Какой вид транспорта называют собакой

Какой вид транспорта называют собакой thumbnail

Мэри Джейн  · 28 мая 2016

16,3 K

Главный научный сотрудник Государственного института русского языка имени А.С…

Электричку называют «собака» с советских времен. Вероятно, на электричке можно перемещаться между населенными пунктами, как на перекладных ездовых собаках. Почему именно слово «собака» послужило основой для создания данной жаргонной номинации – открытый вопрос. Однако ясно одно: благодаря своему источнику вторичная номинация приобрела ярко выраженный экспрессивный характер, что сделало ее достаточно устойчивым элементом в такой весьма нестабильной языковой подсистеме, как жаргон. Примечательно, что с ориентацией на данный образ стало возможным появление другого жаргонного элемента – слова «кинолог», обозначающего в языке футбольных болельщиков человека, который пользуется электричкой.

Почему именно кинолог?:с 

Ведь собачьей упряжкой управляет каюр! 

*негодование кинолога*

Программист-игродел, муж, отец

Я думаю, что собакой ее прозвали потому, что останавливается такая электричка возле каждого столба. Ведь термин “собака” применяют в основном к пригородным поездам, которые идут долго и останавливаются на каждой станции, в отличим от поездов междугородних, которые в основном следуют к пункту назначения без частых остановок.

Стендист. Кассир. Вольный рассказчик, иногда слушатель. МС по провокациям…

В моём кругу пользователей электричек “собаками” обзывают экспрессы-РЭКС (Региональный-экспресс), в этом есть небольшая логика, плюс вагоны у них чаще всего разрисованы белыми собаками.

Декан факультета теоретической и прикладной лингвистики Института лингвистики…

Есть устойчивое словосочетание «ездить на собаках». В электричках же нет проводников, только проверяющие, от которых можно удрать. И вот, по аналогии с бесплатным северным способом передвижения, в России начали говорить «передвигаться на собаках».

Какие условия нужны для перевозки собаки в поезде без сопровождения?

С 16 июля у РЖД новая услуга – перевозка домашних животных без сопровождения владельцев в багажных купе поездов дальнего следования. Ее запускают в пилотном режиме на 13 маршрутах: из Москвы в Санкт-Петербург, Адлер, Самару, Волгоград, Челябинск, Читу, из Санкт-Петербурга в Казань и Иваново, Омск – Новосибирск, Красноярск – Абакан, Иркутск – Улан-Удэ, Владивосток – Хабаровск. Понятно, что без крайней необходимости мало кто отправит любимца в одиночку. Но ситуации в жизни бывают разные.

Оформить такую перевозку можно будет в багажных кассах. Цена вопроса – от 730 рублей, точная сумма зависит от расстояния. Обязательно нужно указывать данные о получателе – того человека, что будет встречать животное на вокзале – ему собачку или кошку отдадут после предъявления паспорта. Четвероногие должны быть к клетке или контейнере (до 180 см по сумме трех измерений), туда можно положить кормушку и корм, поилку, игрушку, абсорбент. Вес контейнера вместе с животным – до 75 кг.

Прочитать ещё 2 ответа

Можно ли ездить в такси с собакой?

Есть водители, которые не против прокатиться с вашим питомцем, но чтобы на заказ приехал именно такой, выберите, пожалуйста, в пожеланиях пункт «Перевозка домашнего животного» 🙂 Если опции в вашем городе нет, напишите в комментарии к заказу или позвоните водителю сразу после назначения машины и предупредите.

Прочитать ещё 7 ответов

Источник

А вы ездили когда-нибудь на дачу на собаке? А ваши соседи наверняка да. И было это вовсе не на Северном полюсе и не на собачьих забегах, а где-нибудь в Подмосковье. На сленге молодежи 70-80 годов собаками называли обычные электрички.

Электричка

Какая связь

Почему именно это животное стало вторым названием пригородных поездов, не знает достоверно никто. В литературной речи такой замены не встретишь (если говорить о классике), ведь по сути это является жаргонизмом. Заглянув в соответствующий словарь, в первом значении слова «собака» вы увидите «электричка, пригородный, служебный, товарный, тот, что ездит по железной дороге».  Второе же толкование – «вагон метро, электрички, поезда для нелегальной росписи в стиле граффити».

