Какими боевыми искусствами владели дамы трое в лодке не считая собаки
Какими боевыми искусствами, по их собственному признанию, владели дамы? Кинофильм “Трое в лодке, не считая собаки”. Игра “Любимое советское кино” (в Одноклассниках). Какой правильный ответ? Подскажите, пожалуйста, вариант из предложенных в задании. Свои варианты и домыслы писать не надо. ТАМАРИСКА 7 лет назад Эти дамы, которых в фильме играли замечательные актрисы Лариса Голубкина, Ирина Мазуркевич и Алина Покровская, владели, как они заявляли ДЖИУ ДЖИТСУ. Но это было “громкое заявление”, особых владений боевыми искусствами они не продемонстрировали. По сюжету этот фильм получился чем-то похожим на старый фильм (тоже с Андреем Мироновым) “Три плюс два”, только тут было три+три. Кстати, в романе, большинства сцен с дамами не было вообще, это наши сценаристы все сцены, в основном, придумывали. Образы дам были собирательными образами, в романе о них говорилось не так уж и много:). Правильный ответ – ДЖИУ ДЖИТСУ. irin-ka 7 лет назад “Перепуганные” дамы, сами обвившие вокруг себя верёвки, которыми тащили свою лодку по реке, увидев прибежавших к ним на выручку джентльменов (которые своими бестолковыми движениями ещё больше усугубили ситуацию, запутав верёвки ещё сильнее и себя “примотав” в эту паутину) заявили, что они владеют боевым искусством – Джиу джитсу. Nikitos87 7 лет назад Этот фрагмент взять из старого кинофильма под названия Трое в лодке,не считая собаки” трудом вспоминается этот фильм давным давно смотрел этот дамы кажется тащили свою лодку по реке а потом бестолковым движениям обвились веревке джентельмены хотели помочь, но кто то из дам заявили, что они владеют боевым искусством – ДЖИУ ДЖИТСУ. Lizka Varenik 7 лет назад Игра “Любимое советское кино” в Одноклассниках и ВКонтакте. Фильм “Трое в лодке,не считая собаки” 1979 года”:Какими боевыми искусствами по их собственнному признанию владели дамы? Не знаю от куда они могли просто услышать о этом боевом искусстве в то время,но дамы сказали что владеют ДЖИУ ДЖИТСУ. Отвечающий 7 лет назад В любом фильме женщины. а данном случае дамы, являются той изюминкой, на которую спешит посмотреть массовый зритель, посмотреть. В данном случае, как прочем и во многих других, дамы загадочны и великолепны в свое наивности. Ну и конечно их надо уважать – ведь они владеют ДЖИУ ДЖИТСУ. Пашенька 7 лет назад Женщины в шляпках и в нарядных платьях по определению никак не могут владеть никакими боевыми искусствами. Но в фильме “Трое в лодке..” женщины утверждали, что знают приемы ДЖИУ ДЖИТСУ. Думаю, что знали они только название, красиво оно звучит, главное, непонятно. Елена Д 7 лет назад В отрывке из фильма “Трое в лодке, не считая собаки”, который можно увидеть на данном уровне игры “Любимое советское кино” (в Одноклассниках, ВКонтакте), дамы сообщают, что владеют одним из боевых искусств, которое носит название “ДЖИУ ДЖИТСУ”. Maksya 7 лет назад Какими боевыми искусствами, по их собственному признанию, владели дамы? Кинофильм “Трое в лодке, не считая собаки”. Игра “Любимое советское кино”. Дамы владели таким неизвестным, но считающимся одним из сильных исскуств, как “Джиу Джитсу“. Violet a 7 лет назад В кинофильме “Трое в лодке, не считая собаки” три милые дамы владели таким боевым искусством как ДЖИУ ДЖИТСУ, причем в то время о нем было мало,что известно , поэтому правильным ответом будет ДЖИУ ДЖИТСУ в игре”Любимое советское кино”. kyzaku 7 лет назад Правильным ответом на ваш вопрос будет ДЖИУ ДЖИТСУ, потому что именно этим боевым искусством владели дамы в кино фильме “Трое в лодке, не считая собаки”. Этот фильм последний раз смотрел очень давно, но надеюсь не ошибся. Знаете ответ? |
Источник
В 1967 году на экраны вышла военная драма «Хроника пикирующего бомбардировщика» и кинокритики с удовольствием сообщили всем о появлении в нашем кинематографе нового талантливого режиссера и сценариста Наума Бирмана. Дело в том, что сорокалетний Наум Борисович Бирман был не только режиссером этого фильма, но и сам участвовал в подготовке сценария вместе с автором сюжета – писателем и драматургом Владимиром Куниным.
Фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» был тем редким случаем, когда картина понравилась абсолютно всем: и фронтовикам за достоверность отражения даже в мелочах тяжелых будней прошедшей войны, и молодому поколению – за романтику и правдивость человеческих отношений. Они вдруг отчетливо поняли, что те молодые люди, которые добыли победу ценой своей жизни, по сути не чем отличались от них сегодняшних – такие же молодые, такие же весёлые, и такие же неопытные, когда дело касалось любви и дружбы. И тем трагичнее было переживать их гибель на экране.
Поэтому, когда режиссер Наум Бирман задумал снять музыкальную комедию по повести английского классика Джерома Клапки Джерома, критики предположили, что опять получится успешный фильм, понятный всем зрителям, независимо от возраста.
Позже Наум Борисович вспоминал, что исполнителей главных ролей он знал с самого начала.
Сценарий к фильму написал известный драматург Семен Лунгин, автор сценариев: «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Без страха и упрёка», «Розыгрыш» и других популярных фильмов.
Однако, после изучения сценария, все трое актеров театра сатиры, которые были выбраны на свои роли без проб: Андрей Миронов, Александр Ширвиндт и Михаил Державин засомневались в успехе этого фильма.
Лунгин перенес в сценарий почти дословный перевод всех реплик героев от английского классика, и актерам показалось, что диалоги героев будут не совсем понятны нашим зрителям, да и интонации, которые вызывают смех у англичан, будут у нас не только несмешными, но неестественными, и даже нелепыми.
У режиссера не было оснований не верить уже признанным актёрам-юмористам, поэтому он пообещал, что они смогут отклонятся от сценария, и импровизировать там, где посчитают нужным. В ходе этих «импровизаций» в фильме даже появилась романтическая линия, которой у Джерома не было.
После появления в сценарии новых женских персонажей: Энн (Лариса Голубкина), Эмили (Алина Покровская) и Патриции (Ирина Мазуркевич), можно было уже смело заявлять, что фильм был не по повести английского писателя, а лишь по её мотивам. Возможно, именно с этого начал наматываться тот клубок причин, из-за которого фильм не получился так, как его задумывали создатели в самом начале.
Картину нельзя назвать провальной – нашлось немало зрителей, кому понравился этот микс, в котором сюжет от английского классика был смешан с фантазиями наших сценаристов и импровизациями талантливых актёров. Но то, что обещало быть шедевром – им не стало.
Почему должен был быть шедевр? Судите сами, как это представлялось перед самым началом проекта:
1) Признанное во всем мире юмористическое произведение, обработанное одним из самых талантливых наших сценаристов. Вспомните его тонкий юмор в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён».
2) Отличная музыка и исполнение песен самими артистами. Позже многие из этих песен имели самостоятельную жизнь, в том числе и на эстраде.
3) Лучшие в те годы актёры-юмористы в главных ролях. Да и остальные роли были исполнены великолепными актёрами и актрисами. Что только стоила Татьяна Пельтцер в роли квартирной хозяйки миссис Поппитс. А еще были: Зиновий Гердт, Григорий Шпигель, Юрий Катин-Ярцев, и др.
Но шедевра не получилось. Премьера фильма состоялась на майские праздники 1979 года по первой программе Центрального телевидения. По ориентировочным расчётам, её посмотрели не менее 30-40 миллионов человек, но общественного резонанса после фильма не было, как это обычно бывает после подобных премьер.
