Картинки собаки порода московская
Московская сторожевая (Moskow Watchdog) – большая сильная собака, предназначенная для служебного использования.
Московская сторожевая.
История появления породы
Московские сторожевые как отдельная порода появились в результате селекционных мероприятий, проводимых в середине прошлого века в подмосковном собачьем питомнике, который принадлежал Министерству обороны СССР. Советскому военному ведомству и сельскому хозяйству была необходима собака с отличными охранными качествами и большого размера, которая могла бы проживать во всех климатических поясах страны. Как в очень холодном климате, так и в степной и пустынной природных зонах. Собака нужна была неприхотливая в содержании, контактная, хорошо обучаемая, сильная и выносливая, с устойчивым генотипом. Для получения нужных характеристик скрестили лучших представителей:
- сенбернара;
- кавказской овчарки (фото кавказской овчарки);
- русской гончей.
Официально, как самостоятельная порода в московские сторожевые были оформлены в начале перестройки.
Московская сторожевая.
Основные характеристики
Внешне практически идентичны породе сенбернар, но отличаются более развитым мышечным каркасом и тяжеловесным скелетом. Высота сторожевых в холке составляет: суки – от 65 см, кобели – от 70 см. Вес сторожевых: суки – от 46 килограмм, кобели – от 54 килограмм. Широкая массивная голова, с ярко выраженным крупным лбом и массивным затылочным бугром, скрытом под развитыми мышцами. Окончание носа большого диаметра, черного окраса. Морда тупая, средней глубины, с достаточной наполненностью под глазами. Мясистые объемные губы, черные. Челюсти крупные, очень мощные с ножницеобразным прикусом. 42 крепких, плотно посаженных зуба. Глаза небольшие, глубоко посаженные, круглые, темные. Уши висящие, среднего размера, треугольной формы. Мощная высокопоставленная шея, с мощным загривком. Туловище пропорциональное крупного размера. Крепкая спина отличается значительной шириной. Мощная грудь. Живот достаточно подтянутый. Хвост толстый длинный. Длинная и густая шерсть, с подшерстком высокой плотности. Окрас шерсти пятнистый. Пятна крупные.
Стандарты породы предполагают обязательное наличие в окрасе:
- рыжих цветов (оттенки могут варьироваться);
- строго белой груди;
- темных ушей;
- темного окраса вокруг глаз;
- темной головы.
Эти собаки принадлежат к типу позднего взросления, которое наступает к концу второго года жизни.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Характер
Сторожевые отличаются стойким уравновешенным характером, хорошо контактируют с человеком. Очень бесстрашные и самостоятельные собаки. Как и предполагалось при выведении породы, обладают отменными сторожевыми качествами, замечательные охранники. При проживании в многочисленной семье не склонны к выбору одного хозяина, в отличии, например, от немецкой овчарки. Нуждаются в правильной дрессировке и обучении. Не следует дополнительно развивать сторожевые качества собаки, так как они заложены генетически. Очень преданные собаки.
Содержание. Питание. Уход.
Московские сторожевые обладают достаточно крепким здоровьем, но склонны к ожирению. Как и многие крупные тяжелые породы, имеют проблемы с суставами.
Рацион питания аналогичен рациону других служебных пород, с маленьким нюансом – один раз в неделю собаке необходим разгрузочный день, в течение которого, она будет питаться только кефиром или простоквашей. Кормят взрослых собак два раза в день. Собакам старше шести лет в пищу добавляют кальцийсодержащие препараты.
Из-за своих больших габаритов нуждается в пространстве, поэтому подходит для содержания в загородных домах или просторных квартирах. Любит длительные прогулки на свежем воздухе. Прекрасно отнесется к проживанию на воздухе в специальном собачьем домике, с надлежащим оснащением. Нуждаются в регулярном тщательном вычесывании.
Купать с применением специальных шампуней для животных нужно по мере необходимости, не часто.
Фотографии московской сторожевой
Московская сторожевая: голова.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая со щенками.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Московская сторожевая.
Фото московской сторожевой.
Фото: московская сторожевая.
Щенки московской сторожевой играют.
Щенок московской сторожевой.
Источник
Московская сторожевая собака идеальный сторож и телохранитель
Когда хозяину или членам семейства угрожает опасность, московская сторожевая собака будет самоотверженно сражаться с любым врагом. Этой собаке требуется активное движение. Очень хороша четырёхчасовая прогулка с ходьбой, бегом, играми. Можно гулять и 2 раза в день по часу. Покупать щенка рекомендуется в специализированном питомнике. Выбирать щенка нужно в соответствии со стандартом породы. Представитель питомника должен передать покупателю документы на собаку – паспорт, медицинскую карту, подробную родословную
Откуда произошла порода?
Московская сторожевая собака – “юная” порода. Её создали собаководы в племенном питомнике “Красная Звезда” в пятидесятых годах прошлого века. В создании породы применялись разные собаки: сенбернар, кавказская овчарка, восточноевропейская овчарка и русская пегая гончая. Эти собаки обладали качествами, необходимыми новой породе – сторожевая служба, выносливость, сила, послушание, большие размеры, приспособленность к жизни в суровых климатических условиях. И вот что получилось…
Характеристика, содержание и уход
Московская сторожевая собака – прекрасный охранник. Он послушен, характер бесконфликтный, спокойный. Собака подаёт голос, только если есть причина, просто так не лает. В отличие от генетического предка – кавказской овчарки, московская сторожевая собака не склонна к беспричинной агрессии. Это независимая собака, принимающая самостоятельные решения в случае угрозы. И если ей приходится сражаться, то никакой враг её не остановит. Московская сторожевая собака никогда не сдаётся и будет защищать объект, хозяина и его семью, рискуя своей жизнью. При всём при том, он ласков и чрезвычайно предан хозяину и членам семьи. Московская сторожевая собака – неплохая “няня”. Он с удовольствием играет с детьми и, вопреки показной нерасторопности, весьма энергичен – быстро бегает и ловко прыгает. Прочих домашних питомцев он относит к “опекаемым”, кошек не гоняет, грызунов и птиц не трогает. При выведении породы собаководы стремились создать собаку, нетребовательную к содержанию. Московская сторожевая собака может жить в самых трудных условиях, специальный уход ему не нужен. Однако размер усложняет его жизнь в городской квартире, ему будет тесновато. Загородный дом с просторным участком отлично подходит для жизни этой собаки.
