Какой святой покровитель собак

Какой святой покровитель собак thumbnail

Святой покровитель домашних животных

Святой покровитель домашних животных

Добрый день, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Почти в каждом доме-квартире живет пушистый друг – кошечка или собачка, которые любят своих хозяев, и также ими любимы!

Почему мы любим наших пушистых зверьков? Да наверное потому, что много позитива и добрых эмоций мы получаем от домашних питомцев!

Но, а если вдруг заболеет наш пушистый зверек – что делать?

В первую очередь за него нужно помолиться!

Но кому? Какому святому? Есть ли за них перед Господом свой особенный покровитель?

Есть!

Покровителем домашних животных является святой Власий. Ему молятся, если вдруг заболеет лошадь или заблудится телёнок. Если отравилась чем-то собачка или неудачно упала кошечка.

Почему же именно к нему обращаются люди за помощью?

А вот почему.

В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители г. Севастии упросили своего епископа святого Власия покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Святой послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окружённой лесами, в которых было много зверей.

Святой покровитель домашних животных

К пещере святого ежедневно приходили дикие звери и кротко ожидали, пока он, окончив молитву, не выйдет и не благословит их. Старец выходил из пещеры и благословлял зверей, а они начинали радостно бегать, ползать, прыгать, лизали святому руки и ласкались к нему. Многие больные животные получили от него чудесные исцеления через возложения святых рук.

Однажды воины императора охотились у горы Аргеос и увидели множество играющих животных, причём львы не обижали оленей, а медведи не трогали косуль. Святой Власий заметил охотников издалека. Он благословил зверей и тихо сказал им:

― Убегайте скорее, а то охотники убьют вас!

Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец.

― Ты колдун! — сказали охотники. — Как ты очаровал зверей, что они слушают тебя?

— Я не колдун, я — христианин с молодых лет. Враги веры изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми, врагами Христа…

Воины схватили святого Власия и повели его к императору, по дороге же он исцелял людей и животных. Когда он уже подходил к Севастии, к его ногам бросилась бедная вдова и, плача, жаловалась, что волк похитил у неё поросёнка, единственное её достояние. Святой утешил женщину, а в сердце попросил Бога, и вот волк прибежал из леса и вернул вдове поросёнка невредимого.

В Севастии святителя жестоко избили и отвели перед казнью в темницу. Тогда та вдова, поражённая мужеством, с каким святой Власий претерпевал страдания за Христа, заколола своего поросёнка и лучшие части принесла ему. Святитель, видя искренность женщины, благословил её и сказал:

― Таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоём не оскудеет. Если же и кто другой уподобится тебе и будет поминать меня, то и он тоже получит в изобилии дары Божии и благословение Господне пребудет на нём во всё время его жизни.

Вот, дорогие читатели, такова история жизни святого покровителя животных. Если случится какая неприятность с нашими питомцами, в первую очередь нужно будет вознести молитву священномученику Власию, который испросит у Господа здоровье для наших четвероногих друзей.

Молитва

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвами святого священномученика Власия, даруй Господи живущим нам на радость нашим животным!

окончание

Исцеление кота святой Матронушкой!

Окончание 8

<< на Главную страницу               на Интересную рубрику >>

Источник

Сейчас лазила в инете, нашла интересную статью о святых, покровителях животных. Конечно же меня эта тема не могла заинтересовать, и с точки зрения владельца животных, и с профессиональной точки зрения.

На самом деле Церковь, не запрещает держать собаку в доме, где есть иконы. У собаки просто должно быть свое место в доме, отличное от положения человека. Православные священники такие же люди, как и все мы. Поэтому, когда говорят, что священник запрещает держать собаку в доме, это его личное мнение, а не церковный канон.
Среди православных святых есть немало молитвенников о животных – спутниках и помощниках человека – молитва на благословление пчельника, молитва об умножении пчелиного роя, о покровительстве стадам и пастухам, молитва от падежа скота, о покровительстве рогатому скоту, о покровительстве овцам, лошадям, свиньям, гусям и другой водоплавающей птице. У каждого вида сельскохозяйственных животных есть свой небесный покровитель.

