Каких собак едят в северной корее

Содержание статьи:

  • 1 Отношение к собакам на полуострове
  • 2 Собачатина — продукт с особым статусом
  • 3 Критика со стороны иностранцев
  • 4 Современная ситуация

Традиции корейской кухни непривычны человеку наших широт. Это начинается с особенностей сервировки стола и приборов, а заканчивается  специфическим и очень острым вкусом корейских блюд. Однако если кимчи в «смягченной» версии в наших широтах едят (пусть и запивая большим количеством воды), то к другому традиционному блюду — собачьему мясу — относятся более чем скептически. Откуда же в Корее взялась традиция употреблять в пищу этих животных?

Отношение к собакам на полуострове

В отличие от нашей и западноевропейской культуры, собаки на Корейском полуострове никогда не рассматривались как самые очеловеченные звери. Они использовались для охраны территорий и в качестве «съедобного» животного, но особых сентиментальных чувств корейцы к ним не испытывали. В фольклоре и литературе вплоть до середины ХХ века собака не упоминается как спутник, а тем более друг человека.

В сказках же образ этого животного часто преподносится в роли глуповатых, задиристых и даже опасных персонажей.

Тем не менее, по восточной астрологической традиции собака занимает почетное место в зодиакальном круге — ей отводится год в Лунном календаре и определенное время в сутках. Поэтому нередко собаки получали сакральное значение и жили вполне комфортно, без угрозы быть съеденными. Чаще всего такая судьба была у четвероногих, которые жили при буддистских храмах.

Причина того, почему собаки стали рассматриваться корейцами как ценный продукт питания, связан с географическими особенностями полуострова. Большую его часть покрывают горы, поэтому небольшие клочки земли, пригодные для земледелия, использовались только в этих целях. Места для пастбищ или выращивания кормовых культур практически не было, поэтому коров, свиней или овец разводить было непросто.

У жителей центральных территорий не было доступа к морепродуктам, поэтому белки стали получать из более доступного собачьего мяса.

Собачатина — продукт с особым статусом

Однако вхождение этого мяса в рацион корейцев совсем не обозначает, что оно часто появляется на столе. К собачатине изначально относились как к сезонному и лечебному блюду, поэтому ее употребление ограничивалось интервалами в два-три месяца, а то и реже. Традиционный корейский суп посинтхан считается лечебным и употребляется только после затяжной болезни или сильного переутомления. В другие дни в Корее употребляют говядину и свинину, которую благодаря искусственным кормам стало намного легче получать.

В традиционной корейской медицине использовалось не только собачье мясо. Считалось, что целебными свойствами обладают практически все части тела этого животного — включая кости, зубы, глаза, кровь и желчь.

Одной из наиболее распространенных практик было применения собачатины в период беременности и родов. Считалось, что собачьи субпродукты облегчают появление ребенка на свет, увеличивают количество молока и помогают матери быстрее пойти на поправку.

Что касается сезонности собачатины, то корейцы верят, что посинтхан помогает переносить жару. Его варят и подают в три самых жарких для лета в середине июля.

Критика со стороны иностранцев

Традиционно у корейцев не было никаких этических сомнений в том, что есть собачатину совершенно приемлемо. В их представлении собаки ничем не отличаются от других животных, и разговоры о гуманности их употребления в пищу воспринималось как лицемерие и двойные стандарты. Кроме того, в гастрономических традициях страны есть и более странные и экзотические рецепты — например, поедание целого живого осьминога, который не хочет быть съеденным, поэтому цепляется щупальцами за шею и лицо человека, который пытается его проглотить. Зрелище не для слабонервных.

Однако Южная Корея столкнулась с резкой критикой западного общества, которое стало налаживать контакты со страной со второй половины ХХ века.

Одним из самых скандальных случаев дискуссии стало высказывание Бриджит Бардо о том, что нация, которая есть собак — это нация дикарей. Естественно, такое оскорбление вызвало в стране волну негатива против актрисы. В корейской прессе появились десятки статей о том, что нация имеет право на сохранение культурных традиций и не обязана потакать прихотям иностранцев.