Уход за шерстью
Самая сложная процедура в общем уходе за московской сторожевой собакой – это уход за шерстью. Длинная шерсть постоянно путается, возникают колтуны. Поэтому вычёсывать собаку желательно ежедневно. А во время линьки поможет фурминатор – специальное устройство для ухода за шерстью домашних питомцев. Однако, к сожалению, шерсть в доме всё равно остаётся. Обычно московскую сторожевую собаку моют не чаще четырёх раз в год. Пёс охотно плавает в пруду или озере летом. Летом опасность для пса представляют клещи, капли или специальный ошейник защитят собаку от этих насекомых. Когти московской сторожевой собаке стригут по мере отрастания. Уши нужно осматривать и очищать каждую неделю. Глаза осматривают ежедневно, при необходимости протирают слабым раствором чая.
Здоровье и дрессировка собаки
Заболевание тазобедренных суставов (дисплазия) – главная проблема московской сторожевой собаки. Из-за большого веса собаки её суставы испытывают сильную нагрузку, изнашиваются и могут разрушиться. Собака начинает хромать или совсем не может ходить. Единственный способ лечения – хирургическая операция. Предотвратить заболевание можно, ограничив щенка в больших нагрузках, прыжках, слишком подвижных играх. Суставы окрепнут и после того, как ему исполнится год, можно разрешать собаке активно двигаться, бегать и прыгать. Московская сторожевая собака – умная и послушная собака. Но бывает, отказывается выполнять команду. Срабатывают гены кавказской овчарки. В подобных случаях только настойчивость хозяина может исправить ситуацию. Команда повторяется несколько раз до её выполнения собакой. Московскую сторожевую собаку нельзя наказывать физически. Такие наказания повредят психике собаки, снизят охранные качества. Дрессировку нужно начинать, когда щенку исполнится четыре месяца.
Фото: https://yandex.ru/images/
Автор: animals market,
Источник
Московская сторожевая собака идеальный сторож и телохранитель
Когда хозяину или членам семейства угрожает опасность, “москвич” будет самоотверженно сражаться с любым врагом. Этой собаке требуется активное движение. Очень хороша четырёхчасовая прогулка с ходьбой, бегом, играми. Можно гулять и 2 раза в день по часу. Покупать щенка рекомендуется в специализированном питомнике. Выбирать щенка нужно в соответствии со стандартом породы. Представитель питомника должен передать покупателю документы на собаку – паспорт, медицинскую карту, подробную родословную
Откуда произошла порода?
Московская сторожевая – “юная” порода. Её создали собаководы в племенном питомнике “Красная Звезда” в пятидесятых годах прошлого века. В создании породы применялись разные собаки: сенбернар, кавказская овчарка, восточноевропейская овчарка и русская пегая гончая. Эти собаки обладали качествами, необходимыми новой породе – сторожевая служба, выносливость, сила, послушание, большие размеры, приспособленность к жизни в суровых климатических условиях. И вот что получилось…
Характеристика, содержание и уход
“Москвич” – прекрасный охранник. Он послушен, характер бесконфликтный, спокойный. Собака подаёт голос, только если есть причина, просто так не лает. В отличие от генетического предка – кавказской овчарки, “москвич” не склонен к беспричинной агрессии. Это независимая собака, принимающая самостоятельные решения в случае угрозы. И если ей приходится сражаться, то никакой враг её не остановит. “Москвич” никогда не сдаётся и будет защищать объект, хозяина и его семью, рискуя своей жизнью. При всём при том, он ласков и чрезвычайно предан хозяину и членам семьи. “Москвич” – неплохая “няня”. Он с удовольствием играет с детьми и, вопреки показной нерасторопности, весьма энергичен – быстро бегает и ловко прыгает. Прочих домашних питомцев он относит к “опекаемым”, кошек не гоняет, грызунов и птиц не трогает. При выведении породы собаководы стремились создать собаку, нетребовательную к содержанию. “Москвич” может жить в самых трудных условиях, специальный уход ему не нужен. Однако размер усложняет его жизнь в городской квартире, ему будет тесновато. Загородный дом с просторным участком отлично подходит для жизни этой собаки. “Москвич” вполне может жить на дворе, в будке или в вольере.
Уход за шерстью
Самая сложная процедура в общем уходе за “москвичом” – это уход за шерстью. Длинная шерсть постоянно путается, возникают колтуны. Поэтому вычёсывать собаку желательно ежедневно. А во время линьки поможет фурминатор – специальное устройство для ухода за шерстью домашних питомцев. Однако, к сожалению, шерсть в доме всё равно остаётся. Обычно “москвича” моют не чаще четырёх раз в год. Пёс охотно плавает в пруду или озере летом. Летом опасность для пса представляют клещи, капли или специальный ошейник защитят собаку от этих насекомых. Когти “москвичу” стригут по мере отрастания. Уши нужно осматривать и очищать каждую неделю. Глаза осматривают ежедневно, при необходимости протирают слабым раствором чая.
