Какой метод использовал павлов с собакой

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Оферта – настоящий электронный документ, предложение Исполнителя, адресованное физическому или юридическому лицу, заключить с ним Договор-оферту на оказание платных образовательных услуг (п.2 ст.437 ГК РФ).
Договор-оферта не требует рукописного подписания и скрепления печатями Исполнителя и Заказчика. Договор-оферта опубликован на сайте
medobr.com
2. Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – образование, реализуемое для Заказчика посредством дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Отношения регулируются Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ 15.08.2013 № 706) (далее – Правила), действующим гражданским законодательством РФ.
3. Заказчик – любое лицо, посетившее сайт medobr.com , имеющее намерение заключить настоящий Договор-оферту. Предъявляемые требования к освоению образовательных программ подтверждаются Заказчиком предоставлением Исполнителю копии документа, подтверждающего факт получения образования в соответствующей образовательной организации высшего или среднего профессионального образования на момент зачисления на обучение.
При оказании образовательных услуг физическому лицу (далее Слушатель). В целях настоящего Договора-оферты Заказчик и Слушатель могут совпадать в одном лице.
4. Исполнитель – Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия медицинского образования» (сокращённое наименование – АНО ДПО «АМО»),
осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «15» мая 2018 года № 039358, выдана Департаментом образования города Москвы.
5. Услуги – платные образовательные услуги в сфере дополнительного профессионального образования по образовательной программе повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. АНО ДПО «АМО», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», адресует настоящий Договор-оферту любому лицу (далее по тексту – Заказчик, Слушатель), чья воля будет выражена им лично, либо через уполномоченного представителя (ст.ст. 182, 185 ГК РФ), выразившему готовность воспользоваться услугами Исполнителя.
1.2. Оказание услуг по настоящему Договору-оферте производится Исполнителем на основании предварительной регистрации Заказчика посредством направления заявки через сайт по адресу medobr.com, либо оформления заявки по телефону и последующей предоплаты выбранной Услуги.
1.3. Акцептом оферты признается оплата Заказчиком Услуг по реквизитам Исполнителя, указанным в разделе 9 настоящего Договора-оферты, а также заполнением заявления на обучение по выбранной программе ДПО.
1.4. Осуществляя акцепт оферты, Заказчик гарантирует, что ознакомлен, соглашается, полностью и безоговорочно принимает все условия, которые изложены в тексте Договора-оферты.
1.5. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в настоящий Договор-оферту, в связи с чем, Заказчик обязуется регулярно отслеживать изменения в Договоре-оферте, размещенном на сайте: medobr.com
1.6. Форма обучения заочная. Услуги оказываются посредством дистанционных образовательных технологий.
При успешном прохождении итоговой аттестации по программе повышения квалификации выдаётся удостоверение о повышении квалификации, а при успешном прохождении итоговой аттестации по программе профессиональной переподготовки – диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, и (или) сертификат специалиста государственного образца.
В случае не прохождения Заказчиком итоговой аттестации или получения неудовлетворительных результатов такой аттестации выдаётся справка об обучении.
Место оказания услуг: 125009, г. Москва, Газетный пер., д.3-5, стр.1
1.8. Образовательные программы ДПО размещены по следующим электронным адресам:
https://medobr.com
1.9. Технические условия для стабильного доступа к учебному порталу Исполнителя:
Операционная система Windows:
–
Операционная система MacOS:
2. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
2.1. Стоимость услуг определяется в соответствии с условиями, размещёнными на сайте medobr.com в зависимости от образовательной программы. НДС не облагается (пп.14 п.2 ст.149 НК РФ).
Стоимость услуг банка (комиссия, сборы) при перечислении денежных средств на расчетный счет Исполнителя в стоимость не включаются и оплачивается Заказчиком самостоятельно.
Окончательная стоимость услуг формируется в письме-подтверждении, отправляемом Заказчику на электронный адрес.
