Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека 2 класс
Задания по окружающему миру для 2 класса 1) Какие породы кошек ты знаешь? 2) Приведи примеры пород собак. 3) Какую роль кошки и собаки играют в жизни человека? lady v 2 года назад Существует очень много пород и кошек и собак, а потому назовем только наиболее известные, те, которых мы можем встретить наиболее часто у знакомых, а может быть и у себя в квартире.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Odessitka 2 года назад Перечислим несколько пород собак и кошек.
Kate26 3 года назад 1) Породы кошек: мейн-кун, сфинкс, сиамская, сибирская, британская, персидская, русская, шотландская, ангорская. 2) Породы собак: немецкая овчарка, московская сторожевая, лабрадор, дог, бульдог, пудель, доберман, такса, мопс, чау-чау, боксёр, хаски, сенбернар, ньюфаундленд. 3) Кошки и собаки – лучшие друзья человека. Именно их человек первыми приручил. Собаки охраняют, кошки ловят мышей. Те и другие взаимностью отвечают на заботу и любовь со стороны человека. Некоторые кошки и собаки могут быть поводырями для незрячих людей. Были случаи, когда кошки и собаки предупреждали о грозящих катаклизмах, а некоторые даже смогли спасти людей. Знаете ответ? |
Источник
конспект урока окружающего мира по теме:
«Про кошек и собак»
(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков)
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, компьютер и мультимедийный проектор.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Встаньте ровно, ребятишки –
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх все, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем.
Меня зовут Наталья Михайловна.
2I.Проверка ранее усвоенных знаний.
И прежде чем начать изучать новую тему, вспомним, что мы изучали раньше.
– Какие бывают животные? (ответы детей)
– Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)
– На какие две группы можно разделить всех животных?(дикие и домашние)
– Дикие -это какие животные?
(Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве)
-Домашние-это какие животные?
(Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве)
3.Сообщение темы и целей.
– Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:
Мордочка усатая, Собой не птица,
Шубка полосатая, Петь не поёт.
Часто умывается, Кто к хозяину идёт,
А с водой не знается. (Кошка) (слайд) Она знать даёт. (Собака) (слайд)
– Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей) (слайд)
– Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак, о близких и любимых человеком домашних питомцах.
– скажите зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)
– Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.
Игра «Верите ли вы?»
– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит листочек, на обратной стороне в табличке записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. подумайте и ставьте знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.
Вопросы:
Породы собак можно разделить на две группы.
4
Приручили кошек 1 тысяч лет назад.
5
кошка – самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.
6
Человек приручил собак и кошек, чтобы они ему помогали.
– Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
4.Изучение нового материала.
– Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак.
Сначала мы поговорим о том, о кком была первая загадка.(кошках). (слайд)
Это самые распространенные домашние животные.
А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
Как вы думаете зачем их приручили?
В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.
– А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники.
Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь) (слайд)
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. (слайд)
– А Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)
– Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
– Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)
– А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей) (слайд)
Откройте учебник на стр. 78. Рассмотрите таблицу с породами кошек. рассмотрим те породы, о которых будем говорить.
-Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. (слайд)
Персидская кошка.Она аккуратна по отношению к предметам, ничего не роняет, хотя очень подвижна, Она прекрасно охотится за мышами. Элегантна и ухожена.
Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд )
Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд )
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд )
Сиамские кошки родом из Сиама. Узнать их можно по концевой окраске. Рождаются котята снежно-белые и темнеют постепенно на концах лап, ушей, носа и хвоста. Уши большие, заострённые. Глаза голубые. У взрослого животного шея длинная, ноги тонкие. Шерсть короткая, блестящая.
-Многие люди считают, что это злобное животное. Заблуждение. Сиамская кошка обожает компанию. Если вы будете уделять ей должное внимание, она отплатит вам добром и лаской.
Сейчас речь пойдёт о персидской кошке, которую называют «самой спокойной леди», а за угрюмым личиком скрывается интеллигентная кошка.
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза
Какие «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей) (слайд)
– Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.
В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.
Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе мышка по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка – свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.
5.Физкультминутка. (слайд)
Теперь отдохнём сами.
Наш Пушок встаёт на зорьке
И весёлую зарядку
Любит делать по порядку.
Побежали, прибежали
И опять работать стали.
6.продолжение работы по теме урока.
– А теперь давайте поговорим о том , о ком была вторая загадка.( собаках) (слайд)
.они самые верные и преданные друзья, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил собаку. (слайд)
Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг. А вот собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом-пещеру, заранее подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать ему на охоте: отыскивала дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот.
– А в дикой природе у этого животного остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец ) (слайд)
Работа по учебнику.
– Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)
– Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)
– Так сколько пород? (около 400 пород)
У вас на партах лежат изображения собак. Откройте атласы определители на с.200-203. Найдите и скажите какая это собака? Что о ней написано?(работа в группах)рассказы детей. Вывешивают кластер породы- охотничьи, служебные и декоративные, и фото собак .