Зрители восторженных или ругательных писем в редакцию не писали, критики сдержанно похвалили и постарались побыстрее о фильме забыть, а сами исполнители, позже в своих интервью очень редко вспоминали эту работу.
Короче, проходной фильм, в котором, как позже в одной из своих колких эпиграмм написал Гафт, лучше всех выглядел пёс!
Кинокритик нытик Никифор Ляпис–Трубецкой.
_______________
В статье использованы кадры из фильма “Трое в лодке, не считая собаки”
Подписывайтесь на наш канал – вас ждет еще много интересных историй из мира кино!
Источник
Как создавался фильм «Трое в лодке, не считая собаки» и почему эта лента вызвала ярость у поклонников литературного первоисточника — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
О чем кино
Компания друзей-англичан, Джи, Харрис и Джордж, решает путешествовать на лодке по Темзе. Они дают клятву: никаких дам, романов, увлечений. Мужская дружба превыше всего. С ними путешествует фокстерьер Монморанси, самоотверженный пес, готовый всегда прийти на помощь. Вскоре после начала плавания на горизонте появляются три леди — Энн, Эмили и Патриция. Они совершают поездку, подобную круизу джентльменов. Первое время мужчины стойко сопротивляются знакомству с ними, острят и не собираются нарушать свои правила. Но постепенно проникаются к дамам симпатией. Вместе с ними попадают в забавные и сложные ситуации. В конце концов их сердца поддаются чувствам.
Знал секрет
Джером К. Джером
Одноименная юмористическая повесть Джерома К. Джерома написана в ХIХ в. Сначала писатель не собирался делать произведение смешным. Хотел описать Темзу и ее ландшафт, примечательные места. Юмор включил для разрядки сухого географического опуса. Однако издатели попросили выкинуть историю, географию реки и сосредоточиться именно на комической части произведения.
Семен Лунгин
В начале 1970-х сценарист Семен Лунгин создал сценарий по повести. Прописал в нем любовную линию, ввел персонажей-дам (у Джерома всё ограничивается мужской компанией). Сценарий более пяти лет пылился в редакторском отделе «Ленфильма», казался безыдейной пустышкой, пока режиссер Наум Бирман не обратил на него внимание. Блокаднику, фронтовику хотелось сделать фильм-праздник, причем не только для зрителей, но и для себя лично. Если проследить его фильмографию, сложно не заметить: режиссер чередовал ленты о войне, такие как «Хроника пикирующего бомбардировщика» (1967), с комедиями наподобие «Волшебной силы» (1969) с участием Аркадия Райкина. Переутомляясь на военных картинах, отдыхал на комедиях. Он понимал, как в фильме создать атмосферу веселья и беззаботности: с помощью музыки! В группе подготовки к съемкам сразу появились его друзья — композитор Александр Колкер и поэт Ким Рыжов, написавшие 11 песен для фильма.
К тому же Бирман знал, как перенести тонкий английский юмор на экран, чего опасаются многие режиссеры. К тонкому английскому юмору в советском кино был один подход: пригласить талантливых ироничных актеров, дать им волю импровизировать. Тогда английский юмор обретает оттенки отечественного, что и нужно зрителю. А то попробуй пойми, о чем шутят британцы!
Весла на воду
Александр Ширвиндт
Под ироничными актерами, приглашенными без кинопроб, режиссер подразумевал Александра Ширвиндта, Андрея Миронова и Михаила Державина, сыгравших Харриса, Джи и Джорджа. Александр Ширвиндт дал согласие не сразу. Есть произведения, где чрезвычайно сильна авторская интонация. Например, экранизации романов Булгакова, Ильфа и Петрова редко у кого получаются удачно именно из-за мощной авторской ноты. Повесть тоже мощно интонирована Джеромом. В ответ на эти сомнения режиссер сказал: «Всё в руках вашей актерской тройки. Создайте собственную интонацию. А я буду следить за сюжетной канвой».
Андрей Миронов
Кроме роли Джи Миронов предстал перед зрителем еще в нескольких образах: миссис Байкли, дядюшки Поджера, трактирщика, посетителя трактира. В миниатюрах он дурачился, полностью отходил от текста, создал гротескные эпизоды.
