Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой thumbnail

 

Рубрику «Мысли великих»   в новом году продолжает  небольшое собрание изречений Антона Чехова – одного из самых известных в мире русских писателей и драматургов.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Человек

Берегите в себе человека.

Человек — это то, во что он верит.

В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.

Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

Обыкновенный человек ждет хорошего или дурного извне, а мыслящий – от самого себя.

Только в беде люди могут понять, как нелегко быть хозяином своих чувств и мыслей.

Что прикажете делать с человеком, который наделал всяких мерзостей, а потом рыдает.

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Разум

Умный любит учиться, а дурак учить!

Человек говорит глупости, когда бывает неправ и неумен.

Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить.

Есть люди, об уме которых можно верно судить по их голосу и смеху.

Незаписанная мысль — потерянная мысль.

Жизнь, деятельность

Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

Праздная жизнь не может быть чистою.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.

Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай.

На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.

Намерения

Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого велика цель.

Любовь

Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.

То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.

Счастье

Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима.

Если захочешь животного счастья, то жизнь всё равно не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорошивать тебя ударами.

Одиночество

Одинокому везде пустыня.

Равнодушие

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

Злость

Злость — это малодушие своего рода.

Грубость — это естественная реакция на боль.

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

Ложь

Ложь — тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая.

Тля ест траву, ржа — железо, а лжа — душу.

Нерешительность

Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Свобода

Нужно по капле выдавливать из себя раба.

Убеждения

Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий.

Воспитание

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Природа

 Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть.

Искусство, талант

Где искусство, где талант, там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину…

Критиканы — это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.

Краткость — сестра таланта.

Литература

Если можешь не писать — не пиши.

Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Биография Антона Павловича Чехова

Антон Павлович Чехов — великий русский писатель, драматург. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков.

Родился 17/29 января 1860 в Таганроге в семье купца 3-й гильдии Павла Егоровича Чехова и Евгении Яковлевны Чеховой.

23 августа 1868 года Антон Чехов поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии, которую окончил в 1879 году.

В том же 1879 году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, по окончании которого в 1884 году сначала работал уездным врачом в Чикинской больнице города Воскресенска), затем некоторое время заведовал больницей в Звенигороде.

Писать начал  еще студентом в 1879 году.  Он начинал с юморесок, фельетонов и небольших рассказов и творил под разными псевдонимами.

В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены»

1885—86 годы — период расцвета Чехова как «беллетриста-миниатюриста» — автора коротких, в основном юмористических рассказов.

С 1887 года Чехов постепенно  перешел от юмористических рассказов к серьезной прозе.

7(19) октября 1888 года он получил половинную Пушкинскую премию Академии наук за вышедший в предыдущем, 1887 году, третий сборник — «В сумерках».

Читайте также:  Какие охотничьи собаки можно содержать на улице

В 1890 году Чехов совершил путешествие по Сибири и Сахалину, по возвращении из которого написал книгу путевых заметок  «Остров Сахалин».

С 1890 по 1892 год Чехов жил в Москве на Малой Дмитровке, а с 1892 по 1899 годы – в подмосковном имении Мелихово.

Писатель много путешествовал по Европе, а в последние годы жизни из-за обострившегося туберкулеза проживал постоянно в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена – артистка Ольга Леонардовна Книппер, выступала в составе труппы МХТ (Станиславского).

В 1900 году, при первых же выборах в Пушкинское отделение академии наук, Чехов был избран в число его почётных академиков.

Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Баденвайлер (Германия), где и скончался 2 (15) июля 1904 года из-за резкого обострения болезни. Гроб с телом писателя был доставлен в Москву, где 9 (22) июля 1904 года после отпевания в Успенской церкви Новодевичьего монастыря он был погребен на монастырском кладбище, рядом с могилой своего отца.

За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений многие из которых стали классикой мировой литературы.