4 октября отмечается ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ. Решение отмечать этот день было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году. Тогда общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия.
Праздник также связан с именем Святого Франциска – покровителя священных животных, родившегося 4 октября более 800 лет назад, и почитаемого преимущественно в католических странах.

Старейшее из известных изображений Франциска, созданное ещё при его жизни; находится на стене монастыря св. Бенедикта в Субиако.
В 2004г. священник одного из храмов немецкого города Кёльн Вольфганг Кестерманн решил не только благословлять животных, но и совершать для них мессу. На первой службе присутствовало 150 человек со своими домашними питомцами: собаками, кошками, кроликами и ящерицами.

Читайте также:  Какая собака сколько стоит цены

Представить подобное сейчас в православном храме просто немыслимо, хотя и в православии существует немало святых, считающихся покровителями животных. Хотя на Руси, вплоть до 20-века, в день священномученика Афиногена (29 июля по нов. ст) крестьяне приводили к церкви животных (домашний скот), где над ними читалось особое последование для их умножения и здравия. Поэтому сщмч. Афиноген считался покровителем скота.
В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. таким образом активисты Фонда пытаются привлечь внимание общественности в проблемам животных, которые нуждаются в защите своего «большего брата». Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. Они живут в каждой третьей российской семье.

В течение столетий в православии постепенно складывалась традиция обращаться за помощью к определённому святому, когда возникают проблемы в тех или иных отраслях животноводства. Так считается, что святой Власий помогает скотоводам

святые Флор и Лавр — коневодам

святой Василий – свиноводам

святой Никита — тем, кто разводит водоплавающую птицу

Даже к Георгию Победоносцу обращаются сельчане для защиты своего скота от кражи и диких зверей. Практически всем животным, которые прижились рядом с человеком (за исключением кошек и собак), выбраны небесные покровители. Мало того, существует специальный «чин молитвенный во время губительного мора скотов».

Испокон века при такой беде крестьяне приглашали батюшку «идеже скоты недужные суть», и священник, надев епитрахиль, совершал над болящей скотиной молебен, по окончании которого кропил святой водой самих животных и сено, используемое в качестве пищи скота.
По поверью, святая Агафья – мученица (покровительница домашнего скота), способствовала благополучному отелу коров

Онисим-овчарник (15 февраля по старому стилю) охранял от волков овец в овчарнях

Святому Модесту Иерусалимскому (31 декабря), покровителю домашних животных, молятся о его благополучии и здравии

Преподобомученица Анастасия Рымлянина – помощница в сохранении, благосостоянии и врачевании скота

Из жития христианских святых известно, что многие из них с большой любовью относились к «братьям нашим меньшим». На иконах с житийными картинками преподобных Сергия Радонежского

и Серафима Саровского

часто помещают диких зверей, которых святые кормили из своих рук, а на иконе святого Герасима Иорданского всегда изображают льва, сидящего у его ног

Предание гласит, что этот лев прислуживал преподобному как домашнее животное в знак благодарности за излечение от болезненного нарыва.
Также необходимо вспомнить святого Максима Исповедника

святого Антония Иорданского, святого Маманта

преподобного Иоанна Рыльского помогавших зверюшкам…

В народном сознании прочно закрепилось — тот, кто не любит животных, вряд ли может искренне любить людей, а в православной печати, посвящённой взаимоотношениям с животным миром, часто употребляют выражение «Блажен, иже скоты милует», которое является вольным переложением библейского церковнославянского текста: «Праведник милует души скотов своих« (Притчи, глава 12, стих 10). Смысл этого выражения некоторыми богословами трактуется так: на Страшном суде Бог спросит человека и за его отношение к животным.
Автор: Ирина Зеленина

Источник

Милосердие к животным – важная часть христианской веры. Обладают ли наши домашние питомцы душой? Попадут ли в лучший мир? Какое место должны занимать в нашей жизни?  Какие святые покровители животных? Христианское отношение к животным. 