Михаил Державин
Дам сердца главных героев — Энн, Эмили, Патрицию — сыграли Лариса Голубкина, Алина Покровская, Ирина Мазуркевич. Голубкину пригласили на роль вслед за Мироновым. Она рекомендовала в подруги Покровскую. Третьим персонажем должна была стать юная девушка. Мазуркевич в 1978 году только начинала работать в Театре имени Ленсовета, где ее разыскал Бирман. Ей тогда было всего 19 лет. За 4 года до этого, после 8-го класса, девушка из родного Мозыря уехала в Горький. Там поступила в театральное училище, где на гастролях ее заметил ленинградский режиссер Игорь Владимиров. Можно отметить, что во всех сценах на воде за веслами Ирина. Как рассказывала актриса, в детстве и подростковом возрасте она с отцом ходила на шлюпке по Припяти, мастерски умела грести и плавать. Покровская и Голубкина были уверены: шлюпка не опрокинется, когда ею управляет Ирина.
В ленте снялся еще один наш знаменитый земляк, Зиновий Гердт, в роли могильщика.
Не забыл Ширвиндт о своей старшей подруге Татьяне Пельтцер. Она появляется в эпизоде в образе миссис Поппитс, квартирной хозяйки.
Роль капитана вечно дымящего катера исполнил актер ленинградского БДТ Георгий Штиль.
Для сугреву
Съемки проходили в 1978 г. в Калининградской области возле города Советска. Темзой в картине стали реки Неман и Шешупе. Поскольку съемочный период затянулся до поздней осени, актерам приходилось изображать летнюю негу на холоде. Режиссер нашел выход. Ассистенты закупили грелки, которые периодически наполняли теплой водой. Их подкладывали актерам под одежду. Правда, вода быстро остывала. Ширвиндт нашел грелкам иное применение. Просил водолазов из группы подстраховки сгонять в магазинчик за коньяком и перелить его в грелки. Таким образом теплозащита работала эффективнее! В сценах, где актеры дремлют или дрейфуют, видно, что они подшофе. Но это состояние всегда в унисон настроению эпизода. Наливая из грелки, Ширвиндт читал приклеенную к ней инструкцию: «Вызывает расслабление гладкой мускулатуры. Действие зависит в первую очередь от залитого наполнителя». И спрашивал у Державина: «Мишка, наш наполнитель соответствует ГОСТу?»
Те же водолазы, прямо как в «Бриллиантовой руке», помогли заядлым рыбакам Ширвиндту и Державину порадовать противника рыбалки Миронова. Приятели вытянули Андрея Александровича в выходной день встретить утреннюю зорьку с удочкой. Почти сразу он поймал несколько крупных сомов. Как рассказывал Ширвиндт, водолазы постарались на славу, но актер так и не пристрастился к рыбалке.
В связи с многочисленными импровизациями, рождением идей на ходу режиссеру требовалось всё больше и больше актеров массовых сцен. Деревенских жителей из окрестностей собирали и переодевали в английскую одежду эпохи классицизма. Явно не английские лица режиссер просил не снимать крупным планом. Но и местных жителей не хватало. В кадре в эпизодических сценах побывала почти вся съемочная группа и приезжавшие навестить киношников жены и дети.
Знакомые с лентой помнят, что пес Монморанси занимал и в произведении Джерома, и в картине важное место. Его сыграли фокстерьеры Грех и Герцог. Первый снимался, когда пса нужно было погладить в кадре. Второй к рукам не шел, однажды едва не откусил нос Мазуркевич, прокусил палец Ширвиндту. Но именно он исполнял все тяжелые уникальные трюки и был очень дисциплинирован, когда получал команду дрессировщика.
Премьера состоялась в ленинградском Доме кино 4 мая 1979 г. Никто и предположить не мог, что легкая комедия потерпит фиаско. Коллеги и зрители, словно все разом превратившись в ханжей, бранили ленту за отсутствие драматургии, притянутый за уши советский юмор. Больше остальных возмущались поклонники творчества Джерома К. Джерома. По их мнению, режиссер слишком круто обошелся с первоисточником. Не спас картину от гнева и звездный состав. Только спустя несколько лет, когда начали присматриваться не к сюжету, а к актерским работам, ленту оценили по достоинству. Сейчас она по праву считается классическим фильмом позднего советского периода.