Смотрите также:

Чехов, кое-кто еще и мы

Чехов с собачкой

Источник

Äàòà ðîæäåíèÿ: 29 ÿíâàðÿ 1860

Äàòà ñìåðòè: 2 èþëÿ 1904 (44 ãîäà)

Áèîãðàôèÿ: Àíòî;í Ïà;âëîâè÷ ×å;õî⠗ ðóññêèé ïèñàòåëü, îáùåïðèçíàííûé êëàññèê ìèðîâîé ëèòåðàòóðû. Ïî ïðîôåññèè âðà÷. Ïî÷¸òíûé àêàäåìèê Èìïåðàòîðñêîé Àêàäåìèè íàóê ïî Ðàçðÿäó èçÿùíîé ñëîâåñíîñòè. Îäèí èç ñàìûõ èçâåñòíûõ äðàìàòóðãîâ ìèðà. Åãî ïðîèçâåäåíèÿ ïåðåâåäåíû áîëåå ÷åì íà 100 ÿçûêîâ.
**********************************************************
«Çàìå÷àòåëüíûé äåíü ñåãîäíÿ. Òî ëè ÷àé ïîéòè âûïèòü, òî ëè ïîâåñèòüñÿ.»
***
«Åñëè õî÷åøü ñòàòü îïòèìèñòîì è ïîíÿòü æèçíü, òî ïåðåñòàíü âåðèòü òîìó, ÷òî ãîâîðÿò è ïèøóò, à íàáëþäàé ñàì è âíèêàé.»
***
«Æèçíü äàåòñÿ îäèí ðàç, è õî÷åòñÿ ïðîæèòü åå áîäðî, îñìûñëåííî, êðàñèâî.»
***
«Îäíà áîëü âñåãäà óìåíüøàåò äðóãóþ. Íàñòóïèòå âû íà õâîñò êîøêå, ó êîòîðîé áîëÿò çóáû, è åé ñòàíåò ëåã÷å.»
***
«Â ñåìåéíîé æèçíè ñàìûé âàæíûé âèíò — ýòî ëþáîâü, ïîëîâîå âëå÷åíèå, åäèíà ïëîòü, âñ¸ æå îñòàëüíîå — íåíàä¸æíî è ñêó÷íî, êàê áû óìíî ìû íè ðàññ÷èòûâàëè.»
***
«Íóæíî óìåòü êîðîòêî ãîâîðèòü î äëèííûõ âåùàõ.»
***
«Âñå çíàþò è âñå ïîíèìàþò òîëüêî äóðàêè äà øàðëàòàíû.»
***
«Íå ïîíèìàåò ÷åëîâåê øóòêè — ïèøè ïðîïàëî! È çíàåòå: ýòî óæå íå íàñòîÿùèé óì, áóäü ÷åëîâåê õîòü ñåìè ïÿäåé âî ëáó.»
***
«Íó ÷òî æ, ðàçäåâàéòåñü, íî ñëåãêà ñîïðîòèâëÿéòåñü.»
***
«Íåò òàêîãî ïðåäìåòà, êîòîðûé íå ïîäîø¸ë áû åâðåþ äëÿ ôàìèëèè.»
***
«Êîãäà îí [ñåëüñêèé ó÷èòåëü] óø¸ë, Àíòîí Ïàâëîâè÷ ïîñìîòðåë âñëåä åìó, óñìåõíóëñÿ è ñêàçàë: — Õîðîøèé ïàðåíü. Íåäîëãî ïðîó÷èò… — Ïî÷åìó? — Çàòðàâÿò… ïðîãîíÿò… Ïîäóìàâ, îí äîáàâèë íåãðîìêî è ìÿãêî: —  Ðîññèè ÷åñòíûé ÷åëîâåê — ÷òî-òî âðîäå òðóáî÷èñòà, êîòîðûì íÿíüêè ïóãàþò ìàëåíüêèõ äåòåé…»
***
«Ìû õëîïî÷åì, ÷òîáû èçìåíèòü æèçíü, ÷òîáû ïîòîìêè áûëè ñ÷àñòëèâûìè, à ïîòîìêè ñêàæóò ïî îáûêíîâåíèþ: ïðåæäå ëó÷øå áûëî, òåïåðåøíÿÿ æèçíü õóæå ïðåæíåé.»
***
«Íå óñïîêàèâàéòåñü, íå äàâàéòå óñûïëÿòü ñåáÿ! Ïîêà ìîëîäû, ñèëüíû, áîäðû, íå óñòàâàéòå äåëàòü äîáðî.»
***
«Äàâàÿ âîëþ ôàíòàçèè, ïðèäåðæè ðóêó.»