Здоровье и дрессировка собаки
Заболевание тазобедренных суставов (дисплазия) – главная проблема “москвичей”. Из-за большого веса собаки её суставы испытывают сильную нагрузку, изнашиваются и могут разрушиться. Собака начинает хромать или совсем не может ходить. Единственный способ лечения – хирургическая операция. Предотвратить заболевание можно, ограничив щенка в больших нагрузках, прыжках, слишком подвижных играх. Суставы окрепнут и после того, как ему исполнится год, можно разрешать собаке активно двигаться, бегать и прыгать. Московская сторожевая – умная и послушная собака. Но бывает, отказывается выполнять команду. Срабатывают гены кавказской овчарки. В подобных случаях только настойчивость хозяина может исправить ситуацию. Команда повторяется несколько раз до её выполнения собакой. “Москвича” нельзя наказывать физически. Такие наказания повредят психике собаки, снизят охранные качества. Дрессировку нужно начинать, когда щенку исполнится четыре месяца.
Источник
Ïðåäêîâîé ôîðìîé áàññåòîâ ÿâëÿþòñÿ òå æå “áàðñó÷üè ñîáàêè”, ÷òî è ó òàêñîîáðàçíûõ ãîí÷èõ. Îíè ïðåäñòàâëÿëè ñîáîé íåêðóïíûõ ìàññèâíûõ ãîí÷èõ ñ óêîðî÷åííûìè êîíå÷íîñòÿìè, ïîÿâèâøèõñÿ â XIV – XVI âåêàõ äëÿ îõîòû íà áàðñóêîâ, çàéöåâ è ëèñèö.  îòëè÷èå îò òàêñ, áàññåòû äîëæíû ðàáîòàòü íà ïîâåðõíîñòè çåìëè, íå ñïåøà âûãîíÿÿ çâåðÿ ïîä âûñòðåë ïåøåìó îõîòíèêó. Ñóäÿ ïî ôîðìå ÷åðåïà, òèïó óõà, ê áàññåòàì ìíîãîêðàòíî ïðèëèâàëèñü ãîí÷èå ñâ. Ãóáåðòà, ëèáî îíè ïðîèñõîäÿò îò îáùèõ ïðåäêîâ.
Êàê íè ñòðàííî, ïîòðåáíîñòü â êîðîòêîíîãîé ãîí÷åé áûëà âïîëíå îáîñíîâàíà. Áàññåòû áûëè âîñòðåáîâàíû â êà÷åñòâå îõîòíè÷üåé ñîáàêè â ïàðêàõ, íàñûùåííûõ äè÷üþ: êðóïíûå ãîí÷èå ëèøàëè îõîòíèêà ïîëó÷èòü ïîëíîå óäîâîëüñòâèå îò îõîòû – îíè áûñòðî íàñòèãàëè è áðàëè ïðàêòè÷åñêè ëþáîãî çâåðÿ. Êðîìå òîãî, íå çíàòíûì ëþäÿì íå äîçâîëÿëîñü îõîòèòüñÿ íà êðóïíóþ êîïûòíóþ äè÷ü, à íåáîëüøàÿ ïåøàÿ ãîí÷àÿ íå ìîãëà ïðè÷èíèòü âðåä òîìó æå îëåíþ.
 êîíöå XIX âåêà íà÷àëè ðàçäåëÿòü äâà òèïà áàññåòîâ: ëèìîííî-æåëòûõ ñ áåëûìè îòìåòèíàìè, ñ áîëåå ìàññèâíûìè ãîëîâàìè è íåðåäêî âûâåðíóòûìè ëàïàìè, è òðåõöâåòíûõ, êîòîðûå ïîñëóæèëè îñíîâîé ïðè ñîçäàíèè áàññåò-õàóíäà â Àíãëèè.  ýòî æå âðåìÿ âî Ôðàíöèè íà÷àëàñü öåëåíàïðàâëåííàÿ ðàáîòà ïî ôîðìèðîâàíèþ ïîðîä ïîëüçîâàòåëüíûõ áàññåòîâ íà îñíîâå ñòàðûõ ðàáî÷èõ ñîáàê. Áûëè ñôîðìèðîâàíû àðòåçèàíñêèé áàññåò, áàññåò ä’Àðòóà, ãîëóáîé ãàñêîíñêèé, ðûæèé áðåòîíñêèé è æåñòêîøåðñòíûå âàíäåéñêèå áàññåò-ãðèôôîíû. Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî íà îñíîâå ãîí÷èõ êàæäîé ìåñòíîñòè íà÷àëîñü öåëåíàïðàâëåííîå âûâåäåíèå êîðîòêîíîãèõ ìàññèâíûõ ñîáàê, êîïèðóþùèõ ñâîèõ ñòàíäàðòíûõ ïðàðîäèòåëåé ïî îêðàñó è òèïó âîëîñÿíîãî ïîêðîâà.
Ñõîäñòâî áàññåòîâ ðàçíûõ ïîðîä ìåæäó ñîáîé äîâîëüíî âåëèêî – ïîìèìî óêîðî÷åííûõ êîíå÷íîñòåé, ó íèõ î÷åíü òèïè÷íàÿ ãîëîâà ñ âûðàæåííûì çàòûëî÷íûì áóãðîì è òåìåííûì ãðåáíåì, íèçêî ïîñàæåííûì óõîì.
1. Áàññåò-õàóíä.
Êàê áûëî ñêàçàíî âûøå, áàññåò-õàóíä âåäåò ñâî¸ ïðîèñõîæäåíèå îò òàêñîîáðàçíûõ ãîí÷èõ Ôðàíöèè, êîòîðûé ïîïàëè â Àíãëèþ. Âòîðîé ïîðîäîé, ñïîñîáñòâîâàâøåé ôîðìèðîâàíèþ îáëèêà ñîâðåìåííîãî áàññåò-õàóíäà áûë áëàäõàóíä – íà òîò ìîìåíò ñîáàêà ñ óíèêàëüíûì íþõîì, ñäåëàâøèì ïîðîäó ñèíîíèìîì ñëîâà “èùåéêà”.