Источник
КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ
«Трое в лодке, не считая собаки»
В 1979 году режиссер Наум Бирман снял двухсерийную комедию, которую до сих пор любят сотни тысяч зрителей. И неудивительно. Фильм «Трое в лодке, не считая собаки», в добавление к отличной литературной основе, собрал звездный актерский состав – Андрея Миронова, Александра Ширвиндта, Михаила Державина, Зиновия Гердта, Татьяну Пельтцер и многих других
Плодовитый год
Итак, 1979 год. В каком-то смысле – год высшего расцвета брежневской «советскости». В конце года происходит вторжение в Афганистан, проходит перепись населения, а вся страна готовится к Московской олимпиаде.
Кинопромышленность СССР произвела в тот год около 200 картин.
Причем 1979-й, по сравнению с другими, был урожайным на фильмы, оставившие сколько-нибудь ощутимый след в истории советского кинематографа.
Так, в 1979 году был выпущен самый кассовый фильм за всю послевоенную историю советского кинематографа – боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века» (общее количество проданных билетов 87,6 млн.).
Одновременно с ним были отсняты первые серии «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (режиссер Игорь Масленников) и двухсерийный фильм Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки».
В доброй старой Англии
Итак, в доброй старой Англии три холостяка решили отправиться в путешествие по Темзе, прихватив с собой собачку Монморанси.
В пути их ждет немало приключений и интересных встреч, самой главной из которых станет встреча с тремя женщинами. Дамы так же, как и они, решили совершить путешествие по реке и отдохнуть от противоположного пола.
Всю натуру Бирман решил снять за один месяц. На большее, если честно, он рассчитывать и не мог, потому что загрузка Андрея Миронова: постоянные съемки в различных проектах; постоянные гастроли вместе с Театром Сатиры. А тут – август. У артистов Театра Сатиры — отпуск.
И этим отпуском Бирман воспользовался на все 100. В придачу, в компанию Миронову, он пригласил двух ведущих актеров того же самого театра. И получилась шикарное комическое трио: Миронов, Державин, Ширвиндт.
Играя трех закадычных друзей, приятели по Театру Сатиры чувствовали себя, как рыба в воде. Им не надо было выворачиваться наизнанку, потому что все, что от них требовал режиссер – это приблизительно помнить текст и быть самими собой.
По сюжету действие фильма происходит где-то в Англии. Для съемок нужна была очень специальная натура: река со шлюзами. Подходящую местность долго искали. И нашли, в итоге, в Калининградской области на границе с Литвой, город Советск, сейчас называется Тильзит. В местной реке Неман оператор картины увидел ту самую туманную Темзу. Тихий, спокойный городок съемочной группе пришелся по вкусу.
Группу поселили в гостинице. До съемочной площадки, то есть до реки, было рукой подать. И каждое утро Ширвиндт с Державиным ходили на работу с удочками. Не потому, что так полагалось по сценарию – просто заядлые рыбаки не хотели упустить ни малейшей возможности порыбачить. Если Ширвиндт с Державиным знали толк в большой рыбалке, то Андрей Александрович Миронов в этом вопросе был полным профаном.
И очень комплексовал, переживал на самом деле, что, дескать, у партнеров клюет, а у него – ничего, ни одной рыбки. Видя его страдания, Ширвиндт с Державиным решили его то ли поддержать, то ли разыграть, я уж не знаю, сами судите. Короче, они уговорили дежуривших на картине водолазов.
Водка в чайнике
Во многих сценах фильма трое друзей в лодке посреди реки. Вдали от берега Миронову, Ширвиндту и Державину приходилось проводить каждые день по 5-6 часов подряд. Там же, посреди реки, коротали паузы между дублями. А как коротали? Ну, а как вы думаете? Так, как обычно…
Михаил Державин
: Мы ухитрялись, наш российский обычай, мы потихонечку закусывали, сидели, но это в перерывах. В бинокль наблюдал за нами Бирман, «Мотор!» и, значит: «Что вы там делаете?!» Ну, как что? Пробуем. Сейчас же будет, наверное, сцена чаепития? (которой не было в сценарии).