Автор: Марина Струкова

Бессловесные друзья святых

 “Старец Герасим был велик, поэтому у него был лев. А мы малы – у нас кот” – говорил Оптинский старец Нектарий, поглаживая своего усатого любимца – кота необычайно умного и послушного.

Для христианской традиции характерна любовь к животным. Пример её нам показали многие подвижники, подвизавшиеся в монастырях и скитах от Малой Азии до Крайнего Севера. Как говорил Исаак Сирин:

«Животные обоняют запах рая и идут к святым».

Сергий Радонежский в начале своего иноческого пути жил один в глухом лесу, когда увидел возле своей избушки большого медведя. Он поступил как странноприимец, предложив зверю кусок хлеба. Медведь привык к угощению и часто посещал отшельника. Преподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя в утешение. Порой он сам оставался без еды, отдав мохнатому гостю последнюю краюху. Сергий предпочитал скорее не есть в тот день и голодать, нежели обмануть зверя и отпустить без еды, – сказано в житии.

Святитель Филарет, размышляя об этом, говорил, что, возможно, «в сем мирном обращении со свирепою тварью созерцал он следы первоначального повиновения всех тварей невинному человеку». Медведь же стал до того ручным, что слушался Сергия, как овечка, и никогда не отвлекал от молитвы, дожидаясь, когда отшельник найдёт время для него. «Всякое дыхание да хвалит Господа!» – восклицал псалмопевец Давид.

Павел Обнорский, ученик Сергия Радонежского, перенял у своего наставника любовь к созданиям Божьим. Поначалу он был в келейном послушании у святого, но потом, чая одиночества, испросил у Сергия благословения уйти в края необжитые. Он построил келью на реке Нурме, на Вологодчине. Однажды другой ученик Сергия Радонежского навестил Павла и увидел дивную картину: стаи птиц щебетали возле кельи пустынника, некоторые из них сидели на голове и на плечах его, и он кормил их из рук; рядом стоял медведь, вокруг шныряли лисицы и зайцы, для каждого находилось лакомство и доброе слово. «Вот жизнь невинного первого человека!», – говорит житие. Так в мире с природой и Богом Павел прожил 112 лет.

Серафим Саровский, спасаясь в чаще, тоже подружился с медведем. Свидетелем этому были приходившие к нему монахи. Медведь даже послужил спасению одной заблудшей души. Некая Матрона, подвизавшаяся в Дивеевской обители, однажды затосковала по грешному миру и решила оставить монашескую стезю. За советом она отправилась к Серафиму Саровскому. Явившись перед старцем, Матрона стала жаловаться на уныние, и тут заметила медведя, явившегося к старцу за угощением. Матрона хотела бежать прочь, но Серафим остановил её. Он, как обычно, стал кормить медведя сухариками. Матрона удивлённо наблюдала лесную идиллию.

– О каком унынии ты говоришь, посмотри, какой гость к нам пришёл. Старцу Герасиму служил лев, а нам медведь покоряется. Это ли не чудо? Прошу тебя, матушка, не унывай ни за что и никогда.

Старец сказал, чтобы Матрона тоже угостила медведя, и та в свою очередь покормила косолапого остатками хлеба. Печаль оставила её, повеселевшая женщина вернулась в родной монастырь.

Читайте также:  Какая легавая собака лучше

Если в душе человека мир, рождённый духом святым, это вызывает у зверей ответную доброту.

В наше время

Не только святые, но и обычные монахи, наши современники, опекают диких животных, являя чудеса взаимного доверия.

