Какой петух в сказке петух и собака

Какой петух в сказке петух и собака thumbnail

lady v
[627K]

2 года назад

В русской народной сказке “Петух и собака” два товарища, петух и собака ушли от хозяев, которые их не кормили и заночевали в дупле. Когда утром петух по обычаю приветствовал солнце, его крик услышала лиса и обрадовалась. Стала она зазывать петуха в гости. а тот честно предупредил, что не один, а с товарищем. Лиса просто в восторг пришла, ведь она решила, что товарищ у петуха – другой петух. Вот только это оказалась собака и задала она лисе трепку.

Главная мысль это сказки заключается в том, что не всегда наши ожидания соответствуют действительности. Часто мы делаем ложные выводы исходя из неправильных предпосылок и попадаем как лиса впросак.

И еще одна главная мысль: не у всех петухов товарищи – петухи, бывают и собаки.

система выбрала этот ответ лучшим

СТЭЛС
[219K]

более года назад

Главной мыслью в этой сказке, для меня, выделяется то, что не стоит недооценивать обстоятельства и не строить не обоснованно оптимистичных планов. Ситуацию надо видеть объективно и выводы делать только из проверенной информации а не на домыслах.

Лиса не проверила свои предположения, и даже не спросила у петуха кто ее товарищ, вот и получила за свою расторопность и непредусмотрительнос­ть.

35768­9092
[275K]

более года назад

В сказке “Петух и собака” хитрая лиса решила полакомиться петухом, она его зазывает к себе в гости, но петух говорит, что живет не один. Лиса еще больше обрадовалась, она думала, что у петуха друг – другой петух, но оказалось, что этим другом является собака.

В результате убежала лиса не солоно хлебавши, не перепало ей ничего, собака еще и укусила ее.

Сказка нас учит быть осмотрительными: не нужно верить сладким речам людей, ведь зачастую они поют дифирамбы нам, чтобы урвать свое.

Также сказка учит дружбе: хорошо когда есть рядом верный и надежный друг, который всегда придет тебе на помощь, с другом никогда не страшно и справиться с врагами легче.

-Irink­a-
[142K]

более года назад

Сказка “Петух и Собака” очень поучительна, она учит нас дружбе взаимовыручке.

В сказке рассказывается о двух друзьях – петухе и собаке, о из необычной дружбе.

Хитрая плутовка лиса затеяла недоброе, она хотела полакомиться петухом, но ни как не могла предугадать, ожидать, что другом петуха окажется собака, которая и проучила плутовка.

Сказка учит различать добро и зло, не принимать лесть за чистую монету, ведь не всегда лесть хороша.

Главная мысль сказки заключается в том, что дружба имеет важное в жизни каждого. Без друзей плохо живётся, верный друг всегда придёт на помощь.

Марин­а Волог­да
[186K]

более года назад

Главная мысль сказки “Петух и собака” в том, что дружба должна быть на первом месте, верные друзья справятся с любой бедой сообща.

Мы не знаем, догадался ли петух, что лиса его съесть хочет, об этом не говорится в сказке, но не забыл про своего друга, сказав, что он не один, вот и прогнали лису.

Второй момент, который хочется отметить, это то, что не стоит на похвалу и лесть реагировать, иначе можно быть “съеденным”. Иногда на нашем пути попадаются люди, которые ради выгоды лгут и льстят.

Добры­й Мстит­ель
[213K]

более года назад

Главная мысль в поучительной сказке “Петух и собака” заключается в том, что настоящей дружбе никогда не помешает тот момент, что друзья разные. Надо быть уверенным в своем друге, тогда это поможет справится с любыми препятствиями по жизни.По сюжету сказки Собака заступилась за своего друга Петуха, так что очень важно иметь надежных друзей, но быть осторожным в отношении ласковых речей, никому не помешает, потому что они могут отказаться лживыми, например, как речи Лисы в сказке.

