàòüñÿ ïî ëþáîìó òèïó ìåñòíîñòè.
ÏÅÐÅÄÍÈÅ ÊÎÍÅ×ÍÎÑÒÈ: Ïðåäïëå÷üÿ ñëåãêà èçîãíóòû âíóòðü, íî íå íàñòîëüêî, ÷òîáû ïðåïÿòñòâîâàòü ñâîáîäå äâèæåíèé, èëè ïðèâîäèòü ê òîìó, ÷òîáû êîíå÷íîñòè êàñàëèñü äðóã äðóãà â ñòîéêå èëè äâèæåíèè. Íåêîòîðîå êîëè÷åñòâî êîæíûõ ñêëàäîê ìîæåò ïðèñóòñòâîâàòü íà íèæíåé ÷àñòè ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé, íî îíè, íè â êîåì ñëó÷àå, íå äîëæíû áûòü èçáûòî÷íûìè.
ÇÀÄÍÈÅ ÊÎÍÅ×ÍÎÑÒÈ: Áåäðà ñ õîðîøî ðàçâèòîé ìóñêóëàòóðîé ñîçäàþò, ïðè îñìîòðå ñçàäè, âïå÷àòëåíèå ïî÷òè ñôåðè÷åñêèõ. Íåáîëüøèå ñêëàäêè êîæè ìîãóò ïðèñóòñòâîâàòü ìåæäó ñêàêàòåëüíûìè ñóñòàâàìè è ëàïàìè; íà çàäíåé ñòîðîíå ñêàêàòåëüíûõ ñóñòàâîâ ñêëàäêè ìîãóò îáðàçîâàòü êàðìàíû, íî, íè â êîåì ñëó÷àå, ýòè êîæíûå ñêëàäêè íå äîëæíû áûòü èçáûòî÷íûìè.
ÏÎÕÎÄÊÀ/ÄÂÈÆÅÍÈß: Êðàéíå âàæíî ïîìíèòü, ÷òî ãîí÷àÿ äîëæíà ñîîòâåòñòâîâàòü ñâîåìó íàçíà÷åíèþ. Ïëàâíûå, ñèëüíûå, áåç âèäèìûõ óñèëèé äâèæåíèÿ ñ õîðîøèì âûìàõîì ïåðåäíèõ è ñèëüíûì òîë÷êîì çàäíèõ êîíå÷íîñòåé.
È íåìíîãî êàðòèíîê. Êàê äîëæíî áûòü, è êàê áûòü íå äîëæíî. Ôîòî è îïèñàíèå âçÿòû ñ ñàéòà ÷åøñêîãî ïèòîìíèêà áàññåò-õàóíäîâ “Bohemia-Horrido”.
1. Ãëàçà.
Ñëåâà è â öåíòðå – ñëèøêîì îòêðûòûå ãëàçà, ÷òî âûçâàíî ñëèøêîì ñûðîé è ìîðùèíèñòîé êîæåé ãîëîâû, ïîýòîìó ãëàçà êàæóòñÿ ñëèøêîì ãëóáîêî ïîñàæåííûìè. Âìåñòî ðàäóæíîé îáîëî÷êè âû ìîæåòå óâèäåòü òîëüêî ðîçîâûé (â ñëó÷àå ðàçäðàæåíèÿ êðàñíîãî öâåòà) êîíúþíêòèâû. Ãëàçà ðàçäðàæåíû, íà ÷òî óêàçûâàåò âëàæíàÿ îáëàñòü âîêðóã ãëàç. Ýòî èçëèøåñòâà, êîòîðûå äîëæíû íàêàçûâàòüñÿ ïðè ñóäåéñòâå. Ñïðàâà – ïðèìåð îòêðûòîãî ãëàçà, êîòîðûé âñå åùå ïðèåìëåì: ðàäóæêà âèäíà, êîíúþíêòèâà ðîçîâàÿ, à îáëàñòü âîêðóã ãëàç ñóõàÿ, íå ìîêðàÿ îò ñëåç.
Ñëåâà – ãëàçà ïðàâèëüíîé ôîðìû, áåç èçëèøíèõ ðàçäðàæåíèé íà âåêàõ. Ïèãìåíòàöèÿ íèæíåãî âåêà «ïðèêðûâàåò» ýôôåêò ðîçîâàòî-êðàñíîãî öâåòà êîíúþíêòèâû. Ñïðàâà – ãëàçà äðóãîé ôîðìû (êðóãëûå ãëàçà), ÷òî íå ïîëíîñòüþ ñîîòâåòñòâóåò ñòàíäàðòó. Íî – â îòíîøåíèè çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ïîðîäû ýòî ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü êàê íåçíà÷èòåëüíûé íåäîñòàòîê. È ïîñëåäíåå, íî íå ìåíåå âàæíîå: ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî öâåò ãëàç íà ýòîé òåìíîé ñîáàêå êàæåòñÿ ñëèøêîì ñâåòëûì. Îáà âûøåóêàçàííûõ äåôåêòà íåìíîãî èçìåíÿþò âíåøíèé âèä è âûðàæåíèå ïîðîäû, íî â îòíîøåíèè çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ñîáàêè èõ íå ñëåäóåò íàêàçûâàòü òàê æå ñèëüíî, êàê åñëè áû ó ñîáàêè áûë îòêðûòûé ãëàç.
2. Ëèíèÿ íèçà/æèâîò.