Однако на уступки в Корее все же были вынуждены пойти. Во время летней Олимпиады 1988 года в Сеуле закрыли все рестораны, специализирующиеся на подаче собачатины, а из меню заведений приказали временно убрать это блюдо. Однако торговля собачьим мясом продолжалась «из-под полы», и нередко клиентами таких заведений становились состоятельные чиновники, которые и утверждали временные ограничения. При этом под влиянием западных общественных организаций в Южной Корее закрыли самый большой собачий рынок, где животные содержались в жестоких и антисанитарных условиях, а умерщвлялись негуманными способами.

Современная ситуация

В Южной Корее с конца ХХ века, после экономического прорыва и начала тесного сотрудничества с Западом, отношение к собакам как к домашним животным несколько поменялось. Они стали появляться в детской литературе и мультфильмах, а в больших городах стало модно заводить маленьких комнатных собачек. Тем не менее, до полноценной симпатии к этим животным все еще далеко. Не пришла в упадок и гастрономическая культура употребления собачатины, и корейцы даже стали с меньшим стеснением относиться к тому, что западное общество их осуждает.

В Северной Корее из-за минимальных контактов с внешним миром ситуация носит специфический характер. Большая часть жителей даже не подозревает о том, что в других странах их традицию употреблять в пищу собак считают аморальной или неправильной.

Но даже если бы они об этом узнали, то ситуация вряд ли изменилась бы: правительство поддерживает позицию, при которой корейская нация должна сама решать свои проблемы и не обязана ни перед кем отчитываться.

Поэтому изменять свои традиции под требования враждебного запада они точно не стали бы.

Автор статьи: Анна Стадневская

28.02.2018

Источник

Пришло время ответить на этот вопрос. Сразу к делу, ответ: и да, и нет. А теперь немного поподробнее.

Да, собачье мясо исторически считалось в Корее не только пригодным в пищу, но еще и весьма полезным. Утверждается, что употребление собачьего мяса придает энергии, а еще, что собачье мясо полезно для мужчин *тут волна бровями*. Но бояться случайно съесть собаку, покушав в случайной забегаловке в Сеуле, все же не стоит. Собачатину подают только в специализированных ресторанах, которых вы в туристическом центре города не найдете, и стоит она в наши дни дороже, чем любое другое мясо. Я вот все хотела поесть собачатины, но за полтора года жизни в Южной Корее так и не нашла ни одного ресторана, где ее бы подавали.

Почему корейцы едят собак? А вы поживите на территории, на 75% покрытой горами, еще и не такое есть начнете. Собственно, голод принуждал людей есть самые неожиданные вещи, вот французы, например, едят лягушек и улиток, вьетнамцы – змей, а китайцы… впрочем, это совсем другая история. Определенную роль сыграло также негативное отношение буддизма к поеданию говядины (у них корова считается соратником человека, а не собака). Но в первую очередь, конечно, собака – это свинья бедного человека.

Традиционное время для поедания собачатины, особенно супа из собачьего мяса, который называется пощинтан, – это жаркие летние месяцы, особенно несколько “самых жарких дней” лунного календаря (бок). Считается, что нужно помочь организму пережить жару, и для этого отлично подходит полезная собачатина. Аналогично некоторые прибегают к этому способу поправления здоровья во время болезней. Однако в последние годы большая часть корейцев перешла в таких случая на куриный суп с женьшенем самгетан (я уже писала о нем в этом блоге): по статистике 43% корейцев предпочитает самгетан и только 6% – пощинтан и другие блюда из собачьего мяса.

А вот и он, пощинтан! (c) https://babymongdog.tistory.com/3

Вообще отношение к собачьему мясу было неоднозначным даже в стародавние времена. Периодически корейские правители пытались порицать его употребление из любви к собакам как компаньонам, а буддизм вообще не поощряет употребление мяса. А сейчас ситуация изменилась еще сильнее: во многих корейских домах живут домашние собаки, и собака теперь в первую очередь считается домашним питомцем. В Сеуле даже есть специальные кафе, где живут или “работают” собаки, а люди приходят туда и платят достаточно большие деньги просто за то, чтобы с ними пообщаться, погладить их и так далее. Поэтому отношение к собачатине становится все более и более негативным, особенно среди молодежи, но все же по последним данным больше половины жителей Кореи собачье мясо-таки пробовали.

Более того, не все владельцы собак негативно относятся к поеданию собачьего мяса. По данным опросов, четверть владельцев домашних собак с удовольствием кушают собачатину и не видят в этом большой проблемы. Любят перекусить супом из собаки в первую очередь представители старшего поколения, особенно в более бедных районах, для них это обычное дело, а домашняя собака – вот это как раз странно.