Снимали «Трое в лодке, не считая собаки» в Литве, в городе Тильзит — это старое (еще немецкое) название города. В советское время город носил название Советск. Роль Темзы выполнял пограничный Неман. Михаил Ширвиндт вспоминает, что на съемках все время было холодно. Фильм делали ближе к осени. Большей частью актеры снимались, сидя в лодке в купальных костюмах. К лодке был подвязан трос, за который ее незаметно тянул катер, а Ширвиндт, Державин и Миронов делали вид, что гребут.
Съемочная группа стояла на берегу и следила за ними через стереообъективы. Кроме того, актеров страховали водолазы, сидевшие в воде за лодкой, чтобы их не было видно. Водолазы менялись каждые два часа. Когда у них заканчивалась смена, они выходили на берег совершенно синие. А артисты так и сидели в лодке без перерыва.
Водолазы их жалели, и в пересменку под водой потихонечку привозили какой-нибудь согревающий напиток. В основном литовскую водку. Ее тихо переливали в большой медный чайник, в перерывах между дублями пили понемножку из носика и так согревались. «Что вы там все время пьете?» – кричал с берега режиссер Наум Бирман. «Кипяченую водичку», – кричали в ответ. Все было в меру, никто ни разу не напился.
Алексей Васильев
: вглядываясь в бинокль, режиссер никак не мог понять: откуда посреди реки актеры берут алкоголь и закуску. На самом деле услуги такого рода им оказывали водолазы, которые следили, чтобы лодку не уносило течением.
Михаил Державин
: в полиэтиленовом мешочке опускали деньги за борт, деньги брали заранее, и водолаз спускался, плыл, уже на литовской границе, там – Литва, граница с Литвой…
Удачный экспромт
Многие любимые зрителями сцены в фильме – результат не остроумного сценария, а удачного экспромта. Например, так родилось эффектное падение из лодки всех троих, не считая собаки. Во время съемок этого эпизода Михаил Державин стоял босыми ногами на плечах Андрея Миронова, и тот стал незаметно щекотать актера. В результате пирамида потеряла равновесие и упала в бассейн. Потом этот трюк артисты так и не смогли повторить, поэтому его выполняли каскадеры.
Добрый и глупый
В роли Монморанси снимались сразу два фокстерьера – Герцог и Грех. Герцог, по воспоминаниям Михаила Державина, был злым псом. Но он беспрекословно выполнял все команды – тащил зубами лодку, доставал из воды ботинок… А Грех, напротив, был добрым и очень глупым. Александр Ширвиндт его невзлюбил и частенько скидывал пса в холодную воду. Закончилось все тем, что Грех простудился, начал чихать и кашлять. Тогда сердце Ширвиндта смягчилось. Более того, он даже пригласил ветеринара и на собственные деньги вылечил Греха…
Из к/ф «Трое в лодке, не считая собаки» -Река (А.Миронов, А.Ширвиндт, М.Державин, Л.Голубкина, И.Мазуркевич, А.Покровская)
Александр Ширвиндт: мы снимали что-то там, в общем, сидим, ждем поклевки и водолазы нацепили Андрюшке на крючок такого вот огромного сазана. И он… и вдруг Андрюшка: «У меня поклевка!» Я: «Вынимай!» И он вынул сазана и стал орать: «Это я, это не они, это я поймал! Это не они, это поймал я! Это не они…». Была страшная истерика…
Алексей Васильев
: У всех участников воспоминания о съемочном процессе остались приятными еще и потому, что компанию из трех главных героев украсили три очаровательные партнерши: Миронову «досталась» его жена Лариса Голубкина; Ширвиндту – еще одна москвичка, Алина Покровская; Державину – Ирина Мазуркевич, единственная из Ленинграда.