Ñîçäàíèå áàññåò-õàóíäà äîñêîíàëüíî çàäîêóìåíòèðîâàíî è èçâåñòíî áëàãîäàðÿ çàïèñÿì ñýðà Ýâåðåòòà Ìèëëå, êîòîðîãî ìîæíî ñìåëî ñ÷èòàòü ñîçäàòåëåì ïîðîäû. ñýð Ýâåðåòò Ìèëëå áûë îäíèì èç ïåðâûõ, êòî ïðîèçâ¸ë óñïåøíîå èñêóñòâåííîå îïëîäîòâîðåíèå ó ñîáàê, ÷òî ïîçâîëèëî ïîëó÷èòü ïîòîìñòâî îò òàêèõ ðàçíÿùèõñÿ ïî ðàçìåðó ïîðîä. Âî âðåìÿ îäíîé èç ñâîèõ ïîåçäîê âî Ôðàíöèþ â 1873 ãîäó ëã âñòðåòèë â ðåãèîíå Íîðìàíäèÿ áàññåòà, è ýòî îáñòîÿòåëüñòâî çàñòàâèëî åãî âåðíóòüñÿ â ñëåäóþùåì ãîäó âî Ôðàíöèþ, ÷òîáû ïîñåòèòü âûñòàâêó ñîáàê â Ïàðèæå. Èç ýòîé ïîåçäêè Ìèëëå ïðèâåç áàññåòà ïî êëè÷êå Model, ñ êîòîðîãî è íà÷àëîñü åãî ðàçâåäåíèå áðèòàíñêîé ðàçíîâèäíîñòè ýòîé ïîðîäû.  òî âðåìÿ â Àíãëèè áûëè äîñòàòî÷íî ðàñïðîñòðàíåíû òàêñû, èçâåñòíûå ïîä íàçâàíèåì “íåìåöêèé áàññåò”, îí òåì íå ìåíåå ôðàíöóçñêàÿ ñîáàêà ïðèâëåêëà äîñòàòî÷íî ìíîãî âíèìàíèÿ è âûçâàëà ñèëüíûé èíòåðåñ ó ñîáàêîâîäîâ. Ñïóñòÿ 11 ëåò ïîñëå òîãî, êàê Model áûë ïðåäñòàâëåíà êèíîëîãè÷åñêîìó ñîîáùåñòâó Àíãëèè, íà âûñòàâêå â Ëîíäîíå â 1886 ãîäó áûëî ïðåäñòàâëåíî óæå áîëåå 120 ñîáàê ýòîé ïîðîäû.
Âñêîðå ïîñëå èìïîðòà ñâîåãî ïåðâîãî áàññåòà èç Ôðàíöèè Ìèëëå ïðèîáðåòàåò íåñêîëüêî ñîáàê ïîðîäû áèãëü è ïîëó÷àåò ïåðâûé ïîì¸ò. À â ïåðèîä ñ 1884 ïî 1896 ãîä áûëî ïðîâåäåíî 17 èñêóñòâåííûõ îïëîäîòâîðåíèé áàññåòîâ, áèãëå-áàññåòîâ è áëàäõàóíäîâ.
Âñå ñâîè ýêñïåðèìåíòû Ìèëëå òùàòåëüíî ôèêñèðîâàë, ïðèâåäó çäåñü èõ êðàòêîå ñîäåðæàíèå.
Ýêñïåðèìåíò 1.(1884 ãîä). Ïðîèçâåäåíî èñêóñòâåííîå îñåìåíåíèå ìåæäó êîáåëåì è ñàìêîé áàññåòà. Îïëîäîòâîðåíèå ïðîøëî óñïåøíî, îäíàêî ùåíêè ðîäèëèñü ìåðòâûìè.
Ýêñïåðèìåíò 2. (1885 ãîä). Èñêóñòâåííîå îñåìåíåíèå òðåõ ñàìîê áàññåòîâ ìàòåðèàëîì îäíîãî êîáåëÿ. Âñå òðè ñàìêè ïðèíåñëè ùåíêîâ: 1, 5 è 7 ùåíêîâ ñîîòâåòñòâåííî.
Ýêñïåðèìåíò 3. (1887 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî èç-çà íåâåðíîãî îïðåäåëåíèÿ ãîòîâíîñòè ñàìêè ê îïëîäîòâîðåíèþ.
Ýêñïåðèìåíò 4. (1891 ãîä). Ñàìêà áëàäõàóíäà îïëîäîòâîðåíà ìàòåðèàëîì êîáåëÿ áàññåòà ïî êëè÷êå Floreal.  ðåçóëüòàòå ðîäèëñÿ îäèí ùåíîê, ýêñòåðüåðíî î÷åíü ïîõîæèé íà îòöà.
Ýêñïåðèìåíò 5. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî, â ïðîöåññå áåðåìåííîñòè ó ñàìêè ïðîèçîøåë âûêèäûø.
Ýêñïåðèìåíò 6. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò òàêæå ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Ó îïëîäîòâîðÿåìîé ñàìêè áûëè ïðîáëåìû ñ áåðåìåííîñòüþ åñòåñòâåííûì ïóòåì, ìåòîä èñêóñòâåííîãî îïëîäîòâîðåíèÿ òàêæå íå ïðèíåñ óñïåõà.
Ýêñïåðèìåíò 7. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Èñïîëüçîâàííûé â ïðîöåäóðå êîáåëü áûë äîñòàòî÷íî ñòàð, âåðîÿòíî ïðè÷èíîé íåóäà÷è ïîñëóæèë ìàëîàêòèâíûé ìàòåðèàë.
