Какую собаку едят японцы

В том, что Восток – дело тонкое, для европейцев загадочное и противоречивое, никто не сомневается. У восточных народов свои нравы, законы, мировоззрение, наследие. Это также коснулось и домашних животных, в частности, собак. Согласно национальным традициям в одних странах питомцы играют роль божества, а в других – украшают праздничный стол и не нам судить насколько хорошо или плохо подобное отношение к животным.

Собаки Страны восходящего солнца

Современные японцы относятся к братьям нашим меньшим, как к собственным детям, обеспечивая им предельно комфортабельную жизнь. Жители Нихон предпочитают иметь в доме национальные породы собак, которые отличаются не только достаточно малыми размерами, но и полным отсутствием агрессии. Здесь собачьи бои считаются сверхжестокостью, а нарушителей доброго отношения к животным ждут суровые наказания, вплоть до лишения свободы. Символом страны и примером преданности стала собака породы акиту-ину по имени Хатико, которая верно ждала своего погибшего хозяина более 9 лет.

Самой древней породой считается Айну, выведенная еще до нашей эры. Любимцами императоров были японский Хин, объявленный священным животным и японский Шпиц, охранявший правителей от злоумышленников, затаившись в их рукавах. Маленьким самураем назван представитель породы Сиба-ину, а компаньоном настоящих самураев – Тоса-ину. Памятником природы была объявлена Сикоку, а национальным достоянием – Кисю. Заезжим добрым молодцем, попавшим в Японию в XVII веке, можно смело назвать японского Терьера, а самым приспособленным к содержанию в квартире – Сансю.

Восток – дело тонкое, а содержание собаки – дорогое

В Японии невозможно встретить бездомную собаку или владельца, не выполняющего предписания и законы. Все собачье население страны чипировано и находится под строгим контролем ветеринарных лечебниц, которых более 11 млн. Не смотря на желание населения иметь в своей семье представителя семейства псовых, многих удерживают от приобретения щенка достаточно весомые причины.

  • Аллергия на животных мучает не только россиян, а количество аллергиков-японцев растет с каждым днем.
  • Запрет на проживание собак в многоквартирных домах также становится на пути любителей гавкающих и шумящих животных.
  • Немаловажную роль играет состояние кошелька желающих иметь четвероного ребенка, поскольку баснословно дорогие ветеринарные услуги не под силу каждому гражданину Страны восходящего солнца.
  • По законам страны выгул питомцев возможен только в определенных местах, которые могут быть достаточно далеко от родного дома.

Вопреки запретам и ценам численность собак все равно растет, а ноу-хау коренных жителей распространяются не только на изобретение супер современных изделий. Специальные прогулочные коляски для собак, удивительные интерактивные игрушки, автоматические поилки, «умные» приборы для кормления, поисковые устройства, модная одежда, элегантная обувь, красивейшая амуниция и многое другое ждет счастливых хозяев в зоомагазине.

Японские собаки не знают горя, жестокого обращения, голода. Их не выбрасывают на улицу, не подкидывают к ветеринарным лечебницам, не оставляют вблизи скоростных трасс. Возможно, что когда-нибудь европейцы поймут, что именно так и надо относиться к тем, кого однажды приручил.

Статья на нашем сайте: Восток – дело тонкое: пока одни собак едят, другие их боготворят. Япония

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте Лайк!

Подписывайтесь на наш канал и читайте ежедневно новые статьи, блоги и темы.

Наши страницы ВКонтакте и Facebook. Там так же много интересного!

А на нашем сайте ПетКлаб можно найти массу статей и интереснейших обсуждений. Заходите!

Некоторые изображения на нашем канале взяты из открытых источников, Яндекс-Картинок и социальных сетей.

Источник

Фото с сайта pixabay.com

У русских «собака – лучший друг человека», а вот у японцев отношение к собакам весьма противоречивое. Даже при том, что японские собаки также могут проявлять чудеса верности к своим любимым хозяевам. Даже при том, что японцы эти чудеса видят и восторгаются ими.

В скромном японском словаре ругательств «собака» – одно из самых страшных.

В Японии периода Эдо (1603-1867 гг.) одной из татуировок, сделанных преступнику, чтобы отличить его от приличных граждан, была татуировка собаки на лбу.