***
«Òîãäà ÷åëîâåê ñòàíåò ëó÷øå, êîãäà âû ïîêàæåòå åìó, êàêîâ îí åñòü.»
***
«…Êòî èñïûòàë íàñëàæäåíèå òâîð÷åñòâà, äëÿ òîãî âñå äðóãèå íàñëàæäåíèÿ óæå íå ñóùåñòâóþò.»
***
«È ïî÷åìó ýòî èìåííî â ñòàðîñòè ÷åëîâåê ñëåäèò çà ñâîèìè îùóùåíèÿìè è êðèòèêóåò ñâîè ïîñòóïêè? Îò÷åãî áû â ìîëîäîñòè åìó íå çàíèìàòüñÿ ýòèì? Ñòàðîñòü è áåç òîãî íåâûíîñèìà… Â ìîëîäîñòè âñÿ æèçíü ïðîõîäèò áåññëåäíî, åäâà çàöåïëÿÿ ñîçíàíèå, â ñòàðîñòè æå êàæäîå ìàëåéøåå îùóùåíèå ãâîçäåì ñèäèò â ãîëîâå è ïîäíèìàåò óéìó âîïðîñîâ.»
***
«Æåíèòüñÿ èíòåðåñíî òîëüêî ïî ëþáâè; æåíèòüñÿ æå íà äåâóøêå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî îíà ñèìïàòè÷íà, ýòî âñå ðàâíî ÷òî êóïèòü ñåáå íà áàçàðå íåíóæíóþ âåùü òîëüêî ïîòîìó, ÷òî îíà õîðîøà.»
***
«Îñìûñëåííàÿ æèçíü áåç îïðåäåëåííîãî ìèðîâîççðåíèÿ – íå æèçíü, – òÿãîòà, óæàñ.»
***
«Òî, ÷òî ìû èñïûòûâàåì, êîãäà áûâàåì âëþáëåíû, áûòü ìîæåò, è åñòü íàøå íîðìàëüíîå ñîñòîÿíèå. Âëþáëåííîñòü óêàçûâàåò ÷åëîâåêó, êàêèì îí äîëæåí áûòü.»
***
«Âî âñå âðåìåíà áîãàòñòâî ÿçûêà è îðàòîðñêîå èñêóññòâî øëè ðÿäîì.»
***
«Íóæíî ñòðåìèòüñÿ ê òîìó, ÷òîáû êàæäûé âèäåë è çíàë áîëüøå, ÷åì âèäåë è çíàë åãî îòåö è äåä.»
***
«×åëîâåê ëþáèò ïîãîâîðèòü î ñâîèõ áîëåçíÿõ, à ìåæäó òåì ýòî ñàìîå íåèíòåðåñíîå â åãî æèçíè.»
***
«Æèçíü åñòü äîñàäíàÿ ëîâóøêà. Êîãäà ìûñëÿùèé ÷åëîâåê äîñòèãàåò âîçìóæàëîñòè è ïðèõîäèò â çðåëîå ñîçíàíèå, òî îí íåâîëüíî ÷óâñòâóåò ñåáÿ êàê áû â ëîâóøêå, èç êîòîðîé íåò âûõîäà»
***
«Ó áåäíûõ ïðîñèòü ëåã÷å, ÷åì ó áîãàòûõ.»
***
«Ìîé ñîâåò: â ïüåñå ñòàðàéñÿ áûòü îðèãèíàëüíûì è ïî âîçìîæíîñòè óìíûì, íî íå áîéñÿ ïîêàçàòüñÿ ãëóïûì; íóæíî âîëüíîäóìñòâî, à òîëüêî òîò âîëüíîäóìåö, êòî íå áîèòñÿ ïèñàòü ãëóïîñòåé. Íå çàëèçûâàé, íå øëèôóé, à áóäü íåóêëþæ è äåðçîê.»
***
«Âñòàâ èç-çà ñòîëà ãîëîäíûì – âû íàåëèñü; åñëè âû âñòàåòå íàåâøèñü – âû ïåðååëè; åñëè âñòàåòå ïåðååâøè – âû îòðàâèëèñü.»
***
«Íåò òîãî óðîäà, êîòîðûé íå íàøåë áû ñåáå ïàðû, è íåò òîé ÷åïóõè, êîòîðàÿ íå íàøëà áû ñåáå ïîäõîäÿùåãî ÷èòàòåëÿ.»