Ýêñïåðèìåíò 8. (1891 ãîä). Ýêñïåðèìåíò ïðîø¸ë íåóäà÷íî. Òàêæå êàê è â ýêñïåðèìåíòå ¹6 ó îïëîäîòâîðÿåìîé ñàìêè áûëè ïðîáëåìû ñ áåðåìåííîñòüþ åñòåñòâåííûì ïóòåì.
Ýêñïåðèìåíò ¹9. (1891 ãîä). Óñïåøíûé ýêñïåðèìåíò ïî èñêóñòâåííîìó îïëîäîòâîðåíèþ áàññåòà ïî êëè÷êå Antoinette ìàòåðèàëîì áàññåòà ïî êëè÷êå Floreal.  ðåçóëüòàòå áûë ïîëó÷åí ïîì¸ò èç 7 ùåíêîâ, îäèí èç íèõ ïî êëè÷êå Jeringa. Ñî ñëîâ Ìèëëå ýòî áûë ëó÷øèé áàññåò, êîòîðîãî îí êîãäà-ëèáî ïîëó÷àë è âûðàùèâàë.
Ýêñïåðèìåíò 10 (1893). Óñïåøíûé ýêñïåðèìåíò ïî èñêóñòâåííîìó îïëîäîòâîðåíèþ ìåæäó äâóìÿ áàññåòàìè.  ýòîò æå ïåðèîä áûëà îñóùåñòâëåíà åñòåñòâåííàÿ âÿçêà ñàìêè áàññåòà è êîáåëÿ áëàäõàóíäà. Òàêèì îáðàçîì ïîì¸ò áûë ðîæäåí îò äâóõ êîáåëåé: 11 ùåíêîâ, èç êîòîðûõ 8 èìåëè ïðèçíàêè áëàäõàóíäà, à 3 – áàññåòà.
Ýêñïåðèìåíò 11 (1893). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì è ñàìêîé áàññåò-õàóíäà. Â ðåçóëüòàòå ýêñïåðèìåíòà ðîäèëîñü 6 ùåíêîâ.
Ýêñïåðèìåíò 12 (1893). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì áàññåòà è ñàìêîé áëàäõàóíäà.  ðåçóëüòàòå áûëî çà÷àòî 12 ùåíêîâ, îäíàêî âî âðåìÿ ðîäîâ ìàòü ïîãèáëà, ïîòðåáîâàëîñü ýêñòðåííîå êåñàðåâî ñå÷åíèå è â èòîãå óäàëîñü ñïàñòè òîëüêî 7 ùåíêîâ.
Ýêñïåðèìåíò 13 (1894). Ïðîâåäåí ìåæäó êîáåëåì áàññåòà è ñàìêîé áëàäõàóíäà.  ðåçóëüòàòå ðîäèëñÿ îäèí ùåíîê, ñî÷åòàâøèé ïðèçíàêè îáåèõ ïîðîä.
Âñå ïîñëåäóþùèå èñêóñòâåííûå îïëîäîòâîðåíèÿ (êàê ìåæäïîðîäíûå, òàê è âíóòðèïîðîäíûå) áûëè óñïåøíûìè è â ðåçóëüòàòå ðîæäàëîñü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî ùåíêîâ. Ê ýòîìó âðåìåíè òÿæåëûå áàññåòû, ïîëó÷åííûå â ðåçóëüòàòå ïðèëèòèÿ êðîâè áëàäõàóíäîâ, çàâîåâûâàëè ïîïóëÿðíîñòü, â òîì ÷èñëå â êà÷åñòâå ñîáàêè-êîìïàíüîíà. Ïî ñâîåìó ýòî óíèêàëüíàÿ ïîðîäà, ïîëó÷åííàÿ ýêñïåðèìåíòàëüíûì ïóòåì.
Îäíà èç ñîáàê Ýâåðåòòà Ìèëëå, ìåòèñ áëàäõàóíäà è áàññåòà. Êëè÷êà ñîáàêè ê ñîæàëåíèþ íåèçâåñòíà.
Louis Le Beau (~1900 ãîäà ðîæäåíèÿ).
Seifenjagenheim Lazy Bones (22.12.1953 ãîäà ðîæäåíèÿ).
Îòäåëüíî ñòîèò îñòàíîâèòüñÿ íà ýêñòåðüåðå áàññåò-õàóíäà. Ýòèõ ñîáàê î÷åíü ÷àñòî èñïîëüçóþò äëÿ äåìîíñòðàöèè äåñòðóêòèâíîãî âëèÿíèÿ äåÿòåëüíîñòè çàâîä÷èêîâ, ìîë, ñòî ëåò íàçàä áàññåò áûë ýôôåêòèâíîé ðàáî÷åé ñîáàêîé, à ñåé÷àñ ýòî áåñòîëêîâûé óâàëåíü.
Ê ñîæàëåíèþ èëè ê ñ÷àñòüþ, äàííîå óòâåðæäåíèå íå âåðíî. Áàññåòû, âûâåäåííûå â Àíãëèè, âñåãäà áûëè äîñòàòî÷íî íåñîâåðøåííîé ïî ýêñòåðüåðó ñîáàêîé. Ïîäòâåðæäåíèåì ýòîãî âûñòóïàåò îïèñàíèå áàññåòîâ â êíèãå Ñòîíåõåíäæà, ñîñòàâëåííîå Êðåëåì â 1883 ãîäó. Íà ðóññêîì ÿçûêå äàííîå îïèñàíèå áûëî îïóáëèêîâàíî Ë.Ï. Ñàáàíååâûì (1893-1895ã., æóðíàë “Ïðèðîäà è îõîòà”). Êîììåíòàðèé, èäóùèé ïîñëå îïèñàíèÿ ïîðîäû ïðèíàäëåæèò Ñàáàíååâó.