Сербский игумен Амвросий (Алимпиевич) до своего пострига не держал дома даже котёнка, но когда поселился отшельником, возрождая древний монастырь Ковиле, стал хозяином волчицы, которую выпросил у охотников. По признанию монаха, он ощутил особую близость к природе, посвятив себя Богу. Среди его друзей были ёжик, орёл, ворон и даже гадюка. Увы, орла однажды застрелил пьяный местный житель.

Волчице было всего 15 дней, когда её отдали Амвросию. Он рассказывает: «Когда её принесли ко мне, только что глаза открылись. Я кормил её каждые четыре часа, сначала молоком, потом молотым мясом. Назвал её Альфа, так как мне рассказали, что она была самой крупной в выводке и, вероятно, была предназначена к тому, чтобы стать альфа-самкой».

По свидетельству очевидцев, волчица не подпускает к себе никого, кроме отца Амвросия. Она держится от всех на расстоянии, и только к своему хозяину ластится. Тот же в свою очередь не ограничивает свободу зверей, позволяя им гулять в горах. Отец Амвросий считает, что уважение к чужой свободе свойственно любви. Тот, кого ты любишь, обязательно вернётся.

Старец Фиофилакт из афонского скита Святого Василия любил животных и помогал им. Так однажды к нему явилась косуля со сломанной ногой. Дикарка совершенно доверилась монаху, которые поместил её больную ногу в лубки и крепко забинтовал. При этом старец говорил с ней, как врач с пациентом: “Теперь иди с миром, а через неделю приходи, я посмотрю”.

Паисий Святогорец много и трогательно рассказывал о своих любимцах. В жаркий день змеи просили у него воды, и он поил их, не опасаясь. Вот его рассказ: «Шакалы меня прямо умиляют, потому что, когда они хотят есть, плачут, словно маленькие дети. А с котятами у меня сейчас в келье просто беда. Они поняли, что каждый раз, когда звонит колокольчик, я выхожу во двор и выношу им кое-какую еду. Так они теперь, когда хотят есть, дёргают за верёвку, и колокольчик звонит. Я выхожу, вижу, что они дёргают за верёвку, и кормлю их. Как же Бог всё устроил!

Ко мне приходят шакалы, кабаны. Когда кошки уходят, прибегает лисичка. Прилетают птицы стаями: большие, маленькие. Я даю им размоченные сухари, и они едят».

Когда старец хворал, птицы влетали в окна кельи и пели ему.

Геронда писал своему другу: «У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда – шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, – насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, зверие и вси скоти, гад и и птицы пернаты (Пс.148,10) “хвалим, благословим, поклоняемся Господеви”.

Честно признаюсь, завидую отшельникам, у которых столько необычных друзей.

В России немало примеров внимания церкви к животному миру.

В деревне Лемешево при Ильинском храме настоятелем отцом Петром Дынниковым создан приют для животных, где занимаются их реабилитацией и пристройством к добрым хозяевам.

В Угличе женский монастырь приютил около тридцати кошек.

При храме святителя Спиридона Тримифундского в Ораниенбауме (г.Ломоносов) настоятель отец Олег создал зоопарк, где находится несколько десятков зверей, среди которых есть крокодилы. Для священника любовь к природе – часть проповеди. Он говорит:

«Увидев тот разум, который вложен в каждом создании, понимаешь, что это не могло быть случайно или само по себе – даже спустя миллионы лет. И когда меня спрашивают, может ли крокодил привести человека к Богу, я отвечаю «да». По крайней мере, в нашем храме это происходит».

В Свято-Духовом монастыре (Волгоградская обл.) священник-орнитолог отец Василиск создал фазанарий, где живут более ста птиц 40 различных видов. Священник не только заботится о постоянных обитателях фазанария, но и принимает раненых птиц, которых лечит и отпускает на волю.

Мне вспоминается Франциск Ассизский, который проповедовал птицам и просил их нести весть о Господе всему миру.