***
«Êòî íå ìîæåò âçÿòü ëàñêîé, òîò íå âîçüìåò è ñòðîãîñòüþ.»
***
«Íå òàê ñâÿçûâàþò ëþáîâü, äðóæáà, óâàæåíèå, êàê îáùàÿ íåíàâèñòü ê ÷åìó-ëèáî.»
***
«Ó î÷åíü õîðîøåãî ÷åëîâåêà òàêàÿ ôèçèîíîìèÿ, ÷òî åãî ïðèíèìàþò çà ñûùèêà; äóìàþò, ÷òî îí óêðàë çàïîíêè.»
***
«Åñëè æåíà òåáå èçìåíèëà, òî ðàäóéñÿ, ÷òî îíà èçìåíèëà òåáå, à íå îòå÷åñòâó.»
***
«Äåòè ñâÿòû è ÷èñòû. Äàæå ó ðàçáîéíèêîâ è êðîêîäèëîâ îíè ñîñòîÿò â àíãåëüñêîì ÷èíå. Ñàìè ìû ìîæåì ëåçòü â êàêóþ óãîäíî ÿìó, íî èõ äîëæíû îêóòûâàòü â àòìîñôåðó, ïðèëè÷íóþ èõ ÷èíó. Íåëüçÿ áåçíàêàçàííî ïîõàáíè÷àòü â èõ ïðèñóòñòâèè… íåëüçÿ äåëàòü èõ èãðóøêîþ ñâîåãî íàñòðîåíèÿ: òî íåæíî ëîáûçàòü, òî áåøåíî òîïàòü íà íèõ íîãàìè…»
***
«Äîéòè äî óáåæäåíèé âû ìîæåòå òîëüêî ïóòåì ëè÷íîãî îïûòà è ñòðàäàíèé.»
***
«Â êàæäîì èç íàñ ñëèøêîì ìíîãî âèíòîâ, êîëåñ è êëàïàíîâ, ÷òîáû ìû ìîãëè ñóäèòü äðóã î äðóãå ïî ïåðâîìó âïå÷àòëåíèþ èëè ïî äâóì-òðåì âíåøíèì ïðèçíàêàì.»
***
«Êòî èñïûòàë íàñëàæäåíèå òâîð÷åñòâà – äëÿ òîãî âñåõ äðóãèõ íàñëàæäåíèé íå ñóùåñòâóåò!»
***
«Îò ÷åãî óìåð âàø äÿäÿ? – Îí âìåñòî 15 êàïåëü Áîòêèíà, êàê ïðîïèñàë äîêòîð, ïðèíÿë 16.»
***
«Âñå ìû çíàåì, ÷òî òàêîå áåñ÷åñòíûé ïîñòóïîê, íî ÷òî òàêîå ÷åñòü – ìû íå çíàåì.»
***
«Çàôèëîñîôñòâóé – óì âñêðóæèòñÿ»
***
«Õîðîøåå âîñïèòàíèå íå â òîì, ÷òî òû íå ïðîëüåøü ñîóñà íà ñêàòåðòü, à â òîì, ÷òî òû íå çàìåòèøü, åñëè ýòî ñäåëàåò êòî-íèáóäü äðóãîé.»
***
«Ñ÷àñòëèâû èëè íåñ÷àñòëèâû äàííûå ìóæ è æåíà — ýòîãî ñêàçàòü íèêòî íå ìîæåò. Ýòî òàéíà, êîòîðóþ çíàþò òðîå: Áîã, îí è îíà.»
***
«Ñ÷àñòüÿ íåò, íå äîëæíî áûòü è íå áóäåò äëÿ íàñ… Ìû äîëæíû òîëüêî ðàáîòàòü è ðàáîòàòü, à ñ÷àñòüå – ýòî óäåë íàøèõ äàëåêèõ ïîòîìêîâ»
***
«Ãðÿçíàÿ ìóõà ìîæåò îïà÷êàòü âñþ ñòåíó, à ìàëåíüêèé ãðÿçíåíüêèé ïîñòóïî÷åê ìîæåò èñïîðòèòü âñ¸ äåëî.»
***
«Êàæäûé äóðàê ìîæåò ñïðàâèòüñÿ ñ êðèçèñîì, ÷òî íàì äàåòñÿ òðóäíåå, òàê ýòî ïîâñåäíåâíàÿ æèçíü.»
***
«Áåç òðóäà íå ìîæåò áûòü ÷èñòîé è ðàäîñòíîé æèçíè.»
***
«Ó ëþäåé, æèâóùèõ îäèíîêî, âñåãäà áûâàåò íà äóøå ÷òî-íèáóäü òàêîå, ÷òî îíè îõîòíî áû ðàññêàçàëè.»