 Филологи выдвигают следующие версии того, почему электричка называется собакой:

  • На пригородных поездах от города к городу путешествовали студенты. Такой себе travel-stop на перекладных только по рельсам. Дешево и быстро, а главное, с приключениями. Именно студентам приписывают авторство этого жаргонизма. Почему же электричка стала именно собакой, а не лошадью, которая сопровождала человека долгие века? Возможно, все дело в сходстве северной собачьей упряжки и состава поезда: животные запрягаются попарно, а весь состав – 8-16 особей, бегущих друг за другом. Кстати, на северо-востоке упряжки называются «потяг», что на украинском значит «поезд» (правда, «потяг» в тех краях означает ремень).
  • Вторая версия связана с фразеологизмом «Как блох на собаке». Кто ездил в пригородных поездах, тот поймет, ведь ежедневно вагоны набиваются людьми так, что и дышать трудно. Люди напоминают блох еще и потому, что каждый день спешат на электричку, боясь опоздать на работу.
  • Третье объяснение, почему электрички называют собаками, основано на анализе повадок животных. Они, особенно кобели, не пропустят ни одного дерева на прогулке. Так же и железнодорожный состав, который останавливается на каждой станции и полустанке.

Электричка с собакой на вагоне

  • В качестве версии можно принять и проводимую аналогию визга собаки и визга тормозов поезда.
  • В-пятых, не стоит забывать и о контролерах. Это сейчас в ходу электронные билеты, а в 70-80 годах бедные студенты старались не попасться на глаза тетки (именно так чаще всего называли проверяющего проездные документы). А ведь у контролера действительно была собачья жизнь: столько переругаешься за день и столько выследишь, как ищейка, безбилетников, что можно и упасть без задних ног.
Читайте также:  Какой год собаки был в 2018 году

Ареал распространения

На собаках чаще всего ездили студенты Питера и Москвы. Причем чем ближе к Северной столице, тем реже можно услышать этот жаргонизм. Петербуржцы больше предпочитали «электрон».

Графити собака-электричка

Некоторые исследователи выдвигают еще одну версию, как доказательство приводя в пример загадку: «Длинная, зеленая, колбасой пахнет». В 70-х годах всем было понятно, что это электричка. А вот почему это связано с Москвой? Все дело в том, что из столицы курсировал поезд в Рязань, и на нем предприимчивые москвичи возили с собой в глубинку колбасу. Ну а уж в СССР точно знали, что колбасу даже собаки не едят.

Эту версию также можно принять, если не один момент. В сленге Севастополя встречается выражение «Катание на колбасе Рогатого», где «колбаса» — лестница сзади троллейбуса.

Связь собаки и электрички получила продолжение. На сленге футбольных болельщиков, человек, часто пользующийся этим видом транспорта для проезда на матчи, стал называться кинологом. Жаргонизм был даже увековечен в песне группы ДДТ «Ночь-Людмила»: «На собаках летаешь в Москву, на железных волках – до Горбушки». 

Читайте также:

  • Самая маленькая дикая кошка в мире
  • Первые собаки в космосе
  • Почему у кошек шершавый язык?

Загрузка…

Источник

Âåòåðèíàðèÿ – êðàéíå áëàãîðîäíàÿ ïðîôåññèÿ.

Äà, ó âàñ íå áóäåò âðåìåíè íà îòäûõ. Çà îäíó ñìåíó âû ìîæåòå ïðèíÿòü îò 20 «íàì áû ïðèâèâî÷êó», äî óøàòàòüñÿ äâóìÿ òÿæåëûìè ïàöèåíòàìè, êîòîðûõ ïîñòîÿííî áóäåò ïûòàòüñÿ âûäåðíóòü ê ñåáå ñìåðòü. Âðåìåíè íà ïîåñòü òàêæå îáû÷íî íåò. Çà ìîè ïî÷òè äåñÿòü ëåò â âåòåðèíàðèè, òîëüêî â îäíîé êëèíèêå íàì îñòàâëÿëè â íî÷íóþ ñìåíó íåñêîëüêî òûñÿ÷, ÷òîáû ìû çàêàçàëè ñåáå åäó. Îäíàêî ÷àñòî ëîòî÷êè èç äîñòàâêè îñòàâàëèñü ñòîÿòü íà ðåãèñòðàòóðå âïëîòü äî ïðèõîäà íà ðàáîòó óæå óòðåííåé ñìåíû. Ê ñëîâó, ãðàôèê âðà÷à ÷àñòî àáñîëþòíî íåíîðìèðîâàííûé. 5/2 â ïðèíöèïå íå ñóùåñòâóåò. 2/2, íî÷è, ñóòêè. Ïîòîìó, åñëè âû ìå÷òàåòå î ñåìüå – âàì ïðèä¸òñÿ íàéòè êðàéíå ïîíèìàþùóþ ïàðó. Êàê ãîâîðèòñÿ – ëó÷øèé ìåòîä êîíòðàöåïöèè – ðàáîòàòü ñóòêè ÷åðåç ñóòêè â ðàçíûå ñóòêè.

