Каких собак едят в японии
В том, что Восток – дело тонкое, для европейцев загадочное и противоречивое, никто не сомневается. У восточных народов свои нравы, законы, мировоззрение, наследие. Это также коснулось и домашних животных, в частности, собак. Согласно национальным традициям в одних странах питомцы играют роль божества, а в других – украшают праздничный стол и не нам судить насколько хорошо или плохо подобное отношение к животным.
Собаки Страны восходящего солнца
Современные японцы относятся к братьям нашим меньшим, как к собственным детям, обеспечивая им предельно комфортабельную жизнь. Жители Нихон предпочитают иметь в доме национальные породы собак, которые отличаются не только достаточно малыми размерами, но и полным отсутствием агрессии. Здесь собачьи бои считаются сверхжестокостью, а нарушителей доброго отношения к животным ждут суровые наказания, вплоть до лишения свободы. Символом страны и примером преданности стала собака породы акиту-ину по имени Хатико, которая верно ждала своего погибшего хозяина более 9 лет.
Самой древней породой считается Айну, выведенная еще до нашей эры. Любимцами императоров были японский Хин, объявленный священным животным и японский Шпиц, охранявший правителей от злоумышленников, затаившись в их рукавах. Маленьким самураем назван представитель породы Сиба-ину, а компаньоном настоящих самураев – Тоса-ину. Памятником природы была объявлена Сикоку, а национальным достоянием – Кисю. Заезжим добрым молодцем, попавшим в Японию в XVII веке, можно смело назвать японского Терьера, а самым приспособленным к содержанию в квартире – Сансю.
Восток – дело тонкое, а содержание собаки – дорогое
В Японии невозможно встретить бездомную собаку или владельца, не выполняющего предписания и законы. Все собачье население страны чипировано и находится под строгим контролем ветеринарных лечебниц, которых более 11 млн. Не смотря на желание населения иметь в своей семье представителя семейства псовых, многих удерживают от приобретения щенка достаточно весомые причины.
- Аллергия на животных мучает не только россиян, а количество аллергиков-японцев растет с каждым днем.
- Запрет на проживание собак в многоквартирных домах также становится на пути любителей гавкающих и шумящих животных.
- Немаловажную роль играет состояние кошелька желающих иметь четвероного ребенка, поскольку баснословно дорогие ветеринарные услуги не под силу каждому гражданину Страны восходящего солнца.
- По законам страны выгул питомцев возможен только в определенных местах, которые могут быть достаточно далеко от родного дома.
Вопреки запретам и ценам численность собак все равно растет, а ноу-хау коренных жителей распространяются не только на изобретение супер современных изделий. Специальные прогулочные коляски для собак, удивительные интерактивные игрушки, автоматические поилки, «умные» приборы для кормления, поисковые устройства, модная одежда, элегантная обувь, красивейшая амуниция и многое другое ждет счастливых хозяев в зоомагазине.
Японские собаки не знают горя, жестокого обращения, голода. Их не выбрасывают на улицу, не подкидывают к ветеринарным лечебницам, не оставляют вблизи скоростных трасс. Возможно, что когда-нибудь европейцы поймут, что именно так и надо относиться к тем, кого однажды приручил.
Статья на нашем сайте: Восток – дело тонкое: пока одни собак едят, другие их боготворят. Япония
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте Лайк!
Подписывайтесь на наш канал и читайте ежедневно новые статьи, блоги и темы.
Наши страницы ВКонтакте и Facebook. Там так же много интересного!
А на нашем сайте ПетКлаб можно найти массу статей и интереснейших обсуждений. Заходите!
Некоторые изображения на нашем канале взяты из открытых источников, Яндекс-Картинок и социальных сетей.
Источник
Фото с сайта pixabay.com
У русских «собака – лучший друг человека», а вот у японцев отношение к собакам весьма противоречивое. Даже при том, что японские собаки также могут проявлять чудеса верности к своим любимым хозяевам. Даже при том, что японцы эти чудеса видят и восторгаются ими.
В скромном японском словаре ругательств «собака» – одно из самых страшных.
В Японии периода Эдо (1603-1867 гг.) одной из татуировок, сделанных преступнику, чтобы отличить его от приличных граждан, была татуировка собаки на лбу.