2.2. Оплата услуг производится на условиях 100% предоплаты. Денежные средства перечисляются Заказчиком на расчетный счет Исполнителя, в том числе посредством интернет-эквайринга или электронных платёжных сервисов.
2.3. Оплата производится не позднее 2 (двух) дней до начала оказания услуг. Все оплаты по настоящему Договору производятся в рублях безналичным перечислением на банковский счет в порядке и сроки, предусмотренные Договором. Обязательства Заказчика по оплате услуг
Исполнителя считаются выполненными с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
2.4. При отсутствии предоплаты услуги Исполнителем не оказываются. В случае неполной оплаты стоимости услуг Заказчиком доступ к услугам не предоставляется, а Заказчик считается просрочившим оплату услуг.
2.5. Об изменении стоимости на услуги Исполнитель извещает Заказчика путем опубликования сообщения об изменении оплаты за услуги на сайте Исполнителя по адресу: medobr.com.
3. ПРАВА СТОРОН
3.1. Исполнитель вправе
– самостоятельно оказать услуги или привлекать для оказания услуг третьих лиц по своему усмотрению;
– при необходимости запрашивать у Заказчика дополнительную информацию и документы, в которых возникает необходимость в ходе выполнения данного поручения;
– не приступать к исполнению своих обязанностей по настоящему Договору, а также приостанавливать действия, к которым он фактически приступил, в случаях нарушения Заказчиком своих обязательств по настоящему Договору, а также наличия информации о Заказчике, препятствующей исполнению поручения в установленных объемах и сроках;
– отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке при нарушении Заказчиком своих обязательств.
3.2. Заказчик вправе:
– требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг;
– обращаться к Исполнителю по вопросам, касающимся оказания Услуг;
– вносить предложения по улучшению качества Услуг и совершенствования деятельности Исполнителя.
4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Исполнитель обязан:
– организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг в соответствии с условиями настоящего договора в объеме, соответствующем выбранной Услуге;
– обеспечить Заказчика необходимыми информационными материалами;
– не разглашать конфиденциальную информацию и иные данные, предоставленные в связи с исполнением настоящего Договора.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Предоставить копии следующих документов:
– копия документа, удостоверяющего личность (стр. ФИО: скан-, фотокопия);
– документ о среднем профессиональном или высшем образовании (скан-, фотокопия).
Отсутствие документов, указанных в пункте 4.2.1., после начала Программы является основанием для одностороннего отказа Исполнителя от договора.
4.2.2. Своевременно вносить плату за предоставляемые услуги;
4.2.3. Возмещать вред, причиненный имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством РФ;
4.2.4. Предоставить достоверные данные о себе (фамилия, имя и отчество; электронная почта, контактный телефон);
4.2.4. Соблюдать законодательство об авторских правах (глава 70 ГК РФ) при использовании учебно-методическими и иными материалами Исполнителя, полученными по настоящему Договору, являющейся результатом интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Исполнителю.
4.2.4. Соблюдать законодательство об авторских правах (глава 70 ГК РФ) при использовании учебно-методическими и иными материалами Исполнителя, полученными по настоящему Договору, являющейся результатом интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Исполнителю.
4.3. Слушатель обязан:
4.3.1. Своевременно выполнять учебный план Исполнителя.
4.3.2. Выполнять рекомендации Исполнителя по организации учебного процесса.
4.3.3. Не передавать индивидуальные логин и пароль другим лицам.
4.3.4. Соблюдать правила внутреннего распорядка Исполнителя, учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к педагогическому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу Исполнителя и другим обучающимся.
4.4. Стороны обязуются соблюдать положения Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», не передавать третьим лицам информацию, ставшую известной им в процессе выполнения обязательств по настоящему Договору. Соглашаясь с Договором-офертой Заказчик даёт согласие на обработку предоставленных им при регистрации на сайте персональных данных. Под персональными данными в целях настоящего Договора Стороны понимают любую информацию, относящуюся к Заказчику, в том числе, но не ограничиваясь: его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и другая информация, необходимая для надлежащего оказания услуг.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора-оферты Стороны несут ответственность, установленную действующим законодательством РФ.
