Конспект занятия породы собак
Таня Трунова
Конспект занятия «Породы собак»
Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Успешно используется в животноводстве как пастушья собака. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладит с детьми.
Ризеншнауцер — собака уравновешенная, подвижная, смелая, неподкупная и верная своему хозяину. Она вынослива, неприхотлива, легко приспосабливается к различным условиям, легко дрессируется по всем видам службы. Многие собаководы со стажем утверждают, что способности и возможности ризеншнауцера в этом плане ни в чём не уступают общепризнанной во всём мире немецкой овчарке. Изначально ризеншнауцер использовался на юге Германии как собака-погонщик вьючных животных и охранник скота. В начале восемнадцатого века в Мюнхене ризеншнауцеры охраняли пивные бары и лавки мясников. Позже этих собак стали использовать в своей работе полицейские и военные. Благодаря своим размерам и внушающему уважение внешнему виду, ризеншнауцеры и сейчас широко используются для личной охраны и охраны имущества.
По характеру дружелюбная, не трусливая, не агрессивная, с уравновешенным темпераментом. Страстная, выносливая, проворная охотничья собака с хорошим чутьем. Такса работает по барсуку, лисице, еноту, кровяному следу, если надо, подаст утку из водоёма, предупредит о кабане и медведе. Это собака с громким голосом, отважная, с охранными качествами, смелая, серьёзная, целеустремлённая и самостоятельная.
Собака обладает сильным характером, ярко выраженной индивидуальностью, предана своей семье, может хорошо ладить с детьми.
Колли — рабочие собаки, очень активные, энергичные, выносливые. Опытные пастухи могут весь день бежать по пересечённой местности, не зная усталости. Колли демонстрируют интерес и тягу к работе на уровне инстинктов. Согласно данным книги Стенли Корена Интеллект собак (книга, собакам из группы колли принадлежат четыре места в лидирующей двадцатке, а самой умной породой признана бордер-колли. Благодаря интеллекту, лояльности к человеку и рабочим качествам колли отлично выступают в спортивных состязаниях по аджилити, флайболу, фристайлу, пастьбе. Колли — отличные компаньоны, могут использоваться также в качестве сторожевых и охранных собак.
Лабрадор — охотничья собака, которая благодаря своим уникальным качествам может использоваться как компаньон, поводырь, спасатель и для поиска ВВ и наркотиков. С хорошим характером, очень подвижный. Гиперактивный, если правильно с ним заниматься. Превосходное чутьё, мягкая хватка (мягкая пасть, позволяющая не мять птицу при подаче, страсть к воде. Хороший и страстный охотник. Легко адаптирующийся, преданный компаньон. Смышлёный, проницательный и послушный, ласковый, настоящий друг. Добрый по натуре, без следа агрессии или чрезмерной робости.
Однажды во время мартовского бурана в степях Калмыкии потерялись 400 овец. Поиски их не дали никакого результата. И все-таки через 3 месяца) овцы нашлись. Все это время их пасли и охраняли 4 собаки, оставшиеся со стадом. Сами псы голодали, перебиваясь случайно пойманными мышами и сусликами, однако, спасли не только овец, но и появившихся в это время ягнят.
В XIII веке монахи монастыря Святого Бернара в Альпах вывели породу собак специально для спасения людей, терпящих бедствие в горах. Эта порода существует и сейчас – это всем известные сенбернары. В течение многих лет они спасли тысячи и тысячи людей. Одному из них – собаке по имени Барри – в Париже установлен памятник.
По легенде Барри спас сорок человек и был убит сорок первым.
Говорят, это произошло так. Однажды разбушевался особенно сильный буран. Собаки, вышедшие на поиски попавших в беду людей, одна за другой, обессиленные, возвращались в монастырь. И только Барри чувствовал, что кто-то нуждается в его помощи.И чутье не обмануло его: в конце концов, он обнаружил засыпанного снегом человека. Раскопав его, пес стал тормошить его, лизать ему лицо. Человек очнулся… и решил, что перед ним волк…. Это и был сорок первый, спасенный собакой.
В начале прошлого века собака по кличке Бальт удостоилась даже двух памятников – один из них установлен в одном из парков Нью-Йорка, другой – в городе ном на Аляске.
