Какой бог у собак
Если есть бог у собак, я хотела бы у него спросить, за что, за какие мои грехи бог забрал у меня мою любимую спаниельку Герду. Она была душой нашей семьи, моим любимым сердечком. Она играла в месте, где никогда не было машин, но вдруг полетела по дороге и прямо под колёса оказавшейся откуда-то машины. Как пережить смерть любимицы?Подскажите. бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов Злобный тролль 5 лет назад Бог у собак есть. Это тот же, что создал и нас и всё вокруг. И он действительно Любит нас всех. И заботится. Но вот животинкам он дал кроме жизни, ещё и некую свободу, саморегулирующуюся. Человеку дал Волю. Вообще самому решать что и как в своей жизни. Человек приручил собачёнку, лишив её свободы, в замен на заботу, защиту и уход. Собаки эволюционно не знали что такое автомобиль и очень плохо приспосабливаются к таким вещам, очень быстро появляющимся благодаря действиям человека. Этому их должен научить тот, кто взял ответственность за их судьбу. То есть ведать что творишь в каждый момент времени. Ваша собачка это ангел. Пришедший с небес специально для того, что бы ценой собственной жизни научить Вас быть осознаннее и не спать на ходу в каждый момент времени, потому как в следующий раз побежать на дорогу может Ваш ребёнок. Так Бог и действует именно через нас самих. Это мы создаём такие условия, что гибнут наши любимцы. Можно обидеться и негодовать. А можно поблагодарить любимую спаниельку Герду за те мгновения счастья и радости, что она Вам дарила и попросить у неё прощения. За то, что не досмотрели, за то что не уберегли. Она простит. Она же любит Вас. Ни за что-то, а Любит Вас! Именно по этому все собаки попадают в рай. Они ангелы, посланные нам Богом, что бы научить нас жить как Человеки, а не как абы что. Делайте выводы иначе смерть Ангела была напрасной. И придётся кому-то ещё пострадать, пока до нас дойдёт КАК НУЖНО ЖИТЬ ПРАВИЛЬНО. P.S. Через 8 дней будет год, как погибла моя собака Карма. Машина сбила. Не успел воспитать ни её (5 месяц шёл) ни супругу. Я был дома, супруга пошла гулять с собаками и выпустила Карму побегать на аллее. Молодой и растущий организм нуждается в интенсивных прогулках и нагрузках. Вторая собака уже очень хронологически опытная (лет 13-15 примерно) и никуда не отходит даже без привязи. Карма что-то унюхала в траве, схватила. Супруга фукнула. Щенок, размером с небольшого телёнка стартанул в сторону. Супруга за ней, типа догнать и отборать. Карма не глядя выскочила на дорогу. И всё. Никогда, НИКОГДА не надо бегать за собакой! Она тупо быстрее. Если нужно что бы она бежала к тебе, нужно привлечь внимание и бегом в другую сторону. Теперь супруга даже с воспитанной и очень послушной собакой гуляет только на поводке. ВСЕГДА. А реветь втихаря совсем недавно перестала. Так что Ангелы нас учат. Самыми доходчивыми способами, если не понимаем намёков попроще. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Милена 5 лет назад для собаки бог – ее человек! именно он был до нее, создал все. что вокруг нее, руководит как ей жить, дает пищу и кров, наказывает за грехи и т.д. Соответственно во всех неприятностях, которые случаются с собакой виноват исключительно он – ее бог-человек… Не подумал, не предусмотрел, не проверил, не знал (не удосужился почитать) и т.д. Да – уход любимца пережить очень тяжело, даже когда они уходят совсем старые и ты давно морально готов к этому… еще тяжелее когда молодые уходят внезапно… НО – погоревав стоит сделать выводы ПОЧЕМУ так произошло, что я сделал не так или не сделал для того, чтобы моя собака была жива и здорова и в следующий раз (а он почти наеврняка будет – те, кто держал собак обязательно рано или поздно заводят следующую) такого не допустить… Роксолана Рокс 5 лет назад Я Вас понимаю…Несколько потерь любимых собак оставили шрамы в душе. Когда-то пироплазмоз в три дня унес жизнь моего Корда, казалось, не переживу, лежала пластом, забила на все. И мне принесли щенка, худенького, маленького, слабенького. О нем надо было заботиться. Это было не просто, постоянно сравнивала. Но он меня вытащил. Щенок вырос красавцем и прожил с нами почти 15 лет. Ушел за радугу в 2011. Не знаю, есть ли собачий бог, но у собак есть душа: любящая, верная,живая. Иногда мне кажется, что так нас учат достойно терять любящих нас, не ожесточаясь, не обвиняя никого. Нас, людей, учат быть в этом собаками. Радмира Рад 5 лет назад А мне бы хотелось спросить , за какие грехи он забрал моего самого близкого человека 4 года назад.При том еще не просто забрал , а в очень страшных муках.Хотя человек был очень хорошим и добрым.И почему какие-то негодяи подлецы и отморозки , умирают легкими смертями ?И почему вообще , в этом мире , столько несправедливости ? В общем много у меня к Богу вопросов.Ну да ладно , теперь по поводу вопроса Во первых сочувствую конечно.Очень обидно терять четвероного члена семьи.Я это знаю.