Хотя для того, чтобы прогнать страшный сон, японские матери могли нарисовать на ладони своему ребёнку иероглиф собака 犬
Именно благодаря собакам биолог Танабэ Юити спасал японскую археологию из большого затруднения. Учёные – японские и не только – долго мучились вопросом, откуда взялись японцы в Японии?.. Ну, если не верить старинной легенде, что японский народ сотворили боги, хотя бы семью императоров, то откуда-то японцы должны были появиться? Возможно, когда японские острова были ещё частью большого материка, предки японцев пришли на эти земли просто пешком. Но вот беда – почва в Стране восходящего солнца слишком кислая – и человеческие останки плохо сохраняются, да ещё и рано пришедший буддизм вдохновлял тела умерших попросту сжигать. Короче, археологам было сложно.
Но вдруг Танабэ Юити предположил спасаться, изучая… останки собак. Он утверждал, что собаки просто спариваются друг с другом, будучи не ограничены многими человеческими заморочками. Хотя собаки, будучи одомашненными, да следующими по пятам за владельцами, спаривались в основном с соседями своего хозяина. И, наблюдая за останками собак конкретного вида, можно проследить за перемещениями людей.
Фото с сайта pixabay.com
К счастью, древние люди японской земли обожали есть моллюсков и устраивать помойки из раковин неподалёку от места жительства. Иногда людей умерших туда скидывали, да ещё и, бывало, дохлых собак. Кости, находящиеся среди раковин, подвергались известкованию, соответственно, намного лучше сохранились.
Танабэ Юити заметил схожесть генетического кода собак с островов Рюкю и острова Хоккайдо. А собаки те походили на собак Юго-Восточной Азии, к примеру острова Бали, Тайваня. А собаки из центра Японии родственны собакам с Корейского полуострова и Монголии.
Выходит, предки японцев прибыли из Корейского полуострова, где-то в 3 веке до н.э., на Кюсю, потом стали расходиться и к северу. Они уже сажали рис, делали изделия из металла, в то время как жившие на той территории до них айну не знали земледелия, собирали растущее в природе, охотились на диких зверей и рыб. Менее продвинутых технологически айну оттеснили на северные и южные острова – Рюкю и Хоккайдо.
Карта Японии, фото из интернета
Короче, собаки рассказали японским археологам очень много.
Был, кстати, в Японии вышеупомянутого периода Эдо особый период, когда убийство собак или причинение им вреда каралось властями. Для бродячих собак тогда строили специальные приюты. Власти следили за всеми собаками в городе, вели учёт каждой животины, хранили описания внешности. Взамен пропавшей обеспокоенные хозяева спешили украсть откуда-нибудь похожую или прикормить бродячую, а то как бы не покарали власти за исчезновение конкретной собачьей морды.
Всё это нелепое великолепие любви к собакам вышло не из народа, а было навязано конкретным представителем власти – пятым сёгуном из клана Токугава, Цунаёси, в народе смачно прозванным «Собачьим сёгуном». Ну, поскольку он родился в год Собаки, да ещё и собак больше людей любил. Раз уж при нём за нападение на собаку или, куда хуже, за убийство одной лишь животины могли зарезать. Вот даже известен случай, когда самурая покусала собака, он её в гневе зарезал, а его суд за то приговорил к самоубийству харакири.
Находясь при смерти, Цунаёси просил и после его смерти все его указы о защите собак и заботе о них соблюдать. Но уже через десять дней после его смерти все его указы отменили и вздохнули с облегчением.
Фото с сайта pixabay.com
Во время Мэйдзи (1868-1911) стало модным завозить собак из Европы. Не потому что собак полюбили – хотя не отрицаю возможность любви японцев к представителям данного вида четвероногих, особенно, после некоторого времени совместной жизни – а просто мода появилась на европейское, его и стали мешать с родным японским, иногда красиво, а иногда и просто смешно.
Как бы… приплыли американцы на больших кораблях и с большими пушками, каких у японцев никогда и не видели, навязали неравноправный торговый договор. И японцы, узнав про прочие страны, отстающие технически и ставшие оттого колониями технически продвинутых, решили врага изучить хорошо и технически догнать и превзойти, чтобы остаться свободными. Ну и стали поспешно изучать, копировать, учить… учебники, цилиндры, стулья… много всякой всячины, хотя учебники помогли побольше. Ну, и собак нахватали заодно.