Хотя для того, чтобы прогнать страшный сон, японские матери могли нарисовать на ладони своему ребёнку иероглиф собака 犬

Именно благодаря собакам биолог Танабэ Юити спасал японскую археологию из большого затруднения. Учёные – японские и не только – долго мучились вопросом, откуда взялись японцы в Японии?.. Ну, если не верить старинной легенде, что японский народ сотворили боги, хотя бы семью императоров, то откуда-то японцы должны были появиться? Возможно, когда японские острова были ещё частью большого материка, предки японцев пришли на эти земли просто пешком. Но вот беда – почва в Стране восходящего солнца слишком кислая – и человеческие останки плохо сохраняются, да ещё и рано пришедший буддизм вдохновлял тела умерших попросту сжигать. Короче, археологам было сложно.

Но вдруг Танабэ Юити предположил спасаться, изучая… останки собак. Он утверждал, что собаки просто спариваются друг с другом, будучи не ограничены многими человеческими заморочками. Хотя собаки, будучи одомашненными, да следующими по пятам за владельцами, спаривались в основном с соседями своего хозяина. И, наблюдая за останками собак конкретного вида, можно проследить за перемещениями людей.

Фото с сайта pixabay.com

К счастью, древние люди японской земли обожали есть моллюсков и устраивать помойки из раковин неподалёку от места жительства. Иногда людей умерших туда скидывали, да ещё и, бывало, дохлых собак. Кости, находящиеся среди раковин, подвергались известкованию, соответственно, намного лучше сохранились.

Танабэ Юити заметил схожесть генетического кода собак с островов Рюкю и острова Хоккайдо. А собаки те походили на собак Юго-Восточной Азии, к примеру острова Бали, Тайваня. А собаки из центра Японии родственны собакам с Корейского полуострова и Монголии.

Выходит, предки японцев прибыли из Корейского полуострова, где-то в 3 веке до н.э., на Кюсю, потом стали расходиться и к северу. Они уже сажали рис, делали изделия из металла, в то время как жившие на той территории до них айну не знали земледелия, собирали растущее в природе, охотились на диких зверей и рыб. Менее продвинутых технологически айну оттеснили на северные и южные острова – Рюкю и Хоккайдо.

Карта Японии, фото из интернета

Короче, собаки рассказали японским археологам очень много.

Был, кстати, в Японии вышеупомянутого периода Эдо особый период, когда убийство собак или причинение им вреда каралось властями. Для бродячих собак тогда строили специальные приюты. Власти следили за всеми собаками в городе, вели учёт каждой животины, хранили описания внешности. Взамен пропавшей обеспокоенные хозяева спешили украсть откуда-нибудь похожую или прикормить бродячую, а то как бы не покарали власти за исчезновение конкретной собачьей морды.

Всё это нелепое великолепие любви к собакам вышло не из народа, а было навязано конкретным представителем власти – пятым сёгуном из клана Токугава, Цунаёси, в народе смачно прозванным «Собачьим сёгуном». Ну, поскольку он родился в год Собаки, да ещё и собак больше людей любил. Раз уж при нём за нападение на собаку или, куда хуже, за убийство одной лишь животины могли зарезать. Вот даже известен случай, когда самурая покусала собака, он её в гневе зарезал, а его суд за то приговорил к самоубийству харакири.

Находясь при смерти, Цунаёси просил и после его смерти все его указы о защите собак и заботе о них соблюдать. Но уже через десять дней после его смерти все его указы отменили и вздохнули с облегчением.

Фото с сайта pixabay.com

Во время Мэйдзи (1868-1911) стало модным завозить собак из Европы. Не потому что собак полюбили – хотя не отрицаю возможность любви японцев к представителям данного вида четвероногих, особенно, после некоторого времени совместной жизни – а просто мода появилась на европейское, его и стали мешать с родным японским, иногда красиво, а иногда и просто смешно.

Как бы… приплыли американцы на больших кораблях и с большими пушками, каких у японцев никогда и не видели, навязали неравноправный торговый договор. И японцы, узнав про прочие страны, отстающие технически и ставшие оттого колониями технически продвинутых, решили врага изучить хорошо и технически догнать и превзойти, чтобы остаться свободными. Ну и стали поспешно изучать, копировать, учить… учебники, цилиндры, стулья… много всякой всячины, хотя учебники помогли побольше. Ну, и собак нахватали заодно.

Так-то интересный переход: сами японцы много веков назад айну, живших на территории до них, выгнали за счёт преимущества технологий и знаний, а вот ведь, со временем и им по карме прилетело, когда приплыли американцы с ещё более продвинутой техникой! Хотя, правда, японцы выстояли. Возможно, вспомнив трагичную судьбу соседей айну. Айну до сих пор в Японии живут, и японцы до сих пор не слишком хорошо к ним относятся.