Нет нечистых животных

Понятие о чистых и нечистых животных православию чуждо, хотя в старину его заимствовали из Ветхого завета. Там некашерных животных целый список, куда входят заяц, тушканчик, свинья, верблюд и многие другие существа. Но современное христианство не разделяет такой подход, хотя древле русские отчасти соблюдали его. Старообрядцы соблюдают до сих пор, делая исключение только для свиньи, которую употребляют в пищу.

Дольше всех у православных продержалось понятие о собаке как о животном, которому не место в жилище. Конечно, такое мнение обусловлено меньшей аккуратностью собаки по сравнению с кошкой, но отнюдь не тем, что она служит помехой благодати или является источником скверны в мистическом смысле. Даже российские патриархи заводят себе собак. Три собачки было у покойного патриарха Алексия, собака есть у патриарха Кирилла.

В том, что кошки – чистые животные, никто не сомневается. Немало их живёт при храмах. На днях знакомая, зайдя в одну столичную церковь, увидела на тумбочке, где прихожане пишут записки, большого спящего кота. Было видно, что церковь для него – дом родной и никто его оттуда не гонит. Об одном из таких животных есть замечательный рассказ протоиерея Алексия Лисняка «Светлый кот». А старца Николая Гурьянова связывала трогательная дружба с котом Липой, которого называли его «верным келейником».

Есть только один аспект, связанный с пребыванием кота или собаки в доме – их не следует допускать туда, где хранятся сувениры из святых мест, святая вода и религиозная литература.

Вегетарианство православная церковь одобряет, ведь мы точно знаем, что первая чета людей в Эдеме ела только растительную пищу и не убивала животных. Смерть пришла в мир после согрешения Адама и Евы против Бога, при этом стали смертными и другие существа, ни в чём не повинные. Так человек впервые нанёс вред природе.

Протоиерей Павел Великанов говорит:

«У человека по отношению к животным особое призвание. Приближаясь к Богу, человек должен подтянуть на другой качественный уровень бытия тварный мир. Человек должен обожиться, а животный мир – очеловечиться. И то, что домашние животные в определенном смысле очеловечиваются, тому подтверждение».

Если есть возможность помочь животному – бездомному или попавшему в беду, христианин должен это сделать. Добро зачтётся ему перед Богом, а равнодушие вменится во грех. Каждое живое существо чувствует боль и страх не меньше, чем человек.

Читайте также:  На какую крупу может быть аллергия у собаки

Следует останавливать детей, которые мучают животных. Давно замечено, что именно такие становятся серийными убийцами.

Православие относится к усыплению животных отрицательно. Не одобряет стерилизацию, но допускает её, если нет иного решения. Охота, как убийство животных без нужды, тоже негативное явление.

Архимандрит Порфирий Шутов, наместник Соловецкого монастыря отмечает: «Признак чистоты сердца – воздыхание о всей твари. Очень часто возникают разговоры о том, что-де нехорошо слишком любить животных, что это — в ущерб любви к людям. В этих словах ощущается боязнь того, что любви и так мало, на всех не хватает, а тут еще путаются под ногами некоторые… Но если наша любовь — от Бога, то источник ее неиссякаем, и недаром преподобный Ефрем Сирин писал о том, что сердце милующее объемлет любовью всякую тварь и что в этом и состоит богоподобие. А если она не от Бога, то это и не любовь вовсе, а жажда обладания, наслаждение возможностью повелевать».

Попадут ли звери в Рай?

Будут ли животные, подобно людям, воскрешены после Второго пришествия Христа? Куда они уходят после смерти? У святых отцов, теологов и священников разные мнения на этот счёт. Христианские авторитеты несогласны друг с другом в этом вопросе. Догматического учения о душах животных у христианской церкви нет.

