Кличка собак с какой буквы пишется

Кличка собак с какой буквы пишется thumbnail

Кличка животного пишется с большой или маленькой буквы?

tranq­uilli­ty
[21.1K]

3 года назад

Кличку животного надо писать с большой буквы, как и любое другое имя собственное — а имена братьев наших меньших относятся к именам собственным.

Однако, иногда можно встретить клички животных, написанных с маленькой буквы. Например, в известных строчках из “Евгения Онегина” А. С. Пушкина:

Кличка собак с какой буквы пишется

Что же это, великий поэт, создатель современного русского языка этот язык не знает и нарушает его правила? Нет, в этих строчках “жучка” обозначает не конкретную собаку по имени Жучка, а просто какую-то собаку, то есть используется как нарицательное. Это скорее исключение.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Rogne­da
[390K]

2 года назад

Кличка животного выделяет это животное среди большого количества животных этой породы, то есть персонифицирует его, как, собственно говоря, все имена собственные.

С этой точки зрения кличка животного является именем собственным.

Согласно правилу орфографии кличка животного пишется с прописной, или большой, буквы (что wszystko jedno, как говорят поляки), например:

кот Маркиз,

собака Дайна,

корова Зорька,

коза Фрося.

Встречаются слова, совпадающиеся с именами собственными с названиями животных, например:

в русской народной сказке “Репка” всем помогала жучка, которую позвала внучка.

Слово “жучка” напоминает общеизвестную кличку Жучка дворовой собачки. Но в сказке слово “жучка” является именем нарицательным, обозначающим всех дворовых собак.

Tromb
[66.9K]

2 года назад

Тут все достаточно просто, так как клички животных являются именами собственными, а в русском языке имена собственные пишутся с большой буквы, соответственно, и клички животных нужно писать с большой буквы. Например, кот Васька, пес Шарик, корова Буренка, хомяк Жорик.

Ninaa­rc
[331K]

2 года назад

Здесь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что имена существительные собственные всегда пишутся с заглавной буквы. Например, с большой буквы пишутся имена и фамилии людей, географические названия, имена персонажей произведений, а также клички животных.

Поэтому, если животному дали имя, то его всегда следует писать с заглавной буквы.

Например:

Пес Шарик вместо валенок купил себе кеды, чем вызвал негодование Матроскина.

В доме напротив на подоконнике сидела огромная толстая кошка Муська, высматривая птичек.

Попугай Данко был птицей любознательной, а потому внимательно следил за всеми гостями.

Кличка собак с какой буквы пишется

Искат­ель прикл­ючени­й
[99.1K]

3 года назад

Добрый день. Давайте узнаем с какой буквы пишут клички животных. Если обратим внимаание на правило, которое говорит, что имена собственные пишутся с большой буквы. Клички животных можно раньжировать по данному критерию, поэтому их пишем с большой буквы.

Пример.

Пришла Мика с прогулки, сейчас буду ей мыть лапы.

MaxFe­r
[66K]

3 года назад

Клички животных пишутся с большой буквы. Фактически, кличка животного – это его имя. Как имена людей (а также географические названия, названия улиц, рек, озер, городов и т.д.), они относятся к именам собственным. А они всегда пишутся с большой буквы.

Azama­tik
[54.3K]

2 года назад

В русском языке имена собственные (это названия городов, названия стран, имена людей, фамилии и тд) должны писаться и пишутся с большой (заглавной) буквы: Москва, Канада, Алексей, Смирнов и тд.

Клички животных также относятся к именам собственным и в тексте (в предложении) их правильно писать с большой буквы: Жучка, Шарик и тд.

Знаете ответ?

Источник

КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ, НАИМЕНОВАНИЯ ВИДОВ РАСТЕНИЙ, СОРТОВ ВИН

Клички животных пишутся с прописной буквы , например: собаки Валетка, Пушок; кот Васька; слониха Манька; медвежонок Борька, лошадь Вронского Фру-Фру .

Если индивидуальные названия употребляются в качестве названий видов животных или в переносном смысле, то они пишутся со строчной буквы , например: мишки на картине Шишкина; плюшевый мишка .

Примечание . Названия пород животных, в том числе и образованные от географических наименований, пишутся со строчной буквы, например: корова холмогорка, лошадь битюг, собака болонка, куры кохинхинки .

Названия видов и сортов растений , овощей, фруктов, цветов в специальной литературе пишутся с прописной буквы , например: малина Мальборо, земляника Победитель, смородина Выставочная красная, слива Никольская белая, морковь Нантская, картофель Эпикур, пшеница Днепровская-521, фиалка Пармская, тюльпан Черный принц .