5.2. Споры, возникшие между Сторонами из настоящего Договора, будут по возможности разрешаться с использованием согласительных процедур.
5.3. С учётом специфики предоставляемых услуг (ст. 779 ГК РФ) Исполнитель несет ответственность лишь за качество оказанных услуг, а не за результат. При отказе Заказчика от Услуги без уважительной причины, внесенная за Услуги плата не возвращается.
5.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора-оферты при просрочке оплаты (не оплаты) стоимости услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) Заказчика.
6. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1. Изменения и дополнения к Договору составляются в письменной форме и должны быть подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон. Под письменной формой Стороны договорились принимать документы, полученные путем обмена посредством электронной почты, факсимильной связи, или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от Стороны по Договору, с последующим предоставлением оригиналов данных документов.
6.2. По письменному требованию Заказчика Исполнитель может оформить печатную версию Договора-оферты с подписями Сторон, равному по юридической силе настоящему публичному Договору.
6.3. Письменным требованием Заказчика о подписании бумажного экземпляра настоящего Договора считается направление соответствующего запроса по адресу электронной почты:
info@medobr.ru.
6.4. Договор-оферта сохраняет силу в случае изменения реквизитов Сторон, изменения организационно-правовой формы и в иных случаях, установленных законодательством РФ.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий Договор-оферта вступает в силу с момента совершения акцепта оферты Заказчиком с учётом пункта 2.3. Договора, и действует до полного исполнения обязательств Сторонами.
8. ФОРС-МАЖОР
8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по Договору в случае, если неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой силы или других независящих от Сторон обстоятельств.
8.2. Сторона, которая не может выполнить обязательства по Договору, должна своевременно, но не позднее 10 дней после наступления обстоятельств непреодолимой силы, письменно известить другую Сторону, с предоставлением обосновывающих документов, выданных компетентными органами.
8.3. Стороны признают, что неплатежеспособность Сторон не является форс-мажорным обстоятельством.
9. РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Исполнитель: АНО ДПО «АМО»
Место нахождения: 125009, г. Москва,
Газетный пер., д.3-5, стр.1
ИНН 9717051750; КПП 771701001
ОГРН 1177746010386
Р/с.: 40702810700900007364 в АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО);
к/с 30101810345250000266; БИК 044525266
Ректор: Скобкарева Ольга Сергеевна
Источник
Описание «собаки Павлова» многие помнят из школьного курса биологии. Великий русский и советский учёный Иван Петрович Павлов (1849 – 1936) является первооткрывателем условных и безусловных рефлексов и основателем науки о высшей нервной деятельности. Своё учение он проверял с помощью серии экспериментов, в которых были задействованы собаки. Наконец, Павлов считается одним из основателей бихевиоризма – учения, которое было также основано на его экспериментах с собаками. Несмотря на то, что Павлов всю жизнь провёл и трудился в России, бихевиористическое учение развивалось в основном на Западе, в первую очередь в США, а в СССР оно было отвергнуто из идеологических соображений.
Когда и с какой целью проводились эксперименты
Большую часть своих исследований Павлов посвятил изучению поведенческих реакций организма и возможности на них влиять извне. Первоначально предметом исследования была физиология пищеварения; эта работа произвела революцию в мировой науке, а её автору принесла Нобелевскую премию. В этом исследовании и были задействованы знаменитые собаки; однако значение данной, узкоспециализированной работы Павлова неожиданно оказалось более глубоким. Учёному удалось открыть такое явление, как условные и безусловные рефлексы, и изучить их работу.
