Какой характер у собаки дымки
Обучающий аспект: совершенствовать навык
выразительного чтения; учить выражать свои
мысли, чувства, настроение; вызвать интерес к
творчеству В.Драгунского.
Развивающий аспект: развивать речь учащихся,
творческое мышление, эмоциональную сферу,
воображение, произвольное внимание.
Воспитывающий аспект: воспитывать чувство
доброты, уважения, любви ко всему живому.
Оборудование:
- презентация к уроку
- выставка книг В.Ю.Драгунского
- карточки с заданиями для работы в парах
- карточки с заданиями для работы в группах
- грамзапись фрагментов 2-х
музыкальных произведений
Ход урока
I. Организационный момент.
– Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно и
приготовьтесь к работе.
II. Рефлексивно-мотивационный момент.
Сейчас я предлагаю вам “сфотографировать”
слова, они будут представлены на экране. В
течение 20 секунд вы будете их читать и стараться
запомнить как можно большее их количество.
Презентация.
(Слайд 1)
дядя Ваня
Молодцы! Запомнили много слов! А вам знакомы эти
слова? Как они называются? (Ключевые.) К какому
произведению относятся? (“Дымка и Антон”
В.Ю.Драгунский) (Слайд2)
Хорошо! Дома вы готовили выразительное чтение
этого произведения и должны были записать
вопросы к автору, возникшие в ходе чтения 1 части.
Давайте их послушаем.
III. Проверка домашнего задания.
Много вопросов вы задали автору, а я тоже
выполнила это задание и вот какие вопросы
возникли у меня. Похожи ли они с вашими?
(Слайд 3)
1. Кто это “я”? От чьего лица ведётся
повествование?
2. Почему собак называли не просто по имени, а
ещё и по фамилии?
3. Что такое галифе?
4. Как это – “понятливые глаза”?
5. Почему Антон был Дыхов?
6. Где Антон потерял одну ногу?
7. Почему Антон, имея хозяина, был бродягой?
Скажите, на какой вопрос автор так и не дал нам
точного ответа? (Где же Антон потерял одну ногу?)
А вы можете это предположить? Это грустная
история или весёлая?
А теперь послушаем выразительное чтение второй
части, но прежде приготовимся к чтению, выполнив
артикуляционную гимнастику.
IV. Работа над текстом произведения.
1. Артикуляционная гимнастика.
– Давайте подготовимся к чтению произведения
вслух.
Прочитайте предложения с соответствующей
интонацией. (Слайд 4)
- Кукушка кукушонку купила капюшон.
- Кукушка кукушонку купила капюшон?
- Кукушка кукушонку купила капюшон!
- Кукушка кукушонку купила капюшон.
– А теперь с ударением на выделенное слово.
- Кукушка кукушонку купила капюшон.
- Кукушка кукушонку купила капюшон.
- Кукушка кукушонку купила капюшон.
2. Выразительное чтение 2 части.
3. Проверка уровня осознания текста.
– Ребята, какое настроение у вас возникло в ходе
чтения?
– В какой момент вы испытали волнение или
тревогу?
– В какой момент настроение изменилось и вам
стало радостно и спокойно?
4. Жанровое соотнесение
– К какому жанру относится это произведение?
Докажите.
– А теперь проверим. (Слайд 5)
Рассказ.
1. Литературное произведение в прозе.
2. Описан один эпизод, событие из жизни героев.
3. Немного героев (3)
4. Небольшой по объёму.
– А почему Дениска понимает язык животных?
(Автор использует приём олицетворение, наделяет
животных качествами человека.)
– Какой ещё приём использовал автор?
– Как вы думаете, схожи ли эти животные друг с
другом по характеру? Вот это мы сейчас и выясним.
5. Составление характеристики героев.
– Давайте подумаем, какими чертами характера
обладали Дымка и Антон.
а) Работа в парах.
(Приложение1, Слайд6)
– Давайте проверим, что у вас получилось? (Слайд
7)
б) – Чем похожи столь разные собаки? Могли бы
они дружить?
– А сейчас послушайте два музыкальных фрагмента
и попробуйте определить, кого из 2-х собак
характеризует каждый музыкальный фрагмент?
Почему? (Прослушивание музыкальных фрагментов, Приложение 2)
– Молодцы!