Это случилось на Аляске. В городе ном началась эпидемия дифтерита, грозившая погубить всех детей. Срочно нужна была вакцина, которой не было в городе. За вакциной отправился владелец лучшей в городе собачьей упряжки. На обратном пути упряжку застигла пурга. Собаки, напрягая все силы, шли и шли вперед. Но постепенно, обессиленные, они, одна за другой, ложились в снег, взглядом прося прощения у хозяина. Выбился из сил и человек. И только вожак Бальт не сдался. Тогда хозяин перерезал постромки и прикрепил к ошейнику собаки пакет с лекарствами. Другого выхода не было. И пес будто понял это. Человек уже не думал о себе. Он думал только о собаке: доберется ли Бальт до Нома, пройдет ли оставшийся путь? Человек знал, что погибнет и, когда вдруг почувствовал на своих щеках горячий собачий язык, он был уверен, что это всего лишь бред. Но это был Бальт, который, доставив в поселок вакцину, привел на помощь хозяину людей. Да, он был обессилен, да, его лапы кровоточили…. Но какое все это имело значение, если там, в снегу погибает хозяин?
.
Есть много примеров в истории дружбы человека и собаки, когда для собаки смерть хозяина – неизмеримо больше чем просто потеря кормильца.Вот некоторые из них:
Собака русского полярного исследователя Георгия Седова отказалась покинуть могилу хозяина и умерла на ней. Глухая собака далматинец по кличке Софи спасла пятилетнюю девочку, которая тонула в реке. Джорджия Пек из Шотландии по недосмотру родителей, запретивших девочке подходить близко к берегу, оказалась в бурлящем потоке воды. И только глухая собака заметила барахтающуюся девочку в воде и поплыла к ней навстречу. Софи не могла слышать криков девочки, но увидев, как та пытается противостоять течению реки, кинулась к ней на помощь, и в целости и сохранности доставила Джорджию на берег, сообщает The Daily Record. Хозяин собаки, Робби Макенри, не ожидал такого геройского поступка от своей собаки. Чем весьма гордиться и по сей день.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
“Детский сад №15 комбинированного вида “Солнышко”
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по методике развития речи и ознакомления с окружающим
в старшей группе
«Ознакомление с различными породами собак»
Составила: воспитатель
Скотникова Г.С.
Королев
Тема: «Ознакомление с различными породами собак»
Образовательные задачи:
– учить детей узнавать ту или иную породу собак;
– обучать детей обследовательским действиям;
– вводить в речь детей названия различных пород собак;
– развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
– воспитывать культуру общения;
– воспитывать у детей любовь к животным.
Словарные задачи:
– активизация словаря;
– обогащение словаря (Далматин, Такса, Овчарка).
Оборудование: мягкая игрушка – собака, маленькие мягкие игрушки, картинки с изображением пород собак.
Ход занятия.
Вводная часть:
Ставлю стульчики полукругом по количеству детей, затем приглашаю детей сесть на стулья.
– Ребята, сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю про появление в нашем мире собак. Слушайте меня внимательно.
Основная часть:
– Все представители семейства собак происходят от животного, напоминавшего волка. Это древнее волкоподобное существо жило много – много лет назад.
В те далекие времена волка называли «дикой собакой». Человек боялся и опасался таких животных, как волк. Но однажды, человек приручил несколько детенышей волка и дал им название «домашняя собака». Он понял, что собака может стать хорошим другом, надежным охранником дома и скота. Со временем были выращены особые породы собак для специальных целей. Собаки с длинными носами предназначены для того, вынюхивать дичь. Сильные, выносливые собаки были выращены для сторожевой службы. Таким образом, возникли разные породы собак.
Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел (в группу вношу мягкую игрушку – собака породы Далматин). Кто это?
– Собака.
– Правильно, собака. Этого щеночка зовут Тузик. А вы знаете, какой породы Тузик?
– Нет.
– Порода Тузика называется Далматин. Повторите.
– Далматин.
– Даня, повтори.
– Далматин.
– Дима, повтори.
– Далматин.
– Спасибо, молодцы.
– Окрас шерсти у Далматина белый с черными пятнами. Далматин единственная собака, у которой окрас шерсти белый с черными пятнами, больше собак с таким окрасом нет. По своему характеру эта собака очень ласковая и приветливая. Чаще всего такую собаку, как Далматин можно увидеть на арене цирка, они очень артистичны и легко поддаются дрессировке (показывю детям картинку).
Ребята, скажите мне, какого цвета окрас шерсти у Далматина?
– Белый с черными пятнами.
– Правильно, молодцы. Сейчас я вам расскажу про другую породу собаки, которая называется Такса (показываю детям картинку, где изображена Такса).
Эта порода собаки называется такса. Давайте вместе повторим, как называется порода этой собаки.
– Такса.
– Хорошо, молодцы. Катя, как называется порода собака, которая изображена на картинке?
– Такса.
– Егор, повтори, как называется порода этой собаки?
– Такса.