Âî âðåìåíà ñòóäåí÷åñòâà ÿ ðàáîòàëà íî÷ü (15 ÷àñîâ) âòîðíèê, òàêóþ æå íî÷ü ÷åòâåðã è ñóááîòà ñóòêè. Ó÷èëàñü ÿ íà äíåâíîì (â ìîå âðåìÿ çàî÷íîé âåòåðèíàðèè íå ñóùåñòâîâàëî) è äîìà âîîáùå ïðàêòè÷åñêè íå ïîÿâëÿëàñü. Íî, êñòàòè, ê ïëþñàì ñòîèò îòíåñòè äîâîëüíî íåäîðîãîå îáó÷åíèå. Åñëè âû èç Ìîñêâû – òî ïîñòóïèòü âû ìîæåòå â ÌÃÓÏÏ (áûâøèé ìÿñî-ìîëî÷íûé), äåñÿòü ëåò íàçàä îáó÷åíèå ñòîèëî, êàæåòñÿ, îêîëî 60-70 òûñ â ãîä.  ÌÃÀÂÌÈÁ (Àêàäåìèÿ Ñêðÿáèíà). Ñòîèìîñòü áûëà ÷óòü âûøå. È ÐÓÄÍ. Òàì ãîä ñòîèë ïîðÿäêà 120 òûñÿ÷. Áûëî âñåãî 5 áþäæåòíûõ ìåñò. Òðè èç êîòîðûõ – öåëåâûå. Íó, øàíñû õîðîøèå.

Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî âñå èäóò â âåòåðèíàðèþ ñ æåëàíèåì ëå÷èòü êîòèêîâ, ñîáà÷åê, ãðûçóíîâ, ìîæåò áûòü ðåïòèëèé. Íî îáó÷àòü âàñ áóäóò íà ëîøàäÿõ, êîðîâàõ, ñâèíüÿõ è êîçàõ. ß áû ñîâåòîâàëà èäòè ðàáîòàòü â êëèíèêó ñ 1-2 êóðñà, ÷òîáû íàáèðàòüñÿ ïðàêòè÷åñêîãî îïûòà ñ ìåëêèìè äîìàøíèìè æèâîòíûìè. Õîðîøî, åù¸ áóäóò áîëåçíè ïòèö, ãäå âàì âûäàäóò êóðèöó. Ñêîðåå âñåãî âàñ êëþíóò, ïîêà âû íàéä¸òå êëîàêó. Áóäóò áîëåçíè ðûá, ãäå âàì íà ïåðâîé æå ïàðå ðàññêàæóò, ÷òî ðûáû ïèñàþò. È áîëåçíè ï÷¸ë. Âûäûõàéòå, ï÷¸ë íå äàäóò. Íà ôèçèîëîãèè ìû èçó÷àëè æèâûõ ëÿãóøåê, îäíàêî ñåé÷àñ, ãîâîðÿò, èõ íå ïðåäîñòàâëÿþò ñòóäåíòàì. Íà àêóøåðñòâå – áðàëè ýÿêóëÿò ó ìðñ. À íà ïàðàõ ïî êëèíè÷åñêîé äèàãíîñòèêå êîçà óêðàëà ñî ñòîëà è ðàäîñòíî ñúåëà ìîþ êóðñîâóþ.