Читайте также:  Какие супы варят собакам

Государство под давлением западных ценностей и защитников животных пытается как-то ограничивать продажу и употребление собачьего мяса. Результат, правда, довольно странный: теперь собака как бы ни рыба, ни мясо (простите за каламбур): де-юре она не является скотом, поэтому собачьи фермы не должны следовать правилам по гуманному забою скота и т.п., но в то же время никакого запрета продавать и готовить в ресторанах собачатину нет. В итоге имеет место быть удивительная ситуация: в отличие от коровы, собаку вполне можно забить насмерть палками, чтобы мясо стало нежнее, да и условия содержания мясных собак остаются хуже, чем другого скота, у которого есть права.

Условия содержания собак выглядят примерно так (с) https://babymongdog.tistory.com/3

Впрочем, нужно отдать должное, печальная участь постигает не только тех собак, которые идут на мясо, но даже тех, которые становятся домашними питомцами. К сожалению, во многих случаях собака воспринимается в Корее как игрушка или аксессуар, а не как член семьи. У такого подхода есть ряд последствий, самым важным из которых для нашей темы является огромное распространение промышленного разведения собак, когда собаки содержатся в ужасных условиях и используются как автоматы по производству щенков. Отличить фото с фермы мясных собак от фото с такого собачьего инкубатора почти невозможно.

А вот так щенков продают (c) https://goo.gl/upCP7A

В заключение скажу только, что есть или не есть собачье мясо – личное дело каждого. Собака на корейской собачьей ферме мало чем отличается от свиньи или коровы – это мясное животное, которые было рождено, чтобы стать чьим-то обедом, такова суровая реальность нашего мира. Но вот вероятность съесть собаку куда выше в непроверенной шаурмичной, чем в ресторанах в центре Сеула.

Источник

Традиции корейской кухни непривычны человеку наших широт. Это начинается с особенностей сервировки стола и приборов, а заканчивается специфическим и очень острым вкусом корейских блюд. Однако если кимчи в «смягченной» версии в наших широтах едят (пусть и запивая большим количеством воды), то к другому традиционному блюду — собачьему мясу — относятся более чем скептически. Откуда же в Корее взялась традиция употреблять в пищу этих животных?

Отношение к собакам на полуострове

В отличие от нашей и западноевропейской культуры, собаки на Корейском полуострове никогда не рассматривались как самые очеловеченные звери. Они использовались для охраны территорий и в качестве «съедобного» животного, но особых сентиментальных чувств корейцы к ним не испытывали. В фольклоре и литературе вплоть до середины ХХ века собака не упоминается как спутник, а тем более друг человека.

В сказках же образ этого животного часто преподносится в роли глуповатых, задиристых и даже опасных персонажей.

Тем не менее, по восточной астрологической традиции собака занимает почетное место в зодиакальном круге — ей отводится год в Лунном календаре и определенное время в сутках. Поэтому нередко собаки получали сакральное значение и жили вполне комфортно, без угрозы быть съеденными. Чаще всего такая судьба была у четвероногих, которые жили при буддистских храмах.

Причина того, почему собаки стали рассматриваться корейцами как ценный продукт питания, связан с географическими особенностями полуострова. Большую его часть покрывают горы, поэтому небольшие клочки земли, пригодные для земледелия, использовались только в этих целях. Места для пастбищ или выращивания кормовых культур практически не было, поэтому коров, свиней или овец разводить было непросто.

У жителей центральных территорий не было доступа к морепродуктам, поэтому белки стали получать из более доступного собачьего мяса.

Собачатина — продукт с особым статусом

Однако вхождение этого мяса в рацион корейцев совсем не обозначает, что оно часто появляется на столе. К собачатине изначально относились как к сезонному и лечебному блюду, поэтому ее употребление ограничивалось интервалами в два-три месяца, а то и реже. Традиционный корейский суп посинтхан считается лечебным и употребляется только после затяжной болезни или сильного переутомления. В другие дни в Корее употребляют говядину и свинину, которую благодаря искусственным кормам стало намного легче получать.