Так-то интересный переход: сами японцы много веков назад айну, живших на территории до них, выгнали за счёт преимущества технологий и знаний, а вот ведь, со временем и им по карме прилетело, когда приплыли американцы с ещё более продвинутой техникой! Хотя, правда, японцы выстояли. Возможно, вспомнив трагичную судьбу соседей айну. Айну до сих пор в Японии живут, и японцы до сих пор не слишком хорошо к ним относятся.
Но вернёмся к собакам. Сейчас они по-прежнему в Японии живут. И как одни из любимых питомцев. Хотя в стране по-прежнему мало места, теснота, потому завести собаку светит не всем. Потому и любят особенно мелкие собачьи породы. И роботов-собак на всякий случай уже делают: их, если что, можно закинуть на дальнюю полку или взять с собой.
Фото с сайта pixabay.com
И, кстати, верностью собак, как и говорила в начале статьи, японцы восторгаются. Вспомню об очень известном в Стране восходящего солнца псе – Хатико.
Кадр из фильма “Хатико: Самый верный друг”
Хатико – 8 пёс профессора Хидэсабуро Уэно: “хати” – восьмой, восемь. Хатико родился 23 декабря 1923 года, был подарен Хидэсабуро Уэно, профессору самого значимого японского университета Тодайдзи. Хозяин ездил на работу из Сибуя, пёс его провожал, потом каждый день в 3 часа приходил встречать. Но 21 мая 1925 года у профессора случился инсульт, он скончался. А Хатико продолжал неизменно приходить на вокзал, ждал его до последнего поезда.
Хотя друзья и родственники умершего пытались забрать Хатико к себе, он ночевал на пороге дома Хидсабуро, а потом возвращался на вокзал. Служители вокзала, восхищаясь им, его подкармливали.
Разумеется, японцы, которые обожают сентиментальные истории – издавна даже мужчинам у них считалось нормальным пустить слезу при сложном случае или восторге чем-то поразительном – не могли пройти мимо такой истории. Через 7 лет после смерти любимого хозяина, в 1932 году о верной службе и ожидании пса написали в одной из крупных Токийских газет. Люди стали приезжать взглянуть на Хатико.
Через 9 лет, 8 марта 1935 года мёртвого Хатико нашли недалеко от той станции. Провели расследование, выяснили, что Хатико умер из-за болезни. Из шкуры верного пса сделали чучело и поместили его в Национальном музее Науки, в Токио. 21 апреля 1934 Хатико поставили памятник на той станции в Сибуя.
Во время Второй мировой войны памятник расплавили на военные нужды, но в 1948 сделали новый.
Памятник Хатико, фото из интернета
И, кстати, кто любит сентиментальные истории: есть кино о Хатико – “Хатико: Самый верный друг” – режиссёр Лассэ Халльстрём, в главной роли Ричард Гир. Пусть и художественно приукрашено, но в какой-то степени основано на реальных событиях. Не только же японцы ценят собачью преданность хозяевам.
Фильм с Ричардом Гиром снят в 2009 году, а сами японцы сняли фильм о Хатико (“История Хатико”) в 1987, пораньше.
Хотя у японцев отношения с собаками и вышли весьма противоречивыми, но, всё-таки, собаки – это существа особенные.
Источник
Собака — первоначально, как полагают, одомашненный в эпоху неолита азиатский волк — столетиями верной службы доказала свою полезность человеку благодаря великолепному нюху, резвости и верности. Однако в течение долгого времени и в самых разных регионах планеты собачатина воспринималась — а кое-где воспринимается и ныне — как желанная еда. Как появилась эта традиция и почему она существует до сих пор?
В некоторых странах Азии собачье мясо считается обычным продуктом питания. Собак едят в Китае, Корее, Тайване, Вьетнаме, Филиппинах, Лаосе, Камбодже, Таиланде, Конго, Гане. В Китае сведения об употреблении собак в пищу восходят ко временам Конфуция и содержатся, в частности, в трактате о древних ритуалах “Лицзи” (примерно 500 г. до Р. X.), переведенном в 1885 году и содержащем рецепты деликатесных блюд для торжественных церемоний.
Одно из таких блюд состояло из жареного риса и прожаренной до хруста вырезки из волчьей грудинки. Блюдо подавалось с собачьей печенью, которая жарилась на углях и поливалась собачьим жиром. В тот же период император, нуждавшийся в большом количестве воинов, поощрял рождаемость, преподнося в подарок каждой женщине, родившей сына, то, что в литературе той эпохи именовалось как “сочный щенок”.