Ãîëîâà ñîñòàâëÿåò íàèáîëåå õàðàêòåðíóþ ÷àñòü. ×åì áîëåå ïîõîäèò îíà íà ãîëîâó áëîóäõîóíäà, òåì îíà ñîâåðøåííåå. Îíà äëèííà è óçêà, ñ òÿæåëûìè áðûëÿìè: âûäàþùèéñÿ çàòûëî÷íûé ãðåáåíü îáðàçóåò íàñòîÿùóþ îõîòíè÷üþ øèøêó; ëîá ïîêðûò ìîðùèíàìè äî ãëàç, êîòîðûå äîëæíû èìåòü äîáðîäóøíîå âûðàæåíèå, íî òåì íå ìåíåå ïîêàçûâàòü êðàñíóþ ñîåäèíèòåëüíóþ ïåðåïîíêó (íèæíèå âåêè îòâèñëûå). Îáùèé âèä ãîëîâû äîëæåí ñâèäåòåëüñòâîâàòü î ÷èñòîòå ïîðîäû è áûòü èñïîëíåí ñïîêîéíîãî áëàãîðîäñòâà. Çóáû íåáîëüøèå, è èíîãäà âåðõíÿÿ ÷åëþñòü äëèííåå íèæíåé (ïîäóçäîñòü). Ýòî íå ïîðîê (íî è íå äîñòîèíñòâî) è íàçûâàåòñÿ çàÿ÷üèì íîñîì.
Óøè î÷åíü äëèííûå, òîíêèå, áàðõàòèñòûå íà îùóïü; âûòÿíóòûå, îíè äîëæíû êàñàòüñÿ íîñà; ÷àñòî ñîáàêà íà îõîòå íàñòóïàåò íà íèõ (!). Îíè ïîñòàâëåíû íèçêî è íèñïàäàþò ñêëàäêàìè, ïîäîáíî äðàïèðîâêå; êîíöû èõ äîëæíû (ñïåðåäè) çàâîðà÷èâàòüñÿ âíóòðü.
Ïåðåäíèå íîãè êîðîòêèå, èìåþò â äëèíó (äî ñî÷ëåíåíèÿ) 10 ñàíòèìåòðîâ; ïÿñòü (ïåðåäíèé ïàçàíîê) ïîêðûòà ìîðùèíèñòîé êîæåé; ëàïû ìàññèâíûå, ñ îòäåëåííûìè ïàëüöàìè.
Ëÿæêè èçîãíóòûå; áåäðà ìóñêóëèñòûå, è åñëè ñìîòðåòü íà ñîáàêó ñçàäè, òî îíà êàæåòñÿ öèëèíäðîì. Ýòî âìåñòå ñ âåðòëÿâîé ïîáåæêîé (âèëÿíèå çàäîì) î÷åíü õàðàêòåðèñòè÷íî äëÿ áàññåòà.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ â Àíãëèè íàñ÷èòûâàåòñÿ áîëåå 2000 áàññåòîâ, áîëüøåþ ÷àñòüþ íîâîãî, óëó÷øåííîãî (!) òèïà. Ñàìî ñîáîþ ðàçóìååòñÿ, îíè òàê æå ðåäêî óïîòðåáëÿþòñÿ çäåñü äëÿ îõîòû è ñëóæàò êîìíàòíûìè ñîáàêàìè, êàê è íåìåöêèå òàêñû. Î÷åíü òðóäíî áåæàòü, äàæå â àíãëèéñêîì ïàðêå, ñîáàêå, áåñïðåñòàííî íàñòóïàþùåé íà ñâîè óøè. Îäíàêî íåñîìíåííî, ÷òî â Àíãëèè èìåþòñÿ è ðàáî÷èå áàññåòû, êîíå÷íî áîëåå ëåãêîãî ñêëàäà. Ëåçåáëü î÷åíü õâàëèò áðàéòîíñêóþ ñòàéêó, óïðàâëÿåìóþ ìàéîðîì Cooker, êîòîðàÿ ðàáîòàåò 3 ðàçà â íåäåëþ è ñãàíèâàåò (?!) çàéöà â 2-3 ÷àñà, ïðè÷åì âñå îõîòíèêè ó÷àñòâóþò ïåøêîì è áîëüøåþ ÷àñòüþ ïîñïåâàþò ê ôèíàëó (hallali). Íàäî ïîëàãàòü, ÷òî ýòè è äðóãèå îõîòíè÷üè áàññåòû â Àíãëèè ïðåäñòàâëÿþò ïðîäóêò ñêðåùèâàíèÿ áàññåòîâ ñ áèãëÿìè. Ýòà ïîìåñü, êîíå÷íî, ñàìàÿ åñòåñòâåííàÿ è ðàçóìíàÿ.
Êðîìå òîãî, èçìåíåíèÿ, âíåñåííûå â 2010 ãîäó â íûíåøíèé ñòàíäàðò íàïðîòèâ íàïðàâëåíû íà îçäîðîâëåíèå ýêñòåðüåðà áàññåò-õàóíäîâ. Íèæå ïðèâåäåí ÷àñòè÷íûé ñòàíäàðò ïîðîäû áàññåò-õàóíä (¹163 FCI), æèðíûì øðèôòîì âûäåëåíû ïîñëåäíèå èçìåíåíèÿ.
ÎÁÙÈÉ ÂÈÄ: Êîðîòêîíîãàÿ ãîí÷àÿ ñî çíà÷èòåëüíîé ñóáñòàíöèåé, õîðîøî ñáàëàíñèðîâàííàÿ, ïîëíàÿ äîñòîèíñòâà. Âàæíî èìåòü â âèäó, ÷òî ýòî ðàáî÷àÿ ãîí÷àÿ è äîëæíà áûòü ïðèãîäíà äëÿ âûïîëíåíèÿ ñâîèõ ôóíêöèé, ñëåäîâàòåëüíî, äîëæíà áûòü ñèëüíîé, àêòèâíîé è îáëàäàòü áîëüøîé âûíîñëèâîñòüþ ïðè ðàáîòå â ïîëå.