Но вернёмся к собакам. Сейчас они по-прежнему в Японии живут. И как одни из любимых питомцев. Хотя в стране по-прежнему мало места, теснота, потому завести собаку светит не всем. Потому и любят особенно мелкие собачьи породы. И роботов-собак на всякий случай уже делают: их, если что, можно закинуть на дальнюю полку или взять с собой.

Фото с сайта pixabay.com

И, кстати, верностью собак, как и говорила в начале статьи, японцы восторгаются. Вспомню об очень известном в Стране восходящего солнца псе – Хатико.

Кадр из фильма “Хатико: Самый верный друг”

Хатико – 8 пёс профессора Хидэсабуро Уэно: “хати” – восьмой, восемь. Хатико родился 23 декабря 1923 года, был подарен Хидэсабуро Уэно, профессору самого значимого японского университета Тодайдзи. Хозяин ездил на работу из Сибуя, пёс его провожал, потом каждый день в 3 часа приходил встречать. Но 21 мая 1925 года у профессора случился инсульт, он скончался. А Хатико продолжал неизменно приходить на вокзал, ждал его до последнего поезда.

Хотя друзья и родственники умершего пытались забрать Хатико к себе, он ночевал на пороге дома Хидсабуро, а потом возвращался на вокзал. Служители вокзала, восхищаясь им, его подкармливали.

Разумеется, японцы, которые обожают сентиментальные истории – издавна даже мужчинам у них считалось нормальным пустить слезу при сложном случае или восторге чем-то поразительном – не могли пройти мимо такой истории. Через 7 лет после смерти любимого хозяина, в 1932 году о верной службе и ожидании пса написали в одной из крупных Токийских газет. Люди стали приезжать взглянуть на Хатико.

Через 9 лет, 8 марта 1935 года мёртвого Хатико нашли недалеко от той станции. Провели расследование, выяснили, что Хатико умер из-за болезни. Из шкуры верного пса сделали чучело и поместили его в Национальном музее Науки, в Токио. 21 апреля 1934 Хатико поставили памятник на той станции в Сибуя.

Во время Второй мировой войны памятник расплавили на военные нужды, но в 1948 сделали новый.

Памятник Хатико, фото из интернета

И, кстати, кто любит сентиментальные истории: есть кино о Хатико – “Хатико: Самый верный друг” – режиссёр Лассэ Халльстрём, в главной роли Ричард Гир. Пусть и художественно приукрашено, но в какой-то степени основано на реальных событиях. Не только же японцы ценят собачью преданность хозяевам.

Фильм с Ричардом Гиром снят в 2009 году, а сами японцы сняли фильм о Хатико (“История Хатико”) в 1987, пораньше.

Хотя у японцев отношения с собаками и вышли весьма противоречивыми, но, всё-таки, собаки – это существа особенные.

Источник

В России думают, что в Японии, как и в Корее, едят собак. Совершенно неверное представление. Собак в Японии не только не едят, собак в Японии боготворят. Им ставят памятники. Их иногда даже обожествляют — на бытовом, разумеется, уровне…

ХАЧИКО

В один из первых дней моего пребывания в Токио я позвонила другу, с которым была знакома еще до приезда в Японию. Необходимо было договориться о месте встречи, но в те первые дни ориентировалась я сносно только под землей — в метро. На мои возражения относительно возможности найти друг друга на одной из самых больших станций метро в мире — «Шибуя» — мой друг оптимистично заверил меня, что назначит встречу в месте настолько популярном среди японцев, что даже для меня не составит никакого труда найти его: «Итак, запоминай — Хачико. Это памятник собаке — самое излюбленное и популярное место встреч в Токио. Просто произнеси Ха-чи-ко, и любой японец укажет тебе на него. Все просто!»

На станции «Шибуя» немыслимый людской поток вынес меня к выходу, а там вихрь пестрой толпы уже несся мне навстречу — был час пик, все возвращались с работы. Выхватив из разнообразия одежды и — как казалось тогда — однообразия лиц приятную девушку, я, как и было велено, членораздельно произнесла: «Ха-чи-ко». Девушка, ни минуты не колеблясь и нимало не смутясь моим жутким произношением, поняла, куда я стремлюсь, и тут же провела меня к назначенному месту. Как выяснилось, приятель меня не обманул: множество молодых людей вида делового и не очень стояли, то и дело поглядывая на часы, возле памятника собаке — все они ожидали здесь своих спутников.