Алиса в Стран­е
[276K]

более года назад

Коротенькая, но поучительная сказка о петухе и собаке, которые были друзьями и оказались надежными и верными товарищами. Петух и собака были вынуждены уйти от хозяев, которые не могли из-за крайней бедности их нормально кормить, пришлось животным думать о выживании и уйти в лес. В лесу они заночевали. А утром, привлеченная криком петуха, с ним заговорила лисица и стала звать в гости, имея намерение петуха съесть. Она всячески льстила ему и заманивала. Петух, хоть и потерял немного голову от лисицыной лести, но про товарища не забыл. Он помнил, что его товарищ собака тоже голодная и сказал, что ему идти без товарища никак нельзя. Лисица сунулась за товарищем в дупло, думая, что там сидит второй, такой же вкусный петух, а наткнулась на собаку, которая цапнула ее за морду и погнала.

Главная мысль – великая сила дружбы и товарищества. Петух подумал о товарище и тем самым спасся от неминуемой гибели. Ну и еще такая мысль – надо думать прежде чем совать свой нос куда-то – с чем мы там можем столкнуться. Вот как в этой сказке – вместо лакомства лиса столкнулась с опасностью.

Kriti­kSPb
[88.7K]

более года назад

В сказке Петух и Собака два главных героя – друзья Петух и Собака. Они покинули родной двор, так как хозяев их не кормили и отправились путешествовать. Заночевать им пришлось в лесу.

Ещё одним из действующих персонажей становится плутовка-Лиса, заприметившая в лесу Петуха и решившая поживиться.

Но Петух честно предупредил, что он с товарищем. Лису это обрадовала – она то думала, что другом Петуха будет такой же птиц. Сильно её разочаровало присутствие пса, задавшего ей серьезную трёпку.

Главная мысль в сказке “Петух и собака” – не обязательно друзья похожи друг на друга, могут быть совершенно разными и это их дружбе нисколько не помешает.

Также и посторонние могут ошибаться, когда считают, что у Петухов в друзьях могут быть лишь представители птичьего двора, вполне вероятно, что другом будет Собака.

Ну и просто тема дружбы – надо дружить и помогать товарищам, и защищать их от неприятелей, замысливших что-то плохое.

Ninaa­rc
[326K]

более года назад

Русская народная сказка “Петух и Собака” заставляет нас задуматься о дружбе и о том, насколько друзья важны в нашей жизни. Собака и Петух были друзьями, что и помогло им справиться с хитрой Лисой, которая замыслила слопать Петуха. Козни рыжей хитрюги обернулись против неё – она была укушена Собакой и еле-еле унесла ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что верная дружба помогает в жизни, с настоящими друзьями гораздо легче преодолевать препятствия. Верный друг не бросит в беде, он встанет на защиту близкого человека – так сделала Собака, заступившаяся за друга Петуха.

Сказка учит нас быть осторожными и предусмотрительными, не верить ласковым речам – они могут быть лживыми. А кроме того, сказка подтверждает нам известную истину:

Какой петух в сказке петух и собака

Если замышляешь козни, то будь готов к тому, что всё может обернуться против тебя.

Enot-Nina
[88.7K]

2 года назад

Сказка “Петух и собака” очень поучительная.

Во-первых, очень важно не поддаваться на лесть и нахваливания, тем более от незнакомцев. Петуху было приятно слушать Лису, но он все же не потерял голову, не пошел за ней. Для детей это очень важный момент.

Во-вторых, хорошо, когда рядом есть верный друг, который всегда готов прийти на помощь. Так же и дети должны поступать – звать на помощь в случае опасности.

В-третьих, сама Лиса потеряла голову от своей жадности, ей одного Петуха было мало, она размечталась о двух Петухах и полезла в дупло. За что и поплатилась.

Главная мысль – не теряться в любой ситуации, иметь верных друзей, отвечать хитростью на хитрость когда этого требует своя безопасность.

HopeT
[248K]

более года назад

Как и большинство русских народных сказок, сказок, сказка “Петух и собака” весьма поучительна.

С моей точки зрения, в ней не одна, а несколько.

Основная, пожалуй, заключается в том, что дружба – это великая сила.

Одному в жизни очень трудно, а с друзьями жить, делать дела, выступать против общего врага гораздо проще. Не даром говорят, что один в поле не воин.

