Какую кличку носила собака в семье в которую входили дед бабка внучка

Какую кличку носила собака в семье в которую входили дед бабка внучка thumbnail

Людмила Калашник
Литературная викторина «Наши сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию.

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Ход викторины

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? Вот и посмотрим. Все готовы отправится в путешествие?

Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.

Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!

1. задание «Разминка»

– Какую кличку носила собака в семье, в которой жили дед, бабка, внучка? (Жучка)

– У кого избушка была ледяная, и как называется сказка? (Лиса. Заюшкина избушка)

– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка (Гуси – лебеди)

– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

2. задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

По дороге покатился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой («Колобок»)

Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В дом том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Человечек этот мал

Да уж очень он удал

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок, А ты узнал его дружок? («Жихарка»)

Два мышонка все играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись.

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился, топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. («Колосок»)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

3. задание «Разгадай сказочный кроссворд»

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4. задание «Узнай сказки по описанию»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

5. задание «Собери все части вместе»

Воспитатель: В книгу сказок забрался Бедокура и разрезал ножницами иллюстрации к сказкам.

Нужно эти сказки собрать и сказать название сказки (Дети собирают картинку из 12 фрагментов)

6. задание «Блиц – опрос»

Воспитатель: я буду задать вопросы,а вы отвечать:

– В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

– В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

– В какой сказке герой хитростью выманил из дома петушка, а потом унес за темные леса? («Кот, петух и лиса»)

– В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

– В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? («Лиса и журавль»)

– В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)

– В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? («Колобок»)

Воспитатель: Вы молодцы все задания выполнили. А кто знает где живут книжки? (библиотека)

А давайте вспомнил,как нужно обращаться с книгами:

Книги нельзя рвать

Книги нельзя мять

На книгах нельзя рисовать

Нельзя загибать углы

Молодцы. А я вам скажу еще одно правило,которое надо запомнить: «Книги любят тишину», поэтому нельзя шуметь, баловаться, громко разговаривать, быть внимательным.

Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай сказку» (по фрагменту из сказки назвать название сказки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Коршуновская средняя общеобразовательная школа »

Внеклассное мероприятие

Викторина

 «Знатоки  сказок»

(литературное чтение)

1 класс

  Направление

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

в общеобразовательных организациях

                                                                             Составила:

учитель начальных классов

Гладкова Ю.Ю.

Цель и задачи: расширение кругозора детей,развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, 3 ручки  грамоты командам за участие.

Участники: 3 команды по 5 человек от каждого 1/2 класса, ведущий, члены жюри, болельщики (ребята из нач. классов).

Ход мероприятия.

-Приветственное слово для начала викторины.

-Правила игры: вопросы задаются командам по очереди. Если команда не отгадывает, то право ответа передаётся второй команде, если и она не отгадает, то – третьей.

2слайд.У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, узнаете из стихотворения.

* Сказка умница и прелесть,

   С нами рядышком живет,

   Чтобы снова

   Добрый злого победил!

* Ух, за мной и за тобой

  Сказки бегают гурьбой!

            Обожаемые сказки-

            Слаще ягоды любой!

3-4 слайд «Разминка»

-Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

5 слайд «Узнай по описанию»

Он был самым добрым

Из всех докторов

 Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее, кто он? (доктор Айболит)

6 слайд«Узнай по описанию»

 Была у злодея до пят борода.

 В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?  (Карабас-Барабас)

7 слайд «Узнай по описанию»

 И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это?(Золушка)

8 слайд«Узнай по описанию»

Маленькая девочка весело бежит

 По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.(Красная Шапочка)

9 слайд«Узнай по описанию»

 В лесу жил в избушке смешной толстячок.

 С ним был  неразлучен сосед- Пятачок.

Читал он вопилкиприятелю вслух.

Скажите, кто он?(Вини-Пух)

10 слайд«Узнай по описанию»

  Вот она какая,

  Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером ее тащили.

Но уселась крепко.

Что же это?(Репка)

11 слайд«Капитаны»

1.Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)

2.Как звали папу Буратино? (папа Карло)

3.С кем дружил крокодил Гена?( с Чебурашкой)

4.Кто от всех болезней лечился сладостями?(Карлсон)

5.Из чего сделана Снегурочка? (из снега)

6.Какого роста был мальчик с пальчик? (с палец)

7.Как звали друга Вини-Пуха?(Пятачок)

8.Что потеряла Золушка? (туфельку)

9.Кот, который хотел дружить с мышами(Леопольд)

10.Транспорт БабыЯги. (метла)

11.Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)

12.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

12 слайд «Телеграмма»

1.Купил семена, приезжайте тянуть.

2.Хвост нашли. Плакать перестал.

3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.

4.Ушел от зайца, волка и медведя.

5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.

6.В гости не приду. Мотор забарахлил.

13 слайд  «Угадай сказку по иллюстрации»

Сказка «Три поросёнка»

14 слайд «Угадай сказку по иллюстрации»

Сказка  «Теремок»

15 слайд  «Угадай сказку по иллюстрации»

Сказка «Муха-цокотуха»

16 слайд«Угадай сказку по иллюстрации»

Сказка «Дядя Фёдор, пёс и кот»

17 слайд«Угадай сказку по иллюстрации»

Сказка «Царевна-лягушка»

18 слайд«Угадай сказку по иллюстрации»

Сказка «Волк и 7 козлят»

19 слайд «Волшебные слова»

(Кто говорил такие слова?)