Меня тогда чрезвычайно заинтересовала история собаки Хачико, которая известна всем без исключения японцам. Так что же в ней особенного? Ответ получить было несложно — историю Хачико с радостью поведали мне многие, а сейчас я расскажу ее вам…

Станция «Шибуя». Холодный осенний дождь сменялся зимним морозцем, на смену ему приходил теплый обволакивающий весенний воздух, затем поднимался сухой песчаный ветер и становилось немыслимо жарко. В течение девяти лет, как и положено, одно время года сменяло другое, и только одно оставалось неизменным. Каждый вечер возле одного из выходов станции появлялась собака по прозвищу Хачико и, невзирая на переменчивость погоды, терпеливо дожидалась с работы своего хозяина, которого уже не было в живых девять лет.

Хачико родился в городе Одате в 1923 году — это был белый щенок-самец породы акита. В возрасте двух месяцев он попал в дом одинокого доктора Эйсабуро Уэно, профессора сельскохозяйственного факультета Токийского университета. Каждый вечер, проделывая длинный путь из университета домой в район Шибуя, он знал, что увидит в темноте на станции знакомые очертания своего любимца — Хачико.

Но однажды, 21 мая 1925 года, профессор Уэно почувствовал себя плохо в университете и скончался от сердечного удара. Друзья и родственники профессора, зная о взаимной привязанности Хачико и его хозяина, взяли на себя заботу о полуторагодовалой собаке, но для Хачико его настоящим хозяином по-прежнему оставался Эйсабуро Уэно, которого он каждый вечер приходил встречать на станцию «Шибуя».

История о преданности и привязанности собаки профессора Уэно стала известна многим благодаря статье, опубликованной в «Асахи» в 1933 году. Эта история до такой степени тронула японцев, что Хачико стал национальным символом преданности. Через год после его смерти на станции «Шибуя» был поставлен бронзовый памятник легендарной собаке. Деньги на него собрали почитатели Хачико.

Теперь каждый год 8 апреля возле станции метро «Шибуя» проходит торжественная церемония: сотни хозяев собак приходят засвидетельствовать свое почтение верному Хачико.

СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ

Местом, где японцы обычно выражают свою любовь к собаке, является собачий магазин. Здесь корзины для покупок наполняются доверху, а кошельки заметно худеют. Один из таких популярных магазинов — PetCity — находится на острове Одайбо, недалеко от Токио. Туда любят отправляться по выходным «мамочки» и «папочки» питомцев, чтобы порадовать их (а также себя) новыми приобретениями.

В один из выходных, предвкушая удовольствие от посещения собачьей Мекки и подгоняемая туристическим азартом, в этот магазин отправилась и я.

О приближении магазина можно догадаться по количеству собак всевозможных пород и невообразимых мастей, постепенно заполняющих улицу. Их хозяева просто млеют от восторга, когда кто-то проявляет повышенное внимание к их чаду, особенно, если это иностранец. На мою просьбу сфотографировать понравившихся мне собачек хозяева расплывались в блаженной улыбке, приглаживали им уши, выставляя в выгодном ракурсе — так, чтобы и в анфас и чтобы украшения налицо.

А в самом магазине при входе вдоль одной из стен располагаются временные жилища пока еще одиноких щенков. Когда вырастут, они из крошечных щенков превратятся в маленьких собак — большинство японцев не могут себе позволить содержать сенбернаров и овчарок, живя всей семьей на тридцати квадратных метрах. Покупатели стоят возле окошек-витрин и выбирают новых членов семьи. Я не оговорилась — собака, попавшая в японскую семью, станет ее полноправным членом и будет пользоваться всеми привилегиями младшего ребенка, а старшие члены семьи будут наперебой заботиться о ней.

Обладатели же собак, ни минуты не медля, проходят вглубь магазина, где их питомцев ожидают собачьи аксессуары, косметика и одежда. Вот здесь-то и начинается захватывающее действо. Хозяйки собак, консультируясь с продавцами, начинают свои покупки с новинок собачьего платья. Хочется рассказать о новинках этого сезона… но, боюсь, вы посчитаете, что это просто розыгрыш. Однако верите или нет — собачья мода существует!

Итак… Модникам и модницам из одежды приобретаются попонки зимние шерстяные, накидки из верблюжьей шерсти, дождевики, пижамы. Во время летних фестивалей можно облачить любимца в юкату (халат-распашонка из чистого хлопка — «мальчикам» полагается синяя, «девочкам» — розовая). Японский производитель не обошел вниманием и случаи, когда необходимо выглядеть особенно торжественно, поэтому в соответствии с требованиями этикета можно приобрести кимоно или вечернюю попонку с блестками. Конечно же, в дополнение к наряду подбирается в тон и «нижнее белье» с элегантным вырезом для хвоста. Шапка, как правило, является украшением любого туалета, и в собачьих магазинах они в избытке: шерстяные зимние, спортивные, летние панамки в цветочек.