***
«Ëþäè òîëüêî ÷àé ïüþò, à â èõ äóøàõ ñîâåðøàåòñÿ òðàãåäèÿ.»
***
«Ãðóáîñòü — ýòî åñòåñòâåííàÿ ðåàêöèÿ íà áîëü.»
***
«Íàöèîíàëüíîé íàóêè íåò, êàê íåò íàöèîíàëüíîé òàáëèöû óìíîæåíèÿ.»
***
«Êàêîå íàñëàæäåíèå óâàæàòü ëþäåé! Êîãäà ÿ âèæó êíèãè, ìíå íåò äåëà äî òîãî, êàê àâòîðû ëþáèëè, èãðàëè â êàðòû, ÿ âèæó òîëüêî èõ èçóìèòåëüíûå äåëà.»
***
«Íóæíî ïî êàïëå âûäàâëèâàòü èç ñåáÿ ðàáà.»
***
«×åñòü íåëüçÿ îòíÿòü, åå ìîæíî ïîòåðÿòü.»
***
«Êðèòèêàíû – ýòî îáû÷íî òå ëþäè, êîòîðûå áûëè áû ïîýòàìè, èñòîðèêàìè, áèîãðàôàìè, åñëè áû ìîãëè, íî, èñïðîáîâàâ ñâîè òàëàíòû â ýòèõ èëè èíûõ îáëàñòÿõ è ïîòåðïåâ íåóäà÷ó, ðåøèëè çàíÿòüñÿ êðèòèêîé.»
***
«×óæèìè ãðåõàìè ñâÿò íå áóäåøü.»
***
«Â ñåìåéíîé æèçíè ãëàâíîå – òåðïåíèå… Ëþáîâü ïðîäîëæàòüñÿ äîëãî íå ìîæåò.»
***
«Íè îäíà ñïåöèàëüíîñòü íå ïðèíîñèò ïîðîé ñòîëüêî ìîðàëüíûõ ïåðåæèâàíèé, êàê âðà÷åáíàÿ.»
***
«Ïèñàòåëü äîëæåí ìíîãî ïèñàòü, íî íå äîëæåí ñïåøèòü.»
***
«×óæàÿ äóøà — ïîò¸ìêè, íó à êîøà÷üÿ — òåì áîëåå.»
***
Îò ïðàçäíîñòè ïðîèñõîäèò óìñòâåííàÿ è ôèçè÷åñêàÿ äðÿáëîñòü.»
***
«Ó íåñâîáîäíûõ ëþäåé âñåãäà ïóòàíèöà ïîíÿòèé»
***
«Æèòü äëÿ òîãî, ÷òîáû óìåðåòü, âîîáùå íå çàáàâíî, íî æèòü, çíàÿ, ÷òî óìð¸øü ïðåæäåâðåìåííî, — óæ ñîâñåì ãëóïî…»
***
«Ãîâîðÿò: â êîíöå êîíöîâ ïðàâäà âîñòîðæåñòâóåò; íî ýòî íåïðàâäà.»
***
«ß äóìàþ, ÷òî åñëè áû ìíå ïðîæèòü åù¸ 40 ëåò è âî âñå ýòè ñîðîê ëåò ÷èòàòü, ÷èòàòü è ÷èòàòü è ó÷èòüñÿ ïèñàòü òàëàíòëèâî, ò. å. êîðîòêî, òî ÷åðåç 40 ëåò ÿ âûïàëèë áû âî âñåõ âàñ èç òàêîé áîëüøîé ïóøêè, ÷òî çàäðîæàëè áû íåáåñà.»
***
«Æèçíü, ïî ñóòè, î÷åíü ïðîñòàÿ øòóêà è ÷åëîâåêó íóæíî ïðèëîæèòü ìíîãî óñèëèé, ÷òîáû å¸ èñïîðòèòü.»
***
«Â ÷åëîâåêå äîëæíî áûòü âñå ïðåêðàñíî: è ëèöî, è îäåæäà, è äóøà, è ìûñëè.»
***
«Åñëè ïðîòèâ êàêîé-íèáóäü áîëåçíè ïðåäëàãàåòñÿ î÷åíü ìíîãî ñðåäñòâ, òî çíà÷èò áîëåçíü íåèçëå÷èìà.»
***
«Ïèñàòåëè, êîòîðûõ ìû íàçûâàåì âå÷íûìè èëè ïðîñòî õîðîøèìè è êîòîðûå ïüÿíÿò íàñ, èìåþò îäèí îáùèé è âåñüìà âàæíûé ïðèçíàê: îíè êóäà-òî èäóò è Âàñ çîâóò òóäà æå… Ëó÷øèå èç íèõ ðåàëüíû è ïèøóò æèçíü òàêîþ, êàêàÿ îíà åñòü, íî îòòîãî, ÷òî êàæäàÿ ñòðîêà ïðîïèòàíà, êàê ñîêîì, ñîçíàíèåì öåëè, Âû, êðîìå æèçíè, êàêàÿ åñòü, ÷óâñòâóåòå åù¸ òó æèçíü, êàêàÿ äîëæíà áûòü, è ýòî ïëåíÿåò Âàñ.»