В традиционной корейской медицине использовалось не только собачье мясо. Считалось, что целебными свойствами обладают практически все части тела этого животного — включая кости, зубы, глаза, кровь и желчь.

Одной из наиболее распространенных практик было применения собачатины в период беременности и родов. Считалось, что собачьи субпродукты облегчают появление ребенка на свет, увеличивают количество молока и помогают матери быстрее пойти на поправку.

Что касается сезонности собачатины, то корейцы верят, что посинтхан помогает переносить жару. Его варят и подают в три самых жарких для лета в середине июля.

Критика со стороны иностранцев

Традиционно у корейцев не было никаких этических сомнений в том, что есть собачатину совершенно приемлемо. В их представлении собаки ничем не отличаются от других животных, и разговоры о гуманности их употребления в пищу воспринималось как лицемерие и двойные стандарты. Кроме того, в гастрономических традициях страны есть и более странные и экзотические рецепты — например, поедание целого живого осьминога, который не хочет быть съеденным, поэтому цепляется щупальцами за шею и лицо человека, который пытается его проглотить. Зрелище не для слабонервных.

Однако Южная Корея столкнулась с резкой критикой западного общества, которое стало налаживать контакты со страной со второй половины ХХ века.

Одним из самых скандальных случаев дискуссии стало высказывание Бриджит Бардо о том, что нация, которая есть собак — это нация дикарей. Естественно, такое оскорбление вызвало в стране волну негатива против актрисы. В корейской прессе появились десятки статей о том, что нация имеет право на сохранение культурных традиций и не обязана потакать прихотям иностранцев.

Однако на уступки в Корее все же были вынуждены пойти. Во время летней Олимпиады 1988 года в Сеуле закрыли все рестораны, специализирующиеся на подаче собачатины, а из меню заведений приказали временно убрать это блюдо. Однако торговля собачьим мясом продолжалась «из-под полы», и нередко клиентами таких заведений становились состоятельные чиновники, которые и утверждали временные ограничения. При этом под влиянием западных общественных организаций в Южной Корее закрыли самый большой собачий рынок, где животные содержались в жестоких и антисанитарных условиях, а умерщвлялись негуманными способами.

Современная ситуация

В Южной Корее с конца ХХ века, после экономического прорыва и начала тесного сотрудничества с Западом, отношение к собакам как к домашним животным несколько поменялось. Они стали появляться в детской литературе и мультфильмах, а в больших городах стало модно заводить маленьких комнатных собачек. Тем не менее, до полноценной симпатии к этим животным все еще далеко. Не пришла в упадок и гастрономическая культура употребления собачатины, и корейцы даже стали с меньшим стеснением относиться к тому, что западное общество их осуждает.

В Северной Корее из-за минимальных контактов с внешним миром ситуация носит специфический характер. Большая часть жителей даже не подозревает о том, что в других странах их традицию употреблять в пищу собак считают аморальной или неправильной.

Но даже если бы они об этом узнали, то ситуация вряд ли изменилась бы: правительство поддерживает позицию, при которой корейская нация должна сама решать свои проблемы и не обязана ни перед кем отчитываться.

Поэтому изменять свои традиции под требования враждебного запада они точно не стали бы.

Автор статьи: Анна Стадневская

Едят ли собак в Северной Корее?

Источник

Никита Исаев

26 февраля 2019  · 1,6 K

Инженер, фанат Науки и научпопа

Данная традиция сохраняется в относительно “глухих” мало населённых районах Кореи и Вьетнама. По закону в Корее запрещено жестокое обращение с собаками, что с одной стороны запрещает жестокий забой собак, но с другой тебе никто не мешает на заднем дворе разводить и жарить шашлык. По некоторым данным в Южной Корее до сих пор работают специализированные фермы. Полный запрет на собачье мясо, введён на Филиппинах, Сингапуре и Гонконге (данные из вики).

В этот сложный для всех период карантина, есть ряд компаний, которые занимаются доставкой…  · pyanse.ru

Корейская кухня распространена по всему миру.
К примеру, в Казахстане, где проживает большое количество корейцев, заведений, где готовят кя-дя, достаточно много. В России они тоже есть. И они не являются подпольными) Что забавно: чаще всего, постоянными посетителями этих мест являются именно русские.
Наш ресторан не готовит кя-дя, но другие… Читать далее

Читайте также:  Какая собака в коттедже лучше

На Furfur, если мне память не изменяет, была статья об этом. Более того, автор утверждает, что в Москве есть несколько подпольных ресторанов, где готовят собак. Заведения эти якобы оборудованы в обычных квартирах. За достоверность не ручаюсь – за что купил, за то и продаю.