Также в этой сказке завуалированно поднимается вопрос о человеческой неблагодарности и жестокости. Как только мы перестаем быть нужными, отношение к нам со стороны других людей, как правило, сильно изменяется. В жизни это встречается на каждом шагу.

Тебен­екенТ
[575]

2 года назад

Когда уверен в друге, то никакой враг не страшен!

Знаете ответ?

Источник

Предмет: Литературное чтение

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»

Цели деятельности учителя :познакомить учащихся со сказкой «Петух и собака» как жанром фольклора, научить анализировать поступки и образы героев.

Планируемые результаты:

Предметные :научатся читать выразительно, плавно, целыми словами произведение устного народного творчества; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; получат возможность научиться: назвать героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

УУД:

Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общие и отличие.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора, умение высказывать своё отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнёра.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Личностные :положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Формы и методы обучения:фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы :учебник «Литературное чтение» Л.Ф Климанова; В.Г.Горецкий; волшебный цветок, компьютер, проектор, презентация к уроку; кружки самооценки (на каждого ученика)

Ход урока.

1)Приветствие

Ну-ка всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

-Сегодня у нас необычный урок.

На нём подведём мы работы итог, о жанрах устного народного творчества поговорим.

I этап урока: Вступление

(под лёгкую мелодию из балета «Жар-птица»)

Учитель:

Жар – птица летала

Цветочки собирала

Один цветок принесла

И нам в класс передала»

(на доске появляется волшебный цветок).

-Лепестки на нашем цветке непростые, а волшебные. Мы должны помочь расцвести этому сказочному цветку русского фольклора.

-Попробуем ребята? (да).

-А для этого нам надо выполнить задания, которое приготовила Жар- птица.

-Вы готовы? (да).

-Продолжите четверостишие:

1)Мы не щёлкаем орешки,

А читаем на уроках

Интересные………(потешки)

Что такое потешки? ( Потешка- это песенки или стишок для игр с маленькими детьми, это игры с пальчиками, руками).

– Молодцы! Вы справились с первым заданием и жар- птица открывает 1 лепесток.

2) – Один, два, три, четыре, пять.

Кто умеет здесь считать?

-Рассчитайте- ка ребят,

Что за партами сидят.

– Как называется этот жанр народного творчества (считалка )

-Открывается 2 лепесток.

3)Шла торговка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку.

И упала в яму – бух!

Раздавила сорок мух.

-А как называется этот жанр? (небылица)

-Что такое небылица? ( это выдумка, это то чего не бывает).

-Открывается 3 лепесток.

4) – На уроке мы ребятки,

Отгадали все ….. (загадки)

-Открывается 4 лепесток

5)Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить- поживать- песни распевать.( сказки)

-Открывается ещё один лепесток.

– Вот и раскрыли наш волшебный цветок устного народного творчества.

– Какой жанр устного народного творчества был последним на уроке? (сказка).

– Что же такое сказка?

Посовещайтесь в паре, что вы знаете о сказке?

– Что вы ещё хотите знать о сказке?

Сказка- это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Сказка- произведение, преимущественно с участием волшебных сил.

– Итак, слово «сказка» от слова «сказывать, рассказывать».Значит, это повествовательный текст, где главное – описываемые событие вымышленное. Рассказывались сказки народом с целью развлечения .

-Какие бывают сказки?

-Литературные, бытовые, о животных?

Физминутка: Вот голодная лиса

(ходьба на листе).

Грустно смотрим в небеса.

(Протягивают – руки вверх).

Тяжело вздыхает,

(глубокие вдох и выдох).

Садится, отдыхает.

(дети садятся за парты).

IIэтап урока: «Стадия осмысления».

1)Работа по сказке «Петух и собака».

-Ребята, сегодня мы будем читать сказку о животных. А о каких вы узнаете, отгадав загадки?

– Заворчал живой замок

Лёг у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи ( собака)

-Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом и постучит

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный( петух)

О каких животных будем читать сказку? (о петухе и собаке).