***
«Åñòü îñîáàÿ ïîðîäà ëþäåé, êîòîðûå ñïåöèàëüíî çàíèìàþòñÿ òåì, ÷òî âûøó÷èâàþò êàæäîå ÿâëåíèå æèçíè; îíè íå ìîãóò ïðîéòè äàæå ìèìî ãîëîäíîãî èëè ñàìîóáèéöû áåç òîãî, ÷òîáû íå ñêàçàòü ïîøëîñòè.»
***
«Äåøåâèçíà ðóññêîãî òîâàðà — ýòî äèïëîì íà åãî íåãîäíîñòü.»
***
«Âñå íåïîíÿòíîå òàèíñòâåííî è ïîòîìó ñòðàøíî.»
***
«Æåíùèíû ìå÷òàþò èìåòü óçêóþ ñòóïíþ, íî æèòü íà øèðîêóþ íîãó.»
***
«Çà÷åì âîîáùå ëþäè ìåøàþò æèòü äðóã äðóãó? Âåäü îò ýòîãî êàêèå óáûòêè! Êàêèå ñòðàøíûå óáûòêè! Åñëè áû íå áûëî íåíàâèñòè è çëîáû, ëþäè èìåëè áû äðóã îò äðóãà ãðîìàäíóþ ïîëüçó.»
***
«×åì êîðî÷å è ðåæå òû ïèøåøü, òåì áîëüøå è ÷àùå òåáÿ ïå÷àòàþò.»
***
«Äàæå â ÷åëîâå÷åñêîì ñ÷àñòüå åñòü ÷òî–òî ãðóñòíîå!»
***
«Ãîâîðÿò, ÷òî ôèëîñîôû è èñòèííûå ìóäðåöû ðàâíîäóøíû… Íåïðàâäà, ðàâíîäóøèå – ýòî ïàðàëè÷ äóøè, ïðåæäåâðåìåííàÿ ñìåðòü.»
***
«Ø¸ë ïî óëèöå òàêñ, è åìó áûëî ñòûäíî, ÷òî ó íåãî êðèâûå ëàïû.»
***
«Åñëè â ïåðâîì àêòå íà ñöåíå âèñèò ðóæüå, òî â ïîñëåäíåì îíî äîëæíî âûñòðåëèòü.»
***
«ß åé íå ïðîùàþ òîãî, ÷òî ÿ ëþáèë åå.»
***
«ß íå âåðþ â íàøó èíòåëëèãåíöèþ, ëèöåìåðíóþ, ôàëüøèâóþ, èñòåðè÷íóþ, íåâîñïèòàííóþ, ëåíèâóþ, íå âåðþ äàæå, êîãäà îíà ñòðàäàåò è æàëóåòñÿ, èáî åå ïðèòåñíèòåëè âûõîäÿò èç åå æå íåäð. Âñÿ èíòåëëèãåíöèÿ âèíîâàòà, âñÿ, ñóäàðü ìîé. Ïîêà ýòî åùå ñòóäåíòû è êóðñèñòêè — ýòî ÷åñòíûé, õîðîøèé íàðîä, ýòî íàäåæäà íàøà, ýòî áóäóùåå Ðîññèè, íî ñòîèò òîëüêî ñòóäåíòàì è êóðñèñòêàì âûéòè ñàìîñòîÿòåëüíî íà äîðîãó, ñòàòü âçðîñëûìè, êàê è íàäåæäà íàøà è áóäóùåå Ðîññèè îáðàùàåòñÿ â äûì, è îñòàþòñÿ íà ôèëüòðå îäíè äîêòîðà-äà÷åâëàäåëüöû, íåñûòûå ÷èíîâíèêè, âîðóþùèå èíæåíåðû.»
***
«Êîãäà ëþäè ëþáÿò äðóã äðóãà, îíè íå ññîðÿòñÿ, à ñïîêîéíî âûÿñíÿþò îòíîøåíèÿ.»
***
«Ñìåðòü ñòðàøíà, íî åùå ñòðàøíåå áûëî áû ñîçíàíèå, ÷òî áóäåøü æèòü âå÷íî è íèêîãäà íå óìðåøü.»
