Кличка собак с какой буквы пишется
Кличка животного пишется с большой или маленькой буквы? tranquillity 3 года назад Кличку животного надо писать с большой буквы, как и любое другое имя собственное — а имена братьев наших меньших относятся к именам собственным. Однако, иногда можно встретить клички животных, написанных с маленькой буквы. Например, в известных строчках из “Евгения Онегина” А. С. Пушкина: Что же это, великий поэт, создатель современного русского языка этот язык не знает и нарушает его правила? Нет, в этих строчках “жучка” обозначает не конкретную собаку по имени Жучка, а просто какую-то собаку, то есть используется как нарицательное. Это скорее исключение. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Rogneda 2 года назад Кличка животного выделяет это животное среди большого количества животных этой породы, то есть персонифицирует его, как, собственно говоря, все имена собственные. С этой точки зрения кличка животного является именем собственным. Согласно правилу орфографии кличка животного пишется с прописной, или большой, буквы (что wszystko jedno, как говорят поляки), например: кот Маркиз, собака Дайна, корова Зорька, коза Фрося. Встречаются слова, совпадающиеся с именами собственными с названиями животных, например: в русской народной сказке “Репка” всем помогала жучка, которую позвала внучка. Слово “жучка” напоминает общеизвестную кличку Жучка дворовой собачки. Но в сказке слово “жучка” является именем нарицательным, обозначающим всех дворовых собак. Tromb 2 года назад Тут все достаточно просто, так как клички животных являются именами собственными, а в русском языке имена собственные пишутся с большой буквы, соответственно, и клички животных нужно писать с большой буквы. Например, кот Васька, пес Шарик, корова Буренка, хомяк Жорик. Ninaarc 2 года назад Здесь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что имена существительные собственные всегда пишутся с заглавной буквы. Например, с большой буквы пишутся имена и фамилии людей, географические названия, имена персонажей произведений, а также клички животных. Поэтому, если животному дали имя, то его всегда следует писать с заглавной буквы. Например: Пес Шарик вместо валенок купил себе кеды, чем вызвал негодование Матроскина. В доме напротив на подоконнике сидела огромная толстая кошка Муська, высматривая птичек. Попугай Данко был птицей любознательной, а потому внимательно следил за всеми гостями. Искатель приключений 3 года назад Добрый день. Давайте узнаем с какой буквы пишут клички животных. Если обратим внимаание на правило, которое говорит, что имена собственные пишутся с большой буквы. Клички животных можно раньжировать по данному критерию, поэтому их пишем с большой буквы. Пример. Пришла Мика с прогулки, сейчас буду ей мыть лапы. MaxFer 3 года назад Клички животных пишутся с большой буквы. Фактически, кличка животного – это его имя. Как имена людей (а также географические названия, названия улиц, рек, озер, городов и т.д.), они относятся к именам собственным. А они всегда пишутся с большой буквы. Azamatik 2 года назад В русском языке имена собственные (это названия городов, названия стран, имена людей, фамилии и тд) должны писаться и пишутся с большой (заглавной) буквы: Москва, Канада, Алексей, Смирнов и тд. Клички животных также относятся к именам собственным и в тексте (в предложении) их правильно писать с большой буквы: Жучка, Шарик и тд. Знаете ответ? |
Источник
КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ, НАИМЕНОВАНИЯ ВИДОВ РАСТЕНИЙ, СОРТОВ ВИН
Клички животных пишутся с прописной буквы , например: собаки Валетка, Пушок; кот Васька; слониха Манька; медвежонок Борька, лошадь Вронского Фру-Фру .
Если индивидуальные названия употребляются в качестве названий видов животных или в переносном смысле, то они пишутся со строчной буквы , например: мишки на картине Шишкина; плюшевый мишка .
Примечание . Названия пород животных, в том числе и образованные от географических наименований, пишутся со строчной буквы, например: корова холмогорка, лошадь битюг, собака болонка, куры кохинхинки .