Ê ñëîâó î êóðñîâûõ. Íå íóæíî çàáûâàòü, ÷òî êðîìå òðàâì, âû ìîæåòå åù¸ è ÷åì-íèáóäü çàðàçèòüñÿ. Êàê-òî ÿ íà ðàáîòå ÷åðåç âå÷íî ïîöàðàïàííûå ðóêè çàðàçèëàñü îò ñîáàêè ëåïòîñïèðîçîì. Ëåãëà â èíôåêöèîííêó, ïðîâåëà òàì äâå íåäåëè. Âûøëà è ïîì÷àëàñü îòäàâàòü êóðñîâóþ êàê ðàç ïî êëèíè÷åñêîé äèàãíîñòèêå. Ïðåïîäàâàòåëü ñïðîñèëà, ïî÷åìó ÿ çàäåðæàëà ñäà÷ó, ÿ ìîë÷à ïðîòÿíóëà ñïðàâêó. Îíà ïðî÷ëà «ëåïòîñïèðîç», êèâíóëà. ß ïðîòÿíóëà êóðñîâóþ. Òåìà: «ëåïòîñïèðîç ó ñîáàê». Îíà ïîäíÿëà íà ìåíÿ âçãëÿä è ïðîèçíåñëà «à òû, ÿ ñìîòðþ, õîðîøî ïîäãîòîâèëàñü».

Ïî÷åìó-òî ñóùåñòâóåò äâà ïðîòèâîðå÷àùèõ äðóã äðóãó ñòåðåîòèïà:

1. Âåòåðèíàð? À, êîòîâ êàñòðèðóåøü

2. Âåòåðèíàð? Ìíîãî äåíåã çàðàáàòûâàåøü.

Ïåðâûé ïóíêò îáû÷íî ïðîèçíîñÿò ñ íàñìåøêîé ëþäè, êîòîðûå íå âîñïðèíèìàþò âàñ âñåðü¸ç äî ìîìåíòà, ïîêà íå ïîçâîíÿò âàì â òðè ÷àñà íî÷è ñî ñëîâàìè, ÷òî èõ ëþáèìöó ïëîõî. Âòîðîé ïóíêò áóäåò ñèëüíî çàâèñåòü îò òîãî, ñêîëüêî ñåìèíàðîâ, ëåêöèé è êóðñîâ ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè âû ïîñåùàåòå. Âðà÷è ó÷àòñÿ íà ïðîòÿæåíèè âñåé ñâîåé æèçíè. Íå íàäåéòåñü, ÷òî çà ïÿòü ëåò â àêàäåìèè âû óçíàåòå âñ¸ è äàëüøå áóäåòå òîëüêî ëå÷èòü. Ìåäèöèíà ðàçâèâàåòñÿ è äîâîëüíî àêòèâíî. Âåòåðèíàðèÿ íå îòñòà¸ò. Âàì âñåãäà áóäåò íóæíî ïîïîëíÿòü ñâîè çíàíèÿ. Îäíàêî âàø äîõîä áóäåò çàâèñåòü íå òîëüêî îò âàøåé ãîëîâû. Ê ñîæàëåíèþ, âñå ÷àùå ìîæíî âñòðåòèòü âðà÷åé, êîòîðûå ñ÷èòàþò âåòåðèíàðèþ íå áëàãîé öåëüþ – à ïðîäàæàìè. Áåçóñëîâíî, ïðîäàòü ìîæíî âñå. À óæ ñïåêóëèðîâàòü íà ñòðàõå ëþäåé, êîòîðûå ïåðåæèâàþò çà ñâîåãî ÷ëåíà ñåìüè, ñûïàòü ñòðàøíûìè íåïîíÿòíûìè òåðìèíàìè – íåêîòîðûå ñ÷èòàþò íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ ïðîôåññèè. È ëàäíî åù¸, åñëè âàì ïîïàëñÿ íåäîáðîñîâåñòíûé âðà÷, êîòîðûé ïîëó÷àåò ïðîöåíò ñ íàçíà÷åííûõ ìàíèïóëÿöèé è àíàëèçîâ. Ñòðàøíåå, êîãäà ýòî ïîëèòèêà êëèíèêè è âðà÷åé çàñòàâëÿþò íàçíà÷àòü íåíóæíûå ïðîöåäóðû.