***
«Äîáðîìó ÷åëîâåêó áûâàåò ñòûäíî äàæå ïåðåä ñîáàêîé.»
***
«Æèçíü – ýòî ìèã. Ÿ íåëüçÿ ïðîæèòü íà ÷åðíîâèêå, à ïîòîì ïåðåïèñàòü íà ÷èñòîâèê.»
***
«Äîñòàâëÿåò óäîâîëüñòâèå òîëüêî òî, ÷òî íå íóæíî.»
***
«Çëîñòü — ýòî ìàëîäóøèå ñâîåãî ðîäà.»
***
«Åñëè âàì íå î ÷åì ïèñàòü, òî è ïèøèòå îá ýòîì.»
***
«Âñ¸, ÷òî ìíå èçâåñòíî î ïðèðîäå ÷åëîâåêà, ÿ óçíàë â ïðîöåññå ïîçíàíèÿ ñàìîãî ñåáÿ.»
***
«Åñëè õî÷åøü, ÷òîáû ó òåáÿ áûëî ìàëî âðåìåíè, íè÷åãî íå äåëàé.»
***
«Áåðåãèñü èçûñêàííîãî ÿçûêà. ßçûê äîëæåí áûòü ïðîñò è èçÿùåí.»
***
Ìû æèâåì íå äëÿ òîãî, ÷òîáû åñòü, à äëÿ òîãî, ÷òîáû íå çíàòü, ÷òî íàì åñòü.»
***
«Ïîãîäà ñíàðóæè — ñòûäíî ñêàçàòü! Ñíåã âûïàë ÷óòü ëè íå â àðøèí. Çèìà ôîðìåííàÿ. Îòâðàòèòåëüíàÿ ïîãîäà íàâîäèò óíûíèå, ïàðàëèçóåò âñÿêóþ îõîòó äâèãàòüñÿ è ðàáîòàòü. Êàæåòñÿ, áóäü ïüÿíèöåé, äî îò÷àÿííîñòè íàïèëñÿ áû. Íî óâû! áîëüøå òð¸õ ðþìîê íå ëåçåò â ãëîòêó.»
***
«Êîãäà ó àêòåðà åñòü äåíüãè, òî îí øëåò íå ïèñüìà, à òåëåãðàììû.»
***
«Åñëè áîèòåñü îäèíî÷åñòâà, òî íå æåíèòåñü»
***
«Æåíùèíû áåç ìóæñêîãî îáùåñòâà áëåêíóò, à ìóæ÷èíû áåç æåíñêîãî ãëóïåþò.»
***
«Õîðîøåìó ÷åëîâåêó áûâàåò ñòûäíî äàæå ïåðåä ñîáàêîé.»
***
«Íå âûäàâàé êðàäåíîãî çà ñâî¸, íå ïå÷àòàé îäíîãî è òîãî æå â äâóõ èçäàíèÿõ çàðàç, íå âûäàâàé ñåáÿ çà Êóðî÷êèíà è Êóðî÷êèíà çà ñåáÿ, èíîñòðàííîå íå íàçûâàé îðèãèíàëüíûì è ò. ä.»
***
«Èçìåíèâøàÿ æåíà – ýòî áîëüøàÿ õîëîäíàÿ êîòëåòà, êîòîðîé íå õî÷åòñÿ òðîãàòü, ïîòîìó ÷òî åå óæå äåðæàë â ðóêàõ êòî-òî äðóãîé.»
***
«Åñëè ÷åëîâåê íå êóðèò è íå ïü¸ò, ïîíåâîëå çàäóìàåøüñÿ, à íå ñâîëî÷ü ëè îí.»
***
Àíòîí Ïàâëîâè÷ ×åõîâ
«Åõàòü ñ æåíîé â Ïàðèæ âñ¸ ðàâíî, ÷òî åõàòü â Òóëó ñî ñâîèì ñàìîâàðîì.»
***
«Äàæå áîëåòü ïðèÿòíî, êîãäà çíàåøü, ÷òî åñòü ëþäè, êîòîðûå æäóò òâîåãî âûçäîðîâëåíèÿ, êàê ïðàçäíèêà.»
***
«Âîäêà áåëàÿ, íî êðàñèò íîñ è ÷åðíèò ðåïóòàöèþ.»
***
Àíòîí Ïàâëîâè÷ ×åõîâ
«Ñìåðòü ñòðàøíà, íî åù¸ ñòðàøíåé áûëî áû ñîçíàíèå, ÷òî áóäåøü æèòü âå÷íî»
***
«Íåò ñëàùå ïîêîÿ, ïîêóïàåìîãî òðóäîì.»
***
«Íàäî áûòü ÿñíûì óìñòâåííî, ÷èñòûì íðàâñòâåííî è îïðÿòíûì ôèçè÷åñêè.»
***