Как рассказали знакомые, всякие бабки и старики действительно едят это, но молодые стараются отказаться от этого деликатеса. Ну и туристы всякие, когда приезжают, пробуют есть собак)

Правда ли, что в Китае до сих пор практикуют поедание человеческих эмбрионов, или это миф?

Это миф, одна из типичных “городских легенд”, которая всплывает каждые пару лет.

Кадры с “супом из эмбрионов”, которые скорее всего имеются в виду, первый раз показал китайский перформист Чжу Ю. Пишут, что они были настолько правдоподобными, что расследование проводилось даже Скотланд Ярдом (который признал их неподлинными). Часто подобную информацию публикуют сайты и блоги связанные с Фалунь Гун, религиозным движением максимально оппозиционно настроенного к современному Китаю и его властям.

Тема каннибализма в Китае очень распространенная, так вспоминается гонконгский фильм “Дзяоцы” (англ. Dumplings) 2004 г., где стареющая актриса ест пельмени из эмбрионов, чтобы сохранить свою молодость и вернуть мужа. Или повесть нобелевского лауреата Мо Яня “Страна вина”, в которой продажные чиновники едят младенцев.

В распространенном мифе присутствует критика абортов, очень распространенных в Китае в связи с “политикой одного ребенка”.

С культурной точки зрения, тема каннибализма одна из самых распространенных в Китае со времен основателя современной китайской литературы Лу Сюна (1881-1936) и его повести “Дневник сумасшедшего”. Образ каннибалов используется как критика полностью исжившей себя и аморальной системы ценностей. В случае Лу Сюна это был конфуцианизм, а для фалуньгуновцев коммунистическая система КНР. Поэтому к описаниям каннибализма в современном или историческом Китае всегда следует относится осторожно, очень часто это заостренная критика системы или ужасных времен (что конечно не значит, что каннибализма не было вообще).

Прочитать ещё 3 ответа

Почему в Корее едят в основном острое и не болеют гастритом или другими болезнями пищеварительной системы?

Студентка гуманитарного университета, конфликтолог

Такое наблюдала в Мексике, где детям почти с пеленок дают острое чили (в виде конфет и йогурта). Став взрослыми они уже настолько привыкают к острому (их организм приспосабливается), что уже не могут без чили (и добавляют его в самые разные продукты: от сладостей и напитков до кисло-молочных продуктов с чили). Забавно было наблюдать за обедом, как взрослые люди сидят все красные со слезами на глазах, плачут,но все равно терпят и продолжают кушать этот чили)) при этом, крайне редко у мексиканцев появляются проблемы с пищеварительной системой. Думаю, у корейцев так же. Со временем и годами их организм постепенно приспособился к острой пище и поэтому не вызывает никакие болезни желудка и тд. В отличие от народов, в национальной кухне которых отсутствует острое, организм не подготовлен и поэтому болезненно реагирует.

Прочитать ещё 4 ответа

Почему собак едят, а кошек нет?

HSE, Asian Studies, Vostok Magazine editor

И кошек, и собак, и голубей, и змеек – и вообще все, что можно поймать, в Китае едят. /А вот скорпионов не едят, это аттракцион для туристов/. Блюда из кошатины характерны, в основном, для южных провинций, а на просторах китайского интернета можно даже найти поваренную книгу этих блюд. Кроме того, кошки используются для нужд традиционной китайской медицины, чьи вкусы специфичны, и не уверена, что мы хотим быть в это посвящены.

Надо понимать, однако, что к этому явлению даже в самой Поднебесной многие относятся крайне отрицательно. С этим борются на государственном уровне, устраиваются акции протеста, медики пытаются убедить жителей, что мясо кошек, как минимум, совсем не полезное, но, сами понимаете, искоренить тысячелетние традиции за десятилетия не так то просто.

Прочитать ещё 5 ответов

Каково это — жить в Японии?