– Правильно, спасибо молодцы.
Такса низкорослая собака. Она не большого роста. У Таксы длинное тело, а лапки короткие, мордочка этой собаки вытянута. Человек специально вывел эту породу для охоты. С помощью своего длинного, узкого тела и вытянутой мордочки Такса легко может проникать в норы различных животных, например таких как лисы. Шерсть Таксы окрашена в черно – рыжий цвет.
Ребята, какого цвета шерсть у Таксы?
– Черно – рыжего цвета.
– Правильно, молодцы. Сейчас я расскажу еще про одну породу собаки, которая называется Овчарка. Давайте вместе повторим. Как называется порода этой собаки (показываю на картинку).
– Овчарка.
– Молодцы. Тимофей, повтори, как называется порода этой собаки?
– Овчарка.
– Марина, повтори ты, как называется порода этой собаки.
– Овчарка.
– Спасибо, молодцы.
Овчарка очень большая собака. Она сторожевая собака, ее вывели специально для того чтобы она помогала людям, охраняла их, сторожила дом, помогала ловить преступников. Шерсть Овчарки окрашена в черно-рыжий или черно – серый цвет.
Дима, какого цвета шерсть овчарки?
– Черно – рыжего и черно – серого цвета.
– Правильно, молодец. Ребята все мы прекрасно знаем, что за животными ухаживать, нельзя их обижать, тогда они будут любить вас, преданно вам служить и охранять вас.
Дидактическая игра.
На ковер ставится два стульчика, на один стул ставлю разные небольшие игрушки, среди которых три маленькие игрушечные собаки.
Дети, отгадайте загадку.
Лает и кусает,
Чужих в дом не пускает.
– Собака.
– Правильно, молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди собаку».
Ксюша подойди ко мне. Видишь на этом стульчике много разных игрушек, найди среди них собачек и поставь на второй стул. А вы ребята, смотрите всех ли игрушечных собак найдет Ксюша. Игра повторяется несколько раз. В конце игры даю детям оценку.
Заключительная часть:
– Ребята, а теперь давайте повторим с вами породы собак, с которыми вы сегодня познакомились. Показываю первую картинку на которой изображена Такса. Как называется порода этой собаки?
– Такса.
– Правильно, а как вы догадались?
– Она маленькая.
– Верно, по своему размеру Такса маленькая. Показываю картинку с изображением Овчарки. Как называется порода этой собаки?
– Овчарка.
– Правильно, а как вы догадались?
– Она очень большая.
– Верно, это самая большая собака с которой мы познакомились сегодня на занятии. Показываю самую последнюю картинку на которой изображен Далматин. Как называется порода этой собаки?
– Далматин.
– Правильно. Как вы догадались?
– У нее белая шерсть с черными пятнами.
– Верно, Далматин единственная собака с таким окрасом шерсти.
Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы себя сегодня вели. Молодцы.
Источник
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего
дошкольного возраста
Тема:«Собака – друг человека»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закрепить представления детей о домашних животных(собаке).Познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки). Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
«Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать.
«Речевое развитие»
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на его содержание. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, рассказами.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать развивать навыки детей с помощью техники «оригами». Развивать творческие способности детей, воображение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, чтение сказок, где есть герои-собаки.
Материал: Иллюстрации с породами и памятниками собак, фигура оригами собаки и образец фигурки щенка, квадрат 20 20см. для педагога, квадраты 10 на 10 см. для детей, клей, тряпочки, фломастеры, грамзапись.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;
«Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад – хвостом виляет»
Воспитатель: Правильно, ребята это собака. И к нам в гости пришла собака Лайма. У нее есть щенок, зовут его Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, ведь без друзей жить плохо и одиноко. И я пообещала, что мы им в этом поможем, сделаем ему друзей щенят методом оригами. Но кроме этого мы много знаем о собаках и хотим вам о них рассказать. Например, о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.
«Расскажу про собаку, про то, как верна
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приучена,
О том, сколько дел собакам поручено»
Слайд 1 СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).
Слайд 2 Волк и дикая собака
Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.
Определите волка и дикую собаку! (Волк
– слева, собака – справа)
Слайд 3
Первый помощник человека
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.
Слайд 4
Охрана и охота
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
Слайд 5 Боевые собаки
С древних времён люди стали использовать собак в военном деле. Такие собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков, копий, ударов мечей. Ошейники с большими шипами защищали их от вражеских собак. Но и наше время у служебных собак есть защитные жилеты.
Для чего на собаку надевают защитный жилет?