6. Выборочное чтение. (Работа по группам)
– А сейчас найдите и прочитайте отрывок, в
котором говорится о том:
1 ряд – Что помешало Дымке грызть кость?
2 ряд – Как Дымка догадалась, что кость стащил
Антон?
3 ряд – Кто “помог” Антону исправиться?
Все – Как догадался Дениска, что Дымка
простила Антона?
– Кто был лучшим читателем? (оценивание)
7. Рефлексивно-оценочные действия.
– На чьей стороне ваши симпатии-Дымки или
Антона?
– Как вы думаете, почему Антон утащил кость?
– Почему же он всё-таки вернул её?
– А что вы можете рассказать о Дениске? (Ответы
детей, Слайд8)
(Добрый, любит животных, наблюдательный,
чувствует характер животных, говорит о собаках,
как о людях, любит справедливость, обладает
чувством юмора)
Из всего вышесказанного можно ли предположить,
каким должен быть человек, рассказавший нам
такую историю?
(Рассмотрим его портрет, Слайд9)
А сейчас послушайте, что нам расскажет о
В.Ю.Драгунском один из учеников нашего класса.
(Короткое сообщение о писателе, Приложение
3)
8. Сведения об авторе.
(Ответ одного из учащихся)
9. Книжная выставка.
Вот таким был В. Драгунский и это подтверждают
его рассказы, написанные для вас. На нашей
небольшой книжной выставке вы видите его книги,
которые я рекомендую вам почитать вместе с
родителями.
Наш урок близится к концу. И я хочу проверить,
насколько хорошо вы запомнили содержание
Рассказа “Дымка и Антон”. Поработаем в группах.
V. Проверка уровня усвоения изученного
материала.
(Работа по группам, Приложение 4)
– Проверим, как справилась с заданием первая
группа (Слайд 10)
– Как поработала вторая группа? (Слайд11)
– Посмотрим, что получилось у ребят из третьей
группы (Слайд12)
– Молодцы, блестяще справились с заданиями!
VI. Подведение итога урока. Домашнее задание.
– Молодцы! Отлично поработали!
– Ребята, чем понравился вам этот рассказ?
– А кто может сформулировать его основную мысль?
Что же хотел донести автор до каждого из нас?
(У собаки есть характер. Только любящий
животных человек понимает их, воспитывает и
заботится о них. Мы в ответе за тех, кого
приручили) (Слайд13)
– Дома я предлагаю вам выполнить одно из трёх
заданий на выбор.
(Слайд14)
1. Проиллюстрировать наиболее понравившийся
эпизод.
2. Подготовить пересказ 2 части от лица Антона.
3. Предположи, как изменится жизнь собак через
год. Напиши сочинение-миниатюру об одной из
собак.
Приложение 1.
VII. Рефлексия.
– Возьмите кружочки, лежащие на парте, и
нарисуйте смайлики. Улыбку, если вам понравилось
на уроке, грусть, если нет. Затем опустите их в
конвертики.
– А я на память о нашем уроке хочу подарить вам
закладки в виде косточки со словами
Антуана-де-Сент Экзюпери “Мы в ответе за тех,
кого приручили”. Ребята, любите животных, и они
ответят вам тем же!
– Спасибо за работу! (Слайд15)
Источник
Тема урока: В. Ю. Драгунский «Дымка и Антон».
Цели урока:
Образовательные:
1. Знакомство с творчеством В.Драгунского,
2. Знакомство с содержанием произведения «Дымка и Антон»
Развивающие:
3. Совершенствовать технику чтения, развивать речь, расширять словарный запас, развивать умение работать по плану при составлении рассказа о героях произведения, развивать внимание при чтении
Воспитывающие:
4. Воспитание эмоциональной культуры, воспитывать чувство доброты, уважения, любви ко всему живому.
Оборудование:
карточки для совершенствования техники чтения, выставка книг, портрет В.Ю. Драгунского, презентация к уроку
Ход урока:
I. Психологический настрой
II. Проверка домашнего задания
1) Интервью журналиста и Карл Петровича
2) Пересказ рассказа «Заячьи лапы» от имени Вани
III. Упражнения по совершенствованию техники чтения
1. Фотоглаз (слайд 1)
У каждого ребёнка есть своё «поле зрения»: один схватывает взглядом одно слово, другой три, а некоторые – пять – шесть слов. Для расширения «поля чтения» записываю на слайд пять – шесть слов из нового текста и проецируем на экран в течение одной — двух секунд.