ÃÎËÎÂÀ: Âîçìîæíî íåçíà÷èòåëüíîå êîëè÷åñòâî ìîðùèí íàä áðîâÿìè è îêîëî ãëàç.  ëþáîì ñëó÷àå, êîæà íà ãîëîâå äîñòàòî÷íî ýëàñòè÷íà, ÷òîáû îáðàçîâûâàòü ëåãêèå ñêëàäêè, êîãäà âûòÿíóòà âïåðåä èëè ïðè íàêëîíå ãîëîâû.
ËÈÍÈß ÍÈÇÀ: Äîëæíî áûòü äîñòàòî÷íîå ïðîñòðàíñòâî ìåæäó ñàìîé íèæíåé ÷àñòüþ ãðóäè è çåìëåé, ïîçâîëÿþùåå ãîí÷åé ñâîáîäíî ïåðåäâèãàòüñÿ ïî ëþáîìó òèïó ìåñòíîñòè.
ÏÅÐÅÄÍÈÅ ÊÎÍÅ×ÍÎÑÒÈ: Ïðåäïëå÷üÿ ñëåãêà èçîãíóòû âíóòðü, íî íå íàñòîëüêî, ÷òîáû ïðåïÿòñòâîâàòü ñâîáîäå äâèæåíèé, èëè ïðèâîäèòü ê òîìó, ÷òîáû êîíå÷íîñòè êàñàëèñü äðóã äðóãà â ñòîéêå èëè äâèæåíèè. Íåêîòîðîå êîëè÷åñòâî êîæíûõ ñêëàäîê ìîæåò ïðèñóòñòâîâàòü íà íèæíåé ÷àñòè ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé, íî îíè, íè â êîåì ñëó÷àå, íå äîëæíû áûòü èçáûòî÷íûìè.
ÇÀÄÍÈÅ ÊÎÍÅ×ÍÎÑÒÈ: Áåäðà ñ õîðîøî ðàçâèòîé ìóñêóëàòóðîé ñîçäàþò, ïðè îñìîòðå ñçàäè, âïå÷àòëåíèå ïî÷òè ñôåðè÷åñêèõ. Íåáîëüøèå ñêëàäêè êîæè ìîãóò ïðèñóòñòâîâàòü ìåæäó ñêàêàòåëüíûìè ñóñòàâàìè è ëàïàìè; íà çàäíåé ñòîðîíå ñêàêàòåëüíûõ ñóñòàâîâ ñêëàäêè ìîãóò îáðàçîâàòü êàðìàíû, íî, íè â êîåì ñëó÷àå, ýòè êîæíûå ñêëàäêè íå äîëæíû áûòü èçáûòî÷íûìè.
ÏÎÕÎÄÊÀ/ÄÂÈÆÅÍÈß: Êðàéíå âàæíî ïîìíèòü, ÷òî ãîí÷àÿ äîëæíà ñîîòâåòñòâîâàòü ñâîåìó íàçíà÷åíèþ. Ïëàâíûå, ñèëüíûå, áåç âèäèìûõ óñèëèé äâèæåíèÿ ñ õîðîøèì âûìàõîì ïåðåäíèõ è ñèëüíûì òîë÷êîì çàäíèõ êîíå÷íîñòåé.
È íåìíîãî êàðòèíîê. Êàê äîëæíî áûòü, è êàê áûòü íå äîëæíî. Ôîòî è îïèñàíèå âçÿòû ñ ñàéòà ÷åøñêîãî ïèòîìíèêà áàññåò-õàóíäîâ “Bohemia-Horrido”.
1. Ãëàçà.
Ñëåâà è â öåíòðå – ñëèøêîì îòêðûòûå ãëàçà, ÷òî âûçâàíî ñëèøêîì ñûðîé è ìîðùèíèñòîé êîæåé ãîëîâû, ïîýòîìó ãëàçà êàæóòñÿ ñëèøêîì ãëóáîêî ïîñàæåííûìè. Âìåñòî ðàäóæíîé îáîëî÷êè âû ìîæåòå óâèäåòü òîëüêî ðîçîâûé (â ñëó÷àå ðàçäðàæåíèÿ êðàñíîãî öâåòà) êîíúþíêòèâû. Ãëàçà ðàçäðàæåíû, íà ÷òî óêàçûâàåò âëàæíàÿ îáëàñòü âîêðóã ãëàç. Ýòî èçëèøåñòâà, êîòîðûå äîëæíû íàêàçûâàòüñÿ ïðè ñóäåéñòâå. Ñïðàâà – ïðèìåð îòêðûòîãî ãëàçà, êîòîðûé âñå åùå ïðèåìëåì: ðàäóæêà âèäíà, êîíúþíêòèâà ðîçîâàÿ, à îáëàñòü âîêðóã ãëàç ñóõàÿ, íå ìîêðàÿ îò ñëåç.