Сколько групп получилось? Всего три группы собак.: охотничьи, служебные и декоративные.
Вывешиваю кластер породы- охотничьи, служебные и декоративные
Собака помогала человеку на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)
Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь.
– Действительно, у собак очень много профессий.
-какие?
Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.
-Чем отличаются современные собаки друг от друга?
Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.
7.Закрепление и обобщение знаний Работа в рабочей тетради. Давайте откроем рабочие тетради на с. 59 и выполним задание 3. Что нужно сделать. Заполнить таблицу. Посмотрим на те породы , которые мы назвали и впишем их в таблицу.крупные-это(сенбернар),средние(пудель), маленькие-такса.
Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей.
Лайки – отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник.
Гончие – с огромным лаем преследуют зверя.
-Человек приручил собаку не только за охотничьи качества, но и за верную службу. А раз должны служить, значит, какая это вторая группа? ( служебные)
Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи.
Восточно – европейская овчарка-собака умная, смышленая, обладает острым чутьём, легко дрессируется, но для этого у неё должен быть только один хозяин. Восточно – европейская овчарка используется не только для охраны скота, но и для розыскной службы, для охраны государственных границ. Она чаще других пород используется для сопровождения слепых.
-К служебным собакам относится спасательная собака – сенбернар.
-А Ньюфаундленд – это собака, которая хорошо плавает и может спасать утопающих. Она добродушная, верная, бесстрашная, ласковая к детям, но при этом бдительный страж.
Декоративные собаки для дома.
А это декоративные собаки: чау-чау, пудель, йоркширский терьер, пекинес.
Польза от декоративных собак несомненна. Бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям. Рядом с собакой ребёнок никогда не вырастет жестоким, но научится быть в ответе за другое существо. Сколько весёлых минут доставит пёс своими играми и проказами. А если возникает опасность, даже самая маленькая и слабая собака самоотверженно бросится на защиту хозяина. Декоративные собаки выступают в цирке.
Трудно даже представить себе, сколько подвигов больших и малых, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.
ПАМЯТНИКИ
1.В Париже на фоне стены, изображающей горы. Стоит собака, А на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.
3. В Берлине – собаке-проводнику слепых.
4. В Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина-убитого на войне.
Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака?
-А как ухаживать за собакой? Как ухаживать за кошкой?
Правила ухода.
Расчёсывать кошку специальной щеткой или гребнем от головы к хвосту. Эти гребни служат для массажа и дыхания кожи.
Должна быть специальная глубокая миска и кормить взрослых кошек нужно 2-3 раза в день, а котят около 6 раз.
Систематически обращаться к ветеринару для осмотра.
А знаете ли вы, чем кормят кошек.
Основная пища для кошки – мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и той же посуды.
Правила ухода
1.У собаки должно быть своё место вдали от батареи и сквозняков. Это место должно содержаться в чистоте.
2.Надо иметь плошку для воды и миску для еды. Миску мыть после каждого кормления, а плошку – 1 раз в день.
3.Надо иметь расчёски и щётки для купания и купать 1 раз в месяц. Собаку нельзя натирать мылом.
4.Регулярно гулять с собакой, Имея ошейник, поводок, намордник.
Послушайте стихотворение «Котёнок»
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».
Замирая от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Грустное стихотворение. – К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу.К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
– Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились.
– Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
Питомец требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он собаку на улицу, предал своего друга. Предательство – одно из самых плохих поступков человека. Помните об этом. Давайте не будем обижать наших меньших братьев, будем о них заботиться, чтобы стать настоящими верными друзьями.
8.Рефлексия.а сейчас вернёмся к игре верю не верю. Поработайте в парах. Прочитайте снова все утверждения .И рядом со своими ответами поставьте новые ответы. Совпадают ли они?
Поднимите руки – у кого ответы совпали. Поднимите руки, у кого ответы не совпали.
что-то новое узнали? правильно ли вы думали?
– Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.
– Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?
– Что вам особенно понравилось на уроке?
– О чем еще захотелось узнать?
– Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?
Какую собаку мы не назвали. Посмотрите внимательно. Какая это собака? что она делает?
К какой группе её отнесем?
Давайте посмотрим, что она охраняла.
Вы такие молодцы. Давайте поблагодарим себя и всех за успешную работу на уроке.
Источник
2
0
Существует очень много пород и кошек и собак, а потому назовем только наиболее известные, те, которых мы можем встретить наиболее часто у знакомых, а может быть и у себя в квартире.
- Кошки бывают Персидские, Сиамские, Бирманские, Бенгальские, Абиссинские, Сибирские, Сфинксы, Британские, Шотландские вислоухие, Ориентальные, Бобтейлы.
- Собаки бывают Овчарки, Лайки, Далматинцы, Хаски, Болонки, Мопсы, Бульдоги английские и французские, Ризеншнауцеры, Таксы, Сенбернары, Колли, Борзые, Алабай.
