Какую собаку подарили патриарху кириллу
В августе 2012 г. Общество защиты прав потребителей подало заявление в Св. Синод РПЦ с просьбой лишить патриарха Кирилла (Гундяева) сана, о чем сообщил российским СМИ председатель ОЗПП Михаил Аншаков, ставший жертвой бандитского нападения, о котором его предупреждал ведущий популярного радио «Серебряный дождь» Никита Небылицын. В заявлении говорится, что патриарх Кирилл «виновен в лихоимстве, в торговле в доме Божьем, в участии в трапезах братолюбия в доме Божьем, в стремлении к роскоши и украшению тела, чуждых священнического чина и состояния, в сожительстве в доме с женщиной, не являющейся матерью, сестрой или теткой, и в том, что принял сан раньше установленного минимального возраста» (нарушение правила 17 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского, правила 10 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора), правила 74 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго, правила 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго, правила 96 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго и правила 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского). Припоминает Аншаков патриарху Кириллу и историю с часами: https://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/969364-echo/
Со стороны РПЦ пока не было никакого ответа на поступившее заявление председателя ОЗПП, однако ранее небезызвестный протодиакон Андрей Кураев уже предупреждал владыку Кирилла (Гундяева) о нарушении им церковных правил, за что он может лишиться своего сана. Дело происходило в московской церкви Николы Заяицкого (на Раушской набережной) в мае 2006 г., во время выступления Кураева на престольном празднике, где он признался: «Я однажды сказал митрополиту Кириллу, что по строгим правилам его следует лишить сана митрополита, ибо в постановлениях одного из Соборов есть запрещение митрополиту держать возле дома больших собак, а Кирилл, как известно, очень любит больших собак и держит их у дома».
Архиепископ Кирилл (Гундяев) во дворе своего дома в Смоленске, 1988 г.
Для справки: речь идет об общефранкском синоде под председательством св. архиепископа Приска Лионского, созванном королем Бургундии Гунтрамном 23 октября 585 года в Маконе. Это был первый собор, на котором наряду с собственно церковной и богословской проблематикой обсуждались и вполне светские вопросы, что со временем стало типично для соборов Галльской Церкви. На этом соборе была определена система пожертвований Церкви, поднят вопрос о моральном облике духовных лиц, в том числе епископов, уточнена богослужебная практика в плане возвращения к раннехристианским стандартам. В частности, собор определил отлучать от Церкви пресвитеров, нарушавших постановление Карфагенского собора 419 года о том, что причащение должно совершаться до принятия пищи. Именно тогда было принято общецерковное правило: «Епископ да не держит возле своего дома больших собак». Кроме того, собором 585 г. было также рекомендовано светским судам учитывать церковные каноны наряду с мирским законодательством при разборе дел, особенно когда речь шла о посягательствах феодалов на церковное имущество или на имущество бедняков.
Известно, что протодиакон Андрей Кураев давно близок с владыкой Кириллом (Гундяевым), в частности, именно митрополит Кирилл послал Кураева учиться в Румынию, и, как вспоминал позднее сам Кураев, митрополит Кирилл даже подписал ему рекомендацию на рукоположение в священники. Не случайно протодиакон Андрей Кураев пошел по стопам «телекиллера» Доренко во время выборов патриарха Кирилла, когда личный финансист владыки Илариона (Алфеева) Леонид Севастьянов создал предвыборный веб-сайт “Patriarch 2009”, который оказался неожиданно “раскрученным” и вызвал бурную реакцию Интернет-сообщества: https://echo.msk.ru/blog/expertmus/883888-echo/ Что особенно интересно, этот сайт точно спрогнозировал процентное соотношение голосов участников Собора, отданных за кандидатов на патриарший престол:-)
Правда, вскоре после избрания патриарха Кирилла (Гундяева) обласканный им Кураев, примеривший на себя сомнительные лавры «церковного стрингера», начал утверждать, что «большинство канонов уже давно забыто… Очень просто. Церковь их давно забыла»: https://kuraev.ru/smf/index.php?topic=296975.0
Видимо, у протодиакона Андрея Кураева что-то случилось с памятью, коли он напрочь позабыл непреложные евангельские истины: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7, 6) и «Негоже отнять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15, 26). Не говоря уже о Ветхом Завете, который недвусмысленно предписывает: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоегони по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23, 18).