Названия видов и сортов растений , овощей, фруктов, цветов в специальной литературе пишутся с прописной буквы , например: малина Мальборо, земляника Победитель, смородина Выставочная красная, слива Никольская белая, морковь Нантская, картофель Эпикур, пшеница Днепровская-521, фиалка Пармская, тюльпан Черный принц .
В текстах, не перегруженных названиями сортов растений, овощей, фруктов и т. д., эти названия заключаются в кавычки и пишутся со строчной буквы , например: клубника “виктория”, помидор “иосиф прекрасный”, яблоки “пепин литовский”, “бельфлер китайский”, озимая рожь “ульяновка”, георгин “светлана” .
Общепринятые названия цветов, плодов пишутся со строчной буквы , например: анютины глазки, иван-да-марья, белый налив, папировка, ренклод, розмарин .
Названия сортов вин , образованные от географических наименований, пишутся со строчной буквы , например: цимлянское, мадера, токай (но названия марок вина : шампанское Абрау-Дюрсо, портвейн Айгешат ).
По материалам:
Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.- М.: “ЧеРо”, 2001
Источник статьи: https://gramma.ru/SPR/?id=5.2
Большая буква в кличках животных
Цели урока:
Ход урока
I. Орг. момент.
Прозвенел звонок для вас.
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сесть, тетрадь открыть
И наклонно положить.
Ручки взяли
И число красиво написали.
II. Мобилизующий этап.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок.
Слушаем, думаем, отвечаем.
Урок с разминки начинаем.
Две девочки Оля и Маша имеют разные фамилии – Петрова и Сидорова. У Оли фамилия Сидорова. Какая фамилия у Маши?
III. Повторение изученного.
– Какие слова из этого задания подходят к правилу, о котором мы говорили на предыдущих уроках?
(Есть имена и фамилии)
– Что ещё есть у каждого человека? (отчество)
– Что мы должны знать о написании ФИО?
IV. Формулирование темы урока.
– В этой таблице спрятались слова. Они подскажут тему нашего урока.
– Отыскать слова поможет эта таблица.
– О чем будем говорить?
– Какие правила встретились в этих словах?
V. Мин. чистописания. (Работа со словами: животные, клички)
– Буква, которую мы будем писать, находится в слове, в котором 4 слога.
Эта буква обозначает согласный звук, звонкий, парный, всегда твердый. (ж)
– Покажите правильно написанные буквы (на доске разные варианты написания)
– Взяли ручки, обводим вместе со мной в воздухе.
(Учитель комментирует написание букв)
Что такое вдруг случилось?
Буква “ж” в другую букву превратилась.
А секрет ужасно прост,
Лишь срединку уберешь.
– (“х”) – дайте характеристику этому звуку.
– Пойти к доске и показать написание заглавной буквы “Х” в соединении с маленькой “х”.
– Напишите это соединение до конца строки.
VI. Словарно-орфографическая работа.
– Постарайтесь найти слова в этой записи и запишите в тетради.
– Поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.
– Что общего у этих слов? (три слога, второй слог ударный, ж. р., ед. ч.,
6 букв, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?)
– Приготовили карточки с буквами, повторим изученные словарные слова.
п..тух | за..ц |
с..бака | л..сица |
к..рова | в..робей |
в.рона |
– Почему я так сгруппировала? (по количеству слогов)
VII. Изучение нового.
У Лены живёт собака Шарик.
Девочка Ира держит в руках шарик.
– Почему слово “шарик” в 1 предложении написано с большой буквы? Прочитаем вывод.
Вывод: Большая буква в кличках животных – это орфограмма.
Клички животных пишутся с большой буквы.
– Спишите первое предложение и подчеркните все изученные орфограммы. (проверка)
VIII. Музыкальная физ.минутка.
– А сейчас мы отдохнём,
Физминутку проведём.
А какую физминутку
Вы узнаете сейчас,
Разгадав загадку эту
В пляс вы пуститесь все враз.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
(Звучит музыка “Два весёлых гуся”, дети поют и выполняют движения)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один – серый, другой – белый,
Два весёлых гуся.
Один – серый, другой – белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке.
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
“Ой, пропали гуси!
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!”
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе.
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе!
IX. Закрепление изученного.
а)– Какие клички вы бы дали гусям?