В текстах, не перегруженных названиями сортов растений, овощей, фруктов и т. д., эти названия заключаются в кавычки и пишутся со строчной буквы , например: клубника “виктория”, помидор “иосиф прекрасный”, яблоки “пепин литовский”, “бельфлер китайский”, озимая рожь “ульяновка”, георгин “светлана” .

Общепринятые названия цветов, плодов пишутся со строчной буквы , например: анютины глазки, иван-да-марья, белый налив, папировка, ренклод, розмарин .

Названия сортов вин , образованные от географических наименований, пишутся со строчной буквы , например: цимлянское, мадера, токай (но названия марок вина : шампанское Абрау-Дюрсо, портвейн Айгешат ).

По материалам:
Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.- М.: “ЧеРо”, 2001

Источник статьи: https://gramma.ru/SPR/?id=5.2

Большая буква в кличках животных

Цели урока:

  • Познакомить с правописанием слов, обозначающих клички животных.
  • Повторить правила правописания слов, обозначающие имена, отчества, фамилии, названия населенных пунктов.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, переключать и распределять внимание.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Ход урока

    I. Орг. момент.

    Прозвенел звонок для вас.
    Все зашли тихонько в класс.
    Встали все у парт красиво.
    Поздоровались учтиво.
    Тихо сесть, тетрадь открыть
    И наклонно положить.
    Ручки взяли
    И число красиво написали.

    II. Мобилизующий этап.

    Мы сегодня снова будем наблюдать,
    Выводы делать и рассуждать.
    А чтобы урок пошёл каждому впрок,
    Активно в работу включайся, дружок.
    Слушаем, думаем, отвечаем.
    Урок с разминки начинаем.

    Две девочки Оля и Маша имеют разные фамилии – Петрова и Сидорова. У Оли фамилия Сидорова. Какая фамилия у Маши?

    III. Повторение изученного.

    – Какие слова из этого задания подходят к правилу, о котором мы говорили на предыдущих уроках?

    (Есть имена и фамилии)

    – Что ещё есть у каждого человека? (отчество)

    – Что мы должны знать о написании ФИО?

    IV. Формулирование темы урока.

    – В этой таблице спрятались слова. Они подскажут тему нашего урока.

    – Отыскать слова поможет эта таблица.

    – О чем будем говорить?

    – Какие правила встретились в этих словах?

    V. Мин. чистописания. (Работа со словами: животные, клички)

    – Буква, которую мы будем писать, находится в слове, в котором 4 слога.

    Эта буква обозначает согласный звук, звонкий, парный, всегда твердый. (ж)

    – Покажите правильно написанные буквы (на доске разные варианты написания)

    – Взяли ручки, обводим вместе со мной в воздухе.

    (Учитель комментирует написание букв)

    Что такое вдруг случилось?

    Буква “ж” в другую букву превратилась.

    А секрет ужасно прост,

    Лишь срединку уберешь.

    – (“х”) – дайте характеристику этому звуку.

    – Пойти к доске и показать написание заглавной буквы “Х” в соединении с маленькой “х”.

    – Напишите это соединение до конца строки.

    VI. Словарно-орфографическая работа.

    – Постарайтесь найти слова в этой записи и запишите в тетради.

    – Поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

    – Что общего у этих слов? (три слога, второй слог ударный, ж. р., ед. ч.,

    6 букв, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?)

    – Приготовили карточки с буквами, повторим изученные словарные слова.

    п..тухза..ц
    с..бакал..сица
    к..ровав..робей
    в.рона

    – Почему я так сгруппировала? (по количеству слогов)

    VII. Изучение нового.

    У Лены живёт собака Шарик.
    Девочка Ира держит в руках шарик.

    – Почему слово “шарик” в 1 предложении написано с большой буквы? Прочитаем вывод.

    Вывод: Большая буква в кличках животных – это орфограмма.

    Клички животных пишутся с большой буквы.

    – Спишите первое предложение и подчеркните все изученные орфограммы. (проверка)

    VIII. Музыкальная физ.минутка.

    – А сейчас мы отдохнём,
    Физминутку проведём.
    А какую физминутку
    Вы узнаете сейчас,
    Разгадав загадку эту
    В пляс вы пуститесь все враз.