Задание: быстро назвать по порядку все слова. Найти лишнее слово
молния
прохожие
выдумщик
жара
аптека
спаситель
– Какое слово лишнее? (выдумщик, т.к. из рассказа «Барсучий нос»)
2. “Бросок – засечка” (с.52 учебника)
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:
Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
3. Кто быстрее?
Найти в тексте заданное предложение.
Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью (слайд 2)
4. Буксир
Учитель читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости учеников. Дети читают тот же текст «про себя», стараясь поспевать за учителем. Проверка осуществляется путём внезапной остановки учителя на каком — либо слове. Дети должны остановиться на этом месте и, не называя слова, показать его. Учитель выборочно проверяет. (учебник)
IV. Работа над новой темой
1. Чтение стихотворения «Знакомый» В.Берестова (слайд 3)
Знакомый
Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем,
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем –
И он, и я, и он, и я!
Объятья, шутки, разговоры.
– Ну как живёшь? Ну как дела?-
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.
– Побудь со мной ещё немного!-
Но я его не удержал.
“Гав! Гав!”- сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
В.Берестов
a) «вверх ногами»
b) под углом 90о
c) первый и последний слог
d) выразительное чтение
2) Соотнеси автора и произведение (на отдельных карточках). Ребята у доски работают тройками (слайд 4,5)
Михаил Пришвин
«Заячьи лапы»
Константин Паустовский
«Фофка»
Алексей Толстой
«Предательская колбаса»
– Как одним словом назвать эти произведения? (рассказ)
– Назовите особенности рассказа (слайд 6)
3) Произведения автора. Выставка книг и фото (слайды 7,8,9) (Фамилия автора закрыта)
4) Прочитать фамилию автора (слайд 10,11,12,13) (Драгунский)
ю г с б в
д р о щ е
л а р к й
а г с к и
и у н с э
5) Рассказ об авторе (слайды 14-19)
a) Рассмотрим его портрет (слайд 14)
b) Прочитать предложения «вверх ногами»
c) Прочитать предложение, которое закрыто наполовину
-Что вы узнали о В.Ю. Драгунском?
d) Рассказ учителя
Виктор Юзефович был актёром Театра транспорта. Обладая прекрасным чувством юмора, он стал писать юмористические рассказы и фельетоны. За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал токарем, лодочником.
Но больше всего Драгунскому нравилось выступать перед детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном.
Весёлые рассказы он писал под общим названием «Денискины рассказы».
Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Отец в этих рассказах это сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын.
V. Работа над текстом
1) Чтение рассказа артистом (аудиозапись)
2) Словарная работа (слайд 21)
галифе
3) Беседа по прочитанному
– Понравился вам рассказ? Чем?
– Кто выступает в роли рассказчика?
– Кто такие Дымка и Антон?
– С кем подружился Денис?
– Как называли собак в деревне?
– А есть ли у собак фамилии? А в чем удобство иметь фамилию?
– Дениска рассказывает нам о дружбе с собаками. Почему из всех событий летнего отдыха он выделил именно это?
– Что помешало Дымке грызть кость?
– Почему Антон не стал грызть кость, а удрав, вернулся обратно?
– Как Дениска называет Антона? (нахал) Вы согласны с этим?
– Почему Дымка отошла от Антона?
– Кто помог Антону исправиться?
– Как Дениска догадался, что Дымка простила Антона?
– Ребята, понравились ли вам эти собаки?
– На чьей стороне ваши симпатии: Дымки или Антона?
– А как вы думаете, зачем Антон все же утащил кость?
– В этом рассказе В.Драгунский очеловечивает собак, показывает их характер и даже чувства. Найдите слова, которыми автор передает чувства собак.
– Как вы думаете В.Драгунский любил собак? Почему?
– Потому что только человек, который любит животных, может наблюдать за ними и подмечать их характер.