а) По щучьему велению, по моему хотенью (Емеля)

б) Сивка-бурка, вещий каурка! (Иванушка-дурачок)

в) Не плачь дед, не плачь, баба..(Курочка Ряба)

20 слайд «Транспорт в сказках»

На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:

А)За мёдом Винни-Пух? (на шаре)

Б)На крышу Малыш? (н а Карлсоне)

В)В Африку доктор Айболит и его друзья?( на корабле)

21 слайд«Сказочные друзья».

Кто из литературных персонажей были друзьями:

А) Малыша (Карлсон)

Б) Крокодила Гены?(Чебурашка)

В) Винни-Пуха (ослик и кролик)

22 слайд«Очень страшная история».

Вспомни: кого испугались персонажи стихотворений.

1) Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана)

23 слайд «Очень страшная история».

б) А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок! (Паука)

24 слайд «Очень страшная история».

в) Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями. (Бармалея)

25 слайд « Гонка за лидером».

1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса)

2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

3. Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

6. Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла». (Козе)

7. Закончи фразу: «Белка песенки поет

Да орешки всё …» (грызёт)

26 слайд « Гонка за лидером».

1. В какой сказке встречается эта фраза: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя»)

2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)

4. Кому принадлежат слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)

5. Закончи фразу: «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц»? (Изо льда)

7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)

27 слайд «Гонка за лидером».

1. Какое яичко снесла курочка деду с бабой в первый раз? (Золотое)

2. Каким зернышком подавился петушок в одной из русских народных сказок? (Бобовым)

3. Какая рыбка попалась старику, когда он забросил в море невод? (Золотая)

4. Кого очень сильно боялись братья в сказке «Три поросенка»? (Волка)

5. Назовите самого маленького жильца в сказке «Теремок» (Мышка)

6. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)

7. Где собирала муку бабушка для того, чтобы испечь колобок? (В амбарах, по сусекам)

Источники

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/02/12/viktorina-po-skazkam-

задания    к викторине

2.https://festival.1september.ru/articles/521177-задания к викторине

3.https://www.mirfentazy.ru/kartinki-k-russkim-narodnim-skazkam/tsarevna-lyagushka-kartinki-k-skazke- 

к сказке Царевна-лягушка

4.https://yandex.ru/images/search?img -волк и 7 козлят

5.https://yandex.ru/images/search?text- три поросёнка

6.https://yandex.ru/images/search?text-золушка

7.https://ollforkids.ru/skazkart/215-repka-skazka-s-kartinkami.html – репка

8. https://yandex.ru/yandsearch?text – доктор Айболит

9 https://ollforkids.ru/skazkart/124-krasnaya-shapochka-skazka-Краснаяшапочка

10.https://yandex.ru/images/search?text – муха-цокотуха

11.https://yandex.ru/images/search?text –  Простоквашино

                    2016 год

Источник

Нина Кошкина
Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа)

Занятие Викторина

«Как мы знаем сказки» для детей старшей группы

Воспитатель: Кошкина Н. А.

Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебная шкатулка, атрибут для жеребьевки, набор игрушек, костюм почтальона Печкина.

Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных киндер- сюрпризов (дети берут контейнеры: у кого пустой – одна команда, у кого нет другая).

И так, начинаем 1 конкурс «Отгадай сказку»/я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Всем извесно на Руси,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль).

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)

Переходим к следующему конкурсу «Волшебная шкатулка»./ на столе накрытый красивым покрывалом стоит шкатулка/ открываем – дети посмотрите, кто-то нам принес волшебную шкатулку, откроем и посмотрим, что там. Какие-то предметы в ней лежат. Сейчас мы с вами посмотрим.

(да ведь это предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы)-/достаю по очереди

Шляпа с пером

Горошина.

Хвост

Банка с вареньем

Скалка

Клубок ниток

Золотой ключик

Колосок.

Тарелка, чашка, сковорода

Физминутка

Дети, у вас есть любимая сказка?/Сейчас мы узнаем их.

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/

Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».

/бубен нужно стараться передавать быстро/

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок. /

3. Следующий конкурс «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

В некотором царстве ….в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить – поживать. и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок….

Жили- были…

4. Конкурс «Узнай сказку» или сказочного героя.

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко – красных сапогах. (Кот в сапогах)

3. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

4. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

5. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

6. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка?/Жучка/

7. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/.

8. В Простаквашино живет

Все хозяйство там ведет

Адрес точно я не знаю

Но фамилия морская (Матроскин)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. /здоровается/

Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? /да/

5. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)

1Дорогие гости, помогите! Паука – злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).

А теперь наоборот,я буду называть героев сказки, а вы название ее.

1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/

2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/

3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.

4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть с ним в игру «Кого не стало?»/дети двигаются в разных направлениях, по сигналу приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает покрывальцем и предлагает узнать, кого нет среди детей/.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа)

После игры почтальон Печкин прощается с детьми. /мне очень понравилось у вас, я хочу вам оставить гостинца/

Дети, наша встреча подходит к концу. Мы очень быстро будем путешествовать по сказкам. За каждый правильный ответ я буду давать фишку

6 конкурс «Блицтурнир»

1 Жилище бабы яги?

2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?

3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

4 Что потеряла Золушка?

5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

6 Веселый человечек-луковка?

7 Герой сказки, путешествующий на печи?

8Кто смастерил Буратино?

9 Кем стал гадкий утенок?

10 Почтальон из Простаквашено?

11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

12Крокодил, друг Чебурашки?

7 Конкурс «Парные картинки».

Дети, художник нарисовал картинки к сказкам, но они все перемешались. Вам нужно собрать сказки. Командам предлагаются конверты с картинками/большая картинка из сказки разрезана на части/ Одной команде сказка «Маша и медведь», второй «Лисичка- сестричка и серый волк»

Подведение итогов конкурса. Призы. Угощения.

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.

.

Источник