    Длинная шея,
    Красные лапки,
    Щиплет за пятки,
    Беги без оглядки. (Гусь)

    (Звучит музыка “Два весёлых гуся”, дети поют и выполняют движения)

    Жили у бабуси
    Два весёлых гуся,
    Один – серый, другой – белый,
    Два весёлых гуся.
    Один – серый, другой – белый,
    Два весёлых гуся!
    Мыли гуси лапки
    В луже у канавки,
    Один – серый, другой – белый,
    Спрятались в канавке.
    Один – серый, другой – белый,
    Спрятались в канавке!
    Вот кричит бабуся:
    “Ой, пропали гуси!
    Один – серый, другой – белый,
    Гуси мои, гуси!
    Один – серый, другой – белый,
    Гуси мои, гуси!”
    Выходили гуси,
    Кланялись бабусе,
    Один – серый, другой – белый,
    Кланялись бабусе.
    Один – серый, другой – белый,
    Кланялись бабусе!

    IX. Закрепление изученного.

    а)– Какие клички вы бы дали гусям?

    – Послушайте скороговорку, какие клички вы услышите?

    Гусь Гога
    И гусь Гага
    Друг без друга
    Ни шага.

    – Почему Гога и Гага написаны с большой буквы?

    – Приготовьтесь произнести быстро.

    б) – Что скажите об этой записи?

    Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

    (Можно составить предложение: Корова Бурёнка паслась на лугу.)

    – Какие слова написали с большой буквы и почему?

    – Какие домашние животные есть у вас дома?

    – Зачем люди держат домашних животных?

    – А вы знаете, что 15 тыс. лет назад из волка получилось домашнее животное – собака. Постепенно были выведены различные собачьи породы. Большинство из них было выведено для выполнения различных задач. Одни используются как пастушьи собаки, другие – как охотничьи, одни породы – сопровождают слепых, другие – спасают людей. Эскимосы вряд ли смогли жить на Крайнем севере без ездовых собак. Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили завести какое – нибудь животное, нужно создать для них хорошие условия жизни.

    – Как надо ухаживать за домашними животными?

    в) – Поднимите руки те, кто любит мультфильмы?

    (Слайд10 – видеосюжет из мультфильма , можно показать иллюстрацию из книги или книги Э.Успенского “Дядя Федор, пёс и кот” и др.)

    – Подумайте, как он связан с темой нашего урока?

    – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Какое правило надо помнить?

    Пёс … арик, кот …атроскин, корова …урка, телёнок …аврюша, дядя …ёдор, почтальон …ечкин, деревня …ростоквашино.

    – Как назовём слова, написанные с большой буквы? (имена собственные)

    X. Итог урока.

    Подведём сейчас итог,
    Чему нас научил урок.

    – Выберите правильный ответ на вопрос, покажите карточку с соответствующей цифрой.

    – Как пишутся клички животных?

    1. Клички животных пишутся с маленькой буквы.
    2. Клички животных пишутся с большой буквы.
    3. Клички животных можно писать и с маленькой буквы и с большой.

    (Дети показывают цифру с правильным ответом)

    XI. Рефлексия.

    – Выберите и покажите ту цифру, возле которой все слова написаны верно.

    1. Кот Мурзик, галя, Москва.
    2. Кот мурзик, Галя, Москва.
    3. Кот Мурзик, Галя, москва.
    4. Кот Мурзик, Галя, Москва.

    Список использованной литературы:

    1. Скопина Е.В., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому:1 (1-4) класс +Игровой материал на уроках в 1 классе.– М.: Вако, 2007.

    Источник статьи: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615569/

    Имя собственное. Большая буква в кличках животных. 1-й класс

    Класс: 1

    Цели урока:

    • познакомить учащихся с понятием имя собственное;
    • учить писать большую букву в кличках животных;
    • развивать память, речь, логическое мышление

    Мобилизующий этап

    Формулирование учащимися темы и цели урока:

    хомяк
    корова
    кошка
    собака

    Дружок
    Мурка
    Фомка
    Бурёнка

    Уч-ль. Прочитайте слова, записанные в первом столбике.

    Уч-к. хомяк, корова, кошка, собака

    Уч-ль. Что обозначают эти слова?

    Уч-к. Это названия животных.

    Уч-ль. Прочитайте слова во втором столбике.

    Уч-к. Дружок, Мурка, Фомка, Бурёнка

    Уч-ль. Что обозначают слова второго столбика?

    Уч-к. Слова второго столбика обозначают клички животных.

    Уч-ль. Что общего в написании слов второго столбика?

    Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.

    Уч-ль. Ориентируясь на запись и значение слов второго столбика, сформулируйте тему урока.

    Тема: … буква в … животных.

    Уч-к. Тема: Большая буква в кличках животных.

    Уч-ль. В соответствии с темой и записью на доске, назовите цель урока.

    Цель:

    • … с … имя собственное;
    • учиться писать . букву в … животных.

    Цель:

  • познакомиться с понятием имя собственное;
  • учиться писать большую букву в кличках животных.
  • Минутка чистописания

    Уч-ль. Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, встречается в каждом слове первого и второго столбика.