Читайте также:  Как узнать какая собака подойдет

Источник

Антон Павлович Чехов — один из самых известных русских писателей. Его книги переведены более чем на 100 языков. За 25 лет творчества Чехов создал более 300 различных произведений, многие из которых стали классикой мировой литературы. Его пьесы на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира, а многие его фразы стали крылатыми.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Бывают минуты, за которые можно отдать месяцы и годы.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Пахнет осенью. А я люблю осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Неверно, что с течением времени всякая любовь проходит. Нет, настоящая любовь не проходит, а приходит с течением времени. Не сразу, а постепенно постигаешь радость сближения с любимой женщиной. Это как с хорошим старым вином. Надо к нему привыкнуть, надо долго пить его, чтобы понять его прелесть.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, и есть наше нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Одинокому везде пустыня.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить.

Читайте также:  Какая порода собаки джастина бибера

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Краткость — сестра таланта.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Незаписанная мысль — потерянная мысль.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Улыбнись и пусть все ломают голову что у тебя на уме.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Нет того Квазимодо, который не был бы глубоко убежден, что парой ему может быть только красивая женщина.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Там хорошо, где нас нет: в прошлом нас уже нет, и оно кажется прекрасным.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Провожая гостей, люди бывают гораздо искреннее и добрее, чем встречая.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Женщины мечтают иметь узкую ступню, но жить на широкую ногу.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Дела управляются их целями; то дело называется великим, у которого великие цели.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Мы были молодые и глупые. Мы верили в магическое слово «потом». Никогда, никогда это «потом» не наступает.

Какому человеку бывает стыдно даже перед собакой

Все мы на свете друг другу нужны, ищите своего человека.

Хочешь научиться в совершенстве владеть словом и грамотно выражать свои мысли? Подписывайся на литературный канал №1 в телеграме — t.me/literabook 

Источник