Цундоку. Бакалавр международных экономических отношений, колумнист журнала…

Если в четырёх словах, то – в Японии жить круто. А если в восьми словах, то – в Японии жить круто, хоть и слегка напряжно. Разумеется, во всех городах я не бывала (если честно, то пока только в трёх), но общее впечатление от жизни в столице, в Токио, у меня определённо сложилось и поделиться опытом, каково это жить в Японии гайджину (иностранцу) я могу. Начнём, пожалуй, с этого самого “но”. 1) Готовьтесь в тому, что вы всегда будете иностранцем. Не смотря на то, что вы, быть может, в совершенстве владеете японским языком или зовут вас Харуто Иванович Иванов, родились вы в русской семье в Осаке, и проживаете в Японии всю свою жизнь, или будь вы человеком, у которого один родитель родился вне Японии, или пускай вы максимально пытаетесь выглядеть как японец  – вы до конца своих дней будете иностранцем. Также, готовьтесь к тому, что где бы вы ни были, вас всегда будут: рассматривать (порой даже по несколько минут и совершенно не стесняясь), тыкать на вас пальцами (почувствуйте себя экспонатом) и фотографировать. Посему, чем быстрее вы привыкнете к этому и начнёте не обращать внимание – тем лучше будет для вас. 2) Достаточно очевидно, но если вы не владеете японским языком – будет тяжко. Но если вы ещё и английским, китайским либо корейским не владеете – пиши пропало. Так как Япония ежегодно принимает миллионы туристов (большинство из Китая и Южной Кореи), в крупных городах практически на каждом углу можно встретить множество вывесок и объявлений на вышеуказанных мною языках. Благоприятно воздействует на создание “english-friendly environment” и предстоящие Олимпийские игры в 2020 году. Японский у меня пока такой себе (я ведь его приехала учить), так что английский меня много раз спасал. 3) Слегка напряжная система сортировки отходов. Начнём с того, что каждый день вывозят лишь одну (две по средам и пятницам) категорию отходов. К примеру, в понедельник – пищевые отходы, во вторник – пластик (кстати, обязательно нужно снимать крышечки с бутылок, ведь вывозятся в другой день), в среду – бумажные материалы и, простите, тампоны и прокладки, в четверг – сгораемые материалы, а в пятницу – несгораемые. В субботу и воскресение ничего не вывозят, а это значит, сиди, детка, с мусором. С одной стороны, я восхищаюсь японцами, которые так сильно забоятся о своей среде, а с другой, как человек, который долгое время жил в Украине, где всё без разбору бросают в урну, могу сказать, что мне немного непривычно. А! Забыла указать, что все баночки (к примеру от шампуня или от йогурта) обязательно нужно мыть и сушить, лишь потом можно выбрасывать. Если поймают (все пакеты нужно обязательно подписывать, указывая свою фамилию и номер, к примеру, квартиры) – высокий шанс, что будет штраф. Ниже видео о том, как необходимо сортировать мусор. 4) На каждом углу соблазны. Невозможно просто пройти мимо. Эй, прохожий, посмотри налево – перед тобой аллея компьютерных клубов, 8-этажных зданий только с игровыми автоматами, сотни maid cafe, магазинов с маленькими (только с маленькими!) животными, которые стоят от 1000$, а теперь посмотри направо – тысячи кафе, кондитерских, кавайных магазинчиков с безделушками и сотнями видов сладостей, океаны брендовых магазинов! Эй, прохожий, а теперь посмотри прямо – тебе ведь нужна эта уникальная ручка, вырезанная из 200-летнего бамбука за 13000$, правда? ПРАВДА?! Ловлю себя на мысли, что каждый день покупаю что-то такое (не совсем нужное), только из-за мысли: “О, какая прикольная штука! Нужно попробовать. В Украине такого нет!” 5) Жить в Японии дорого (на примере еды и транспорта). Еда. Фрукты и овощи практически всегда продаются поштучно. Либо в наборе, состоявшийся из 3-х штук. К примеру, один кусочек арбуза в моём местном (и не очень-то дорогом) маркете стоит от 400 йен – приблизительно 4 долларов. Яйца и сыр стоят дорого. Покушать в традиционном японском кафе – ещё достаточно сносно (средний чек где-то 10 долларов), покушать в Старбаксе – дороговато (за кофе и чизкейк – 10 долларов), покушать в ресторане, который специализируется на французской, к примеру, еде – адски дорого (средний чек от 100 долларов). Транспорт. Человек, который привык платить меньше доллара за проезд в маршрутке в родной стране (с одного конца города в другой), до 10 долларов за проезд в другой город на поезде и до 15 долларов за больше 20 километров проезда на такси, удивится узнав, что проезд на маршрутке с одного конца Токио в другой в Японии стоит приблизительно 8 долларов, проезд в другой город (к примеру, как я ехала из Токио в Сайтаму, где расстояние между городами всего 40 километров) стоит 11 долларов,  а про проезд на такси я вообще боюсь говорить. Но для маленькой справочки – цена такси от аэропорта в Нарита к центру Токио (70 километров) стоит от 400 до 800 долларов (в зависимости от пробок). 6) Много извращенцев. В Токио по некоторым веткам в час пик пускают поезда только для женщин. Это связано с некоторыми причинами: 1) Женщин лапают. 