– Откройте учебник по закладке на стр.54.

– Прочитайте название сказки.

– Знакома ли эта сказка? (нет).

– Сегодня будем читать русскую народную сказку

1)Подготовка к восприятию:

– Сказки –кладезь народной мудрости, каждое слово имеет своё, особенное значение. -Давайте обратим внимание на сложные для чтения слова

Словарная работа:

Жи- во –тин- ки

Рас- ска- зал

За-но-че-ва-ли

Рас-хва-ли-ва-ет

По-ла-ко-мить-ся

За-ня-лась

Бро-си-лась

Раз-ли ва-ет-ся

2) Первичное восприятие:

Чтение русской народной сказки « Петух и собака» (учитель начинает,продолжают хорошо читающие дети).

– С каких слов начинается сказка? (слова, с которых начинается сказка, называется зачином.)

( после прочтение сказки).

– Объясните значение слов и выражений

Занялась заря- рассвело .

Масленый праздник- праздник Масленицы.

Припасла-заготовила про запас.

Счастье привалило-появилось неожиданно.

3) Работа с проектами детей.

Ребята, отгадайте кто это?

-Ходит по двору будильник , разгребает лапкой сор

Расправляет с шумом крылья, и садится на забор. ( петух)

– По характеру петух :гордый , сильный, забияка, громко поет свою песню.

– Рисунок петуха.

-Петух , выполненный в технике « оригами.»

Чем похож наш петух из сказки и петух у Нади?

-Похож тем, что громко поет песни, сообразительный.

Ребята, отгадайте, а это кто?

-Любит человека, добрая, верная, настоящий друг.

Чем похожа наша собака из сказки и собака Павла.

-Тем, что она настоящий, верный , преданный друг .

Ребята, прочитайте пословицы в конце учебника .Подумай, к кому из героев сказки они подходят?

Не имей сто рублей , а имей сто друзей.- к петуху

Не рой яму- сам в неё упадешь. -к лисе

– Почему Петух ушёл от старика со старухой?

– Кто помог уйти со двора в лес?

– Как Петух навлёк на себя опасность?

– Чем Лиса хотела заманить к себе Петуха?

4) Чтение сказки по ролям.

( Слова читают – автор, старик, старуха, собака, петух, лиса)

Автор- Дина, старик-Павел, старуха- Надя, лиса- Глеб, собака- Ислам, петух- Артем.

– Теперь попробуем ответить на вопрос «чему учит сказка» (составление на доске «Рыбьего скелета» смысла сказки)

– Почему Петух ушёл от старика со старухой? (испугался).

– К кому обратился за помощью? (к собаке)

– Какая была собака? (добрая).

– Можно ли собаку назвать настоящим другом? (да).

– Почему? (она спасла Петуха дважды, от старика со старухой, а потом от Лисы).

– Почему лиса расхвалила Петуха? (Хотела им полакомиться).

– Что придумала Лиса? (Позвать в гости, на масленый праздник).

– Чему учит сказка? (дружбе).

( нужно помогать друг другу, нужно дружить, и тогда не страшна никакая беда.Друзья всегда помогут найти выход

испугался рассказал ,обратился к собаке

добрая смелая, настоящий друг

полакомиться в гости на масленый праздник

III этап урока: Рефлексия.

Итог урока:

– Итак, с каким жанром литературы мы работали на уроке? (со сказкой)

– Что узнали о сказках?

( Мы учимся жить на поступках героев сказки, это поучительные истории).

– Мы на примере сказок рассмотрели, как нужно дружить. А так как в сказке герои – животные наделены человеческими чертами характера и я думаю, что вы ,ребята, тоже умеете дружить и будете помогать друг другу в трудную минуту : «Ребята, давайте жить дружно».

– У вас на столах лежат солнышки – красного и оранжевого цвета. – Красное солнышко обозначает , что вы работали на уроке очень хорошо, а оранжевое солнышко показывает, что на уроке ты мог бы работать лучше, ты не очень доволен своей работой. Выберите такое солнышко, которое соответствует вашей работе на уроке. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе.

Источник