У меня была такая собака , овчарка.Очень красивая и ласковая.Выросла с ней , можно сказать с пеленок.Он меня очень любил.Когда я спала , он утром ко мне подходил , начинал лизать лицо и лаять , что бы я просыпалась и начинала с ним играть.И даже когда моя родная мать , позволяла себе кричать на меня , он становился агрессивным.Начинал рычать и скалится.Один раз , он даже прокусил ей руку когда та , на меня наорала. Помню его старость.Это было очень грустно.Он плохо ходил.Лапки просели.Пропал звонкий лай , стал глухо кашлять.Ничего почти не кушал.Сначала я выходила с ним во двор и он там лежал на травке , потом он перестал выходить вообще и слег.Пришлось его усыпить.Но мне тогда сказали , что он сам умер.Когда я пришла со школы домой , Рекса уже не было.Вот такая вот грустная история. Думаю что животные существуют в хорошем месте.Потому что у них нет таких соблазнов и искушений как у людей.И не исключаю , что живут они там же где и хорошие люди после смерти , то есть в раю.И вполне возможно , что мы тоже встретимся там , со своими любимцами.Кто сказал , что рай только для людей ? Почему животные не могут туда попадать ? Думаю что могут.И что у них тот же Бог что и у нас. Тот который создал небо и землю и все живое.А не какой-то свой , собственный. Время.Только время RuslanMind 5 лет назад Бог у всех – Один, и Он Един.Смерть любимого питомца – тяжелое ощущение пустоты и обиды. Примите соболезнования. Прошу не винить в этом Бога. Я считаю, что не из-за ваших грехов забрал вашего питомца, просто принять это нужно, и что рано или поздно наступает смерть к любому живому существу. Только лишь Господь вечно Живой. Видимо срок жизни вашего любимца подошел к концу. И если проявите терпение в этом, то будьте уверены в том, что Творец, может вам даровать ещё более любимого и лучшего питомца. Будьте сильны и непоколебимы. LINAGA 5 лет назад Возможно, это испытание послал вам ваш Бог, чтобы чему-то научить или к чему-то подготовить. Есть такое поверье, что домашние питомцы принимают на себя наши людские беды, отводят их от нас. Возможно, ваша собака таким образом спасла вашу жизнь или жизнь кого-то из вашей семьи. Тяжело терять друга, особенно так скоропостижно и нелепо. Но время лечит, раны затянутся, и, кто знает, может в вашем сердце появится место для нового друга. Собаки не знают о своих богах даже если они есть. Единственный бог которого можно причислить к собакам – это древнеегипетский бог Анубис с лицом шакала. Но он никакого отношения к собакам кроме внешности в общем-то не имеет, а других подобных богов нет. Исходя из того что никто их не видел и не знает то будем считать что их у собак нет. PolinaArt 5 лет назад Все что ни делается – все к лучшему! Если в вашей жизни случается несчастье, это приносит что-то хорошее. Возможно мы, люди, этого не видим, но Бог видит все и делает все и всегда правильно. А как же пословица “Нет худа без добра”? Надо оптимистично смотреть на вещи, даже самые несправедливые, и тогда боль сама уйдет. Бог всегда поступает справедливо…у меня в декабре- поев “вискаса” умер кот три независимые лаборатории исследовали этот корм и…ничего не нашли… в своё время я видел сон – где мои кошки возят в кресле мою покойную маму… надеюсь- вы поняли мой ответ… очень жаль вашу собаку… Джек Лондон описывает людей, как богов для собак. Это его художественное представление о взаимоотношениях людей и животных. Вообще нам трудно мириться со смертью, потому что она противоположность жизни, умирать противоестественно. Вот в нас всё и восстаёт, мы ищем объяснения, приписываем нашему Богу злость и равнодушие будто бы он забирает к себе наших любимых людей и животных. В Священном Писании (Иакова 1:13) написано “Бог не искушает злом никого” Все несчастья и несправедливость от противника Бога (противник – Сатана). Об этом говорит стих (1 Иоанна 5:19) “Весь мир лежит во власти злого”. Пока он правит миром так и будет: смерть, злость и несправедливость , но Библия учит, что это не навсегда. (Откровение 21:4) “Тогда он отрёт всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло”. Через всю Библию красной нитью проходит весть о том, что будет восстановлен первоначальный замысел Бога. Stepanoff7878 более года назад Здравствуйте. У меня умерла собачка, отравилась на улице понюхав какую то гадость, спасти не успел.. Вот уже месяц плачу каждый день и не знаю как все это пережить, виню себя, что не успел отвезти к врачу, задержали на работе, а когда приехал, было уже поздно.. Не прошло и суток, как она умерла от этой отравы. Она была для меня больше чем собака, это была какая то родственная связь. Скажите, как долго вы переживали потерю? Очень тяжело с этой потерей жить.. Знаете ответ? |
Источник
Ану́бис (др.-греч. Ἄνουβις, егип. jnpw Инпу) — древнеегипетский бог погребальных ритуалов и мумификации (бальзамирования)[1], «страж весов» на суде Осириса в царстве мёртвых[2], знаток целебных трав[3].