2) Иногда даже нюхают. 3) К женщинам любят прислоняться. 4) Многие любят фотографировать нижнее бельё женщин в юбках. 5) Многие мужчины просто пугают. К примеру – мужчины в юбках Sailor Moon. Ох, сколько я видела мужчин, которые разгуливали в центре города в этих маленьких юбочках! Некоторым моим знакомым эти “девочки” предлагали пойти с ними и “поиграть”. Хорошо то, что они все, в основном безобидные, но раз на раз не приходится. 7) Землетрясения – это не прикольно, а страшно. Здесь даже ничего объяснять не нужно. Я думала, что я буду к ним готова. На практике оказалось совсем иначе. Совсем не прикольно, когда тебя трясёт и ты не знаешь, чем это закончится. Как по мне, то я выделила основные вещи, которые меня смущают в Японии. Теперь приступим к положительным аспектам жизни в Японии. 1) Сервис и принцип “клиент всегда-всегда-всегда прав”. Мне посчастливилось много где бывать: начиная с Европы и заканчивая Америкой и Канадой, но такого сервиса, как в Японии, я нигде не встречала. Это нечто просто уникальное и неописуемое. Во-первых, абсолютно одинаковое качество обслуживания: что в больших торговых центрах в Акихабаре, что в маленьком, ближе к пригороду магазинчике, поверьте, вас обслужат так, будто вы – самый важный для них клиент. Во-вторых, качество очень часто не соответствует цене. Качество в разы превышает ожидаемое за подобную цену. В-третьих, если вам, к примеру, случайно (бывает очень редко) принесли не то, что вы заказывали – они сотни раз извиняться, заменят блюдо и предложат вам выбрать всё, что вы хотите из меню за счёт заведения. 2) Ощущение полной безопасности. Признаюсь, что я о таком и мечтать не могла. Люди спокойно могут оставлять свои вещи в людных местах (в парке, в библиотеке, в магазинах) и уходить, к примеру, покушать в любимое кафе за углом, ибо они знают, что их вещи НИКТО не тронет, а если тронет – то они будут ждать хозяина в ближайшем отделении “lost and found”. Здесь стоит сказать и о том, что преступность в Японии находится на поразительно низком уровне. 3) Вкуснейшая еда. Просто. Пальчики. Оближешь. Кстати, настоящие японские суши совершенно не такие на вкус, как, к примеру, украинские. 4) Завораживает пунктуальность. Если японец сказал, что он будет вас ждать в 10:30 – он будет РОВНО в 10:30 на месте, если, конечно, не придёт на минут 30 раньше, дабы наверняка на встречу не опоздать. Если вы находитесь в метро и объявляют, что ваш поезд будет в 17:41 – он будет РОВНО в 17:41, так что если вы засмотрелись на мужчину в юбке и на ваших часах 17:43 – можете не спешить, так как ваш поезд уехал. 5) Шикарная система здравохранения. Болеть в Японии не страшно. Всего за 1000 йен в месяц (10 долларов), вы получаете страховку, которая перекрывает от 70% затрат на походы к врачам и на покупку медикаментов. 6) Везде красота и уют. Я не знаю, как это у них получается, но японцы умеют сделать красивым и уютным то, что априори красивым и уютным быть не может. Многие станции у них старые, но, чёрт возьми, ржавые металлы, лёгкий запах пыли, множество большущих пауков так удачно гармонируют с самыми новыми терминалами для выдачи проездных и с рабочими, одетыми в безукоризненные костюмы (ах, чего стоят только эти идеально белые перчатки!), создают такой уют, который я бы никогда не испытала на станциях в Украине. Я уже молчу про огромное количество парков, храмов, архитектурных достопримечательностей! 7) Спокойный темп жизни. Вопреки распространённого мнения, что Токио – город в котором царит суета, на практике этот совсем не так. Токио – город с очень спокойным темпом жизни. Ни огромной спешки, ни бешеной суеты я до сих пор не видела. Не говоря уже о том, что никто не толкается и не ругается, как бывает частенько в Киеве с самого утра. 8) В транспорте – тишина. Никакая Галя не напрягает тебя вечным разговором по телефоном с подругой, обсуждая (в подробностях) свои проблемы со здоровьем, никакой Вася не орёт: “Аллллё! Алллллё! АЛЛЛЁ!!! Я ТЕБЯ НЕ СЛЫШУ!”, и никакая Света не будет говорить с подругой через всю маршрутку, какая у неё вчера была горячая ночь с Толиком. Этого нет. Все молчат, так как понимают, что могут своими разговорами мешать друг людям банально отдохнуть по пути на работу или домой. 9) Культурная жизнь, сюда же – в Токио можно чему угодно научиться. Неимоверное количество всяких мастер-классов, выставок, перформенсов и презентаций. Кстати, входы в очень многие музеи бесплатны. А ещё в Японии можно чему угодно научиться. Захотели стать балериной – пожалуйста! Профессиональным нажимателем кнопок в лифте? Запросто! Может ваша мечта стать идолом? Пф! Как барин пожелает! Токио – уникальнейший город с неимоверной историей и культурой. Он, как и каждый другой город, имеет свои недостатки. Но когда мы даём характеристику чему-то, следует брать во внимание не само наличие недостатков, а их количество и существенность. Посему, осмелюсь ответь на вопрос: “Каково это – жить в Японии?”, 14 словами – в Японии жить круто, хоть и слегка напряжно, но поверьте мне – оно того стоит!