Китайцы (и другие жители Азии) воспринимали мясо собаки отнюдь не только как яство. Оно считалось очень полезным для ян — мужской, горячей, экстравертной составляющей человеческой натуры — в противовес женской, холодной, интровертной инь. Считалось, что это мясо разогревает кровь, и потому оно наиболее активно потреблялось в зимние месяцы.
Еще в IV веке до Р. X. китайский философ Мэнцзы превозносил фармацевтические достоинства собачатины, советуя употреблять ее при заболеваниях печени, при малярии и желтухе. Считалось, что наряду со многими другими продуктами мясо собаки повышает мужскую потенцию. Как средство от усталости китайцами употреблялось также своеобразное “собачье вино”.
Позже маньчжурская династия Цинь, правившая в Китае с XVII века, запретила употребление мяса собак, объявив обычай варварским. В Южном Китае, однако, продолжали его есть, а противостоявшие Сунь Ятсену гоминьдановцы начинали свои собрания с приготовления собачатины, воспринимая данный акт как символ антиманьчжурской революции. Кодовое наименование этой церемонии — “Мясо три шестерки” — построено на игре слов и созвучно слову “собака”. Даже сегодня в Гонконге, где с 1950 года запрещено убивать собак и есть собачье мясо, мясники и покупатели в общении друг с другом по поводу собачатины пользуются иносказательной фразой “Мясо три шестерки”.
Поскольку гонконгские китайцы — те же жители Южного Китая, где собачье мясо считается одним из основных продуктов, правоохранительные органы смотрят на нарушение закона сквозь пальцы, санкции к нарушителям (до шести месяцев заключения и штраф в размере 125 долларов США) применяются редко, и потому на закон мало кто обращает внимание, особенно в зимние месяцы, когда спрос на это мясо особенно велик.
Хорошо известно, что прародина американских индейцев — нынешняя Монголия; считается, что они пересекли Берингово море, захватив с собой собак, после чего расселились на просторах Северной Америки. Когда европейские исследователи и поселенцы прибыли в Новый Свет, они насчитали семнадцать разновидностей собак, многие из которых выращивались специально на убой.
Впрочем, верно и то, что обычай употребления мяса собак в пищу был характерен не для всех индейских племен. Среди тех, у кого он существовал, — ирокезы и некоторые племена алгонкинов в центральных и восточных лесистых районах континента, а также индейцев-юта, в штате Юта, которые готовили и ели собачатину, прежде чем приступить к исполнению священных ритуальных танцев.
Что касается индейцев-арапахо, то само название этого племени переводится как “пожиратели собак”. Дэвид Комфорт в своей “Первой всемирной истории домашних любимцев” пишет о том, что чаще всего в пищу употребляли щенков, поскольку их мясо мягче: “Щенков откармливали специально приготовленной смесью из пеммикана и сухофруктов. Убив и освежевав животное с помощью томагавка, индейцы подвешивали тушку вниз головой на ветке и натирали жиром буйвола, после чего насаживали на вертел”.
Многие из первых европейцев последовали местному обычаю — кто вынужденно, а кто и с готовностью. Испанский путешественник Кабеза де Вака пережил кораблекрушение на берегу Мексиканского залива и восемь лет пешком странствовал по юго-западу Северо-Американского континента, весьма часто питаясь собачатиной.
Во времена Христофора Колумба единственными домашними животными на территории сегодняшней Мексики были индейки и собаки; согласно хронике XVI века, оба вида мяса подавались на стол в одной тарелке. Меривезер Льюис, руководитель экспедиции Льюиса и Кларка, открывшей американский Северо-Запад, писал в 1804 году в своем дневнике: “Привыкнув в течение продолжительного времени питаться мясом собак, многие из нас действительно к нему пристрастились, а преодолению первоначального отвращения способствовало признание того, что, начав употреблять эту пищу, мы стали упитаннее, сильнее — словом, почувствовали себя лучше, чем когда бы то ни было после того, как покинули страну бизонов”.
В относительно недавнем 1928 году норвежский исследователь Руаль Амундсен, пытаясь достичь Северного полюса, съел своих ездовых собак, хотя, как известно, сделал это не по доброй воле, а чтобы выжить.