Приложение 1, Слайд 6 Во время Великой отечественной войны
В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили письма (депеши) через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами. Собаки-санитары по-пластунски подползали к раненым и подставляли бок с медицинской сумкой, ожидая, пока боец перевяжет рану. Собака была спасением для раненых.
Приложение 1, Слайд 7 Защитно-караульная служба
В наши дни собаки тоже обучаются военному делу, проходят курс защитно-караульной дрессировки. Собак готовят, как розыскных (ищеек), сторожевых, караульных (телохранителей), так и конвойных. Учат искать человека по запаху его вещи, задерживать, охранять и конвоировать (сопровождать). Обученные собаки служат в полиции, на границе, аэропорте, таможне.
Как называется собака, которая служит на границе?
На границе служит пёс.
Он службу верную несёт.
Вперёд! Сомнений больше нет!
Настроен пёс решительно.
Сперва взяла собака след,
И следом – нарушителя
Приложение 1, Слайд 8 Спасатель и водолаз
Обученная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, названных впоследствии сенбернарами, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури. Это собака – спасатель.
Если в горах беда случится с вами
Спасение не за горами,
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пёс.
Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега, позвать людей…)
И на воде может приключиться беда. И вот тогда вам поможет собака –
водолаз.
Если кто попал в беду —
Скажем, тонет он в пруду,
В одно мгновенье пёс в воде
Придёт на выручку в беде
Приложение 1, Слайд 9 Поводырь и терапевт
Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.
Приложение 1, Слайд 10 Артист
Ну, а что за цирк без собачьих номеров?! Это цирковая собака.
Зал аплодирует, хохочет:
Что за прыжки! Что за повадки!
В награду – сахару кусочек.
Но труд артиста, ох, не сладок!
Приложение 1, Слайд 11 Пастух и охранник
Собака и в дождь, и в мороз помогает человеку пасти стада домашних животных.
Стадо овечье собаке послушно.
Собака справлялась с работой пастушьей.
Каких домашних животных помогает пасти собака? (коров, овец, лошадей, коз)
Ну а если в доме вор,
Пёс достойный даст отпор.
Для него святое дело
За семью сражаться смело.
Что охраняют собаки?
Приложение 1, Слайд 12 Космонавт и извозчик
Собаки способны не только на трюки.
А верно служили нашей науке.
Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?
Звёздочка, Белка, Стрелка и Лайка!
Это собаки – космонавты. В науке собаки – верные друзья. Часто они первопроходцы, а за ними следует человек.
В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. С помощью собачьих упряжек проводились исследования Северного и Южного полюса.
Несутся собаки тропой ледяной.
Терпенье и сила в упряжке одной.
Приложение 1, Слайд 13 Памятники собакам
В благодарность верным друзьям человека – собакам, ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира. Есть памятник первой собаке-космонавту Лайке, образ пса Хатико в Японии стал примером беззаветной любви и верности. Память о собаках погибших во время войн увековечена в бронзе. В швейцарских Альпах помнят сенбернаров-спасателей.
Приложение 1, Слайд 14 Физкультминутка
Дружок – собачка цирковая.
Зарядку сделать предлагает,
Это лёгкая забава —
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте.)
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки.
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь.
Приложение 1, Слайд 15 Разнообразие пород
Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?
Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие породы собак вы знаете?
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга. (Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).
Как вы думаете, какой у собак бывает характер? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый).
Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.
Приложение 1, Слайд 16 Служебные породы
Есть служебные собаки,
Есть собаки-сторожа .
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть собаки-водолазы ,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»…
Каких служебных собак вы можете назвать? (овчарка, ротвейлер, лабрадор…)
Чем помогают людям служебные собаки?
Приложение 1, Слайд 17 Охотничьи породы
Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке замрёт на охоте весенней –
Замрешь от восторга и сам – загляденье!
Каких охотничьих собак вы знаете? (спаниель, гончая, такса, борзая…)
Как помогают собаки людям во время охоты?
Приложение 1, Слайд 18 Декоративные породы
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький бульдог.
Какие декоративно-комнатные собаки вам известны? (йоркширский терьер, мопс, шпиц, болонка, далматин…) Для чего людям нужны комнатные собачки?
Приложение 1, Слайд 19 Кто будет хозяином щенка? (Коля? Саша? Андрей?)
А теперь помогите решить спор мальчиков?
На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»
Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»
Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»
Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».
Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?
Приложение 1, Слайд 20 Что нужно для собаки
Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).
Приложение 1, Слайд 21 Собака заболела
Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?
Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).
Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)
Какой врач лечит собак? (ветеринар)
Приложение 1, Слайд 22 Собака – друг человека
Собаки! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо,
Как много получает он от вас!
Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом.
Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.
Источник