Изображение[править | править код]
В период анимизма Анубис представлялся в образе шакала[4]. С определённого периода развития религии Древнего Египта Анубиса стали изображать в виде человека с головой дикой собаки Саб (егип. sb «судья») или человека с головой шакала или собаки[5][3][6]. Апулей упоминает о двух ликах Анубиса «один чёрный, как ночь, другой — золотой, как день»[2].
Анубиса изображали в некрополе Фив на печати в виде лежащего на девяти луках шакала[1][5].
О небесном характере Анубиса Плутарх писал[2]:
Под Анубисом они понимают горизонтальный круг, отделяющий невидимую часть мира, называемую ими Нефтидой, от видимой, которой они дали имя Исиды. И поскольку этот круг равно соприкасается с границами тьмы и света, его можно считать общим для них. Из этого обстоятельства и возникает сходство, которое они вообразили между Анубисом и Собакой, животным, которое одинаково бдительно и днём, и ночью.
Мифология[править | править код]
Осирис под опекой Анубиса и Гора. Фрагмент росписи гробницы Хоремхеба.
Жена Сета по имени Нефтида полюбила Осириса и, приняв облик его супруги Исиды, зачала от него сына. Опасаясь гнева мужа, Нефтида бросила младенца в камышовых зарослях, где его с помощью собак[3] нашла Исида и вырастила[7]. После Анубис вместе с Исидой ищет тело Осириса, охраняет его от врагов, в некоторых версиях мифа — погребает его, присутствует на суде Осириса[1].
Осуждённого Сета, обернувшегося в пантеру, боги решили сжечь, а Анубис снял шкуру с Сета и надел на себя. Затем он отправился в святилище Осириса и калёным железом выжег на шкуре свой знак. В память об этой легенде жрецы Анубиса-Имнута набрасывали шкуру леопарда на правое плечо[3].
Жрецы Гелиополя считали Анубиса последним из числа Эннеады, сыном Нефтиды и Сета[2]. Женой Анубиса считалась богиня Инпут[3], которая иногда почиталась женской формой Анубиса[4]. Его братом был Бата, что отразилось в «Сказке о двух братьях». Дочерью Анубиса была Кебхут[1][3][5].
В глубокой древности Анубис был космическим богом и олицетворял какую-либо фазу ночного мрака, отчего запад — обиталище мёртвых — был его царством[2].
В поздний период с Анубисом стали отождествлять чёрного пса (одного из богов Дуата) Исдеса., кто в Легенде об Осирисе помогал искать Сета[3]. Греки отождествляли Анубиса с Гермесом (как проводник мёртвых в Загробный мир)[6][5][8], иногда с Кроном[3].
Функции[править | править код]
Анубис возлагает руки на мумию. Роспись на стене гробницы Сеннеджема (TT1)
Первоначально (согласно «Текстам пирамид») Анубис был единственным судьёй мёртвых в Дуате, но эта высокая должность с конца Древнего царства (конец 3-го тысячелетия до н. э.) узурпировалась Осирисом (считавшимся умершим фараоном), перенявшим и титулы Анубиса «владыка запада» (Хентиаменти), «владыка тех, кто на западе». Анубис в этот же период связывается с мумификацией умерших и погребальными обрядами[2][3][5]. Именно Анубис наблюдал за установкой стрелки на коромысле весов и решал, уравновесило ли сердце покойного перо Маат или нет. Бог мудрости Тот принимал решение без возражений, как и советы богов, на которых Гор основывал своё обращение Осирису. В «Книге мёртвых» часто изображено, как Анубис подводит усопшего к весам, на других изображениях весы показаны с навершием в виде головы шакала[2].