Традиция употребления в пищу мяса собак существовала не только в Азии и Северной Америке. В течение по крайней мере тысячи лет полинезийцы откармливали так называемых собак пои, которых держали на растительной диете, преимущественно на пои, вареном корне таро. Собаки были одним из “мясных” животных (наряду со свиньями), доставленных на примитивных парусных судах на острова, известные сегодня как Гавайи, с Таити и Маркизских островов.
В начале XIX века на Гавайях по большим праздникам с участием местных монархов и нередко моряков из Англии и Соединенных Штатов только для одной трапезы забивалось от 200 до 400 собак. В 1870 году во Франции была издана поваренная книга, содержавшая рецепты десятков блюд из мяса собак. Впрочем, по ту сторону Ла-Манша, как правило, отвергалось все, к чему питали слабость французы.
Сегодня мясо собак остается популярным в Южном Китае, Гонконге, кое-где в Японии, в Корее, на значительной территории Юго-Восточной Азии и в меньшей степени в Мексике, Центральной и Южной Америке. Иногда это создает проблемы. В течение ряда лет организаторы проводимого в Англии самого известного в мире дог-шоу охотно принимали спонсорскую помощь от корейского гиганта электронной промышленности — компании “Samsung”.
Так продолжалось до тех пор, пока в 1995 году Международный фонд в поддержку гуманного отношения к животным не заявил протест на том основании, что ежегодно для корейской пищевой индустрии уничтожается до двух миллионов собак.
Употреблять в пищу собачатину следует осмотрительно. Если собака питалась неправильно, ее мясо может оказаться жилистым и даже вредным. Сегодня в некоторых азиатских странах предпринимаются меры не только по регулированию объемов убоя и ужесточению санитарного надзора, но и по выявлению мест, где предлагаются блюда из мяса собаки, так как порой вместо собачатины клиентам подают совсем другое.
В Корее в 2003 году от четырех до шести тысяч ресторанов предлагали своим клиентам блюда из собачатины: супы “с наваром” (по цене около 10 долларов за тарелку среднего размера), мясо в горшочках (16 долларов за порцию) и паровое мясо с рисом (25 долларов). В принципе, как и в других местах, здесь торговать приготовленным мясом собак противозаконно, и рестораторы делали это с риском остаться без лицензии.
Между тем в 1997 году в Сеуле апелляционный суд оправдал оптового торговца собачатиной, квалифицировав употребление мяса собак в пищу как социально приемлемое действие. Та же ситуация в Ханое, где в саду Нхат-Тан, на северной окраине города, близ Красной реки, большинство ресторанов — “собачьи”, а расположенная в 40 километрах южнее деревня Каоха живет поставками в них мяса собак.
В меню этих ресторанов по крайней мере дюжина профильных блюд, включая паровое мясо, рубленое мясо с приправами, мясо, завернутое в листья, а также жареные кишки, ребрышки и окорочка. С использованием вина готовится своеобразное кислое карри из собачатины, подаваемое с лапшой.
Самое дорогое из предлагаемых блюд — суп из собачатины с побегами бамбука. Его принято есть только во второй половине лунного месяца: как полагают, в этот период, оно способствует укреплению здоровья, тонизирует организм, в том числе укрепляет мужскую потенцию, и вдобавок отводит несчастье.
На юге Китая до сих пор не отказались от мяса собак. Говорят, что люди на юге Китая едят почти все. «Все, что имеет 2 ноги, кроме родителей, можно съесть. Как и все, что имеет 4 ноги, кроме кровати» — старая китайская шутка. Сейчас в Пекине находится 122 ресторана, которые подают собачину или даже специализируются на ней.
От собачьего мяса не отказалиь до сих пор не только в силу традиций, в азиатских странах собачина ценится хорошим вкусом и лечебными качествами. Хорошо влияет на ваш «ян» (инь – холод, ян – тепло), который обеспечит тепло в зимнее время. Более того, говорят, что собачина хороша для печени, и повышает потенцию. Кроме того, считается, что высококачественная собачатина укрепляет почки, защищает от переохлаждения, улучшает пищеварение. В жире собаки содержатся вещества, успешно купирующие и лечащие заболевания легких. Однако есть мнение, что наиболее целебными свойствами обладает мясо бродячих или живущих на улице собак, так как у них сильный противотуберкулезный иммунитет.
по материалам
https://kombat.com.ua/extrimk/extrimk1.html
https://sinocom.ru/blog/20-faktov-ob-otnoshenii-kitajcev-k-sobakam/
Источник