Ход эксперимента и его вариации
Для изучения пищеварения необходимо было прежде всего получить фистулу – проток из желудочно-кишечного тракта, по которому наружу вытекает пищеварительный сок. На рубеже XIX и ХХ веков Павлов долгое время пытался получить фистулу, экспериментируя с разрезанием и сшиванием тканей и вставляя в полученные отверстия трубки. Когда после долгих экспериментов фистула была получена, можно было начинать главный эксперимент, точнее – серию экспериментов.
Для начала собаке одновременно подавался световой сигнал и корм; впоследствии подачу корма отменили, и подавался только световой сигнал. Павлов увидел, что у собаки слюна выделяется даже тогда, когда она видит только этот сигнал. Через фистулу в её желудке пищеварительный сок вытекал наружу в специальный сосуд. Так были открыты условные рефлексы.
Павлов заметил аналогичную реакцию своих собак и на другие раздражители, предваряющие раздачу пищи. Например – на звук его шагов. Это позволило утверждать, что между психическими и физиологическими процессами в организме животных и человека существует неразрывная связь. Та «сила», что руководит нашим сознанием, управляет и работой внутренних органов, хотя организм может этого и не осознавать.
В одном из последующих экспериментов было реализовано «мнимое кормление» собаки. В нижней челюсти животного было проделано отверстие, и поглощаемая пища не отправлялась в желудок, а выпадала через это отверстие наружу. Из фистулы в момент кормления вытекал пищеварительный сок.
Полученные результаты и открытия
Проведённые эксперименты показали, что поведение животных обусловлено реакциями на определённые раздражители. Эти реакции были названы рефлексами. Они бывают условными и безусловными.
Безусловный рефлекс – реакция, заложенная в организме генетически. Это простейшее действие, связанное с непосредственным раздражителем и имеющее физиологический смысл. К примеру, у собаки выделяется пищеварительный сок, когда она получает пищу; это безусловный рефлекс. Пищеварительный сок предназначен для того, чтобы эту пищу переваривать и усваивать. А вот звук колокольчика или включение лампочки не вызывает выделения пищеварительного сока, поскольку колокольчик и лампочка – не пища.
В данном случае лампочка и колокольчик будут для собаки нейтральными предметами. Однако если подавать звуковой или световой сигнал непосредственно перед подачей еды, в сознании животного эти два события будут связаны. И тогда пищеварительный сок начнёт выделяться в тот момент, когда животное видит или слышит сигнал, даже если оно после этого не получает пищи. Сигнал становится условием, или стимулом, запускающим психофизиологическую реакцию. Поэтому такой тип рефлекса называют условным.
Открытие рефлексов предоставило человечеству множество новых возможностей. К примеру, с помощью условных рефлексов можно дрессировать животных, вырабатывать у них необходимые навыки и умения. Так, с помощью эффекта «собаки Павлова» однажды удалось отучить койотов нападать на овец. Там, где обитали койоты, несколько раз разбрасывали баранину, начинённую некоторым количеством яда – не способным убить животное, но достаточным, чтобы оно почувствовало недомогание. После нескольких попыток такого «кормления» койоты почувствовали отвращение к овечьему мясу и перестали нападать на овец.
Благодаря умению формировать условные рефлексы стало возможным получать «специальных» животных – например, служебных собак для нужд полиции. Оказалось, что животных можно обучить достаточно сложному поведению.
Однако объектами дальнейших исследований стали не только животные. Выяснилось, что человеческая психика по своей сути ничем не отличается от психики животных. И процесс человеческого обучения основан на тех же механизмах. С помощью несложных экспериментов исследователи могли формировать условные рефлексы у маленьких детей, которые потом сохранялись на всю жизнь, при этом сам участник эксперимента, став взрослым, даже не догадывался о своём участии в исследовании. Именно таким был знаменитый эксперимент «Маленький Альберт», проведённый американскими пионерами бихевиоризма ещё при жизни Павлова. Младенец по имени Альберт в нём играл роль «собаки Павлова»; с помощью подаваемого звукового сигнала учёные вызвали у него реакцию страха перед белой ручной крысой, которая ему поначалу нравилась. Этот эксперимент вызвал бурную полемику как по поводу его этичности, так и по поводу опасений за будущее человечества, ведь оказалось, что человека можно точно так же дрессировать, как обычную собаку.