– Послушайте скороговорку, какие клички вы услышите?
Гусь Гога
И гусь Гага
Друг без друга
Ни шага.
– Почему Гога и Гага написаны с большой буквы?
– Приготовьтесь произнести быстро.
б) – Что скажите об этой записи?
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.
(Можно составить предложение: Корова Бурёнка паслась на лугу.)
– Какие слова написали с большой буквы и почему?
– Какие домашние животные есть у вас дома?
– Зачем люди держат домашних животных?
– А вы знаете, что 15 тыс. лет назад из волка получилось домашнее животное – собака. Постепенно были выведены различные собачьи породы. Большинство из них было выведено для выполнения различных задач. Одни используются как пастушьи собаки, другие – как охотничьи, одни породы – сопровождают слепых, другие – спасают людей. Эскимосы вряд ли смогли жить на Крайнем севере без ездовых собак. Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили завести какое – нибудь животное, нужно создать для них хорошие условия жизни.
– Как надо ухаживать за домашними животными?
в) – Поднимите руки те, кто любит мультфильмы?
(Слайд10 – видеосюжет из мультфильма , можно показать иллюстрацию из книги или книги Э.Успенского “Дядя Федор, пёс и кот” и др.)
– Подумайте, как он связан с темой нашего урока?
– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Какое правило надо помнить?
Пёс … арик, кот …атроскин, корова …урка, телёнок …аврюша, дядя …ёдор, почтальон …ечкин, деревня …ростоквашино.
– Как назовём слова, написанные с большой буквы? (имена собственные)
X. Итог урока.
Подведём сейчас итог,
Чему нас научил урок.
– Выберите правильный ответ на вопрос, покажите карточку с соответствующей цифрой.
– Как пишутся клички животных?
- Клички животных пишутся с маленькой буквы.
- Клички животных пишутся с большой буквы.
- Клички животных можно писать и с маленькой буквы и с большой.
(Дети показывают цифру с правильным ответом)
XI. Рефлексия.
– Выберите и покажите ту цифру, возле которой все слова написаны верно.
- Кот Мурзик, галя, Москва.
- Кот мурзик, Галя, Москва.
- Кот Мурзик, Галя, москва.
- Кот Мурзик, Галя, Москва.
Список использованной литературы:
1. Скопина Е.В., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому:1 (1-4) класс +Игровой материал на уроках в 1 классе.– М.: Вако, 2007.
Источник статьи: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615569/
Имя собственное. Большая буква в кличках животных. 1-й класс
Класс: 1
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятием имя собственное;
- учить писать большую букву в кличках животных;
- развивать память, речь, логическое мышление
Мобилизующий этап
Формулирование учащимися темы и цели урока:
хомяк
корова
кошка
собака
Дружок
Мурка
Фомка
Бурёнка
Уч-ль. Прочитайте слова, записанные в первом столбике.
Уч-к. хомяк, корова, кошка, собака
Уч-ль. Что обозначают эти слова?
Уч-к. Это названия животных.
Уч-ль. Прочитайте слова во втором столбике.
Уч-к. Дружок, Мурка, Фомка, Бурёнка
Уч-ль. Что обозначают слова второго столбика?
Уч-к. Слова второго столбика обозначают клички животных.
Уч-ль. Что общего в написании слов второго столбика?
Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.
Уч-ль. Ориентируясь на запись и значение слов второго столбика, сформулируйте тему урока.
Тема: … буква в … животных.
Уч-к. Тема: Большая буква в кличках животных.
Уч-ль. В соответствии с темой и записью на доске, назовите цель урока.
Цель:
- … с … имя собственное;
- учиться писать . букву в … животных.
Цель:
Минутка чистописания
Уч-ль. Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, встречается в каждом слове первого и второго столбика.
Уч-ль. Охарактеризуйте, какой звук она обозначает в этих словах.
Уч-к. Буква к обозначает звук [к], он согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
Уч-ль. Определите порядок следования букв в данном ряду.
Уч-к. Первой в буквосочетании пишется заглавная буква К, второй – строчная к, третья буква – гласная, идущая по алфавиту.