    Уч-ль. Охарактеризуйте, какой звук она обозначает в этих словах.

    Уч-к. Буква к обозначает звук [к], он согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

    Уч-ль. Определите порядок следования букв в данном ряду.

    Уч-к. Первой в буквосочетании пишется заглавная буква К, второй – строчная к, третья буква – гласная, идущая по алфавиту.

    Уч-ль. При написании буквосочетаний, обратите внимание на пересечении петли у буквы К с верхней линией рабочей строки.

    Дети выполняют задание с комментированием.

    Словарная работа

    Уч-ль. Словарное слово вы найдёте в словах, обозначающих название животных, которому соответствует кличка Дружок.

    Уч-к. Дружок – это кличка собаки, поэтому словарное слово – собака.

    Уч-ль. Что обозначает слово собака?

    Уч-к. Собака – это домашнее животное, чаще всего используемое человеком для охраны.

    Уч-ль. Запишите это слово в тетрадь, выделяя непроверяемую безударную гласную о.

    Дети выполняют задание.

    Уч-ль. Какое задание можно выполнить со словами этих двух столбиков?

    Уч-к. Надо соединить названия животных и соответствующие им клички.

    Ученики называют слова парами, учитель на доске переставляет карточки.

    хомяк Фомка
    корова Бурёнка
    кошка Мурка
    собака Дружок

    Уч-ль. Какой вывод о написании кличек животных вы можете сделать?

    Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.

    Уч-ль. Прочитайте правило на странице 23.

    Все имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных и др.) пишутся с заглавной буквы.

    Расскажите правило друг другу, работая в парах.

    Дети выполняют задание, учитель просит одного ученика рассказать правило классу и привести свои примеры.

    Физкультминутка

    Я буду называть словосочетания. Если слова в нём пишутся с маленькой буквы, вы приседаете. Если хотя бы одно слово в словосочетании пишется с большой буквы – вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх.

    кот Пушок
    пушистый кот
    собака Лайка
    корова Ночка
    бодливая корова
    горная козочка
    чиж Пыжик

    Закрепление изученного

    Уч-ль. На доске записаны столбиком нарицательные имена существительные, которые входили в состав словосочетаний во время словарной работы.

    хомяк
    корова
    кошка
    собака

    Ориентируясь на слова первого столбика, вспомните и запишите клички животных. Не забывайте об изученной орфограмме.

    Ученики выполняют задание самостоятельно. Затем выполняется проверка.

    Уч-ль. Прочитайте два текста самостоятельно (страница учебника 22).

    Кто там пляшет на волне,
    Шлёт привет тебе и мне?
    Это наш Дельфин Дельфиныч.

    Корабль вышел в море. Вдруг появился дельфин. Он долго плыл за нашим кораблём.

    Уч-ль. О ком идёт речь в этих текстах?

    Уч-к. Речь идёт о дельфине.

    Уч-ль. Почему в первом тексте слово дельфин написано с заглавной буквы, а во втором со строчной?

    Уч-к. В первом тексте это имя собственное, а во втором – название животного.

    Уч-ль. Что обозначает второе слово, написанное с большой буквы?

    Уч-к. Дельфиныч, это отчество дельфина, придуманное поэтом. Он представляет его разумным существом, близким к человеку, поэтому даёт отчество.

    Уч-ль. Что ещё относится к именам собственным. Добавьте в правило новую информацию.

    Уч-к. К именам собственным относятся имена, фамилии и отчества людей, клички животных.

    Уч-ль. Запишите предложение, в двух словах которого встречается звуко-буквенное несоответствие: звуков меньше, чем букв.

    Уч-к. Это предложение:

    Это наш Дельфин Дельфиныч.

    В словах Дельфин Дельфиныч звуков меньше, чем букв, так как мягкий знак звука не обозначает.

    Итог урока

    Уч-ль. Что относится к именам собственным?

    Уч-к. К именам собственным относятся имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

    Уч-ль. Как пишутся имена собственные?

    Уч-к. Имена собственные пишутся с большой буквы.

    Уч-ль. Какое словарное слово вы запомнили?

    Уч-к. Это слово собака.

    Рефлексия

    Уч-ль. Посмотрите на выданные вам рисунки собак. Какой породы эта собака?

    Уч-ль. Раскрасьте медаль зелёным цветом, если вам было всё понятно на уроке, синим, – если не все задания вы поняли, красным, если вам было не комфортно на уроке. А медаль поможет запомнить вам в слове собака непроверяемую безударную гласную О.

    Источник статьи: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605748/

    Источник