-Почему рассказ называется Дымка и Антон? (Весь сюжет связан с ними. Они являются главными героями этого рассказа. В центре внимания Дениски именно эти две собаки, которые отличаются…)
4) Выборочное чтение. Составление характеристики Дымки и Антона
5) Какими по характеру были собаки? (слайд 23)
воспитанный
озорной
неугомонный Дымка
быстрый
спокойный
уравновешенный
красивый Антон
бесстрашный
умный
не любит кошек
хитрый
гордый
– Какое качество можно отнести к каждой собаке? (умные)
6) Какая музыка описывает Дымку, а какая Антона? (звучат фрагменты мелодий)
7) Составление характеристики Дениса (слайд 24)
8) Задания по группам
Задание для 1 группы.
Восстановите цепочку событий.
И они начали играть и возиться.
Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет.
Прошлым летом я был на даче у дяди Володи.
Мама вынесла Дымке большую кость.
Дымка совсем перестала с ним разговаривать.
Антон ловко цапнул кость и удрал.
Он ужасно покраснел.
Улыбнулась – простила значит!
Вернулся и в зубах несёт кость.
Задание для 2 группы.
Дополните предложения из текста авторскими словами.
1. А у нас жила собака Дымка. У неё хвост загнутый и лохматый и на ногах _________ _________ .
2. Он был бродяга, пропадал по три дня, любил ____________, что подвернётся, но ______________ был на редкость.
3. Дымка взяла кость, положила её перед собой, зажала лапами, __________ и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела _________ .
4. Но этот ___________ только рассмеялся ей в ответ.
5. Вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо __________.
6 И они начали играть и ____________ и потом, когда устали, побежали к речке ___________ ____________ .
Задание для 3 группы.
Составьте рифму.
________________пёсик
________________носик
________________гость
________________кость
________________сад
________________рад
________________мил
________________жил
VI. Домашнее задание
1. Проиллюстрировать наиболее понравившийся эпизод.
2. Подготовить пересказ 2 части от лица Антона.
3. Расскажи, как изменится жизнь собак через год.
Источник
Как определить характер щенка? Тест на определение характера щенка перед покупкой
Выбрать себе собаку – так же ответственно, как выбрать спутника / спутницу жизни.
Выбирая собаку, мы принимаем решение о том, кто будет жить рядом с нами ближайшие 10 – 15 – 20 лет.
В этом вопросе дела обстоят точно так же, как и в выборе друзей и супругов. Вы можете просто не сойтись характерами.
Флегматичного, спокойного, уравновешенного человека зачастую раздражают неугомонные, доминантные, неуправляемые собаки.
И, наоборот, человеку, ведущему активный образ жизни, навряд ли понравится собака, которую с трудом вытащишь на прогулку.
Условно собак можно разделить на следующие типы:
1. яркий лидер, доминаирующая с появлением агрессии
2. лидер, доминирующая
3. активная и немного доминирующая
4. подчиненная, покорная и старательная
5. пассивная, крайне спокойная и тихая
6. непредсказуемая, независимая, слабо привязанная к человеку
Собака каждого типа подходит для той или иной работы и категорически не подходит для другой.
Например, собака 4 и 5 типов, подчиненная и тихая, не подойдет для работы в полиции или в армии.
Так какая собака подходит вам?
Для этого перед покупкой щенка можно провести ему простое тестирование.
Щенки проходят тестирование в возрасте полутора месяцев. К этому времени они достигают интеллекта взрослой собаки, но имеют минимальное количество жизненного опыта и условных рефлексов. Они еще не научились использовать приобретенные навыки и ничто не может повлиять не результаты тестирования. В таком возрасте темперамент щенка еще ничем не испорчен. Позднее окружающая обстановка может повлиять на его реакции, и мы не сможем быть уверены, что правильно истолковали тенденции его поведения.
Итак, щенку необходимо пройти 9 тестов:
Тест 1 – определяет, насколько щенок тянется к человеку.
Заводчик сажает щенка в 4 шагах от вас, вы сидите на корточках. Позовите щенка, похлопайте в ладоши, издайте другие звуки, способные его заинтересовать.
1 – щенок уверенно подходит, виляя хвостом и покусывая руки
2 – щенок уверенно подходит, виляя хвостом, просится на руки
3 – щенок уверенно подходит, виляя хвостом
4 – щенок уверенно подходит, хвост опущен
5 – щенок подходит осторожно, неуверенно, хвост опущен
6 – щенок не подходит
Тест 2 – определяет потребность щенка в обществе человека и готовность следовать за лидером.