Надо сказать, что владыка Кирилл (Гундяев), став патриархом, сохранил все свои «собачьи» привязанности:-) Еще во время своей первой пресс-конференции 2001 г, которая в режиме реального времени впервые транслировалась в сети Интернет через официальные сайты Русской Православной Церкви и Храма Христа Спасителя, митрополит Кирилл (Гундяев) выступил со своего рода «апологией собак»: «Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене. Возвращаясь к вопросу о собаках, хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого “антисобачьего” богословия»: https://www.xxc.ru/most2/transcript/kirill.htm
А после своего избрания он, по словам журналистов, «приехав вечером домой, надевает спортивный костюм и выгуливает своих собак: “За целый день они насидятся дома и так рванут на улице, что еле за ними поспеваю. Метров пятьсот пробегу за ними, потом подтяну к себе и пешочком столько же пройду. Так вот каждый вечер прохожу-пробегаю километров пять-шесть”. Он привязан к собакам, а вот к кошкам совершенно равнодушен. В отличие от моды на лабрадоров (она появилась в VIP-среде после появления лабрадора у Путина) содержит овчарок»: https://www.rg.ru/2009/01/29/kirill-biografiya.html
О «собачьих» пристрастиях патриарха Кирилла (Гундяева) хорошо известно, и нередко ему преподносят в дар именно щенков овчарок, как это было 11 января 2011 г. на патриаршем рождественском празднике в Государственном Кремлевском дворце, где воспитанники воскресных школ, православных гимназий, детдомов и дети-инвалиды подарили патриарху Кириллу щенка редкой в России породе польской подгалянской овчарки (см. фото). Подаренный щенок – дальний родственник среднеазиатских овчарок, которые уже много лет живут у патриарха Кирилла. По словам патриаршей пресс-службы, «дети узнали из программы «Слово пастыря», которую вел тогда еще будущий патриарх, а также его газетных интервью, что владыка Кирилл интересуется кавказскими овчарками»:-)
А в мае 2012 г. студенты болгарского Университета культурного наследия преподнесли московскому патриарху Кириллу (Гундяеву), находившемуся в этой стране с визитом, щенка по кличке «Троян» породы болгарская овчарка. Двухмесячный черно-белый щенок в полете из болгарской столицы в Москву спал в специальном перевозочном домике, установленном в салоне самолета патриарха, и теперь проживает в Переделкино, где находится патриаршая резиденция: https://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/900652-echo/
Из щенка, по крайней мере, точно не вырастет «троянский конь», хотя неизвестно, как они поладят в «год змеи»:-)
Источник
Во вторник, 18 октября, в резиденции британских монархов — Букингемском дворце — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с королевой Елизаветой II. Во время приёма королева подарила главе РПЦ два портрета: свой и супруга Филиппа.
Читайте также: Зачем патриарх Кирилл поехал в Великобританию?
В воскресенье, 16 октября, на приёме в честь трёхсотлетия православия в Британии патриарху подарили щенка породы вельш-корги. Собаки этой породы ростом около 30 см и массой тела до 15 кг. Их отличает огромное жизнелюбие и благожелательность. Вельш-корги разводят при дворе для Елизаветы II.
Вельш-корги. Фото: Flickr.com/ luckyno3
Что Елизавете II подарил Патриарх Кирилл?
Патриарх Кирилл преподнёс Елизавете II икону Божьей Матери «Скоропослушница». Подробнее об этом образе и его истории читайте в справке >>
Визит Патриарха Кирилла в Лондон
В день приезда патриарх совершил молебен в храме Русской православной церкви на Уэльбек-стрит, а затем возглавил богослужение в Успенском храме Русской православной церкви.
© РИА Новости / Сергей Пятаков
На следующий день предстоятель РПЦ освятил Успенский кафедральный собор, колокола и фрески на наружной стене храма и провел в нем литургию.
© РИА Новости / Сергей Пятаков
Затем патриарх посетил Королевское географическое общество, где состоялся торжественный прием в честь 300-летнего юбилея.