Есть версии:

  • Души животных смертны, они исчезают вместе с телом, так считал святитель Игнатий Брянчанинов.
  • Души животных восходят к единому источнику, объединяющему, но обезличивающему, так считали Василий Великий и Феофан Затворник.
  • Души животных бессмертны и они попадают в Рай, поскольку не знают подлости, лицемерия и других человеческих пороков, на это надеялись протоиерей Александр Мень и старец Нектарий.
  • Души животных становятся бессмертными иногда – благодаря дружбе с хозяином,взаимной привязанности. Такие животные могут встретить своего владельца в лучшем мире, быть рядом с ним в вечности. Так пишут многие современные священники.
  • Души животных переходят в новую человеческую жизнь. Так думал Филарет Московский. Это не совсем понятно – речь идёт о возвращении к хозяину в другом теле, о реинкарнации наших любимцев?

Протоиерей Андрей Ткачёв о том, что произойдёт с животными после Второго пришествия.

В Библии немало примеров того, что участь животных небезразлична Всевышнему. В начале времён он сам приводил их к Адаму, чтобы тот давал им имена. Стоит отметить, что животный мир был сотворён прежде человека.

Также мы помним историю Ноя, которому Бог повелел сохранить в своём ковчеге представителей животного мира. При этом не были важны ни красота, ни польза животных – Бог отнесся ко всем видам беспристрастно.

Вспомним, Христос был рождён в яслях, и над ним, младенцем, согревая его дыханием, собрались домашние животные. На иконах, изображающих Рождество, присутствуют волы, ослы, овцы, верблюды. Наверное, символично, что Богочеловек появился на свет среди мирных бессловесных тварей, тогда как был гоним людьми.

Впоследствии хищники часто отказывались терзать первых христиан, которых отдавали им в жертву языческие императоры. Они припадали к стопам праведников, а некоторые разрывали охранников.

Иеромонах Никанор Лепешев объясняет:

«В момент Второго Пришествия Христа, как говорит апостол Павел, “последний враг истребится — смерть”. То есть она отпустит все и всех, кого поглотила за время своего царствования в материальном мире. Ничто из сотворенного Господом не канет в полное небытие, Божие творение будет восстановлено во всей своей полноте».

Святитель Лука Войно-Ясененцкий в своём труде «Дух. Душа. Тело» размышляет:

“”«Только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: Се, творю все новое относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, – хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19-22): Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, по по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».

Святые покровители животных

На Руси исстари прибегали к Богу, прося милости и защиты для домашних животных. Сохранился обычай брызгать на заболевшую скотину святой водой, а в особых случаях даже позволять пить её, выгонять стадо освящённой вербой на пастбище и даже читать специальные молитвы за здравие.

Есть немало святых, которых православная церковь считает покровителями животных.

Среди них святой Модест, ожививший отравленный скот одного верующего человека. Святой Власий, при жизни опекавший многих зверей и птиц, живших у его кельи, и поступавший так же святой Антоний.

Святые Фрол и Лавр – помощники коневодов. Святой Никита – покровитель водоплавающей птицы. И у свиней есть заступник – святой Василий. А святой Георгий защищает даже хищников, в частности волков.

Также молятся священномученику Афиногену, святой Агафье, святому Антонию Великому, святой Герасиму Иорданскому и многим другим.

Есть мнение, что о здравии собак и кошек наиболее уместно обращаться к святому Власию и к святым Фролу и Лавру. Найти пропавшее животное хозяевам не раз помогала молитва мученику Трифону.

Своими мыслями делится игумен Игнатий Морозов:

«Я уверен, что живое существо, которое живет – во дворе ли, в доме ли – просто так, не ради какой-то практической потребности, становится одной из ступенек к любви – сначала к тварному миру, а затем и к Сотворившему его. Кто бы это ни был – собака, кошка, черепаха, рыбка в аквариуме или какой-нибудь сверчок, – бескорыстная, невынужденная забота о них становится не только для ребенка, но и для взрослого человека чередой уроков в школе Любви».

Христианский мир – это братство людей, зверей, растений, поскольку все мы – чада одного Небесного Отца. Человек должен ощущать себя священником для других Божьих творений, и вести себя соответственно высокой миссии.

Источник