Читайте также:  Какая порода собак подходит как для семьи так и для охраны

Íó çà÷åì îñòàíàâëèâàòüñÿ íà ðåíòãåíå çà òûñÿ÷ó, åñëè ìîæíî íàçíà÷èòü åù¸ óçè? Íó è ÷òî, ÷òî òû óæå âñå óâèäåë è çíàåøü, ÷òî ñ ïàöèåíòîì? Íàçíà÷ü åù¸ àíàëèçû íà âñå èíôåêöèè, îíè æå ïðîñðî÷èëè ïðèâèâêó. Ïîä òàêèå ðå÷è ÿ óâîëèëàñü èç îäíîé äîâîëüíî êðóïíîé ñåòè êëèíèê. Íî òàêèì îáðàçîì íåêîòîðûå âðà÷è óìóäðÿþòñÿ çàðàáàòûâàòü äî 150 è áîëåå òûñÿ÷ ðóáëåé. Îäíàêî, ñðåäíÿÿ òåìïåðàòóðà ïî ïàëàòå êîëåáëåòñÿ â ðàéîíå 40-80 òûñÿ÷ ðóáëåé â Ìîñêâå, â çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ êëèíèêè è öåí â íåé, êîëè÷åñòâà ñìåí è âàøåé äîëæíîñòè.

Íî åñëè âû õîòèòå ïîìîãàòü, ýòîãî æåëàíèÿ íå îòíèìåò äàæå âûïèõíóâøèé âàñ èç êàäðà êîíü.

Ïóñòü æèâîòíûå íå ñìîãóò ñêàçàòü âàì ñïàñèáî. Ïóñòü ñîí íà ñóòêàõ – ýòî âûìûñåë. Ïóñòü íîðìàëüíî ïîåñòü âàì òàê è íå óäàñòñÿ… âñå ýòî íè÷òî. Êàê-òî ê íàì ïîñòóïèë ï¸ñ â êðàéíå òÿæåëîì ñîñòîÿíèè. Îäíà äåâóøêà ñî ñâîèì âîäèòåëåì âîçâðàùàëàñü â çàãîðîäíûé äîì è ãäå-òî íà êàêèõ-òî ñúåçäàõ ê êîòòåäæíîìó ïîñ¸ëêó, îíè óñëûøàëè âîé ñîáàêè. Îíà ïîïðîñèëà âîäèòåëÿ îñòàíîâèòüñÿ è óçíàòü, ÷òî òàì ïðîèñõîäèò. Îêàçàëîñü, ÷òî êàêèå-òî ïîäðîñòêè èçáèâàëè ïðèâÿçàííóþ ê äåðåâó ñîáàêó. Èì ïðîñòî áûëî âåñåëî. Èñòîðèÿ óìàë÷èâàåò, êàê âîäèòåëü âûñâîáîäèë ñîáàêó è ÷òî ñòàëî ñ ìàëü÷èêàìè, íî ïàöèåíòà äîñòàâèëè ê íàì. ϸñ äîëãî íàõîäèëñÿ íà ðåàáèëèòàöèè, âûæèë è ñåé÷àñ ñ íèì âñå â ïîðÿäêå. Íî ýòó èñòîðèþ ÿ âñïîìíèëà ïîòîìó, ÷òî áîëüøå 3 äíåé îí òîëêîì íèêîãî ê ñåáå íå ïîäïóñêàë. Ñèëüíî ðû÷àë, ñêàëèëñÿ. Îí ëåæàë ó íàñ â ñòàöèîíàðå. È öåëûé äåíü ñíà÷àëà ÿ, ïîòîì ìîè êîëëåãè èç äðóãîé ñìåíû ñ íèì ðàçãîâàðèâàëè. Ïðîñòî ïîñòîÿííî ïðîèçíîñèøü êëè÷êó ñîáàêè è ðàññêàçûâàåøü, êàêèå ìàíèïóëÿöèè âûïîëíÿåøü ñ åãî ñîñåäîì «ïî ïàëàòå» Áàðñèêîì. Âñå ýòî áûëî ïîõîæå íà òåàòð àáñóðäà. ϸñ ïðîäîëæàë ðû÷àòü. ß ïðîäîëæàëà ãîâîðèòü. À ïîòîì îí óñïîêîèëñÿ. Ïîäïóñòèë. È â êàêîé-òî äåíü äàæå íà÷àë îáëèçûâàòü íàì ðóêè. È âîò ýòî öåííî.  ýòè ìèíóòû àáñîëþòíî âñå ìèíóñû ïðîôåññèè ñòèðàþòñÿ îêîí÷àòåëüíî.

Âî èìÿ ïðîïîôîëà, àäðåíàëèíà è ñâÿòîãî êåòàìèíà. Ôåíòàíèë!