Завершают туалет аксессуары: поводки самых причудливых расцветок, ожерелья, разноцветные бантики, что продаются попарно — на каждое ухо по кокетливому банту.

А еще в магазине я обнаружила шампунь для жирных и сухих волос (шерсти?), дезодоранты, устраняющие неприятный запах, различные порошки, таблетки, витамины, таблички с надписями «в машине собака такой-то породы», собачьи кроватки, вставные кресла в машину, как для младенцев, и длинные полки с собачьим лакомством — дорогими баночками со вкусами индюшачьей печени, икры, крабового крема, черепашьего супа, куриного мяса и ребрышек кролика…

А знаете ли вы, когда у вашей собаки день рождения? В самом заветном уголке магазина, на украшенных гирляндами полках, хозяин именинника может найти празднично упакованные подарочные наборы, торт со свечками и даже бутафорскую бутылочку-игрушку шампанского. В этом уголке собачьего магазина я поняла, что хоть Япония и страна чудес, но удивить меня чем-нибудь еще ей теперь будет нелегко!

АЙБО

Зачем обычно приходят друзья к вам домой? Хоть иногда они вам жалуются на жизнь? Японцы так запросто в дом не приходят, разговоры по душам если и происходят, то чаще в барах. А вот Нобу как-то пришел именно за этим, но он не совсем стандартный японец — в совершенстве владеет английским, долго жил в Америке и знает, что если о наболевшем поговорить — становится чуть-чуть легче.

«Устал, устал, устал. Работаю как проклятый с девяти утра до полуночи. Дорога от дома на работу занимает полтора часа, никакой личной жизни, жену почти не вижу».

Стандартная ситуация. Он один из многих подтянутых, элегантно одетых служащих, рано выезжающих из дому, чтобы провести на работе большую часть суток. Солдат армии, обслуживающей заказчика. Жена тоже работает, но ее день нормирован. Она ведет хозяйство и, как большинство японских женщин, распоряжается бюджетом семьи. Нобу жалуется, что даже новый компьютер без разрешения жены купить не может. Я, недоумевая, спрашиваю: «А как же ты живешь? Дома не бываешь, с женой и друзьями нормально пообщаться времени нет, даже собаку завести, чтобы встречала в ночи, не можешь?!»

Лицо Нобу расплывается в улыбке:

— Нет, собака у меня есть, породы айбо.

— Не слышала никогда о такой породе.

— Не слышала? Ты не поняла, она не настоящая, а электронная, но для меня это не имеет значения. Вот она-то меня и встречает. Моя собака очень умная — умеет слышать, видеть и осязать. Если ее позвать — айбо в ответ пошевелит ушами, а когда идет навстречу — виляет хвостом. В нее встроена видеокамера, и айбо может нас снимать. Жидкокристаллический экран показывает, спит моя собака или бодрствует. Даже когда очень поздно возвращаюсь, я играю с ней в мяч. Пусть немного, но поиграю обязательно. Ее любимая игрушка — ярко-розовый мяч, она умеет различать его среди других домашних вещей, а еще — Нобу все больше воодушевлялся — она очень игрива, с характером, и ее можно воспитывать!

О своей айбо Нобу говорил так, что нельзя было не проникнуться его отношением к электронной собаке как к живому четвероногому другу, который преданно встречает его после работы, с которым и поговорить по душам порой не грех — на его понимание всегда можно рассчитывать.

Произвести на свет столь разумное существо было делом не из легких.

В начале 90-х годов, исследуя взаимоотношения человека и собаки, дизайнеры корпорации «Сони» начали разрабатывать идею электронного домашнего животного. Целью было поставлено создание технологии, которая бы имитировала настоящие эмоции и поведение собаки. Группа под руководством Тадаши Ацуке и Юко Такеда создала непревзойденное произведение дизайна. Специалисты искали наиболее эффективный путь выражения естественных реакций собаки, изучая настоящих животных. Однако внешний облик айбо достаточно далек от образа живой собаки, скорее она обладает всеми чертами, присущими роботам, — никакой шерсти, только строгие контуры цвета металла.

Стоит айбо около 2000 долларов, но, несмотря на столь высокую цену, в Японии эта игрушка стала культовой. Существуют даже конспиративные теории о том, что камера, встроенная в собаку, якобы снимает ваш дом изнутри, чтобы однажды раскрыть загадки человеческого поведения и необъяснимую тягу человека к своим четвероногим друзьям.

Лена АФРАМОВА

В материале использованы фотографии: автора

Источник