Читайте также:  Какая собака у евгения папунаишвили

Прочитать ещё 1 ответ

Почему человеческое мясо нельзя есть?

Все о покупках на Алиэкспресс, купоны на скидки Алиэкспресс до 70%

Почему нельзя есть человеческое мясо? Технически вполне можно, оно (если брать обобщенно) ничем не отличается скажем от мяса коровы.

Многие хищные животные, например, отлично охотятся и поедают человеческое мясо.

Присказка о том, что «если животное один раз попробовало человечины, оно загипнотизируется и будет есть только её» абсолютно не верна.

Например, крокодилам вообще все равно, что там на берегу шевелится. Антилопа или незадачливый человек – все подойдет. У них инстинкт и не было замечено, что крокодилы (акулы и тд) после нападения на человека начинают быть одержимыми человеческим мясом.

Более развитые интеллектуально хищники (например, медведи, тигры и другие кошачьи) становятся каннибалами чаще всего случайно. Это раненные, ослабленные или психически нездоровые животные. Они не могут охотиться на привычную для них пищу, и человеческое мясо становится единственным вариантом.

Почему люди не едят человеческое мясо?

Едят, но это не распространено и, скорее, исключительные случаи. Это могут быть:

  • Культовые или религиозные мотивы. Что-то вроде поедания печени убитого противника, чтобы забрать его душу, смелость, ярость и тд. Не знаю насколько сейчас это распространено, но проскальзывали новости об оставшихся диких племенах людоедов и что-то про случаи поедания печени противника войнах во Вьетнаме, Камбодже и тд.
  • Голод. Известно много случаев, когда из-за голода люди отчаивались настолько, что переступали социальные пороги и начинали есть человеческое мясо.
  • Психические отклонения. Многие убийцы и психопаты с отклонениями практиковали поедание частей тел своих жертв.

Есть некоторые табу и психологические моменты, неприятие обществом. Ведь чтобы есть человеческое мясо, его надо откуда то взять. Это противозаконно, неправильно и подлежит осуждению. Люди с древних времен поняли, что есть друг друга – тупиковый путь и для развития необходимо найти иные источники пищи.

PS_Естественно мы просто обсуждаем вопрос с научной точки зрения, ни к чему не призываем и тд.

Прочитать ещё 19 ответов

Источник