Когда съемки были уже в самом разгаре, выяснилось, что Ирина Мазуркевич просто незаменима. Обратите внимание, когда будете смотреть фильм: из всех трех барышень на веслах – только она. Изнеженные москвички грести не умели, и учиться этому ремеслу не желали.
Идея фильма «Трое в лодке, не считая собаки» была спонтанной. Режиссер Наум Бирман известный по таким серьезным картинам, как «Авария», «Хроника пикирующего бомбардировщика», решил отвести душу на комедии. Жанр ему был, в общем-то, знаком. Режиссер одно время работал в театре у Аркадия Райкина.
Наум Бирман остался в памяти коллег, как режиссер-либерал. От его крика никогда не сотрясались стены павильонов, в отличии от большинства коллег он никогда не унижал, не оскорблял актеров, он давал им полную свободу действий. И более того, всячески поощрял импровизации.
Эпизод в шлюзе придумали на ходу. Причем пирамиду актеры делали сами, без дублеров. В один момент Миронов решил пощекотать Державина, тот дернулся, и все трое полетели в воду. Падение, конечно, потом повторяли каскадеры, но эффект уже был не тот, поэтому в фильм вошел тот самый, случайный актерский дубль.
Четвертым джентльменом в лодке был фокстерьер Монморанси. В фильме у него полноценная роль, причем сложная. Кроме сообразительности, ловкости, пес должен был демонстрировать доброту и коммуникабельность, а это очень редкая для фокстерьеров сочетание. Именно поэтому на роль утвердили не одну, а двух собак, которых в зависимости от настроения сцены и снимали.
Посмотрите внимательно: у той, которая справа на фото значительно темнее голова. Как ни старался художник-гример, сколько он ни рисовал пятна, сделать собак абсолютно одинаковыми было невозможно. Но, кстати, главное отличие между ними в другом.
Александр Ширвиндт
: один был страшный, к хозяйке нельзя было подойти, он дико ревнивый был, злой – ужас!!! Но он все умел. Таскать лодку – это все. А второй был полный кретин, но его можно было держать за ухо, за нос, выворачивать наизнанку. Мы старались сниматься с доброй собакой.
Борис Бирман
: их все время заменяли и на крупном плане, где без актеров, там красивый этот – Герцог, а где-то там, издалека, вместе с артистами – это, вот, Грех.
Надо же!
В этом фильме Андрей Миронов сыграл несколько ролей – Джерома К. Джерома, Джи, миссис Байкли, трактирщика, пьяницу и дядюшку Поджера.
Наум Бирман снял в этой картине в эпизодической роли своего сына, ныне известного актера – Бориса Бирмана.
Во время съемок Ширвиндт и Державин жили в гостинице «Россия». Именно там Ширвиндта серьезно цапнул за палец один из двух фокстерьеров, попеременно игравших в картине «несосчитанную собаку».
Как-то на съемках заядлый рыбак Державин закинул свой английский складной спиннинг и тут же выловил за хвост… бобра! Дежуривший на съемках водолаз подплыл, вытащил крючок, и бобренка отпустили.
Премьерный показ фильма «Трое в лодке, не считая собаки» прошел в ленинградском Доме Кино. То, что произошло на премьере, не мог предположить никто: ни режиссер, ни актеры, ни все, кто делал эту веселую картину.
Александр Ширвиндт
: там очень много набежало этих «джеромоведов», значит, знатоков английского юмора (как будто они присутствовали), критика, чем интересна, они всегда так рассуждают, как будто они присутствовали при написании, они знали, что хотел сказать Джером. Мы не знали, а они – знали.
Алексей Васильев
: Удивительно, но даже звездный состав Миронов, Ширвиндт, Державин не спас картину от гнева киноведов. «Где вы видели таких англичан?» – восклицали критики. «Как можно — эти глупые пошлые песенки. А где же советский патриотизм?»
Но все по своим местам расставило время, причем очень быстро: когда картину несколько раз показали по телевидению, то отдельные крики недоброжелателей просто растворились в море народного восторга. Сегодня этот фильм Наума Бирмана – это признанная классика нашего кино.»
1001material.ru
Источник