Источник

Российские электропоезда являются разновидностью неавтономных мотор-вагонных подвижных составов, получающие электрическую энергию, при соприкосновении токоприёмника с внешней контактной сетью.

Какой вид транспорта называют собакой

Значение электропоездов

Горожанами и селянами электричка, довольно-таки, широко использовалась по маршрутам ближних междугородних сообщений и на пригородных направлениях. Электричка выгодно отличается от других серий тяговых подвижных составов. Одно из главных преимуществ – это способность быстро набирать заданную скорость на любом коротком перегоне, одновременно с этим, включение тормозного режима происходит мгновенно, а дистанция тормозного варьируется в зависимости от скоростного режима, от тридцати трёх до одной тысячи метров. Другими преимуществами данного транспортного вида считаются их малая шумность и экологическая чистота в отношении к окружающей среде, что является одним из преимуществ для густонаселённых городских районов. В первую очередь, это касается мегаполисов Москвы и Санкт-Петербурга. Не меньшее значение таких транспортных преимуществ важно для курортных городов Краснодарского или Ставропольского края: в Сочи или на кавказских минеральных водах по обслуживанию пассажирских потоков.

Поездной состав электричек может использоваться не только на железнодорожных путях, но и, как монорельсовый транспорт или на путях метрополитена.

Устройство электрички

Головной вагон электрички обязательно имеет моторный отсек, обеспечивающий тяговую силу. Для того, чтобы избежать лишнего маневрирования на конечных станциях, оба концевых вагона снабжены моторным оборудованием и кабиной пультом управления для машинистов. В других вагонах, находящихся в середине состава, могут быть размещены компрессора, которые будут подавать сжатый воздух в тормозную систему или обеспечивать подъём токоприёмников, или, если потребуется закрыть-открыть входные двери, или для пневматических контактов. Потребность в сжатом воздухе есть и у преобразователей напряжения, и у аккумуляторных батарей, и у других систем состава электропоезда.

В таком составе, единица, которая имеет всё необходимое оборудование считается самостоятельной секцией.

На некоторых головных вагонах электропоездов не перевозят пассажиров, они выполняют только функции электрического локомотива, но у них установлена конструкция, обеспечивающая увязку с другими вагонами, включая и второй головной вагон.

Есть электричка с локомотивной тягой, отсутствующий головной вагон заменяет стопроцентный электрический локомотив, его вид представляет собой одиночную секцию, предназначенную для грузовых или пассажирских составов. Такая электричка может вестись, как многосекционным электровозом, в котором существует только одна кабина с пультом управления, так и одиночным электровозом с наличием двух кабин с пультами управления.

Все современные составы электропоездов оборудованы входными автоматическими дверями, находящиеся в дверных проёмах на боковых частях вагонов. Их закрытием и открытием манипулирует машинист электрички со своего пульта управления. На узкоколейных линиях ещё можно встретить наружные вагонные двери, открывающиеся только врукопашную.

Безбилетный проезд на электропоезде

В России

Безбилетный проезд в электропоезде не является редкостью, практически, во всех государствах, современная Российская Федерация, в этом случае, не является исключением. Для того, чтобы избежать билетный контроль, ибо в любом электропоезде есть, так называемые «зайцы», у которых отсутствуют билеты, для этого они применяют различную тактику. Самым распространённым способом, чем можно воспользоваться без проблем – это уходить от контролёра в том же направлении, в котором он продвигается. Если повезёт, то по платформе, в момент остановки электрички, можно перебежать в другой, уже проверенный вагон. Сегодня безбилетным контролем в поездах электропоездов занимаются сотрудники, работающие в частной пригородной пассажирской компании, но, им-то, как раз, российское законодательство не дозволяет с законным правом потребовать у людей, едущих в электричке, проездной билет. Если оного не находиться, то и штрафовать по нынешнему закону, контролёры тоже не могут. Почему, такие встречи, как правило, заканчиваются очередным препирательством, спором, а дюже ретивые ребята лезут сразу в драку. Мало того, даже, когда проездной документ имеется, но пассажиры не хотят его предъявлять принципиально, поскольку они прекрасно осведомлены с положениями российского законодательства. Все эти ненормальные обстоятельства породили образование неформальных сообществ, куда вошли уже доморощенные, так называемые, «электричкеры». Теперь молодой человек стал, по сути дела, паразитировать, за счёт таких прорех в законодательстве. Суть их сводится к одному, каким способом осуществить проезд на электричке, но без билета. Все эти придуманные способы объедены в единую систему, получившей название «электричкинга».