Открытия Павлова используются в наше время в различных «практических приложениях» бихевиоризма, особенно в маркетологии. Яркие вывески, заманчивые ценники и масса тонких приёмов являются для посетителей магазина стимулами, которые вызывают определённые физиологические реакции, побуждающие купить товар. Зачастую приёмы маркетинга действуют на подсознательном уровне, и противостоять им обычному человеку не так просто.
Эффект «собаки Павлова»
Так называемый эффект собаки Павлова активно используется в человеческой жизни. Он затрагивает и общественно-политическую деятельность, и экономическую, и культурную. Одним из примеров можно считать пиар.
Например, кандидат в депутаты хочет обеспечить себе победу на выборах. Один из методов достичь этого основан на методике Павлова, только в качестве подопытных животных фигурируют потенциальные избиратели. Схема действия не отличается большой сложностью. Необходимо взять изображение хорошо узнаваемого объекта – например, известного писателя, и рядом с ним поместить изображение кандидата. Полученную композицию необходимо размещать на предвыборных плакатах, в средствах массовой информации и т. д. Композицию должно увидеть как можно больше людей, и мелькать перед их глазами она должна как можно чаще. Постепенно у людей выработается условный рефлекс: известный писатель будет ассоциироваться с кандидатом, даже когда портрет писателя не сопровождается изображением кандидата (и наоборот). Положительные качества писателя начинают отождествляться с качествами кандидата. Для пущего эффекта кандидат может, скажем, в предвыборных выступлениях цитировать этого писателя. Если писатель имеет культовый статус среди населения, то это даёт очень высокий шанс на то, что в день выборов большинство избирателей проголосуют за этого кандидата.
Узнаваемость можно обеспечить и несколько другим способом. Например, необходимо очернить образ известного публичного деятеля; это называется «чёрным пиаром». Для этого сначала раздувается какой-нибудь громкий скандал, связанный с неким предметом. Благодаря скандалу предмет становится широко узнаваемым. Затем изображение этого предмета ставится рядом с изображением публичного деятеля – и далее как в первом случае. Видя скандальный предмет, публика начинает «рефлекторно» представлять этого деятеля; а видя этого деятеля, она представляет скандальный предмет.
Эффект собаки Павлова используется и в залах игровых автоматов. Такие заведения заполнены множеством стимулов, которые погружают человека в игровой процесс и побуждают тратить как можно больше денег.
Один из таких стимулов – звуковой сигнал, имитирующий звон монет. В сознании многих людей этот звук неразрывно связан с получением большой суммы денег, поэтому постоянное воспроизведение этого звука в автомате побуждает посетителя играть всё больше и больше, ведь он уже настроился на выигрыш (образно говоря, у него от этого звука «текут слюнки»).
С помощью включения особых слов в свою речь выступающий способен буквально загипнотизировать публику; ведь данные слова у людей связываются с определёнными психофизиологическими реакциями. Подпавший таким образом под влияние человек становится управляемым, ему можно внушить какие угодно идеи и заставить делать всё, что угодно манипулятору.
Любопытно, что чисто эмпирически эффект собаки Павлова использовался человечеством начиная с глубокой древности. Средневековый мусульманский орден исмаилитов с помощью условных рефлексов создавал целые армии «живых роботов» – ассасинов, которые по одному знаку вождя выполняли любые, даже самые абсурдные действия. Однажды вождь, демонстрирующий свою силу перед европейским путешественником, показал на большую толпу ассасинов, стоящих на высокой крепостной стене над пропастью. Затем он сделал взмах рукой, и вся группа ассасинов дружно спрыгнула со стены в пропасть, где все они, конечно же, разбились насмерть.
Смотреть видео
Источник