- И кошки и собаки считаются лучшими друзьями человека. Но если собаки еще могут выполнять и служебные обязанности, охранять стада, служить в полиции и армии, помогать слепым, то кошки нужны нам исключительно для ласки. Общение с меньшими братьями облагораживает нас, делает нашу жизнь чище и светлее, улучшает самочувствие и настроение. Невозможно представить себе жизнь современного человека без кошки или собаки.
2
0
Перечислим несколько пород собак и кошек.
- Собаки: такса, лабрадор, боксер, овчарка, афганская борзая, колли, левретка, шпиц, мопс, бульдог.
- Кошки: сиамская, сибирская, персидская, мейкун, британская, бирманская.
- Роль, которую играют коки и собаки в жизни человека различна. Собаки не только верные друзья, но и помощники. Они сторожат частные дома, охраняют владельца, берегут стада от волков, они работают поводырями и служат в полиции. Собаки до сих пор используются на охоте. Кошек мы содержим только дома и только для счастья. Эти животные успокаивают нас и лечат, могут поправить настроение и снять стресс.
1
0
1) Породы кошек: мейн-кун, сфинкс, сиамская, сибирская, британская, персидская, русская, шотландская, ангорская.
2) Породы собак: немецкая овчарка, московская сторожевая, лабрадор, дог, бульдог, пудель, доберман, такса, мопс, чау-чау, боксёр, хаски, сенбернар, ньюфаундленд.
3) Кошки и собаки – лучшие друзья человека. Именно их человек первыми приручил. Собаки охраняют, кошки ловят мышей. Те и другие взаимностью отвечают на заботу и любовь со стороны человека. Некоторые кошки и собаки могут быть поводырями для незрячих людей. Были случаи, когда кошки и собаки предупреждали о грозящих катаклизмах, а некоторые даже смогли спасти людей.
Ну а мой край – юг западной Сибири.
Это места, где тайга соседствует с полями и смешанными лесами, где много рек и где есть высокие горы.
Домашние животные в нашем крае обычные для России. Это коровы, свиньи, овцы, козы, утки, куры, кролики. Ну конечно полно в домах собак и кошек, птичек и рыбок. Однажды я видела даже как выгуливали в парке крокодила.
Диких животных в наших местах также полное изобилие.
В лесах встречаются волки и лисы, зайцы, бурундуки, ежи, огромное количество мышей, из ядовитых змей только гадюки, ящерицы. В тайге можно встретить медведя и лося, соболя и куницу. Также водятся у нас бобры, ондатры и нутрии, но видимо только в диком виде, про фермы я ничего не слышала.
На этой модели мы видим, что домашние животные могут приносить человеку пользу в виде самых разных продуктов. Например корова дает нам прежде всего молоко и молочные продукты, такие как сыр, а также мясо.
Бараны и овцы дают человеку свою замечательную теплую шерсть, из которой человек изготавливает теплые зимние вещи, например шапки или носки. также овцы дают сыр, ну и мясо под названием баранина существует.
Куры несут яйца, еще один вкусный и питательный продукт, и опять мясо.
Пчелы дают человеку мед и прочие продукты пчеловодства. Это насекомое и потому только от пчел человек не получает мяса.
Данную модель можно назвать “Польза домашних животных” или “Зачем человеку домашние животные”.
В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.
На этих схемам показаны три возможных типа связей.
На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.
Второй рисунок связь между животными и растениями – биотическая. Одни животные едят других, но если пищи становится мало, численность хищников сокращается.
Третий рисунок – связь антропогенная. Человек активно воздействует на природу. Строит города, добывает полезные ископаемые. Здесь также стрелки указывают два направления, ведь человек изменяет природу и получает от нее нужно для жизни.
Любое тело состоит из вещества, веществ на свете бывает очень много. Но и само вещество в свою очередь состоит из частиц. Частицы эти очень маленькие и их нельзя увидеть невооруженным взглядом. Частицы оказываются имеют разные формы и размеры, и при этом еще и располагаются в веществах по разному. Так в твердом веществе частицы расположены очень близко друг к другу, а в газах наоборот далеко друг от друга. Частицы эти называют атомами и молекулами.
Доказать, что вещество состоит из частиц можно простым опытом с растворением сахара. Сахар – вещество, но попав в теплую воду он растворяется, его частицы смешались с частицами воды и вода становится сладкой на вкус. Аналогично можно растворить например соль и вода станет соленой.
Из книги “Великан на поляне” мы узнаем, что многие десятки видов насекомых внесены в красную книгу, и что ловить и собирать их для коллекций ни в коем случае нельзя. К таким насекомым относятся например жук-олень, бабочка аполлон, стрекоза император.
Мы не всегда достаточно бережно относимся к насекомым, да и к другим животным и растениям, а ведь они наше настоящее сокровище, которое следует ценить и беречь.
Чтобы сказали нам эти насекомые?
Наверное они могли бы обратиться к нам так:
Юный друг!
Мы тоже живые. Да мы красивые, но мы такие хрупкие! Не лови нас и не убивай. Мы служим великому делу – процветанию природы!
Источник