Читайте также:  Какая среда обитания у собаки

“Зайцы” в разных странах мира

Трейнсёрферы на поезде в Бангладеш

Индонезийские электропоезда атакуют «трейнсёрферами», они отправляются в поездку со своим комфортом, находясь на внешней стороне вагона. Это может быть вагонная крыша, междувагонное пространство, как правило, хвостового вагона.

Аналогичные способы применяются на электричках, практически, на все маршрутах дальнего, пригородного и городского сообщения. Вся Юго-Восточная Азия на маршрутах железнодорожного транспорта имеет перегруженный пассажирский поток в своих густонаселённых районах. В особенности, это касается индонезийского и индийского государств.

Трейнсёрфинг

На территории нашего родного Отечества наружный способ передвижения на крышах пригородных электричек максимально активизировался в летний период времени, в 2010 году. В том же году во многих регионах российского государства держалась аномальная жара. Ряд маршрутов правительством был отменён по причине нерентабельности работы на них пригородных поездов. В итоге, пассажирский поток значительно возрастает. Желающих отправится в поездку на крыше электропоезда тоже выросло. Таким образом, в России стали тоже почитать «трейнсёрфинг», но если в зарубежных странах данное явление находится вне закона, и правоохранители ему противостоят, то в нашей стране нет даже реальной законодательной базы по данной тематике.

Почему электричку называют “собакой”?

Граффити 'собака-электричка'

Российская электричка, сравнительно недавно, получила жаргонное прозвище, которую стали называть, как «собака», что сегодня популярно в среде тех, кто отправляется в путь с помощью автостопа, а также в среде футбольных фанатов и в молодёжной среде туристов. В своё время, российская популярная группа «ДДТ», в одной из песен использует означенную терминологию, называется она, как «Ночь Людмила».

Почему, всё-таки, электричку назвали «собакой», существует много версий. Одна из них утверждает, что это произошло потому, электропоезд останавливается, как и собака у каждого придорожного столба. Только животное это делает в силу своей природной необходимости, а железнодорожный транспорт в силу определённых обстоятельств управления движения на путевых линиях.

Северяне утверждают, что название «собака» пошло от собачьих упряжек, которые менялись ездоками в силу тех обстоятельств, когда животным надо было дать время на отдых, или поменять упряжку, чтобы добраться до дальнего пункта назначения, а «электричкеры» прыгают с поезда на поезд в только в силу соблюдения своих личных интересов.

В другой версии можно услышать, что электричка получила свой псевдоним в связи с тем обстоятельством, когда машинист производит торможение, то раздаётся ужасный скрип, очень схожий с собачьим визгом.

Версия с маршрутов, где наблюдается большой пассажирский поток. И тогда в вагоне электропоезда набивается людей столько, что их можно сравнить не только с сельдями в бочке, но с большим количеством собачьих блох в шерсти животного.

В другой версии упоминается о таком псевдониме с незапамятных времён существования Советского Союза, когда использовали электричку для того, чтобы добраться в Ленинград из Москвы. Молодой человек тех времён пересаживался на различные электрички пригородных направлений, постепенно продвигаясь по своему заданному маршруту, используя сообщение до Твери и далее в сторону Чудова, а там и до конечной станции рукой подать.

Билеты тогда на электричку продавались по доступной цене. Мог позволить себе приобрести билет и студент, а в некоторых случаях и вовсе их не брать. В итоге, получались всё те же перекладные на собачьей упряжке. Почему-то лошади, как транспорт, нигде не упоминаются.

Термин «собака» упоминается во времена существования, так называемых, колбасных электричек. Народ тогда на электропоездах отправлялся в столицу Советского Союза за колбасой и мясом.

Авторство этой терминологии отдаётся москвичам, поскольку ленинградцы обзывали свои электрички «электроном». Такое название, в тех землях имело наибольшее распространение.

Ещё одна версия возникла на почве, когда женщину-контролёра обзывали тёткой или собакой, по принципу того, что ей очень часто приходилось ругаться с безбилетными пассажирами, особенно, в конце восьмидесятых годов, двадцатого столетия.

Отличить правду от вымысла всегда было сложно, но возможно.

Читайте также:

Источник