Сразу после первого теста поднимитесь и, отходя назад, похлопывайте себя по ноге и зовите щенка следовать за вами.
1 – щенок уверенно следует за вами, хвост поднят, пытается укусить за ноги
2 – щенок уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят
3 – щенок уверенно следует за вами, хвост поднят
4 – щенок уверенно следует за вами, хвост опущен
5 – щенок неохотно следует за вами, хвост опущен
6 – щенок не идет за вами
Тест 3 – определяет тенденцию щенка к покорности или доминированию.
Опуститесь на колени рядом с щенком, мягко переверните его на спину, удерживайте за грудь в таком положении 30 секунд.
1 – щенок активно вырывается, пытается укусить
2 – щенок активно вырывается
3 – щенок вырывается, пытается поймать ваш взгляд
4 – щенок вырывается, затем успокаивается
5 – щенок не пытается вырваться
6 – щенок не пытается вырваться, избегает вашего взгляда
Тест 4 – определяет умение щенка признать лидерство человека, умение прощать.
После предыдущего упражнения останетесь на коленях. Посадить щенка на пол, развернул его мордой к себе на 45 . Шлепайте щенка ладонью от до хвоста. Можете при этом разговаривать с щенком, подставить лицо, чтобы он вас лизнул, если хочет.
1 – щенок вскакивает, бьет лапами, кусается
2 – щенок вскакивает, бьет лапами
3 – щенок прижимается к вам и пытается лизнуть лицо
4 – щенок поворачивает к вам голову и пытается лизнуть руки
5 – щенок переворачивается на спину и лижет руки
6 – щенок уходит от вас
Тест 5 – определяет реакцию щенка в ситуации, которую он не может контролировать.
Обхватите щенка в области ребер и поднимите над полом лицом к себе, удерживая так 30 секунд.
1 – щенок активно вырывается, рычит, пытается укусить
2 – щенок активно вырывается
3 – щенок не вырывается, расслабился
4 – щенок вырывается, пытается лизнуть
5 – щенок не вырывается, лижет руки
6 – щенок не вырывается, застывает
Тест 6 – определяет готовность собаки выполнять команды и ее способность к апортировке.
Сядьте на колени, посадить щенка спиной к себе. Скомкайте кусок бумаги, киньте на расстояние 2-4 шагов от вас.
1 – щенок подбегает к предмету, хватает его и убегает от вас
2 – щенок подбегает к предмету, хватает его и остается на месте
3 – щенок подбегает к предмету, хватает его и приносит вам
4 – щенок подбегает к предмету, оставляет его на месте и подбегает к вам без него
5 – щенок начинает двигаться в сторону предмета, но теряет интерес и не добегает до него
6 – щенок не заинтересован, остается на месте
Тест 7 – определяет порог чувствительности собаки.
Можите перепонку между пальцами на передней лапе щенка. Постепенно надавливайте сильнее, считая секунды. Как только щенок отреагирует (начнет одергивать лапу, кусаться) , отпустите.
1 – реакция при счете 8-9
2 – реакция при счете 6-7
3 – реакция при счете 5-6
4 – реакция при счете 2-4
5 – реакция при счете 1
Тест 8 – определяет чувствительность собаки к громким и резким звукам.
Посадить щенка спиной к себе. Ударьте металлической ложкой о металлическую миску.
1 – щенок начинает лаять, направляясь к источнику звука
2 – щенок начинает лаять
3 – щенок с интересом направляется к источнику звука
4 – щенок оборачивается
5 – щенок пугается и убегает
6 – щенок не обращает внимание на звук
Тест 9 – определяет реакцию щенка на незнакомый объект.
Привяжите ткань (можно полотенце) на веревку. Дергая за веревку, перемещайте ткань в сторону от собаки.
1 – щенок нападает на ткань и кусает
2 – щенок лает и виляет хвостом
3 – щенок пытается догнать ткань
4 – щенок лает, хвост опущен
5 – щенок пугается и убегает
6 – щенок не обращает внимание
Определите, какой пункт чаще всего встречается в результатах тестов щенка. К такому типу можно отнести этого щенка.
Подробнее об этих типах собак и о том, для чего и для кого они идеально подходят, разберем в следующей статье.
Источник