Анубис подготавливал тело покойного к бальзамированию и превращению его в мумию. Затем он возлагал на неё руки и превращал покойника в ах («просветлённого», «блаженного»). Анубис расставлял в погребальной камере детей Гора и давал каждому канопу с внутренностями покойника для их охраны[1][5]. Анубис заботился о телах умерших и вёл их души по каменистой пустыне запада к месту, где находился рай Осириса. В этой работе ему помогал бог-волк Упуату («тот, кто открывает дороги»)[2].
Культ[править | править код]
Столица XVII египетского нома Каса (греч. Кинополь «город собаки»)[6] на протяжении всей истории Древнего Египта был центром культа Анубиса[3]. Египтологи отмечают быстрое и повсеместное распространение данного культа в ранний период. Согласно некоторым источникам «Хентиаментиу» является названием местоположения храма, в котором поклонялись этому божеству[4].
Анубис в античной литературе[править | править код]
В произведении Плутарха «Исида и Осирис» приводится трактовка, в которой Анубис приходился сыном Сета и Нефтиды, который был найден и воспитан Исидой[9]. Также он сравнивает Анубиса с Гекатой — божеством, общим для небес и преисподней; считает, что Анубис обозначает время. Плутарх считал, что одно имя Анубиса выражает отношение к высшему, а второе Германубис (др.-греч. Ἑρμανοῦβις) — к низшему миру[2]. Германубис в античной мифологии сочетал в себе внешность Гермеса (древнегреческая мифология) и Анубиса (древнеегипетская мифология)[10][11], был сыном Осириса и Нефтиды и разделял обязанности Анубиса (проводник душ)[12].
Страбон упоминает, что Анубис — египетское божество, почитаемое в XVII (Кинополисском) верхнеегипетском номе[13]. Согласно Вергилию, Анубис изображён на щите Энея[14]. Ювенал упоминает о почитании божества в Риме[15].
См. также[править | править код]
- Список египетских богов
- Megasoma anubis
- Кинокефалы
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 4 5 Анубис. — Словарь египетской мифологии. — М.: Центрполиграф, 2008. — 256 с. — (Загадки древнего Египта).
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Эрнест Альфред Уоллис Бадж. Древний Египет. Духи, идолы, боги = From Fetish to God in Ancient Egypt / Переводчик: Игоревский Л. А.. — М.: Центрполиграф, 2009. — С. 204—206. — 480 с. — (Загадки древнего Египта).
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Иван Рак. Мифы и легенды Древнего Египта. — Стрекоза, 2013. — С. 101, 254, 257.
- ↑ 1 2 3 Макс Мюллер. Египетская Мифология.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Рубинштейн Р. И. Анубис / Ред. С. А. Токарев. — Советская энциклопедия. — М.: Мифы народов мира, 1991.
- ↑ 1 2 3 Анубис // Энциклопедия мифологии (рус.). // Гладкий В. Д. (укр.)русск. «Древнеегипетский словарь-справочник»
- ↑ Freeman, 1997, p. 91.
- ↑ М. Корш. Краткий словарь мифологии и древностей. — СПб.: издание А. С. Суворина, 1894.
- ↑ Плутарх. Об Исиде и Осирисе 14; 44, см. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т. 1. С. 127.
- ↑ Peacock, 2000, pp. 437–38 (Hellenistic kingdom).
- ↑ Hermanubis | English | Dictionary & Translation by Babylon. Babylon.com. Дата обращения: 15 июня 2012.
- ↑ Riggs, 2005, p. 166.
- ↑ Страбон. География XVII 1, 40 (стр. 812)
- ↑ Вергилий. Энеида VIII 698
- ↑ См. Ювенал. Сатиры VI 534
Литература[править | править код]
на русском языке
- Анубис // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
на других языках
- Freeman, Charles (1997), The Legacy of Ancient Egypt, New York: Facts on File, ISBN 0-816-03656-X
- Peacock, D. (2000), The Roman Period, in Shaw, Ian (ed.), The Oxford History of Ancient Egypt, Oxford University Press, ISBN 0-19-815034-2, <https://books.google.com/?id=092jP1lBhtoC&printsec=frontcover&dq=The+Oxford+History+of+Ancient+Egypt&cd=1#v=onepage&q>
- Riggs, C. (2005), The Beautiful Burial in Roman Egypt: Art, Identity, and Funerary Religion, Oxford and New York: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-927665-3, <https://www.questia.com/read/120480192/the-beautiful-burial-in-roman-egypt-art-identity>
Источник