Äðÿáëàÿ êîæà ïîä òåëîì («þáêà») ïîÿâëÿåòñÿ ÷àùå âñåãî ó ñóê. Íà îáîèõ ôîòî èçîáðàæåí î÷åíü ýêñòðåìàëüíûé ñëó÷àé “þáêè”, êîòîðûé íå ïîçâîëÿåò ãîí÷åé ñâîáîäíî ïåðåäâèãàòüñÿ ïî ëþáîìó òèïó ìåñòíîñòè, çà îäíèì èñêëþ÷åíèåì – êîâåð íà âûñòàâî÷íîì ðèíãå.
3. Êîíå÷íîñòè.
Ñëåâà – ïðàâèëüíûå ïåðåäíèå ëàïû ñ ñèëüíîé êîñòüþ è òâåðäûìè, õîðîøî ñëîæåííûìè ïàëüöàìè. Ñïðàâà – õîòÿ áîëüøàÿ ÷àñòü âåñà òåëà â ýòîò ìîìåíò ëîæèòñÿ íà ëåâóþ íîãó, îí îñòàåòñÿ òâåðäûì è õîðîøî ñîãíóòûì â ïàëüöàõ.
Ïðèìåð íåïðàâèëüíîãî ïîñòàâà ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé, íà ôîòî ñïðàâà – â ñî÷åòàíèè ñ èçëèøíå ãëóáîêîé ãðóäüþ.
Ïðèìåð óçêîãî, Õ-îáðàçíîãî ïîñòàâà ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé.
Ïðèìåð ÷ðåçìåðíûõ ñêëàäîê è îáèëüíîé êîæè íà ïåðåäíèõ íîãàõ.
Âñå ïðèâåäåííûå âûøå ïðèìåðû ýêñòåðüåðà áàññåòà ïîñëåäíèå 10 ëåò ñ÷èòàþòñÿ ñåðüåçíûìè íåäîñòàòêàìè, ïîäîáíûå æèâîòíûå íå äîëæíû ó÷àñòâîâàòü â ðàçâåäåíèè è ïîëó÷àòü êàêèå-ëèáî ïîëîæèòåëüíûå îöåíêè íà âûñòàâêàõ. Ê ñîæàëåíèþ, åù¸ íå âñå çàâîä÷èêè è ýêñïåðòû îòâåòñòâåííî îòíîñÿòñÿ ê ðàçâåäåíèþ/ñóäåéñòâó ñîáàê ýòîé ïîðîäû â ñîîòâåòñòâèè ñ íîâûì ñòàíäàðòîì, è òÿæåëûõ, øêóðàñòûõ ñîáàê ñ îòâèñøèìè âåêàìè è ñëåçÿùèìèñÿ ãëàçàìè ïî ïðåæíåìó õâàòàåò.
Âïðî÷åì, íåìàëàÿ ÷àñòü çàâîä÷èêîâ âåäåò ñâîå ðàçâåäåíèå â ñîîòâåòñòâèè ñ òåêóùèì ñòàíäàðòîì. Ïîäáèðàÿ ñîáàê äëÿ äåìîíñòðàöèè ïîðîäíûõ îêðàñîâ ÿ ïîïûòàëàñü íàéòè íàèáîëåå òèïè÷íûõ áàññåò-õàóíäîâ. Ê ëþáîé èç ýòèõ ñîáàê ìîãóò áûòü âîïðîñû ïî ýêñòåðüåðó â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, îäíàêî îíè íå âûãëÿäÿò íåïîâîðîòëèâûìè èíâàëèäàìè.
Buffobass Winterfell Lady Sansa (Ðîññèÿ), òð¸õöâåòíûé îêðàñ.
You Are My Honey V. Grunsven (Ãåðìàíèÿ), ðûæå-áåëûé îêðàñ.
Delta Forse Bohemia Horrido (×åõèÿ), ÷åðíî-ïîäïàëûé ñ áåëûì.
Basset Botttom Bassets Duke (ÑØÀ), ðûæèé îêðàñ.
Terra d’Orfili Fedra (Èòàëèÿ), ÷åðíî-ïåãèé ñ êðàïîì è ïîäïàëîì.
Yara Lady Barnett’s (×åõèÿ), ðûæå-ïåãèé îêðàñ. Ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî ñîáàêå íà ôîòî íå áîëåå 2õ ëåò, ýòî äîñòàòî÷íî ñûðàÿ è ìàññèâíàÿ ñîáàêà, ñ îáèëüíûìè ñêëàäêàìè â ðàéîíå ãðóäè (òà ñàìàÿ “þáêà”, õîòü è íå ÷ðåçìåðíî âûðàæåííàÿ) è íà ëàïàõ.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå: Âÿçêàÿ ãîí÷àÿ äðåâíåãî ïðîèñõîæäåíèÿ, îõîòÿùàÿñÿ íèæíèì ÷óòüåì, îáëàäàþùàÿ ñòàéíûìè èíñòèíêòàìè è ãëóáîêèì ìåëîäè÷íûì ãîëîñîì. Ñïîêîéíàÿ, íèêîãäà íå ïðîÿâëÿþùàÿ àãðåññèè è òðóñîñòè. Âûçûâàåò óìèëåíèå.
Áàññåò-õàóíä ñåãîäíÿ èçâåñòåí âî âñåì ìèðå, îäíàêî íå èìååò ìàññîâîé ïîïóëÿðíîñòè. Ýòî ñîáàêà-êîìïàíüîí, ñ äîñòàòî÷íî ñëîæíûì õàðàêòåðîì è íå ñàìûì ïðîñòûì çäîðîâüåì. Êðîìå òîãî, ìíîãèå ïðåäñòàâèòåëè ïîðîäû èì