Ñëåâà – ãëàçà ïðàâèëüíîé ôîðìû, áåç èçëèøíèõ ðàçäðàæåíèé íà âåêàõ. Ïèãìåíòàöèÿ íèæíåãî âåêà «ïðèêðûâàåò» ýôôåêò ðîçîâàòî-êðàñíîãî öâåòà êîíúþíêòèâû. Ñïðàâà – ãëàçà äðóãîé ôîðìû (êðóãëûå ãëàçà), ÷òî íå ïîëíîñòüþ ñîîòâåòñòâóåò ñòàíäàðòó. Íî – â îòíîøåíèè çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ïîðîäû ýòî ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü êàê íåçíà÷èòåëüíûé íåäîñòàòîê. È ïîñëåäíåå, íî íå ìåíåå âàæíîå: ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî öâåò ãëàç íà ýòîé òåìíîé ñîáàêå êàæåòñÿ ñëèøêîì ñâåòëûì. Îáà âûøåóêàçàííûõ äåôåêòà íåìíîãî èçìåíÿþò âíåøíèé âèä è âûðàæåíèå ïîðîäû, íî â îòíîøåíèè çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ñîáàêè èõ íå ñëåäóåò íàêàçûâàòü òàê æå ñèëüíî, êàê åñëè áû ó ñîáàêè áûë îòêðûòûé ãëàç.
2. Ëèíèÿ íèçà/æèâîò.
Äðÿáëàÿ êîæà ïîä òåëîì («þáêà») ïîÿâëÿåòñÿ ÷àùå âñåãî ó ñóê. Íà îáîèõ ôîòî èçîáðàæåí î÷åíü ýêñòðåìàëüíûé ñëó÷àé “þáêè”, êîòîðûé íå ïîçâîëÿåò ãîí÷åé ñâîáîäíî ïåðåäâèãàòüñÿ ïî ëþáîìó òèïó ìåñòíîñòè, çà îäíèì èñêëþ÷åíèåì – êîâåð íà âûñòàâî÷íîì ðèíãå.
3. Êîíå÷íîñòè.
Ñëåâà – ïðàâèëüíûå ïåðåäíèå ëàïû ñ ñèëüíîé êîñòüþ è òâåðäûìè, õîðîøî ñëîæåííûìè ïàëüöàìè. Ñïðàâà – õîòÿ áîëüøàÿ ÷àñòü âåñà òåëà â ýòîò ìîìåíò ëîæèòñÿ íà ëåâóþ íîãó, îí îñòàåòñÿ òâåðäûì è õîðîøî ñîãíóòûì â ïàëüöàõ.
Ïðèìåð íåïðàâèëüíîãî ïîñòàâà ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé, íà ôîòî ñïðàâà – â ñî÷åòàíèè ñ èçëèøíå ãëóáîêîé ãðóäüþ.
Ïðèìåð óçêîãî, Õ-îáðàçíîãî ïîñòàâà ïåðåäíèõ êîíå÷íîñòåé.
Ïðèìåð ÷ðåçìåðíûõ ñêëàäîê è îáèëüíîé êîæè íà ïåðåäíèõ íîãàõ.
Âñå ïðèâåäåííûå âûøå ïðèìåðû ýêñòåðüåðà áàññåòà ïîñëåäíèå 10 ëåò ñ÷èòàþòñÿ ñåðüåçíûìè íåäîñòàòêàìè, ïîäîáíûå æèâîòíûå íå äîëæíû ó÷àñòâîâàòü â ðàçâåäåíèè è ïîëó÷àòü êàêèå-ëèáî ïîëîæèòåëüíûå îöåíêè íà âûñòàâêàõ. Ê ñîæàëåíèþ, åù¸ íå âñå çàâîä÷èêè è ýêñïåðòû îòâåòñòâåííî îòíîñÿòñÿ ê ðàçâåäåíèþ/ñóäåéñòâó ñîáàê ýòîé ïîðîäû â ñîîòâåòñòâèè ñ íîâûì ñòàíäàðòîì, è òÿæåëûõ, øêóðàñòûõ ñîáàê ñ îòâèñøèìè âåêàìè è ñëåçÿùèìèñÿ ãëàçàìè ïî ïðåæíåìó õâàòàåò.
Âïðî÷åì, íåìàëàÿ ÷àñòü çàâîä÷èêîâ âåäåò ñâîå ðàçâåäåíèå â ñîîòâåòñòâèè ñ òåêóùèì ñòàíäàðòîì. Ïîäáèðàÿ ñîáàê äëÿ äåìîíñòðàöèè ïîðîäíûõ îêðàñîâ ÿ ïîïûòàëàñü íàéòè íàèáîëåå òèïè÷íûõ áàññåò-õàóíäîâ. Ê ëþáîé èç ýòèõ ñîáàê ìîãóò áûòü âîïðîñû ïî ýêñòåðüåðó â òîé èëè èíîé ñòåïåíè, îäíàêî îíè íå âûãëÿäÿò íåïîâîðîòëèâûìè èíâàëèäàìè.
Buffobass Winterfell Lady Sansa (Ðîññèÿ), òð¸õöâåòíûé îêðàñ.
You Are My Honey V. Grunsven (Ãåðìàíèÿ), ðûæå-áåëûé îêðàñ.
Delta Forse Bohemia Horrido (×åõèÿ), ÷åðíî-ïîäïàëûé ñ áåëûì.
Basset Botttom Bassets Duke (ÑØÀ), ðûæèé îêðàñ.
Terra d’Orfili Fedra (Èòàëèÿ), ÷åðíî-ïåãèé ñ êðàïîì è ïîäïàëîì.
Yara Lady Barnett’s (×åõèÿ), ðûæå-ïåãèé îêðàñ. Ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî ñîáàêå íà ôîòî íå áîëåå 2õ ëåò, ýòî äîñòàòî÷íî ñûðàÿ è ìàññèâíàÿ ñîáàêà, ñ îáèëüíûìè ñêëàäêàìè â ðàéîíå ãðóäè (òà ñàìàÿ “þáêà”, õîòü è íå ÷ðåçìåðíî âûðàæåííàÿ) è íà ëàïàõ.
Èç ñòàíäàðòà ïîðîäû î õàðàêòåðå: Âÿçêàÿ ãîí÷àÿ äðåâíåãî ïðîèñõîæäåíèÿ, îõîòÿùàÿñ?