© РИА Новости / Сергей Пятаков
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил новое надгробие на месте захоронения митрополита Сурожского Антония на Бромптонском кладбище.
© РИА Новости / Сергей Пятаков
Визит Патриарха Кирилла в Лондон
В день приезда патриарх совершил молебен в храме Русской православной церкви на Уэльбек-стрит, а затем возглавил богослужение в Успенском храме Русской православной церкви.
© РИА Новости / Сергей Пятаков
На следующий день предстоятель РПЦ освятил Успенский кафедральный собор, колокола и фрески на наружной стене храма и провел в нем литургию.
© РИА Новости / Сергей Пятаков
Затем патриарх посетил Королевское географическое общество, где состоялся торжественный прием в честь 300-летнего юбилея.
© РИА Новости / Сергей Пятаков
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил новое надгробие на месте захоронения митрополита Сурожского Антония на Бромптонском кладбище.
© РИА Новости / Сергей Пятаков
Оставить
комментарий (0)
Также вам может быть интересно
Источник
Русские люди- это люди очень религиозные. Даже если мы не ходим в церковь, не держим пост, не читаем каждый день молитв, все равно, где-то глубоко в душе у нас живет Вера в Бога. Объяснить эту глубокую и сильную Веру очень сложно, но скорее всего так сложилось исторически, вед уже более 1000 лет в России исповедуют Православие.
В русской православной церкви есть такая должность – Патриарх. Это высшая должность, почетный титул главы Православной Церкви. Так сказать наместник Бога на Русской Земле. Но, к сожалению, за всю свою историю Православная Церковь не видела такого кощунства, какое происходит с православием сейчас.
Церковь в наши дни превратилась в своеобразный магазин, где можно купить свечки (всех сортов и видов), отпевание, крещение, иконы (якобы освещенные), книги и т.д. Одним словом базар-вокзал, но точно не святое место. Хаотичная застройка церквей по России может конкурировать, разве только что с хаотичной застройкой супермаркетов, таких как Пятерочка, Магнит и тому подобное. Церковь в России-это большой и пропиаренный бизнес. Вот только представьте, сколько уходит денег на рекламу у той же Пятерочки: реклама в интернете, по телевизору, коллаборации со звездами. А вот церквям себя даже особо рекламировать не нужно, русский люд их уже более 1000-чи лет посещает и верит всему, что скажет Патриарх Всея Руси. И вот тут-то, важно понимать, что какой Патриарх у руля стоит, то такая церковь и будет. Это как и с главой государства, так что, в данном случае, “рука руку моет”.
Кто же такой этот Патриарх Кирилл, и почему он превратил оплот православной веры с тысячелетней историей в элитный бизнес, построенных на доверчивых дураках.
Патриарх Кирилл в молодости
В миру имя у Патриарха Кирилла – Владимир Гундяев. Был из семьи священнослужителей, и дед и отец в свое время были священниками. Владимир родился в 1946, так что он был послевоенный ребенок. Семья была бедная и мальчик рано начал искать способы заработка для существования. О его ранних годах известно не многое, так что как и какими способами мальчик зарабатывал на хлеб попросту неизвестно.
Но в 1969 году был пострижен в монашество и получил новое имя – Кирилл. Закончил духовную семинарию, поступил в духовную Академию, где получил степень богослова. Карьеру в духовной среде строил долго и чательно. Но священником много не заработаешь. А Владимир, он же Кирилл, человек явно наделенный предпринимательской жилкой. Такие так просто сидеть не станут. В 80-х он предпринимает первые попытки заработать на бизнесе, прибыль была не большая, но он только ведь учился.
И в 1992 Гундяев открывает финансово-торговую группу “Ника”. С помощью своих связей в церковных кругах и в правительстве, ему удалось создать, так сказать “подпольный бизнес”. Схема была простая. Под эгидой Гуманитарной помощи компания ввозила в страну табачную продукцию без налоговых пошлин. Эту схему ему помогали проворачивать верхушки в правительстве. Они изначально создали 2 “параллельные” комиссии по гуманитарной помощи. Одна комиссия решала, какую гуманитарную помощь избавить от налоговых пошлин, вторая комиссия ввозила, эту освобожденную от налогов помощь по церковной линии, и уже после продавали в коммерческих целях.