Уч-ль. При написании буквосочетаний, обратите внимание на пересечении петли у буквы К с верхней линией рабочей строки.
Дети выполняют задание с комментированием.
Словарная работа
Уч-ль. Словарное слово вы найдёте в словах, обозначающих название животных, которому соответствует кличка Дружок.
Уч-к. Дружок – это кличка собаки, поэтому словарное слово – собака.
Уч-ль. Что обозначает слово собака?
Уч-к. Собака – это домашнее животное, чаще всего используемое человеком для охраны.
Уч-ль. Запишите это слово в тетрадь, выделяя непроверяемую безударную гласную о.
Дети выполняют задание.
Уч-ль. Какое задание можно выполнить со словами этих двух столбиков?
Уч-к. Надо соединить названия животных и соответствующие им клички.
Ученики называют слова парами, учитель на доске переставляет карточки.
хомяк Фомка
корова Бурёнка
кошка Мурка
собака Дружок
Уч-ль. Какой вывод о написании кличек животных вы можете сделать?
Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.
Уч-ль. Прочитайте правило на странице 23.
Все имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных и др.) пишутся с заглавной буквы.
Расскажите правило друг другу, работая в парах.
Дети выполняют задание, учитель просит одного ученика рассказать правило классу и привести свои примеры.
Физкультминутка
Я буду называть словосочетания. Если слова в нём пишутся с маленькой буквы, вы приседаете. Если хотя бы одно слово в словосочетании пишется с большой буквы – вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх.
кот Пушок
пушистый кот
собака Лайка
корова Ночка
бодливая корова
горная козочка
чиж Пыжик
Закрепление изученного
Уч-ль. На доске записаны столбиком нарицательные имена существительные, которые входили в состав словосочетаний во время словарной работы.
хомяк
корова
кошка
собака
Ориентируясь на слова первого столбика, вспомните и запишите клички животных. Не забывайте об изученной орфограмме.
Ученики выполняют задание самостоятельно. Затем выполняется проверка.
Уч-ль. Прочитайте два текста самостоятельно (страница учебника 22).
Кто там пляшет на волне,
Шлёт привет тебе и мне?
Это наш Дельфин Дельфиныч.
Корабль вышел в море. Вдруг появился дельфин. Он долго плыл за нашим кораблём.
Уч-ль. О ком идёт речь в этих текстах?
Уч-к. Речь идёт о дельфине.
Уч-ль. Почему в первом тексте слово дельфин написано с заглавной буквы, а во втором со строчной?
Уч-к. В первом тексте это имя собственное, а во втором – название животного.
Уч-ль. Что обозначает второе слово, написанное с большой буквы?
Уч-к. Дельфиныч, это отчество дельфина, придуманное поэтом. Он представляет его разумным существом, близким к человеку, поэтому даёт отчество.
Уч-ль. Что ещё относится к именам собственным. Добавьте в правило новую информацию.
Уч-к. К именам собственным относятся имена, фамилии и отчества людей, клички животных.
Уч-ль. Запишите предложение, в двух словах которого встречается звуко-буквенное несоответствие: звуков меньше, чем букв.
Уч-к. Это предложение:
Это наш Дельфин Дельфиныч.
В словах Дельфин Дельфиныч звуков меньше, чем букв, так как мягкий знак звука не обозначает.
Итог урока
Уч-ль. Что относится к именам собственным?
Уч-к. К именам собственным относятся имена, отчества, фамилии людей, клички животных.
Уч-ль. Как пишутся имена собственные?
Уч-к. Имена собственные пишутся с большой буквы.
Уч-ль. Какое словарное слово вы запомнили?
Уч-к. Это слово собака.
Рефлексия
Уч-ль. Посмотрите на выданные вам рисунки собак. Какой породы эта собака?
Уч-ль. Раскрасьте медаль зелёным цветом, если вам было всё понятно на уроке, синим, – если не все задания вы поняли, красным, если вам было не комфортно на уроке. А медаль поможет запомнить вам в слове собака непроверяемую безударную гласную О.
Источник статьи: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605748/
Источник