Всю эту якобы гуманитарную помощь в виде табачной и алкогольной продукции распространяли на рынках, по самым обычным рыночным ценам. На тот момент из-за этой хитрой схемы пострадало много “табачных королей”, которые не могли себе позволить ввозить в страну сигареты без пошлин и акцизов, а следовательно и цена их сигарет на продажу была в разы выше, чем у фирмы Патриарха Кирилла. Именно они и заказали кампанию по разоблачению “святого” человека. Даже для лихих 90-х схема Гундяева была наглой и дерзкой. Так что титул “Табачного короля” он по праву заслужил.
Бизнес с сигаретами и алкоголем пришлось прикрыть. Но это не остановило нашего “святого человека” от других бизнес идей. А каких именно расскажу в следующих статьях.
Что думаете о Патриархе Кирилле?
Источник
ПРАВОСЛАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ
Поговорим об отношении христианской религии к животным. Дело в том, что людей, неравнодушных к нашим “меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верит в Бога, в искупительную жертву Христа и живёт по Его заповедям, однако не принимает учения Церкви именно потому, что, по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека.
Это далеко не так. Прежде всего отмечу, что учения Православной Церкви о животных не существует. Имеются лишь частные мнения по этому поводу святых Отцов, не утверждённые, однако, в качестве догмата самой Церковью. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников[1].
В этом вопросе существуют два важных аспекта.
Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство;
и второй: об отношении к ним Бога и людей.
Сторонники утверждения, согласно которому душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, святитель Игнатий Брянчанинов), говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.
Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт 2:19–20)), причём сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было нетленным! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленными, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, — абсолютно безосновательны по той простой причине, что Адам и Ева в раю ни в чём не нуждались: ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.
А теперь обратимся к доводам тех святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников святителя Игнатия). В частности, святой архиепископ Лука Войно-Ясенецкий для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты из Священного Писания: Излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил 2:28); нетленный Твой дух пребывает во всем (Прем 12:1). Из этого архиепископ Лука заключает, что “дух животных <…> не может быть смертным, ибо и он — от Духа Святого” (нетленного — В. К.)[2].
Далее он приводит замечательные строки из Послания к Римлянам святого апостола Павла:
Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим 8:19–22).
Комментируя эти строки, святитель Лука пишет:
“Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира <…> и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и страданиям”[3].
Из этого многие священники делают вывод о том, что мы перед животными — в неоплатном долгу. Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты не были!
Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, волк и ягненок будут пастись вместе; и лев, как вол, будет есть солому (Ис 65:25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом. Более того, по мнению создателя “Детского Катехизиса” протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а “преображёнными”, “включающими в себя некое лучшее”, что может быть взято из них[4].
По слову святителя Луки,
“бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять её”[5].
Именно: “не будет мучить и истреблять…”. К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится палачом всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью развлечения! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе ни капли христианина! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне несовместима.
Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания: Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил (Прем 11:25). То есть Бог любит всех созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа — тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно даром Всевышнего!
Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых.
Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.
По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.
Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым и скончался на его могиле…
Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.
Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им дорогую одежду и т. д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место, и Православие на это указывает. Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление, а именно: к своим “меньшим братьям” у нас относятся как к неодушевлённой вещи. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка — в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу, обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним — кормить, лечить и т. д. — до конца его жизни (в исключительных случаях — например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка — необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).
И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.
Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже — забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются жалобно пищать, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..”. И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей).
Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать обязан. Непозволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого щенка!
Милосердие — неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель, причём сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?
…Недавно в одной из брошюр с рассказами о паломниках Дивеева я увидел фотографию, на которой был запечатлён мужчина, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки. Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, единое братство всего живого — людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы — пусть и в разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “младший”), но дети одного Небесного Отца.
[1]Подробнее см.: Об отношении к животным. М., 1998. — Ред.
[2]Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. М.–Клин, 2003. С. 125.
[3]Там же. С. 125–126.
[4]Протоиерей Максим Козлов. Детский Катехизис. 200 детских вопросов и недетских ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 34.
[5]Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. С. 126.
© В. И. Кузин, 2008
Источник